как понять что стартер умирает ваз 2114
Как проверить стартер ВАЗ 2114: пошаговое руководство
Стартер ВАЗ 2114 — это специальное пусковое устройство двигателя. Именно от того, насколько хорошо работает это устройство, зависит и функционирование мотора. Если стартер окажется неисправен, то для того, чтобы завести автомобиль, потребуется толкач или буксир. Любая (даже самая незначительная неисправность стартера) может привести к серьёзным проблемам. Так как проверить стартер ваз 2114?
Возможные причины неисправности
Достаточно часто причиной неисправности является не механизм запуска двигателя, а что-то другое. К примеру, неработающие реле.
Для того, чтобы отремонтировать стартер собственными силами, могут потребоваться хотя бы элементарные знания. Что же представляет собой обычный стартер ВАЗа?
Как проверить работу стартера ваз 2114
Самые распространённые неисправности ВАЗ 2114
Как проверить стартер ваз 2114
Поверка стартера без снятия может потребоваться в случае, если неисправность нужно устранить как можно скорее. Такая необходимость возникает, если нужно как можно скорее запустить двигатель. Для того, чтобы проделать это достаточно сложную операцию, нужно найти стартер, расположенный в дебрях отсека двигателя. Чаще всего до стартера ВАЗ 2114 можно дотянуться рукой.
Для того, чтобы проверить стартер без необходимости снимать его с автомобиля, нужно обзавестись длинной отвёрткой. Также этот инструмент должен иметь качественную пластмассовую ручку. С помощью отвёртки можно попробовать отсоединить провод, который идёт от выключателя зажигания.
После этого частью отвёртки, сделанной из металла, следует как можно скорее закоротить положительную клемму, от которой и шёл уже отсоединённый провод. Таким образом можно подать ток к реле напрямую от аккумулятора. В результате автомобиль можно завести. Если это получилось, то причина неисправности кроется в поломанном замке. Также возможно, что реле уже отработало свой ресурс.
Если же решить проблему при помощи длинной металлической отвёртки так и не удалось, то следует задуматься о снятии стартера. Проделать эту далеко не самую простую операцию возможно в том случае, если соблюдать максимальную осторожность.
Совет. Обычно стартер можно снять не только сверху, но и снизу. Для этого может потребоваться демонтировать элементы, находящиеся рядом со стартером. Лучше всего изучить инструкцию к автомобилю. Она существенно облегчит эту процедуру.
После того, как стартер будет снят, нужно как можно надёжнее зажать стартер между губками тисков. Это устройство следует закрепить максимально плотно.
Совет. Не следует усердствовать! Если закрепить стартер слишком плотно, то можно с лёгкостью нанести ему серьёзные повреждения.
Теперь можно начать комплексную проверку:
Это основные проверки. Они доступны практически каждому автовладельцу.
Дополнительная информация
Для того, чтобы как можно лучше понимать причины неисправности стартера, следует разделить их на несколько видов.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
В любом случае нужно проконсультировать с профессиональным механиком. Только он может гарантировать то, что стартер не работает по той либо иной причине. Если попытаться найти проблему самостоятельно, то существует небольшой риск ошибиться.
7 Симптомов умирающего стартера: Их должен знать каждый водитель
Автор: Дмитрий Сапко
Сегодня мы расскажем вам о симптомах умирающего стартера, чтобы вы понимали, когда он выйдет из строя.
1. Панель светится, но двигатель не запускается
Когда после включения машины у вас горит свет, но под капотом ничего не происходит, скорее всего, виноват стартер. Панель приборов загорается, значит, дело не в батарее. Если стартер полностью мертв, это может быть связано с электрическими соединениями. Но чтобы их тщательно проверить, вам все равно нужно будет отправиться на СТО.
2. Щелчок слышен, но двигатель не запускается
3. Скрежет из-под капота
В этом случае двигатель может запуститься, а может и не запуститься. Когда вы слышите скрежет, это означает, что металлические детали контактируют друг с другом не так, как задумал производитель. Проблема может заключаться в изношенном бендиксе стартера, который не совпадает с маховиком двигателя.
Если вы продолжите заводить автомобиль, шестерня бендикса скоро выйдет из строя, маховик двигателя также может быть поврежден. Также стартер попросту может заклинить. Поэтому не забудьте отремонтировать стартер как можно скорее после того, как услышите скрежет.
4. Стартер дымит, появился запах дыма
Не поливайте стартер водой, если видите дым. Лучшим решением будет снять провода с клемм аккумулятора и вызвать техническую помощь. Если электрическая часть стартера сломана, он может начать гореть, и у вас появится больше хлопот. Всегда проверяйте, готов ли к использованию огнетушитель.
5. Стартер продолжает вращаться после запуска двигателя
6. Стартер продолжает вращаться после выключения двигателя
Иногда вы не слышите, что стартер вращается после запуска двигателя. Но когда вы паркуете машину и выключаете двигатель, из-под капота продолжает доноситься шум. Это значит, что стартер включился, запустил двигатель и не выключился. Обычно это может произойти, когда аккумулятор почти разряжен. В некоторых старых конструкциях стартеров разряженные батареи могут привести к выходу электроники стартера из строя и постоянному включению устройства.
Вам нужно снять провода с клемм аккумулятора, чтобы остановить вращение стартера. Через некоторое время вы даже можете попробовать снова надеть провода и завести машину, чтобы поехать в магазин аккумуляторов или на станцию техобслуживания для замены АКБ.
7. Стартер работает, но мотор не запускается
В этом случае вы услышите гудение стартера на высоких оборотах, но двигатель не запустится. Это значит, что по какой-то причине бендикс стартера не соприкасается с маховиком двигателя. Проблема возникает из-за шестерни бендикса или из-за какого-то реле в конструкции стартера.
Что делать, если стартер сломался?
Признаки неисправности стартера или как по звуку определить поломку
Согласитесь, было бы классно заранее знать, что сломалось в машине, чтобы не перебирать всё подряд и не тратить деньги на ненужные запчасти. По звуку определять поломку могут только профессионалы – скажите вы. Это не так, сегодня будем приближаться к уровню «профи» и научимся определять по первым признакам неисправности стартера.
Прежде чем приступить к изучению материала, рекомендую прочесть статью: « Устройство стартера и его основных элементов ». Так будет проще разобраться в сегодняшней теме.
Признаки неисправности втягивающего реле и электромотора
Стартер щёлкает, но не крутит
Такая неисправность появляется, когда втягивающее срабатывает и «выкидывает» бендикс, но электродвигатель не проворачивает коленвал. Существует две причины:
В первом случае во втягивающем реле подвижная пластина не замыкает пятаки силовых болтов. А значит, ток не течет от силового болта, где подключен провод от аккумулятора, ко второму болту, к которому прикручена «коса» электродвигателя. Между пластиной и пятаками образовался нагар, который препятствует протеканию тока от АКБ к электромотору.
Для второго случая характерна потеря контакта между гибким проводом от втягивающего до электромотора. Клеммы провода могут окислиться в месте его присоединения к силовому болту.
В электродвигателе неисправен щеточный узел:
Реже встречаются обрывы в обмотках якоря. Были случаи, но тоже реже, обрывается провод щеточного узла к корпусу стартера или окисляется его контакт.
Стартер не щелкает
Стартер постоянно щелкает
Слышно, как выбрасывается бендикс, но он не фиксируется в маховике, а возвращается в исходное положение и опять «выстреливает». При этом можно слышать, как постоянно включается электромотор.
Это признак неисправности удерживающей обмотки втягивающего реле. Якорь втягивается, но не удерживается во втянутом положении. При этом обесточивается втягивающая обмотка, якорь, под действием возвратной пружины, выскакивает наружу.
Выход из строя бендикса
Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит
Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?
Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.
Это сопровождается звуками работающего электромотора. Он будет работать с большими оборотами, так как ему ничего не мешает раскручиваться до максимальных значений. Если бендикс еще не до конца «погиб», то этот признак неисправности будет периодически проявляться. То есть, сегодня стартер запустил двигатель, а через час может не крутить коленвал, а просто пищать на максимальных оборотах электродвигателя.
Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом
Это может быть по двум причинам:
В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.
Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.
После запуска двигателя стартер продолжает издавать звуки
Другие симптомы неисправностей
Электродвигатель с трудом вращает коленвал двигателя автомобиля. По звуку слышно, он начинает «мычать» и еле-еле проворачивать маховик. Это причина либо разряженного аккумулятора, либо стёртых контактных щеток электромотора.
При попытке завести мотор автомобиля, вы услышали щелчок, а потом тишина. После этого лапочки на приборной панели стали гореть в пол накала. Причина этой неисправности стартера банальная – плохой контакт на клеммах аккумулятора.
Подведем итог
Если появились первые признаки поломок стартера, то нельзя откладывать это на завтра. По закону подлости, стартер может отказать в самый неподходящий момент, далеко от дома или цивилизации.
Всем удачи на дорогах. Спасибо за внимание.
Признаки неисправности стартера и генератора
Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.
Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.
В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.
Также вас могут заинтересовать следующие материалы:
Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.
Признаки неисправности генератора
Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.
Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.
В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.
Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.
Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.
На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.
Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.
Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.
Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.
В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.
Признаки неисправности стартера
Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.
Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:
Что делать, если не срабатывает стартер?
Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.
Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.
Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера
Признаки неисправности стартера автомобиля
Стартер – это устройство, обеспечивающее запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска. В процессе работы устройство сильно изнашивается и, в конечном итоге, выходит из строя.
Принято считать, что неудачные попытки запустить двигатель – это последствия разрядки аккумуляторной батареи. В некоторых случаях так и есть, причем батарея нередко разряжается из-за неисправности генератора. Однако, чаще всего проблема заключается именно в стартере.
Когда он выходит из строя, появляется несколько предупреждающих признаков.
Первые весточки проблемы
Вполне возможно, причиной может оказаться поврежденная проводка или неисправный замок зажигания.
Если при повороте ключа в замке зажигания доносится щелчок и больше ничего не происходит, то причина этого может быть в разряженном АКБ или в самом стартере.
Не будет расписывать устройство и принцип работы стартера, полную информацию по этой теме можно изучить по картинке ниже.
Проблемы с пусковой системой могут быть вызваны ненадлежащим техническим обслуживанием или просто износом. В связи с оснащением многих современных автомобилей кнопкой запуска/остановки значительно увеличилась нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею.
Скрежещущий звук
Если приводная шестерня (бендикс) изношена она начинает издавать скрежещущий звук. Он похож на звук, который доносится при попытке запустить уже работающий двигатель. Если игнорировать такой скрежет, через некоторое время может быть поврежден маховик мотора, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Свободное прокручивание
Свободное прокручивание происходит при попытке провернуть коленчатый вал. При этом доносится визжащий звук, но двигатель не запускается. Это говорит о том, что бендикс вращается, но не зацепляет маховик.
Проблема может быть во тяговым реле, в проводке, окислению контактов.
Стартер продолжает работать после запуска двигателя
Когда мотор запустился, и вы отпускаете ключ зажигания, подача питания на тяговое реле прекращается и бендикс под действием пружины возвращается в исходное положение.
Если же питание продолжает поступать это с высокой вероятностью свидетельствует о спаивании главных контактов в соленоиде.
Первое, что нужно сделать, – исключить аккумуляторную батарею и генератор из перечня возможных причин.
Не забывайте, что стартер нормально работает только при условии, что батарея полностью (или достаточно) заряжена.
Следовательно, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания при помощи специальных соединительных проводов или воспользуйтесь пусковым устройством.
При удачном запуске становится понятно, что проблема заключается в электрической системе.
Колен вал не проворачивается
Если мотор не запускается и коленвал не проворачивается, проверьте, не заклинило ли его.
Попробуйте прокрутить двигатель вручную на шкиве коленчатого вала. Для современных переднеприводных авто, поддомкратьте передок, включите 4 или 5 передачу и вращайте колесо. Если не получается, то бендикс может закинуть в маховике или поймал клин мотор.
Последняя попытка запустить стартер
При попытке повернуть ключ в замке зажигания услышан один слабый щелчок. Есть одна хитрость, которая может помочь. Это прозвучит странно, но, если прижать заднюю часть стартера при повороте ключа зажигания, двигатель может запуститься.
Попросив друга повернуть ключ в замке зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если мотор запустится, следует немедленно отремонтировать или заменить стартер.
А в ответ тишина
При попытке завести машину ничего не происходит. Стартер может просто банально сгореть, а точнее его обмотка (статора, якоря). Износились щетки, проблемы с проводкой. Хотя проблема может быть и не в нем. Все это нужно проверять.
Заключение
Проблемы с пусковой системой довольно сложно диагностировать, поэтому всегда нужно обращать внимание на появление описанных выше признаков. Если вам необходимо осуществить ремонт стартера или генератора в Минске, тут http://www.vsesto.by/ вы найдете большой выбор СТО.
Будьте внимательны и обращайтесь в автосервис сразу после выявления признаков поломки.