как понять что пора менять диски на авто
Когда надо менять тормозные диски или колодки
В этом материале мы разберем одну из самых насущных головных болей всех автомобилистов – когда же все таки менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система: замена колодок и дисков
Из всех узлов безопасности современного автомобиля тормозная стоит особняком. Известно великое множество случаев, когда ее неисправность приводила к самым печальным последствиям. Нагрузка на систему торможения ежедневно выпадает колоссальная, она наиболее загруженная при эксплуатации автомашины.
Больше всего страдают тормозные колодки и диски. Их нужно менять в соответствии с документацией конкретного производителя марки автомобиля. Однако это руководство не предусматривает подход к манере вождения того или иного автолюбителя. Все мы разные, и все водим машину по-разному. У одного манера вождения спокойная, у другого агрессивная. В результате разный износ колодок и дисков. Кроме того, влияние могут оказывать материалы изготовления, природные факторы, особенности дорожного покрытия, температура воздуха и другие причины.
Сами колодки выполнены из стальных пластин, к ним крепятся накладки, выполненные из высокопрочных материалов. Накладки могут долго переносить трению и любые температурные условия.
Замена тормозных колодок: особенности
Сведения по замене вы можете найти в документации производителя определенной марки авто. Там указаны все параметры и длительность эксплуатации узлов системы торможения. Но вы всегда можете увидеть в руководстве примечание, что все зависит от разнообразных условий эксплуатации, данные в документах лишь рекомендация. Итак, как часто нужно менять колодки?
Когда необходима замена колодок
У современных машин есть датчики износа различных механизмов. Индикаторы на приборной панели всегда подскажут, что наступило время замены. Как быть если на модели автомобиля нет датчиков? Полагайтесь на косвенные признаки. При большом износе колодок, педаль торможения идет слишком легко, происходит увеличение тормозного пути.
Вы можете самостоятельно проверить износ механизмов торможения, измерив накладки колес. Замена необходима, если толщина какой-либо накладки меньше полутора +/-0,5 миллиметра. Порой даже визуально можно определить эту толщину, особенно при наличии на колесах литых дисков с широкими отверстиями.
Еще одним признаком «усталости» механизмов могут быть характерные звуки при резком торможении. Контактируя с поверхностью диска, колодки стираются, и датчик начинает «пищать».
Тормозные диски: срок эксплуатации и замена
Время замены дисков также указано в документации характеристик автомобиля. Диски нужно менять гораздо реже нежели колодки, чаще всего, когда ваш автомобиль проехал 80 и более тысяч км.
Данные производителей носят условный характер, как и в случае с колодками. Большую роль играет манера езды, состояние дорог, перепады температур, технологии и качество материалов изготовления дисков, их прочность.
Замена тормозных дисков: сроки
Прежде всего состояние дисков необходимо систематически проверять на каждой оси машины. Простой измерительный прибор школьника штангенциркуль поможет в измерении толщины дисков, визуально можно оценить состояние поверхности. Чаще всего диапазон эксплуатации диска указан на тыльной его стороне.
Даже если вы забываете проверять состояние тормозных дисков машина сама может «подсказать», когда обратить на них внимание:
При всех вышеуказанных признаках пора начинать бить тревогу, а лучше осуществить проверку системы торможения у квалифицированных автомехаников в сервисном центре обслуживания. И помните, замену колодок и дисков нужно проводить парами на одной оси.
Замена тормозных колодок и дисков
Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.
Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.
В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
Тормозные колодки: когда требуется замена?
Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.
Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.
Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.
Тормозные диски: особенности и срок службы
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
При каком износе нужно менять тормозные диски
Колесные диски на автотранспорте истираются в зависимости от характера и интенсивности езды. Специалисты советуют не дожидаться планового проведения техосмотра на СТО. Проверять состояние тормозной системы необходимо регулярно. Автолюбители спрашивают, при каком износе менять тормозные диски? Квалифицированные ответы работников автосервиса помогут определять и своевременно заменять износившиеся детали.
Стандарты от производителей
Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:
Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.
Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.
Внешние признаки истирания
Изнашивание колодок и дисков определяется по некоторым косвенным признакам. Допустим, вы нажали на педаль тормоза и ощутили легкую вибрацию авто. Небольшое биение педали при торможении оповещает водителя о проблемах в тормозной системе. Истончение трущихся поверхностей при движении ТС издает металлический скрип. Это говорит о том, что пора проверить работоспособность тормозов.
Существует самобытный способ определения того, когда стоит менять тормозные диски. Для этого необходимо выбрать абсолютно ровное покрытие дороги. Затем на небольшой скорости слегка прижимаем тормозящую педаль и на доли секунд поворачиваем руль сначала влево, потом вправо. Легкое биение руля в тот момент или его подклинивание свидетельствуют о проблемах.
На заметку! Нагрузка при торможении авто большей частью ложится на передние колеса и их легче просмотреть. Задние колеса проверяются сложнее, ведь почти все производители устанавливают на них регуляторы.
Определяем изношенность на СТО
Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:
Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.
Вывод
Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.
Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.
Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски
Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.
Сколько ходят тормозные диски
Так какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 до 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.
Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.
Как измерить износ тормозного диска
Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе до этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью до 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.
Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).
Почему толщина дисков так важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть до появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.
Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диску не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.
Проточка тормозных дисков
Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.
Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров до замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.
Как определить необходимость замены
О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.
Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.
Заключение
По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.
Как определить что пора менять тормозные диски
Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.
Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как самостоятельно определить износ тормозных дисков
Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.
Также на необходимость профилактики укажет следующее:
В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.
Факторы, влияющие на скорость износа дисков
Что делать категорически запрещено
Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.
В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.
Допустимый износ тормозных дисков и когда менять
У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.
Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.
Отличия в модификациях тормозных дисков
Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.
Смена дисков тормозов — когда необходимо поменять диски тормозов и как это сделать?
Здрасти, почетаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать у вас варианты ремонта автомобиля на дому и сразу изыскивать способы экономии домашнего бюджета. На данный момент решение вопроса что, как поменять диски тормозов в кустарных условиях.
Смена дисков тормозов операция довольно обычная для хоть какого автомобилиста. Для теоретической подготовки нужно иметь у себя Управление по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.
А по мере надобности, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля конкретно той марки, занят владеете вы сами.
Веб сейчас оказывает бесценную помощь обладателям автомобиля относительно передачи передового народного опыта ремонтных и обслуживанию всех марок автомобилей от Таврии до Бентли.
Довольно задать на форуме вопрос что, как делать кузовной ремонт или как проверить амортизатор, и вы услышите конкретные и полезные советы. А мы у вас попробуем разобраться с той целью, как сменять диски тормозов.
Когда нужно менять тормозные диски
Ответ на вопрос о том, когда поменять диски тормозов существует в 2-ух вариантах. 1-ый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной комплекса бухгалтерских программ либо лёгкое её улучшение, в облике установки вентилируемых дисков тормозов.
На «классике» сейчас смену барабанных тормозов на дисковые почаще стали проводить по причине с более высочайшей эффективностью последних. Работы незначительно, переходник планшайба на дисковые тормоза не является неувязкой. Или покупаете готовые, или для вас их выточат по вашим пожеланиям.
Читайте так же
2-ой вариант – это проведение работ по ремонту с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-нибудь причине. Это вам понравятся естественный износ, либо механическое повреждение дисков.
Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?
Поведение автомобиля для вас даст подсказку. Возрастает тормозной путь, машина во время торможения «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной воды понизился.
Это сигнал для вас для того, что нужно проверить состояние тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В часности и измерить толщину дисков тормозов. Измерение проводится обыденным штангенциркулем в нескольких точках диска. Наименьшую и наивысшую толщину диска тормоза производитель показывает прямо на диске.
В итоге измерения вы воспринимает решение о подмене. Не забывайте, что это не тот случай, когда необходимо сберегать, иначе говоря получить то, что «ещё походят».
Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика.
Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика. Когда надо менять тормозные диски? Можно ли самостоятельно.
Когда менять тормозные диски?
Mitsubishi Lancer. Износ тормозных дисков.
Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.
Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система передней подвески испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.
Читайте так же
Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.
Что нужно для замены тормозных дисков
В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.
Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.
Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.
Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.
Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.
Технология замены тормозных дисков
За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.
Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите прокачку тормозов.
Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.