как понять что шина проколота
Как отремонтировать проколотое колесо автомобиля
С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?
Признаки прокола колеса
Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:
Причины прокола автомобильного колеса
Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.
Износ покрышки
Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.
Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.
Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:
Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.
Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.
Инородное тело
На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.
Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.
Недокачанное или перекачанное колесо
Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.
Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.
Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.
Как обнаружить прокол
Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.
Вода и мыло
Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.
Погружение в воду
Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.
Накачивание колеса
Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.
Что делать если вы прокололи колесо?
Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.
Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.
Как избежать прокола колеса?
Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.
В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.
Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.
Как понять на ходу, что шина пробита: 4 симптома и 1 точный способ
Российские дороги не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому нагрузку на автомобильные шины здесь можно считать повышенной. Прокол, пробоина колеса при движении авто может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому для каждого автомобилиста важно умение вовремя определить проблему на ранних стадиях возникновения.
Это позволит сохранить не только покрышку, но и диски. Кроме того, быстро спущенное на скорости колесо может спровоцировать серьезную аварию.
Прислушиваемся
Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.
Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.
Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.
Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:
Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.
Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.
Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.
Можно установить колпачки-датчики
Современные бескамерные шины характеризуются довольно высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, поэтому они не спускаются без существенных причин. В нормальном состоянии они не боятся взаимодействия с острыми камешками или сухими ветками.
Особое внимание нужно проявлять при проезде потенциально опасных участков дороги, где теоретически можно проколоть резиновую часть колеса.
Современные автомобили оснащаются специальными системами TPMS (tire pressure monitoring system), которые в режиме настоящего времени контролируют уровень давления внутри шин. Электроника подобного предназначения стоит относительно недорого (1150-2000 рублей), поэтому комплект TPMS можно без проблем приобрести в автомобильных магазинах или через интернет.
Благодаря универсальности, простоте конструкции, систему можно установить на автомобиль любой марки.
Система состоит из 4 датчиков, установленных внутри колпачков, которые накручиваются на автомобильный ниппель. Данные элементы отличаются хорошей защитой от влаги, пыли, грязи. Внутри салона устанавливается специальный мониторчик, на экране которого отображается текущая температура и давление внутри каждой шины. Крепится такой монитор на лобовое стекло.
На его корпусе с обратной стороны предусмотрена панель солнечной батареи, поэтому для его питания не требуется электрическая система самого автомобиля. Соединение между всеми элементами системы осуществляется без проводов. При снижении давления в шинах водитель сразу же получит соответствующие сигналы.
Взяв на вооружение симптомы снижения давления в шинах, установив колпачки-датчики с соответствующим монитором, можно предотвратить множество неприятных и даже опасных ситуаций на дороге.
Как узнать на ходу, что пробил колесо
Прокол или пробоина шины на ходу – при нынешнем состоянии дорог явление повсеместное. Важно вовремя остановиться, чтобы не испортить окончательно покрышку и диск. Но заметить такую неприятность порой нелегко – как узнать, что пробил колесо?
Комфортабельность большинства современных автомобилей играет с нами злую шутку при некоторых неисправностях. Высокоэффективная шумо- и виброизоляция, усилители и сервоприводы на органах управления часто «не допускают» до водителя сигналы, которые посылают ему проблемные узлы. В значительной мере это касается проблем с колесами.
Если на скорости проехать на полностью спущенной шине пару сотен метров, покрышку почти наверняка придется выбросить.
Правда, у хорошо укомплектованных машин имеется система TPMS (от англ. tire pressure monitoring system – система мониторинга давления в шинах), которая поднимает тревогу при падении давления или повышении температуры в шине (шинах). Но большинству украинских автомобилистов подобная электроника пока не доступна.
Как узнать на ходу, что пробил колесо?
Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, увы, они «работают» по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, симптомы таковы.
Полуспущенное колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.
Что делать
К счастью, современные шины не начинают терять воздух ни с того ни с сего. Если они не истерты до ниток, то не боятся на острых камешков на асфальте, ни сухих веток на проселках. Поэтому особо прислушиваться к шинам нужно в первую очередь после проезда по очевидно опасным препятствиям – доскам с гвоздями, рассыпанному мусору, потерянному кем-то металлолому и пр.
Комплект TMPS можно приобрести и установить на любой автомобиль, главное выбрать изделие максимально качественное.
И конечно же, после серьезного попадания в асфальтовую колдобину или удара колесом о бордюр нужно остановиться и оценить состояние шины и диска. При этом имейте в виду, что при некоторых видах повреждений воздух из покрышки выходит не моментально, а в течение нескольких минут. Если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам, установите на машину хотя бы недорогой комплект TPMS – такие в изобилии продаются в магазинах и на соответствующих сайтах.
Рекомендация Авто24
Громкая музыка в салоне была причиной больших и малых неприятностей в тысячах и тысячах случаев: от изжеванных в клочья шин и «застучавших» моторов до жестоких ДТП из-за чьего-то неуслышанного гудка. При движении по плохим дорогам старайтесь прислушиваться к работе машины, ее звукам и поведению. Ну, а если музыка вам дороже сохранности автомобиля (такое тоже бывает), возите с собой две запаски. Система TPMS для самостоятельной установки – тоже неплохой вариант, но запаску электроника не заменит.
Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear
В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.
Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.
Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.
Причины потери давления
Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:
Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.
Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.
Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.
Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.
Опасность движения на спущенном колесе
Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.
Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:
Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.
Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.
Спустило колесо, как найти прокол в покрышке
Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке
Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?
Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь «Замена колеса на автомобиле». Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.
Метод №1: Вода и мыло
1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.
2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.
3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.
4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.
Метод №2: Накачивание колеса автомобиля
1. Накачайте покрышку до стандартного давления.
3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.
Метод №3: Погружение в воду
Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.
1. Снимите поврежденное колесо.
2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.
3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.