как понять что тебе не дано водить машину
Признаки, которые говорят, что водить человеку не дано
Далеко не каждый человек, который получает права, станет хорошим водителем. Просто ему не дано. По каким признакам можно судить — вам не стоит садиться за руль?
Испуганный водитель
Есть люди, которые за рулём, как рыба в воде. Им нравится водить, возить кого-то. Они ещё во время обучения в школе почувствовали: «Это моё». А есть другая категория — люди, которые боятся всего, что связано с автомобилями.
Обычно инструктор успокаивает — с опытом исчезнет страх, а он не исчезает. Если на пустой дороге ещё как-то можно ехать, а вот когда вокруг машины, страх может переходить в панику.
Чего вы боитесь?
— Вас пугают автомобили сбоку, спереди, сзади.
— Вы боитесь светофоров, потому что придется тормозить, а у вас с этим проблемы.
— Вы страшитесь, когда нужно выезжать с второстепенной дороги на главную.
— Вы не можете перестраиваться.
Вывод один — вам не нужно садиться за руль.
Водитель-хам
Некоторые становятся за рулём слишком агрессивны, опасны для других людей. Такое поведение может привести к ДТП, в том числе с жертвами. Если вы не можете себя контролировать, значит источник повышенной опасности не для вас.
Рассеянный с улицы Бассейной
Вы давно закончили автошколу, но так и не запомнили главные правила. У вас бывают проблемы с запоминанием знаков, вы не помните, что нужно включить поворотник, и поворачиваете так. Вы рассеянны, не можете сконцентрироваться на дороге. Не следите за тем, как ведут себя другие водители. Такому рассеянному водителю — не место на трассе.
Постоянный нарушитель
Вам постоянно бибикают окружающие водители, если вам в след кричат пешеходы, а во дворе или на парковке бизнес-центра, где вы работаете, постоянно вам оставляют записки о вашем неправильном поведении за рулем, или когда вы паркуетесь? Значит, стоит задуматься, что с вами не так.
Вас должно насторожить, если у вас много штрафов за нарушение правил дорожного движения. А то такое поведение может закончиться плачевно. Возможно, у вас уже были аварии, и ни одна. И даже страховщики уже задрали цену страховки из-за этого. Вас даже прав лишали. Может, пора стать пешеходом?
Никакого удовольствия!
Вы получили права и вроде все хорошо, ездите по делам, без машины вам никак. Но удовольствия езда вам никак не доставляет. И садитесь вы за руль только потому, что нужно. Мечтаете, чтобы вас возили — например, уговариваете жену получить права или просите коллегу подбросить вас под разными предлогами. Или стараетесь вызвать такси, сетуя на
погоду или пробки. Тогда, вероятнее всего, вам не нужно водит. Станьте пассажиром или пользуйтесь метро.
Я с тобой не поеду!
Когда вы ездите один, всё в порядке. Но когда берёте пассажиров, люди либо совсем не хотят с вами ехать, либо имеют очень бледный вид и всё время держатся за ручку. Может, вам пора пересмотреть своё вождение и отношение к дороге. Попросите опытного водителя поездить с вами и рассказать о ваших ошибках и огрехах. Возможно, можно что-то исправить. Иначе вам придется пересесть с места водителя.
5 типов людей, которым не дано водить машину
Казалось бы, вот они — права в кармане. Пришло время осваивать вождение автомобиля. Но не всем оно дается так уж легко.
Если вы усердно учились у инструктора, дополнительно занимались с родственниками — автомобилистами, и все равно чувствуете себя за рулем неуверенно, возможно, это просто не ваше? Ведь есть 5 типов людей, которые просто не рождены для этого.
Итак, рассмотрим их.
Излишне эмоциональные
Вождение требует от человека полного спокойствия и собранности. Многие водители говорят, что она успокаивает сама по себе. Однако практика показывает, что умиротворение от меняющихся пейзажей или улиц распространяется не на всех.
Начинающие водители эмоциональны сами по себе. Они пугаются встречки, быстро меняющихся обстоятельств. Если человек не может держать свои эмоции под контролем и истерично реагирует на все происходящее, ему не место за рулем.
Крайне важно научиться держать себя под контролем и не паниковать, в противном случае за рулем вам не место.
Очень медлительные
Чем выше скорость, чем быстрее меняется дорожная обстановка, тем важнее быстрая реакция водителя. У многих начинающих водителей быстрой реакции нет, но ее появление — это вопрос времени.
Для начала стоит ездить на низких скоростях, чтобы учиться и не подвергать себя риску.
Но есть люди, чей предел реакции составляет 30-40 км в час. И даже постоянные тренировки помогают мало. Разумеется, что за руль им садиться не стоит.
Имеющие психотравму после аварии
Попав в аварию, многие люди получают патологические страхи. И они просто не могут заставить себя снова сесть за руль, а порой и вовсе в автомобиль. Если есть проблемы такого рода — нужно просто обратиться к психологу.
Посттравматический синдром излечим!
Не готовые уважать окружающих
Едва начав водить, некоторые автомобилисты начинают ощущать себя королями дорог. Но нарушать правила и грубо вести себя с другими участниками движения — это путь в никуда.
На дорогах есть свой этикет.
Нужно или соблюдать его, или ходить пешком.
Любители выпить
Об этой категории и говорить нечего. Пьяным за рулем не место, и тем, кто с похмелья тоже. Не нужно рисковать собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения.
Нашли себя в одной из этих категорий? Не расстраивайтесь. Может быть, ситуацию еще можно исправить?
?А какие типы водителей добавили бы вы? Пишите в комментарии!
Понравилась статья — ставь класс! Подпишись на канал, если любишь автомобили!
Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы
Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.
«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.
Учащиеся автошкол
Типичные:
1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.
2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.
3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.
Нетипичные
1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.
2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.
3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.
4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.
Семь советов опытного инструктора
1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.
2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.
3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.
4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.
5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.
6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.
7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.
Анекдот от Фарида Хусаинова:
Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
— Скажите, как он?
— Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
— Я могу с ним поговорить?
— Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»: интервью с преподавателем автошколы
Royal Cheese продолжает искать самобытность в заурядных на первый взгляд профессиях. Наш новый герой — преподаватель автошколы Олег Щевчук. Он рассказал, как пришел к своему призванию и что делать с неадекватными водителями, а также поделился секретами успешного обучения.
40 лет бок о бок с автомобильным делом
Когда-то в советских школах существовала система производственных комбинатов. В выпускных классах все выбирали, к чему подготовиться, где отличиться. Я не собирался быть водителем, но хотелось посвятить некоторое время учебе, связанной с транспортом, автомобилем и его устройством. И вот в 9-10 классах неделю у нас проходила подготовка. По сравнению с сегодняшней, она была более серьезной. Изучали системы, готовили отчеты, рисовали некоторые схемы. Итогом стало получение водительских прав в 17 лет — тогда такое было возможно. Я просто хотел ездить, я хотел уметь, учиться, а где-то и у отца периодически «отжимать» машину.
«Хобби вернуло меня к автомобилям»
Было интересно [работать — прим. ред.], пока не уменьшилась зарплата и стало не хватать здоровья на все это. Так что в какой-то момент я плюнул на все и стал заниматься своим хобби — на стрелковом стенде. Мне показалось, что я могу что-то объяснить людям. Ко мне приходили даже «фанаты», которые хотели «пострелять с Олегом Александровичем». И к концу 2009 года я понял, что надо поменять структуру.
Потом оказался в самой серьезной автошколе, которая дала мне опыт, богатый общения. Тогда я каждое занятие судорожно готовился, завел целый альбом. Но впоследствии осталась только теория, и меня удовлетворяла работа в аудитории. Хотя и сейчас хочется поездить, показать, как нужно.
Лучший подарок — фото водительских прав
При расставании с учениками всегда говорю, что лучшим подарком для меня будет присланное ими фото водительских прав. Всегда рад тем, кто приходит.
Пожалуй, самое интересное — это победа над уверенностью человека в том, что он не готов, не знает, как что-то сделать. Здесь нужно проявить внимание, особенно к людям в возрасте, которые сомневаются в том, нужно ли им это.
Но ведь права — это не просто «права», а возможности, мобильность, разнообразный отдых. Грустно, когда человек поддается своим эмоциям, уходит, уверяя, что не верит в это, не видит необходимости. Говоря о печальных моментах, вспоминаю определенных людей, приходящих ко мне.
«Некоторым вообще не стоит садиться за руль»
Много было таких странных ситуаций, когда ученики неадекватно воспринимали информацию. Достаточно вспомнить людей, которые сильно обижались, когда я сравнивал тех, кто обучается вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, с медведями в цирке. Понимаете, нельзя же всерьез воспринимать такую аллегорию.
Тем не менее так и вышло. Девочка дома передала брату, что преподаватель сказал, что она медведь цирковой, который катается на мотоцикле с коробкой-автоматом по кругу на арене. На следующий день пришли родственники, потребовали объяснений, на что было указано, что тут взрослые люди, есть камеры, которые могут подтвердить, что это было неадекватное восприятие. То есть личностные особенности иногда поражают.
Однажды в шутку предложил тормозить в экстренных случаях специальным сапогом с титановым каблуком, чтобы искры были покрасивее. Мама действительно решила, что нужен такой сапог, и занялась поисками. Естественно, все ржали, а мне было неловко, потому что сам сказал глупость и не оценил, что люди могут не понять.
Многие настолько далеки от реальности — мне кажется, им вообще не стоит за руль садиться. Был эпизод, когда девушка особых успехов не достигла, тем не менее настойчиво шла к своей цели, каким-то странным способом получила права, купила машину, через неделю ее разбила и уже 10 лет за руль не садится. И грустно, и смешно, и в принципе ее предупреждали. Наверное, надо 10 раз подумать над этим.
Бывают, конечно, клиенты особенные: когда человек явно приходит из определенной среды, определенного круга. И считает унижением своего достоинства посещение лекций: «Я так все знаю, я так все выучил», — а потом действительно выходит на финишную прямую. Задаешь вопрос через месяц примерно: что означает знак «Обгон запрещен»? Ответ: изображение небольшого автомобиля красного цвета означает, что обгон запрещен именно маленьким, красненьким машинам. Начинаешь ржать просто — опять же, обижается. Подключаются так называемые «папики», «смотрящие» и предъявляют: «Зачем обидели мою девочку?» Коммуникация должна быть на всех уровнях, поэтому я стараюсь находить общий язык со всеми, в этой истории тоже нашел.
Что нужно, чтобы стать хорошим водителем?
Олег поделился с нами своим подходом к обучению.
Ежегодно в России в результате аварий погибает от 16 тыс. до 18 тыс. человек. Наша редакция совместно с героем интервью призывает соблюдать все меры безопасности на дороге.
5 картинок, по которым можно проверить, готов ли человек управлять автомобилем
Тест: Можно ли вам за руль автомобиля?
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество машин на дороге. Это говорит о том, что все больше людей из пешеходов превращаются в автомобилистов. Каждый год ГИБДД выпускает на дорогу огромную армию новичков. К сожалению, из-за несовершенства проверки состояния здоровья водителей многим делать на дороге нечего по медицинским показаниям.
Также из-за отсутствия ежегодной обязательной проверки действующих водителей и из-за невозможности у ГИБДД получить доступ к базам Минздрава на дорогу каждый день выезжает немало водителей, имеющих противопоказания по состоянию здоровья. Самой распространенной категорией водительских прав является категория «В», которая разрешает управлять легковыми автомобилями. Вы только собираетесь идти учиться на права, рассчитывая купить медицинскую справку? Не спешите.
Возможно, у вас есть противопоказания для управления автотранспортом. Например, вместо того чтобы покупать справку в первом попавшемся в Сети медцентре, где медицинские заключения штампуют, как диагностические карты о прохождении техосмотра, для вашей же безопасности обязательно пройдите проверку у окулиста. Например, знаете ли вы, что если у вас дальтонизм, сесть за руль вы не сможете? Дело в том, что на перекрестках работают светофоры, сигнал которых человек, страдающий дальтонизмом, не сможет разобрать. Хотите проверить себя, являетесь ли вы дальтоником? Тогда посмотрите на несколько фотографий ниже.
Тест №1
Итак, перед вами первый набор изображений. На эти двух рисунках в круговой схеме есть несколько разных чисел. Первое число 13. Второе 8. Если вы не видите, какие цифры изображены на двух картинках, вы, скорее всего, дальтоник.
Если вы видите только 1 или 3, то у вас, вероятнее всего, плохое цветовое зрение.
Тест №2
А теперь второй тест на дальтонизм. Что вы видите? Если ничего, значит, с вашим зрением все нормально. Если вы увидите цифру 45 на картинке, то у вас проблемы с восприятием зеленого и красного цвета. Так что если вы видите эти цифры, не спешите радоваться. Проверьтесь обязательно у окулиста. Вполне возможно, у вас красная и зеленая слепота.
Тест №3
В нашем третьем тесте перед вами картинка с красивым зеленым фоном. Люди с нормальным зрением не могут видеть на этой картинке число. Но те, кто имеет зеленую слепоту (не видят зеленый цвет), увидят четко цифру 276.
Тест №4
На четвертой картинке, если у вас нормальное зрение, вы увидите панду. Люди со слабым восприятием цветов также могут видеть панду. Но она будет видна не полностью (будет размыта).
Если вы ничего не видите, у вас 99% дальтонизм. Обязательно проверьте свое зрение у окулиста, прежде чем сдавать на водительские права. Ни в коем случае не покупайте медсправку без прохождения реального осмотра врачей. Особенно без осмотра окулиста!
Тест №5
На пятой картинке люди с нормальным зрением видят корову. Те, у кого слабое восприятие цвета, или дальтоники, увидят оленя.
Для справки:
Дальтонизм – самая важная часть первоначальной проверки зрения для возможности получить водительские права. Если у человека сильный дальтонизм, по медицинскому заключению он не может быть допущен к управлению транспортным средством. В том числе люди со слабым цветовым зрением также опасны за рулем. Ведь они могут перепутать красный сигнал светофора с зеленым со всеми отсюда вытекающими последствиями. Если вы обнаружили у себя дальтонизм в этом тесте, обязательно проверьте свое зрение у окулиста.
Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами
(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)
1. Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
2. Медицинскими показаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, либо при использовании водителем транспортного средства специальных приспособлений и (или) медицинских изделий, либо при наличии у транспортного средства определенных конструктивных характеристик.
3. Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
4. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.