как понять что рисование это не твое
eng_with_pic
Об иностранных языках, рисунках и не только.
Глупый конечно вопрос, наивно-детский но вот все же, почему? Потому что кто-то учится а кто-то нет, потому что у кого-то есть талант а у кого-то нет?
«Со времен зарождения творчества было понятно, что есть люди, которые без труда могут нарисовать предмет, и люди, которые с трудом часами выводят пропорции и углы. Что разделят художников и тех, кто рисовать не умеет?
Если у вас как раз не получается рисовать, то хорошие новости из лондонского университета: вы сможете улучшить все эти навыки.
Во- первых, люди, которые не могут рисовать хорошо, немного не так видят объекты вокруг себя. Когда мы смотрим на объект, наша зрительная система автоматически составляет неправильное суждение о размере, форме и цвете; исследования за последние 3 года показывают, что некоторые из этих ошибок восприятия превращаются в ошибки при рисовании. Парадоксально то, что при некоторых обстоятельствах, эти заблуждения помогают нам. К примеру, объекты кажутся больше когда они ближе к нам, чем те, которые дальше от нас. Как бы там ни было, зрительная система все равно упражняется в «сравнении размеров» осознавая, что объекты одного размера несмотря на расстояние. Но в мозг посылает неверную информацию о том, что ближние объекты больше по размеру чем дальние.
Люди, у которых возникают большие трудности при оценивании размера, формы, цвета и яркости, как правило не могут хорошо рисовать, утверждает Джастин Острофский из Коледжа Бруклина. Те же, кто хорошо рисуют, могут преодолеть визуальные заблуждения, и сосредоточится на том, что они реально видят а не на том что им кажется».
Вот здесь я вспоминаю сразу каким открытием для меня лично было, когда в художественной школе мы рисовали воду. Я помню, что никто толком не объяснял что да как, мол вот река (дело было весной на пленэре), вот краски — вперед. Сказать, что получилась у всех мазня, все равно что ничего не сказать. Я смотрела на свой корявый рисунок, голубую воду в ручье и понимала что он так же далек от оригинала как Марс от Земли. Вопрос почему вода не похожа на воду, мучил меня всю дорогу. Потом уже дома, я взяла фотографию какого-то ручья и долго долго на него смотрела пока до меня не дошло: ручей не голубого цвета на фотографии. (капитан очевидность да?). Ручей состоит из массы цветов: темно-зеленого, коричневого, белого, серого и тд. И если зрительно разделить ручей на кучу квадратиков, что получится, что ручей состоит из сотни разных цветов а вот голубых в нем 2-3 квадратика. После этого маленького открытия я все предметы стала делить на эти маленькие квадратики, чтобы воспринимать не только цвет кувшина или озера в целом, но и по отдельности в каждом отдельном месте.
«Как бы там ни было, неверное восприятие предметов- это только часть истории, сказала Реббека Чамберлен, психолог и Университетского колледжа Лондона. Чамберлен и ее коллеги недавно провели ряд экспериментов, исследуя роль визуальной памяти в процессе рисования. Они уверены, что рисование так же связано со способностью запоминать положения между объектами, такими как угол между линиями когда мы смотрим на объект и это же угол когда мы рисуем этот объект.
Рисование включает фокусирование на двух вещах: реальном целом объекте и нарисованном объекте и его деталях. Способность переключаться то на одно то на второе и есть залог успешного рисования.
Далее, ученые отмечают, что более успешные художники лучше разбираются в том, какую часть объекта стоит зарисовывать, а какую нет и как только они выбрали этот элемент, они лучше фокусирются на нем, и воспроизводят его, игнорируя все другие части предмета».
Далее в статье подчеркивается, что постоянная практика улучшает ваши способности и развивает зрительное восприятие.
Из упражнений, которые рекомендуют ученые :
1) сфокусируйтесь на размере объекта и том, на сколько он вписывается в размер вашей бумаги;
2) зрительно вычлените ваш объект из обстановки и попытайтесь осознать как он в нее вписывается;
3) сфокусируйтесь на расстоянии между объектами;
4) сфокусируйтесь на расстоянии между самими предметами;
5) воспринимайте границу свет-тень как реальную линию;
Я думаю ничего нового ученые и не открыли. Мы все догадывались, что дело в зрении и способности памяти отдельных людей. Но все равно интересно читать а как вот оно все устроено =)
Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)
Желание рисовать поражает больше всего, когда мы наблюдаем появление «талантливого» художника. Мы смотрим, как они помещают линии в нужное место, каким-то волшебным образом, и на наших глазах создается целый новый мир. Это кажется таким простым!
Тогда вы пытаетесь сделать что-то сами, и все, что вы получите, это хаос неаккуратных линий. Независимо от того, насколько сильно ваше желание, независимо от того, насколько ясен образ в вашей голове, ваша рука просто не понимает ваших намерений. Вы приходите к выводу, что вы недостаточно хороши, чтобы рисовать, и, наконец, вы сдаетесь.
Но вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает «достаточно хорошо»? Почему вы должны быть достаточно хороши, чтобы начать рисовать, но не начать вождение или приготовление пищи? Почему любая другая деятельность допускает ошибки, детские шаги, но в рисовании вы должны быть идеальными с самого начала? Удивительно, но все это в наших умах!
Мучение наших: внутренняя критика
Ответ: вам не обязательно быть «достаточно хорошими» с самого начала. Вы можете подумать, что определение «достаточно хорошо» высечено в камне и это именно то, чему вы должны соответствовать, но истина заключается в том, что мы сами строим это определение. Да, мы поставили планку недостижимо высотой, и тогда мы страдаем, пытаясь ее достичь. Мы стоим в страхе перед красивым оформлением, и мы решаем, что рисунок должен быть похож на него, чтобы быть хорошим.
Я хочу чувствовать, что я чего-то стою
Вот почему восхищение так часто сочетается с ревностью. Чем сильнее восхищение, тем сильнее желание вызывать такое же чувство в других. Мы представляем себе, как здорово мы должны себя чувствовать, и мы хотим преследовать это чувство.
Тогда давайте работать над вашим мышлением. Подумайте, вернитесь во времени к своим ранним годам. Вы помните каких-нибудь талантливых детей из вашего класса? Это был первый раз, когда вы чувствовали себя хуже, чем они. В конце концов, ваши рисунки выглядели так:
Хотя там было больше похоже на это:
Ваши ожидания вас огорчают, а не отсутствие навыков
Вы можете это понять логически, но ваши эмоции имеют свою собственную причину. Вот почему большинство людей бросают карандаш после школы и никогда не хватают его снова, независимо от того, насколько сильно они хотят рисовать. Вот в чем проблема: они хотят иметь возможность рисовать сейчас, в тот самый момент, без какого-либо обучения.
Когда вы хотите иметь возможность водить машину, вы ходите в автошколу, и вы не ожидаете, что вы просто отлично поработаете. Вы ожидаете процесс: плохие навыки в начале и приличные в конце. Вы также принимаете тот факт, что не все рождаются, чтобы быть отличным водителем, и что для некоторых этот процесс занимает больше времени. То же самое с любой другой деятельностью.
Удивительно, но рисунок воспринимается по-разному. Вы можете узнать это как ребенок, но позже вы либо достаточно хороши, либо вы обречены навсегда. Независимо от того, насколько сильны ваши желания, каждая попытка только заставит вас чувствовать себя хуже.
Единственный способ вырваться из этого порочного круга («Я не умею рисовать, поэтому я никогда не буду хорошо рисовать») должен изменить ваше мышление. Вам нужно переключиться с «значения моего рисунка равного ценности себя» на «Я хочу улучшить свои навыки рисования». Просто? Теоретически, да. На самом деле это потребует больших усилий и настойчивости, с огромным терпением.
Вместо того, чтобы думать «я не могу рисовать», спросите себя, что вы действительно хотите сделать. Затем найдите учебники об этом, проанализируйте тему; начните рисовать, делать ошибки и исправлять их. Дайте себе время, может быть, месяц, может быть, год, для полного ужаса. Скажите себе: «Мне разрешено делать промахи целый год» и продолжайте рисовать. И не наводняйте друзей своим искусством, ожидая похвалы, иначе вы увидите, что ваши работы либо «достаточно хороши для похвалы» либо «недостаточно хороши для похвалы», что вернет вас к тому, чтобы основывать свою самооценку на ваших результатах.
Однако, возможно, это не конец ваших проблем с «достаточно хорошим»:
Я хочу улучшить свои навыки
Еще раз взгляните на эти два детских рисунка. Когда вы можете нарисовать первый из них, другой кажется намного лучше. Но как только вы научитесь рисовать, это не будет «достаточно хорошо». Ваши ожидания растут с вашим мастерством!
Как только мы видим более высокую гору, мы сразу забываем ту, которую мы только что преодолели
Научитесь видеть процесс обучения как путешествие. Когда вы идете в поход, вы не тратите все время на размышления о месте назначения. Само путешествие более важно, чем достижение цели. Если вы спросите: «мы уже там?» Все время, это была бы хозяйственная работа!
Прежде всего, вы не должны сердиться на себя за медленный прогресс. Самонадеянность не сделает обучение быстрее! Вы тот кто вы есть, это ваши способности, и никакое количество плача не изменит этого. Единственное, что вы можете сделать, это принять это. Делайте все возможное, изменяйте свой способ обучения, ищите советы более опытных художников и никогда не сдавайтесь! Если вы действительно этого хотите, вы найдете способ, независимо от того, какие препятствия ставит жизнь на вашем пути.
Устремляя взгляд на цель, вы не сможете наслаждаться видами
вы никому не обязаны быть добрыми. Вы можете спокойно научиться рисовать, шаг за шагом, наслаждаясь вашим улучшением, но не ожидая, что оно будет приходить с каждым рисунком. Таким образом, вы сосредоточитесь на том, чему вы действительно хотите научиться, вместо того, чтобы пытаться обратиться к другим. Если нет другой причины, по которой вы рисуете:
Я хочу, чтобы мое искусство стоило настоящих денег
Такой образ мышления оказывает давление на неправильную точку. Вместо того чтобы сосредоточиться на своих навыках, вы подстраиваетесь под ожидания других. Правильный образ мышления должен быть следующим: «Купил бы я картину у себя? Если нет, что я могу сделать, чтобы сделать ее более привлекательной для меня? » Таким образом, вы узнаете, что хотите, и когда вы начнете зарабатывать деньги, то будете делать именно то, что вам нравится, а не то, что нравится другим.
Вы хотите провести свою жизнь, думая, как угодить другим?
Сосредоточьтесь на ваших улучшениях, и станьте художником, которого наняли бы сами. Станьте хороши для себя, и вы будете удивлены, когда придут клиенты! В конце концов, конечной причиной рисования является:
Я хочу повеселиться
Легко забыть об этом после нескольких повторяющихся эскизов, когда вы делаете очевидные ошибки, независимо от того, насколько вы сосредоточены. Увидев удивительное искусство других и сравнив его со своими жалкими усилиями. Посмотрев на свое портфолио и не видя того, что бы вы хотели увидеть. Потратив несколько часов на комиссию и получив гораздо меньше денег, чем вы думаете, что вы заслуживаете.
Привлекательность рисования не только для профессионалов. Это случается со всеми, кто рад их работе, и вы единственный человек, у которого есть власть над этим. Даже если ваши рисунки похожи на рисунки дошкольника, они ваши, вы их рисуете, стараетесь быть лучше, и, прежде всего, вы смело сталкиваетесь со своими собственными демонами, которые называют вас «недостаточно хорошими». Это, как это ни парадоксально, делает вас достаточно хорошими, чтобы рисовать!
Это голоса из вашей головы. Поймите, что вы создаете их сами, и вы будете свободны!
Высокий суд качества искусства: внешняя критика
Нет, они не знают лучше. Они не являются частью какого-либо Высокого суда качества искусства, решая достаточно ли вы хороши. Все они имеют право на свое мнение, и они могут оценивать ваши произведения искусства хоть целый день, но это не имеет никакого отношения к вашему искусству. Если вы этого не хотите.
Скажи мне, если я достаточно хорош
Мы социальные животные, и даже такие огромные концепции, как добро и зло, основаны на том, что выгодно и вредно для общества в целом. Все, что мы делаем, можно рассматривать как нормальное (понимаемое большинством) или ненормальное (отвергаемое большинством), хорошее (любимое большинством) или плохое (не любимое большинством).
Однако мы принадлежим многим меньшим сообществам, каждое из которых имеет несколько иные правила. То, что нормально в одной группе, может быть ненормальным в другой. Какое это имеет отношение к понятию «достаточно хорошо»? В зависимости от того, где вы публикуете свои работы, мнения будут разными. Например, талантливого, но не квалифицированного художника могут очень сильно похвалить его семья, друзья и даже незнакомцы, но если он или она пойдет в художественную школу, ценность их искусства значительно снизится.
Но, может быть, мое мнение не меняет значение Моны Лизы, потому что я не эксперт? Может быть, вам нужна специальная квалификация, чтобы судить об искусстве? Почему же вы так счастливы, когда незнакомец, а не художник или эксперт, оставляет положительный комментарий под вашим произведением? Они не знают, о чем они говорят, поэтому это не имеет значения!
Но здесь приходит один неблагоприятный факт: даже если все ваше комментирующее сообщество соглашается с необычайной ценностью вашего произведения искусства, это не значит, что нет больше других людей, которым это бы не нравилось вообще, они просто не были заинтересованы, чтобы прийти и дам вам знать. Но поскольку они не являются частью вашего сообщества, их негласное мнение не имеет значения.
И, в конце концов, кто они, чтобы сказать, разрешено ли вам рисовать? Вы никому не навредите, разместив свое «недостаточно хорошее» произведение онлайн. Вы не заставляете никого смотреть на это. Но, соответственно, вы не можете заставить их думать положительно о своих произведениях. Вы не обязаны показывать им хорошие картины, и они не обязаны ими восхищаться.
Ад сравнения
Я сохранил одно очень важное определение «достаточно хорошо» для заключения, потому что оно основано на любом другом определении, которое мы уже описали. Это происходит от осознания того, что есть много великих художников, талантливых и практикующих целую вечность, и вот вы, изо всех сил стараетесь нарисовать фигурку. Как вы можете достичь своего уровня? Зачем вам пытаться, чтобы остальные насмехались?
Посмотрите, как это вытекает из других определений:
Все эти страхи исходят из убеждения, что ценность их картин влияет на вашу ценность. В конце концов, если бы все эти великие художники внезапно вымерли, вы были бы лучшими! Однако такой образ мышления близок к позиции: «Я недоволен, что мой сосед купил новую машину, потому что это заставило меня выглядеть бедным».
Ваше искусство не меняется, потому что кто-то лучше или хуже. Если вы рисуете что-то для себя, и вам это нравится, почему это имеет значение, если какой-то профессионал рисует лучше? Когда вы едите пиццу, это плохо на вкус только потому, что у кого-то в мире ест роскошный ужин?
Но эти «хорошие» и «плохие», в случае искусства, являются только ярлыками. Они означают не что иное, как «мне это нравится». Ничто не мешает нам сменить ярлык, когда мы встретим что-то лучше; Хороший объект автоматически становится плохим только потому, что есть лучший.
Сама работа не меняется, но ее значение не зависит от нее
Разве это не звучит абсурдно? Независимо от того, что вы делаете, сколько художественных школ вы заканчиваете, вы никогда не сможете сделать себя «достаточно хорошим». Об этом судят другие, а не вы. Несомненно, вы можете проанализировать их критерии и попытаться приспособить их, но для чего? А что, если вы не согласны с их критериями?
В конце концов, другие люди слишком сильно отличаются от вас, чтобы сравнивать только один аспект. Может быть, они начали за годы до вас. Возможно, они посещали различные художественные школы. Может быть, они встретили того, кто показал им верный путь. Если вы учли все это, может оказаться, что вы на самом деле лучше их, учитывая ваши обстоятельства! Но действительно ли это имеет значение?
Заключение
Поскольку хорошее искусство вызывает восхищение, легко прийти к выводу, что это единственная цель. Поэтому большинство людей боятся даже пытаться рисовать, потому что они могут потерпеть неудачу. Вам нужно понять, что отказ является абсолютно нормальным и даже ожидаемым, когда вы новичок, но также и то, что это вы его определяете. Реальный путь состоит в том, чтобы принять неудачи и продолжать, несмотря на них, а не избегать их вообще.
Если после нескольких недель практики все, что вы делаете, это рисуете коней, что в этом плохого? Случайные люди вокруг вас могут сказать вам, что это недостаточно для них, но почему вас это беспокоит? Конечно, приятно когда вами восхищаются, но так же легко стать рабом этого чувства. Узнайте, как не использовать похвалу в качестве своего топлива, и скоро ваше искусство будет достойно восхищения без вашего намерения.