как понять что ты фотограф
Jens Krauer «О том, как понять, что ты уличный фотограф»
Йенс Крауэр (Jens Krauer) – один из моих любимых уличных фотографов и фотограф-документалист из Цюриха, Швейцария, а также член коллектива BULB. Работаем на улицах Нью-Йорка, Стамбула, Парижа, Киева, Гонконга и многих других городов в поисках «решающего момента» в повседневной жизни разных людей и культур. Его работы широко экспонировались в галереях Европы и в некоторых частях США. Он проводит мастер-классы и семинары по уличной фотографии и творческому видению в фотографии.
Йенс Крауэр – настоящий мастер «стрита». Кажда фотография – это отдельная история, момент, который уже не повторится. Если вы когда-либо хотели стать уличным фотографом и не знали с чего начать, подпишитесь на Йенса в социальных сетях, он не просто играет светом и тенью, фотограф умудряется показывать повседневную жизнь самых простых людей без прикрас. Но все это у Йенса выходит настолько естественно, что сложно поверить в то, что эти фотографии случайны.
Международные и швейцарские награды и премии знаменитого фотографа Йенса Крауэра: 212 Фотофестиваль Стамбул 2017, Siena Int. Photo Awards 2017, ГП Центр фотографии 2017, Фестиваль визуального искусства 2017/2018/2019, Дни уличной фотографии в Бухаресте 2018, Дни уличной фотографии в Афинах 2018, Фестиваль уличной фотографии в Майами 2019, Дни уличной фотографии в Софии 2019, Фестиваль фотографии в Тревизо 2021, Фото Мюнзинген 2017, Werkschau Bern 2017/2018/2019, Фото Schweiz 2016/2017/2018/2019, Цифровое событие Баден 2016/2017/2018, IPFO Olten 2017/2019/2021, Fujifilm GFX Experience Days 2021 г.
«Знание трех языков позволяет мне легко путешествовать между странами, и я путешествую как можно больше», — рассказывает Йенс Крауэр. «Почти два года я жил в Киеве, Украина, наблюдая, как разворачивается Революция 2014 года, и я был в Гонконге во время революции зонтиков». Итак, конечно, у него довольно много работ, и он, и его фотография развивались с годами. Он один из самых известных современных уличных фотографов Европы. В 2016 году он стал профессиональным фотографом Fujifilm X-Photographer с любовью к черно-белой откровенной уличной портретной фотографии. Под ником @urbanframes в Instagram он делится некоторыми своими откровенными снимками; и он считает, что нельзя стать уличным фотографом; и у него есть веские аргументы в пользу этого.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Йенс Крауэр: В 2012 году я работал в корпоративной среде, много путешествовал и чувствовал себя очень опустошенным, когда дело касалось моего творческого «я». Во время длительного пребывания в Восточной Европе я взял камеру и начал снимать своих друзей и свою жизнь там, без каких-либо амбиций в отношении фотографии в целом. Я был творческим человеком всю свою жизнь, и чем дольше я зарабатывал на жизнь, работая в компании, я понимал, что этот мир не сделает меня счастливым. Когда вошла в игру фотография, для меня многое стало понятным, многое поменялось в моей жизни, в лучшую сторону. Она, а моим агрегатором, который позволяет мне оптимизировать мой культурный фон и творчество.
Вернувшись домой с Украины, я поделился своими изображениями с друзьями. Их отзывы в сочетании с моей личной радостью от процесса создания изображений побудили меня пойти по этому пути. Поэтому я решил снимать и делал это почти два года, почти никому, не показывая свои фотографии. После этих двух лет у меня было базовое портфолио, в котором я начал чувствовать себя более уверенно. Тот факт, что мои хорошие друзья были эмоционально затронуты определенными изображениями, поставило точку на моей старой карьере. Так что передача эмоций и истории в сочетании с заведомо любопытным умом побудили меня пойти дальше и начать развиваться по пути фотографии.
Что побудило вас заняться именно уличной и документальной фотографией?
Йенс Крауэр: Вернувшись домой, я получил свою первую «уличную» камеру, чтобы делать больше «таких фотографий». Я подыскал подходящую камеру и в процессе познакомился с современной уличной фотографией. Это снова щелкнуло. Исходя из культуры хип-хопа, мне было ясно, что улицы могут многое предложить; поэтому вместо того, чтобы гулять по улицам с компанией друзей и рюкзаком, набитым краской, я схватил камеру и попытался применить то же состояние ума, но к фотографии. Кроме того, у уличной фотографии есть очень чистый элемент, вам не нужно много оборудования или подготовки, чтобы начать: одна камера, один объектив, пара хорошей обуви и непредвзятость сделают свое дело.
Куда бы вы ни пошли, улицы остаются улицами — вы можете работать и наслаждаться процессом везде. Если вы умеете ориентироваться и знаете, как обращаться с людьми, это бесконечное путешествие. Я считаю это увлекательным и по сей день. Для меня уличная фотография — это больше подход к фотографии, чем конкретный жанр.
Расскажите нам о том, чьи работы повлияли на ваше творчество, кто или что помогло вам стать тем, кем вы стали в области фотографии.
Йенс Крауэр: Первое и самое сильное влияние на меня оказали все те, кто записывал уроки на YouTube или делился знаниями в блогах примерно в то время, когда я начал изучать фотографию более подробно 2013 – это великие люди, они делились своими навыками, чтобы другие могли учиться и ничего не просили взамен. Многие из ключевых техник, которые я использую в наши дни, собраны из различных источников, доступных в интернете.
Одно вело к другому, и я провел год, одержимо поглощая все, что мне было доступно, чтобы научиться, параллельно с этим столь же одержимо тренируясь на улицах. Войдя в этот процесс, я понял, что всю свою жизнь был окружен уличной фотографией, не называя ее таковой. От обложек пластинок до документальных книг об уличной культуре, а также книг, которые были в моей юности: все они содержали одну и ту же основную концепцию. Так что творческая концепция и подход, лежащий в ее основе, дались мне легко.
Раскрытие моего художественного подхода привело к знакомству с другими художниками, работающими в разных областях. Я извлек из них некоторые из моих самых ценных уроков: работа с творчеством, ожиданиями, поиск творческих идей в течение длительного периода времени, отслеживание того, чего вы хотите достичь; знание того, что главным источником вдохновения для художника является творчество и что вам нужно найти правильный инструмент для его реализации.
Это также определяет мой подход к техническим аспектам и к выбору камеры. Мастера фотографии научили меня видеть иначе и всегда сравнивать свои работы с ними, чем между своими, заставляя себя расти. Терпение — еще один аспект, которому я научился у мастеров. Все они работали всю жизнь и много вкладывали; в большинстве случаев публично замечаемый результат — это всего лишь одна невероятно хорошая книга, около сотни изображений за всю жизнь. Это смирило меня с точки зрения мгновенного успеха и долгосрочных целей.
Что повлияло на ваше творческое видение? Почему, хотя у вас в портфолио и много цветных фотографий вы предпочитаете черно-белую фотографию?
Йенс Крауэр: Я считаю, что это в первую очередь мое увлечение рисованием и графикой. Я склонен думать, что фотографы могут многому научиться у художников, и что я фотографирую так, как сам рисовал бы сцены и предметы.
Для меня черно-белая фотография во многом связана с той же эстетикой, которую вы можете создать с помощью карандаша и белого листа бумаги или аэрозольного баллона и стены. Уличное искусство и граффити — отличные учителя, когда дело доходит до динамики пространства и работы с ними в том виде, в каком они себя представляют.
Ключевой идеей моего подхода является интеграция субъекта в непосредственное окружение и, следовательно, использование того, что дано для максимального эффекта. Я пытаюсь применить композицию и свет так, как это сделал бы художник. Тот факт, что это усложняет процесс, побуждает меня вкладывать в него больше энергии. Чтобы найти и зафиксировать это, необходимо учесть множество переменных. Меня это увлекает. Мне нравится помещать моих моделей и их истории на передний план, надеясь вызвать у зрителя эмоции и дать им возможность представить себе историю, стоящую за этим. Изображение становится для меня завораживающим, когда свет, ситуация и предмет уступают место истории внутри предмета. Откровенные и чистые эмоции важнее всего в уличной фотографии.
С тех пор, как вы начали снимать, как, по вашему мнению, ваше творческое видение эволюционировало, чтобы достичь того, чем оно является сегодня?
Йенс Крауэр: Я нашел больше направления и спокойствия в своей фотографии. То, что вначале было скорее общим поиском стиля, превратилось в четкий подход к содержанию и эмоциям. Чем больше я узнавал и прояснял технические аспекты, пытаясь их освоить, тем больше я концентрировался на содержании и истории.
Я открыл для себя множество великих фотографов и поджанров уличной фотографии, которые меня вдохновили. Точно так же я нашел много изображений, которые расширили мое личное видение за пределы уличной фотографии. Встреча с другими фотографами заставила меня осознать разнообразие подходов, дающих потрясающие результаты. Я искренне уважаю многих своих товарищей-фотографов за искренность и преданность делу, которые они вкладывают в свое ремесло. Шума очень много, и я начал ценить многих художников, которые преодолевают шум ясным визуальным языком и сильным посланием.
Можете ли вы рассказать нам о вашем взаимодействии со своими подданными на улицах и в общественных местах? Что обычно происходит, когда вы фотографируете? Вы пытаетесь взаимодействовать с объектами или просто фотографируете и занимаетесь своим делом?
Йенс Крауэр: В своей нынешней уличной работе я использую только откровенные снимки. Поэтому я никак не взаимодействую со своими испытуемыми. Если взаимодействие произойдет до того, как я создам изображение, я не буду его использовать, поскольку онр не передает то же самое для меня в этой работе. Обычно меня в какой-то момент замечают, поскольку я стараюсь установить зрительный контакт с камерой, а не с собой. Я стараюсь быть как можно более невидимым и заставить объект забыть о моем присутствии. Я не хочу, чтобы меня неправильно понимали, и я не хочу никому угрожать. Однако для уличного фотографа это непростая задача. Этика играет важную роль при принятии решения о том, снимать объект и впоследствии использовать изображение или нет.
Учитывая популярность уличной фотографии, я считаю, что обсуждение этики важно и необходимо. Для меня важны причина и контекст. Я никогда не пытаюсь пошутить над кем-то или разоблачить кого-либо из соображений большей важности. Я фотографирую людей только тогда, когда могу сочувствовать им, независимо от того, в какой ситуации они находятся. Уровень сочувствия определяется моей собственной историей жизни, как и мой этический подход к тому, что я снимаю.
Что привлекает вас в сцене и конкретном предмете? Многие люди, которых вы фотографируете, кажутся «персонажами», о которых часто говорит Брюс Гилден. Кажется, что у каждого из них есть особая история, которая так или иначе написана на их лице, на языке их тела и рассказана через свет.
Йенс Крауэр: Я бы сказал, что это потенциал множества переменных, объединившихся для создания мощного кадра. Иногда триггером для изображения может быть мельчайшая из привлекательных для меня вещей в сочетании с пониманием, предвкушением и интуицией того, что произойдет дальше. Мне нравится думать о переменных, которые привлекают меня к определенной сцене, как о моем рюкзаке жизненного опыта, который позволяет мне видеть истории или находить смысл в ситуации, которая возникает.
Для меня найти настоящих персонажей сложнее, чем сделать сам снимок. Существует различие между теми, кто хочет изобразить персонажа, и теми, кто действительно уникален, и проведение этого различия является хорошей отправной точкой для разделения этих двух. Меня тянет к ситуациям и персонажам, которые выходят за рамки чувства реальности или заявляют о себе, о самом обществе. Настоящие персонажи каким-то образом объединяют все эти аспекты.
Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете. Как, по вашему мнению, оно передает ваше творческое видение?
Йенс Крауэр: Я до сих пор удивляюсь тому, как многие фотографы недооценивают творческое развитие по сравнению с оборудованием. Для меня камера — это инструмент, работа которого — делать именно то, что я хочу, и когда я хочу, и делать это блестяще. Учитывая, что это мой основной инструмент, моя нынешняя камера пользуется у меня большой любовью, поскольку она делает именно это. Я начал снимать на Sony и через несколько месяцев обменял ее на Fujifilm x100s, затем купил подержанный X-Pro 1 с несколькими объективами у французского фотожурналиста. Как только я взял в руки серию Fuji X-T, меня зацепило. Сейчас моя основная камера – это Fujifilm X-Pro 3.
Кроме того, я также в настоящее время снимаю на X-T2, и для меня это идеальный инструмент для моей уличной работы. Эти камеры также сформировали мой стиль уличной съемки благодаря своим возможностям. Мой выбор объективов довольно минималистичен, у меня есть 35 мм, 50 мм и 80 мм, и обычно я беру с собой только один, когда выхожу на улицу. Для своей документальной работы я изучаю различные камеры и форматы, чтобы найти дополнительный надежный инструмент, который больше опирается на заранее определенные концепции и повествования.
Ваша цитата и мантра: «Вы не станете уличным фотографом, вы осознаете, что вы им являетесь». Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее? Что это значит и как найти это в себе? Разве эта их сторона не может включаться и выключаться в зависимости от их мышления?
Йенс Крауэр: Я считаю, что безжалостное самосознание дает хорошую работу. Для меня путешествие было именно таким. В процессе создания работы важные шаги всегда основывались на саморефлексии и попытке увидеть, что говорит мне, а не на имитации чьего-то голоса. После некоторой съемки я понял, что мое любопытство и то, как я смотрю на жизнь вокруг меня, не изменились благодаря уличной фотографии, а только усилились. Эта цитата воодушевляет следовать тому, во что вы верите. Когда вы находите что-то, что поддерживает ваше видение или вашу историю, это имеет большое значение. С другой стороны, в каком бы жанре вы ни работали, правдивая и искренняя работа всегда излучает этот дух реальности в дополнение к индивидуальной интерпретации художника. Можно почувствовать личную связь художника с его работой, и я лично ищу эту эмоцию в изображениях или художественных работах любого жанра.
В последние несколько лет термин «уличная фотография», казалось, эволюционировал и теперь включает не только людей в сценах, но и окружающую среду в более изящном смысле слова. Но вы и ваша работа, кажется, придерживаетесь людей. Что ты думаешь об эволюции этого жанра и не думаешь ли ты, что слишком много людей увлекаются им в наши дни?
Йенс Крауэр: Я приветствую разнообразие, эволюция — это часть творческих сфер. Большой объем продукции и стилей обычно остынет, и то, что актуально, в любом случае выдержит испытание временем. Таким образом, помимо непосредственных симптомов, таких как публикация огромного количества изображений, которые на мгновение могут затруднить отслеживание, всегда есть шанс, что из этого может развиться что-то новое и захватывающее, и я приветствую это. Я взволнован каждый раз, когда вижу изображения, которые меня впечатляют, независимо от того, являются ли они уличной фотографией или просто эстетической игрой в жанре уличной фотографии. Я обращаю больше внимания на то, делается ли это с любовью, заботой, творчеством и с художественной ценностью.
Каким вы видите себя как фотографа через год и как вы планируете к этому прийти?
Йенс Крауэр: Улица всегда будет моей игровой площадкой. В настоящее время я делаю больше документальной и повествовательной работы. Я работаю над разными проектами, которые буду продюсировать в этом году. Я люблю рассказывать впечатляющие истории и ставлю цель использования камеры чаще. Я также восхищен трансформацией фотожурналистики и новыми результатами, и профилями, которые приносит с собой разработка новой техники. Творчество и процесс реализации идей — это удивительное путешествие.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Топ-6 простых способов, как отличить любителя от профессионального фотографа
Любой, у кого есть фотоаппарат, может считать себя фотографом. Но как отличить профессионального фотографа от…
Любой, у кого есть фотоаппарат, может считать себя фотографом. Но как отличить профессионального фотографа от фотолюбителя? Давайте попробуем разобраться.
Ниже я перечислил несколько характерных особенностей, по которым можно отличить профессионала от любителя. Проверь, к кому из них ты относишься.
Как держит камеру?
Профи снимают постоянно, поэтому они применяют всё, что облегчает переноску камеры и снижает утомляемость.
Первый способ узнать, любитель перед тобой или профи — обратить внимание на то, как он держит камеру.
Если фотограф держит объектив, разместив руку ладонью вниз или вбок, отведя локоть в сторону, то, скорее всего, это любитель.
Профессиональные фотографы держат камеру, поместив левую руку под объектив ладонью вверх. Так всегда можно упереть локоть в тело, для получения более стабильной позиции, а значит — и резких снимков.
Как смотрит в видоискатель?
Закрываешь один глаз, глядя в видоискатель? Только честно? Если да, то ты не должен этого делать!
Во-первых, прищуривая один глаз, ты не видишь остальную часть сцены, которую не видно в видоискатель (и, следовательно, не сможешь быстро отреагировать на какие-то изменения в кадре).
Во-вторых, закрывая один глаз, ты лишаешь свой мозг возможности получать чёткое и сбалансированное изображение.
От этой дурной привычки трудно избавиться, но оно того стоит. Если видишь, что кто-то снимает, не закрывая 1 глаз, то перед тобой, точно, профи!
Какой использует ремешок для камеры?
Если заметил кого-то со стандартным ремешком для камеры (с маркой и моделью), то перед тобой, почти наверняка, не профессионал. Почему? Потому, что, эти ремешки довольно короткие, неудобные, очень быстро натирают и нагружают шею.
Гораздо удобнее использовать более длинный и мягкий ремешок, перекинув его через одну руку. Профессионалы прекрасно это понимают, поэтому всегда меняют стандартный ремешок на более удобный.
Использует ли встроенную вспышку?
Встроенная вспышка редко используется профессионалами, потому что она делает снимки плоскими и неэстетичными. Более того, в большинстве профессиональных камер нет встроенной вспышки.
Поэтому, если увидел, что кто-то снимает, используя встроенную вспышку, то это, скорее всего, фотолюбитель.
Снимает только в естественном освещении?
Сказать «я всегда снимаю только в естественном освещении» часто означает то же самое, что сказать: «я — не профессиональный фотограф».
Дело в том, что профессиональные фотографы часто снимают там, где естественного освещения нет или оно совсем непригодно для съёмки.
А при съёмке коммерческой фотографии даже на открытом воздухе профи вряд ли будет полагаться только на естественное освещение. Они обязательно будут использовать дополнительный свет, гарантирующий стабильное качество снимков.
Как обрабатывает фото?
Новички часто добавляют изображению слишком много контраста, делают цвета чрезмерно насыщенными, или активно используют различные фильтры.
Профессионалы — это любители, которые прошли этот аляпистый этап редактирования и вышли с другой стороны с более чистыми и утонченными стилями обработки.
Вывод
Ну что? К какому лагерю ты относишься? К фотолюбителям или профессионалам? Не волнуйся, если в большинстве случаев ведёшь себя как любитель.
Многие профессиональные фотографы, которых я знаю, изрядно устали от своего рабочего графика, так что, возможно, оставаться фотолюбителем — лучший способ насладиться этим видом искусства. Как считаешь?
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Тест. Какой ты фотограф?
Совершенно очевидно, что существует множество типов фотографов, увлеченно снимающих то или иное явление. И даже, если вы не относите себя к фотографам, то наверняка знакомы с этими творчески одержимыми людьми, которые носятся везде с фотокамерами наперевес, создавая вокруг себя и окружающих искрящееся энергией пространство.
Как же определить, к какому типу фотографов относится тот или иной обладатель фотоаппарата, а может быть, по этим данным понять какой вид творчества наиболее близок вам? Мы собрали все разновидности фотографов – сравнивайте, выбирайте, анализируйте. И помните, что только доля шутки содержится в каждой шутке.
Панк-гиг фотограф
Он любит музыку, концерты и дружит с большим количеством групп и исполнителей. Его основная деятельность – фотографирование выступлений, музыкальных тусовок и сольников. Лучший способ распознать его – найти кого-то с большим объективом сбоку сцены, кто иногда проводит по толпе фанатов холодным оценивающим взглядом.
Ботаник
Этот фотограф любит растения, и он больше заинтересован в научно-исследовательских целях фотографии, чем создание ее для чистого искусства. Такой фотограф документирует свои любимые растения и использует Photoshop для повышения контрастности изображения.
Вы можете найти его в парках и лесах, сидящем на корточках. Как правило, на фотокамере у него макрообъектив или другие приспособления в виде удлинительных колец и пр.
Хипстер
Довольно распространенный тип современного фотографа, который очень легко распознать. Он, скорее всего, снабжен старым пленочным фотоаппаратом, о работе которого, правда, имеет очень смутные представления. Он носит кеды Converse, узкие джинсы, негабаритные футболки или рубашки в клеточку. Лучшие места, чтобы обнаружить представителя фотографа-хипстера – богемные кафе.
Уличный стрелок
Этого фотографа можно найти в крупных городах, в частности, на очень оживленных улицах. Он, скорее, является обладателем фотокамеры Leica или Fuji, так как они менее заметны в руках, чем большинство DSLR. Он часто думает о себе как о следующем Анри Картье-Брессоне, не меньше. Фотоснимки получаются у него обычно черно-белые. Стиль отношения с остальными фотографами, не принадлежащими «старой школе», – высокомерно пренебрежительный. Весь вид и взгляд уличного стрелка как бы говорят остальным: «Понималибычо».
Путешественник
Этого фотографа можно найти на обочине дороги, в местах, которые мало подходят для отдыха и легких прогулок. Больше всего в жизни он любит странствовать и фотографировать. При этом не слишком заботится об удобствах. Может есть консервы на завтрак, обед и ужин, ему нет разницы, где спать – под открытым небом или в тесном хостеле.
Неотступный фотограф
Этот тип неотделим от собственной фотокамеры. Он любит фотографировать в большом количестве практически все подряд: людей, строения, муравьев, плакаты, самолеты, в общем все, что может попасть в объектив его камеры. Часто занимается «Проектом 365» и выкладывает ежедневно снимок о собственной жизни в Instagram. Качество работ, как правило, очень любительское. Но тому сумасшедшему удовольствию, которое человек получает от самого процесса, можно только от всей души позавидовать.
Фотограф дикой природы
Он либо занимается съемкой какого-то одного вида животных, либо относится к богатым фотолюбителям, которые могут позволить себе потратить много денег на собственную страсть. И почему бы не поснимать в таком случае дикую природу и мало доступные для среднестатистического человека места и их обитателей?
В любом случае, фотографа дикой природы можно найти. На самом деле вы не можете реально увидеть этого человека, потому что он в камуфляже!
Пурист
Почти всегда ставит себя отдельно от других фотографов. Он ненавидит цифровые фотоаппараты и все, что с ними связано. Он считает, что «настоящую фотографию» можно снимать только на пленку. Все остальное – от лукавого и должно быть подвергнуто остракизму. Ищите фотографа-пуриста. а лучше не ищите, зачем вам эта головная боль?
Пейзажных дел мастер
Очень распространенный тип фотографа, который любит природу и работу на открытом воздухе. Он имеет огромную коллекцию фильтров для объектива и всегда носит с собой штатив. Если вы видите единственного человека на вершине горы, в 6 утра со штативом – перед вами типичный представитель класса пейзажных спецов.
Ночные снайперы
Не имеют никакого отношения к группе Дианы Арбениной. Это фотографы, которые просто не умеют снимать в нормальных условиях освещения. Для того, чтобы справиться с излишками света, они проводят фотосессии только в ночное время суток.
Если вы заметили одинокую фигуру с пультом ДУ камерой, установленной на трипод в одной руке, и дымящейся чашкой чая в другой – перед вами ночной снайпер. Его не стоит бояться, ведь главные цели таких фотографов – городские фонари и звездное небо.
Гурман
Изысканный и прециозный любитель фотографирования еды. Зачастую ведет кулинарный блог или разбрасывает по всему Интернету свои фоторецепты. Любит тщательно выбирать продукты и возиться с оформлением блюда, но не потому, что относится к любителям красиво перекусить. Он гоняется за красотой ради чистого искусства.
Старается дружить со всеми шеф-поварами и водит своих гостей только по тем ресторанам, стены которых украшены его фуд-фотографиями.
Светописец
Этот фотограф любит играть со светом. Вы можете обнаружить, что он является владельцем целого склада всевозможных металлических и не очень металлических приспособлений, лампочек-вспышек, зонтов, прищепок, рулонов ткани, которая считается фоном, старых чемоданов для антуража и прочего, чего обычным людям или фотографам-пейзажникам не дано в понимании.
Отыскать такого светописца можно в темном помещении без окон и почти без дверей, которое носит гордое название «студия». Там он прячется от людей и делает вид, что совершенно не боится моделей, которые приходят к нему, чтобы он «сделал им красиво» или «некрасиво» в зависимости от целей и задач, что преследует объект съемки или сам светописец.
Заслуженно гордится тем, что не стесняется делать «пыхой в лоб» и получает при этом весьма приличные результаты.
Модель
Очень непростой для распознавания случай. Всегда трудно сказать имеете вы дело с моделью или фотографом. Как правило, это великолепная молодая женщина, которая выглядит, как будто она только что сошла с обложки журнала, но при этом отчетливо понимает, где у фотокамеры передняя часть и почему фотограф закрывает глаза.
Фотографиня
Особа женского рода, любит гулять с другими фотохудожниками, много разговаривает, может поддержать любую околофотографическую тему. Науке пока неизвестно на самом ли деле фотографини интересуются искусством фотографии или используют свой ум и сообразительность, чтобы найти себе спутника жизни.
Драйвографы
by George Lanchevsky
Это те товарищи, которые всегда ищут порцию адреналина в заведомо опасных местах. Обычно занимаются экстремальными видами спорта, нередко разъезжают на скейбордах, карабкаются на верхотуру мостов. Экипированы новомодными гаджетами и самыми последними моделями камер GoPro.
Драйвографов можно найти среди нарушителей порядка в Тайване. Чаще всего на площадке для селфи, расположенной на пике небоскреба Тайпей 101.
Архитектуролюб
Любит здания так, что готов ждать несколько часов подряд, чтобы поймать совершенный свет. Обнаружить его можно по сердитому взгляду на прохожих, которые «так и норовят влезть и испортить кадр».
Фотокорреспондент
Вымирающий вид фотографа, так как посвящает свою жизнь документированию мировых событий и новостей. Он может быть найден в любом месте, где происходит что-то важное – от профсоюзной забастовки до боевых действий. Отличительная черта – наличие пары камер и шарф, закутывающий лицо. Фотокор часто ставит свою жизнь на кон, чтобы получить идеальный снимок.
Ностальгист
Он очень похож на пуриста, но отличается тем, что не потрудился даже приобрести нормальную пленочную фотокамеру. Вы можете найти его в уединенных местах парковых зон с невероятно большого размера ящиками, которые почему-то еще умеют снимать фотографии. Наверняка одна из комнат ностальгиста преобразована в темное помещение, где горит красный фонарь и можно колдовать с химическими вещества, как будто на дворе позапрошлый век.
Автомотофото
Этот фотограф любит машины и картинки. Иногда он будет фотографировать девушек на авто, но это только, чтобы внести в композицию некий оживляж, не более. Он любит говорить об автомобилях больше, чем о камерах или даже линзах. Найти его легко на ближайшей уличной гонке, суетящимся на открытой парковочной площадке. Особо циничные, возможно, будут обнаружены на свалках автомобилей. Правда, где-нибудь за рубежом все-таки.
Фотографы автопортретов
Ни в коем случае нельзя путать с селфи! Фотографы-автопортретисты любят сложные постановочные портреты. Ну, просто из-за того, что моделей всегда не хватает, им приходится пользоваться тем, что есть в наличии – т.е. собой. Их трудно найти, так как они избегают людных мест и в своем творчестве, пожалуй, самодостаточны.
Тишисты
Любители поразмышлять над бренностью бытия и поколдовать над упорядочиванием объектов из повседневной жизни, чтобы придумать для съемки всего этого сложнейшую схему освещения. Тишиста найти практически невозможно. Эти фотографы просто так по улицам не ходят, они сидят в студиях и колдуют над своими любимейшими натюрмортами.
Свадебщик
Один из самых распространенных видов фотографов, потому, что когда не знаешь, что сфотографировать, идешь снимать свадьбу. Свадьбы – его хлеб с маслом. Как правило, свадебщику не интересно ничего другое, в т.ч. высокое искусство, потому что оно слабо применимо к тем фотоснимкам, что нужно делать в большом количестве и на потоке. Именно поэтому свадебщика можно смело отнести к стахановцам фотоиндустрии. Фотография для него – это просто работа.
Найти свадебщика можно практически возле любого загса, обвешанного чем-то наподобие Canon EOS 5D Mark III или Nikon D810.
Штормовики
Они тщательно следят за сводкой погоды и стараются заранее угадать в каком месте будет наиболее значимое штормовое завихрение.
Штормовика вы найдете везде, где люди бегут от неминуемого урагана. Он будет нестись стремглав в противоположную от всех сторону, потому что именно там, скорее всего, и происходит манящее и потенциально опасное для жизни событие в виде смерча, валящихся деревьев, молний, вонзающихся в деревья и т.п.
Мобильные фотографы (селфографы)
by Gianluca D.Muscelli
Мобильным фотографом можно считаться только в том случае, если имеешь последнюю модель iPhone или Galaxy, являешься активным поклонником мобилографии и ярым сторонником селфи (не путать с автопортретистами!). Вы должны умело пользоваться встроенными в смартфон фильтрами, обязательно иметь аккаунт в Instagram и Twitter и свято верить в постулат, что без ваших себеяшек жизнь на Земле прекратится.
Ну, вот, в общем-то и все. Узнали себя или соседа – пишите в комментариях. А может, какой-то вид еще остался неизученным – напишите в комментариях! Нельзя оставлять важный вопрос классификации фотографов на самотек.