как понять что тобой манипулируют по переписке
8 приемов в переписке, увидев которые вы поймете, что вами пытаются манипулировать
К манипуляциям в разговоре мы привыкли, а вот манипуляции в переписке — это что-то новенькое. Их цель остается прежней: включить у вас эмоциональный режим, дестабилизировать и заставить действовать против собственных интересов.
Мы решили разведать методы текстовых манипуляций, чтобы в следующий раз, когда собеседнику придет в голову ими воспользоваться, вы точно поняли, что ему нужно, и могли грамотно этому противостоять.
1. Собеседник отправляет несколько сообщений подряд
Как это работает? Собеседник заваливает вас сообщениями, чтобы не дать вам опомниться и заставить оправдываться или изменить принятое решение. Чаще всего этот метод практикуется между родственниками, близкими друзьями, возлюбленными.
Что делать? Отказывайтесь играть в эту манипулятивную игру и не отвечайте на такие сообщения. Это все равно что пытаться переспорить тараторящего собеседника: попытка обречена на провал. Смело указывайте на провокацию и соглашайтесь продолжить разговор позже, когда собеседник успокоится.
2. Игнорирует сообщения в течение долгого времени
Как это работает? Манипулятор создает определенный шаблон и вынуждает вас действовать строго в его рамках. Молчание с его стороны означает, что вы должны что-то признать и почувствовать свою вину. Причем часто проблема не стоит и выеденного яйца. Это ничего, что вы еще не ощущаете себя виноватым: пока вы ждете ответа, вы легко можете почувствовать сомнения и неуверенность в себе, а там и до извинений рукой подать.
Что делать? Если нужно наладить связь с собеседником — имитируйте спокойствие и продолжайте писать ему и общаться как ни в чем не бывало. Можно даже пошутить и придумывать варианты ответа за него, если с чувством юмора все в порядке. Да, эта переписка будет выглядеть немного странно, как игра в одни ворота, но именно это вынудит манипулятора оставить попытки «достучаться» до вас таким способом. Второй вариант — повторить его поведение, молчать в ответ, таким образом давая понять, что игра в молчанку попала мимо цели. Но в этом случае вы рискуете ничего не донести и испортить отношения.
3. Собеседник дает односложные ответы
Как это работает? Почти так же, как и игнорирование сообщений, только в этом случае собеседник переносит ответственность за решение вопроса на вас. А сам предпочитает самоустраниться и обижаться в гордом одиночестве, периодически удостаивая вас короткими «да», «нет» и «не знаю», которые только увеличивают напряжение.
Что делать? Задайте вопрос, на который нельзя ответить односложно, к примеру: «Какие планы на выходные?» А потом всегда можно напомнить собеседнику о том, что вы верите в его умение спокойно и вдумчиво обсуждать и решать проблемы.
4. Использует эмодзи вместо слов
Как это работает? Сообщение становится неясным, его смысл можно трактовать по-разному, а у собеседника остается место для маневра: он может обвинить вас в том, что вы его неправильно поняли. Как, к примеру, можно трактовать смайл-обезьянку, которая закрывает себе уши? Да как угодно, все зависит от вашей фантазии: может, оппонент удивился, а может, не хочет больше ничего видеть и слышать.
Что делать? Вам нужно объяснить собеседнику, что передать все нюансы своей мысли с помощью смайла невозможно. Попробуйте предположить, что он имел в виду, и напишите об этом.
Как это работает? Да точно так же, как и обычный диалог на повышенных тонах: организм воспринимает все громкое как сигнал об опасности, и человек готов пойти на все, чтобы эту опасность предотвратить, в том числе и выполнить требование манипулятора. Эмоциональные реакции манипулятора часто намеренно преувеличены. Увидев многоточие, вы словно слышите вздох собеседника и просто обязаны разделить его расстройство.
Капсом сообщают: читай между строк, это мое последнее слово, тема обсуждению не подлежит. А обилие восклицательных знаков необходимо, чтобы закрепить это понимание. Вы должны почувствовать себя неловко, словно говорите глупости и отнимаете чужое время.
Что делать? Взять паузу и дать собеседнику успокоиться. А вопрос решать уже не в переписке, а при личном разговоре.
Как это работает? Усиливает точку зрения, делает ее «мнением большинства». Когда другие методы не действуют, собеседник предостерегает, что вас осудят все, добавляя «мы с папой / коллегами / друзьями»: это должно придать комментарию вес в ваших глазах. Часто используется в коллективе, родительском или офисном чате.
Что делать? Вспомнить о том, что, говоря от имени целой группы, собеседник пытается оказать дополнительное психологическое давление. Остальные, на кого он ссылается, могут придерживаться совершенно иного мнения. Так что стоит воспринимать подобный пассаж как точку зрения отдельно взятого человека.
7. Собеседник смещает акценты
Как это работает? Как в анекдоте, где есть одна хорошая новость, а одна плохая. Акценты в сообщении будут смещены так, что на второй план будет отодвинуто все нежелательное, а вот нужная собеседнику информация будет подчеркнута. Часто в подобных сообщениях также прибегают к манипуляциям вокруг корпоративного духа и профессионализма: «Мы же команда», «Вы суперпрофи, справитесь».
Что делать? Отделять зерна от плевел и «копать» до сути сообщения. Не стесняться задавать уточняющие вопросы.
8. Заранее благодарит
Как это работает? Вас поблагодарили авансом в надежде на то, что просьба будет выполнена, и отказать в такой ситуации вдвойне труднее. Такая формулировка не имеет ничего общего с вежливостью, потому что собеседник намеренно делает так, чтобы вам было неудобно говорить «нет». Он пребывает в полной уверенности, что вы сделаете то, о чем он просит, не считаясь с вашими желаниями.
Что делать? Игнорировать слова благодарности и действовать строго в своих интересах. Если требуется — сказать «нет» твердо и дипломатично.
Манипуляциям, которые люди используют в переписке, противостоять гораздо проще, чем при общении вживую, ведь у вас будет время подумать, опомниться, остыть и с достоинством ответить собеседнику. Однако не стоит забывать о том, что в переписке есть одно непреложное правило: не стоит писать того, чего вы не сможете сказать, глядя собеседнику в глаза.
29 манипуляций, которые люди используют в переписке
Манипуляции в письменном общении — по почте или в мессенджерах — могут быть не менее ранящими, чем при разговорах вживую. Как распознать типичные приемы «текстовых абьюзеров» и не вестись на их игры? Психолог и эксперт в области конфликтов Кристин Хаммонд убеждена: эти знания вооружают жертву и разоружают агрессора.
Текстовые сообщения стали настолько привычными, что для многих из нас телефонный звонок перестал быть приемлемым способом коммуникации. Действительно, письменное общение может быть более деликатным — у собеседника всегда есть возможность ответить, когда удобно, и подумать над правильной формулировкой. Но вместе с тем мессенджеры предоставляют и новые варианты словесных игр и психологических манипуляций.
Самое сложное — когда мы чувствуем, что переписка становится токсичной, но ощущение это настолько неуловимо, что вроде как «не к чему придраться». Лучшее в таких ситуациях — вооружиться знаниями. Для этого психолог и эксперт по работе с конфликтными ситуациями Кристин Хаммонд классифицировала типы манипулятивных приемов в переписке.
Типичная история
На встречу с психотерапевтом Макс пришел расстроенным. Чем больше он пытался поддерживать отношения с бывшей женой и детьми, тем хуже становилась ситуация. Ему советовали использовать не устное общение, а переписку в мессенджере, чтобы внести в коммуникацию больше ясности: устанавливать договоренности и получать подтверждения, прояснять путаницу и сводить к минимуму словесные нападения. Однако бывшая жена нашла способ манипулировать им с помощью текстовых сообщений. Хуже того, она научила этой тактике детей.
Абьюз может проявляться в различных формах. Традиционно выделяют семь видов: физический, умственный, словесный, эмоциональный, финансовый, сексуальный и духовный. Раньше обмен текстовыми сообщениями не рассматривался как отдельный формат манипулятивного общения. Тем не менее он может быть таковым. В переписке тоже могут проявляться желание контролировать, манипулировать и вредить другому.
Некоторые особенности такого вида коммуникации даже усиливают эффект. Например, поскольку тон текстового сообщения невозможно различить, одно сообщение можно толковать в разных интонациях и значениях.
29 приемов текстовой манипуляции
Кристин Хаммонд приводит 29 примеров манипулятивного общения в текстовых сообщениях.
1. Обобщения. Никакой конкретики: «Ты сам знаешь, что сделал». Это ловушка для потенциально виновной стороны или способ расстроить честного человека.
2. Отказ отвечать на вопросы. Когда Макс о чем-то спрашивал, его бывшая жена игнорировала сообщения и не отвечала, даже когда он повторял вопросы.
3. Обвинения в «непонимании шуток». Бывшая жена делала обидные заявления: «Похоже, за этот год ты заработал намного больше, чем говорил!» — а потом утверждала, что это всего лишь шутка.
4. Неуместный сарказм. И хорошие шутки могут быть до определенной степени саркастичными, но по текстовым сообщениям трудно понять, какой конкретно это комментарий: шутливый, серьезный, неискренний или обидный.
5. Перемена темы. Во время обсуждения определенного вопроса бывшая жена Макса резко меняла направление разговора, как будто предыдущая тема и не обсуждалась.
6. Затянутые тексты. Формат мессенджеров предназначен для краткого общения, а не сочинений длиной в страницу. Такого объема тексты гораздо уместнее отправлять по электронной почте.
7. Манипуляции с грамматикой. Запятая в неправильном месте или ее отсутствие могут изменить смысл предложения или оставить его неясным. «Казнить нельзя помиловать» — не единственный пример подобной двусмысленности.
8. Привлечение на свою сторону тех, кто не участвует в переписке. «Мы с детьми считаем, что у тебя ужасный характер». Бывшая жена Макса часто включала в послание «мнение» детей, чтобы усилить свою точку зрения. Однако дети и понятия не имели о том, что говорила их мать.
9. Обвинения в излишней чувствительности. Когда Макс считал, что комментарий в его адрес был обидным, бывшая жена заявляла, что он слишком чувствителен и все воспринимает слишком серьезно.
7 вещей, которые делают манипуляторы в переписке
Современное общение уже мало напоминает то, что было несколько лет назад. Раньше люди созванивались по телефону и чаще общались вживую.
Сейчас переписка в социальных сетях заменила привычное общение.
Поэтому появилось и множество уловок, на которые не стоит вестись. Манипуляторы применяют 7 приемов в переписке, которые помогают им добиваться определенных целей.
Отправляют несколько сообщений подряд
Часто бывает так, что собеседник заваливает сообщениями, даже не давая возможности опомниться. Это вполне распространенная ситуация, такой прием часто применяют партнеры во время ссоры.
Самый простой способ избежать манипуляций – просто не отвечать на сообщения сразу. Достаточно немного подождать, подумать, а после одним большим сообщением написать, что вы думаете по определенному поводу.
Игнорирует сообщения в течение длительного времени
Не отвечая на сообщения, манипулятор пытается вызвать чувство вины. К примеру, если девушка обиделась на своего партнера, она старается не отвечать на сообщения. Такое качество демонстрирует неуверенность человека в себе.
Если вас игнорируют, не стоит увеличивать скорость написания сообщений. Достаточно придумать шутку и проявить похожие действия, ссылаясь на собственную занятость.
Дает односложные ответы
Некоторые люди не любят обижаться в гордом одиночестве, поэтому они отвечают:
5) Не имеет значения и многие другие.
Такими фразами собеседник пытается переложить ответственность за решение вопросы на вас. При этом он показывает, что немного обижен. Достаточно задать универсальный вопрос: «У тебя есть планы на выходные?». И когда он начнет активно отвечать, можно возвращаться к привычному диалогу.
Использует эмодзи
Эмодзи начали использовать многие люди в переписке. Но всегда есть грани разумного. Некоторые могут отвечать только смайлами, не давая никакой конкретики.
Отправляя эмодзи вместо привычных слов, можно прямо не отвечать на вопрос и не формировать свои мысли. Эмодзи позволяет в любой момент изменить свое мнение, ведь они имеют несколько значений.
Избыток знаков восклицания и больших букв
Как продемонстрировать собеседнику свои эмоции? Самый простой способ – начать писать большими буквами и ставить больше восклицательных знаков.
Такой прием демонстрирует эмоции и показывает, что человек переживает или пытается сделать определенный акцент. Конечно, такой прием используют и обычные люди, когда у них бурлят эмоции.
Упоминать тех, кто даже не участвует в переписке
Точка зрения большинства всегда дает определенный эффект. К примеру, если собеседник не согласен, можно сказать: «А Олег (или любой другой человек) разделяет мое мнение».
Давя авторитетом в таком случае, можно принудить человека выполнить то, что хочется. Поэтому если в переписке собеседник пытается оказать дополнительное психическое давление, на него не стоит ориентироваться. Скорее всего, речь идет о банальной манипуляции.
Заранее благодарит
Если кто-то сказал «спасибо» заранее, когда он что-то просит, отказать ему не так просто. Манипуляторы часто играют на чувстве вины. Благодарность для них – это пустые слова, но они позволяют получать определенную выгоду.
Как распознать в себе манипулятора и что делать, если вы его заметили
Кажется, что манипуляциями занимаются только какие-то злые гении, которые целенаправленно используют окружающих. Но манипуляция — это не всегда осознанное действие. Иногда человек даже не подозревает, что на самом деле играет с чувствами других. Рассказываем, как можно понять, что вы — манипулятор, и что с этим делать.
Признаки манипуляции
Вы контролируете чувства других
Чтобы получить желаемое, вы пытаетесь повлиять на чувства людей. Например, делаете так, чтобы они почувствовали себя виноватыми или должными. Это может сопровождаться ссорами, слезами и громкими выражениями. Например: «Если бы ты меня любил(а), сделал(а) бы, как я прошу!».
Вы умалчиваете о чём-то или отказываетесь от своих слов
Вы умышленно толкуете информацию неправильно, скрываете её или меняете смысл. Более тяжёлая форма такого поведения — газлайтинг, который приводит к тому, что жертва сомневается в своей адекватности и окружающей реальности.
Например, вы говорите партнёру, что хотите остаться дома вместо запланированной вечеринки. Он соглашается и уходит на вечеринку один, не подозревая, что вы обиделись. Ведь вы хотели, чтобы он тоже остался. Только не сказали этого напрямую. В итоге ничего не подозревающий партнёр получает дозу открытой или пассивной агрессии, несмотря на то, что изначально вы говорили только о себе и не предлагали ему остаться дома с вами.
Вы отказываете в чём-то партнёру
В любых отношениях люди имеют право на «нет». Отказ в здоровой коммуникации — это отстаивание личных границ и сообщение о нежелании. В контексте манипуляции «нет» — способ получить желаемое. Вы отказываете партнёру в разговоре, встрече, сексе, деньгах, пока он не сделает чего-то. Например: «Я с тобой не заговорю, пока не извинишься».
Вы не можете высказать своё недовольство прямо
Вместо честного разговора о своих чувствах вы предпочитаете молчание или намёки. Надеетесь, что другой сам поймёт ошибку, первым заведёт разговор, а в идеале сразу же попросит прощения. Если человек, который вас обидел, не распознаёт «сигналы», негативные чувства копятся, превращаются в пассивную агрессию. Когда чаша переполняется, вы выплёскиваете недовольство на человека. Для него же такая реакция как снег на голову, потому что он не подозревал, что что-то не так.
Вы помогаете, чтобы получить что-то взамен
Поддерживая близких и предлагая помощь, вы можете втайне надеяться на то, что ваш жест непременно заметят, запомнят и ответят тем же. Например, если у подруги случилась неприятность, вы всё бросаете и соглашаетесь на встречу, которая совершенно неудобна по времени. Конечно, за этими действиями и правда может стоять желание помочь. Но одновременно с этим где-то внутри способна притаиться надежда, что подруга оценит ваши усилия, отблагодарит и спросит в ответ, как ваши дела. Если она этого не делает и продолжает говорить о своих проблемах, вы злитесь, что она думает только о себе и не оценивает ваш поступок.
Откуда берётся привычка манипулировать
Родители манипулировали вами или друг другом
Манипуляция — это нездоровый, но всё ещё вид коммуникации. А навыку коммуникации мы учимся с детства. Если родители общались с вами или между собой через манипуляции, вы перенимаете эту модель поведения. Например, они не объясняли, в чём вы провинились, но запрещали из-за этого гулять. Или ставили друг другу ультиматумы, обижались и обвиняли в неблагодарности.
У вас низкая самооценка
Манипуляция может вытекать из вашей веры в то, что вы не заслуживаете любви. Вы боитесь просить людей о чём-то напрямую, потому что не верите, что достойны. С помощью манипуляций вы пытаетесь удержать близких, потому что не можете представить, что вас можно любить просто так, безусловно.
У вас высокая тревожность
Или тревожный тип привязанности. Больше всего на свете вы боитесь, что вас бросят. Этот страх есть у всех. Но у «тревожника» эта боязнь может быть навязчивой и толкать его на конкретные действия, в том числе на манипуляции. С помощью них он пытается контролировать чужие эмоции и действия, чтобы люди вели себя предсказуемо и не смогли его ранить.
Как побороть привычку манипулировать людьми
Старайтесь заменить манипуляцию здоровыми видами коммуникации
Если вы смогли понять, что порой превращаетесь в манипулятора, и хотите изменить это, обратите внимание на то, как вы коммуницируете. Например, попробуйте пообщаться «Я‑сообщения». Это принцип, по которому вы не обвиняете людей, а говорите о своих чувствах. Вместо «Ты не обращаешь на меня внимания», скажите: «Я скучаю, потому что мы стали проводить меньше времени вместе». Вместо «Мы не встретимся, пока ты не извинишься», объясните: «Я злюсь, поэтому мне нужно немного времени остыть» или «Мне обидно, потому что… Давай обсудим?». Так партнёры могут открыто поговорить о переживаниях и найти компромисс.
«Я‑сообщения» можно использовать не только для того, чтобы высказать обиду. Их можно применять, когда вам нужна помощь и поддержка. Например, вместо намёков и тяжёлых вздохов можно сказать: «Меня кое-что беспокоит. Я хочу с тобой поделиться / получить совет / просто поныть и пообниматься».
Поищите корни манипуляции
Если вы хотите найти причину, из-за которой манипулируете людьми, лучше обратиться к психологу. Обычно манипулятивное поведение — комплекс факторов, которые сложно выявить самостоятельно. Специалист поможет проработать проблему и установки, которые к ней привели, будь то тревожность или самооценка.
Zigmund.Online — платный онлайн-сервис по подбору психологов. Занятия проходят в Skype.
You Talk — аналогичный платный сервис с разными тарифами, можно общаться по видеосвязи или по переписке.
Alter — сервис с базой психологов без фиксированной цены за сеанс. Можно найти специалиста с более лояльной оплатой и офлайн-встречами.
Ясно — платный онлайн-сервис по подбору психологов. Занятие проходит в видеочате.
Отслеживайте привычные паттерны поведения
Когда вы знаете, что манипулируете людьми, это легче отследить. Прежде чем сделать что-то по отношению к другим, остановитесь и подумайте, что за этим стоит на самом деле.
Например, партнёр забыл про вашу встречу. И вы не хотите из-за этого общаться с ним. Тянетесь, чтобы отключить уведомления и не быть на связи. Дайте себе пару минут и подумайте, зачем вы это делаете. Скорее всего, вам обидно и вы хотите показать это партнёру. Но он не узнает о ваших чувствах, если не сказать об этом. Игнорирование только озадачит и ранит его. Попробуйте вместо этого написать человеку о вашей обиде через «Я‑сообщения».
Постепенно старайтесь всё больше преодолевать привычные модели поведения: говорите о желаниях и недовольстве напрямую, открыто просите помощи, если она вам нужна. Да, поначалу это будет непросто. Но скоро вы заметите, что такая форма общения помогает не копить негативные чувства в себе и находит больший отклик у близких.
Развивайте эмпатию
Попробуйте поставить себя на место другого человека, чтобы почувствовать, каково быть жертвой манипуляций. Он может переживать, что не понимает вас. Или неприятно удивиться, обнаружив, что вы уже неделю обижаетесь на него.
Если близкие открыто говорят, что плохо себя чувствуют из-за вас, постарайтесь не отстраниться, а прислушаться. Обсудите, что не так, и попробуйте найти решение проблемы. Эмпатия даёт понять, что перед нами живой человек, а не источник удовлетворения потребностей.
Как распознать манипулятора: 10 опасных тактик поведения
Манипуляторы – это люди, которые имеют сверхъестественный способ заставить нас поверить, что они обаятельны, благосклонны и добры. Но к тому времени, когда мы понимаем обратное, мы оказываемся в их сетях тонкого обмана, игр разума и управления.
Они умеют манипулировать людьми, управлять их эмоциями и контролировать исходный результат с пользой для себя.
Я уверена, что вы испытали манипуляцию в отношениях раньше, и проходило некоторое время, прежде чем вы почувствовали привкус горечи.
Со временем вы поняли, что ситуации становятся странными, и вы просто не можете положиться на этого человека.
Вы могли заметить, что вам некомфортно, вы чувствуете себя раздраженно или путаетесь в присутствии манипулятора.
Существует токсичность, которая задерживается в воздухе, когда вы проводите время с ним или с ней.
Может быть достаточно мучительным прекращать отношения с манипулятором, особенно если вы пытаетесь быть добрыми и рассудительными.
В ответ вы не получите ничего, кроме манипуляций и попыток использовать вашу доброту.
Если вы хотите избежать боли и страдания в отношениях с манипулятором, вам нужно знать его тактику поведения, и уметь общаться с манипулятором.
10 хитрых тактик манипуляторов, за которым нужно следить
Манипулятор оттачивает ваши слабости
Манипулятор умеет находить вашу слабые точки, ставя вас в неловкие положения и подрывая вашу уверенность в себе.
Он очень внимательно наблюдает за вашим поведением и задает вопросы, чтобы выявить любые темные тайны или недостатки, которыми вы могли бы обладать.
Манипулятор рассматривает ваше доброе сердце как слабость, а не положительную черту характера.
Первоначально может показаться льстивым, что этот человек проявляет к вам такой интерес.
Он может предложить сочувствие и поддержку, чтобы отвлечь вас от своих скрытых мотивов.
И это подводит меня к следующей тактике.
Манипулятор использует ваши слабости и вашу щедрость
Как только этот человек обнаружит ваше слабое место, он начинает «убивать».
Манипулятор будет использовать ваши слабости, чтобы вы подчинились его воле.
Он может скрытно угрожать шантажом, указывая на то, что у него есть смущающая информация о вас.
Манипулятор является хозяином при использовании вашей неуверенности в качестве инструмента, чтобы заставить вас отказаться от какой-то части себя для того, чтобы служить его интересам.
Или манипулятор будет использовать личные знания о вас и доверительные отношения, которыми вы поделились с ним, если вы попытаетесь отступить или выступить против его поведения.
Зная, насколько вы добры и щедры, манипулятор будет слишком много задавать вопросов, и использовать ваше время и ресурсы.
Манипулятор использует ваше чувство вины
Одной из любимых тактик управляющего манипулятора является обвинение вас.
«Если бы ты действительно заботился обо мне, ты бы сегодня не ушел к своим друзьям». «
Настоящий друг придет сразу же и поможет, в отличие от тебя».
Но манипуляторы используют чувство вины беспощадно и без разбора, даже с теми, кто смог назвать их обманщиками и притворщиками.
Манипуляторы любят отвлекать ответственность от себя, и они испытывают странное удовольствие, заставляя других людей чувствовать себя плохо или неудобно.
Если вы разоблачите манипулятора на его шпионаже, признаете его виноватым, он будет возмущаться и обижаться.
Вы тот, кто не помогает.
Вы эгоистичный, недобрый друг, жена, ребенок или помощник.
Манипулятор играет жертву
Манипулятор будет делать это не только для того, чтобы получить нужное, но и привлечь внимание.
Если вы разделяете одинаковое горе или проблему, у него всегда будут ситуации более болезненные.
Ваша боль никогда не бывает такой большой, как у него.
Ваше трудное детство не заставит манипулятора искренне всплакнуть.
Большинство из манипуляторов быстро понимают, что если они будут казаться беспомощными, ранеными и неспособными, они смогут заставить других людей начать действовать и принимать меры вместо них.
Их можно простить за плохое поведение или лень, потому что они жертвы и «просто не смогли помочь».
Манипулятор перекручивает правду
Манипулятор является мастером в запутывании в полуправде.
Он будет перекручивать свои собственные слова, чтобы придать элемент сомнения или путаницы в ситуации.
Он упустит важную информацию или притворится, что имеет в виду одно, когда говорит другое.
«Ой, я не знал, что время на обед было определенным». «Ты не сказал мне поделиться информацией. Ты просто сказал, что это личное».
Хороший манипулятор знает, как скрыть свои следы и запутать свои слова настолько, что вы начинаете сомневаться в себе.
«Возможно, я этого не говорил». «Я думала, что мы подтвердили дату нашей свадьбы, но, видимо, мы этого не сделали».
Как только он замечает, что вы в недоумении, он понимает, что вы попались на его крючок.
Манипулятор делает тонкие намеки
Манипулятор не будет явно унижать вас или указывать на вас.
У него гораздо более заниженные способы заставить вас чувствовать себя плохо или неприятно.
Он скажет то, что может показаться безобидным, возможно, даже полезным или добрым, но вы можете почувствовать негативные, обидные подтексты за комментарием.
Эти пассивные агрессивные комментарии и тонкие намеки кажутся укусами пчел, и они имеют кумулятивный эффект медленно убивающего яда.
«О, я вижу, ты наконец-то решила носить это платье». «Тебе нужна помощь с расчетами? Я знаю, насколько тяжелая математика для тебя». «Как вы относитесь к тому, что ваша дочь не поступила в тот колледж, в который она хотела пойти?»
Если вы покажете свою обиду, он будет отрицать, отрицать, и еще раз отрицать.
«Ты слишком чувствителен. Я вообще не имела в виду это. Я никогда не причинила бы тебе боль, ты же знаешь».
У манипулятора детская реакция на ситуации
Возможно, они не имеют навыков общения, присущих зрелым людям.
Или, может быть, их самолюбие превышает норму, и они выяснили, что использование и злоупотребление людьми дает им то, чего они хотят.
В любом случае, создается ощущение, что они застряли в раннем подростковом возрасте, когда они не могут достичь цели естественным путем.
Они могут обижаться, плакать, жаловаться другим людям, не давать им обещанную поддержку или действовать импульсивно.
Эмоциональная зрелость этих контролирующих, манипулирующих людей обычно довольно низкая.
Если вы реагируете на их детское поведение со зрелостью и спокойствием, это может еще больше способствовать их расстройству и гневу.
Более того, манипуляторы хотят привлечь ваше внимание и вызвать у вас столько беспокойства и дискомфорта, что вы согласитесь на практически любые их требования.
Манипулятор обвиняет других людей
Часть игры в жертву манипулятора состоит в обвинении других людей в любых проблемах, неудачах или моральных упущениях.
Манипулятор может мастерски указывать пальцем на кого угодно, кроме себя, даже когда болезненно очевидно, кто именно виноват.
Даже когда они поймают с поличным или они скажут что-то неверно или неуместно, всегда найдется кто-то, кто заставил их сделать это или сказать.
Или они предполагают, что все остальные видят ситуацию неправильно и что только они, манипуляторы, понимают «настоящую» истину.
Манипуляторы возьмут обязательство на все, что происходит прямо или косвенно в их жизни, но они всегда отказываются брать на себя какую-либо ответственность, когда что-то идет не так.
Манипуляторы не видят границ
Манипуляторы не уважают ваши границы.
До той поры, пока они выдерживают большое сопротивление, они будут продолжать говорить и делать то, что пересекает линию вашего терпения.
Иногда они пересекают линию, даже когда вы просите их остановиться.
Они могут занимать слишком много вашего времени, незванно появляться, часто просить деньги или вещи, вносить себя в вашу жизнь ненадлежащим образом и делать много других вещей, которые не соответствуют вашим ценностям, принципам и личным ограничениям.
Манипуляторы, похоже, не заботятся о том, что они могут вас обидеть или беспокоить.
На самом деле, они чувствуют себя оскорбленными тем, что вы не сразу откликнулись на удовлетворение всех их потребностей.
Манипулятор является мастером в дисбалансе отношений
Манипулятор, как правило, любит драму и часто использует друзей, родственников или партнеров по работе, чтобы способствовать ей.
Он знает, как создавать сценарии и взаимодействия, которые приводят к интригам, соперничеству или ревности.
Он наслаждается дисгармонией и хаосом, и будет прилагать все усилия, чтобы поощрять и продвигать это.
Манипуляторы часто сплетничают о других людях, которых вы знаете, или будут рассказывать о ваших недобросовестных ситуациях своим друзьям или семье.
Манипулятор в таких ситуациях пытается остаться единственным человеком рядом с вами, перессорив вас со своими близкими.
Если вы позволите манипулятору оставаться в вашей жизни, вы наверняка увидите, как ухудшается качество вашей жизни.
Этот человек заразит вас своими токсичными словами и поведением до такой степени, что вы потеряете самооценку и внутренний покой.
Возможно, вы вынуждены проводить время с манипулятором, который является сотрудником или членом семьи, но вы можете свести к минимуму время, которое вы проводите с ним, и защищать себя от неблагоприятных ситуаций.
Когда вы раскусываете манипулятора, постарайтесь не реагировать на его поведение.
Не допускайте словесных запутываний. Не сомневайтесь в том, что он не уважает ваши границы и ценности.
Имейте власть в этих ситуациях.
Но лучший способ справиться с манипулятором – это не быть замешанным в его интриги.
Вооруженные знаниями и осознанностью, вы сможете обнаружить эти вредные и разрушительные действия, прежде чем приглашать манипулятора в свою жизнь.