как понять что сайт попал под фильтр яндекса
Как понять что сайт попал под фильтр яндекса
Яндекс.Вебмастер, кроме прочего, умеет обнаруживать ошибки, нарушения, угрозы для безопасности, исходящие из вашего веб-сайта. Основная цель: защитить пользователей поиска Яндекса от спама, вредоносных программ и др.
Диагностирование нарушений вынуждает поиск исключать из индекса полностью либо частично сайт или занижать его рейтинги в SERP. Поэтому продвигать сайт лучше после того, как все проблемы устранены.
Под нарушениями в данном случае подразумеваются обманные методы продвижения и манипуляция поисковой выдачей. К подобным техникам относят:
Клоакинг заключается в том, что поисковым краулерам и пользователю показывается разный контент. Например, по одному и тому же URL поисковый робот получает web-страницу, переполненную ключевыми фразами, а посетитель — более адекватную версию страницы. Использование данного метода запрещено и влечет серьезный риск наложения санкций.
При этом использование разных страниц для разных посетителей клоакингом Яндекс не считает:
Замаскированный или скрытый текст означает, что на веб-сайте присутствуют фрагменты, которые видны только поисковым краулерам. Посетители не замечают подобного, поскольку цвет текста совпадает с фоном, используется слишком мелкий шрифт и прочее. Этот метод недопустимо использовать в целях продвижения.
Определите, нужен ли посетителям данный текст: возможно, была допущена ошибка при публикации. Если посетителям контент полезен, то приведите его внешний вид в порядок. Если текст неуместен на сайте, уберите его полностью.
После того, как вы все зачистили и готовы пройти повторную проверку, вернитесь в панель вебмастера и отправьте запрос.
Бывают ситуации, когда скрытый текст появляется в результате взлома. Если он появился без вашего ведома — подстрахуйтесь, изменив пароли доступа.
Нарушения, связанные со скрытым контентом, как правило, снимаются в течение одного месяца.
Чтобы выйти из-под фильтров, необходимо полностью переформатировать веб-сайт. Займитесь созданием уникального контента, пересмотрите доноров, которые на вас ссылаются, уберите некачественные или зараженные ссылки. Основная цель — сделать веб-площадку максимально полезной человеку.
После того, как все необходимое выполнено, отправьте сайт на повторный анализ. Жмите кнопку «Я все исправил», как на скриншоте:
Партнерская программа означает, что вебмастер размещает на своем сайте контент сайтов-партнеров, что снижает полезность веб-площадки в поиске. Поэтому алгоритмы понижают рейтинги сайта или вовсе убирают его из SERP.
Чтобы снять такие санкции Яндекса, понадобится наполнить свой сайт не только уникальным, но и полезным для пользователей контентом. Потом следует повторная проверка.
Переоптимизированные тексты не добавляют сайту пользы: они заточены под поисковые запросы, а не нужды посетителя.
Для выхода из-под санкций следует привести тексты в удобный для посетителя формат, разбавить частоту ключей и снизить уровень заспамленности. Для проверки текстов по данным параметрам используйте любые внешние сервисы, например, Advego.
Когда работа над текстами завершена и вы готовы пройти проверку, отправьте Яндексу повторный запрос.
Имитация действий пользователя очень давно использовалась для накрутки поведенческих факторов. На данный момент эта технология неприемлема для продвижения и считается очень серьезным нарушением, создавая угрозу наложения ограничительных санкций.
Для этого обычно используют специальные программы или ботов, которые имитируют переход пользователя. В наказание за эти манипуляции Яндекс существенно снижает рейтинги в выдаче на длительный срок (от восьми до двенадцати месяцев).
Если же вы попали под эту санкцию, вам следует просто перестать использовать имитацию. Далее Яндекс самостоятельно снимет ограничение через некоторое время. Единственное, что остается сделать это — отправить повторный запрос на проверку, который должен подтвердить Яндекс.
Кликджекинг считается мошенничеством. Вследствие него собираются персональные данные посетителей без уведомления. Так посетитель веб-площадки оформляет подписки, передает личные данные, лайкает записи или шейрит их на свои страницы без ведома. Его личные данные становятся доступны владельцу веб-ресурса, который может их использовать на свое усмотрение или вообще перепродавать.
При наложении санкций от кликджекинга следует оперативно отказаться, иначе ограничения не будут сняты. А посетители будут видеть в выдаче предупреждение, что веб-сайт небезопасен, что существенно снизит ваш трафик.
Обычно кликджекинг создается с помощью скрытых элементов, расположенных поверх кнопок, форм обратной связи, изображений и прочего. Обнаружить их можно только в HTML-коде. Для поиска вредоносного кода можно воспользоваться подробной инструкцией.
Содействие имитации тоже считается обманом. Это происходит при помощи реальных пользователей, а не программ. Например, через прохождение капчи на ряде URL адресов. Технически переход совершается, но, как и в прошлом случае, он не приносит пользы человеку и относится к поисковому спаму.
Выйти из-под такого ограничения поможет отказ от подобной техники и отправка запроса на перепроверку.
Данное нарушение может иметь два варианта:
В первом случае вам понадобится избавиться от всех имеющихся ссылок, очистить сайт. Во втором — нужно постараться убрать ссылки с сайтов доноров. Специального инструмента, отклоняющего ссылки, в Яндексе еще не предусмотрено.
Узнать, какие внешние либо внутренние обнаружены Яндексом, можно в панели вебмастеров:
Обман пользователей мобильной выдачи — тоже вид мошенничества. Обычно сюда относят платные подписки: посетитель, перейдя на веб-площадку, перенаправляется на другой адрес, где присутствуют платные услуги для мобильных операторов. В то же время поисковым роботам исходная страница показывает совершенно другой контент.
Выход — отказаться от применения рекламных сервисов и отправить запрос на проверку сайта Яндексу.
Как быстро проверить сайт на бан и фильтры поисковиков
5 лет назад мы подробно рассказывали про фильтры Яндекса и Google: расписывали признаки зафильтрованности на сайте и давали советы, как не попасть под санкции от ПС. Сегодня рассмотрим, как изменились фильтры Яндекса и что появилось нового спустя это время. Про фильтры Google можно прочитать вот в этой обновленной статье.
Поисковые системы в выдаче стремятся показывать только уникальный и полезный контент пользователям. Однако некоторые владельцы сайтов используют обманные техники продвижения, зачастую не подозревая об этом. И на такие сайты накладываются санкции и ограничения.
Что такое фильтры?
Значение этого слова не поменялось: это алгоритмы, которые делают выдачу поисковых систем более чистой, не пропуская или занижая некачественные сайты в результатах выдачи.
Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса?
Критерии качества у Яндекс и Google очень схожи, полный список правил можно найти в Справке поисковых систем — для Яндекс, а тут для Google. Приведу самые основные признаки качественного сайта для пользователей:
За несоблюдение этих правил поисковые системы могут наложить на сайт специальные фильтры и санкции. Некоторые из них подразумевают снижение позиций в выдаче. А за самые страшные нарушения сайт будет полностью исключён из поиска и рекламной сети компании.
Когда начинать паниковать?
Первые косвенные признаки наложения санкций и ограничений — резкое снижение трафика на ключевые страницы из органической выдачи, уменьшение количества индексируемых страниц, потеря позиций.
Для анализа трафика используем инструменты Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Переходим в пункт Отчёты — Стандартные Отчёты — Источники — Источники, Сводка
В источниках трафика оставляем «переходы из поисковых систем».
Если на графике есть резкое проседание за последние пару месяцев — это один из косвенных признаков, что на сайт были наложены некоторые ограничения.
Для индексации сайта нам потребуется Вебмастер Яндекса и Google.
Переходим в Индексирование — Страницы в поиске — Новые и Удалённые. Нас интересуют синие столбики, это количество удалённых страниц за последнее время:
Если количество удалённых страниц стабильно растёт, важно проанализировать, что это за страницы и за что они были исключены. В этом же разделе переходим во вкладку «Исключённые».
Ниже, под графиком, исключённые страницы разделены по видам. Нас интересуют «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». За большое количество подобных страниц поисковики часто накладывают фильтры, поэтому будьте внимательны.
В зависимости от фильтра к сайту могут быть применены различные ограничения: понижение позиций в поисковой выдаче, исключение из индекса или аннулирование ИКС.
Если Ваш сайт внезапно просел в выдаче и нет никаких оповещений в Вебмастере, то можно написать в техподдержку Яндекса, подробно описав проблему, и узнать, наложены ли какие-либо ограничения на ваш ресурс или нет:
Обнуление ИКС
Раньше одним из признаков наложения санкций было обнуление ТИЦ. Сейчас значение ТИЦ заменено на ИКС — Индекс Качества Сайта. Цитата из Яндекс.Справки: Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель в одном из следующих случаев:
Обнуление ИКС — также один из косвенных признаков наложения санкций и ограничений.
Когда паниковать уже поздно: официальная информация о санкциях
При обнаружении нескольких косвенных признаков о наложении фильтра на сайт — первое, что нужно сделать — написать в службу поддержки. Как правило, сотрудники поддержки прямо отвечают, наложены ограничения на сайт либо нет.
У Google, к сожалению, такой формы обратной связи нет. Единственный способ получить официальный ответ — постоянно мониторить раздел «Проблемы безопасности» в Google Searche Console:
У Яндекс все сообщения о применённых санкциях и фильтрах появляются в разделе Диагностика — Безопасность и нарушения.
Важно: опыт показывает, что иногда сообщения о санкциях в Вебмастере появляются по ошибке. И на самом деле никаких ограничений нет. После обнаружения сообщения о наложенных фильтрах всегда отписывайтесь в службу поддержки, чтобы узнать, за что были наложены ограничения. Кроме того, обязательно просите примеры страниц.
Виды фильтров Яндекса: причины, симптомы, лечение
Ниже рассмотрим фильтры, приводящие к ограничениям со стороны Яндекса:
Яндекс официально не заявляет о наличии данного фильтра. Елена Першина в блоге Яндекса ответила про наличие «аффилированности»: «Мы не используем этот термин. Для нас главное — избежать дублей сайта в поиске. Если ваши сайты друг с другом не конкурируют — не проблема».
Но опыт и исследования вебмастеров с уверенностью позволяют сказать, что этот фильтр есть. Под аффилиат-фильтр попадают все сайты-двойники, которые не являются зеркалами основного сайта. Таким образом Яндекс борется с монополизацией поисковой выдачи. Подробнее про аффилиат-фильтр можно прочитать здесь.
Необходимо выбрать один сайт и продвигать его, с других копий настроить 301-редирект на основной сайт.
Если же вы владелец сайтов разной тематики (например, компания занимается установкой окон и ремонтом кондиционеров), то нужно сделать 2 абсолютно разных сайта под каждую тематику.
После того как вы исправите какое-либо нарушение, обнаруженное на своем сайте, обязательно нажмите в Я.Вебмастере кнопку «Я все исправил»:
Как правило, проверка составляет несколько дней и, если все в порядке, санкции снимаются.
Исходя из данных о фильтрах поисковых систем, которые мы получили, можно сделать вывод, что самое главное при создании и работе с сайтом — это опираться на его пользу и удобство для пользователей. Помните, что в первую очередь мы должны думать о посетителях сайта, а не о роботах поисковых систем.
Вывод
По моему опыту SEO-аудитов, чаще всего санкции накладываются за использование SEO-ссылок, переоптимизированных текстов и распространение вирусов.
Если вдруг у вас есть подозрения, что на сайт наложены фильтры — рекомендую заказать SEO-аудит сайта. Мы проверим сайт по 100+ пунктам и дадим список рекомендаций, как избежать санкций.
Фильтры Яндекса: как узнать причины санкций и снять их
Вы наверняка знаете, что в поисковых машинах наподобие Яндекса задействованы сотни алгоритмов, индексирующих страницы и проверяющих их «качество». Если сайт не соответствует стандартам качества поисковика, то он попадает под действие одного из фильтров.
В этой статье поговорим о возможной фильтрации со стороны Яндекса, то есть о санкциях против «черных» SEOшников. О том, как определить фильтр Яндекса на своем сайте и выйти из-под его влияния.
Что такое фильтры Яндекса?
Речь идет о механизмах и алгоритмах, следящих за тем, чтобы все сайты вели честную игру и не использовали «черные» схемы продвижения в сети. Фильтры распознают сайты, пытающиеся обмануть Яндекс, и автоматически понижают их позиции при ранжировании или вовсе прекращают их индексировать (ресурсы пропадают из поисковой выдачи).
Фильтры поисковой системы призваны защитить честные страницы и пользователей поисковика от разного рода мусора и некорректно наполненных страниц. Отыскав сайт, нарушающий правила, Яндекс применяет к нему один из типов санкций:
Также поисковик может исключать из своей базы данных отдельные страницы.
Как узнать, что сайт под фильтром Яндекса?
Обычно о санкциях узнают случайно. В первую очередь об этом крайне красноречиво говорит резко снизившийся трафик. Вебмастера, следящие за статистикой, замечают, что позиции ресурса начали меняться в негативную сторону, несмотря на отсутствие значимых изменений в SEO за последнее время. Сайт просто становится менее востребованным без видимых на то причин.
Это повод задуматься, но не более того. Связывать эти симптомы с санкциями Яндекса сразу же не стоит. Для этого есть специализированные инструменты и проверенные методики, помогающие точно понять, попал ли ресурс под фильтры.
Проверяем через панели вебмастеров
Яндекс и Google не утаивают от пользователей, что их сайт стал неугоден поисковику. Поэтому самым надежным и простым способом выявить наличие фильтров остается проверка через кабинеты вебмастеров.
У Яндекса это Яндекс.Вебмастер. В интерфейсе панели появится один из двух типов уведомлений:
Оповещение «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью» точно указывает на наличие проблем, способных негативно повлиять на ранжирование ресурса в поисковой выдаче.
Проверка на фильтры Яндекса через парсер ИКС
Фильтрацию в Яндексе можно проверить через их же индекс качества сайта. Дело в том, что поисковик вместе с наложением санкций полностью обнуляет показатели ИКС (независимо от их значения до применения фильтров).
Проверить сайт можно в том же Вебмастере или бесплатном парсере ИКС, если доступа к Вебмастеру нет. Нужно ввести в поисковую строку адрес главной страницы ресурса и посмотреть на значение под пунктом индекса качества. Если значение на нуле, то это может быть признаком попадания страницы под санкции поисковика. Особенно если это произошло неожиданно, а не длилось неделями с сопутствующими изменениями на сайте.
Проверяем ресурс на наличие санкций через поисковые запросы
Есть сразу два способа проверить страницу на наличие фильтрации с помощью запросов в поиске.
Онлайн-проверка на санкции Яндекса
Если по какой-то причине вышеописанные методы не подошли, можно воспользоваться автоматическими системами проверки сайтов на наличие фильтрации. Многие из них могут не только ответить на вопрос, применены ли фильтры, но и указать на то, какие именно фильтры вступили в силу.
Более того, они могут сообщить о проблемах еще до наложения санкций. То есть проанализировать страницу и указать на те недочеты, которые в скором времени приведут к блокировке со стороны поисковой машины.
Подобной функциональностью может похвастать сервис XTOOL (он также может проверить уровень доверия ресурсу в целом, а не только в Яндексе). А еще есть PR-CY, но он умеет идентифицировать лишь один из фильтров.
Основные фильтры Яндекса
Поисковик вводит санкции не просто так. Для этого нужно нарушить одно или несколько правил системы. Таких правил довольно много, и часть из них связана с алгоритмами, защищающими пользователей от некачественной поисковой выдачи. Эти алгоритмы как раз и формируют фильтры Яндекса. Список фильтров выглядит так:
Далее разберем каждый из них подробнее. А также выясним, что делать, если сайт попал под фильтр Яндекса.
Задача этого фильтра – выявить и заблокировать сайты, не содержащие полезной для пользователя информации. Например, всяческие дорвеи, которые создаются с целью привлечь трафик на сторонний ресурс с помощью агрессивного использования ключевых фраз. Также это касается сайтов, ориентированных на продажу ссылок и низкосортной рекламы.
Заподозрить конкретно АГС можно, если на сайте присутствует много ссылок на другие ресурсы, есть рыбный текст с вкраплением ключевых слов, неуникальный контент, скопированный с продвигаемого сайта или чужих блогов. Чтобы исправить проблему, придется полностью переделать сайт. Проще создать новый дорвей, чем пытаться пропихнуть в поиск тот, что Яндекс уже заметил (а лучше вообще их не использовать и делать ставку на «белые» схемы продвижения).
Переспам
Из названия понятно, что фильтр будет заниматься поиском страниц с избыточным количеством повторяющихся слов. В частности, ключевых фраз и их точных вхождений. Но что важнее, алгоритм борется с сайтами, в статьях которых ключи скрываются с помощью технических средств (например, буквы окрашиваются в цвет фона, чтобы быть невидимыми для посетителей).
Такие манипуляции поисковик распознает быстро и тут же бьет по позициям сайта в поиске (но только по конкретным запросам). Санкции не очень значительные, но все равно неприятные. Чтобы вылечить сайт:
За «клоакинг»
«Клоакинг» – это сокрытие от поисковой машины контента, который увидят пользователи, посетив страницу. Сделать это случайно невозможно. Это неприкрытая «черная» деятельность по продвижению, и фильтрация по ее причине не станет сюрпризом.
В наказание исключат из индекса. Вернут ли после этого? Трудно сказать. Исправить такое сложно, как и реализовать.
Переоптимизация
Собрат фильтра «Переспам». Этот алгоритм срабатывает на сайтах с большим содержанием оптимизированных материалов. Это касается вебмастеров и копирайтеров, которые чересчур увлекаются подбором и внедрением ключевых слов.
Увлекаются настолько, что забывают о необходимости предоставить читателям адекватный контент, соответствующий тематике посещаемого ресурса.
Роботы Яндекса умеют распознавать подобные тексты и нередко самостоятельно вводят санкции против подобных страниц. Иногда на помощь приходит сотрудник-аналитик, проверяющий текст и при необходимости понижающий позиции ресурса в поисковой выдаче.
Исправить ситуацию можно тремя путями:
«Новый фильтр»
Алгоритм почти не отличается от такового в предыдущем фильтре. С ним также сталкиваются пользователи, переборщившие с количеством ключевых слов и забывшие о том, что на сайте нужен внятный контент, понятный живым людям.
Ключевое отличие «нового фильтра» от переоптимизации заключается в жестокости наказания. Обнаружив избыток вхождений ключевых слов, он собирает все похожие страницы и скопом лишает их позиций в первой сотне поисковых результатов. Причем независимо от того, какие позиции до этого занимали наказанные страницы.
Фильтр за контент 18+
Да, в поисковой выдаче редко встретишь материалы эротического содержания или сайты с изобилием обсценной лексики. Причины на то ясны. И законом, и обществом оба явления порицаются. Поэтому появление «специфичных» статей или изображений на странице может сказаться на его продвижении. Яндекс попросту исключит сайт из индекса.
Проверить наличие фильтра можно с помощью опции «Семейный поиск», скрывающей из результатов все материалы 18+. Лечится это только удалением эротики, матерных выражений и прочего взрослого контента.
Сайт под фильтром Яндекса за взрослые материалы не страдает, если изначально задумывался как ресурс с соответствующей тематикой. В этом случае санкции никак не повлияют на его позицию и темпы продвижения.
Фильтр за одинаковые сниппеты
В поисковой выдаче, помимо ссылок и названий сайтов, отображаются еще и сниппеты – информация о содержимом сайта. Если сниппет не уникален для страницы, то Яндекс отфильтрует все страницы с аналогичным описанием, кроме одного, наиболее релевантного запросу.
Чтобы проверить, не попал ли ресурс под этот фильтр, нужно ввести в поисковую машину запрос, по которому обычно ищется сайт. Затем приписываем в адресной строке символы &rd=0. Появятся скрытые результаты поиска, в которых можно обнаружить повторяющиеся сниппеты. Если таковые есть, то с большой долей вероятности можно говорить о блокировке по их вине.
Благо избавиться от санкций несложно – нужно лишь заменить содержимое тегов title и description на уникальные.
За агрессивную рекламу
Под агрессивной понимается реклама, всплывающая на полэкрана, отвлекающая от чтения материалов, заполняющую кучу пространства не по теме и т.п. Она мерцает, бегает по странице и зачастую маскируется под сообщения из социальных сетей или другие важные оповещения.
Убрать фильтр легко. Он испарится вместе с некачественной рекламой после следующей переиндексации.
Ссылочный взрыв
Этот алгоритм отвечают за борьбу с новыми сайтами, для продвижения которых вебмастера закупают слишком большое количество внешних ссылок. Резкий рост количества страниц, ссылающихся на новый сайт, Яндексу покажется подозрительным, и он быстро выявит ресурс, ведущий нечестную игру.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, надо развивать сайт и наполнять его уникальным контентом, а не закупать ссылки огромными пачками на ранних этапах становления.
Минусинск
Фильтры Яндекса иногда применяются к ресурсам, которые занимаются агрессивным продвижением за счет покупки ссылок с других сайтов. У поисковика есть более сотни продвинутых алгоритмов, определяющих, куплена ссылка или нет.
Естественно, вебмастеров, покупающих неорганические ссылки (со страниц с неподходящей тематикой или со страниц низкого качества), жестко наказывают, полностью лишая трафика из Яндекса. Под раздачу попадают ресурсы, на которых более 40% ссылок являются заказными.
Узнать о наличии проблемы можно прямо в панели для вебмастеров Яндекса или с помощью специальных сервисов. А чтобы избавиться от санкций, надо удалить все SEO-ссылки, а потом обратиться в техподдержку за разблокировкой.
За имитацию поведенческих факторов
Поведенческие факторы – одна из важнейших характеристик при продвижении сайтов. Поисковые роботы умеют их анализировать и любят ресурсы, на которых показатели ПФ находятся на высоком уровне. Но не любят, если эти показатели были завышены искусственно.
Некоторые вебмастера используют ботов или привлекают людей исключительно для имитации бурной деятельности на странице. Накручивают переходы по ссылкам, приглашают людей за деньги ввести в Яндекс поисковой запрос и через него зайти на свой ресурс для продвижения.
Яндекс умеет распознавать такое поведение и жестко наказывает причастных. Можно ожидать исключение из индекса (полное исчезновение трафика из поисковика).
Решить проблему можно только исключением всякой фальшивой деятельности на сайте и общением с технической поддержкой Яндекса.
За аффилированность
Это своего рода борьба с монополией. Алгоритм поисковика разыскивает сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковым запросам. Так Яндекс не допускает нечестной конкуренции. При наложении фильтра из поисковой выдачи удаляются все сайты компании.
Наличие санкций становится заметным, когда позиции сайтов начинают резко меняться. В частности, когда проявляется странное поведение у двух ресурсов с идентичной тематикой и ключевыми словами.
Но есть более точный способ убедиться в наличие именно этого фильтра. Надо ввести в поиск запрос:
Если в результатах поиска отобразится только один из указанных сайтов, то фильтр можно считать найденным.
Чтобы его снять, надо сделать ресурсы менее похожими друг на друга и полностью стереть информацию, выдающую связь. Можно поменять адреса, изменить структуру страниц, перебросить один из сайтов на другой хостинг или сменить тактику продвижения для одного из них.
Выводы
Теперь вы знаете, как определить, что сайт под фильтром, какими эти фильтры могут быть и как выбраться из-под них. Но мораль здесь немного иная. Она заключается в том, что надо использовать «белые» схемы развития, избегая нечестных коротких путей, которые дадут лишь кратковременный результат, а в долгосрочной перспективе лишь навредят.