как понять что рекламу скликивают

Как обнаружить скликивание в рекламе: подробная инструкция

Фрод — это недобросовестные клики по рекламным объявлениям с целью расходования бюджета рекламодателя, обнаружить которые не так просто. О скликивании предупреждают многие новостные ресурсы из мира маркетинга и цифровых технологий. Половина тех, кто плотно работает с контекстной рекламой, называют это катастрофой, другая же половина не обращает на это никакого внимания.

Неоспоримый факт — скликивание существует, поэтому ваш бюджет находится под угрозой. Недостаточно просто периодически слышать или вскользь просматривать заголовки новостей на эту тему. Опытный маркетолог может и должен самостоятельно определять признаки фрода либо использовать для этого специальные сервисы.

Читайте в этой статье, как обнаружить недобросовестное поведение пользователей, которые взаимодействуют с вашим контекстом. Если этого не делать, то нарушится вся цепочка оптимизации кампаний под конечных потенциальных покупателей: защита бренда, видимость и конверсия.

Кто занимается фродом

Есть четыре категории пользователей (и не только), которые занимаются скликиванием объявлений:

Методов же самого фрода множество, о них мы писали ранее.

Верные признаки скликивания

Предположим, вы самостоятельно ведете свои рекламные кампании в одной из вышеперечисленных сетей. Управляете объявлениями, ставками, анализируете конверсию и выбираете площадки для размещения. И вот даже простой первичный анализ показывает, что вы столкнулись со скликиванием. А так ли это на самом деле? Вот основные признаки мошенничества:

1. Низкий KPI

Отсутствие KPI (будь то конверсия, продажи или другие конечные цели) — самый верный признак того, что ваши объявления скликивают. Если вы размещаетесь не только в Adwords или Директе, но еще и в рекламных сетях социальных сетей — VK, Facebook, Instagram — попробуйте сравнить конверсию на этих площадках. При условии, конечно, что факторы размещения между этими ресурсами аналогичны. Увидели нулевую конверсию по сравнению с другими каналами? Пора бить тревогу.

Другими словами, если в Facebook по рекламе идет 300 кликов с конверсией в 30, а из Google на те же три сотни приходится 0, то где-то здесь поработали мошенники.

Очевидно, что если по рекламе перешли 300 реальных заинтересованных пользователей, то хотя бы 10 из них должны были пройти не только первый шаг — клик по рекламе — но и второй — заполнение формы, покупка, звонок.

2. Плохие поведенческие

Первый признак плавно перетекает во второй: высокий показатель отказов и короткая продолжительность сессий. Нам снова необходимо сравнивать два идентичных показателя. Если при переходе с одного источника мы видим реальное поведение пользователей — они заполняют контактную форму, проводят какое-то время на странице и взаимодействуют с контентом, увеличивают глубину просмотра, — а со второго чистый ноль, то снова бейте тревогу.

3. IP-адреса датацентров

Помимо вышеперечисленных факторов стоит также анализировать IP-адреса пользователей, которые перешли по рекламе. Одним из признаков злостного мошенничества является использование IP-адреса датацентра. Это значит, что псевдопользователь сидит где-то на хост-сервере, а не на домашнем или корпоративном ПК. Обратитесь в службу поддержки рекламной площадки, если заметили такую активность. Вам наверняка возместят убытки из-за скликивания.

4. Аномально высокий CTR

Еще один тревожный признак фрода, с которым сталкиваются почти все рекламодатели, — аномальный CTR. Например, если при размещении рекламы на какой-то площадке он составляет 1%, или даже 0.3%, то стоит подробнее проанализировать такие клики. На что смотреть: если нет KPI, есть высокий показатель отказов и короткое время сессии — в топку такой CTR и донора.

5. Источники трафика

В отчетах по рекламным кампаниям также стоит обращать внимание на массовость сайтов с низким трафиком, с которых идут переходы по рекламе. Желательно провести аудит отчетов по площадкам. Если вы видите, что с подобных сайтов идет пустой трафик (отказы, нет конверсии), в то время как с трафиковых и популярных площадок идут реальные пользователи, то стоит расширить черный список.

Но! Менее раскрученные сайты не равно мошенники. И с них может идти неплохая целевая конверсия. То есть необходимо проводить тщательный и глубокий анализ таких доноров.

Почему маркетолог должен самостоятельно анализировать отчеты

Что если маркетолог или владелец бизнеса не самостоятельно ведет РК, а полагается на своих партнеров — агентства, на которых также лежит ответственность за определение и блокирование мошеннических действий. Это не значит, что про скликивание специалист может забыть. Нет. В таких случаях очень важно научиться самостоятельно находить признаки фрода и правильно оценивать полученный результат.

Допустим, вы заметили, что с вашей РК что-то не так. Вы сообщаете об этом своему поставщику услуг (если работаете с агентством). Через некоторое время он возвращается с отчетом и говорит, что волноваться не стоит, просто у вас высокая видимость рекламы. Вот только в данном случае она не имеет значения.

Видимость можно легко подделать (сымитировать). Поэтому она не исключает фрода в принципе. Не стоит вести оптимизацию рекламной кампании в сторону повышения процента видимости, поскольку это с большей вероятностью может повысить риск мошенничества.

Как защититься от скликивания

Определение фальшивого трафика стало одной из основных задач рекламных площадок. Мошенники ищут новые способы склика и создают целые программы для этого. Антибот-системы сервисов отражают атаки ботов, ферм и недобросовестных конкурентов. Идет борьба за самое главное и ценное — бюджет рекламодателя.

Реальность показывает нам, что с фродом нужно бороться. В противном случае часть бюджета будет расходоваться впустую и утекать в карманы мошенников.

Послужить защитой от мошеннического скликивания могут любые способы: блокировка по IP своими силами, воронка фильтрации сетей, специальные сервисы, такие как Botfaqtor. Последние упрощают работу маркетолога и избавляют его от ручной борьбы с рекламным мошенничеством.

Помните, что полностью защититься от этого невозможно. Киберпреступники работают на опережение.

Методы борьбы

Противостояние «фрод – рекламодатели» — это настоящая цифровая война, а на войне все средства хороши. Чтобы знать, как бороться со скликиванием, стоит изучить те методы, которые предлагают РС и антибот-сервисы:

Если ни один из способов не помог и на сайт по рекламе всё равно каким-то образом просочились мошенники, попробуйте обратиться в службу поддержки РС. По опыту можно сказать, что сумма компенсаций будет не более 10-15% от всего подозрительного трафика, о котором вы сообщили поддержке. Убрать полностью такой траф невозможно, но сократить реально.

Для более надежной защиты можно использовать сервис Botfaqtor, где точность обнаружения фрода составляет 98%. Botfaqtor использует сегменты Я.Директ и ремаркетинг Google для защиты ваших рекламных кампаний на этих площадках. Система накапливает базу, которая составляет от 1,4 до 5 млн ботов, которым доступ к вашим объявлениям воспрещен. Таким образом, реклама НЕ показывается ботам, и деньги за них не списываются. Это наиболее действенный способ борьбы за свой бюджет.

Скликивание и защита в Я.Директ

В своем блоге Яндекс подробно рассказал о том, что такое скликивание и как работает их антифрод-система. Как видно, Директ с полной ответственностью и серьезностью подходит к вопросу безопасности размещенной рекламы. В качестве фильтрации псевдокликов и фрода применяется многоуровневая технология защиты: ручные и автоматические методы фильтрации.

На уровне защиты от ботов отсеиваются роботизированный трафик. Через онлайн-фильтры также удается пройти не всем — проводится анализ показов и кликов по 250 характеристикам (события, сезонность, время). До офлайн-проверки способны дойти не все мошеннические клики по рекламе. Здесь комплексно анализируется поведение пользователя на странице.

За добросовестным поведением следит целый отдел мониторинга, а службы контроля проверяют каждую жалобу на мошеннический трафик. С помощью этой воронки фильтрации псевдоклики и показы отсекаются автоматически. Естественно, могут быть погрешности, поскольку киберпреступники с чувством, толком, расстановкой подходят к своей работе, и определить наверняка признак мошенничества не всегда представляется возможным.

Если вы заказываете размещение рекламы в Директе и заметили резкий скачок показов или кликов, не спешите списывать всё на мошенников. Убедитесь, что это не:

Если же вы провели анализ и уверены в скликивании, то Яндекс рекомендует обратиться в службу поддержки с жалобой на мошенников. Если вы хотите подробнее узнать об этом, то ранее мы уже писали о защите от фрода в Яндексе, почитать об этом можно здесь.

Защита от скликивания в Google

Принцип работы Google в этом направлении практически аналогичен. Антифод-система защиты анализирует взаимодействие с рекламным объявлением каждого пользователя в разрезе таких параметров, как:

В конечные отчеты Google Ads умышленное скликивание не попадает, а оплата не списывается. При этом рекламодатель может посмотреть все подобные клики в статистике.

Так же, как и Яндекс, Гугл рекомендует перед обращением в службу поддержки проверить, не связано ли увеличение количества показов с сезоном или же виральным контентом.

Подробнее о работе фильтров можно почитать в справке сервиса — раздел «Что такое недействительный трафик».

как понять что рекламу скликивают. antibot 1 03. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-antibot 1 03. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка antibot 1 03.

Защита от скликивания Botfaqtor

Вам знакомо такое: в день из Adwords по рекламе каждый день стало переходить по 200 пользователей, а обычно их было 30-50. CTR вырос в несколько раз, но конверсии нет. При анализе посещений видно, что на эти две сотни человек уникальных приходится только 8. Что это значит? Что пора подключать дополнительную защиту от скликивания. Сервис Botfaqtor поможет вам справиться с утечкой рекламного бюджета и поднять конверсию за счет притока реальных потенциальных покупателей. Это защита от ботов и мотивированного трафика.

Возможно, вам будет интересно:

как понять что рекламу скликивают. image. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-image. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка image.

Опасные ботнеты, и что о них известно. Примеры угроз

как понять что рекламу скликивают. %D0%92 %D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D0%BD%D0%B5%D1%82 %D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B8 %D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-%D0%92 %D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D0%BD%D0%B5%D1%82 %D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B8 %D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка %D0%92 %D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D0%BD%D0%B5%D1%82 %D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B8 %D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.

“В моей тематике нет никакого кликфрода!” и другие заблуждения рекламодателей

как понять что рекламу скликивают. %D0%A7%D0%95%D0%9A %D0%9B%D0%98%D0%A1%D0%A2 %D0%9A%D0%90%D0%9A %D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A2%D0%AC %D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%9D%D0%A3%D0%AE %D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%9F%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AE %D0%92 %D0%AF.%D0%94%D0%98%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A2 %D0%98 GOOGLE ADS. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-%D0%A7%D0%95%D0%9A %D0%9B%D0%98%D0%A1%D0%A2 %D0%9A%D0%90%D0%9A %D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A2%D0%AC %D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%9D%D0%A3%D0%AE %D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%9F%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AE %D0%92 %D0%AF.%D0%94%D0%98%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A2 %D0%98 GOOGLE ADS. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка %D0%A7%D0%95%D0%9A %D0%9B%D0%98%D0%A1%D0%A2 %D0%9A%D0%90%D0%9A %D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%98%D0%A2%D0%AC %D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%9D%D0%A3%D0%AE %D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%9F%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AE %D0%92 %D0%AF.%D0%94%D0%98%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A2 %D0%98 GOOGLE ADS.

Чек-лист: как настроить рекламную кампанию в Я.Директ и Google Ads

Источник

Кто и как скликивает ваш рекламный бюджет: 11 механик кликфрода

Распространенные схемы кликфрода и защита от скликивания в Яндекс.Директе и Google Ads.

По статистике, почти 20% рекламных бюджетов в интернете достаются мошенникам. Вы платите за трафик, а каждый пятый клик либо скликивается конкурентами, либо накручивается недобросовестными вебмастерами, которые хотят больше заработать с размещения рекламы на своих ресурсах.

В статье рассказываем о самых распространенных методах кликфрода, которые могут снижать эффективность рекламы и наносить рекламодателю убытки. А главное — о том, что делают рекламные системы для защиты от скликивания, как самостоятельно можно выявить кликфрод и что предпринять.

Этот способ довольно примитивный и предполагает большое количество ручного труда. Скликивание в этом случае производится вручную — за небольшое вознаграждение работники переходят по рекламным объявлениям.

Кликфрод-фермы могут быть совсем простыми — в этом случае совершается только переход по объявлению и просмотр страницы в течение некоторого времени. В более продвинутых вариациях работники совершают дополнительные действия (например, оформляют регистрацию на сайте или заполняют формы).

Как правило, кликфрод-фермы применяются для таких задач:

Фильтры рекламных систем не всегда распознают такое скликивание. Действия выполняются вручную, поэтому поведение при скликивании мало чем отличается от поведения реальных пользователей.

Это автоматический кликфрод, который выполняется с помощью ботов (специальных скриптов или полноценного программного обеспечения).

Боты генерируют действия, имитирующие поведение людей — переход по объявлению, уход со страницы. Применение ботов может также быть разной сложности: в простых вариантах — боты просто кликают по объявлению и после загрузки целевой страницы сразу закрывают ее, в более сложных — проводят на странице до 15 секунд. Скликивание с помощью ботов может быстро слить бюджет (к примеру, в течение пары часов).

Накрутку кликов ботами часто используют сайты, заточенные под заработок с размещения рекламы — с помощью накрутки такие сайты повышают свой заработок плюс могут использовать завышенную статистику для привлечения новых рекламодателей.

Часто виновниками скликивания могут быть недобросовестные конкуренты. Это своего рода подрывная деятельность: скликивая бюджет конкурента, такие рекламодатели могут добиться показа своих объявлений на более высоких позициях и по менее дорогой цене.

К примеру, по запросу «ремонт крупной бытовой техники Москва» вы показываетесь на первой позиции, а ваш ближайший конкурент — на второй. Конкурент хочет занять первую позицию, но не за счет повышения своей ставки, а за счет выбивания вас из аукциона. Он начинает скликивать ваши объявления, в результате чего ваш рекламный бюджет расходуется в течение пары часов и объявления перестают участвовать в аукционе. В этом случае конкурент сможет подняться выше в выдаче и получать более дешевые клики за счет меньшей конкуренции на аукционе.

Подобные действия нельзя назвать этичными, и все же они довольно часто применяются в разных нишах. При скликивании часто используют VPN, чтобы усложнить отслеживание по IP. Определить такие действия помогут аномалии в аналитике — повышение показателя отказов, большое количество сеансов, в которых отсутствуют действия на целевой странице и т. д.

В медийной рекламе также используется метод кликфрода при помощи однопиксельных баннеров. Скрытый пискель (прозрачное изображение размером 1*1 пиксель + JavaScript-код) обычно используется системами аналитики для отслеживания и сбора статистики. Хороший пример — пиксель Facebook. Также технология используется в письмах email-рассылок, там она позволяет понять, было ли прочитано письмо.

Кроме применения в веб-аналитике скрытый пиксель также задействуют в схемах кликфрода — его используют как невидимый баннер, которые фактически не показывается пользователям, но показы по модели CPM засчитываются (так как формально «баннер» находится в видимой области на странице). Также по скрытым пикселям накручивают клики с помощью ботов.

Пиксельные баннеры — не единственная схема с использованием баннера, когда фактически пользователю он не показывается. Есть еще несколько вариантов, когда баннеры размещаются там, где пользователи их не видят (а значит, оплата за показы «сливается» впустую):

Более сложная техника кликфрода — пользователя, кликнувшего по ссылке в рекламном объявлении, перенаправляют на сторонний ресурс (другую целевую страницу). Мошенники, использующие подмену ссылок, могут переводить пользователей на нужный ресурс даже после того, как они кликнули по вашему объявлению. По сути в этом случае за трафик платите вы, а мошенник получает его бесплатно.

Технически эта схема реализуется с помощью разных методов. К примеру, один из способов — взлом DNS-сервера пользователя и изменение HTTP-запроса после клика по рекламному баннеру.

Отмыв показов снижает эффективность медийной рекламы — с его помощью показы на низкокачественных и откровенно «мусорных» площадках выдают за показы на авторитетных ресурсах. Способ основан на большом количестве переадресаций и вложенных вызовов рекламы внутри фреймов.

Результат подобных действий — в отчетах по размещениям рекламодатели видят, что объявления показываются на качественных и авторитетных площадках, хотя фактически реклама размещается на ресурсах с нерелевантным контентом и аудиторией.

Непрямой и относительно «белый» метод кликфрода. Его в основном применяют владельцы сайтов, созданных для заработка на размещении баннерной рекламы. Суть способа — использование активных призывов к действию (например, «кликните по рекламе, чтобы поддержать сайт»). Также пользователям могут предлагаться различные скидки и бонусы.

Здесь нет явной накрутки, но такой способ стимулирует совершать клики посетителей сайта, которым реклама совершенно не интересна и нерелевантна. Поэтому при размещении на подобных площадках рекламодатель получит прирост нецелевого трафика.

Владелец сайта, который сотрудничает с СРА-сетями, получает вознаграждение каждый раз, когда его ресурс оказывается последним источником на пути покупателя к конверсии. Для определения, с какого ресурса на сайт рекламодателя перешел пользователь непосредственно перед конверсией, чаще всего используются два метода атрибуции: last paid cookie (последний куки) и last paid click (последний клик).

Атрибуция по cookie более уязвима для мошенников. Зачастую мошенники подменяют cookie пользователя в браузере с помощью технологии ClickUnder (у пользователя открывается новое окно, в котором загружается большое количество cookies разных интернет-магазинов). Если пользователь совершит покупку в одном из магазинов — модель атрибуции засчитает покупку на счет мошенника (по данным из cookie). В итоге деньги рекламодателя уходят ему, а не ресурсу, с которого на самом деле перешел целевой клиент.

Подобно тому, как в кликфрод-фермах низкооплачиваемые работники вручную скликивают объявления, существуют аналогичные фермы, задача которых — накрутка установок приложений. Для этого может использоваться большое количество мобильных устройств, с которых совершаются установки. В продвинутых вариантах — эмуляторы смартфона на ПК (этот метод более сложный для обнаружения, так как позволяет с легкостью менять DeviceID, делая каждую установку приложения максимально похожей на действия реальных пользователей).

При продвижении мобильных приложений с оплатой за определенные действия можно столкнуться с накруткой этих самых действий. Причем для этого мошенникам нет нужды фактически выполнять целевые действия. Все происходит по следующему сценарию:

Еще одна вариация кликфрода с приложениями — установка ботов на устройства пользователей (как правило, под видом полезного софта). Затем боты отправляют фейковые данные о действиях напрямую со смартфона.

Важно понимать, что рекламные системы заинтересованы в борьбе с кликфродом. Если эффективность рекламы будет снижаться из-за действий мошенников или недобросовестных конкурентов, со временем рекламная система получит отток рекламодателей. Поэтому с кликфродом ведется активная борьба.

Алгоритмы Google проверяют множество параметров каждого клика (IP, время взаимодействия со страницей и т. д.). Применяется несколько методов борьбы:

В отчетах Google Ads есть возможность посмотреть количество кликов, которые алгоритмы Google определили как недействительные. Для этого перейдите в настройки столбцов таблицы с отчетом и добавьте столбец «Недействительные клики»:

После сохранения в отчете станут доступны данные по таким кликам:

Источник

Нацеленное скликивание рекламного бюджета в Я.Директ

Рекламный бюджет, дело хитрое. То он есть, то его уже нет. И происходить это может не потому, что Ваше рекламное объявление, в поиске яндекса, действительно хорошо сработало и по нему перешло много заинтересованных клиентов, но и потому, что Ваши конкуренты решили потратить немного своих денег, чтобы Вы лишились своих.

Законно ли? Возможно ли? Да, но обо всем по порядку.

В конце статьи расскажу, почему не стоит заниматься такой деятельностью и чем это может быть чревато для вас.

Когда понимаешь, что рекламный бюджет слился и дал нулевой результат

С недавних пор стал замечать, что все больше и больше на сайт, по рекламе, начали переходить роботы. Они сидят на странице от 2 до 5 секунд, бывает что и по 10. Отказы увеличиваются, деньги за клик списываются, глубина просмотра уменьшается, поведенческие падают.

Раньше думал, что это просто совпадение, никто нацеленно этим не занимается, кому вообще нужно заморачиваться. Но как же я был не прав.

В один прекрасный момент, мне позвонил менеджер компании, которая занимается скликиванием рекламного бюджета в Я.Директ. Причем, по их словам, для этой цели они разработали специального робота, который полностью эмулирует поведение пользователя и не распознается яндексом как бот. Просматривает поиск, переходит по разным ссылкам, но основной задачей является переход именно по трем первым ссылкам рекламы, под строкой поиска. И если Вы являетесь клиентом этой компании, то адрес Вашего сайта заносят в белый список и по Вашим ссылкам никто не перейдет.

Сначала я решил, что это очередные разводилы. Дай нам денег, мы уберем конкурентов и прочая лапша. Начал интересоваться данной компанией на форумах и непосредственно у самого Яндека.

На форумах разумеется была масса непонятных отзывов и комментариев. Гневных, хвалебных и прочих, ничего стоящего внимания. Но вот ответ Яндекса меня озадачил.

как понять что рекламу скликивают. byp8mauvy9wy d hppwosbrtpmo. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-byp8mauvy9wy d hppwosbrtpmo. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка byp8mauvy9wy d hppwosbrtpmo.

Получается, Яндекс прекрасно знает об этих ребятах. Но ничего кроме, «Мы стараемся, за ботов деньги не списываются, пусть себе существуют», предпринимать они не хотят. Да, ценник у этих ребят довольно существенный, в среднем 45-50 тысяч предоплата. Но ведь и людей, кто готов потратить такую сумму, тоже много. В некоторых нишах бизнеса, такая сумма тратиться на рекламу за пару недель, а то и дней.

Еще немного порыскав по форумам, нашел несколько интересных отзывов и комментарии вроде как сотрудника Яндекса.

как понять что рекламу скликивают. hooid3rp5gqzaknt9crdeoavj1c. как понять что рекламу скликивают фото. как понять что рекламу скликивают-hooid3rp5gqzaknt9crdeoavj1c. картинка как понять что рекламу скликивают. картинка hooid3rp5gqzaknt9crdeoavj1c.

Как оказалось проблема актуальна еще с 2015 года. Но похоже Яндекс так ничего значительного и не предпринимал. Компания существует по сей день, и похоже успешно.

Что же касается рядовых пользователей, бюджеты которых могут пострадать. Соглашаться на услуги этих ребят или нет, дело Ваше. Но нужно помнить одну истину:

Даже если Вы заплатили за скликивание конкурента, он так же может заплатить за скликивание Вашей рекламы. Никакие белые списки не смогут помочь. Ведь если в конечном итоге все будут сотрудничать, то кого им тогда скликивать?

А как бороться с такими скликами?

Стоит сразу понять важный момент:
Ничто, на 100% не убережет Вас от клик фрода, слива бюджетов и прочих вещей.

Все же решил заказать конкурента?

Тогда учитывай следующее:

Источник

Устали от склика или хотите «заказать» конкурента? Давайте обсудим

Расскажем о том, что такое склик и как он устроен. Как определить направленную против вашей рекламы мошенническую активность, и как помешать ей «слить» ваш бюджет.

«Скликаю весь бюджет вашего конкурента»

«Настрою так, что не будет склика»

«Знаю секретные методики склика и защиты от него»

Знакомо? Подобными предложениями полон рынок контекстной рекламы. Давайте вместе разберемся, предлагают они воздух или жизненно необходимую услугу.

Склик — это скопление недействительного трафика, то есть кликов, которые связаны не с интересом пользователя и потенциальной покупкой товара, а изначально являются либо ошибочными, либо генерируются обманным путем.

Рекламные площадки серьезно относятся к безопасности, потому разработали сложные и многоступенчатые системы защиты, например, свою Яндекс описывает в Помощи.

Тем не менее, на каждую отлаженную систему найдётся тот, кто желает её взломать. Защита от склика не исключение — множество специалистов на рынке рекламы уверяют, что владеют уникальными методиками, позволяющими защищаться от склика или наоборот, провоцировать его. Причем рынок этот настолько широк и маржинален, что на нём есть и целые агентства соответствующего профиля.

Давайте же разберёмся, в чём выгода таких предпринимателей, как устроен рынок, и как в этой ситуации действовать нам.

Яндекс довольно неплохо описывает в Помощи принцип работы системы. Каждый клик оценивается в режиме реального времени, и признаётся действительным или нет. Делается это на основании десятков изменяемых и постоянно дополняемых параметров. Например, анализируются паттерны поведения, свойства и параметры клика, события до и после клика. Более того, эти параметры оцениваются и спустя время: клик может быть признанным недействительным через несколько дней после его совершения.

Конечно, эти параметры не разглашаются, ведь если они станут известны, станет проще их обмануть.

Деньги за недействительные клики автоматически возвращаются на счёт вашего рекламного аккаунта.

Это предложение о покупке кота в мешке. Вы не сможете проверить, получилось ли у вашего подрядчика выполнить работы, а потому не можете быть уверены, что платите за реальный результат, а не воздух.

Или можете? Возможно, у вас есть временный доступ к аккаунту конкурента или вы можете узнать у него косвенным образом, был ли всплеск трафика в его рекламе?

Да, в этом случае вы действительно получите информацию о том, получилось ли провести атаку. Но даже это не панацея, ведь клик может быть признан недействительным спустя некоторое время, и деньги будут возвращены на аккаунт вашей жертвы.

Итого. Выгоднее платить за те работы, результат которых может быть измерен в деньгах. Платите за качественную рекламу умелому подрядчику, и результат не заставит себя ждать.

В целом, это предложение не лишено правды. Действительно, рекламную кампанию можно настроить так, что склика по ней не будет. Как это сделать? Как угодно. Система защиты от склика сработает в любом случае, хорошо настроена ваша реклама или плохо.

Итого. Продавец подобной услуги не обманывает вас. В вашей рекламе действительно не будет склика. Впрочем, если вы заплатите не ему, а более добросовестному подрядчику (или даже сделаете рекламу самостоятельно), склика по вашей рекламе не будет всё равно.

Шаманизм, защита от сглаза. Есть множество необычных явлений, которые ничем не доказаны, но при этом могут вызывать сомнения, ведь в них, возможно, действительно есть какое-то скрытое знание, что-то неизвестное нам, простым смертным.

Если же мы говорим о таком созданном руками человека инструменте как реклама, стоит понимать несколько вещей:

Здесь можно возразить, что предлагающие подобные услуги специалисты или агентства обладают уникальными знаниями о недоступных никому интерфейсах. У меня есть набор аргументов, почему это не более чем домыслы:

И снова нет. Настоящий склик встречается не так часто, обычно всплески трафика объясняются вполне органическими и логичными причинами.

Но всё же склик возможен: существуют десятки способов обмана системы. Они в разной степени эффективны, часть из них легко блокируются, но всё же иногда защиту удаётся пробить, и на этот случай важно быть подготовленными.

Главное правило простое — предупреждён и внимателен, значит вооружён. Если вы сможете определить склик и сообщите об этом в Службу поддержки рекламной площадки, они не только вернут вам деньги за недействительные клики, но ещё и прикроют уязвимость системы. Так как же определить склик?

Итак, вы наблюдаете резкий рост трафика в рекламной кампании. Чтобы определить, был ли склик, необходимо найти странные закономерности, необычные паттерны поведения.

Для начала нужно провести детальный разбор, от общего к частному (Рекламная кампания — Группа — Объявление — Ключевое слово), понять, где именно был всплеск. Проверить региональность, позицию, площадку и место клика. Выделение максимально узкого сегмента “склика” поможет дальше в разборе и аналитики ситуации.

Вторым этапом необходимо проверить, нет ли естественных причин для скачка — растущей сезонности или автоматически подключившихся площадок в РСЯ. Кроме того рост трафика может быть вызван повышением позиции показа объявлений, например из-за отключившихся конкурентов.

Рост трафика мог быть спровоцирован какими-то громкими медийными событиями.

Например, необычно высокий CTR входящего трафика. Беспричинное изменение показателей кликабельности — это тревожный звоночек.

Если после детального разбора трафика он всё ещё выглядит подозрительно, пора переходить к следующему этапу.

Важная часть проверки на склик — анализ поведенческих факторов. Посмотрите, изменилось ли время посещения вашего сайта, количество просмотренных страниц

Необычный трафик можно вычислить и по техническим характеристикам кликов, например, много сессий с одной и той же IP-сети, с ПК и разрешением экрана 360 х 720, с непопулярными User-Agent вроде типа Linux, CentOS, PaleMoon.

Настороженность должны вызвать и такие явления как повторяющиеся визиты, а также увеличенное число сессий, регион которых не соответствует региону, упоминаемому в запросе.

Проверьте, нет ли заметных изменений в половозрастных характеристиках посетителей, а также в их интересах.

Так тоже периодически бывает, подобные действия называются “накруткой”. Механизм работы накрутки очень похож на работу склика, с той лишь разницей, что целью является не расход бюджета конкурента, а ухудшение показателей качества аккаунта. Проверка на скрутку делается так же, как и на склик, но проверять счётчики на сайте в данном случае не придётся — переходов не будет, а, значит, не будет и данных.

Во-первых, нужно сразу написать в Службу Поддержки, сообщив им максимум известной вам информации. Специалисты проверят всё повторно, и прикроют дыры в защите системы, если они там действительно есть. А клики/показы признают недействительными, они будут удалены из статистики.

Здесь наверняка вы захотите возразить, что рекламные системы спустя рукава относятся к защите, не спешат разбираться и возвращать деньги. Возможно. За все площадки не скажу, но не по наслышке знаю, как это устроено в Яндексе. Каждое подобное обращение тщательнейшим образом проверяется не только опытными специалистами (новичков до подобной аналитики не допускают), но и зачастую программистами сервиса. Яндекс очень внимательно относится к подобным уязвимостям, потому что они — угроза огромной отлаженной системе. Проверка на склик обычно имеет высокий приоритет и обрабатывается оперативно, мы и сами не раз возвращали деньги на аккаунт. Правда, стоит признать, что заявки от агентства рассматриваются быстрее, чем от обычных клиентов.

Во-вторых, пока ждёте ответа, настройте в счётчике выборку по сегменту, где наблюдается склик. Например, «пользователи из Челябинска, 55+, с планшета». Загрузите сегмент в рекламные кампании и снизьте по нему ставку. Так вы сможете избежать дополнительного расхода, пока ждёте ответа от Службы Поддержки.

Не нужно доверять ваши деньги обманщикам и мошенникам. Специалисты, предлагающие “включение в белые списки”, “уникальные методики склика/защиты” — не более чем мошенники. Инвестируйте деньги в собственные рекламные кампании и в повышение их качества, а не в сомнительные услуги.

И будьте бдительны. Настоящий склик — редкое явление, но всё же случиться он может с каждым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *