как понять что сгорел реле

Как проверить исправность реле автомобиля?

как понять что сгорел реле. 1590001817 small. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001817 small. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001817 small.Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

как понять что сгорел реле. 1590001838 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001838 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001838 2.
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

как понять что сгорел реле. 1590001803 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001803 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001803 3.
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром

как понять что сгорел реле. 1590001871 4. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001871 4. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001871 4.
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

как понять что сгорел реле. 1590001868 5. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001868 5. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001868 5.

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

как понять что сгорел реле. 1590001845 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1590001845 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1590001845 1.

Источник

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

как понять что сгорел реле. Screenshot 26 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 26 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 26 1.

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

как понять что сгорел реле. Screenshot 4 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 4 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 4 1.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

как понять что сгорел реле. Screenshot 6 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 6 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 6 1.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

как понять что сгорел реле. Screenshot 5 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 5 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 5 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 7 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 7 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 7 1.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

как понять что сгорел реле. Screenshot 8 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 8 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 8 1.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

как понять что сгорел реле. Screenshot 9 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 9 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 9 1.

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

как понять что сгорел реле. Screenshot 10 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 10 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 10 1.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

как понять что сгорел реле. Screenshot 11 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 11 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 11 1.

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

как понять что сгорел реле. Screenshot 1 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 1 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 1 1.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

как понять что сгорел реле. Screenshot 12 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 12 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 12 1.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

как понять что сгорел реле. Screenshot 2 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 2 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 2 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 14 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 14 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 14 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 15 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 15 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 15 1.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

как понять что сгорел реле. Screenshot 16 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 16 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 16 1.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

как понять что сгорел реле. Screenshot 18 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 18 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 18 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 19 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 19 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 19 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 20. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 20. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 20.

как понять что сгорел реле. Screenshot 21 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 21 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 21 1.

как понять что сгорел реле. Screenshot 22 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 22 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 22 1.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

как понять что сгорел реле. Screenshot 23 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 23 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 23 1.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

как понять что сгорел реле. Screenshot 24 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 24 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 24 1.

Теперь можно переходить к проверке:

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

как понять что сгорел реле. Screenshot 25 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-Screenshot 25 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка Screenshot 25 2.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

как понять что сгорел реле. 1487564124 shema. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1487564124 shema. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1487564124 shema.

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

как понять что сгорел реле. 1487564046 prov. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1487564046 prov. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1487564046 prov.

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Как проверить реле в автомобиле

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

как понять что сгорел реле. how check relay. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-how check relay. картинка как понять что сгорел реле. картинка how check relay.

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

как понять что сгорел реле. how check relay 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-how check relay 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка how check relay 2.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

как понять что сгорел реле. how check relay 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-how check relay 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка how check relay 3.

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

как понять что сгорел реле. how check relay 4. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-how check relay 4. картинка как понять что сгорел реле. картинка how check relay 4.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

Источник

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

как понять что сгорел реле. 001 8. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-001 8. картинка как понять что сгорел реле. картинка 001 8.

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

как понять что сгорел реле. 1 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-1 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 1 3.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

как понять что сгорел реле. 2 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-2 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 2 3.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

как понять что сгорел реле. 004 5. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-004 5. картинка как понять что сгорел реле. картинка 004 5.

как понять что сгорел реле. 005 4. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-005 4. картинка как понять что сгорел реле. картинка 005 4.

как понять что сгорел реле. 006 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-006 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 006 3.

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

как понять что сгорел реле. 007 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-007 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 007 3.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

как понять что сгорел реле. 008 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-008 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 008 2.

как понять что сгорел реле. 009 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-009 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 009 2.

как понять что сгорел реле. 010 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-010 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 010 2.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

как понять что сгорел реле. 011 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-011 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 011 2.

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

как понять что сгорел реле. 012 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-012 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 012 2.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

как понять что сгорел реле. 013 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-013 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 013 2.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

как понять что сгорел реле. 014 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-014 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 014 2.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

как понять что сгорел реле. 015 2. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-015 2. картинка как понять что сгорел реле. картинка 015 2.

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

как понять что сгорел реле. 3 3. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-3 3. картинка как понять что сгорел реле. картинка 3 3.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

как понять что сгорел реле. 4 1 1. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-4 1 1. картинка как понять что сгорел реле. картинка 4 1 1.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

как понять что сгорел реле. 5. как понять что сгорел реле фото. как понять что сгорел реле-5. картинка как понять что сгорел реле. картинка 5.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *