как понять что скручен пробег на калине
Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана
Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.
Содержание
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как проверить, скручен ли спидометр на авто
Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.
К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.
Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.
Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.
Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.
Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».
Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.
Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.
Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования
Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.
На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.
К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.
Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.
Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.
В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.
Как проверить спидометр на калине
Данный метод проверки пробега автомобиля действен для автомобилей марки ВАЗ со встроенным бортовым компьютером и жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов.
Сейчас, когда авторынок кишит разными автомобилями, очень сложно проверить пробег автомобиля. Данный аспект всегда интересовал автолюбителей, покупающих автомобили с пробегом. Представьте, перед вами два автомобиля одной марки и модели, в приблизительно одинаковом состоянии, но у одной пробег 20 тысяч километров, а у другой 120 тысяч километров. Любой здравомыслящий покупатель сделает выбор в пользу автомобиля с наименьшим пробегом. Но скрутить пробег сейчас не проблема – это делают в любом сервисе за 300 рублей. Чтобы понять, скрученный пробег или нет, нужно всего несколько нехитрых действий.
Сброс ошибок на бортовом компьютере:
После такой проверки пробега (при показаниях «888 888») вы можете быть на 100% уверенным в правдивости пробега автомобиля, даже если раньше у вас были сомнения на этот счет.
За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.
Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.
Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине
Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.
Сколько стоит датчик скорости на Калину
На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.
Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.
Как определить что датчик неисправен
Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.
Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.
После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.
Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина
Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.
После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.
Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.
Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.
На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.
Рекомендации по замене датчика скорости на Калине
Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:
Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.
Одна из многих “болезней” автомобиля Лада Калина – это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения – “почему не работает спидометр на калине”, сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.
Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.
Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.
Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.
Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.
Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.
Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.
Сообщения на форумах
Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.
Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!
Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.
Как понять что скручен пробег на калине
то можно отправлять в ФАК
Но я получил хорошие деньги и признался, что реальный пробег такой-то.
Ты ему по-телефону сказал или как? В морду он тебе плюнул?
Думаю если окажется верным то можно отправлять в ФАК
а нельзя чтоли сразу всем рассказать и все пойдут проверять.
Один таксист показал как определять,хочу проверить.
В общем проверяйте
В общем нажимаем кнопку часов(списывание суточного пробега на 10-х) и держим ее,включаем зажигание,на дисплее появятся 888888 и стрелки скорости\тахометр\температура\бензин поползут вверх до конца,т.е. по спидометру до 200.В нормальной панели эти стрелки доходят до 200 и обратно 2 раза,а при скручивании дойдет только до 60-100 и обратно.И еще,вместо 8888 возможно появится всякая хрень.В общем проверяйте,жду результатов)
п.с. вчера не написал т.к. был пьяный, хотел спать
В общем нажимаем кнопку часов(списывание суточного пробега на 10-х) и держим ее,включаем зажигание,на дисплее появятся 888888 и стрелки скорости\тахометр\температура\бензин поползут вверх до конца,т.е. по спидометру до 200.В нормальной панели эти стрелки доходят до 200 и обратно 2 раза,а при скручивании дойдет только до 60-100 и обратно.И еще,вместо 8888 возможно появится всякая хрень.В общем проверяйте,жду результатов)
п.с. вчера не написал т.к. был пьяный, хотел спать
бу га га.
Как проверить реальный пробег на калине
15 февраля 2010, 23:26 #1 123
Приветствую всех посетителей форума! Буду благодарен, если поможете.
Выбираю себе первый автомобиль денег есть только на подержаный вазик (09, 099, 10). уже посмотрел несколько машин, но боюсь ошибится с выбором. Можно ли как то определить хотя бы примерно реальны пробег автомобиля?
15 февраля 2010, 23:56 #2 123
тут тока на глаз. это не компьютер
16 февраля 2010, 00:07 #3 123
А на глаз как? куда смотреть?
16 февраля 2010, 00:13 #4 123
Проверь компрессию для начала (компрессометром) – дешево и сердито.
16 февраля 2010, 02:54 #5 123
Машина за год пробегает в среднем 12000-15000 км, так что.
16 февраля 2010, 07:43 #6 123
15000-20000 вот это среднее! По версии многих авто изданиий.
16 февраля 2010, 07:45 #7 123
Ну или так – зависит от размера города.
Смотреть под задние арки, оттуда начинается ржавчина. так же откинуть задние сидушки и посотреть крепления спинок – если цветут – значит топляк! 🙂
16 февраля 2010, 08:03 #8 123
Володин, 16 февраля 2010, 07:43
15000-20000 вот это среднее! По версии многих авто изданиий.
А если машина жестоко использовалась в такси в 3 смены? . при продаже авто таксисты никогда не признаются, в каких целях использовалось авто .
16 февраля 2010, 10:45 #9 123
16 февраля 2010, 10:56 #10 123
Alex777, 16 февраля 2010, 08:03
А если машина жестоко использовалась в такси в 3 смены? . при продаже авто таксисты никогда не признаются, в каких целях использовалось авто .
Точнее не скажешь. У меня брат никогда не работая таксистом наворачивал на всех своих ВАЗах по
60 тыс. км за год. И сейчас у него на 2115 за три неполных года уже 160 тыс. км. Про таксистов – без комментариев.
Поэтому, решаясь брать б/у авто с неизвестной историей, берите опытного знатока. С советами выше согласен.
16 февраля 2010, 11:09 #11 123
Ещё есть фишка – вытаскиваешь щуп уровня масла и подносишь палец к каналу – если оттуда дует, то кольца накрылись!
16 февраля 2010, 14:06 #12 123
Можно при наличии опыта ориентироваться по состоянию тормозных дисков, щеток генератора, ну а в среднем считай 20-25 км в год если перед тобой не ветеран первой мировой. Проще поехать к диагносту и он за определенную мзду скажет сикоко пробежало авто т. к. из ЭБУ удалить эти данные не возможно. Желательно что бы хозяин был один и как минимум смотри выше!
16 февраля 2010, 14:49 #13 123
Лучше канечно ино типа Тойты или Ниссана!
16 февраля 2010, 18:56 #14 123
Спасибо за советы, учту. Я так понял без спеца искать машину вобще не вариант. только у меня среди знкаомых нет таких, поспрашиваю знакомых знакомых, авось кто поможет.
16 февраля 2010, 19:34 #15 123
Дуся, если нет знакомых, разбирающихся в авто, то можно воспользоваться услугами
Эта сеть пришла к нам из стран Восточной Европы и представляет собой пример цивилизованной торговли.
Покупая у них проверенную тачку, ты не получишь «кота в мешке», они дают гарантии. Не посчитай за пропихивание рекламы, но я уже не раз слышал о них положительные отзывы.
16 февраля 2010, 19:41 #16 123
1.По накладкам на педалях, если левая измохратилась порядочно, то пробег более 130 тыс. км. ну а если она совсем как новенькая, а ВАЗу более 4 лет, то пробег более 200 тысяч км.
2.По компрессии ты никогда не узнаешь пробег и как правило если машина работала в такси, то она там хорошая, если же машина вообще не ушаток
3.Продаётся шнур с программами, который корректирует одометр VDO и соответственно стирает из памяти ЭБУ, стоит такая приблуда 12 тысяч. Универсальный прибор 40 тысяч рублей.
4. «Количество сцепления», качество работы коробки, тормозные диски (хотя бывают такие люди, которые их стирают уже на 15 тысячах км.) и тд. но это всё догадки и истинного пробега ты никогда не узнаешь.
16 февраля 2010, 19:54 #17 123
Alekzander99, 16 февраля 2010, 19:41
2.По компрессии ты никогда не узнаешь пробег и как правило если машина работала в такси, то она там хорошая, если же машина вообще не ушаток
Компрессия вообще-то измеряется в КгС/см2. Я не очень понимаю, что значит «хорошая» без конкретных цифр.
В одном ты прав, на Ладах компрессия может быть больше 10 КгС/см2 и после пробега в 150 тыс. км при условии использования хорошего масла и регулярной его замене.
Но при среднестатистической эксплуатации компрессия у многих падает уже после 70-80 тыс. км.
16 февраля 2010, 20:15 #18 123
Уважаемый Александр I компрессия может упасть из-за многих причин и даже на 18 тысячах пробега, например из-за неотрегулированных клапанов (8 кл), срезаной шпонке и тд тп. А может и повыситься и это не есть хорошо, есть такое понятие масляная компрессия. Можно много по этому поводу говорить, но зачем, каждый двигатель индивидуален, как в принципе и человек который его эксплуатирует. Нормальной компрессией считаю на ВАЗах 12-13 Атм, на старых иномарках 9-12 Атм
12 мая 2010, 03:04 #19 123
Александр I, 16 февраля 2010, 19:34
Дуся, если нет знакомых, разбирающихся в авто, то можно воспользоваться услугами
Эта сеть пришла к нам из стран Восточной Европы и представляет собой пример цивилизованной торговли.
Покупая у них проверенную тачку, ты не получишь «кота в мешке», они дают гарантии. Не посчитай за пропихивание рекламы, но я уже не раз слышал о них положительные отзывы.
К слову об этой чудесной компании можно почитать вот тут http://1stm.ru/bluefish/ там и документы ихние выложены и как проверки проводятся и насчет гарантии на машину!
12 мая 2010, 17:08 #20 123
Если говорить о компресии, то действительно бывает маслянная, когда масло горит больше чем бензина, а компрессия хорошая. Так как роль уплотнителя играет масло.
Для Жигулей классики нормальное давление 9,5-11 кгс/см2 (кому нравиться то можно атм или очков, что одно и то же). Для восьмерочного движка на 1 атм выше. Но самое главное, чтобы разница в давлении по цилиндрам не превышала 0,5 атм (максимальная).
Для определения пробега без одометра неплохо посмотреть накладки на педалях, что уже говорилось, состояние водительского сиденья (насколько оно раздавлено и промято), состояние люфта в дверях (на сколько они провисают – при открытых дверях приподнимать их вверх, чуствуется очень хорошо), открыть маслозаливную горловину и положить на неё листок бумаги, если притягивается, то движка еще живая, если отлетает, то колечки изношены изрядно, и газы прорываются в картер. Про дымный выхлоп, дымящий сапун я вообще не говорю. Но самое главное при выборе авто это не движка, её всегда можно подшаманить и довести до ума. Главная деталь в машине это её кузов. Эта же и самая дорогостоящая деталь. Тормозные колодки смотреть бесполезно – материал расходный, а вот тормозные диски про большом пробеге имеют выступающий буртик, по нему можно судить о пробеге. Ну и ещё много много много нюансов и нюансиков.
Удачи в выборе!
13 мая 2010, 05:37 #21 123
Олег, вобще то наскока знаю, что дует из маслозаличняка это на некоторых движках нормально, нада смотреть по выхлопу через канал, куда вставляется щуп!
13 мая 2010, 06:24 #22 123
Леха, тут без разницы, и то и другое из картера движки
14 мая 2010, 04:56 #23 123
Ну хз – друган на Сильве гоняет SR20DE там из горловины духан прёт как из выхлопной трубы! Но из канала ни фига, на диагностике звмеряли компесуху – она нормальная.
29 июля 2016, 14:33 #24 123
На avtocod.ru можно
29 июля 2016, 14:53 #25 123+ 1
Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.
Чего нужно бояться?
Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.
Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.
Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.
Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?
Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.
Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке – со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».
Электронный одометр
Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?
Компьютерная диагностика
Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.
Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Детали салона
Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.
У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.
Не стоит обделять вниманием и сиденья.
Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.
Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.
Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.
Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.
Педали
Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
Если автомобилю до 3-5 лет
Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.
Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.
#1 Finder
Просмотр Гаража
#2 Atom.DP
Просмотр Гаража
Собственно весь вопорс вот в чем. Допустим хочу купить 2115,так вот знаю что скрутить пробег легко,а сложно ли и есть ли способы определения реального пробега. Заранее извиняюсь если не в том разделе или уже обсуждали,не нашел :((( Мож кто подскажет.
Определять надо по «капитальным» запчястям (те, которые не меняют до 100-200тыс км). Потому как на них видно износ (и их нет смысла менять перед продажей).
Ну и главное:
6. Кузов.
Тут уже роль играет год выпуска, условия эксплуатации (климат, регион) и хранения (гараж, стоянка).
ВИзуально тут можно прикинуть что и как. Для более детального определения надо на яму!
#3 maclein
#4 Finder
Просмотр Гаража
#5 shurdjan
#6 ArturiK
Просмотр Гаража
#7 serega samoyloff
Просмотр Гаража
#8 serega samoyloff
Просмотр Гаража
«Определение настоящего пробега автомобиля есть задача, разрешение которой является одним из факторов, позволяющих точно установить техническое состояние транспортного средства», – нудно и чересчур заумно говаривал когда-то один мой знакомый. Он всегда в первую очередь смотрел на одометр, а затем изучал вторичные признаки, в какой-то степени говорящие о пробеге, вроде накладок на педалях, обивки сидений, подлокотников на дверях. И только потом заглядывал под капот и совершал пробную поездку. Это было давно и использовалось лишь в отношении отечественных авто (к другим мой знакомый относился крайне негативно). Сейчас время иное, диктующее свои правила даже в плане такой процедуры, как оценка состояния машины. Поэтому вопрос стоит задавать в несколько другом ракурсе – а нужно ли вообще интересоваться реальным пробегом и пытаться его установить? Положа руку на сердце, можно сказать, что нет.
Как говорил мой приятель-перегонщик, увещевающий покупателей: «Что вы на годах и километрах будете ездить?» Встречаются ведь «старички-бодрячки», отмотавшие не одну сотню тысяч при условии качественного и своевременного обслуживания. Тем не менее бывают случаи, когда не то чтобы необходимо установить точный пробег, но нужно уличить продавца в нечистоплотности. Об этом мы поговорим. Что же касается реальности пробега, то, как показывает практика, определить его абсолютно невозможно. Поэтому те, кто жаждет узнать самый действенный способ, могут данный материал игнорировать. Таковых способов нет. Всем остальным читателям мы предлагаем лишь объяснение этого утверждения.
Проблема всемирного масштаба.
Легенды и заблуждения
В сфере автомобилистов до сих пор живы сказания о том, что существует много способов, с помощью которых можно определить реальный пробег машины с точностью едва ли не до 10 тысяч км. На мой взгляд, это, извините за грубость, полный абсурд. Впрочем, объяснения требуются. Первое, на что советуют обратить внимание специалисты – это, конечно же, салон. Якобы по вытертому руками рычагу коробки передач и баранке руля, по протертостям подлокотников и стертым ногами накладкам педалей можно достаточно точно определить количество пройденных километров. В основной своей массе подобные советы исходят из уст владельцев отечественных автомобилей. Причем основываются на рассуждениях: на такой-то тысяче у меня порвался дерматин сиденья, а на такой-то до дыр протерлась обивка двери. На следующей машине все повторилось с разницей в пару-тройку тысяч км. Отсюда вывод
– так тому и быть. Понятно, что это утверждение, мягко говоря, крайне субъективно. Даже если оперировать не десятками, а сотнями тысяч. Мало ли какой у машины был хозяин. Может, он педалей едва-едва касался и руки на подлокотники никогда не клал. В то время как наездил на автомобиле пару кругов одометра. С другой стороны, все бывает с точностью до наоборот. В общем, пробег по состоянию салона определить можно очень и очень приблизительно.
Тем более, что качество материалов интерьеров японских машин преподносит нам иногда удивительные примеры жизнеспособности и износостойкости. Так, иногда встречаются автомобили с пробегом в несколько сот тысяч км, но с поразительно сохранившимся салоном. Причем даже без предпродажной подготовки последнего.
Прослеживается аналогичная ситуация и в отношении состояния кузова. Иные «профессионалы», по их словам, глядя на лакокрасочное покрытие, могут якобы определить пробег. Напомним, что по большому счету внешний вид оного зависит не от. пробега, а от возраста. А учитывая огромное количество полиролей, бывает даже сложно само состояние лакокрасочного покрытия определить, не говоря уж о том, чтобы по нему ставить какие-нибудь диагнозы и делать выводы. Порой дело доходит до поистине поучительных случаев. Перегонщик, гоняющий автомобили из Германии, рассказывал, что на одной из стоянок им был обнаружен трехлетний Mercedes. Идеальный под капотом, в багажнике, салоне, сверкающий внутри. Наш соотечественник очень удивился, когда на одометре увидел пробег в 700 тысяч (!) км. Кстати, есть мнение, что немецкие машины в плане качества покраски впереди планеты всей, поэтому-то в прекрасном состоянии. Так что судить о пробеге, оценивая кузов и салон, по меньшей степени нелепо.
Вымысел или реальность?
В итоге получается, что точно или приблизительно установить пробег совершенно нереально. Тем более, по состоянию других составляющих автомобиля, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и т, д., которые на порядок больше зависят от эксплуатации, нежели салон и кузов. И все-таки кое-какие выводы, обследуя машину, сделать можно. Например, в некоторых случаях достаточно взглянуть на одометр. Не цифровой – аналоговый. Один мой знакомый продавец, естественно, как и все скручивающий пробеги, делает это не слишком аккуратно; В результате цифры стоят относительно друг друга не очень-то ровно. А это уже повод обвинить хозяина автомобиля в нечистоплотности.
Также можно обследовать подкапотное пространство. На предмет обнаружения наклейки, говорящей о том, что на 100 тыс. км менялся ремень газораспределительного механизма. Обычно она клеится с лицевой стороны клапанной крышки и помимо иероглифов как раз и несет на себе цифру 100000. Если эта бумажка имеется, а то время как на одометре присутствуют какие-нибудь 80 или 90 тысяч км, смело обвиняйте продавца в наглом обмане и требуйте скидки. Если же одометр «рисует» вполне реальные, на ваш взгляд, 110, 120, 130 и более тысяч км, не лишним будет снять верхнюю крышку ремня ГРМ и оценить состояние последнего. Вдруг он уже изношен донельзя. Или наоборот, ремень новый, а пробег составляет под сотню или две (три, четыре) тысяч километров. По идее к моменту своей замены ремешок должен истрепаться.
Конечно, подобный способ ни в коей мере не даст полной картины – точный пробег с помощью него не установишь. Но, по крайней мере, прибегнув к нему, можно с большой вероятность убедиться в том, что продавец вас надувает. А если он делает это в отношении пробега, то где гарантия, что он чист на руку и во всем остальном. Впрочем, последнее время начинает просматриваться тенденция – некоторые продавцы выкатывают свой товар на рынок с более-менее реальным пробегом. Как здесь, так и в Приморье. Что – прошло время обманывать? Так или иначе, но приятно.
Одним словом, пытаться определить реальный пробег – это все равно, что искать смысл бытия. Да и нужно ли? Сил и нервов можно истратить много, а результат в итоге окажется нулевым. В конце концов, не пробегом единым жив автомобиль. Главную роль все-таки играет периодичность и тщательность технического обслуживания. Качество используемых материалов, наконец. Так что, по-моему, лишними вещами голову себе лучше не забивать. Во всяком случае большинство специалистов приходят к такому же мнению.