как понять что термостат неисправен ваз 2107
Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099
Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.
Подробно о работе термостата на странице: «Схема работы термостата»
По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.
Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.
Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).
Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя
Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2104, 2105, 2107
Проверка снятого термостата
Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.
Примечания и дополнения
— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.
Как понять что термостат неисправен ваз 2107
Все про термостат Ваз-2107
Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.
1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).
Как работает термостат Ваз-2101-2107
После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!
Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы
Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107
А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
Термостат с корпусом из стали, окрашенный
Термостат с корпусом из алюминиевого сплава
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.
Заменяем термостат
Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
Меняем термостат на ВАЗ 2107 своими руками
Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо контролировать особенно тщательно. Любое отклонение температуры от заданных производителем двигателя значений приведёт к проблемам. В лучшем случае автомобиль просто не заведётся. В худшем — двигатель машины перегреется и заклинит так, что без дорогостоящего капитального ремонта обойтись не удастся. Это правило распространяется на все отечественные легковые машины, и ВАЗ 2107 не исключение. За поддержку оптимального температурного режима на «семёрке» отвечает термостат. Но он, как и любое другое устройство в легковом автомобиле, может выйти из строя. Под силу ли автовладельцу заменить его самостоятельно? Разумеется. Разберёмся подробнее, как это делается.
Основная функция и принцип действия термостата на ВАЗ 2107
Главная задача термостата сводится к тому, чтобы не позволять температуре двигателя выходить за заданные пределы. Если двигатель нагревается выше 90°С, устройство переключается в особый режим, способствующий охлаждению мотора.
Если температура опускается ниже 70°С, устройство переключается во второй режим работы, способствующий скорейшему разогреву деталей двигателя.
Как работает термостат
Термостат «семёрки» — это небольшой цилиндр, от него отходит три патрубка, к которым подключаются трубки с антифризом. К нижней части термостата подключается входная трубка, по которой в устройство приходит антифриз с главного радиатора. По трубке в верхней части устройства антифриз уходит к двигателю «семёрки», в охлаждающую рубашку.
Когда водитель запускает мотор после длительного простоя машины, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в рубашке двигателя, но не может попасть в главный радиатор. Это необходимо для того, чтобы как можно скорее прогреть мотор. А мотор, в свою очередь, быстро нагреет циркулирующий в его рубашке антифриз. Когда антифриз разогревается до температуры в 90°С, термостатный клапан открывается и антифриз начинает поступать в главный радиатор, где охлаждается и вновь отправляется в рубашку двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, при котором антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.
Расположение термостата
Термостат на «семёрке» находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей машины. Для того чтобы добраться до термостата, аккумулятор придётся снимать, поскольку полочка, на которой установлена батарея, не позволяет дотянуться до патрубков термостата. Всё это показано на картинке ниже: красной стрелкой обозначен термостат, синей — полка аккумулятора.
Признаки поломки термостата
Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:
Способы проверки исправности термостата
Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.
Проверка устройства без снятия с машины
Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.
Проверка устройства со снятием с машины
Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.
Видео: проверяем термостат на ВАЗ 2107
О выборе термостата для ВАЗ 2107
Когда штатный термостат на «семёрке» выходит из строя, перед автовладельцем неизбежно возникает проблема выбора термостата на замену. На рынке сегодня есть множество фирм как отечественных, так и западных, продукция которых может использоваться и в ВАЗ 2107. Перечислим самых популярных производителей.
Термостаты Gates
Продукция фирмы Gates на отечественном рынке автозапчастей представлена уже давно. Главным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.
Здесь и классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска, и термостаты с системами электронного управления, созданные для более современных машин. Относительно недавно фирма начала выпускать корпусные термостаты, то есть устройства, поставляемые в комплекте с фирменным корпусом и системой патрубков. Производитель заявляет, что КПД мотора, оборудованного их термостатом, будет максимален. Судя по неизменно высокому спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надёжность и хорошее качество придётся заплатить. Цена на продукцию Gates начинается от 700 рублей.
Термостаты Luzar
Наверное, трудно будет найти владельца «семёрки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Luzar. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Главным отличием продукции Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.
Другим характерным отличием является универсальность выпускаемых термостатов: устройство, подходящее к «семёрке», без особых проблем можно поставить на «шестёрку», «копейку» и даже «Ниву». Наконец, приобрести такой термостат можно практически в любом автомагазине (в отличие от термостатов Gates, найти которые можно далеко не везде). Все эти моменты и сделали «лузаровские» термостаты невероятно популярными у отечественных автолюбителей. Стоимость термостата Luzar начинается от 460 рублей.
Термостаты Finord
Finord — финская компания, специализирующаяся на автомобильных системах охлаждения. Она производит не только различные радиаторы, но и термостаты, отличающиеся высокой надёжностью и весьма демократичной ценой. Никакой конкретной информации о процессе производства своих термостатов компания не даёт, ссылаясь на коммерческую тайну.
Всё, что можно найти на официальном сайте — уверения в высочайшей надёжности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остаётся стабильно высоким уже как минимум десять лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.
Термостаты Wahler
Wahler — немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Gates, Wahler предоставляет автовладельцам широчайший модельный ряд, от электронных термостатов до классических, с промышленным воском. Все термостаты Wahler проходят тщательную проверку и отличаются высочайшей надёжностью. Проблема у этих устройств лишь одна: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдётся автовладельцу в 1200 рублей.
Здесь же следует упомянуть о подделках этого бренда. Сейчас они встречаются всё чаще и чаще. К счастью, фальшивки выполнены весьма топорно, и выдаёт их в первую очередь плохое качество упаковки, полиграфии и подозрительно низкая цена в 500–600 рублей за устройство. Водитель, увидевший «немецкий» термостат, продаваемый по такой более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда стоили дорого.
Так какой же термостат выбрать автолюбителю для своей «семёрки»?
Ответ прост: выбор зависит лишь от толщины кошелька автовладельца. Человек, не стеснённый в средствах и желающий заменить термостат и забыть об этом устройстве на долгие годы, может остановить выбор на продукции фирмы Wahler. Если денег не так много, а качественное устройство поставить хочется и при этом есть время на его поиски — можно выбрать Gates или Finord. И наконец, если с деньгами совсем негусто, можно просто поставить термостат Luzar из ближайшего автомагазина. Как говорится — дёшево и сердито.
Замена термостата на ВАЗ 2107
Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. По сути, проблемы в этих устройствах бывают только с клапаном, а восстановить потёкший клапан в условиях гаража попросту невозможно. У среднестатистического водителя для этого нет ни инструментов, ни специального воска. Так что единственным разумным вариантом является покупка нового термостата. Для того чтобы заменить термостат на «семёрке» нам сначала нужно подобрать необходимые расходные материалы и инструментарий. Нам потребуются следующие вещи:
Последовательность операций
Перед заменой термостата нам придётся слить из машины всю охлаждающую жидкость. Без этой подготовительной операции заменить термостат не удастся.
Видео: меняем термостат на классике
Важные моменты
В деле замены термостата есть пара важных нюансов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:
Итак, поменять термостат на «семёрке» — задача несложная. Куда больше времени отнимают подготовительные процедуры: охлаждение мотора и полный слив антифриза из системы. Тем не менее с этими процедурами вполне справится даже начинающий автовладелец. Главное — не торопиться и в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.
Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена
Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо контролировать особенно тщательно. Любое отклонение температуры от заданных производителем двигателя значений приведёт к проблемам. В лучшем случае автомобиль просто не заведётся. В худшем — двигатель машины перегреется и заклинит так, что без дорогостоящего капитального ремонта обойтись не удастся. Это правило распространяется на все отечественные легковые машины, и ВАЗ 2107 не исключение. За поддержку оптимального температурного режима на «семёрке» отвечает термостат. Но он, как и любое другое устройство в легковом автомобиле, может выйти из строя. Под силу ли автовладельцу заменить его самостоятельно? Разумеется. Разберёмся подробнее, как это делается.
Технические характеристики термостата
Цилиндрический терморегулятор оснащен тремя выходами для патрубков – от двигателя, от радиатора и к циркуляционному насосу. Более подробно можно ознакомиться с конструкцией, рассмотрев термостат в разрезе:
Термостат ВАЗ 2107 в разрезе
При запуске двигателя охлаждающая жидкость подается через блок цилиндров и насос, как только достигается отметка выше 80 градусов, основной затвор клапана начинает пропускать антифриз через радиатор. С повышением температуры жидкости пропускная способность затвора увеличивается, в то же время перепускной клапан закрывает поток антифриза от двигателя. Отметка в 94 градуса считается максимальной, при которой жидкость движется исключительно по большому кругу (основной клапан открыт, перепускной плотно прижат).
Это интересно: Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?
Замена терморегулятора ВАЗ-2107
Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.
Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.
Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.
Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.
Что понадобится для замены
Перед проведением работы нужно убедиться в наличии:
В большинстве случаев также пригодятся до трех новых хомутов и как минимум 1–2 литра антифриза, аналогичного залитому в автомобиль, ведь полностью исключить потери ОЖ при ее сливе затруднительно. Повысить удобство и эффективность ремонта помогут:
Зачастую замену термостата на «Жигулях» совмещают с заливкой свежего антифриза и установкой новых патрубков или других деталей системы охлаждения. В этом случае необходимо приобрести соответствующие запчасти и охлаждающую жидкость (полный заправочный объем 8,65 литров, то есть чуть более 9,5 кг).
Замена
Замена термостата на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Главное не перепутать расположение и крепление патрубков. Для замены необходимо:
Замена осуществляется только на оригинальные комплектующие. Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля с пустым термостатом. Это приведет к увеличению времени прогрева, расходу топлива на прогрев.
Описание, устройство и принцип работы.
Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.
Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.
Принцип работы термостата
Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.
В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.
При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.
Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.
При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.
Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.
Какие признаки неисправности встречаются?
Данное устройство может «застрять» как в открытом, так и в закрытом состоянии, а также в одном из средних. Поэтому неисп равность охлаждения может быть двух видов,
Меняем термостат на классике – объяснение этапов замены
Это нужно сделать, чтобы облегчить доступ к термостату при его замене.
Дополнительно освободить пространство для работы на моделях с инжекторным двигателем поможет демонтаж бачка омывателя. Для этого сдергиваем клеммы проводов моторчика, запомнив их расположение, сдвигаем бачок вверх по кронштейну и ставим его в коробку воздухоприемника. Длины гибкой трубки, идущей к форсункам лобового стекла, хватает, поэтому можно обойтись без ее отсоединения и слива омывающей жидкости.
Желательно их заменить новыми. Потому что, со временем они растягиваются, при повторном обжатии шланг они могут пропускать или самостоятельно отвинчиваться. В идеале стоит использовать вместо ленточных или червячных хомутов пружинные, применяемые на современных автомобилях. При установке таких соединительных элементов крайне важно правильно подобрать их диаметр.
Лучше всего сначала освободить деталь от самого короткого патрубка, ведущего к блоку цилиндров, потянув узел на себя. После этого снять верхний, присоединенный к ГБЦ, и боковой (к радиатору) шланги не составит труда.
Параллельно проводим диагностику шлангов на предмет эластичности и отсутствия разрывов и трещин. В противном случае их меняем. Желательно осмотреть патрубки еще до проведения работы, чтобы при необходимости заранее приобрести новую запчасть.
Проводим визуальный осмотр. Если на патрубках, в местах крепления шланг, есть заусенцы или дефекты литья, то их следует обработать наждачной бумагой или напильником. Проверяем, чтобы внутренности термостата были целыми, клапана не заклинившими в открытом положении.
Рекомендуется перед заменой термостата его проверить в горячей воде, чтобы убедиться в его исправности. Для этого набираем в тазик горячую воду с температурой 90 градусов и опускаем в него термостат. Если визуально видно, что клапаны открываются и закрываются, то он исправен, можно устанавливать его на автомобиль.
Видео, как проверить работоспособность нового термостата перед его заменой:
Шланги одеваем на патрубки и притягиваем их хомутами.
Рекомендуется под хомуты намотать несколько слоев изоленты. Это нужно, чтобы шланг не повреждался хомутом. Часто с этого места начинает протекать тосол, лента хомута «режет» его.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему. Вытесняем воздух и проверяем наличие течей в местах крепления термостата шлангами. При необходимости, подтягиваем хомуты. Как правильно залить новый тосол и не завоздушить систему, я подробно описывал в предыдущих статьях, ссылка указана в начале обзора.
Это интересно: Автомобильные амортизаторы – защита от неровной дороги
Как Поменять Термостат На Ваз Видео
в качестве сдача
термостат Ваз 2107 Терморегулятор ВАЗ 2107. это устройство, которое поддерживает температуру антифриза в этих пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы и, кроме того, отказу двигателя. Поэтому термостат должен быть немедленно заменен с малейшими признаками неисправности.
Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор
Термостат установлен на пересечении большого и малого кругов охлаждения двигателя. Это термочувствительный клапан, который переключает поток антифриза в маленьком контуре (через блок цилиндров), другими словами, в большой (через радиатор охлаждения, в зависимости от его температуры. Термостат регулирует сопла от насоса, двигателя и радиатор. Когда эта проблема решена, положение антифриза от водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор, а жидкость в радиаторе не участвует в охлаждении. Фриз 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, сдвигая крышку клапанной крышки, в то время как доля антифриза циркулирует больше путей, проходящих через радиатор. Когда двигатель охлаждается, обратный процесс, антифриз циркулирует через маленький контур
В зависимости от режима работы двигателя, температуры и скорости воздуха (интенсивность обдува двигателя и радиатора) температура антифриза колеблется, и соответственно изменяется значение открытия термостата. Наилучшая рабочая температура двигателя поддерживается для заданного коэффициента.
Термостаты ВАЗ 2107 отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя, и представляют собой цельный цилиндрический корпус с тепловым клапаном внутри. Корпус оснащен 3 насадками для подключения шлангов радиатора.
Ваз 2107 кипит! ПРИЧИНЫ И ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА!
давайте поговорим об основных причинах перегрева ВАЗ 2107
и в то же время изменить
термостат
!
Неисправности термостата и их идентификация
Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) является простым устройством, поэтому он имеет только 3 возможных проблемы:
Чтобы проверить работу термостата, следует проверить, при какой температуре начинает открываться антифризный клапан. Также проверьте максимальный ход клапана. Учитывая неразрывный и непрозрачный корпус, нереально полностью протестировать термостат без специального экрана. Но вы можете запустить простой тест здоровья просто на ощупь.
Если термостат работает, бак в нижней части радиатора нагревается не сразу после запуска двигателя, но если термометр показывает 80-85 градусов (стрелка прибора остановится на 4 мм от красноватой шкалы прибора).
Если нижний бак начинает нагреваться немедленно, термостат не закрывается. Если нижний бак остается холодным даже после разогрева антифриза, термостат заклинивает (не открывайте).
Отсутствие горячих клапанов определяется тем, что двигатель перегревается (последний, правда, имеет другие помещения).
Если термостат неисправен, его необходимо заменить.
Замена термостата ВАЗ 2107
Работа по замене термостата не требует высочайшей квалификации и дорогостоящих инструментов (ламп). Чтобы ослабить и затянуть хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения, требуются только шлицевые отвертки и крестовые или 8-винтовой гаечный ключ. Процедура выглядит следующим образом:
Как поменять термостат на видео ваз 2107.
Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107
Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).
Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.
В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.
Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.
Способы решения проблем
К возможным решениям проблемы можно отнести:
1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.
2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.
3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:
4. Двигатель греется слишком долго.
5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:
Признаки поломки термостата
Поскольку основной главной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано именно с этой деталью. Перечислим самые распространённые симптомы, которые должны заставить водителя насторожиться:
Советы.
Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.
Для замены потребуется:
Способы проверки исправности термостата
Если водитель обнаружил одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придётся проверять исправность термостата. При этом способов проверки этого устройства существует два: со снятием с машины и без снятия. Расскажем о каждом способе подробнее.
Проверка устройства без снятия с машины
Это самый простой вариант, с которым справится каждый автолюбитель. Главное, чтобы мотор перед началом проверки был совершенно холодным.
Прикоснувшись рукой к верхнему патрубку, можно проверить исправность термостата
Проверка устройства со снятием с машины
Иногда проверить исправность термостата вышеуказанным способом не удаётся. Тогда остаётся только один выход: снимать устройство и проверять его отдельно.
Термостат без хомутов извлекается из подкапотного пространства
Для проверки термостата подойдёт небольшая кастрюля с водой и бытовой термометр
Видео: проверяем термостат на ВАЗ 2107
Особенности проверки термостата
Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются. Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.
Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:
Перед заменой можно проверить термостат ещё одним способом. В этом случае берется кастрюля, наливается вода и доводится до кипения. В холодном состоянии термостат перепускает через 1 и 3 отверстия, если его нагреть в кипящей воде, то он будет перепускать через 3 и 6.
Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.
Что внутри термостата
Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.