как понять что попыт оригинальный
Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok
«В последнее время мой мальчик только и говорит о «попытах» и «симпл-димплах». Беспокоюсь», — такие сообщения все чаще появляются в родительских чатах, где бьют тревогу и настаивают на проведении срочных собраний в школах. Людям, далеким от сленга и увлечений зумеров, «попыты» и «симпл-димплы» могут показаться чем-то вредным и запретным, хотя дела обстоят ровным счетом наоборот.
Это новые игрушки-антистресс, пришедшие на смену «сквишам» (резиновым, силиконовым или гелевым предметам, которые приятно мять и сдавливать в руках) и «спиннерам» (металлическим или керамическим подшипникам с вращающимися лопастями). Многие считают, что подобные сенсорные игрушки снимают напряжение, развивают мелкую моторику и улучшают концентрацию, переключая внимание на тактильные ощущения. Особенно гаджеты подходят детям с повышенной тревожностью и склонностью к повторяющимся действиям — будь то покусывание губ или ковыряние заусенцев.
Что такое «попыт»
Чем же отличается «попыт» от «симпл-димпла»? «Попыт» (от англ. pop it — «толкать») представляет собой небольшой коврик с выпуклыми отверстиями, напоминающий упаковочную воздушно-пупырчатую пленку, в которой приходят заказы из интернет-магазинов и которую любят «лопать» как дети, так и взрослые. Однако в случае с «попытом» этот процесс не имеет конца: отверстия продавливаются с другой стороны, что позволяет перевернуть коврик и лопнуть их еще раз. В момент нажатия раздается характерный звук — хлопок или щелчок в зависимости от материала коврика, что создает дополнительный антистресс-эффект.
Что такое «симпл-димпл»
«Симпл-димпл» (от англ. simple dimple — «простая ямочка») — это по сути уменьшенная версия «попыта», не с десятками отверстий, а с двумя или четырьмя.
По форме «симпл-димпл» напоминает «спиннер» (хотя некоторые шутят, что гаджет был срисован с логотипа Avito), что позволяет носить его в кармане или в качестве брелока и лопать во время прогулок или совещаний в Zoom.
Когда появились «попыт» и «симпл-димпл»
И «попыт», и «симпл-димпл» — изобретения не новые. На YouTube есть обзоры игрушек, датируемые 2019 годом. Однако благодаря TikTok они получили новый виток популярности, да еще какой: видео с хештегами #popit и #simpledimple суммарно набрали 2,8 млрд и 105,3 млн просмотров соответственно.
Одни пользователи просто лопают «пупырки» на камеру, и за этим процессом наблюдать так же увлекательно, как и, например, за резьбой мыла необычных форм. Другие снимают видео в ответ на комментарии, в которых им предлагают нажать на отверстие с определенной скоростью и определенное количество раз. Третьи хвастаются гаджетами, сделанными самостоятельно (например, из клея и попрыгунчика, яичной коробки или упаковки из-под таблеток), называя себя «попытами». А четвертые играют в «Что ты мне дашь», подбирая вещь для обмена, достойную самодельного «попыта».
Популярность новых игрушек
«Бесконечная пупырка»: что такое антистресс-игрушка поп-ит, от которой фанатеют школьники во всем мире, и при чем тут «Тик Ток»
Спиннер + пузырчатая упаковочная плёнка = необычный хит продаж, который обязан славой интернету и алгоритмической ленте. Эта игрушка в мае появилась на смену спиннерам и слаймам.
Игрушки поп-ит, о которых сейчас мечтают многие школьники, имеют множество размеров и форм. Фото: Intex-press
С апреля-мая в соцсетях стали встречаться незнакомые для многих слова: пользователи хвастаются покупкой поп-итов (Pop-it, поп-ыт). Особенно много роликов, где появляются цветастые силиконовые поля с шариками, на которые надо давить пальцами, пишет TJ.
Поп-ит — одна из главных игрушек 2021 года, которую по популярности уже сравнивают со спиннерами. Это явление не сразу заметили в интернете, так как зародилась и развивалась «культура» сугубо в «Тик Токе», где у видео с антистресс-аксессуарами миллиарды просмотров. Что же такое поп-иты и почему у них много общего с привычным успокаивающим занятием — выдавливанием «пупырок» у упаковок?
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Это детская игра, процесс в которой можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки. Но если во втором случаем каждая «пупырка» одноразовая, то поп-иты можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону.
Судя по инструкциям на упаковках поп-итов, существует несколько игровых сценариев. Это помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют в том числе для развития сенсорной интеграции. Но в основном поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только детям.
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов. Сложно сказать, кто и когда разработал игрушку. На YouTube можно найти обзоры на игрушку ещё от 2019 года, но, вероятно, тогда она не имела такой популярности.
Игрушки давно продавались в магазинах, но в 2021 году начался бум продаж, который вышел на пик к началу мая. О популярности игрушек стали рассказывать австралийские и британские СМИ: школьники стали раскупать антистресс-аксессуары в онлайне и офлайне, а местные производители пообещали нарастить производство. Продавцы сравнивают уровень интереса со спиннерами и желеобразными слаймами — другим популярным детским увлечением.
Детский магазин Anime в Сиднее сообщил, что за март и апрель продал более 4 тысяч поп-итов и заработал на этом 34 тысячи долларов. Цена за одну игрушку редко превышает 3–10 долларов. В Daily Mail отмечают, что, судя по всему, ни у кого нет прав интеллектуальной собственности на создание поп-итов, поэтому магазины заполнились аналогами. Уже есть димплы на сотни пузырьков и даже чехлы для смартфонов с пузырьками.
Популярность этих игрушек — заслуга «Тик Тока». У роликов с хэштегом #popit уже 2,5 миллиарда просмотров, у #popits и #popitasmr — 176 и 45 миллионов соответственно. В тысячах роликов пользователи показывают игрушку, хвалят её «антистрессовые» качества и даже рассказывают, как сделать похожую своими руками. В русскоязычном «Тик Токе» поп-иты тоже популярны — 120 миллионов просмотров у тега #попит.
Американская компания FoxMind Games говорит, что начала продавать поп-иты ещё в 2013 году в виде игры Last Mouse Lost, а шесть лет спустя переименовала её в Last One Lost. По словам главы фирмы по маркетингу Джий Си Дорайса, сотрудники не знали о популярности игрушки в «Тик Токе», пока к ним не стали обращаться блогеры. Зайдя в соцсеть, Дорайс обнаружил множество видео, где давят пузырьки или создают ASMR-ролики, а саму форму делают своими руками.
Игрушки стали очередным примером, как быстро расходится что-то в «Тик Токе»: алгоритмическая лента соцсети позволяет быстро «выстрелить» почти чему угодно, и чем больше пользователей это видят — тем больше они сами покупают поп-иты и снимают про них видео. Этот снежный ком уже работал с сервисами, песнями и криптовалютами: теперь черёд антистресс-игрушек.
я: я не буду как моя мама, я буду понимать что у детей сейчас модно и популярно
что у детей сейчас модно и популярно: pic.twitter.com/XUSh6wPx9U
Обсуждение поп-итов проникло и в другие соцсети. В «Твиттере», например, 18–20-летние пользователи столкнулись с необычной для себя ситуацией: они сначала не заметили популярность игрушек и теперь превратились в поспевающих за новым трендом.
В пресс-службе AliExpress рассказали, что антистресс-игрушки в последнее время стали пользоваться всё большей популярностью среди пользователей: «В апреле оборот этой категории вырос в 13,7 раза по сравнению с прошлым годом. Среди наиболее популярных товаров категории в апреле — антистресс-игрушки Pop-it и пластичные сквиши.
Только полюбили сквиши? А пора покупать попыты и симплы-димплы! Релакс-гаджеты или бесконечная пупырка из TikTok?
Пару лет назад мы уже рассказывали про сквиши — игрушки самой разной формы, которые так приятно мять и сдавливать (самое название squishy с английского переводится как «мялка»). Они захватили интернет и магазины игрушек еще в 2018 году — тогда мять, жать и сдавливать резиновых лизунов (они же слаймы), пухлые «губки» и круглые шары с гелем бросились дети, а вслед за ними и взрослые. Многие считали, что они снимают напряжение и способны действовать успокаивающе (сложно не купиться на такое с нынешним ритмом жизни).
Но за три года релакс-гаджеты заметно эволюционировали: вслед за сквишами и слаймами появились антистресс-браслеты и кольца, состоящие из множества мелких бусин, которые так приятно перекатывать, а настоящим хитом 2021 года стали попыты и симплы-димплы. Если вы никогда раньше не слышали этих слов, самое время разобраться в интригующих названиях и завести с десяток попытов дома.
Попыт? Что это?
Попыт (pop it) представляет собой усовершенствованную версию упаковки-пупырки, в которой приезжают многие заказы из онлайн-магазинов и которую дети и взрослые так любят лопать. В попыте технология сложнее — лопнуть пупырку невозможно: она продавливается в обе стороны, и, уничтожив все пузырьки, вам просто нужно перевернуть гаджет и начать с другой стороны. Сами попыты представляют собой пупырчатые коврики разной формы и размера — чаще всего с яркими узорами или цветными полосками, но при желании можно найти спокойный однотонный попыт и даже попыт — чехол для телефона.
Попыты относятся к категории игрушек-фиджетов (fidget toy), устройств, которые, как правило, задействуют руку и помогают сосредоточиться и успокоиться. По крайне мере, так считают производители попытов, сквишей и других ручных гаджетов, которые предлагают давать такие игрушки детям, чтобы отвлечь их от других повторяющихся действий — например, покусывания губ и ногтей или ковыряния кутикулы.
Популярность попытам принес TikTok, где игрушка попала в руки подростков и взрослых, — сегодня у хештега #popit в соцсети больше 2,5 миллиарда (!) просмотров. Пользователи показывают гаджеты ручной сборки (например, из яичной коробки), создают попыты на песке, рассказывают, где заказывать необычные гаджеты, или просто записывают медитативные видео с лопанием пузырьков.
«Бесконечная пупырка»: что за антистресс-игрушки поп-ит и симпл-димпл и как они стали популярны благодаря тиктоку Статьи редакции
Спиннер + пузырчатая упаковочная плёнка = необычных хит продаж, который обязан славой интернету и алгоритмической ленте.
С апреля-мая в соцсетях можно встретить незнакомые для многих слова: пользователи хвастаются покупкой поп-итов (Pop-it, поп-ыт) и Симпл-димплов (Simple Dimple, Simpl Dimpl). Особенно много роликов, где появляются цветастые силиконовые поля с шариками, на которые надо давить пальцами.
Поп-ит — одна из главных игрушек 2021 года, которую по популярности уже сравнивают со спиннерами. Явление могло пройти мимо многих в рунете, так как зародилась и развивалась «культура» сугубо в тиктоке, где у видео с антистресс-аксессуарами миллиарды просмотров. TJ рассказывает, что такое поп-иты, и почему у них много общего с привычным успокаивающим занятием — выдавливанием «пупырок» у упаковок.
Pop-it дословно переводится как «лопни это». Это детская игра, процесс в которой можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки. Но если во втором случаем каждая «пупырка» одноразовая, то поп-иты можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону.
Судя по инструкциям на упаковках поп-итов, существует несколько игровых сценариев. Это помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют в том числе для развития сенсорной интеграции. Но в основном поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только детям.
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов. Сложно сказать, кто и когда разработал игрушку. На YouTube можно найти обзоры на игрушку ещё от 2019 года, но, вероятно, тогда она не имела такой популярности.
Simple Dimple — похожая, но немного другая игрушка. Функции те же самые, но у «димплов» меньше пузырьков и, соответственно, меньше размер. Их удобнее носить с собой и постоянно давить нужные места. Некоторые игрушки своей формой напоминают фиджет-спиннеры — другой антистресс-аксессуар, ставший популярным благодаря интернету.
Название — производное от Simpl Dimpl (так её тоже называют). Такое имя аксессуару ещё давно придумала компания Fat Brain Toys.
И поп-иты, и симпл-димплы давно продавались в магазинах, но в 2021 году начался бум продаж, который вышел на пик началу мая. О популярности игрушек стали рассказывать австралийские и британские СМИ: школьники стали раскупать антистресс-аксессуары в онлайне и офлайне, а местные производители пообещали нарастить производство. Продавцы сравнивают уровень интереса со спиннерами и желеобразными слаймами — другим популярным детским увлечением.
Детский магазин Anime в Сиднее сообщил, что за март и апрель продал более 4 тысяч поп-итов и заработал на этом 34 тысячи долларов. Цена за одну игрушку редко превышает 3-10 долларов. В Daily Mail отмечают, что, судя по всему, ни у кого нет прав интеллектуальной собственности на создание поп-итов, поэтому магазины заполнились аналогами. Уже есть димплы на сотни пузырьков и даже чехлы для смартфонов с пузырьками.
Поп-иты, симпл-димплы, снапперз: кто придумал и как продал нам антистресс-игрушки?
Люди грызут кончики ручек и ногти, снимают и надевают кольца, закручивают волосы, хрустят костяшками пальцев. Все это помогает подавить тревожность, отвлечься от неприятных мыслей и сконцентрироваться. Сегодня монетизировали даже эту тягу расслабляться – с помощью игрушки-антистресс.
Поп-ит, симпл-димпл и снапперз: в чем разница
Антистресс-игрушки существовали всегда: спиннеры, йо-йо, шарики-мякиши, фингерборды, капитошки… Каждый хотя бы раз в жизни лопал упаковочную бумагу с пузыриками – это тоже антистресс. Кстати, именно по подобию этих пленок были созданы популярные ныне игрушки – поп-иты, симл-димплы и снапперзы.
Считается, что родина «попытов» – Япония, однако сегодня большая часть этих игрушек производится, как и ожидалось, в Китае.
Первые ролики с поп-ит появились на российском YouTube еще в 2019 году.
Тем не менее, популярность этих игрушек выросла до небес благодаря TikTok. Сначала юзеры просто лопали пупырки на камеру. Видео получались «залипательными», но постепенно приелись. Контент стал более разнообразным: поп-иты начали заливать шоколадом, использовать как часть настольных игр, устраивать краш-тесты и так далее.
В результате популярности видеороликов выросли и продажи нового «антистресса». По данным «Чек индекс», средний чек за одну покупку в мае 2021 г. составил 184 р., что на 12 % выше, чем марте, и на 8 % выше, чем в 2020 году. Объем продаж в мае был на 440 % выше, чем в марте, и на 305 % выше, чем в 2020 году.
Теперь не сомневаетесь, что TikTok может стать очень эффективным инструментов продаж? Поможем вам найти аудиторию в этой соцсети. Закажите продвижение бизнеса в TikTok.
Поп-ит популярны по нескольким причинам:
На самом деле, антистресс-игрушек сегодня как никогда много. Собрали несколько для примера:
Мода на [анти]стресс
На самом деле, игрушки-антистресс также стары, как и само понятие стресса.
«Все болезни от нервов». Научное обоснование этому впервые привел канадский ученый Ганс Селье, «отец биологического стресса», в 20-х годах ХХ века. Ганс впервые употребил медицинский термин «стресс» и описал расстройства, связанные с этим состоянием. С тех пор понятие вошло в оборот.
О вреде «стресса» на организм человека проводятся многочисленные исследования, пишутся монографии.
Клинические исследования показывают, что от 50 до 75 процентов всех обращений к врачу происходят по причине стресса, и что в статистике смертности стресс является более серьезным фактором риска, чем, например, табак. Большинство лекарственных препаратов, наиболее часто используемых в западных странах, предназначены для устранения проблем, непосредственно связанных со стрессом.
Из книги Давида Серван-Шрейбера «Антистресс. Как победить стресс, тревогу и депрессию без лекарств и психоанализа»
Польза и вред для здоровья игрушек-антистресс
Кэтрин Исбистер, профессор Калифорнийского университета провела социологическое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале theconversation.com. Кэтрин задала респондентам простые вопросы: какие предметы, как и когда они используют в качестве антистресса. Участники опроса отвечали, что вертят что-либо в руках (канцелярские скрепки, флеш-накопители, наушники, шариковые ручки), чтобы оставаться сосредоточенными для решения длительных задач. Дети, участвовавшие в исследовании, отмечали, что игрушки помогают им справиться с эмоциями: они сжимают мяч, когда злятся, или гладят мягкую пушистую игрушку, когда взволнованы.
Хотя многие антистресс-игрушки, в том числе капитошки, рекомендуются людям с расстройствами аутистического спектра и другим нейроотличным пользователям, фиджеты подходят всем.
Мы узнали у российских психологов, насколько полезными они считают популярные антистресс-игрушки.
Популярностью «мнушки», спиннеры, поп-иты, на мой взгляд, обязаны не только маркетингу, но и своим особенностям.
Антистресс-игрушки могут оказать эффект отвлечения от дел и суеты и увеличения количества дофамина. Особенно они хороши для тех, кто обладает высокой чувствительностью и быстро «откликается» на тактильные ощущения.
Популярность игрушек-антистресс – по большей части маркетинговая уловка. Это скорее имиджевая история о том, что «если у тебя тоже это есть, то ты наш по определению, а значит, ты крут!» Получая эту игрушку, ты условно становишься частью сообщества, которое в рекламе предстает перед нами как беззаботное, веселое, привлекательное.
Эффект от взаимодействия с такими игрушками – стимулирование рецепторов, получение сенсорных ощущений и насыщение ими. Достигается это за счет цвета, звука, каких-то необычных тактильных ощущений. Основная нагрузка на такую игрушку – это возможность избежать гиперстимуляции нервной системы извне за счет ограниченного количества сенсорных стимулов.
Никакого вреда, но и особой пользы от этих игрушек нет. Покупать игрушки-антистресс детям можно, если они вызывают у них интерес. Возраст, с которого стоит это делать, определяет сам взрослый в зависимости от безопасности взаимодействия с ними.
Песок, глина, солнечный свет, вода, камни разной текстуры и размера, все, что можно потрогать, понюхать, послушать может стать для нас антистрессом. Основное правило взаимодействия с таким материалом – минимум умственных усилий. Это не должны быть головоломки или дидактические задачи. Действия с таким материалом должно быть простым и интуитивно понятным. Материалы не должны вызывать сенсорного перевозбуждения: звуки негромкие, цвета неяркие, тактильные ощущения неэкстремальные. Не должно быть слишком горячо или слишком холодно.
Мы получаем удовольствие от таких антистресс-игрушек, потому что они реализуют самое значимое базовое влечение человека – тягу к деструкции, то есть к разрушению. Это в нашей природе. Лопая шары, мы разрушаем их целостность безнаказанно.
Кроме того, во время хлопка происходит микроиспуг, который провоцирует выброс веществ, вызывающих легкое возбуждение. Это тоже приносит удовольствие.
Тем не менее, терапевтическим средством такую игрушку назвать нельзя, так как она не устраняет ни причину стресса, ни тем более не учит использовать переизбыток агрессивной энергии на пользу.
Это автоматические действия, которые совершаются привычным способом, и повлиять на развитие вряд ли смогут. О развитии можно говорить, когда необходимо сделать что-то новое, еще неосвоенное, требующее интеллектуальных затрат.
Вред от таких игрушек или польза? Скорее всего, ни того ни другого. Если следовать принципу «у всех есть, и нам надо», пожалуйста, приобретайте и играйте. Важно понять, что это всего лишь игрушка и не надеяться на то, что она совершит чудо. Помогает успокоиться самим родителям? На здоровье. Успокаивает ребенка? Используйте. Главное – не заиграться и не забыть, что ответственность за развитие и воспитание ребенка несут не игрушки и их производители, а сами родители.
Утверждать, что игрушки-антистресс реально помогают человеку, когда у него есть какие-то актуальные проблемы, не стоит. Это маленькая «палочка-отвлекалочка», которая кому-то помогает сосредоточиться, кому-то – отвлечься. Успокаивает ли? Да, на 2-3 минуты в аэропорту, когда вы ждете самолет.
Отмечу, что в принципе поп-ит безопасен. Зависимость к нему сформироваться не может, поскольку это не гаджет, у которого есть эффект новизны. Здесь задействованы банальные тактильные ощущения, и любой ребенок, посидев определенное время и понажимав на эти пупырышки, отложит игрушку в сторону. У него наступит пресыщение, и он потеряет интерес.
Особого антистресс-эффекта ждать не следует. Борьба с реальным стрессом – это осознанная, комплексная и поэтапная работа, которая проходит в первую очередь «через голову», а не через щелканье пупырышек.