как понять что публикация в топе в инстаграм
Что такое топ в Инстаграме
21 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 49295
Разберем, что значит ТОП в инстаграме на простой аналогии. Сегодня все чаще мы используем интернет-магазины для приобретения одежды, бытовой техники, продуктов и так далее. Большинство интернет-магазинов делает на главной странице небольшой раздел, где размещает «Хиты продаж», наиболее востребованные товары, которые покупаются чаще остальных. Если зайти в раздел каталога, опять же сначала будут отображаться «Хиты продаж», а за ними уже остальные товарные позиции. ТОП инстаграм — это «Хиты продаж» данной социальной сети. То есть это публикации, которые чаще всего лайкают, просматривают и комментируют.
Как фото в инстаграм попадают в ТОП
К примеру, у вас есть компания, которая специализируется на продаже товара/ услуги ХХХ. Наверняка, у вас есть аккаунт в инстаграме для реализации СММ и продвижения в сети. Под своими публикациями вы, как и другие пользователи, ставите тематические теги. Когда пользователю необходимо найти тот или иной товар/услугу, как правило, он выполняет поиск, введя данный тег. Таким образом, снабжая свою публикацию тематическими тегами, вы повышаете шанс, что заинтересованный потенциальный клиент посетит ваш аккаунт.
А представьте, если вы попадете в ТОП по тегам, то есть ваша публикация окажется среди 9 наиболее популярных. Здесь вы уже сможете донести свое предложение до большого количества пользователей.
Чтобы оказаться в ТОПе, необходимо набрать критическое количество лайков в течение минимального промежутка времени (от нескольких минут до получаса). Возникает вопрос: а критическое количество это собственно сколько? Определенного ответа нет, все зависит от популярности тега, по которому вы продвигаетесь. Чем популярнее тег, тем больше нужно собрать лайков. Если же тег узко специализированный, набрать лайки будет легче.
Следующий вопрос: как долго вы будете находиться в ТОПе. Опять же все зависит от популярности тега. Если он пользуется популярностью, то публикации с ним появляются практически каждую секунду. Если ваша публикация уже не пользуется бешеным спросом, как в начале, вы перемещаетесь на более низкие позиции в рейтинге и покидаете ТОП. Опять же, если тег узкоспециализированный, находиться в ТОПе можно долго.
Как попасть в ТОП публикаций в Инстаграме
В топе оказываются только самые интересные публикации, которые набрали максимальное количество лайков по конкретному тематическому тегу. Наверняка, вы заметили, что некоторые аккаунты прописывают под фото огромное количество тегов, а затем еще дописывают теги в комментариях. Делается это для того, чтобы оказаться в топе.
Ранее, чтобы войти в ТОП пользователи накручивали себе лайки. Сегодня данный метод себя не оправдывает:
Инстаграм учитывает в течение какого времени набирались лайки, через какой промежуток времени. Нужно, чтобы желанные сердца набирались стабильно и поэтапно. При накрутке лайков этого нельзя добиться, лайки появляются резко: например, 1000 лайков через 15 минут после публикации и поток сразу останавливается.
Также учитывается процент лайков, которые совершили именно ваши подписчики, ваша аудитория. Если лайки поставили сторонник аккаунты, не подписанные на вас — это доказательство накрутки.
При обнаружении накрутки, инстаграм не отображает публикацию в ТОПе.
Теперь разберем основные факторы, влияющие на попадание публикации в ТОП, как на них можно повлиять:
3 вышеперечисленных критерия суммируются и являются индикатором такого показателя, как «Вовлеченность». Но это далеко не все, что сказывается на формировании рейтинга ТОПа.
Что дает попадание в Топ
Сегодня распространено мнение, что ТОП инстаграм — это заветная дверка, за которой популярность, востребованность, новая аудитория. Попав в «Рекомендованное»/«ТОП»/«Интересное» вы получаете возможность привлечь десятки, а то и сотни новых подписчиков. Волшебство заключается в том, что приходят они быстро и чаще всего остаются надолго.
Но чтобы пользователи пришли именно на ваш аккаунт, а не на конкурента, который также есть в ТОПе, важно проработать контент. Публикация должна быть максимально привлекательной, выигрышно смотреться на фоне других. Поэтому стоит большое внимание уделить качеству фото.
Кому выгодно находиться в ТОПе:
Таким образом, ТОП — это возможность рассказать о себе огромному количеству целевой аудитории. Это позволяет повысить эффективность аккаунта, увеличить количество подписчиков.
Как попасть в ТОП в Инстаграм 2021: по хэштегу или геолокации
В Инстаграм, как и в любой соцсети есть свой ТОП, где можно найти лучшие фото или видео. Попадание публикаций в ТОП может принести вам новых подписчиков, просмотров, лайков и комментариев, причем абсолютно бесплатно. Конечно, при условии, что у вас достойный контент. Каждый владелец аккаунта в IG стремится выбиться в рекомендации, но у соцсети свои алгоритмы ранжирования.
В статье расскажем, какие факторы влияют на попадание в ТОП Инстаграм, как продвинуть публикацию и как вообще понять, что вы в ТОПе.
Что такое ТОП в Инстаграм и что это значит
ТОП в Инстаграм – это список лучших публикаций (фото или видео) по хэштегам, геолокации. Чтобы их найти, нужно нажать на значок лупы в нижней части экрана.
Сверху будет строка поиска, нажимаем на нее и попадаем на страницу с разделами «лучшие, аккаунты, метки и места». Здесь можно ввести любой тег или геометку, они отобразятся в порядке популярности. Нажимаем на конкретный тег и попадаем в ТОП. Над ним также можно увидеть похожие теги. ТОП состоит из 9 публикаций, куда попадают фото, видео и сторис.
Есть также свой ТОП в ленте – когда ваши посты показываются выше остальных. Видео в ТОПе запускаются автоматически. Фотография или видео может провисеть в ТОПе сутки, а может и несколько секунд – все зависит от конкуренции в вашей нише.
Не путайте ТОП с рекомендациями, они отображаются сразу, как только вы нажимаете на значок лупы. Рекомендации более персонализированы, чем ТОП и разделены на категории:
Рекомендации создаются отдельно под каждого конкретного пользователя. Раньше в ТОПе были в основном знаменитости с миллионами лайков и подписчиков. Разработчики Инстаграм изменили алгоритм ранжирования ленты и теперь в рекомендации попадает контент, релевантный запросам пользователей.
Также не путайте рекомендации с общей лентой, где отображаются только те, на кого вы подписаны. Общая лента откроется, если нажать на значок домика.
Как попасть в ТОП публикаций Инстаграм и кто там находится
Описываем основные факторы попадания в ТОП:
Но мало просто попасть в ТОП, нужно, чтобы пользователи захотели кликнуть именно на вашу публикацию. А для этого нужно сделать привлекательную, качественную, сочную картинку.
Как вывести фото или видео в ТОП Инстаграм по хэштегу или геолокации
Что же сделать чтобы попасть в ТОП с видео или фото? Рассмотрим основные факторы успеха. Эти рекомендации касаются не только публикаций, но и аккаунта в целом:
Создавайте качественный контент. Это первое, с чего следует начинать. Если раньше, можно было «накрутить популярность», купить лайки, подписки и комментарии, то сейчас это не работает. Теперь рулят вовлеченность и охват, а их можно увеличить только качественным контентом, который интересен подписчикам. Причем тут важно все – и сама картинка, и смысл, который вы пытаетесь донести и личность блогера.
Выкладывайте посты регулярно. Подписчики не должны о вас забывать. Конечно, если вы уже известная личность или у вас супер уникальный контент, ваш аккаунт все равно будут посещать. Но во всех остальных случаях важна регулярность. Выкладывайте посты хотя бы 2-3 раза в неделю, а лучше каждый день. Отнеситесь к ведению аккаунта, как к работе и удерживайте внимание юзеров.
Добавляйте геометки и хэштеги. Так вы можете оказаться в рекомендациях у людей, связанных с этими геометками и тегами. При этом не нужно выкладывать простыню из хэштегов – за это уже давно можно попасть в теневой бан. Хэштеги, не соответствующие публикации, тоже не приветствуются. Оставьте 3-5 актуальных тега.
Проводите прямые эфиры. Они реже попадают в ТОП, но уж если это произошло, можно рассчитывать на большой приток новых зрителей.
Выкладывайте публикации, которые хочется сохранить в закладки. Это полезная информация или просто красивые и необычные фото. В закладках часто оказываются всякие лайфхаки, рецепты, подборки, чек-листы.
Мотивируйте пользователей. Выкладывайте вовлекающий контент, побуждающий к комментариям. Проводите игры, устраивайте розыгрыши, делайте посты и сторис формата «вопрос-ответ», используйте интерактив.
Будьте активны в комментариях. Не ленитесь отвечать на комментарии, это влияет на охват поста и, соответственно, на возможность попасть в ТОП.
Взаимодействуйте с другими блогерами. Можно заниматься взаимным пиаром или заказать пиар за деньги. Если вас посоветует блогер, к мнению которого прислушиваются, это повысит интерес юзеров к вашему аккаунту со всеми вытекающими. Можно также провести совместный прямой эфир с кем-то.
Выкладывайте посты в пик активности своей аудитории. Часы активности легко проверить в статистике бизнес аккаунта. Логика простая – в пики активности вы можете быстрее набрать лайки, просмотры и комментарии, а это, в свою очередь влияет на выход в ТОП. Статья в помощь: Лучшее время для публикации постов в Инстаграм.
Привлекайте трафик из других источников. Если у вас уже есть аудитория в других соцсетях или есть свой сайт – обязательно предложите им подписаться на вас в Инстаграм. Больше заинтересованной в вас аудитории – больше шансов вывести публикации в ТОП.
Будьте активны на страницах подписчиков. Речь не идет о бездумном спаме и взаимной активности. Налаживайте контакт. Логика такая – вы общаетесь с подписчиком на его странице, привлекаете его внимание к себе, он из собственного интереса заходит к вам и проявляет активность уже у вас. Если вы умеете оставлять комменты, привлекающие внимание, то кроме вашего подписчика, на вашу страницу зайдут еще и его подписчики. И может даже подпишутся. То же самое можно проделывать на страницах конкурентов.
Статья в тему: 31 способ повысить охваты в Инстаграм – эти советы тоже помогут попасть в ТОП рекомендованных.
Как узнать, что ты в ТОПе
Способ #1:
Зайти посмотреть ТОП с ПК. Авторизуемся в веб версии приложения под своим логином и паролем, идем в поиск, прописываем хэштег или геолокацию и открываем страницу с ТОПом.
Первые 9 публикаций и есть ТОП. В веб версии они называются «Лучшие публикации».
Говорят, что ТОП персонализирован. Но это не так. Проверяется просто – копируем ссылку и идем в другой браузер, где можно открыть сайт в приватном или анонимном режиме, то есть без привязки к персональным предпочтениям. Например, можно открыть ссылку через TOR или режим Инкогнито в в браузере Chrome (комбинация Ctrl + Shift + N). Видим почти то же самое.
Способ #2:
Посмотреть статистику под постами – есть ли показы по хэштегам или геолокации. И вообще, насколько публикация выстрелила. Для этого открываем конкретный пост, под ним нажимаем кнопку «Посмотреть статистику».Там можно посмотреть взаимодействия, охват и источник показов.
Либо идем в раздел «Настройки» – «Статистика» и смотрим эту информацию там.
Заключение
Стремление вывести публикацию в ТОП должно быть продиктовано здравым смыслом — если это не приносит продажи или не приводит новую аудиторию, то не стоит тратить на это свое время и силы. На практике, выход в ТОП в Инстаграм по хэштегам или геолокации, это один из немногим способов получения бесплатных показов и охвата, которым не стоит пренебрегать.
Как попасть в ТОП Инстаграм 2021
Instagram постоянно совершенствуется для того, чтобы предоставлять пользователям исключительно качественный контент. Для этого лента социальной сети работает по особенному алгоритму, выводящему в начало ленты самые интересные видео и публикации. С относительно недавнего времени появились еще вкладки “ТОП” и “Интересное”, куда попадают фото и посты, набравшие наибольшее количество просмотров и лайков. Вы удивитесь, но попасть туда могут не только знаменитые блогеры с многомиллионной аудиторией, но и обычные пользователи.
Что такое ТОП Инстаграма и чем он отличается от вкладки «Интересное»?
ТОП в Instagram – лучшие публикации, набравшие наибольшее количество просмотров, лайков и комментариев за короткий промежуток времени.
Объяснить детально можно, проведя простую аналогию. Все чаще мы обращаемся к интернет-магазинам, когда хотим приобрести одежду, технику и другие товары. Для удобства пользователей и в целях рекламы многие маркетплейсы на главной странице сайта делают раздел “ТОП продаж”, куда добавляют наиболее популярные у покупателей товары, которые приобретают и просматривают чаще всего.
Так вот, ТОП Инстаграма – те же самые “хиты продаж”, только в социальной сети. То есть, это публикации, которые вызывают больше всего интереса у пользователей, набирают больше всех лайков и активно обсуждаются в комментариях. Найти публикации из ТОПа можно по интересующему вас хештегу. Как только пользователь введет какой-либо хештег, перед ним сначала откроется ТОП-9 публикаций, которые Инстаграм отобрал как наиболее интересные, только после них будут идти остальные записи в хронологическом порядке.
Вкладка “Интересное” – усовершенствованная модель раздела “Популярное”. Для ее формирования был пересмотрен алгоритм подбора публикаций.
Ранее в разделе можно было встретить исключительно посты знаменитостей с огромным количеством лайков и попасть сюда было нереально. Рекомендации Инстаграма выдаются индивидуально – система отбирает именно те посты, которые интересны конкретному пользователю. Как правило, раздел наполняется контентом, который лайкали понравившиеся пользователю аккаунты.
Основное отличие ТОПа от вкладки «Интересное» заключается в том, что он общий для всех пользователей. В первом случае подбираются самые популярные публикации по хештегу из всего Инстаграма, во втором случае пользователю показываются посты, ставшие популярными среди его друзей и аккаунтов, которые он чаще всего лайкает.
Как попасть в лучшие публикации в Инстаграм
Вкладка “Интересное” совершенно бесплатно поможет вам продвигать свой блог или бизнес через Instagram. Попадание сюда принесет многочисленные просмотры вашей публикации, лайки, комментарии и что самое главное – привлечет новую целевую аудиторию, а новая аудитория – новые подписчики, новые точки контакта и продажи.
Страница с интересным контентом адаптируется под каждого юзера, поэтому у всех ее наполнение индивидуально. Алгоритм подбора постов учитывает их тематику и взаимодействия пользователей. Соответственно, чем привлекательнее ваш пост, чем больше лайков и комментариев он собирает от профилей, тем большее количество людей могут увидеть его в своем разделе “Интересное”.
Если вам удастся пробиться в раздел “Интересное”, то ваши публикации будут доступны не только вашим читателям, но и их друзьям и тем, кого они лайкали. Чтобы попасть в “Интересное”, можно использовать девять основных приемов.
Основное, что потребуется для того, чтобы пробиться в популярные записи – качественный контент для своей целевой аудитории. Даже если вы занимаетесь скучным бизнесом, попробуйте найти в нем человеческое лицо и продемонстрировать его. Ваша задача создать контент, с которым люди захотят взаимодействовать. Понаблюдайте за своими подписчиками и целевой аудиторией, определите какие публикации им больше всего нравятся, что они лайкают и комментируют.
Когда вы добавляете геотеги к своим постам, вы даете Инстаграм возможность более точно понять, с чем связан ваш контент и кому он будет интересен. Тем самым вы существенно увеличиваете свои шансы пробраться в “Интересное” или оказаться в топе поиска по геопозиции.
Чем больше активность вокруг вашего поста, тем вероятнее попадание в подборку интересного контента для других пользователей. Немаловажную роль в этом играет время публикации. Размещайте посты в часы активности ваших читателей. Это сделать проще простого, если планировать посты заранее.
Это еще один инструмент, который позволяет направить контент в нужное русло. Без хештегов невозможно попасть в ТОП, их отсутствие усложняет и попадание в Интересное.
Правильно прописанные хештеги – увеличение трафика из поиска и шанс попасть в ТОП по отдельным из них. Вы можете добавлять до 30 хештегов под пост, но согласно исследованиям Track Maven наиболее оптимальным является 9 хештегов. Именно такое количество обеспечивает наибольшую вовлеченность. Узнайте, как сделать подбор хештегов наиболее эффективным.
Немаловажную роль в создании качественного контента играет ваш посыл. В пост обязательно стоит добавить призывы к действию, которые будут мотивировать пользователей и дальше взаимодействовать с вашим профилем. Задавайте вопросы, продвигайте товар, рекламируйте распродажи и акции.
Мотивировать пользователей призывами нужно и для того, чтобы вызывать вовлеченность в комментирование поста, что в свою очередь повысит шанс попадания в ТОП.
Чтобы добиться тысячи просмотров, для начала нужно привлечь внимание первой сотни зрителей. Лучший способ сделать это – упоминать узнаваемые бренды и личности. Кто-то увидит ваш пост благодаря тегу с упоминанием звезды, кто-то поставит лайк, чтобы согласиться с вашим мнением и выразит свою симпатию.
Instagram Stories – один из наиболее востребованных разделов данной социальной сети, который ежегодно посещает более 250 млн. пользователей. Это великолепный рынок для раскрутки бренда. Live-трансляции – это еще и тренд последних лет.
Экспериментируйте с контентом:
Контента такого формата в категории “Интересное” очень мало. Используйте эту возможность, чтобы максимально завладеть вниманием пользователей.
Помните о том, что для подборки постов в “Интересное” алгоритм Instagram отслеживает взаимодействия пользователей. Чтобы значительно расширить аудиторию потенциальных зрителей, взаимодействуйте с крупными брендами и инфлюенсерами. Подписывайтесь на известные бренды и популярные блоги, лайкайте их, комментируйте, пишите в Директ и даже размещайте их контент.
Социальные сети созданы для общения. Именно оно помогает повысить вовлеченность пользователей, поэтому нужно подталкивать своих читателей к общению. Просите пользователей делиться своим мнением и отвечайте на комментарии. Это не только увеличит шансы попасть в “Интересное”, но и существенно повысит доверие и лояльность к вашему профилю.
Как попасть в ТОП по хештегам
В ТОП-9 постов попадают публикации, набравшие критическое количество лайков в течение незначительного промежутка времени. При этом выбиться в ТОП может любой пользователь, разместивший качественный контент с соответствующим тегом.
Чтобы попасть в ТОП не нужно иметь многомиллионную аудиторию подписчиков. Алгоритм выбирает максимально релевантные публикации по запросу хештега, поэтому в одной девятке могут размещаться как новоиспеченные посты, так и публикации месячной давности.
Количество лайков и фолловеров также влияет на релевантность не напрямую. Статистика показывает, что в ТОПе могут находиться как пользователи с 10 000 фолловеров и тысячами лайков под постом, так и люди с незначительным числом фолловеров.
Сколько точно нужно лайков, чтобы выбиться в ТОП, сказать сложно. Все зависит от популяризации использованного тега. За ТОП в мега-популярных общих тегах придется конкурировать с огромным количеством пользователей, поэтому шансы пробиться достаточно низкие. Узкоспециализированные и тематические теги значительно проще в этом плане.
Совет: чтобы проверить частотность хештега, введите его в поиск инстаграм и посмотрите, сколько уже существует публикаций, помеченных этим тегом. Наилучший результат дают хештеги с количеством публикаций до 50 000.
Сколько вы продержитесь в рейтинге также зависит от популярности тега. Если он очень востребован, то замена вашему посту может появиться уже через несколько секунд. С узкоспециализированным хештегом находиться в ТОПе можно долго. По мере того, как к публикации будет снижаться интерес, она будет опускаться в рейтинге. После девятой позиции вас ждет вылет.
Отбирая публикации для ТОПа, алгоритм Инстаграма учитывает несколько основных факторов:
Не забывайте, что Инстаграм следит за качеством контента. Чтобы попасть в рекламу Инстаграм, публикация должна быть красочной и полезной. Администрация социальной сети блокирует записи не соответствующие хэштегу, а также те, которые нарушают Пользовательское Соглашение. Пользователи могут также жаловаться самостоятельно на несоответствие тегу. Блокировке подлежат и публикации с откровенно накрученными лайками.
“Серыми” методами в ТОП не пробраться. В рейтинг попадает только максимально качественная и полезная для пользователей информация.
Но есть одно но… Если у вас совсем нет подписчиков, то некому будет лайкать и комментировать даже самый классный контент.
Нужно совмещать разные методы. Масслайкинг, массфоловинг и масслукинг как раз помогут таких подписчиков привести. Используйте фильтры и аудитории в Instaplus, чтобы привлечь нужных людей. Например, если вы подписываетесь на комментаторов какого-то блогера, то есть шанс, что они будут комментировать и вас.
Можно ли накрутить лайки и попасть в ТОП?
Инстаграм отслеживает, кто лайкает ваши публикации. Если вы получаете на новый пост большое количество лайков от людей, на вас не подписанных, это выглядит подозрительно для системы. Поэтому накрутить лайки и попасть в ТОП, скорее всего, не получится.
Кроме того, накрутка не принесет желаемого результата в долгосрочной перспективе. Ваши посты будут лайкать посторонние пользователи и боты, которые станут мертвым грузом. Вы не только не получите настоящего вовлечения, но и испортите свою статистику ложными данными.
Что вам даст попадание в ТОП и Интересное
ТОП и Интересное – самый быстрый бесплатный способ раскрутить свою публикацию, страницу и бренд. Попав в рейтинг, вы получаете уникальную возможность привлечь десятки, а то и сотни новых фолловеров в считанные минуты и без затрат на рекламу.
Допустим, в Инстаграм вы пришли реализовать СММ раскрутку товара/услуги/бренда. Под своими публикациями вы размещаете соответствующие хештеги. Когда пользователю нужно найти определенный товар или услугу, он просто вбивает соответствующий тег в строку поиска и выбирает самые интересные на его взгляд публикации, начиная от лидеров и далее в хронологическом порядке.
Дополняя публикацию тематическим хештегом, вы делаете возможным ее попадание в “руки” клиента, а попадание в ТОП гарантирует, что ваша публикация будет замечена.
Обратите внимание, что это вовсе не гарантирует, что люди перейдут именно в ваш профиль, а не на аккаунт конкурента, который тоже представлен в ТОПе. Поэтому важно, чтобы публикация была качественной, максимально привлекательной и информативной, а также выгодно смотрелась на фоне конкурентов. А ещё лучше, если у вас будет больше активных подписчиков, чем у конкурента. Собирайте их в Instaplus (первые 5 дней бесплатно).
Заключение
ТОП и “Интересное” в Инстаграме – уникальная возможность привлечь внимание своей целевой аудитории и громко заявить о себе. Это позволяет улучшить продажи, увеличить число фолловеров и повысить показатели вовлеченности аудитории.
Если ранее такое бесплатное продвижение с помощью внутренних алгоритмов было привилегией звезд, популярных брендов и блогеров, то сейчас попасть в рейтинг лучших публикаций может любой пользователь, который должным образом подошел к созданию и размещению контента.