как понять что шоурум мошенники

Как я покупала одежду в Instagram, или пять способов разоблачить мошенников

как понять что шоурум мошенники. 1. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-1. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 1.

Выбор в Instagram оказался широкий, на любой вкус и кошелек. Но как отличить добросовестного продавца от мошенника? Я нашла пять реально работающих приемов, которые опробовала на двух аккаунтах Instagram (названия в статье изменены) с примерно одинаковым количеством подписчиков.

Выбор в Instagram оказался широкий, на любой вкус и кошелек. Но как отличить добросовестного продавца от мошенника? Я нашла пять реально работающих приемов, которые опробовала на двух аккаунтах Instagram (названия в статье изменены) с примерно одинаковым количеством подписчиков.

@ vyazanie + (девушка, продающая свои вязаные изделия), против @ shuba _ greciya (магазин «Шубы из Греции»)

1) Проверяем группы в соцсетях, собирающих данные о мошенниках в Instagram.

Ссылки на аккаунты и скрины страниц мошенников можно найти в специальных страницах в Instagram, группах во ВКонтакте и других социальных сетях с названиями «Внимание, мошенники», «Осторожно, мошенники», «Пожалуйся на мошенников» и т.п.

Правда, поиск информации не очень удобный, в большинстве случаев приходится просматривать всю ленту вручную. С другой стороны, просматривая аккаунты мошенников, начинаешь понимать, на что нужно обратить внимание при проверке магазина.

Сведения об аккаунтах @vyazanie+ и @shuba_greciya в группах я не нашла.

2) Сравниваем количество подписчиков со средним количеством лайков, комментариев и просмотров видео.

Если у блогера на 10 тысяч подписчиков 1-2 лайка и комментария к постам – скорее всего, количество подписчиков у него «накручено». Использование массфолловинга и масслайкинга не делает владельца страницы мошенником, но доверять аккаунту я бы не стала.

Проверку можно провести как вручную, так и через специальные сервисы, например Social Blade.

Сравним наши профили.

Среднее количество лайков к постам: @vyazanie+ – 3,4 тысячи, @shuba_greciya – 8.

Среднее количество комментариев к постам: @vyazanie+ – 82, @shuba_greciya – 0,12.

Видео на странице @vyazanie+ немного, количество просмотров превышает 20 тысяч, на странице @shuba_greciya видео нет.

В аккаунте вязальщицы видна вовлеченность аудитории.

Отсутствие активности подписчиков магазина «Шубы из Греции» настораживает.

3) Анализируем фотографии товара.

На странице @vyazanie+ 738 публикаций, большинство изображений в одном стиле. В ленте присутствуют студийные фотографии, моделью выступает автор. Часть фотографий сделана в помещении, набор фотофонов небольшой, 2-3. Видно, что фотографировали реальные изделия.

В аккаунте @shuba_greciya 241 публикация. Фотографии сделаны в разных интерьерах, на разных улицах, в разных стилях, с разными моделями. Создается впечатление, что картинки собирали по сети.

4) Читаем комментарии.

К постам магазина «Шубы из Греции» увидела редкие бессодержательные комментарии вроде «классное фото» и «сильный снимок». Такие и к фотографиям в моем личном аккаунте приходят от ботов регулярно.

В аккаунте вязальщицы много содержательных комментариев, вопросов. В профиле есть закрепленные истории с отзывами клиентов, некоторые с фотографиями.

5) Проверяем средние цены на товар.

Экстремально низкие цены и огромные скидки, использование хештегов вроде #одеждапонизкимценам, #дешеваяодежда, #дешевыешубы и т.п. подозрительны. Кто будет продавать товары себе в убыток?

Владелец профиля @vyazanie+ говорит о том, что ее изделия дорогие из-за большого количества ручной работы, приводит расчет стоимости.

Вывод: с девушкой из @vyazanie+ я бы поработала, а магазин @shuba_greciya и подобные ему буду обходить стороной.

Источник

Шоурумы родом из Китая: как нас обманывают продавцы в Instagram

Возможности интернета и социальных сетей помогают местным дизайнерам и мелким производителям продвигать свои товары. Крафтовое мыло и очаровательные авоськи ручной работы – то прекрасное, что производится людьми для спасения природы. И этично/экологично, и поддержать мелкого предпринимателя можно. Win-win! Но когда речь заходит о дизайнерских шоурумах, стоит быть осторожнее.

Наткнуться на мошенника в сети можно запросто. Это и аккаунты на сайтах бесплатных объявлений, и мультибрендовые онлайн-магазины с «сырым» дизайном. Очень много недобросовестных продавцов развелось в Инстаграме. Шоурумы в соцсетях, наполненные трендовыми вещами по ультранизким ценам, постоянно вылетают в ленте рекомендаций. Красивые фото, низкие ценники – внимание аккаунту обеспечено.

Изнанка шоурумов

В ленте Инстаграма все чаще попадаются довольно привлекательные вещи по низким ценам. Вот только при желании поддержать мелкое производство вы можете «напороться» на одежду, обувь и аксессуары сомнительного происхождения. Мы разобрались, как научиться отличать такие аккаунты и перестать хотя бы в 2020-м «покупаться» на дешевки с китайских заводов.

Часто жалобы на такие профили поступают после получения товара покупателем. Представьте – вам обещают красивую вещь, отшитую по индивидуальным меркам, да еще и за копейки. Месяц ожидания, а то и больше, но ради такой красоты можно и потерпеть, да? Открываете посылку, смотрите, а там нитки отовсюду торчат, ткань не того оттенка и на ощупь, как кусок пластика. К тому же это «нечто» сидит настолько нелепо, что злость берет. Обманутый покупатель пишет в директ или комментарии под постами, но весь негатив зачищается в секунды. Еще и бан прилетает.

как понять что шоурум мошенники. hnd3lmn0. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-hnd3lmn0. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка hnd3lmn0.

как понять что шоурум мошенники. 4wuezwde. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-4wuezwde. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 4wuezwde.

Брендовые коллекции прошлых сезонов постоянно копируются китайскими производителями и продаются в разы дешевле за счет некачественных материалов и, собственно, отсутствия работы дизайнера.

Очередной вариант обмана – «шоурумы» подделывают бирки. Просто срезают китайские лейблы и вешают свои. Кто-то делает это настолько невнимательно, что вшитые в швы этикетки остаются заводскими – с пометкой «made in China».

Но самые наглые аккаунты принимают заказы и пропадают. Это происходит или из-за того, что товар из Китая задерживается (вы в это время думаете, что товар шьется по вашим меркам), либо из-за недобросовестности продавца. Такие «инста-шопы» никак не зарегистрированы по закону, не могут предоставить никаких документов и не готовы отвечать о том, где произведен товар.

Ах да! Можете забыть про адекватные размерные сетки. На китайском мужском свитере может быть написано L, но поверьте, его с трудом наденет ваш 10-летний сын. Такие фейлы со стороны инста-шопов, которые выступают посредниками между китайскими торговыми площадками и покупателями, волнуют только последних – купивших непригодную вещь.

Китайские «шедевры»

Не раз встречали в таких магазинах товары, как у ZARA, MANGO или H&M, но дешевле? Да, китайские сайты пестрят фотографиями трендовых вещей. Только качество их значительно хуже, чем у товаров в магазинах. Более того, откроем секрет – в европейских магазинах качество тех же брендов значительно выше, чем в ближайшем молле вашего города.

как понять что шоурум мошенники. . как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка .

Многие блогеры открыто продают вещи с Али, сравнивая их с Zara. Покупать ли вещь сомнительного производства, которую шили в жутких условиях – выбор за вами.

Где покупать дешевле?

В сезон зимних или летних распродаж, на Черную пятницу или перед Пасхой – вы всегда сможете сэкономить, покупая настоящие бренды. Подробнее об этом читайте в нашей статье 5 причин делать покупки в зарубежных магазинах.

Мечтали о сумке Valentino? Ищите ее на распродажах в аутлетах SaksOff5th или Century21. Скидки до 90% обеспечены! Собираете стильный гардероб для малыша? Детские онлайн-магазины Carter’s, OshKosh или Janie and Jack полны качественной одежды и обуви для непосед и нежных принцесс. Любители базовых вещей заказывают капсулы в Uniqlo или тех же ZARA, MANGO и H&M.

ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ХЛАМ, КОГДА В МАГАЗИНАХ США И ЕВРОПЫ ТАКИЕ СКИДКИ?

как понять что шоурум мошенники. mzhpapud. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-mzhpapud. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка mzhpapud.

как понять что шоурум мошенники. dfkjb5vr. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-dfkjb5vr. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка dfkjb5vr.

Наши посредники заботятся о доставке каждой посылки от ваших любимых брендов. Вы гарантировано избежите волнения и разбирательств с любителями наживы в соцсетях. Только забота от Бандлера! О том, как зарегистрироваться и начать покупать в магазинах США и Европы, подробно рассказываем на видео:

Источник

Мошенники в Инстаграм: развод на деньги + как распознать

Мошенники в Инстаграм выбирают эту максимально благоприятную среду для проворачивания афер по нескольким причинам. Во-первых, аудитория здесь самая разная от подростков до пенсионеров, во-вторых, легко сохранить анонимность и замести следы, в-третьих, прогресс не стоит на месте и на то же телефонное мошенничество большинство уже не ведётся.

Конечно, панически бояться, что разведут и бежать удаляться из Инстаграм не нужно. Там есть много честных спецов, которые стремятся заработать деньги в instagram, но не кинуть кого-то. Но быть во всеоружии, знать схемы и уловки аферистов – необходимо. Об этом я и расскажу в статье.

Виды мошенничества

Развод в Инстаграм крайне разнообразно и принимает десятки, если не сотни форм. Я выделила типичные для Инстаграма способы обмана: в основном это развод на деньги, но могут украсть и персональные данные пользователя.

1. Фишинг

Пожалуй, самый распространённый вид мошенничества в интернете. Фишинговые ссылки либо рассылаются пользователям со взломанных аккаунтов, либо размещаются в фейковых профилях. Переход по такой ссылке грозит кражей данных пользователя от паролей до банковских реквизитов. Фишинг в Инстаграм можно разделить на две условные категории:

2. Дейтинг-скамеры

Если Вы когда-нибудь получали на почту письма от нигерийских принцев, желающих пожертвовать Вам всё своё многомиллионное состояние, то, думаю, примерно понимаете, о чём сейчас пойдёт речь.

Суть следующая: создаётся фейк, для которого сочиняется легенда: скажем, богатый вдовец из Штатов или красивая провинциалка — в зависимости от целевой аудитории мошенников. Персонаж заводит знакомство с жертвой, а чаще с несколькими сразу. Интенсивная переписка быстро переходит в роман на расстоянии, а потом у персонажа происходит какая-нибудь беда, и требуется крупная сумма денег.

Жертва, успевшая проникнуться к персонажу доверием, перечисляет деньги и немедленно попадает в бан. И хорошо, если такая история не растягивается на длительный срок, шантаж и целую серию денежных переводов.

как понять что шоурум мошенники. 2. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-2. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 2. Развод от иностранца

3. Сборы на благотворительность

Классическая схема развода пользователей на деньги. Чаще всего это фейковые аккаунты со сбором средств на дорогостоящее лечение ребёнка, потому что детям люди жертвуют охотнее.

Иногда мошенники прикидываются благотворительными фондами или приютами для животных, в общем, всеми доступными способами играют на человеческом сочувствии.

Ещё один популярный вид мутосбора заключается в том, чтобы застать жертв врасплох. Со взломанной страницы постится и рассылается в директ призыв (или, скорее, мольба) о помощи в экстренной ситуации, например, придумывается легенда о попавшем в ДТП родственнике. Жертвы, не разобравшись, перечисляют деньги на указанный счёт — профит!

как понять что шоурум мошенники. 3. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-3. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 3. Псевдоблаготварительность

4. Магазины

Создаётся страница магазина, чаще одежды или техники. Профиль наполняется фотографиями, украденными из настоящих онлайн-каталогов, а товары предлагаются по цене в несколько раз ниже рынка или с огромными скидками. Причём их действие ограничивается для дополнительной стимуляции пользователей на покупку.

Для правдоподобности накручиваются подписчики и публикуются фейковые отзывы. Далее всё по классике: покупатель оплачивает товар и либо не получает его вовсе, либо ему приходит, как говорится, жалкое подобие вместо неповторимого оригинала. Любые последующие попытки связаться с продавцом чаще всего приводят к попаданию в бан.

Один и тот же аккаунт может использоваться несколько раз. А чтобы замести следы, меняется логин, название и контент. После такого ребрендинга клюнет новая порция жертв.

как понять что шоурум мошенники. 4. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-4. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 4. Обман от магазина одежды

5. Лотереи и инвестиции

Пользователю предлагают поучаствовать в платной лотерее или сделать инвестиции — в общем вложить деньги с перспективой многократного обогащения в ближайшем будущем. Далее организаторы либо совсем исчезают, либо подтасовывают результаты розыгрыша.

как понять что шоурум мошенники. 5. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-5. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 5. Предложение вложить деньги

6. Работа в интернете

Аккаунты а-ля “для мамочек в декрете”, обещающие внушительный заработок с минимумом усилий. О том, какая именно предстоит работа, умалчивается. Всем, кто оставляет вопросы в комментариях, отвечают строго в директ.

Как правило, за такими прячется сетевой маркетинг или продажа бесполезных “готовых бизнес-планов”. За обучение или доступ к материалам (например, к каналам с контактами поставщиков, которые обычно не актуальны, естественно) просят небольшую сумму денег — с расчётом на то, что никто не пойдёт писать заявление в полицию из-за потерянных 500 рублей.

Подобные профили легко узнать по многочисленным мотивирующим постам. Причём есть ощущение, что большинство текстов скопированы: женщины, вовлечённые в такой “бизнес”, вынуждены набирать в свою команду новых людей, которые в свою очередь набирают свою команду и т.д.

Иногда людям действительно дают работу, но, как правило, этот труд не оплачивается, а “работодатель” исчезает.

как понять что шоурум мошенники. 6. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-6. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 6. Обещания внушительного заработка

7. Блоггеры

В Инстаграме много пабликов, разоблачающих недобросовестных блогеров. Чаще всего проблемы возникают, когда у такого заказывают рекламу, оплачивают её, но реклама не выходит вовремя (или не выходит вообще), а все претензии и вопросы заказчика игнорируются. Большинство лидеров мнений, конечно, дорожат своей репутацией, но всегда есть риск наткнуться на фейковый аккаунт с накрученными подписчиками (про проверку таких будет далее).

8. Шарлатаны

Никого не хочу обидеть, так как верить в магию или нет – личное дело каждого. Но теоретически шарлатанами можно назвать любых гадалок и экстрасенсов в сети. Страниц с разоблачениями таких спецов в Инстаграме хватает, но даже если проигнорировать претензии сорта “не сбылось предсказание”, то проблем всё равно достаточно.

Во-первых, гадалка, маг или кто бы то ни было берёт деньги за услугу и не выполняет её — это классическая схема развода. Ну или выполняет, но отправляет в качестве предсказания копипасту невпопад.

Во-вторых, и это уже серьёзнее, шарлатаны могут давать не только бесполезные, но и откровенно опасные для здоровья и жизни клиента советы, при этом раз за разом вытягивая из него крупные суммы денег.

как понять что шоурум мошенники. 8. как понять что шоурум мошенники фото. как понять что шоурум мошенники-8. картинка как понять что шоурум мошенники. картинка 8. Разоблаченная шарлатанка

Как распознать мошенников в инстаграмме

Теперь дам Вам несколько универсальных советов о том, как вычислить аферистов и на что обратить внимание, чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенников.

1. Подозрительные ссылки

Первый и самый главный совет: когда Вам в директ пришло сообщение со ссылкой на сомнительный ресурс, ни в коем случае не переходите по ней.

Если ссылка пришла от кого-то из Ваших знакомых, по возможности свяжитесь с человеком по другому каналу связи, желательно по телефону: скорее всего его взломали.

Если же Вы получили ссылку якобы от администрации Инстаграма или любого другого сервиса, например, с призывом, что переход по ссылке поможет не заблокировать аккаунт – не переходите! Зайдите на официальный сайт сервиса в отдельной вкладке. Можно связаться с техподдержкой и уточнить данные, а можно залогиниться через офиц.страницу – если получилось, то все в порядке.

Важно. Обычно фишинговые ссылки приходят либо в сокращённом виде, либо с незначительными изменениями в названии, которые легко проглядеть: например, Instaagram вместо Instagram.

2. Антиплагиат

Любой текст можно проверить через сервис антиплагиата или просто скопировать его часть в поисковую строку. Если обнаружится, что текст дублируется, то есть вероятность, что Вы столкнулись с мошенниками. Проверять нужно не только публикации, но и личные сообщения: например, женихи-аферисты обычно не заморачиваются сочинением уникальных писем.

Изображения тоже возможно проверить в поисковике. Особенно это касается случаев с магазинами и благотворительностью. Первые используют фото из каталогов настоящих магазинов, вторые часто создают дубликаты настоящих страниц со сбором денег. Принцип проверки такой же, как и с текстом: если видите повторы, то стоит усомниться в подлинности страницы.

3. Уловки и манипулирование

Аферисты хорошо умеют пользоваться психологическими уловками и профессионально манипулируют жертвами — для этого даже в прямой контакт вступать не обязательно. Вот некоторые из них:

3.1. Провокация

Например, фишинговые рассылки часто содержат в себе провокации или маскируются под шантаж: “Ваши фото слили в сеть”, “Ваш аккаунт заблокирован” и т.д. Жертва, не задумываясь, переходит по ссылке. По такому же принципу работают и рассылки с призывом срочно скинуть денег в якобы экстренной ситуации — жертву застают врасплох.

3.2. Псевдомотивация

Блоги, предлагающие заработок в интернете “для мамочек в декрете” и прочий сетевой маркетинг на девяносто процентов состоят из бодрых мотивирующих текстов, испещрённых эмодзи. Либо это истории успеха или отчёты о баснословном заработке самих блогеров, либо тексты, активно агитирующие читателей присоединиться к числу богатых и успешных.

Всё это окутано аурой таинственности: напрямую в постах никто не рассказывает, в чём именно заключается работа. Зато каждый пост заканчивается вовлекающими фразами сорта “Хочешь также? Поставь плюс в комментариях”. Заинтригованная публика оставляет комментарии, и далее общение происходит в директе. Так возникает иллюзия, будто жертва мошенничества получает эксклюзивную информацию.

Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через сервис SUB.BY.

3.3. Манипуляции и психологическое давление

Проще говоря, абьюз. Речь, конечно, идёт о брачных аферистах: их первая цель — полностью завладеть вниманием и доверием жертвы. В ход идёт целый ряд инструментов: мошенник старается заполнить собой как можно больше времени жертвы, очень рано начинает говорить о чувствах, даёт ложные надежды, манипулирует чувством вины, угрожает и шантажирует.

4. Проверка профиля на подлинность

Проверить подлинность профиля в целом можно и невооружённым взглядом. Обратите внимание на следующие вещи:

Лента

В настоящем профиле публикации выходят более или менее регулярно и последние посты свежие, особенно если речь идёт об аккаунте магазина или сборов на благотворительность.

Фотографии

Все фото выдержаны в более или менее одной стилистике, на них присутствует один и тот же человек и лица он не скрывает.

– Документы и отчёты

Если речь идёт о сборе денег, то в подлинных профилях регулярно выходят отчёты по сборам. В открытом доступе лежат документы и чеки, реквизиты указаны на разные ресурсы, а не только номер карты, имя получателя совпадает с автором блога и т.д.

– Контакты

Персональная страница держателя всегда указывается в шапке. Если речь идёт о магазине, то логично предположить, что ему выгодно рекламироваться на разных площадках. То есть даже если нет официального сайта, то наверняка должны быть хотя бы ссылки на другие соцсети и контактные данные.

– Сообщения

Если Вы получили его или комментарий якобы от администратора группы или магазина с реквизитами, куда нужно перечислить оплату — перестрахуйтесь и сами напишите в личку администраторам (желательно прямо в директ самого аккаунта магазина).

Как и в случае с фишинговыми ссылками, фейки обычно слегка видоизменяют узнаваемый логин или название бренда.

– Верификация

Официальные страницы брендов отмечаются синими галочками. Введите название или логин в поиске по Инстаграму, чтобы убедиться, что это не клон.

Если речь идёт, например, о благотворительной организации, обязательно зайдите на её официальный сайт. Во-первых, сборы в фонды осуществляются на реквизиты юридического лица, а во-вторых, на сайте можно проверить, действительно ли там идёт сбор средств для конкретного кейса.

5. Накрутки

Как проверить пользователя на накрутки? Можно как вручную, а можно с помощью специальных сервисов. Расскажу, на что следует обратить внимание в первую очередь, а за остальным идите в статью.

6. Отзывы и чёрные списки

Если магазин получает отзывы от довольных клиентов, то он, конечно, не будет их скрывать, но иногда публикуются и фейковые. Проверить их можно по дате публикации, с помощью поиска по тексту или изображениям.

Обратите внимание, как они написаны: разные люди по-разному пишут, да и отзывы приходят по различным каналам от директа до электронной почты, так что скриншоты тоже будут отличаться. Кроме того, отзывы можно поискать и на специальных сервисах.

С чёрными списками проще: сообществ с антирейтингами любого сорта в интернете достаточно и их легко найти через поисковик. Если сомневаетесь в подлинности или добросовестности аккаунта, проверьте, нет ли его в таких чёрных списках. К тому же негативные отзывы люди оставляют куда охотнее, чем положительные.

7. Пароли и персональные данные

Ключевое правило информационной безопасности: все пароли для Ваших учётных записей должны быть разными. И не просто состоять из разных комбинаций одних и тех же букв и цифр, а быть совсем разными. Кроме того, везде, где возможно, пользуйтесь двухфакторной аутентификацией и периодически меняйте пароли.

Также никому не предоставляйте данные своей банковской карты, не отправляйте её фотографию и не сообщайте код подтверждения, высланный банком — даже если Вам представляются его сотрудником. Позвоните туда сами и уточните, что происходит.

Тот же принцип действует, когда у Вас просят скан документов якобы для подтверждения данных или просят ввести паспортные данные на сомнительном ресурсе. При малейших сомнениях в безопасности, не делайте этого.

Что делать, если стал жертвой

Теперь перейдём к инструкции, что делать, если обманули мошенники в интернете, или Вы только подозреваете, что стали их жертвой. Как минимум это снизит ущерб и обезопасит Вас в будущем.

1. Сбросьте пароли

Если Вы подозреваете, что страницу взломали или пытаются взломать, например, на почту пришло сообщение о попытке входа на Вашу страницу или заметили любую другую подозрительную активность — поменяйте пароль и от аккаунта в Инстаграме, и от электронной почты, чтобы мошенники не могли сбросить через неё пароль.

2. Заблокируйте карту

Свяжитесь с банком и проверьте операции, совершённые с Вашими счетами. Если обнаружатся подозрительные действия, заблокируйте карту или переведите средства на другой счёт. Кроме того, проверьте свою кредитную историю в соответствующем бюро и загляните на официальный сайт судебных приставов, чтобы убедиться, что на Ваше имя не зарегистрировано просроченных платежей.

3. Оставьте жалобу

Наверняка Вас мучает, куда обратиться, если обманули мошенники. Ответ – отправьте жалобу администрации Инстаграма. Чтобы пожаловаться на страницу, нажмите на три точки в правом верхнем углу, выберите пункт в меню “Пожаловаться…” и отметьте соответствующую причину из списка.

4. Оповестите знакомых

О том, что Вас взломали, или что Вы получили подозрительное сообщение от кого-то из контактов.

Любое мошенничество следует предавать огласке, будь то фишинг, дейтинг-скамеры, недобросовестные блогеры или фальшивые магазины. Во-первых, будут предупреждены потенциальные жертвы и чёрные списки аккаунтов пополненятся, во-вторых, массовые жалобы на страницу Инстаграм рассмотрит и удовлетворит быстрее. Даже пока я писала эту статью, часть блогов и магазинов из антирейтингов была уже удалена.

5. Обратитесь в полицию

Написать заявление можно как лично, так и заполнив форму на сайте Госуслуг. За эффективность не отвечаю, но, теоретически (если повезёт), то ущерб удастся возместить, а обманщиков наказать. В любом случае, чем больше заявлений — тем больше внимания будет уделяться проблеме интернет-мошенничества, и тем лучше (надеюсь) она будет решаться.

Коротко о главном

Стать жертвой мошенников в инстаграм может даже самый прошаренный пользователь. Ведь каждый день появляются новые схемы и способы развести людей. Я же рассказала о самых распространенных, и очень надеюсь, что это поможет Вам.

Конечно, уберечь всё и всех от рук аферистов Вы не сможете. Но распространить случившуюся ситуацию с Вами, знакомыми да и просто чужими людьми, чтобы предупредить других – точно в силах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *