как понять что цель достигнута
Как понять, что ты достигла желаемого?
Методика 1. «Фильм обо мне»
Сядь поудобнее, приглуши свет, отключи телефон и позволь себе побыть наедине с собой. Представь, что некий оператор снимает фильм, в котором ты играешь главную роль. Его камера не может испытывать чувств и не оценивает происходящее, просто фиксирует все, что происходит. Вообрази, что в каком-то архиве хранится запись прошедшего дня, недели или месяца твоей жизни. Просмотри этот фильм на обратной перемотке.
Что ты там видишь? Как выглядит героиня? Что она делает? С кем общается? Где работает? Где живет? Достигла ли она своих целей, о которых мечтала некоторое время назад?
Открой глаза. Вспомни все, что ты увидела, и честно себе признайся: понравился ли тебе этот фильм? Сюжет развивался так, как ты мечтала? Что бы ты изменила в нем или улучшила? Запиши свои наблюдения. Если от просмотра фильма остались приятные ощущения – ты идешь верной дорогой. А если что-то смутило, внеси в сценарий изменения.
Методика 2. «Чувства под контролем»
Часто бывает так: мечта сбылась, а ты не чувствуешь радости. Или рассчитывала испытать облегчение, чувство гордости собой, а внутри как-то тревожно. Эта методика поможет поработать с чувствами: ощутить именно то эмоциональное состояние, к которому так стремилась. Вот четыре шкалы, по которым можно оценить: так хорошо ты себя чувствуешь, как хотелось бы?
Нашему сознанию проще оценить полученный результат, если ему предложить инструмент для измерения. Для этого и нужны шкалы, где минимум (ноль) – это отсутствие эмоции, а максимум (десять) – наиболее полная интенсивность ее переживания.
Для начала подумай, какое именно состояние тебе хотелось бы измерить? Счастье, удовлетворенность, спокойствие, уверенность? Что-то другое?
А теперь приступим к выполнению упражнения.
1 шаг Возьми листы бумаги и скрепи их между собой так, чтобы получилась лента в десять твоих шагов. Положи ее на пол и ярким маркером нарисуй на ленте шкалу, одно деление которой соответствует одному твоему шагу. Сделай десять делений.
2 шаг Определи значения от 0 до 10. На нуле эмоции минимальны, при движении к 10 усиливаются.
3 шаг Выбери одно из состояний, встань на нулевой отметке и начинай медленно двигаться вперед. Делай паузы на каждом 2-3 шаге и внимательно отслеживай изменения своего состояния.
4 шаг Найди на шкале место, которое соответствует твоему состоянию в данный момент. Можешь закрыть глаза, это поможет уменьшить поток внешней информации и сосредоточиться на внутренних ощущениях.
5 шаг Сделай 2-3 шага назад и спроси себя: «Что я чувствую, когда эмоции ослабевают?»
6 шаг Медленно вернись к началу шкалы и снова иди по направлению к цифре 10. Отслеживай свои ощущения. Что именно чувствуешь? Нравится ли тебе это состояние? Делай паузы на каждом шаге.
7 шаг Медленно продвигайся дальше.
8 шаг На самом краю шкалы, в точке интенсивных переживаний, останься на 2-3 минуты. Почувствуй всем телом свое новое состояние, как оно наполняет тебя. Это то, к чему ты стремилась? Нравится ли тебе оно? Что именно ты чувствуешь сейчас? Где это ощущение сосредоточено в теле? Какое оно? Постарайся его запомнить.
Если на «десятке» амплитуда чувств кажется тебе чрезмерной, пройди по шкале вниз – туда, где тебе наиболее комфортно.
9 шаг Еще раз медленно пройдись до нуля и обратно. Запомни, как меняются твои ощущения и что ты чувствуешь в идеальном для тебя месте.
В следующий раз можно сделать шкалу заранее, в начале пути к цели, и попробовать ответить на вопрос: что я хочу почувствовать, когда достигну желаемого? Такое упражнение поможет сформировать более реалистичные ожидания.
Методика 3. «Контрольные вопросы»
Как известно, по пути к цели иногда может выясниться: хотелось-то на самом деле чего-то другого! И это нормально – если держать руку на пульсе и прислушиваться к себе, то можно вовремя скорректировать маршрут. Ведь любые планы создаются вовсе не для того, чтобы им неукоснительно следовать. Они нужны, чтобы наметить примерный способ решения задачи и затем ориентироваться по ситуации. Жизнь полна сюрпризов!
Чтобы они не выбили тебя из колеи, предлагаем быть внимательнее к себе в процессе перемен.
Вот список вопросов, на которые стоит отвечать каждый день.
Утренние вопросы:
Вечерние вопросы:
Ключ к анализу дневника:
Теперь вернись к началу раздела и проверь: ту ли сферу жизни ты решила менять.
Как научиться правильно ставить цели по смарту
И снова я продолжаю серию статей, посвященных коучингу.
Сегодня мы поговорим, с чего, собственно говоря, коучинг начинается. А начинается он, как мы выяснили ранее, с эффективной постановки цели, используя smart (смарт).
Я расскажу вам о том, как коуч помогает подопечному правильно поставить цель по смарту.
Это система вопросов, которая помогает человеку понять, зачем ему нужна именно эта цель, и как добиваться максимальных результатов в ее достижении. Также, в ходе коучинга, ваш клиент научится понимать, движется ли он к цели или топчется на месте.
Итак, поехали…
Условие № 1. Цель должна быть измеряемой.
Цель должна быть сформулирована понятно и конкретно.
Личный опыт. Лично у меня есть опрос после подписки. Я спрашиваю: зачем вы хотите зарабатывать на партнерке?
Часто люди отвечают: я просто хочу заработать деньги через интернет.
Как вы считаете, это конкретная цель? Совсем нет. Потому что здесь непонятно: сколько денег? когда они хотят заработать? на что их потратить? и так далее.
Конкретная цель – это:
т.е конкретика.
Условие № 2. Погрузить человека в ситуацию, как будто цель уже достигнута.
Коучи обычно задают такие вопросы:
Представьте, что вы достигли своей цели.
Нам нужно погрузить человека в ситуацию, как будто цель уже достигнута. Пусть он четко увидит, что происходит вокруг.
Когда мы достигаем какой-то цели, естественно мы меняемся внутренне. А поскольку мы меняемся внутренне, неизменно меняется то, что нас окружает.
Через этот опрос, мы заставляем человека более серьёзно, системно и отстраненно подумать над своей целью.
Мы можем снова спросить: Каков был бы для вас самый лучший исход?
После вашего вопроса, человек поймет, какой для него лучший исход. И к чему это приведёт, и что ему даст это достижение цели.
Условие № 3. Должны быть четко прописаны критерии достижения целей.
>>> Важный вопрос, который задает коуч на этапе постановки цели:
Как вы поймете что достигли цели?
Что конкретно будете видеть, слышать, чувствовать, когда цель будет достигнута?
Нужно чтобы у человека в голове сформировалась четкая картинка. Должны быть четко прописаны критерии достижения целей.
Этот вариант мало кто практикует, но, поверьте, этот шаг очень важный.
Напоминаю, что должна быть прописана какая-то конкретная, измеримая мечта.
>>> Следующий вопрос: Как бы выглядел ваш успешный результат?
И тут человек говорит, что когда у него будет такой-то финансовый результат, я полечу на Бали (куплю машину, квартиру).
Важно, чтобы он погрузился и повалился в ту атмосферу успеха и примерно понял, какое у него будет окружение, как он будет себя при этом чувствовать и так далее.
И еще один важный момент.
>>> Как измерить результат каждого действия и понять что ты движешься к цели?
Этот вопрос надо задать клиенту, чтобы он сам определил для себя критерии на пути к достижению цели.
Например, человек хочет зарабатывать через год 1 000 000 руб. А начал сегодня. Как он узнает через три месяца, что приближается к своей цели?
Критерием может стать промежуточный заработок в 300.000 руб.
Или, за это время он выпустит 17 продуктов.
Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.
Этапы на пути достижения цели
Когда мы поставили цель, важно, чтобы человек понимал этапы, по которым будет двигаться к своей цели, и чтобы он понимал конкретику на этих этапах.
То есть, когда мы говорим про измеримую цель, она у нас
Таким образом, человек осознает, что есть четкие критерии достижения и понимает, как он будет отслеживать, идёт он к цели или нет.
Это то, что называется измеряемая цель.
Дальше…
Условие № 4. Цель должна быть достижимой и привлекательной.
Первое, что нужно понять, что достижение цели зависит только от человека и это отражено в формулировке.
Приведу такой пример.
Многие подписчики на вопрос: что вас останавливает от заработка на партнерках? Отвечают: я боюсь, что у меня не получится.
Смотрите, сама фраза “ не получится” означает, что-то в моей жизни само по себе каким-то образом произойдет.
Фразой “ у меня не получится” человек просто-напросто снимает с себя ответственность.
Поэтому, когда мы говорим о достижениях и привлекательной цели, нужно донести мысль, что она зависит только от самого человека и это отражено в формулировке
Когда человек формулирует свою цель таким образом, он понимает, что достижение зависит только от него самого и готов заплатить за это полную цену.
Например, человек, которому нужно похудеть, понимает, что ему надо, в первую очередь, отрегулировать питание и не кушать на ночь.
Он уже представляет, что входит в стоимость достижения этой цели и полностью осознает, что стремясь к этой цели, от чего-то придется и отказаться.
Клиента можно и напрямую об этом спросить: Ради чего тебе придется отказаться, чтобы достичь своей цели?
(!) Желательно, чтобы цель была истинный хотелкой, а не навязанной извне. Сейчас очень много и в Instagram, и в различных соцсетях транслируют красивую жизнь. А ведь многие люди хотят этой красивой жизни! Но на самом деле, она им не нужна. Вот в чем парадокс.
>>> Ваша задача, покопавшись в ситуации и в истинных целях клиента, найти ту единственную, с которой человек захочет работать.
Личный опыт. На консультации у человека была заявлена какая-то цель. Мы с ним долго общались, я задавал ему вопросы. В итоге, он понял, что ему это вообще не нужно. Ему нужно другое, диаметрально противоположное. Вот так. Но для этого нужно провести работу и покопаться.
Условие № 5. Как результат цели повлияет на вас (вторичная выгода).
Есть ещё один скользкий момент: как результат цели повлияет на вас.
Сейчас объясню. Смотрите – есть негативные эффекты в том, что человек достигнет цели.
Допустим, у человека есть какие-то плюсы в том, что он не достигает цели и нужно прямо спросить, почему он ее не достигает.
Например, если человеку хочется быть продавцом, но, при этом, он не хочет быть навязчивым, а хочет всем нравиться, соответственно, у него появляется вторичная выгода, чтобы не продавать.
Но, если у него цель стать супер продавцом, то ему нужно от этой вторичной выгоды избавиться.
Либо, можно сделать так. Подумайте, как сделать так, чтобы и стать продавцом, и людям нравится. Нужно поразмышлять об этом вместе с клиентом, и решить, как переформулировать цель так, чтобы вторичная выгода не терялась.
Другими словами, как сделать так, чтобы я был и классным продавцом, и нравился всем без исключения людям.
Важная мысль, которую я хочу донести – люди не достигают цели, потому что у них есть какая-то вторичная выгода.
Пытаясь закрыть свою вторую хотелку, они забывают о главном.
Что может сделать коуч. Если мы поймем, какая вторичная выгода мешает клиенту достигать своих целей, то мы сможем либо переформулировать цель (чтобы и вторичная выгода затрагивалась), либо, подумать – как эту вторичную выгоду можно компенсировать другими способами.
Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.
Итак, коротко резюмируем вышесказанное.
Едем дальше…
Условие № 6. Цель должна быть реалистичной для этого человека и значимой для него с опорой на ценности.
Что значит реалистичная? Если человек никогда в жизни не зарабатывал 1 000 000 руб, а ежемесячно имеет порядка 25-30 тыс руб, то ставить целью заработок в миллион будет, мягко говоря, не совсем логично.
Опять же, можно поинтересоваться, а зарабатывал ли он вообще когда-нибудь такие деньги?
В данном случае, надо немного приземлить человека, поставить ему цель с растяжкой.
Конечно, я не имею ввиду ничего плохого. Никогда не говорите человеку, что у него не получится и не позволяйте себе усмешек.
>>> Анализируйте вместе с клиентом, какие у него на данный момент есть ресурсы, чем он располагает и какие у него сейчас есть возможности. Исходя из этого, вы вместе сможете поставить какую-то реалистичную промежуточную цель.
Значимая для человека и с опорой на ценности.
Нужно задать подопечному цепочку вопросов:
И вот через последовательность таких вопросов зачем? мы можем дойти до глубинной мотивации. Очень часто бывает, когда беседуешь с человеком и задаёшь ему вот эти “ зачем?” он и сам начинает задумываться, для чего он все это делает.
А когда это глубинное “ зачем?” раскопано, то появляется мотивация.
>>> Вам может показаться, что мы ходим где-то вокруг цели. Однако, это не так.
Дальше…
Условие № 7. Цель должна быть с дедлайном и гибкая.
>>> По поводу дедлайна мы задаем следующие вопросы:
Ставить цели обязательно нужно с конечной даты.
Я заработаю миллион (я похудею на 7 килограмм) к 25 декабря.
Тоже самое с промежуточными шагами.
Человек должен четко понимать, каким будет его первый шаг. Он должен знать, каким будет второй шаг. И какое между ними расстояние.
Вы тоже можете попробовать проработать свои цели по этой схеме. Перечитайте статью, ответьте на все вопросы и вы просто увидите, как ваша цель распадется на пазлики. Которые, кстати, вам будет очень легко сложить.
И ещё один вопрос, который нужно задать человеку на этапе гибкости – дедлайн.
Это реакция на неудачу.
>>> Что вы будете делать, если не достигнете своей цели?
Если человек отвечает, что не знает, возможно, он начнет искать новую цель – значит, вы не докопались до истины.
Но, если человек говорит: Я попробую с другой стороны.
Отлично! Начинаем искать новые способы достижения цели.
На этапе постановки цели нам обязательно следует задуматься о том, что мы будем делать, если этой цели не достигли.
Можно спросить вашего подопечного, либо, вы можете задать вопрос себе и прописать варианты ответов.
Даже проговорив запасные варианты в беседе с человеком, у него будет больше мотивации и меньше страха достигать поставленной цели.
Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.
Контракт на сессию
Итак, мы проговорили все этапы, мы поставили цель – измеримую, достижимую, привлекательную и реалистичную с опорой на ценности, мы определили дедлайн (определенность во времени).
После этого, мы заключаем контракт на сессию.
*** Мы спрашиваем: – а что бы вы хотели получить в течение сегодняшнего работы со мной, касательно этой цели?
# Человек подробно излагает, что бы он желал.
*** Мы говорим: – Вас устроит это как результат сегодняшней сессии?
Либо, можно задать вопрос таким образом: – Если бы у вас была волшебная палочка, где бы вы хотели оказаться в конце нашей встречи?
# Клиент говорит, например: – Я хотел бы чётко понимать, какой мне нужно сделать первый шаг.
*** – Отлично! Давайте над этим и поработаем!
Помните, я в предыдущих статьях разбирал модель GROW (гроу)?
Напомню, как она работает:
Вначале, мы узнаём у человека его его цель и помогаем посмотреть на неё с разных сторон. Ваша задача – понять зачем она, для чего, докопаться до глубинных мотивацией, определить дедлайны, оценить реалистична она или нет. Вам надо помочь человеку все это осознать.
После этого, мы говорим: Ну что ж отлично! Теперь давайте поработаем!
Это был этап постановки целей.
Цели по уровням.
И в конце ещё небольшая ремарочка.
Обычно, люди ставят какую-то одну цель.
Я же предлагаю поставить цели по уровням.
Объясню, как это применить на практике.
Первое – где я сейчас?
Допустим, человек начинает озвучивать свои мечты.
Ваша задача – просить человека поставить
высокую цель => очень высокую цель => и безумную цель.
Эта система дает как бы такую растяжку мозгу. Мозг активизируется и начинает думать, что надо сделать, чтобы заработать пять миллионов.
И даже, если эти действия каким-то образом провалятся, как минимум, они помогут заработать миллион.
Поэтому, для каждой цели делаете вот такую растяжку для мозга:
И, естественно, не забывайте всё это записывать.
Вы можете быть как самокоуч, отвечая на вопросы, которые я затронул в этой статье.
Запишите ответы для себя на бумаге, а потом проанализируйте.
Либо, вы можете обратиться к коучу, чтобы он вас поспрашивал об этом и зафиксировал ваши ответы.
Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”.
Не так уж и сложно. Правда?
Я рекомендую самому пройти все эти шаги, посмотреть на ситуацию изнутри, оценить, насколько это эффективно.
Всех успешных людей объединяет умение ставить правильные цели и добиваться результата в поставленные сроки. А постановка целей и задач по системе Smart – это совершенно другой уровень.
Теперь, ставить “умные” цели умеете и вы.
Пробежимся коротко по важным пунктам нашей статьи.
Можно поговорить с ним о предстоящих планах, покупках.
Если человек хочет все и сразу, поставьте ему цель с растяжкой.
Докопаться до значимой цели можно через последовательность вопросов “зачем? ”
Ставить цели обязательно нужно с конечной даты.
12. Предлагайте клиентам ставить себе цели по уровням:
Я рассказал вам этапы постановки цели подробно и с примерами, как я это делаю всегда.
Надеюсь, информация была для вас полезной.
Если у вас возникли вопросы, по традиции, пишите их в комментариях.
Или просто пишите в комментариях ваши впечатления и любую обратную связь.
Так я пойму, что вам нравятся мои статьи, и я стараюсь для вас не зря.
Желаю успехов в постановке и достижении целей!
Как измерить достижение целей?
Измерить достижение цели можно, но единица измерения в каждом конкретном случае будет разной – универсальной метрики не существует. Планируете обзавестись осиной талией? Тогда это сантиметры. Хотите бежать марафон? Километры. Пишете книгу? Количество страниц или глав. Следите за питанием? Количество калорий. Бросаете курить? Число невыкуренных сигарет или количество часов/дней/недель без никотина.
Ученые утверждают, что следовать цели просто так, без каких-либо показателей, не совсем логично: Вы ведь должны видеть, как достигаете желаемого шаг за шагом. А без метрики выходит, что Вы просто двигаетесь вслепую.
Четыре критерия целеполагания
Эксперты выделили 4 критерия, которые помогают нам дойти до цели и получить отличный результат:
1. Фокус на важном. Вы должны сконцентрироваться на том, что для Вас самое
главное – то есть на том, что поможет достичь желаемого. Это значит, что придется приложить все силы, чтобы не отвлекаться – на чашечку латте, полчасика в соцсетях или очередную бессмысленную телефонную беседу.
2. Закон о ведущих отметках. Среди всего разнообразия единиц измерения нужно выбрать одну, которая будет доминирующей. Например, если Вы стремитесь привести тело в порядок, то главной единицей может стать количество потерянных килограммов. Но есть и дополнительные метрики: объем талии, бедер, даже количество дней без сигареты, если Вы попутно бросаете курить.
3. Лист учета. Мало просто определиться с фокусом и метрикой – нужно это зафиксировать. Подойдет график привычек, красивый блокнот, магнитная или грифельная доска, да обычная школьная тетрадка, наконец! Форма тут играет второстепенную роль – на первый план выходит дисциплина и последовательная фиксация достижений.
4. Составление отчетности. Анализ поможет Вам спрогнозировать результаты в будущем и подкорректировать план в соответствии с прогнозом. Например, Вы видите, что получили красивые подтянутые руки. Теперь можно немного ослабить тренировку и переключиться, скажем, на ноги или пресс.
Эти 4 шага позволяют создать четкую картину того, чего Вы хотите, куда идете и что для этого делаете. При их помощи бесплотная идея обретает тело – в виде конкретных цифр, значений, плана.
Почему измерение цели так важно?
1. Способствует концентрации и повышению фокуса. Конкретные цели и конкретные цифры (сантиметры, килограммы, дни, часы и т.д.) мотивируют гораздо лучше, чем абстрактные задумки. Ученые утверждают, что быстрее успеха добивается тот, кто анализирует свои результаты каждую неделю, а не тот, кто делает это раз в год.
2. Обеспечивает обратную связь. В любое время Вы сможете открыть свой блокнот, посмотреть таблицу в тетради или диаграмму и увидеть прогресс: с чего Вы начинали, куда хотите прийти, где находитесь сейчас. Кроме того, Вы сможете понять, насколько эффективны методы и способы, которые Вы используете для достижения цели. Допустим, Вы учите иностранный язык – сами и в языковой школе. Ваши результаты показывают, что Вы запоминаете больше слов и выражений на занятиях в группе – в процессе диалога, а самостоятельная работа таких плодов не приносит. Вывод: нужно сконцентрироваться на живом общении в школе и интегрировать самостоятельно полученные знания в беседы с одногруппниками и носителями языка.
3. Показывает, что цель достигнута. Согласитесь, без конкретной единицы измерения достижение Вашей цели может занять… вечность. Метрика поможет понять: победа! Нет, вовсе не значит, что если Вы добились заветной цифры на весах, нужного количества медитаций или уже год не поддаетесь коварным чарам пирожного «Наполеон», то нужно бросать это дело. Ставьте новые цели – по поддержанию прошлой цели. И добивайтесь их! Ведь теперь Вы не просто делаете, а делаете это грамотно.
3 полезных инструмента для целеполагания и планирования
Разбираемся, как ставить цель, чтобы наверняка её достичь.
Бывает так, что хотим, даже начинаем делать, но к нужным результатам прийти не можем. Бросаем всё, как котёнок из мема: «Ну и пожалуйста! Ну и не нужно!» Итог — целый багаж нереализованных планов.
Иногда проблема в недостаточном усердии. А иногда в том, что цель просто неправильно сформулирована (или даже вообще не). В подборке — приёмы, которые могут помочь поставить цель и начать к ней двигаться.
Колесо жизненного баланса
Оценить главные сферы жизни и понять, какие цели лучше ставить.
С этой техникой точно стоит познакомиться тем, у кого проблемы с work-life balance — гармонией между личной и профессиональной жизнью.
Чтобы выстроить колесо жизненного баланса, нужно:
Автор-фрилансер. Пишет для сайтов, блогов, соцсетей. В бэкграунде — журналистика, SEO и SMM. Ловит дзен во время занятий йогой, чтения книг — и когда все слова в тексте стоят на своём месте.
Чем ровнее внутренняя часть круга, тем выше уровень баланса и гармонии в жизни. Идеальный вариант — полностью закрашенное колесо. К этому и стоит стремиться — ставить цели в сферах, которые оценены хуже других.
На иллюстрации видно, что у владельца колеса всё хорошо со спортом, но для жизненного баланса не хватает многого, а особенно денег. Проработаем эту цель дальше.
Система SMART
Чтобы добиться результата, надо сформулировать цель максимально точно и подробно.
«Умная» (от англ. smart) цель должна быть:
Неправильно: «Хочу денег».
Правильно: «Цель — увеличить свой ежемесячный доход».
Дополним предыдущий пример: «Цель — увеличить ежемесячный доход на 25% относительно нынешнего» или «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц».
Доработаем пример: «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства».
Дополним: «Зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства. Чтобы обеспечить себя и свою семью, занимаясь любимым делом, и перестать страдать».
Итог: «Цель — зарабатывать не менее 100 тысяч рублей в месяц на продаже одежды собственного производства к 31 декабря 2021 года. Так я смогу обеспечить себя и свою семью, занимаясь любимым делом, и перестану страдать».
Вот так ловко «не хватает денег» превращается в «точно знаю, чего, когда и зачем хочу». Пора двигаться дальше.
Дерево целей
Чтобы достичь цели, нужно разбить её на маленькие цели.
Как работает методика?
Дерево целей — это система, в которой цели выстраиваются в иерархическом порядке (от общего к частному). Результат — пошаговый план действий.
Чтобы построить своё дерево, нужно выбрать глобальную цель, затем выписать подцели, которые должны привести к результату. Далее — каждую подцель разделить на ещё более мелкие, затем ещё и ещё, пока на нижнем уровне не появятся конкретные, простые действия.
Чем подробнее будет расписана каждая цель, тем нагляднее и понятнее, с чего начинать.
Начать движение к цели помогут ответы на вопросы:
Глобальные планы пугают, кажутся невыполнимыми. Но если разделить их на много маленьких и действовать постепенно, шаг за шагом, всё может оказаться гораздо проще.
Теперь, когда мы точно определили цели и видим понятный план действий, будет гораздо легче достичь результатов и не сбиться с пути. Но это только начало. Следующий вопрос — как научиться распределять время так, чтобы успевать реализовывать все свои «хочу»? Курс «Тайм-менеджмент» поможет освоить планирование, грамотно расставить приоритеты и найти время на новые свершения.