как понять что ты кинестетик
Пройдите тест на тип восприятия информации и узнайте кто вы – визуал, аудиал, кинестетик или дигитал?
1. Краткая характеристика 2. Дискретный тип 3. Тестирование
Психология, как наука, так определяет восприятие (перцепцию): чувственное познание предметов окружающего мира с помощью анализаторов.
Различают такие виды (в зависимости от того, какой тип анализатора является доминирующим на данной стадии познания):
Восприятие также подразумевает кинестезические ощущения, которые задействованы при осязательном познании, а также в зрительном (при движении глаз), вкусовом (движении языка), слуховом (движении артикуляционного аппарата) и обонятельном (двигательной работе органов дыхания).
В психологии принято разделять восприятие на непроизвольное и произвольное. В первом случае познание предмета осуществляется под воздействием внешних обстоятельств, а человек не руководствуется заданными целями. Произвольное восприятие активно – оно изначально происходит под регулировкой определенной цели (воспринять объект). Этот тип перцепции может выступать в виде самостоятельной деятельности, которая определена целью проследить явление, установить свойства объекта.
Перцептивный процесс проходит несколько определенных стадий. Вначале происходит получение информации из внешнего мира, после чего – ее переработка, а далее складывается представление об объекте/ явлении, которое становится основой для дальнейшего действия человека.
Эти этапы едины для всех людей, однако психология установила, что они носят субъективный характер: на заключительной стадии процесса любой человек обнаруживает собственную информацию, которая разнится с таковой у других людей. Часто это может зависеть от того, какой ведущий канал задействован в процессе перцепции – то есть тот канал, с помощью которого определенный индивид лучше всего воспринимает большую часть информации. Различают три типа:
Каждый канал обладает определенными свойствами. Наиболее быстрым является визуальный, менее – аудиальный, самым медленным – кинестетический. В зависимости от того, какой тип восприятия преобладает, реципиент информации может выступать как визуал, аудиал, кинестетик.
Краткая характеристика
Это люди, которые придают большое значение внешности и выражении лица человека, любят пристально смотреть в глаза собеседника. Этот тип восприятия, если он преобладает, обусловливает у визуала речевые особенности: такой человек быстро говорит («тараторит»), часто на высоких тонах. Для того чтобы определить, визуал ты (или твой друг) или нет, можно провести простой тест: нужно вспомнить, какая характеристика дается проблемам, явлениям, вещам. Типичными фразами являются такие: «Это выглядит не очень хорошо», «Это как посмотреть», «Посмотри, какое сегодня яркое солнце» и т. д.
Они быстро и прочно запоминают разговоры, лекции и редко переспрашивают вопрос, так как хорошо его понимают с первого раза. Аудиал любит поддерживать беседы, его голос при этом становится чистым, выразительным, а голова часто наклонена набок (впечатление, что человек прислушивается к чему-то). Иногда можно заметить, что он разговаривает сам с собой: повторяет только что услышанное, проговаривает свои задачи. Это необязательно происходит громко – часто можно увидеть только шевеление губ. Быстрый тест на то, являешься ли ты аудиалом: использование фраз «Это звучит интересно», «Мне приятно вас слушать», «Прозвучало угрожающе», «Мне нравится ваш голос», «Я слушал, затаив дыхание».
Они лучше остальных могут запомнить запахи, стремятся к тактильному контакту и эмоциональному подкреплению. Этих людей можно узнать по движениям – нерезким, спокойным, плавным. Часто кинестетик не смотрит на человека, с которым разговаривает, но может дотрагиваться до него. Как правило, его голос низкой тональности, а сам он говорит медленно. Тест, позволяющий определить являешься ли ты или собеседник кинестетиком, – это частое использование фраз «Я так чувствую», «Это затрагивает мои мысли», «Это меня не касается», «Только почувствую, как это», «Не трогай меня».
Дискретный тип
Психология также описывает такого человека, как дигитал. Это не вполне традиционное разделение, так как в этом случае не задействован традиционный канал восприятия (анализатор). Но такой индивид старается воспринимать информацию на уровне логики. Каждую минуту дигитал может анализировать реальность и соотносить с опытом и знаниями. Некоторые исследователи полагают, что этот человек может легко становиться манипулятором. Часто стандартный тест, который определяет ведущий тип перцепции, у дигитала не дает однозначного результата. Тем не менее, заподозрить его можно по таким фразам: «Почему мы делаем это вот так?», «Правильно ли я понимаю. », «Так будет логичнее», «Как вы это обоснуете?».
Если ты хочешь обратить внимание дигитала, то следует говорить с ним его же языком: «Давайте предположим, что…», «Ваше мнение мне помогло справиться с…», «Давайте это проанализируем»
Тестирование
Тест-онлайн на определение ведущего типа восприятия предполагает прохождение 13 вопросов, при ответе на которые нужно выбрать одно из четырех утверждений.
Тест аудиал, визуал, кинестетик. Диагностика доминирующей перцептивной модальности
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
А какие органы чувств скорее “откликаются” у вас при контактах с окружающим миром? К какому типу людей относятся ваши близкие? Как они воспринимают окружающий мир: визуально, на слух, или на ощупь? Методика канала восприятия поможет вам лучше понять себя и других.
У каждого из нас среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения. Если вы знаете к какому типу относятся дорогие вам люди и просто знакомые, вам будет легче донести до них информацию и понять, что хотят сказать вам. Например, как люди с определенным видом восприятия узнают, что их кто-то любит?
Шкала, по которой испытуемый набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему (ведущий тип восприятия).
Визуалы моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно – ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко, так как в речи он часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например: «я хорошо вижу эту проблему»; «я смотрю на этот вопрос шире»; «это, конечно, проясняет всё дело» – и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причём и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пищи иногда значит для них больше, чем её вкус. Этот тип личности не может говорить, если собеседник от него отвернулся, ему обязательно «участие в беседе». Визуалы любят привлекать к себе внимание, и именно про них можно сказать – «встречает по одежке». Визуалы не любят, когда до них дотрагиваются, когда нарушают их личное пространство и влезают в зону комфорта. Подавляющее число художников, дизайнеров относятся к визуалам.
Кинестетики – это люди, все жизненные события переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. Они слушают свои внутренние ощущения, подчиняются им и часто поступают безошибочно. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная – им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Если собеседник при разговоре крутит вашу пуговицу и то и дело прикасается к вашему плечу, не удивляйтесь и не злитесь – просто он кинестетик. Людей этого типа можно узнать и по весьма характерной манере говорить, например, «когда я вижу этого человека, у меня мурашки бегут по коже», «атмосфера в квартире невыносимая», «её слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на тёплый дождь». Вообще же любимое слово кинестетика – чувствую, его они употребляют к месту и не к месту. Кинестетики обожают всё, что даёт им сильные телесные ощущения – спорт, танцы и т.п. Что же касается профессиональных предпочтений, то кинестетиков много среди циркачей, танцоров, массажистов.
Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: «где тут логика?», ‘надо проанализировать ситуацию’, ‘итак, методом исключения мы выясняем…» Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.
Отличительные признаки
Аудиальный тип
Способ получения информации
Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками
Восприятие окружающего мира
Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей
На что обращают внимание при общении с людьми
На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова
Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди
Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему
Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки
Отличительные признаки
Визуальный тип
Способ получения информации
Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия
Восприятие окружающего мира
Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка
На что обращают внимание при общении с людьми
На лицо человека, его одежду и внешность
Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей
Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза
Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде
Отличительные признаки
Кинестетический тип
Способ получения информации
Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении
Восприятие окружающего мира
Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться
На что обращают внимание при общении с людьми
На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается
Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику
Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону
Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты
Неформальный вариант теста
Если у вашего знакомого или у вас нет возможности или времени пройти тест С Ефремцева, то вы можете определить основной канал восприятия следующим образом. Спросите его (или себя), как бы он (вы) хотел(и) провести отпуск (абстрактный отпуск, «отпуск мечты»).
А теперь проследите, в какую сторону он (вы) отвели глаза, прежде чем сформулировали ответ. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы создает человек: визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).
1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.
2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.
3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал.
Для точности постарайтесь найти ответы на большее количество вопросов. Они могут быть любыми, например: «Как вы хотели бы отметить Новый год?», «Какие планы на ближайшие выходные?», «Вспомнить самое приятное событие за последний месяц» и т.д.
Чтобы определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: «Где лучше провести отпуск?», человек при ответе использует следующие эпитеты:
1. Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце, загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.
2. Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик.
3. Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.
Визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу (оценит визуал), а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!
Аудиал/кинестетик обращаясь к визуалу для лучшего донесения информации могут сказать что-то типа: «Для меня твоё словесно/тактильное молчание, как для тебя чёрная комната, непроглядная темнота, где ничего не видно».
Как понять что ты кинестетик
Консультант рубрики Кудимова А.П.,
заместитель директора ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Как определить кинестетик, аудиал, визуал
или дискрет ваш ребенок?
Рождаясь, ребенок уже обладает врожденными особенностями, характер его неповторим. Каждый из детей уникален, индивидуален. Для того, чтобы выбрать наилучший метод воспитания, развития и обучения ребенка нужно знать ряд особенностей, которые присущи именно ему. Нужно знать как можно больше о его особенностях и интересах. Может Ваш ребенок любит больше рисовать? А вот собирать пазлы и решать сложные задачки он вовсе не хочет. Тем самым можно сказать, что каждый ребенок требует индивидуального подхода, нужно определиться: кто ваш ребенок?
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
Как же определить кинестетик, визуал или аудиал Ваш ребенок? Для этого можно пройти специальный психологический тест.
«Аудиал, визуал или кинестетик»
1. В какие игрушки предпочитает играть ребенок?
А. Игрушки, которые издают различные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки.
В. Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинками. Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.
К. Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.
2. Как относится к тому, во что он одет?
А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо.
В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.
К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.
3. Как выражает чувства, любовь к родным?
А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас.
В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.
К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.
4. Чем любит заниматься?
А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь.
В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.
К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.
5. Во что предпочитает играть?
. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает.
В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.
К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.
6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?
А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам.
В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.
К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.
7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:
А. Женщина с приятным голосом.
В. Самая миловидная и красиво одетая.
К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.
8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?
А. Сосед бубнит все время что-то под нос.
В. Интересно смотреть в окно.
К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.
А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой.
В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.
К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.
10. Какие слова использует наиболее часто?
А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный.
В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.
К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.
11. Любит ли читать?
А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие.
В. Читает сам взахлеб.
К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.
В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо». Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио. Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать голосовые возможности: паузы, интонацию, громкость.
В начальной школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи. В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.
Дети с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают. Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.
Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.
БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК
Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.
В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко». У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.
Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.
Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.
Как создать ребенку-аудиалу хорошие условия для учебы?
— необходимо создать для ребенка спокойную атмосферу, чтобы посторонние звуки не отвлекали его от занятий;
— такие дети любят больше слушать, чем записывать, поэтому для них необходимо прочитать учебник или дополнительную литературу для лучшего усвоения материала;
— хорошо, когда Ваш ребенок рассказывает, все то, что он понял и выучил на уроках;
— можно приобрести ребенку диктофон, чтобы он смог записывать голос, это устройство сможет пригодиться и в дальнейшем обучении в Вузе
— давать ребенку слушать аудиокниги;
— нужно учить проговаривать ребенка свои действия при написании диктанта, например, вслух дома и шепотом в классе.
Как создать ребенку-визуалу хорошие условия для учебы?
— визуалам нужно много пространства и времени для обучения. Поэтому необходим большой стол, а также различные стикеры, маркеры, карандаши, закладки и прочее;
— нужна магнитная доска или доска для рисования мелом;
— можно купить ребенку учебные плакаты, пусть он сам разместит их по стенам;
— нужно купить учебники, где много таблиц и графиков, даны четкие объяснения правил.
Как создать ребенку-кинестетику хорошие условия для учебы?
— нужно обеспечить ребенка нужным набором материалов и создать условия для практических занятий в домашних условиях;
— для лучшего усвоения материала, нужно приводить примеры из жизни;
— ребенку интересны большие энциклопедии, где он может найти ответы на любые вопросы;
— можно смотреть вместе познавательные фильмы и телепередачи;
— нужно чаще бывать в музеях и на выставках, на экскурсиях.
Рекомендации
К каждому из типов нужно подходить индивидуально в любом деле, в том числе и в учебной работе.
— При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:
— Разумеется, очень важно общаться с ребенком на «его языке»:
Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке»:
— Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
— Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем.
Исходя из характеристики визуалов, кинестетиков и аудилов, можно определить к какому типу относится Ваш ребенок, и помочь ему лучше справляться с выполнением заданий в школе. А так же понять, почему ему интересно именно это, а не другое. Теперь вы сможете лучше понять друг друга! Дети визуалы, аудиалы и кинестетики такие разные, но между тем так похожие – ведь мы их все равно очень любим.