как понять что привязанность сформировалась

Некоторые признаки сформированности привязанности у ребенка

как понять что привязанность сформировалась. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. как понять что привязанность сформировалась. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. как понять что привязанность сформировалась. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. как понять что привязанность сформировалась. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

как понять что привязанность сформировалась. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Обычно, прожив с ребенком какое-то время, взрослые перестают замечать, происходят ли какие-то изменения с ребенком, у некоторых даже опускаются руки от того, что им кажется, что усилия затрачены впустую. Поэтому мы хотим перечислить некоторые признаки, которые помогут судить о сформированности привязанности у ребенка:

— ребенок отвечает улыбкой на улыбку,

— не боится смотреть в глаза и отвечает взглядом,

— стремится быть ближе ко взрослому, особенно когда страшно или больно, использует родителей как «надежную пристань»,

— принимает утешения родителей,

— испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании с родителями,

— играет, взаимодействуя с родителями,

— испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей,

— принимает советы и указания родителей.

В процессе адаптации ребенка в семье он проходит и разные стадии привязанности к родителям. И если на первой стадии ребенок, оказавшись в семье, боится потерять родителей, потерять то чувство стабильности, которое у него возникает, и демонстрирует (а скорее всего и испытывает) привязанность к родителям, то как только это первое время, этот так называемый «медовый месяц» заканчивается, ребенок начинает вести себя более естественно, и тут начинают проявляться все те проблемы, в том числе и в формировании привязанности, которые у него есть. Еще раз повторим, что ребенок из семьи, ребенок, имевший опыт построения более-менее нормальных отношений со своими родителями, быстрее и легче сможет привязаться к новым родителям. И наоборот, ребенок, не имевший такого опыта, ребенок, проживший длительное время в детском учреждении, где не было человека, который проявлял бы к нему постоянное внимание, будет испытывать значительно большие сложности при построении отношений со своими новыми родителями.

В формировании привязанности, восстановлении базового доверия, утраченного детьми из детских учреждений, важна последовательность подходов родителей. Если к ребенку, когда он ночью заплачет один раз подошли, а на следующий раз, решив, что он уже большой, не стали подходить – это породит только еще большее недоверие к миру. Не так уж важно в конечном итоге, чьими рекомендациями руководствуются родители (если они, конечно, не противоречат здравому смыслу) – Б. Спока, Серз, популярных журналов, опыта бабушек – важна последовательность и уверенность в том, что вы ведете себя правильно. Не менее важна и согласованность в действиях и подходах к воспитанию родителей. Если что-то нельзя, то это нельзя независимо от того, кто в данный момент рядом с ребенком.

Детям очень важно иметь возможность структурировать свои отношения с окружающим миром и достаточно четкие и понятные правила, устанавливаемые родителями, им в этом помогают. И еще раз, возвращаясь к теме семейных правил, необходимо сформулировать некое метаправило – «как принимаются в семье решения, связанные с воспитанием и развитием ребенка». Это не обязательно должно быть универсальное правило на все случаи жизни – во многих семьях, например, «разделены сферы влияния» – вопросы лечения, воспитания и повседневных проблем решаются мамой, а выбор учебного заведения и другие вопросы, связанные с образованием, решаются папой. Или «все решения принимаются совместно, но не оспариваются при ребенке». Такое метаправило может быть сформулировано по-разному, но для появления у ребенка ощущения стабильности нежелательно, чтобы ребенок усваивал схему «мама не разрешила – пойду к папе, папа не разрешает – пойду к маме».

как понять что привязанность сформировалась. 640 1. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-640 1. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 640 1.

Еще один вопрос, который возникает в связи с обсуждением темы формирования привязанности, если взят в семью ребенок от года и до 6-7 лет. Отдавать ли ребенка в детский сад? На этот вопрос нет универсального ответа. Ответ зависит от множества факторов:

— Опыт самих родителей, их воспоминания о детском саде.

— Есть ли возможность у мамы самой сидеть с ребенком (как материальная, так и психологическая)?

— Насколько для самого ребенка необходимо общество сверстников?

— Может ли мама обеспечить занятия необходимые для развития ребенка?

В завершении хочется отметить, что большинство проблем, связанных с формированием привязанности у ребенка, взятого в семью – преодолимы, и преодоление их зависит в первую очередь от родителей.

Источник

Шесть уровней привязанности. Как укрепить связь ребёнок-родитель

как понять что привязанность сформировалась. 9917. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-9917. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 9917.

Способы, которые помогут укрепить привязанность и выстроить благоприятный эмоциональный контакт с детьми любого возраста.

Привязанность – это особый тип поведения и тесная эмоциональная связь между родителем и ребенком. Эта связь поможет выстроить гармоничные душевные детско-родительские отношения, которые в дальнейшем лягут в основу психологически здоровой личности, способной самостоятельно справляться со всеми трудностями взросления.

Несмотря на то, что привязанность является инстинктивным поведением, ее необходимо развивать, проходя шесть основных уровней. В соответствии с уровнями и возрастными особенностями нами составлены способы, которые помогут укрепить привязанность и выстроить благоприятный эмоциональный контакт с детьми любого возраста.

как понять что привязанность сформировалась. 31d2ef0abe91e3b1052d90ce5ca8b84d. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-31d2ef0abe91e3b1052d90ce5ca8b84d. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 31d2ef0abe91e3b1052d90ce5ca8b84d.

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Придя в этот мир, малыш учится воспринимать его благодаря органам чувств, поэтому укрепление первого уровня привязанности будет сводиться к выстраиванию эмоционального контакта через зрение, слух, вкус, обоняния и осязание.

Ребенку важно быть в контакте с заботящимся о нем взрослым, он должен его видеть, слышать, обонять. Поэтому, чтобы стать проводником в открытии мира, можно применять такие способы, как:

как понять что привязанность сформировалась. 8c10bd9e17a7fff94576d42dc1205038. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-8c10bd9e17a7fff94576d42dc1205038. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 8c10bd9e17a7fff94576d42dc1205038.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Ребенок уже вышел в этот мир, поэтому старается быть похожим на взрослых. Он прекрасно понимает, что быть близким можно не только находясь возле «маминой юбки», но и будучи похожим на нее, поэтому старается воспроизводить поведение и предпочтения родителей. Хотите укрепить привязанность в этом возрасте, делегируйте малышу часть своих полномочий.

как понять что привязанность сформировалась. 4338. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-4338. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 4338.

Эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их и называют «кризисами развития»

как понять что привязанность сформировалась. e3ca70146d8291c0a5062c0a5692530a. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-e3ca70146d8291c0a5062c0a5692530a. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка e3ca70146d8291c0a5062c0a5692530a.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

Данный период начинается с кризиса – это возраст ревности, желания обладать тем, что принадлежит тебе и кого ты любишь. Ребенок начинает идентифицировать «МОЯ мама», проецируя биологическую связь со своим взрослым и начинают искать подтверждение этому.

как понять что привязанность сформировалась. 98fa97392a57b4a0ff1559c1c9c0c375. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-98fa97392a57b4a0ff1559c1c9c0c375. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 98fa97392a57b4a0ff1559c1c9c0c375.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Середина дошкольного детства знаменуется желанием собственной важности и значимости в жизни любимого человека. Ребенок ощущает, что он дорожит родителями, боится их потерять, появляются первые осознанные страхи и ребенок старается сделать все, чтобы не расстраивать, угодить и быть хорошим. Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

как понять что привязанность сформировалась. 885707845ea9159258e3bb092ff1a732. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-885707845ea9159258e3bb092ff1a732. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 885707845ea9159258e3bb092ff1a732.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

К концу дошкольного возраста дети начинают любить – отдавая себя, все свое сердце не имитируя, а действительно испытывая непередаваемые чувство к своим родителям.

как понять что привязанность сформировалась. 9656. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-9656. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 9656.

20 вещей, которые навсегда запомнит ваш ребенок

Самые незабываемые детские воспоминания от, казалось бы, простых вещей.

как понять что привязанность сформировалась. 975576e5febeac954b94cb9492e92365. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-975576e5febeac954b94cb9492e92365. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 975576e5febeac954b94cb9492e92365.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет)

Этот возраста приравнивается к последнему уровню привязанности – «когда тебя знают». Ребенок хочет быть познанным родителями, начинает делиться секретами из своей жизни. Ему хочется, чтобы вы знали его изнутри, поэтому будьте чутки и дополняйте все вышеперечисленное такими способами укрепления, как:

как понять что привязанность сформировалась. 9721. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-9721. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 9721.

20 правил хорошего воспитания глазами ребенка

Что сказали бы дети, если бы составили правила для родителей.

Подростки, яркая юность – а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать – никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу «незримую связь» новыми эмоциональными откликами.

как понять что привязанность сформировалась. 4ffd24ef1eda834a2719b2c18264f75a. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-4ffd24ef1eda834a2719b2c18264f75a. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 4ffd24ef1eda834a2719b2c18264f75a.

Источник

Теория привязанности. Почему мы строим отношения по одним и тем же схемам

«Все психологические проблемы родом из детства». Эта точка зрения стала настолько популярной и удобной в бытовом использовании, что многие люди лет до 60 охотно оправдывают все свои неудачи тем, что мама их не любила. Разумеется, такой фатализм — это уже перебор: мозг человека, даже взрослого — система гибкая, и никакой опыт не впечатывается в нем намертво без малейшего шанса на улучшение. И тем не менее господствующая по сей день теория, описывающая динамику человеческих привязанностей, гласит, что самое важное начинается в младенчестве

Поделиться:

Первым ученым, обнаружившим, что для ребенка жизненно важна привязанность к заботящемуся о нем взрослому, стал английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби, заинтересовавшийся этологией — наукой о генетически обусловленном поведении животных и людей. Если абстрагироваться от всех сантиментов, связанных с детско-родительской любовью, становится понятно, что она несет важную функцию для выживания вида: будет очень хорошо, если родители не съедят или хотя бы не убьют собственное потомство, что требует некоторых дополнительных усилий со стороны природы (например, поэтому во время родов и в период кормления у женщины повышается уровень окситоцина, отвечающего за эмоциональную привязанность к ребенку).

Психоаналитики считали, что младенец поддерживает отношения с матерью просто ради удовлетворения физических нужд, Боулби же добавил к этому социальную составляющую. Привязанность к значимому взрослому — это полигон, на котором оттачивается способность завязывать социальные отношения и определяется степень базового доверия к миру. На это у ребенка есть примерно два года — в возрасте до двух месяцев младенцы улыбаются, лепечут и плачут, чтобы привлечь внимание любого взрослого, с двух до шести они учатся различать взрослых и выбирают среди них наиболее значимого, а после шести месяцев начинает формироваться устойчивая привязанность. Поскольку младенец чисто технически не может выйти из отношений с родителями, ему приходится адаптироваться к любому отношению со стороны взрослого, в том числе к холодности, отвержению или непредсказуемому поведению. Разделявшая идеи Боулби психолог Мэри Эйнсворт в 1960-х и 1970-х годах исследовала то, как этот опыт влияет на паттерны привязанности. Ее знаменитый эксперимент получил название «Незнакомая ситуация»: вначале за младенцами и их матерями наблюдали в домашних условиях, оценивая то, как мать реагирует на разные «позывные» со стороны ребенка. В возрасте от года до полутора лет малышей с матерями приглашали в специально оборудованную лабораторию, где моделировали разные ситуации: присутствие матери и разделение с ней, а также появление незнакомца. Исследователей интересовало, насколько ребенка будет тревожить отсутствие матери, насколько смело он будет готов исследовать новую ситуацию, как будет реагировать на чужого человека и последующее возвращение матери. По итогам Эйнсворт выделила четыре основных типа привязанности:

Надежный. Такие дети уверены, что мать может удовлетворить их потребности, и тянутся к ней за помощью при столкновении с чем-то неприятным. При этом они чувствуют себя достаточно защищенными, чтобы исследовать окружающую среду, понимая, что взрослые непременно придут на помощь в случае опасности. В будущем такой ребенок будет ценить любовь и доверие, но при этом останется достаточно самостоятельным и уверенным в себе.

Тревожно-устойчивый. Он формируется, когда ребенок не уверен, что мать или другой значимый взрослый будет рядом, когда он понадобится. Поэтому такие дети обостренно реагируют на разлуку, настороженно относятся к чужим и не очень готовы действовать самостоятельно, потому что не чувствуют себя в полной безопасности. Интересно, что у такого ребенка формируется неоднозначная реакция на возвращение матери: он и рад этому возвращению, и зол на то, что его бросили. Такие дети вырастают неуверенными в себе и в своих отношениях с другими людьми, часто они слишком сильно нуждаются в подтверждениях взаимности.

Тревожно-избегающий. Это самые независимые дети, которые не особенно расстраиваются из-за отсутствия матери. Такие младенцы рано столкнулись с холодом или отвержением со стороны опекающих взрослых. В отличие от предыдущего типа, здесь у ребенка не возникает избыточной потребности во внимании и заботе — наоборот, он перестает их ждать. Эти дети усваивают, что потребность в близости приводит к разочарованию, и стараются в дальнейшем обходиться без нее.

Дезорганизованный. Такие дети демонстрируют противоречивое поведение, они то тянутся к взрослым, то боятся, то бунтуют. Как правило, такой стиль поведения связан с серьезными психологическими травмами.

А что дальше?

Как показывают американские исследования (например, вот это), эти ранние типы привязанности влияют на формирование отношений со сверстниками. Если с ребенком не происходит ничего, рвущего сложившийся шаблон, эти модели поведения закрепляются. В 1980-х ученые Сидни Хазан и Филипп Шейвер зашли еще дальше и распространили теорию привязанности на взрослые романтические отношения — исходя из той логики, что гармоничные отношения в паре, так же как и отношения ребенка со значимым взрослым, — это безопасная база, которая помогает справляться с вызовами окружающей среды. У взрослых также выявили четыре типа привязанности, соответствующие детским моделям из классификации Мэри Эйнсворт.

Взрослые с надежным типом привязанности чаще других строят здоровые и сбалансированные романтические отношения. Они способны высоко ценить как себя, так и другого человека, формируют прочные связи, но остаются самодостаточными и не впадают в зависимость от партнера.

Тревожные недооценивают себя и переоценивают партнера, они часто склонны к созависимым отношениям и постоянно ищут подтверждения собственной значимости. К сожалению, такой стиль построения отношений в какой-то степени поощряется культурой: мы часто романтизируем всепоглощающую, жертвенную любовь, помещающую объект привязанности в центр Вселенной. С точки зрения психологов, такое «отношениецентричное» поведение — признак патологии, да и сам объект удушающей любви часто не в восторге от того, что стал чьим-то Вронским или Беатриче.

Избегающе-отвергающие — противоположность предыдущих: они считают себя самодостаточными и в идеале хотели бы полный иммунитет от чувств. Такие люди неосознанно боятся уязвимости и отвержения, поэтому они либо все время держатся на дистанции, либо, если уж с кем-то сошлись, часто рвут отношения «на опережение» из-за страха быть брошенными. С таким типом привязанности сильно искушение считать себя просто «сильным и независимым» человеком, не отдавая себе отчета в том, что способность рисковать и открываться перед другим так же важна для сильной личности, как и умение быть самостоятельным.

Тревожно-избегающих раздирают постоянные противоречия: они и хотят близости, и боятся ее.

Можно ли изменить тип привязанности?

Ученые из Канзасского университета предполагают, что в формировании привязанности могут играть роль и генетические факторы: некоторые вариации генов, кодирующих допаминовые и серотониновые рецепторы, могут способствовать формированию тревожного и тревожно-избегающего типов привязанности. Но на данный момент это лишь предположение.

Как показали долгосрочные американские исследования, у 70–80% населения тип привязанности особо не меняется со временем. Это означает, что заложенные в нас в детстве модели взаимоотношений действительно очень устойчивы. С другой стороны, определенный процент людей все же может изменить свой подход к отношениям, а значит, тип привязанности — это лишь стойкая привычка, но не неотъемлемая часть личности, и с ней можно что-то сделать. Некоторые виды психотерапии были разработаны специально для решения подобных проблем — более долгосрочная «психотерапия, основанная на привязанности» (attention-based therapy), отпочковавшаяся от психоанализа, и более краткосрочная эмоционально фокусированная терапия, представляющая собой микс из методов гештальт-, личностно ориентированной и других видов терапии.

Источник

ПРИВЯЗАННОСТЬ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Английский ученый Джон Боулби, родоначальник теории привязанности, а также его последователи проводили многочисленные исследования для того, чтобы понять, как формируются эмоциональные связи ребенка с близкими людьми, в первую очередь, с его мамой или заменяющим ее лицом, по каким законам они развиваются, и как они влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие в целом.

Привязанность — это форма эмоциональной коммуникации, основанная на удовлетворении взрослыми формирующейся потребности ребенка в безопасности и любви.

Привязанностью также называют прочную эмоциональную связь, устанавливаемую между матерью и младенцем в процессе ее заботы о нем. Такая эмоциональная связь дает чувство безопасности. Малыш стремится к объекту своей привязанности, чтобы чувствовать себя любимым и защищенным.

Почему привязанность так важна?

Исследователи обнаружили, что стили привязанности, сформированные у детей в самом начале жизни, могут привести к ряду последствий. Например, дети, у которых в младенческом возрасте сформировалась надежная привязанность, обладают более развитым чувством собственного достоинства и способны лучше обеспечивать себя по мере того, как они становятся старше. Эти дети также стремятся к большей независимости, лучше учатся в школе, успешнее выстраивают социальные отношения, меньше подвержены депрессии и тревогам.

Если ребенок получает достаточно тепла и заботы родителей, то:

Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Детям это жизненно необходимо в буквальном смысле слова.

Привязанность — это то,что невозможно создать в условиях сиротского учреждения.

Основные характеристики привязанности (по Д. Боулби):

Потребность в привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности взрослых.

Стадии формирования привязанности:

Виды привязанности и их описание:

1. Надежная привязанность (норма)

2. Нарушенная привязанность:

Если вышеприведенные особенности наблюдаются у детей, разлученных со своими семьями, надо учесть, что для первых четырех групп детей требуется помощь приемных семей и специалистов, для 5 — прежде всего внешний контроль и ограничение разрушительной активности, а затем уже реабилитация.

Процесс восстановления нарушенных связей достаточно длительный и требует от взрослых терпения и устойчивости. Если у ребенка не будет возможности сформировать привязанность, то у него не появится возможности расти и развиваться по нормальному сценарию.

(Составлено по материалам М.Капилиной, Л. Петрановской, М. Чупровой, Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., А. Убоженко)

Источник

Типы привязанности: из детства во взрослые отношения

В статье мы расскажем:

Существует теория, которая выделяет разные типы привязанности. Каждый из них объясняет свои виды реакций на те или иные ситуации в отношениях. Почему в одной паре взгляд в сторону проходящей мимо красивой девушки игнорируется, а в другой это повод для расставания? Почему некоторым мужчинам и женщинам необходимо время от времени оставаться в одиночестве, другие же не могут ни минуты провести в разлуке?

Каждый из типов привязанности формируется в детстве, и на него оказывают влияние отношения между ребенком и матерью. Не зря психологи советуют присмотреться к родителям своего партнера, чтобы понять, как их опыт взаимодействия ретранслируется в вашей паре. Кроме того, тип привязанности во многом предопределяет наш выбор второй «половинки» и то, как будут развиваться отношения. Давайте же разберем, какой из них можно назвать идеальным и стоит ли к нему стремиться.

Психологическая теория о разных типах привязанности

Автором теории привязанностей является известный в мире психоаналитик Джон Боулби. Он высказал мнение о том, что отношения между матерью и ребенком поддерживаются не только потому, что она помогает ему удовлетворять жизненно важные потребности, но и сопровождает процесс его адаптации к окружающему миру.

Боулби ввел в научный лексикон понятие «значимый взрослый» и предложил считать таковым человека, присутствие которого для малыша крайне важно. Он отметил, что без постоянного контакта с таким взрослым дети могут получить серьезную психологическую травму, последствия которой, возможно, проявятся в зрелом возрасте.

Исследования Джона Боулби оказали влияние на взгляды европейского общества. В результате были пересмотрены правила ухода за детьми в стационарах, увеличена продолжительность отпуска по уходу за ребенком и внесены изменения в принципы работы круглосуточных детских садов.

В 70-80-х годах прошлого века, изучая различные типы привязанности ребенка к матери, ученый-психолог Мэри Эйнсворт провела ряд научных исследований и дополнила положения теории Джона Боулби. В ходе искусственно созданных ситуаций велось наблюдение за поведением малыша рядом с матерью и во время ее отсутствия.

как понять что привязанность сформировалась. 9d7dc8571b1635fd29c81a793d1bfd8c. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-9d7dc8571b1635fd29c81a793d1bfd8c. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 9d7dc8571b1635fd29c81a793d1bfd8c.

Сегодня принято деление привязанностей по следующим уровням:

Возрастной период до 1 года. Это уровень восприятия, существующий благодаря органам чувств. Ребенку необходимо ощущать присутствие значимого взрослого рядом.

После года формируется следующий уровень — привязанность основывается на чувстве схожести. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, рядом с которыми находится.

По достижении возраста трех лет его привязанность вновь видоизменяется — теперь эта привязанность основана на верности. Ребенок учится проявлять эмоции, требует к себе исключительного внимания, начинает предъявлять права на обладание взрослым и ревнует его к остальным.

Четвертый уровень — уровень осознания собственной значимости четырехлеткой. Теперь он понимает важность своего существования и требует бережного отношения к себе.

Следующий уровень — понимание того, что такое любовь. Пятилетний ребенок начинает активно проявлять нежные чувства, говорить о том, как он любит окружающих, ждать от них ответной реакции.

Последний уровень привязанности формируется в возрасте шести лет. Это время, когда ребенок стремится к тому, чтобы его понимали. Он делится своими взглядами на мир, доверяет окружающим свои секреты и хочет быть признанным.

4 основных типа психологической привязанности у детей

Разберем подробнее существующие типы привязанности в детстве:

1. Надежный тип привязанности

Такой тип привязанности, как надежный, можно наблюдать у детей, которые считают себя достойными всеобщей любви и уважения и ощущают поддержку со стороны взрослых. Эти дети позитивно воспринимают свое окружение, проявляют интерес к другим людям, характеризуются высокой степенью эмоциональной устойчивости. Ребенок плачет, если мать выходит из комнаты, но его слезы высыхают очень быстро. Он изучает новое окружение и начинает общаться, проявлять интерес к игрушкам и предложенным занятиям. Возвращение мамы вызывает у него радость.

Типы надежной привязанности считаются оптимальными для создания хороших отношений с детьми. Он помогает ребенку проще адаптироваться к окружающему миру. Для его формирования от любящих родителей требуется умение разумно удовлетворять потребности малыша и стимулировать его самостоятельность.

как понять что привязанность сформировалась. tsteps. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-tsteps. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка tsteps.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»

как понять что привязанность сформировалась. threewidget. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-threewidget. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка threewidget.

2. Тревожно-избегающий тип привязанности

У детей, подверженных постоянным стрессам, типы привязанности иные — тревожные. Малыши не ждут помощи от взрослых, плохо контролируют свои действия и чувства, в общении нередко проявляют грубость и агрессию, шантажируют окружающих. Такой тип тревожной привязанности называют избегающим, так как эти дети воспринимают привязанность как повод для стресса и стараются ее избегать. Они не реагируют на уход мамы, продолжают заниматься своими делами, не проявляют эмоций после ее возвращения.

Обычно такая ситуация складывается в семьях, где матери эмоционально холодны и не в состоянии продемонстрировать ребенку живые реакции на его действия. Из-за отсутствия отклика дети также эмоционально зажимаются и стараются избегать внешних проявлений своих чувств. К ним рано приходит ощущение взрослости и самостоятельности, и все свои эмоции и переживания они до конца жизни удерживают при себе.

как понять что привязанность сформировалась. 5c3d8888a286d2396645a28687aaa007. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-5c3d8888a286d2396645a28687aaa007. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 5c3d8888a286d2396645a28687aaa007.

3. Тревожно-устойчивый, или амбивалентный, тип привязанности

Амбивалентный тип привязанности, характеризующийся как тревожный, свойственен детям, которые не уверены в своем окружении и не верят в себя. Они стараются держаться поближе к взрослым и рассчитывают на их помощь. Малыши очень капризны, эмоционально неустойчивы — их поведение кажется другим детям неадекватным, поэтому они стараются дистанцироваться от них. Эти малыши могут долго и безутешно плакать в отсутствие матери. Никакие игры или предложения пообщаться в это время они не воспринимают. После возвращения матери дети радуются, но при этом дают понять, что обиделись и очень сердиты.

Такой тип эмоциональной привязанности формируется в тех случаях, когда поведение взрослых непредсказуемо. Ребенок наблюдает резкие перепады их настроения, разные реакции на одни и те же события. Особую роль играет нестабильное участие матери в жизни малыша, что лишает его ощущения поддержки с ее стороны и вызывает чувство недоверия к людям.

4. Дезориентированный, или дезорганизованный, тип привязанности

Данные типы привязанности встречаются у детей, не справившихся со стрессом в результате разлуки. Малыши чувствуют себя преданными, покинутыми и никому не нужными. Это приводит к тому, что они создают вокруг себя прочную оборонительную стену и дистанцируются от окружающего мира. Мир — это источник угрозы, которую они готовы отражать самостоятельно. Реакции этих малышей на отсутствие или возвращение взрослого при таком типе привязанности непредсказуема. Они могут впадать в агрессию, кричать и биться в истерике, а могут отрешиться и не реагировать на происходящее вокруг.

Дезориентированный тип привязанности свойственен детям, пережившим травмирующие события или живущим рядом со взрослыми, не способными проявить любовь и заботу.

Любой из них формируется у детей под воздействием определенных факторов. Нередко случается так, что недостаток материнской заботы успешно компенсируют постоянно присутствующие в жизни ребенка бабушки или няни. Они, не зная о том, какие бывают типы привязанности и как можно с ними работать, тем не менее способны снизить уровень тревожности и вывести малыша на оптимальный уровень общения. К сожалению, такие приемы могут быть действенными только в отношении детей. Типы привязанности у взрослых изменить крайне сложно.

как понять что привязанность сформировалась. 3e07f3d15a2cb099dbe684d2ea3e2e25. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-3e07f3d15a2cb099dbe684d2ea3e2e25. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 3e07f3d15a2cb099dbe684d2ea3e2e25.

Очень важно помочь справиться с внутренними переживаниями ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Предотвратить негативные последствия этого травмирующего события можно, окружив его заботой и вниманием, разделив с ним горе утраты и сопровождающие его эмоции. Важно создать такую атмосферу спокойствия и безопасности.

Только понимающая и принимающая его проблемы семья может изменить тип привязанности приемного ребенка. Примеры становления надежного типа привязанности к новым родителям встречаются довольно часто.

Меняется ли тип привязанности к человеку по мере взросления

Наша психика устроена так, что первичные модели поведения усваиваются людьми очень прочно. Проводившиеся на протяжении нескольких лет исследования свидетельствуют о том, что изменить сформировавшийся в детстве тип привязанности оказались способны только 20 % индивидуумов. Хотя благодаря новым достижениям психологической науки доля таких людей постепенно увеличивается. Возможность изменить тип привязанности благодаря открытиям в психологии вносит в отношения между людьми гармонию, а значит, повышает качество жизни.

Психологические травмы могут стать причиной изменения типа привязанности. Примеры жестокого обращения, разрушения границ личного пространства и других абьюзивных действий, травмирующих психику, подтверждают такую возможность. После пережитого стресса люди утрачивают доверие к окружающему миру, живут в состоянии постоянной тревоги и становятся замкнутыми.

В своих исследованиях Мэри Эйнсворт сумела провести параллели между детскими моделями поведения и типами привязанности, которые мы наблюдаем у людей во взрослом возрасте.

как понять что привязанность сформировалась. 4055e832ec551d32f5f52717fe693ec8. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-4055e832ec551d32f5f52717fe693ec8. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 4055e832ec551d32f5f52717fe693ec8.

Проанализируем типы привязанности, составив описание следующих характеристик взрослых людей.

Надежный человек — независимый, самодостаточный человек, способный адекватно оценить как собственную личность, так и окружающих. Такие люди готовы к равноправию в отношениях, не испытывают беспочвенной ревности, способны выходить из конфликтов без лишних эмоции и умеют договариваться.

Тревожный человек — индивидуум с низкой самооценкой, склонный преувеличивать достоинства своего партнера. Они согласны жертвовать своими интересами ради любви и существовать в состоянии зависимости.

Избегающе-отвергающий человек — это тот, кто выбирает самодостаточность и независимость как средство защиты. Он боится вступать в близость и старается дистанцироваться от других людей. Если же у него появляется партнер, то при малейших трудностях, возникающих в отношениях, он разрывает их, опасаясь возникновения негативных переживаний.

Попробуем смоделировать ситуацию следующим образом: на дорогах слякоть и гололед, а человек уехал в соседний город на машине. Он обещал позвонить, как только доберется до места, но так устал, что не нашел сил сообщить об этом. Представим, как люди с разными типами привязанности в отношениях пройдут этот тест на стрессоустойчивость.

Человек с надежным типом привязанности будет вести себя спокойно и выдержанно. Выждав какое-то количество времени, он сам наберет его номер и узнает, добрался ли тот до места. Он согласится с тем, что человек не сдержал обещание по причине сильной усталости.

Человек с тревожной привязанностью будет сильно нервничать. Его телефон буквально раскалится от постоянных звонков, а вопросы «Почему ты не звонишь?», «Ты где?», «Ты с кем?», «Ты скоро?» будут сыпаться как из рога изобилия.

Человек с избегающе-отвергающей привязанностью сильно обидится. Его начнут терзать подозрения в измене. Возможно, он даже уйдет, не дожидаясь возвращения своего партнера, решив, что лучше жить одному и ни о ком не заботиться.

Человек с тревожно-избегающим типом привязанности будет думать о том, что его не ценят и не любят и лучше поискать счастья в других отношениях.

Тест на определение своего типа привязанности

Самыми распространенными методиками выявления типа привязанности в отношениях детей и взрослых являются тесты, проективные техники и методы неоконченных предложений. Также используется специальная шкала, помогающая определить степень привязанности ребенка к близким людям. Задача данных методик – не позволить ребенку зациклиться на детских переживаниях, научить их спокойно воспринимать разлуку с близкими. Они помогают оценить возможность влияния детского опыта на дальнейшую жизнь малыша, увидеть признаки обесценивания ранее существовавших привязанностей.

как понять что привязанность сформировалась. 23d8aa9c69a5e021ad69643c01af2f08. как понять что привязанность сформировалась фото. как понять что привязанность сформировалась-23d8aa9c69a5e021ad69643c01af2f08. картинка как понять что привязанность сформировалась. картинка 23d8aa9c69a5e021ad69643c01af2f08.

Тестирование взрослых предполагает наличие вопросов, касающихся интимных отношений.

Рассказывают ли партнеры о своих проблемах?

Насколько они понимают друг друга?

Легко ли протекает процесс сближения?

Боятся ли они, что их бросят?

Насколько комфортно им в отношениях?

Анализ ответов помогает психологу определить степень тревожности респондента и понять ее основные мотивы. Высокая тревожность угнетает людей, заставляет жить в постоянном напряжении. Она не характерна для тех, кто обладает низким уровнем привязанности. Они не готовы жертвовать комфортом ради партнера и всегда готовы заменить его другим человеком.

Совместимость по типу привязанности

Выяснив, какие есть типы привязанности, попробуем оценить на этой основе совместимость людей. Лучше всего уживаются друг с другом надежно привязанные, хотя их союз с тревожно-устойчивыми или тревожно-избегающими людьми также возможен. Лучше они ощущают себя в союзе равных, так как все остальные варианты предполагают их доминирующее положение в паре. Говоря об остальных сочетаниях, можно отметить следующее:

Тревожно-устойчивый и тревожно-избегающий

Данный союз нежелателен и неустойчив. Отношения в паре крайне сложные — устойчивый стремиться привлечь внимание избегающего, который этому противится.

Надежный и тревожно-избегающий

Тревожно-избегающий заинтересован в таком союзе, так как это укрепляет его уверенность в том, что надежный останется ему верен.

Тревожно-избегающий и тревожно-избегающий

Союз с такими типами привязанности крайне ненадежен, ведь в нем очень низкий уровень доверия друг к другу. Это тревожные отношения, где каждый боится быть оставленным.

Многие считают, что для стабильного сосуществования подходят только надежные типы привязанности. Но лучшим может оказаться любой союз, в котором люди будут чувствовать себя счастливыми, несмотря на споры, ревность и другие проявления непонимания. Главное научиться находить компромиссы и не доводить ситуацию до взрывоопасной.

Контролировать тип привязанности необходимо не только для того, чтобы наладить отношения между мужем и женой, но и с целью установить прочные связи с детьми. Это позволит обеспечить надежные привязанности в будущих семьях.

Корректировать сложные модели поведения, заложенные в детстве, лучше в сотрудничестве с психотерапевтом. Это длительный процесс, результатом которого может стать изменение поведения взрослых, нашедших корни своих проблем в детских воспоминаниях.

Конечно, младенческий тип привязанности не всегда находит отражение во взрослой жизни, но он, несомненно, влияет на характер близких отношений человека. Поэтому ненадежные стили ведут к низкой самооценке и постоянной тревожности, а надежные позволяют жить полной жизнью и создавать крепкие и счастливые семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *