как понять что посылка вскрывалась
Почему ваши посылки вскрывают на таможне
В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.
Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.
На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.
Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?
Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька, а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем.
Таможенный контроль
Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.
Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.
Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.
По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра» на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.
Если возникают подозрения
До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.
Как происходит вскрытие
Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра, заверенный участниками процесса.
Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.
К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.
Кстати!
Список санкционных продуктов смотрите здесь.
С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:
Повреждения упаковки
Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.
Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.
Кто вскрывает
И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?
Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.
Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.
Кто может влезть в посылку
Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.
По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.
В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».
Однако даже при положительном исходе сталкиваться со вскрытыми посылками неприятно.
Вскрытие посылок и почтовых отправок: компенсация ущерба
Почтой России многие вынуждены пользоваться не из личного выбора, а просто из-за отсутствия какой-либо альтернативы. И очень неприятно, когда тебя внаглую обворовывают, а изменить что-то очень трудно.
Я перестал бы пользоваться их “услугами”, да другие перевозчики только в больших городах работают. Вот и приходится к этим “благодетелям” обращаться.
А в мелких населенных пунктах только почта России и имеется. И хочешь, не хочешь пойдёшь туда письмо отправить или посылку получать.
Предистория
Эта история произошла летом 2020 года.
Решил старший сын сделать мне подарок на день рождения. Оно у меня 7 августа. А так как жил он от нас далеко, то отправил подарок почтой. Вернее несколько предметов, в основном касающиеся автомобиля: ключи, мультиметр, прожектор небольшой, но дорогой, снизу подсвечивать при ремонте, и ещё несколько таких же вещей.
Сразу оговорюсь, что проживал он в Хабаровском крае. Населённые пункт называть не буду. Вдруг там на почте уже другие люди работают.
Посылка получилась весом 12 кг. Большая. Запаковал он её и понёс отправлять. Нам он о посылке не говорил, сюрприз готовил. Взвесил, адрес написал и отдал на отправку. Заплатил как за обычную посылку без страховки.
Стоимость 1 кг от Хабаровска до Ясной 356 рублей, за 12 кг отдал 1699 рублей.
Странная посылка
Долго шла эта посылка. Обещали за 2 недели доставить, как раз к празднованию именин. Но по факту шла больше месяца. Естественно пришла намного позже праздника, да ещё в каком виде. Вся помятая! Угол был порван и заклеен скотчем.
Мы на радостях не обратили внимания на этот вопиющий факт, а когда дома посылку распаковали, то удивились.
Внутри лежали три пластмассовые бутылки с минеральной водой, объёмом 1,5 литра каждая. Неполный комплект ключей, мультиметр, оказавшийся неисправным и не особо ценные предметы.
Странная какая-то посылка, подумали мы. Зачем за 2000 км минеральную воду отправлять?
Звоним сыну, спрашиваем. Он удивляется, какая минералка? Я ее не отправлял! Открыли бутылки и поняли, что это обычная вода из-под крана.
Вообщем обокрали нас на почте. Почти всё вытащили из посылки, а чтобы не сильно лёгкая была, бутылки с водой туда положили. Да ещё и попинали коробку как следует, измяли.
Самое интересное, что наклейки на бутылках не местные, а из Хабаровского края, здесь такую воду не продают. Посылку наверняка там и вскрыли.
Оставили нам неисправный мультиметр, да несколько ключей с разной мелочью. Правда прибор я потом починил. Внутри просто проводок оборвался, когда коробку пинали. Проводок припаял и мультиметр заработал.
Жаловаться мы никуда не стали, так как не на почте её открыли, а дома и доказать что-либо не смогли бы. Можно было за нарушение сроков доставки компенсацию получить, но я тогда об этом не знал.
Как нужно было отправлять посылку
Для того чтобы на душе было немного легче при отправке своего имущества в неизвестность (дойдёт или нет) и возможности побороться за компенсацию при потери посылки, вскрытии и порчи на почте существуют такие услуги как объявленная ценность и опись вложения.
Объявленная ценность
вид отправления | стоимость в тысячах рублей |
---|---|
стандартная посылка | до 50 |
нестандартная посылка | до 100 |
обычная бандероль | до 10 |
бандероль или письмо 1 класса | до 100 |
Минимальная сумма ценности не может быть ниже 1 рубля.
За эту услугу естественно берут плату в следующих размерах:
Объявленная ценность пишется прямо на коробке с отправлением. Например: 120 (сто двадцать) рублей 00 копеек.
Опись вложения
Составляется на специальном бланке, который вам выдадут на почте. Опись составляется только на зарегистрированные отправления с объявленной ценностью.
В ней вы перечисляете все предметы и их стоимость в полных рублях, которую определяете сами. Подтверждать стоимость не надо. Единственное, смотрите чтобы по итогу сумма не превысила установленных пределов.
Сотрудник почты всё проверяет, ставит печать, подпись, дату и номер своего почтового отделения на обоих бланках. Один экземпляр вкладывается в коробку с отправлением и она запечатывается при вас.
Услуга эта платная. Вот тарифы:
Макрорегион | Цена в руб |
---|---|
Москва | 93 |
Московская область | 72 |
Центр, Северо-запад, Волга | 63 |
Южный и Северо-Кавказ | 60 |
Урал | 60-99 |
Сибирь | 66-78 |
Второй бланк выдаётся вам на руки, а не на почте остаётся. Он им ни к чему, а вам для доказательства нужен. Посылка потеряться может или при её вскрытии опись выкинут. Как потом доказать?
Как получить посылку
При получении посылки её нужно сначала осмотреть, а не сразу расписываться за получение. Так как расписавшись вы подтверждаете, что получили посылку в целости и сохранности, а вы её даже ещё не видели. Обычно так бывает.
А вообще, посылки с объявленной ценностью и описью должен вскрывать работник почты, с вашего согласия разумеется. И обязательно взвесить её, во избежание недоразумений.
После вскрытия он по описи всё проверяет. При нехватке предметов составляется акт форма 51 в двух экземплярах. Там указывается чего не хватает и на какую сумму.
Обычно деньги почта в этом случае возвращает. Но если вдруг начнёт жадничать, то с такими документами вы без проблем её заставите заплатить через суд.
Как проверить посылку на почте
При получении не зарегистрированных отправлений следует действовать также:
Помните, что это ваше право требовать качественные услуги за ваши деньги.
Возмещение ущерба
На почте скорее всего будут делать удивлённые лица и всё отрицать, говорить что так и было. Но почта несёт ответственность за оказание некачественных услуг.
Для получения компенсации надо подать заявление на возмещение ущерба. Подать можно онлайн, зарегистрировавшись на сайте почты или распечатать бланк, заполнить и отнести в ближайшее отделение почты.
К заявлению надо приложить:
Почта обязана выплатить вам деньги в течении 10 дней с момента признания претензии.
В случае пропажи посылки, вы подаете заявление на розыск её. Принимают такие заявления в течении 6 месяцев со дня отправки посылки. В срок 30 дней с момента подачи заявления вам должны отчитаться о результатах поиска заказным или электронным письмом.
Размер компенсации складывается из:
Если посылку распотрошили, как у нас, или испортили, то почта компенсирует только часть стоимости.
с описью вложения | без описи вложения |
---|---|
компенсирует согласно описи недостающую или испорченную часть | в размере части объявленной ценности, пропорционально массе недостающей или испорченной части к общей массе посылки. Масса упаковки не учитывается. |
При задержки сроков доставки почта обязана заплатить вам 3% платы за пересылку за каждый день задержки. Но не более оплаченной суммы за эту услугу. Для этого вы также должны подать соответствующее заявление на почту.
Если в указанный срок вы ответа не дождались, или не хотят платить денег, придётся писать заявление в суд. По другому вы компенсацию не получите.
Особые случаи
В законодательстве предусмотрены 3 случая, когда почта не несёт ответственность и не выплачивает компенсацию за утрату, повреждение и нарушения сроков доставки.
Основные выводы
Теперь дорогие читатели вы знаете как надо получать и отправлять посылки и бандероли. Лучше немного потрудиться и заплатить при отправке, чем остаться ни с чем.
Часто работники почты пользуются нашим слабым знанием законов и делают некоторые вещи совершенно безнаказанно. Не позволяйте им этого.
Это очень неприятное чувство, когда знаешь, что тебя обокрали или нанесли ущерб, а сделать ничего не можешь. Но если у вас есть знание и соответствующие документы, то вы сможете возместить нанесённый вам ущерб.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
Любви вам и Радости в жизни.
Понравилась статья? Поделись!
4 комментария
Спасибо, эх, чуть пораньше бы Вашей истории прочитать. Отправила племяннице посылку в Воронеж, вытащили всё самое ценное в Новосибирске, натолкали газет и сканвордов Новосибиских с той же водой. ничего не доказали, проверка была, виновных нет.
Автор: Малышев Александр
Если есть материал, фото и документы можно тоже заметку написать.
Александр, благодарю Вас за информацию. Я и не могла предположить, что такое возможно. Теперь буду осторожно относиться к подобным услугам доставки и обязательно следовать Вашим рекомендациям. Уверена, эта статья поможет многим людям.
Автор: Малышев Александр
С нами такое тоже впервые приключилось. Вот и решил поделиться.
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Как проверяют содержимое посылки на Почте России
Каждому человеку хочется, чтобы его посылка была доставлена в идеальном состоянии.
Проверяют ли посылки на «Почте России»
«Почта России» и частные почтовые компании в соответствии с пакетом Яровой, принятым Госдумой 24 июня 2016 г., обязаны проверять все посылки на всех этапах доставки с помощью специальных технологических средств, т.е. путем сканирования. До этого проверку и (в случае возникновения у таможенного инспектора подозрений) ручной досмотр проходили только международные отправления.
По каким причинам вскрывают посылки
Основной причиной инспекции содержимого посылки является подозрение, что внутри находится что-то опасное или запрещенное. Проверяют не все отправления, а только те, которые привлекли внимание таможенных инспекторов при прохождении через рентген-сканер, не соответствуют заявленной стоимости или весу.
Таможенный контроль
Оформлением посылок, которые приходят в Россию из-за рубежа, занимаются сотрудники таможенных постов. В Москве таких пунктов четыре — в трех аэропортах (Внуково, Шереметьево и Остафьево) и на Главпочтамте. Хотя оформление проходит отдельно от внутренних почтовых отправлений, процедуры похожие: контроль — уплата пошлин, налогов и сборов — выпуск.
Таможенный контроль проверяет документы и делает досмотр.
Каждая международная посылка сопровождается декларацией форм CN22/CN23. Описываются вложения, указывается объявленная стоимость груза.
Для входящих посылок таможенная служба проверяет документы, затем — досмотр на рентгеновском сканере.
Подозрения
Табачные изделия нельзя отправлять по почте.
Также коробки вскрывают, если инспектор таможенной службы подозревает, что содержимое не соответствует заявленному. Так, на форуме портала Pikabu пользователь Sshpo написала, что получила посылку вскрытой.
Причиной стало то, что отправитель указал в декларации слово phone, хотя пакет весил всего 60 г. Внутри оказался чехол для смартфона.
Повреждения упаковки
На «Почте России» могут по неосторожности повредить упаковку во время транспортировки и оформления в отделении.
При обнаружении пакета с поврежденной упаковкой операторы почты должны провести проверку содержимого, т.е. сверить фактическое вложение с описью. Для этого посылка вскрывается, а после повторного упаковывания к ней прикрепляется соответствующий акт. Пакет повторно запечатывается с использованием фирменной липкой ленты.
Если же отправление запаковывалось заново после проверки таможенной службой, то к посылке будет прикреплен акт проведения таможенного досмотра, подписанный инспектором и двумя сотрудниками почты. Для запечатывания таких отправлений тоже применяется фирменный скотч.
По неосторожности упаковку могут повредить.
Как происходит вскрытие посылки
При вскрытии и проверке содержимого отправления присутствуют 2 сотрудника и таможенный инспектор.
Порядок проведения ручного досмотра:
Досмотр отправлений производится в помещениях, где ведется видеонаблюдение, и в присутствии свидетелей. Поэтому у инспекторов и операторов отделений нет возможности присвоить себе содержимое пакета.
Таможенный инспектор Александра Воронович рассказала телеканалу СТВ, что пакет могут задержать по разным причинам на срок до 3 месяцев. Например, если при вскрытии отправления внутри обнаружен ноутбук, то сотрудник может проверить, соответствует ли заявленная стоимость розничной цене продажи, а бандероль задержать до уточнения информации.
Упаковка вскрывается и проводится визуальная сверка содержимого.
Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке
Если международное отправление не прошло контроль (например, в декларации была указана запрещенная к перевозке продукция, но внутри ее не оказалось), то оно направляется обратно по адресу отправки. В случае выявления запрещенных предметов посылка изымается и утилизируется (для некоторых типов запрещенной продукции — после дополнительной проверки), т.е. товар не получают ни отправитель, ни адресат.
Начальник таможни аэропорта Кольцово Александр Симонов рассказывает, что если за попытку ввоза товара, обнаруженного при проверке, предусмотрена административная или уголовная ответственность, то груз отправляют на экспертизу.
По результатам дополнительной проверки правоохранительные органы могут возбудить дело.
В какой момент посылку пытаются вскрыть
Международные отправления могут досматривать при прохождении таможенного контроля, т.е. в специальных пунктах сортировки, которые находятся на территории России. В отделениях, на складах и транспортных узлах, где нет таможенного поста, досматривать бандероли по закону нельзя.
По заявлениям начальства «Почты России», сейчас теряется 1 посылка из 100 000, но гораздо чаще адресаты получают вскрытые пакеты и поврежденный товар. Нередко операторы отделений отказываются брать на себя ответственность и ссылаются на то, что отправления проверяли на таможне.
Согласно ст. 15 ФЗ № 176 от 17.07.1999 г., осмотр и вскрытие посылок, досмотр вложений и другие ограничения тайны связи возможны только на основании судебного решения. Но изменения в правила таможенного контроля за международными отправлениями наделили инспекторов правом вскрывать подозрительные грузы.
Инспекторы имеют право вскрывать подозрительные посылки.
Так что, согласно действующему в России законодательству, сейчас таможенники имеют право вскрывать все отправления (кроме дипломатической почты). Почтовые операторы этого делать не могут, но исключение составляют случаи, когда такое решение принял суд.
Согласно ФЗ «О почтовой связи» № 176 от 17.07.1999, грузы с объявленной ценностью, пересылаемые наложенным платежом, выдаются только после оплаты полной их стоимости. После этого отправления назад не принимаются, а деньги не возвращаются. Если часть содержимого отсутствует или груз поврежден, адресат не сможет требовать компенсацию.
Вскрытию при вручении адресату до оплаты подлежат только посылки с описью вложения или те, для которых дополнительно оплачена услуга «Проверка комплектности». Также получатель может требовать проверки содержимого отправления, если заметит внешние повреждения упаковки.
Вскрытие с описью вложения
Пункт 4.4. «Правил приема, доставки и вручения внутренней почты» предусматривает необходимость вскрытия отправления с описью вложения. При этом должен присутствовать получатель. Сотрудники службы почтовой связи не обязаны проверять такие посылки, только если адресат выразил прямой отказ.
Правила предусматривают вскрытие посылки с описью вложения.
Если при инспекции выясняется, что вложение соответствует описи, то бандероль сразу же выдается на руки. Если обнаружена недостача, отсутствие (как полное, так и частичное) или порча содержимого, то нужно составить акт по форме 51-в. Документ подписывается оператором отделения, который проводил инспекцию, получателем пакета и начальником почты.
Вскрытие дефектной посылки
Отправление нужно осмотреть на наличие повреждений до подписания почтового извещения.
На то, что посылку вскрывали, указывают следующие признаки:
Привлечь внимание должны помятые углы, поврежденные места стыков, неровно приклеенный скотч.
Если внешний вид упаковки вызывает подозрения, а вес не соответствует заявленному, нужно требовать вскрытия отправления.
Процесс вскрытия дефектной посылки стоит сопровождать фото- или видеофиксацией. По закону ведение видеосъемки в отделениях почты разрешено. Нужно следить, чтобы сотрудники учреждения не повредили пломбы, печати, наклейки, штампы и прочее, т.к. это может стать вещественными доказательствами.
Процедура вскрытия посылки должна сопровождаться составлением акта по форме 51-в. В документе нужно зафиксировать внешние повреждения, указать заявленную и фактическую массу груза, подробно описать то, что было обнаружено внутри коробки, и отметить все дефекты. На основании акта проводится расследование, по результатам которого руководство почты должно будет принять решение о компенсации.
О неправомерных действиях или бездействии (например, при отказе вскрывать поврежденную посылку и составлять акт) сотрудников нужно сообщать начальнику отделения.
А если адресат не дождался решения о выплате компенсации, следует действовать так:
Если комментарии начальника отделения по претензии не последовали, поступил отказ выплатить компенсацию или согласие сделать это только частично, то можно обратиться на горячую линию почты, отправить письмо в службу поддержки клиентов или подать жалобу на некачественное предоставление услуг в Роспотребнадзор.
С использованием услуги «Проверка комплектности»
Дополнительная услуга «Проверка комплектности» позволяет получателю до оплаты наложенного платежа проинспектировать вложение на соответствие заказу и полноту комплектности. При этом проверка работоспособности техники не производится, одежду и обувь примерить нельзя. Стоимость услуги — 1,25 руб.
Имеет ли право сотрудник «Почты России» заставить показать содержимое посылки
Операторы отделений при приеме отправления с описью вложения должны осмотреть содержимое посылки для сверки. Только после этого коробку можно упаковать. В остальных случаях посылки передаются сотрудникам почты при отправке уже упакованными.
Иногда временно могут действовать другие правила. Например, во время чемпионата мира по футболу 2018 г. «Почта России» проверяла содержимое всех отправлений, адресованных в Краснодарский край, Московскую, Ленинградскую, Калининградскую, Волгоградскую, Ростовскую, Нижегородскую и Самарскую области, Республики Татарстан и Мордовия, Санкт-Петербург, Москву.