как понять что тебя не любит бог
Как понять что тебя не любит бог
Признаки любви Аллаха
Всем нам хочется быть достойными любви Всевышнего, поскольку Его любовь к нам и Его довольство нашей жизнью – это самая главная цель жизни верующего человека. Но можно ли как-то узнать – любит ли Он меня, доволен ли Он моей жизнью?
Разумеется, точно это узнать мы сможем только в будущей жизни – однако, есть некоторые признаки, по которым можно понять, правильно ли мы живем, угодна ли Богу наша жизнь.
Наверное, многие слышали такой хадис:
«И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и стану его зрением, которым он видит, и стану его рукой, которой он поражает, и стану его ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Бухари).
Какой отсюда можно сделать вывод? Всевышний любит людей богобоязненных, которые усердствуют не только в исполнении обязательных религиозных действий, но и в совершении желательных деяний – дополнительных молитв и постов, раздаче милостыни, помощи бедным.
Если человек достигнет совершенства в этих делах, то Господь, как сказано в хадисе, станет его слухом и зрением, его рукой и ногой. Что это означает? Ученые-богословы говорят, что здесь речь идет о том, что человек, которого любит Всевышний, будет совершать только те действия, которые Ему угодны – и, наоборот, ему будут неприятны запретные и греховные действия.
Иными словами, его органы и части тела уже будут принадлежать не ему, через них будет действовать Сам Творец, поскольку они никогда не будут выходить из повиновения Ему.
«Аллах любит раба, которого испытывает, если. «
Итак, какие же качества являются признаком любви Бога, исходя из вышесказанного:
1. Любимый Им человек испытывает радость от совершения благих дел – он любит совершать молитвы и держать посты, ему нравится читать Слово Всевышнего, он любит помогать бедным и нуждающимся.
Все эти дела приносят ему искреннюю радость, он совершает их от души, а не как надоевшие, привычные действия, с которыми хочется поскорее покончить и заняться чем-то более интересным.
Здесь следует отметить, что почти все люди время от времени могут испытывать лень или усталость от действий поклонения, поскольку мы – существа из крови и плоти, нам свойственна усталость, мы подвержены разным эмоциям. Однако, по-настоящему набожный человек будет стараться бороться с таким состоянием, ему будет неприятно осознание того, что у него пропала радость от совершения благих дел.
2. Человек, которого любит Всевышний, испытывает отвращение ко всему дурному и запретному – ведь Ему не угодны эти дела.
К сожалению, многим людям кажется, что жить благочестивой жизнью скучно – а жизнь, полная грешных удовольствий, наоборот, очень приятная и веселая. Однако, грех подобен испорченной конфетке, которая завернута в красивую обертку – на вид она привлекательная, но, если взять ее в рот, ничего, кроме отвращения, не получишь. Любой грех влечет за собой только проблемы и сломанную, испорченную жизнь.
Во многих аятах Корана говорится, что Аллах любит делающих добро и, наоборот, Он не любит грешников и беззаконников:
«Аллах любит творящих добро» (Сура «аль-Бакара», аят 195)
«Тех же, которые уверовали и вершили добрые дела, Он одарит вознаграждением сполна. Воистину, Аллах не любит беззаконников» (Сура «аль-Имран», аят 57).
Обычно люди считают, что, если их постигают неудачи, болезни, они теряют близких, это является признаком какой-то особой немилости к ним Бога. Недаром, многие люди в такой ситуации сетуют на Него: «За что Ты меня так наказал? За что Ты посылаешь мне то или это?». Но мало кто задумывается, что эти неприятности могут быть признаком Его особой любви и милости, а не признаком Его гнева:
«Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Поэтому не переживайте и не впадайте в отчаяние, когда вас постигают какие-то трудности – ведь это, скорее всего, означает, что Господь вас любит, и вы Ему не безразличны. Главное – уметь сделать правильные выводы из тех уроков, которые Он нам посылает.
Дуа Пророка Мухаммада (мир ему), оберегающая от бед и несчастий
4. Такой человек стремится к духовным радостям и спокойно относится к мирским потерям или успехам.
Человек, которого полюбил Создатель, умеет правильно расставить приоритеты – он понимает, что в жизни главное, а что – второстепенное. Эта жизнь – мирская и временная, и, хотя для нас естественно переживать из-за каких-то мирских потерь, люди верующие умеют перенести эти потери и испытания с терпением:
«И (Я [Аллах] клянусь, что) Мы (непременно) испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [смертью] и (в) плодах, – и обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в этом мире, и в Вечной жизни), – тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят (в душах своих и устами):
«Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)!» (Сура «аль-Бакара», аяты 155-156).
5. Угодный Богу человек хорошо относится к людям – он умеет прощать их недостатки, он старается сделать им приятное, помочь, он неравнодушен к чужой беде – как об этом говорится в следующем аяте Корана:
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (Сура «аль-Имран», аяты 133-134).
Как правильно проявлять любовь по Исламу?
6. Окружающие люди также любят его – ведь добрый и отзывчивый человек не может не вызывать любовь и уважение, как об этом сказано в хадисе:
«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле…».
Итак, по каким признакам можно понять, удостоились ли мы любви нашего Создателя? Угодный Ему человек испытывает удовольствие от благих дел и, наоборот, ему отвратительны грехи. Такой человек с терпением переносит посланные ему испытания, поскольку они также могут быть признаком любви Всевышнего к нему. Такой человек старается делать добро другим людям – и они отвечают ему ответной любовью.
7 категорий людей, которых не любит Всевышний
Качества любви, или 15 проявлений Божьей любви к человеку
Качества любви — это именно то, что отличает настоящую любовь от поддельной. Мы все нуждаемся в любви, все мечтаем быть любимыми и любить других. Любовь — это то, ради чего стоит жить и даже умереть. Мы хотим любви, но умеем ли мы принимать любовь и любить других? В 1 Иоанна 4:8 написано: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Бог есть любовь, и для того, чтобы нам учиться любить, нам надо познавать Бога и Его невероятную любовь к нам.
Качества любви в Библии: отношения Бога к человеку
В своем послании коринфянам апостол Павел пишет:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Послание Коринфянам 13:1-3).
Никакие духовные дары, никакие глубокие знания, никакие жертвы не имеют никакого значения, если в своей жизни я не имею самого главного – любви. Павел раскрывает 15 проявлений Божьей любви. Он показывает, как Бог любит нас, и как мы должны любить других).
Любовь терпелива, добра, не ревнива, не хвастлива. Она не раздувается от гордости, не ведёт себя неподобающе, не себялюбива, не раздражительна, не считает свои обиды, не радуется недоброму, а вместе с другими радуется правде. Она всегда защищает, всегда верит, всегда надеется, всегда терпит. Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и дару знания языков придёт конец, и познание прекратится. (1-е Коринфянам 13:4-8)
Любовь долготерпит. Бог всегда к нам терпелив, Он любит нас безусловно, и всегда ждет, даже если мы отворачиваемся от Него. Умеем ли мы проявлять терпение и любить безусловно других людей?
Любовь милосердствует. Бог всегда оказывает милосердие, Он сочувствует, переживает и готов прийти на помощь. Как мы проявляем милосердие? Знаем ли мы нужды других, и как мы их удовлетворяем?
Любовь не завидует. Бог всегда радуется за нас, если мы что-то получаем. Он Сам благословляет нас обильно. Радуемся ли мы за других, если у них что-то есть, чего нет у нас, или у нас возникают какие-то скрытые негативные чувства?
Любовь не превозносится и не гордится. Бог — великий Создатель, но Он ускромнился и стал человеком, чтобы нас спасти. Горжусь ли я своими достижениями и считаю ли себя лучше других?
Любовь не бесчинствует. Бог всегда хочет с нами примиряться, Он хочет, чтобы мы имели такие же мысли как у Него. Стараюсь ли я находить мир и единство с другими верующими?
Любовь не ищет своего. Бог всегда ищет, как все сделать нам во благо. Думаем мы больше о себе или о других?
Любовь не раздражается. Бог не раздражается на нас, но всегда спокойно принимает. Какие вещи в других людях нас раздражают?
Любовь не мыслит зла. Бог благой и добрый, Он желает нас только благословлять. Есть ли у меня злые мысли против кого-то?
Любовь не радуется неправде. Бог никогда не радуется никаким грехам, но всегда чувствует сильную боль. Чувствую ли я боль, когда другие грешат?
Любовь сорадуется истине. Бог всегда радуется, когда мы поступаем по Его Слову. Радуемся ли мы, когда жизни других меняются?
Любовь все покрывает. Бог покрывает все наши грехи и омывает нас кровью Христа. Покрываем ли мы грехи других, прощаем ли мы их и забываем?
Любовь всему верит. Бог всегда в нас верит, даже если мы падаем, Он нас поднимает. Верим ли мы в других людей, знаем ли мы, что Бог может изменить любого?
Любовь всегда надеется. Бог надеется, что наши с Ним отношения будут становиться лучше и лучше. Надеемся ли мы, что наши отношения со временем станут только крепче?
Любовь все переносит. Бог с терпением все переносит, даже когда мы грешим и отворачиваемся от Него, Он всегда нас ждет. Готовы ли мы проходить вместе не только хорошие, но и трудные времена?
Любовь никогда не кончается. Любовь Бога никогда не становится меньше независимо ни от чего. Что может забрать нашу любовь или сделать её меньше?
Все эти качества любви Бога к человеку проявляются в разных аспектах отношения Бога и человека. Бог хочет, чтобы мы подражали Ему в наших отношениях с Ним и друг с другом. Бог является источником настоящей любви и только та любовь истинна, которая соответствует стандартам Божьей любви.
Бог – Отец нас так сильно возлюбил, что отдал Сына Своего Единородного: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Семейная жизнь в вопросах и ответах.
Влюбленность и любовь. Часть 2
Вопрос: В своих лекциях вы часто говорите, что любить надо ни за что. Как это можно понять?
Ответ: Когда мы любим за что-то, настоящей любовью это назвать нельзя. Это уже не любовь, а себялюбие:нам комфортно рядом с этим человеком, он доставляет нам радость, делает приятное, и за это мы его любим – фактически любим себя в нем. Про такую «любовь» сказал Господь в Евангелии: «…если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Мф. 5: 46).
Как же любить по-настоящему? Любить человека нужно уже потому, что он дает нам великую возможность любить (простите за тавтологию). Любовь – это прекрасное чувство, возможность сделать что-то не ради себя, не для того, чтобы было приятно мне, а чтобы доставить радость любимому человеку и радоваться его радостью, быть счастливым рядом с ним. За это мы должны быть бесконечно благодарны своим любимым.
Пример настоящей любви дает нам Бог. Господь любит нас не за что-то, а, скорее, вопреки всему, потому что любить нас, по большому счету, и не за что. Но Бог все равно любит каждого из нас, потому что мы Его дети. Потому что Он не может не любить. Любовь – это имя Божие. И потому что мы нуждаемся в Его любви, Ему нас жалко. Жалко таких, какие мы есть. Больных, грешных, неблагодарных. И высшее проявление любви – это, конечно, жертва, которую Господь приносит за нас. Христос «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10: 45). И если мы хотим хоть немного последовать Христу, то должны учиться любить бескорыстно, ни за что.
И земная жизнь Христа – это постоянное служение людям. Он проповедовал, учил, исцелял, воскрешал, испытывая голод, усталость, зной, жажду и не имея даже постоянного жилища. И «в благодарность» за все это был распят за нас на кресте.
Каковы свойства истинной любви, к которой призывает нас Господь?
1. Постоянство, вечность. Бог не отказывается любить нас, даже если мы от Него отходим; наоборот, как известно, Он оставляет 99 овец в пустыне, чтобы найти и спасти заблудшую овцу, и радуется о ней больше, чем о прочих.
«Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 45).
2. Жертвенность. Об этом свойстве любви мы уже говорили.
3. Настоящая любовь благоразумна и рассудительна. Бог творит любовь разумно, руководствуясь нашей пользой. Самое примитивное, детское понимание любви – это «дай мне все, что я пожелаю, и разреши делать все, что мне хочется»! Но любому взрослому понятно: нельзя во всем идти на поводу у людей, даже если мы сильно их любим. Да, Господь дает нам свободу, но любит нас правильно, ибо неправильной любовью можно навредить, ею можно перекормить или избаловать. Вспомним пословицу: «Бодливой корове Бог рог не дает». Конечно, если человек захочет, он все равно своего добьется, идя против воли Божией. Но Бог его обязательно будет предупреждать, вразумлять, будет стараться отвести от беды. Господь не только милует, но и наказует, учит нас самой жизнью.
4. Умение ценить любимого. Для истинной любви ценность представляет сам человек, его личность, а не какие-то его отдельные качества. Каждый из нас ценен пред Богом, за каждого из нас пострадал Христос.
5. Из умения ценить происходит уважение – еще одно свойство любви. У известного певца Юрия Шевчука в одной из песен есть такие слова: «Господь нас уважает». И это действительно так. Господь уважает нас как личностей, уважает нашу свободу, никого насильно к Себе не привлекает. Не заставляет любой ценой любить и слушаться Его.
Слова «любовь» и «влюбленность» многие считают синонимами, обозначающими одно и то же чувство. Раз влюбился – значит, все: люблю. При внешнем сходстве два этих чувства – влюбленность и любовь – почти диаметрально противоположны друг другу. Похоже, да не то – «Федот, да не тот».
Давайте сравним. Любви свойственно постоянство – влюбленность, напротив, очень непостоянное чувство. Любовь выдерживает проверку временем, становится еще крепче, а влюбленность не может длиться долго: максимум – несколько лет.
Вектор любви направлен на другого человека, любовь альтруистична – влюбленность, напротив, эгоистична: меня радует мой возлюбленный, общение с ним приносит мне удовольствие. А в любви радость приносит сама ценность любимого и возможность любить его. Влюбленность хочет обладать и обычно проходит при долгой разлуке. Любовь, наоборот, от разлуки только крепнет. И, наконец, в отличие от любви, влюбленность совершенно неразумна. Эмоции влюбленного преобладают над его разумом, он не совсем адекватен.
Так что влюбленность никак нельзя назвать любовью.
Американский специалист в вопросах семейной жизни Гари Смолли, человек верующий, хотя и протестант, как-то высказал замечательную мысль: любовь – это не эмоция (как думают очень многие), а сознательный выбор человека. То есть мы делаем наш выбор в направлении любви к этому человеку и прилагаем все усилия, чтобы наша любовь не погасла. Ведь обязательно настанет момент, когда наш близкий будет не только радовать нас, но и приносить огорчения, наступит сложный период, возможно охлаждение чувств. Вот здесь мы и должны вспомнить, что когда-то сами сделали этот выбор, что не наш любимый изменился, а просто наступило непростое время, которое нужно пережить, помогая близкому человеку. Вот тогда любовь будет с нами всю жизнь, независимо ни от каких житейских бурь.
Приведу еще пример, как можно любить не за что-то, а ради самой любви. Несколько лет назад я встретился с однокашником по семинарии, человеком тогда еще не женатым. Я спросил его, какие требования у него к будущей супруге. И он сказал, что, по его мнению, жена должна быть красивой, образованной, уметь вкусно готовить, должна быть интересной собеседницей, и добавил еще что-то в этом роде; а если женщина всем этим не обладает, то жениться на ней он не сможет.
Тогда я спросил его:
– А за что ты любишь свою маму? (Я знал, что свою мать он очень любит.)
– Ну, не знаю, просто люблю, – ответил он.
– Наверное, не за то, что она печет вкусные пирожки и гладит тебе рубашки?
Действительно, любовь к родителям – это наш выбор. Мы любим их не за что-то. Ведь очень часто родители отдают чадам все, а дети их все равно не любят.
Мы знаем, что любовь и почитание родителей – это заповедь Божия, это долг любви. Эти люди дали нам жизнь, заботились о нас, отдали нам часть своей души, с ними мы через многое прошли, нас очень многое связывает. Поэтому мы привязаны к ним, любим их. А вкусные пирожки, рубашки, шерстяные носки и прочее – это лишь приятное приложение, но вещи далеко не главные.
А вообще говоря, все вышесказанное лишь попытка объяснить то великое и необъяснимое чувство, которое называется любовью.
Вопрос: Если я чувствую, что девушка, с которой я дружу и на которой хочу жениться, послана мне Промыслом Божиим, может ли это так и быть?
Ответ: В нашей жизни, конечно же, действует Промысл Божий, ведущий нас ко спасению. И Господь постоянно ставит нас перед выбором, от правильности которого зависит наша дальнейшая жизнь. Но мы не пророки, нам не дано знать волю Божию. Чтобы понять, послан нам этот человек Богом или нет, нужно время, жизнь сама должна показать это. Для этого и существует добрачный период знакомства, который должен быть достаточно длительным, чтобы хотя бы немного узнать и понять друг друга. Нужно молиться о том, чтобы на все была воля Божия, и если ваша встреча не случайна, вы сами увидите, как Господь действует в вашей жизни. Но главное: любой дар Божий нужно уметь ценить и беречь.
Любит, не любит: как знать, что Бог действительно любит вас
У рок в тот день начинался так спокойно.
Профессор из университета начала урок «Любовь и брак в христианстве» с небольшого и занятного задания-ледокола.
Задача была проста: нарисовать то, что приходит вам на ум, когда вы думаете о любви Бога.
Она ходила и раздавала карандаши и чистые листы бумаги для нашего задания. У нас было пятнадцать минут.
Первые пять минут я просто сидел. Как мог я, с трудом рисующий прямые линии, нарисовать Божью любовь?
В то время как мои сокурсники уже радостно что-то черкали, я только взял черный карандаш. И я до сих пор вспоминаю последующие десять минут поклонения.
Будильник прозвенел — пора было показывать и рассказывать. Каждый из нас ходил вокруг, показывая свой рисунок и объясняя, почему он именно это нарисовал.
Первая студентка представила свою картину: коллаж из красных сердец, сверкающих пузырей и десятка смайликов.
Второй студент показал единорога, скачущего по радуге.
У третьей — солнце, что светит на смеющихся бабочек на лугу.
Четвертый — потертого плюшевого мишку.
По мере того как каждый из них объяснял свою картину, стало очевидным одно: мое поспешное предположение не оправдалось — никто не шутил. Все художники серьезно относились к своей работе.
«Божья любовь дает мне почувствовать тепло внутри», — объяснила одна девушка.
«Да, Его любовь волшебна, как самый лучший сон, смотря который не хочется просыпаться», — добавил другой.
«Я просто вижу большой букет бабочек, когда я думаю о том, как Бог любит всех нас».
«А у меня чувство домашнего уюта, так же, когда я вспоминаю своего плюшевого медведя из детства».
Я показал свой рисунок. Мои одноклассники сначала были шокированы. Потом смущены. И, наконец, на их лицах изобразилось отвращение.
«Это просто варварство», — сказал первый.
«Я не думаю, что такое кровавое событие должно изображать Божью любовь», — добавил второй.
«Вот почему некоторые люди не хотят изучать христианство», — ругался третий.
На моем рисунке был трясущийся холм. Вспышка молния. Кругом мрак. Два темных креста высятся позади третьего. Моя дрожащая рука держала почти порванное изображение моего Спасителя, умирающего на кресте за мои грехи.
«Я считаю, что это картина самого Бога о Его любви», — сказал я.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).
Факт или чувство?
Заметьте, что произошло: когда было предложено изобразить, как каждый из нас представлял любовь Бога, все нарисовали то, что они чувствовали, размышляя о Божьей любви.
Они заглядывали внутрь себя, вместо того, чтобы взглянуть вне. Для них была очевидна объективная реальность Божьей любви к грешникам — но не в мучениях и пытках Сына Божьего две тысячи лет назад, — а в волнительных ощущениях собственных сердец. Откуда они узнали, что Бог любит их? Их чувства говорили им об этом.
Их чувства не говорили им о неистовой Божьей любви, явленной в Сыне Божьем, которого жестоко казнили, когда Он взял на Себя гнев Бога за грехи всех грешников. Падшее человеческое сердце слишком политкорректно, слишком цивилизованно, чтобы постигнуть это: Бог так возлюбил мир, что послал своего единственного Сына, чтобы Его жестоко убили за этот самый мир.
Когда Бог показал Свою любовь к грешникам, это стало неприличной темой.
Любит, не любит
Если бы я раздал карандаши и бумагу, думаю, что немногие нарисовали бы то же, что и мои номинально католические сокурсники. Но я слишком часто разделяю их склонность смотреть внутрь себя, вместо того, чтобы направить взор вне — и увидеть Божью любовь ко мне изо дня в день.
Такая жизнь чрезвычайно утомляет. Это, может, и не законничество, но подобная водимость чувствами не менее деспотична.
Хотя это правда, что если у нас вообще нет опыта субъективного, персонального переживания Божьей любви, мы, скорее всего, не являемся детьми Божьими (Римлянам 5:5; 8:16). Но мы не должны переводить взгляд веры с креста на наши чувства. Святой Дух в Римлянам 5:5 направляет наш взгляд на крест в Римлянам 5:6.
Иисус любит меня, я это знаю
Евангелие имеет гораздо лучшее слово для нас, в отличие от наших непостоянных чувств:
Как христиане, мы больше не смотрим на увядающий цветок нашей собственной любви к Богу, отрывая лепесток за лепестком и отчаянно бормоча себе: Он любит меня, Он меня не любит.
Когда лукавый сеет тьму,
вину и страх внушает мне,
Я возношу свой взор к Тому,
Кто оправдал меня вполне.
Мы проводим свои жизни, взирая изнутри наружу на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры (Евреям 12:1-2), который уже доказал Божью любовь однажды и навсегда, и будет вновь и вновь удивлять Свой народ этой любовью вечно.
Автор — Грег Морзе / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ирина Переверзева для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!