как понять что стартер берет на себя
Как узнать, берёт ли ток на себя стартер, и как это исправить
Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.
Симптомы неисправности стартера
Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?
Причины просадки тока
Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:
Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.
Что предпринять, если стартер берёт на себя
Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.
На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.
Используем вольтметр
Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.
Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.
Пускаем ток напрямую
Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.
Проверяем реле
Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.
Проверяем стартер
Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.
По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.
И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.
Если стартер берет на себя что делать: причины и проверка устройства запуска двигателя – Почему стартер берет на себя много тока, как проверить
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит. Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».
Как проверить, стартер берет на себя или нет?
Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов — то это первый признак, что стартер берет на себя.
Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя — это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.
Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:
Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.
Износ втулок стартера
Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается. Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.
Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки. Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП. Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки.
Что делать если стартер берет на себя ток?
Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.
Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.
Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:
В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт — можно сделать проще — купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.
Неисправности электрооборудования
Схема подключения стартера
Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.
Отсутствие подачи напряжения на стартер
Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:
Почему происходит просадка?
Неопытный автомобилист, как правило, столкнувшись с проблемой стартера, спешит к специалистам. В СТО сразу же ставят неутешительный диагноз – пускатель берет на себя лишнее напряжение. Однако причин такого поведения стартера никто объяснять не будет.
Итак, в большинстве случаев просадка говорит о таких проблемах.
Подробнее об этом в таблице ниже.
Стартер попросил обслуживания (смазка стартера)
У всех моих японских машин, рано или поздно возникала эта проблема. Но этим машинам было по 10 лет и более отроду. Патриот же молодой, ему всего 2,5 года. Тем не менее с приходом холодов на третью зиму эксплуатации стартер попросил обслуги. Проявляется это характерным визгом стартера 0,5-1,5 секунды после того как двигатель завелся (когда движка завелась и ключь зажигания с старта отвернут, как будь-то мы продалжаем давать старт ключем), при пуске холодного движка двигателя. Один мой товарищ сказал «я знаю только два состояния стартера: крутит и не крутит, остальное все от лукавого!». Этот товарищ в свою машину не лезет. Так же с визгом по утрам заводится соседский форестер 2003 г.в. Видать он тоже так считает. Я же к ним не отношусь. И при первых таких симптомах перебираю стартер.
На большинстве японских машин… не не так, на тех японских машинах что были у меня, стартер в основном можно снять открутив провода и два крепежных болта сверху просунув без особых проблем к нему руку с нужными ключами. На патриоте это не возможно не какими ключами сверху. Стартер крепится так же двумя болтами. Эти же болты являются частью ряда болтов крепления колокола коробки и смотрят они шляпками не в копотное пространство (как на японских авто), а в сторону задка машины. Проблема еще в том что верхний болт очень близко к проему в кузове под коробку и туда никак не подлезть без дополнительные манипуляций с остальными агрегатами.
Ну что ж едем в гараж, лезем под машину в яму.
Было до разборки так
В моем случае процесс по времени снятия стартера увеличивается на время снятия защиты КПП.
2. Открутил фланец кардана от моста и кардан отодвинул под коробку
3. Снял часть штатной правой защиты движка
4. Снял рабочий цилиндр сцепления
5. Под домкратил коробку под подрамник, открутил подрамник и приопустил коробку.
6. Скинуть одну из клем с аккумулятора ибо стартер всегда подключен напрямую к аккуму.
Тока я это все делал не сразу, целенаправленно, Делал одно действие и пробовал подлезть к нужным болтам. Не получалось, снимал мешающую запчасть и пробовал снова. Пытаясь подобрать нужное положение имеющихся у меня ключей, что бы сорвать эти вредные болты. Как буд-то я подбирал пароль ключами из 5 вариантов к двух кодовому замку. Варианты эти: накидной ключ на 14, удлинитель воротка короткий, удлинитель воротка длинный, удлинитель воротка шарнирный короткий. Пробуя различные комбинации сочетаний этих частей.
И вот такую комбинацию из своих ключей я подобрал:
Нижний болт Вороток+шарнир+головка на 14
Верхний болт: вороток+шарнир+удлинитель длинный+ головка на 14. Причем открутить удалось, за счет того что я согнул сильно шарнир и сам шарнир использовал как вороток, шарнир мне дал возможность свободного хода воротка для сдергивания верхнего болта
В других вариантах, либо не хватает хода воротка для сдергивания болтов, из-за люфтов в ключах, либо упирается сам вороток куда-нить. Может у вас получилось бы лучше и проще при наличии других ключей.
Многие пишут что там 3 болта, наверно так было раньше. Так же читал что народ эту операцию производит за 30мин. Я же мучился с 12.00-17.00 — это только снятие. Буду признателен если посоветуете более быстрый способ. Итак:
Злополучные болты справа вверху (вид снизу со стороны болтов крепления коробки)
Площадка крепления стартера (вид снизу со стороны движка в сторону крепления коробки. Видны зубья маховика).
Кому мож понадобится его маркировка на машине 2012г.в.
Планетарка покрыта остатками смазки. Чищу тут все и смазываю новой смазкой. Судя по цвету не тронутой смазки в потайных углах желтого цвета, тут был типа циатим или что-то подобное русское
К сожалению больше фоток стартера не сделал. Впринципе стартер стандартной конструкции, такой же как и в японских авто. Отличие только в том что под вилкой бендикса стоит упорный болт и он для чего-то эксцентрической толщины. То есть он позволяет менять степень выкидывания бендикса в пределах примерно 3 мм. (кто знает для чего это, отпишитесь в комментах). Я к сожалению не запомнил как он стоял и поставил его назад по своему усмотрению. Еще отличие в том что на других авто вилка бендикса литая своей какой-то форму, тут же просто фигурно вырезанное листовое железо, причем два слоя не скрепленные между собой. Ну да ладно сути ее работы это не меняет. Смазал немного подши скольжения и шток по которому двигается стартерная шестерня.
Начал ставить все на место.
Начал собирать, а в голове крутиться мысль «надо стартер проверить, не собирай», так она и крутилась пока мне не осталось прикрутить кардан и защиту. Сколько раз я зарекался себе «фотай все, при сборке пригодится», наверное я становлюсь потихоньку старым. раньше я сходу запоминал как что было, не зависимо от масштаба разбора, а тут я че-то засомневался-«где ж я проперся»:
Всетаки мысль «проверь стартер превозобладала» и я решил проверить его. Накинул я клемму на аккум И. Стартер зажужжал, не смотря на то что у меня ключ от машины в кармане.
Дома я еще раз себя проверил, нарыв в инете фотки стартера патра с подключенными проводами и положением бендикса — вроде все правильно собрал.
положение проводов стартера
(фото не мое. Нашего товарища с драйв2 pro45)
Вчера собрал всю волю в кулак и двинулся в сторону гаража, побеждать бендикс. Разбирать ой как не хотелось. Решил для начала, на удачу, цвыркнуть по контактам бендикса с помощью подключения его к аккуму на прямую заводскими проводами от лебедки, которые мне по длине ранее не подошли. Появилась идея, что возвратная пружина бендикса стала криво при сборке и своим концом нажала на центрующий ее шток, тот на который при втягивании жмет сам бендикс. А вдруг соскочит и разбирать не придется. Взял еще как дурак с собой тестер, проверить сопротивление на контактах бендикса запускающих стартер. Тестер оказался севшим, поэтому пришлось все делать методом пробы. Пару раз цвыркнул по контактам бендикса (на тонкий шток плюсом аккума, минус с аккума не сдергивал то есть минус пришел по корпусу движка), собрал назад проводку стартера, и о чудо! он молчит. Вставил ключ в замок зажигания и — даже заводит машину. Блин! аж гора с плеч. Значит есть время заняться тормозами.
Как итог-патриот и на холодную и на горячую заводится без лишних шумов. Стартер крутит бодро и четко по команде ключа зажигания выбрасывает бендикс в маховик и выдергивает его так же четка по команде ключа после запуска движка как на новом.
Что делать?
С причинами определились. Что же делать, если пускатель берет на себя весь ток? Возможно ли решить проблему своими силами, не беспокоя специалистов в СТО?
Как правило, в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты по всей цепочке. Начинать следует с клемм аккумулятора, а заканчивать самим пускателем. Если проблема не уходит, нужно дальше углубляться. Возможно, что внутри пускателя засорение контактов, что тоже может стать причиной такой неисправности.
Проверка вольтметром
Стандартный вольтметр – обязательный инструмент, который используется для проверки. Пусковое устройство для начала демонтировать с автомобиля необязательно.
Вот, что рекомендуется сделать:
Если на дисплее другие значения, например, низкие – 10 V и ниже, то причина просадки явно в системе зажигания.
Проверка напрямую
В большинстве случаев эксперты рекомендуют пустить напряжение напрямую. Другими словами, от втягивающего реле следует отсоединить провод, идущий к зажиганию, плюсовую же клемму закоротить с помощью гаечного ключа. Если пускатель заведет двигатель, значит, неисправность в реле или замке зажигания. Если же мотор не завелся и так, проблема уже в самом пускателе.
Тестирование реле осуществляется на полностью чистый узел. Другими словами, втягивающее реле следует тщательно очистить от грязи, пыли и масла. Затем поставить стартер (заранее демонтированный) на аккумуляторную батарею, соединяя плюс с выходом реле, а минус с корпусом. Если пускатель начнет нормально вращаться, значит, реле исправно. Если же нет, тогда придется тяговое менять на новый узел, обязательно такой же модели.
Проверка пускового устройства проводится также в том случае, если шестеренки его при подаче тока с АКБ не зашевелились. Ведь не исключено, что втягивающее реле исправно, а барахлит именно стартер. Удостовериться в этом можно так:
Показатели меньше 1 млн Ом докажут факт того, что якорь пускателя нужно заменить.
Как правило, если сразу несколько элементов пускателя пришли в негодность, то лучше такой стартер заменить целиком. Подетальный ремонт может стоить намного дороже, чем капитальная замена.
Уже становится понятно, как определить берет ли стартер на себя ток. В автоэлектрике такой процесс принято называть «ППТ» или просто повышенным пусковым током. В данной ситуации стартер потребляет не меньше 200 А тока, но провернуть маховик кривошипного вала не способен. Интересно, что аналогичная ситуация происходит при недостаточном количестве напряжения, например, когда аккумулятор машины разряжен. Таким образом, оба значения нестандартного тока одинаково плохо сказываются на пуске двигателя.
Посмотрите напоследок: почему стартер берет на себя видео
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Популярные стартеры для УАЗ Буханка
Оригинальный стартер для «Буханки» имеет редукторную контракцию, которая обеспечивает проворачивание маховика двигателя для успешного запуска. Минимально допустимой мощностью устройства для УАЗ «Буханка» является показатель в 1.8 кВт/ч – оборудование меньшей мощности либо не обеспечит должный уровень функционирования, либо быстро выйдет из строя.
Производитель | Артикул | Тип устройства | Мощность механизма кВт/ч | Примерная стоимость, руб. |
«БАТЭ» | 5112.3708 | Редукторный | 1.8 | 4100 |
«БАТЭ» | 5112.3734 | Редукторный | 1.8 | 4200 |
ЗМЗ | 5732.37080004 | Редукторный | 1.8 | 4300 |
ЗМЗ | 5732.34308000 | Редукторный | 1.8 | 4350 |
УАЗ | 5732.3342000 | Редукторный | 1.8 | 4500 |
УАЗ | 5732.3758000 | Редукторный | 1.8 | 4550 |
УАЗ | 5732.3732000 | Редукторный | 1.8 | 4650 |
Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.
Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.
Симптомы и причины высокого потребления тока при включении стартера
Чтобы завести двигатель, аккумулятору на стартер нужно подать определенное количество тока, запас которого не бесконечен и расходуется с каждой прокруткой устройства.
Когда стартер полностью исправен, аккумулятор полностью заряжен, а соединения всех систем надежно затянуты, автомобиль заведется с полуоборота. Однако при каких-либо сбоях одной из упомянутых составляющих стартер начинает сбоить и потреблять больше тока при запуске.
Если при повороте ключа зажигания падает яркость световых приборов и индикаторов, это говорит о чрезмерном потреблении энергии стартером.
Причинами такой перегрузки могут быть:
Пару слов о строении и свойствах
АКБ были созданы именно для того чтобы перезаряжаться и запускать машину, то есть они очень практичны с точки зрения эксплуатации. Обычная батарея очень быстро разряжалась, и менять ее было накладно, тогда то и были придуманы аккумуляторы.
Методом проб и ошибок, батареи эволюционировали – так через несколько лет после изобретения, вырисовалась вполне конкретная модель, было это примерно 100 лет назад, которая до сих пор не менялась.
Обычно это шесть отсеков с пластинами из свинца (минусовые) и его оксида (плюсовые), которые залиты специальным электролитом из серной кислоты. Именно это сочетание и заставляет работать аккумулятор, если исключить одну составляющую, то работа будет нарушена. Один разрозненный аккумулятор, генерирует в среднем 2,1В, этого крайне мало для запуска двигателя, в среднестатистической батарее, их объединяют подключая последовательно, обычно это 6 банок по 2,1В = 12,6 – 12,7В. Это напряжение достаточно, чтобы возбудить обмотку стартера.