как понять что термостат не работает ваз 2107
Как понять что термостат не работает ваз 2107
Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.
Замена
В случае неполадок необходимо поменять термостат на новый. Сделать это не составит особого труда, если следовать советам, указанным ниже. Все работы нужно производить аккуратно и не спеша, так как любая оплошность может привести к плохим последствиям.
Вначале нужно снять устройство. Для этого поставьте машину над смотровой ямой, после чего полностью слейте всю охлаждающую жидкость. Теперь при помощи круглогубцев и отвертки ослабьте хомут, который крепит радиатор к шлангу, и отсоедините патрубок термостата. Если осуществить именно так снятие не получается, можете вынуть термостат вместе со шлангами, отсоединив только все от радиатора.
Теперь необходимо взять крестовую отвертку. С помощью этого инструмента постарайтесь ослабить те хомуты, которые крепят шланги к цилиндровым блокам и патрубкам устройства. Если все получилось, теперь вы без проблем сможете снять термостат, и вам будет намного легче освободить все его патрубки от накрученных на них шлангов. В результате у вас перед глазами будет лежать просто набор отдельных запчастей.
Теперь желательно дополнительно проверить все. Для этого необходимо устройство просто опустить в сосуд с холодной водой. Возьмите градусник, опустите в посудину и медленно производите нагревание воды. В нормальном варианте клапаны должны начать открываться в интервале от 80,6 до 81,5°С. Если в интервал не вписываетесь, нужно заменить термостат на новый.
Чтобы быстро установить новый термостат в автомобиль, наденьте на патрубки сначала все шланги и закрепите их тут же червячными хомутами. К нижнему патрубку подсоедините шланг от радиатора, зафиксировав его. Потом можете смело залить охлаждающую жидкость и посмотреть, не течет ли она, когда автомобиль находится в рабочем состоянии. В случае подтекания нужно просто сильнее зафиксировать все хомуты. Замена окончена!
Какой лучше поставить
Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.
Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.
Судя по отзывам владельцев ВАЗ, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и клинить начинают на большом круге, что не так уж фатально, но и нехорошо для машины.
Польские изделия WEEN рекомендуют практически все, кто имел с ними дело. В любую пору года держат температуру антифриза, но период эксплуатации у них 2 года от производителя, однако они порой не выдерживают больше 1,5 при интенсивной эксплуатации авто.
ПРАМО ТермоСтАТО из России обладает плохой репутацией потому, что плохо регулируется термоэлемент, который открывается не полностью или запоздало, на каждой остановке включая вентилятор. Часто клинит на малом круге, что чревато для мотора.
BAUTLER из Китая – не тот вариант, когда запчасти из Страны восходящего солнца лучше отечественных. Выше 85º С температура мотора не поднимается. Подойдет в случае, если снимать к зиме, а пользоваться только летом.
ПРАМО с польским термоэлементом, сделанный в России, – отличный в эксплуатации и с легкой регуляцией. Вентиль не включается даже в пробках, но после продолжительной езды в течение дня может напомнить о себе. Быстро прогревает движок и долго работает в любой сезон.
Как проверить
Проверка без снятия термостата
Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.
Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.
Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.
Проверка со снятием термостата
Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).
Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.
Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.
По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.
Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.
При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:
a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;
b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;
c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;
d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);
e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.
Неисправности
Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.
Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.
Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин
Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.
Термостат не закрывается полностью
Причина: в термостат попал посторонний предмет.
Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.
Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.
Способ устранения: замените термостат.
Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена
Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.
Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107
В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о C), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 о C) термостат полностью открывается:
Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.
Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:
Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107
Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).
Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.
В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.
Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.
Замена терморегулятора ВАЗ-2107
Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.
Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.
Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.
Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.
Как понять что термостат не работает ваз 2107
Все про термостат Ваз-2107
Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
Термостат с корпусом из стали, окрашенный
Термостат с корпусом из алюминиевого сплава
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Заменяем термостат
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
Как проверить термостат, не снимая с машины
Т ермостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.
Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву силового агрегата или невозможности набора им нужной температуры.
Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.
Распространенные причины неисправностей термостата
В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.
Способы решения проблем
К возможным решениям проблемы можно отнести:
1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.
2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.
3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:
4. Двигатель греется слишком долго.
5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:
Проверка термостата
Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.
Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру.
Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.
Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.
Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.
Рассмотрим два варианта диагностики.
Без демонтажа
Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.
Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.
Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.
Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.
Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).
Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).
Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.
При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.
К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.
Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.
Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.
Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.
Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.
Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.
Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.
Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.
Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.
Проверка работоспособности термостата со снятием
Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:
Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ
Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.
Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.
Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.
Со снятием устройства (диагностика дома)
Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.
Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем его срабатывания.
Как только показания термометра доходят до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.
Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход — 8 мм.
Температуру срабатывания можно подсмотреть на самом термостате.
Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)
Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.
Как проверить термостат при покупке
Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.
Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.
Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.