как понять что ты не нравишься коллективу
21 неявный признак того, что коллеги вас ненавидят
Если вы не нравитесь своим коллегам, некоторые из них не постесняются сказать об этом в открытую. Другие же будут дипломатично и профессионально скрывать свои чувства.
Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим вопросам и автор книги «Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе», говорит:
«Многие люди скрывают свое презрительное отношение к окружающим, чтобы избежать скандала и сохранить свою карьеру, но при этом они продолжают незаметно портить жизнь тем, кого они ненавидят. Тем не менее, существует целый ряд признаков, по которым можно определить, что кто-то действует не в ваших интересах».
Если вы заметите их достаточно рано, то сможете исправить ситуацию, пока она не зашла слишком далеко.
И все же, вы должны прислушиваться к потребностям сослуживцев, относиться к ним дружелюбно, сохранять положительный настрой, открыто общаться и верить им, несмотря ни на что.
Майкл Керр, всемирно известный мотивационный оратор и автор книги «Преимущества юмора», согласен с Тейлор.
По словам Керра, хорошее отношение окружающих укрепляет веру в себя, повышает продуктивность работы, провоцирует появление творческих идей и позволяет достичь успеха, чем бы вы ни занимались.
Ниже мы перечислим несколько неочевидных признаков, по которым можно судить о том, что коллеги тайно вас ненавидят. Помните о том, что никто не умеет читать чужие мысли, а потому не застрахован от ошибок. Не делайте скоропалительных выводов! Возможно, вы просто неправильно интерпретируете их язык жестов или тон.
Если же коллеги поступают плохо только по отношению к вам, скорее всего, вы им действительно не нравитесь.
1. Вы интуитивно чувствуете, что не нравитесь им
Если вам кажется, что коллеги вас ненавидят, может быть, вы это все придумали, а может быть, это и в самом деле так. Если кто-то относится к вам иначе, чем к окружающим, вряд ли вас можно назвать его любимчиком. Доверьтесь интуиции и продолжайте искать подтверждение своей правоты.
2. Они присваивают себе ваши заслуги
Но если они каждый раз пытаются присвоить себе только ваши заслуги, скорее всего, они пытаются выжить вас из коллектива.
3. Они не смотрят вам в глаза
4. Они не улыбаются, если вы находитесь рядом
Плохие дни и перепады настроения бывают у всех, однако если коллеги намеренно скрывают улыбку в вашем присутствии, что-то определенно идет не так.
5. В разговоре с вами они отделываются общими фразами
Если вы спрашиваете, как дела, и получаете дежурный ответ («Хорошо» или «Все нормально»), а письма от коллег никогда не начинаются с дружеского приветствия («Здравствуйте» или «Добрый день»), это тоже может быть признаком негативного отношения.
6. Они никогда не предлагают вам присоединиться к шутливой беседе
7. Они вас избегают
Если вы ждете лифт и видите, что коллеги предпочитают подняться по лестнице, лишь бы не ехать с вами, или ждут, пока вы выйдете из уборной, чтобы зайти в нее, это означает, что они вас избегают.
8. Они распускают сплетни
9. Они ведут себя так, будто имеют над вами власть
10. Они не замечают вашего присутствия
Если коллеги не здороваются с вами утром и не прощаются вечером, подобным образом они демонстрируют своего негативное отношение к вам.
11. Они никогда не приглашают вас на неофициальные встречи
Если коллеги никогда не зовут вас пообедать или обсудить проект за чашкой кофе, они пытаются о чем-то вам сказать.
12. Они используют негативный язык жестов
13. Находясь рядом с вами, они занимают оборонительную позицию
14. Они общаются с вами исключительно по электронной почте, даже если вы сидите рядом
Если вы не нравитесь коллегам, они постараются свести личное общение с вами к минимуму. Если в последнее время поток писем от них значительно увеличился, это плохой знак.
15. Они ни в чем с вами не соглашаются
Если люди постоянно отвергают ваши идеи, это означает, что вы им не нравитесь.
16. Они создают группировки, подобно школьникам
Если вы чувствуете себя героиней «Дрянных девчонок», и вас не приглашают ни в одну группировку, скорее всего, вы просто никому не нравитесь.
17. Они никогда не задают вам личные вопросы
18. Они никогда не уделяют вам и вашей работе должного внимания
19. Они подставляют вас с целью выгородить себя
Когда что-то идет не так, коллеги пытаются переложить вину на вас. Они ябедничают на вас, когда вы говорите или делаете что-либо противоречащее политике компании. Как только вы совершаете ошибку, они докладывают об этом начальству.
Скорее всего, они очень хотят, чтобы вас уволили.
20. Они советуют вам покинуть компанию
Если попытки подставить вас не приносят свои плоды, коллеги пытаются избавиться от вас другим способом.
Например, присылают вам список вакансий в других компаниях и предлагают «свести с нужными людьми», потому что «в другом коллективе вы будете счастливее и сможете добиться большего», даже если вы и без того счастливы и довольны своими результатами. Такие советчики вряд ли беспокоятся о вашем благополучии.
Скорее всего, вы им не нравитесь, и они хотят, чтобы вы ушли.
21. Они не доверяют вам
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.
Вас ненавидят. 20 признаков того, что вы не нравитесь коллегам по работе
Фото: открытые источники
Собрав мнения психологов, журналисты Business Insider составили список признаков, свидетельствующих, что вы не прижились в рабочем коллективе
Кто-то без стеснения даст понять, что презирает вас. Кто-то попытается скрыть чувства и действовать дипломатично. Линн Тейлор — автор книги об укрощении босса-самодура и стратегиях офисного поведения утверждает, что большинство сослуживцев-врагов действуют исподтишка, ведь открытая конфронтация может повредить их карьере. Тем не менее, скорее всего, они попытаются сделать вашу жизнь невыносимой и добиться того, чтобы вас «взяло на карандаш» начальство. Впрочем, вовремя заметив признаки негативного отношения, вы сможете обратить их действия себе на пользу. С Линн вполне солидарен Майкл Керр, международный бизнес-спикер и автор книги «Юмор как преимущество». Проштудировав оба издания, журналисты Business Insider составили перечень из 20 основных признаков того, что вы не в чести у сослуживцев.
Подпишись — и всегда будь в курсе событий.
Коллеги крадут ваши лавры. Приписывают себе ваши идеи и заслуги или просто целенаправленно делают так, чтобы ваши достижения не оказывались в центре внимания.
Вам не смотрят в глаза. Трудно изображать уважение к тому, кто вам антипатичен, еще труднее делать это, глядя ему в глаза. Если коллеги избегают прямого зрительного контакта, на то есть причины.
Никто не улыбается, когда вы рядом. У всех бывают плохие дни и скверное настроение. Однако мы говорим не о случае, а системе.
Вам отвечают односложно. Если спросите: «Как дела?», они всегда ответят: «О»кей» или: «Хорошо». В ответах по электронной почте все строго по делу. Никаких дружеских приветов. Это явный признак нелюбви.
Вас оставляют в стороне во время шутливых разговоров. Юмор помогает налаживать и скреплять отношения. Если вас не вовлекают в шутливый разговор, это может означать, что в вашем присутствии коллеги не чувствуют себя комфортно и не воспринимают как члена команды.
Вас избегают. Если вы заметили, что коллеги предпочитают подняться по лестнице, когда вы ждете лифт, или дожидаются, пока вы уйдете из комнаты, чтобы зайти, это явные признаки того, что вас избегают.
Распускают слухи. Это невзрослое и непрофессиональное поведение, и все-таки слухи распускают во всех офисах. Болтают обычно о тех, кого не любят.
Берут на себя больше, чем предполагают их полномочия. Иногда сотрудник, которому вы не нравитесь, ведет себя с вами как босс, даже если на самом деле начальственных полномочий у него нет.
Игнорируют ваше присутствие. Не говорят «Доброе утро», когда вы приходите, или «Хорошего вечера», когда уходите. Это признак неприязни.
Вас никогда не приглашают на мероприятия. С вами не ходят обедать, вас не зовут на корпоративные посиделки и не обсуждают проекты за чашкой кофе. Возможно, таким образом, коллеги пытаются что-то вам сказать.
Язык тела говорит об их негативном настрое. К примеру, сотрудник стоит перед вами в «закрытой позе», скрестив руки на груди, или ни на секунду не отводит глаз от монитора компьютера, когда вы входите в комнату.
Они объединяются и занимают оборонительную позицию. Сослуживцы в общении с вами часто занимают оборонительную позицию, причем в такие моменты несколько человек оказываются заодно против вас.
С вами общаются по электронной почте, даже если сидят рядом. Тот, кто вас не любит, старается поменьше с вами общаться. Если сослуживец целенаправленно переводит диалоги в цифровую плоскость — это знак.
С вами никогда не соглашаются. Ни одна из ваших идей им не нравится. Спорить с вами начинают еще до того, как вы закончили фразу. Возможно, нелюбовь к вам настолько сильна, что любая мысль, озвученная вами, кажется плохой.
Они ведут себя с вами, как старшеклассники. Если в офисе вы чувствуете себя персонажем подросткового сериала, скорее всего, коллегам вы не очень нравитесь.
Вам никогда не задают вопросов о личной жизни. Между собой они говорят о детях, хобби и вообще о жизни вне работы, а вас никогда ни о чем таком не спрашивают. Скорее всего, им просто неинтересно.
Тому, о чем вы просите, не уделяют должного внимания. Коллеги никогда не обращают внимания на ваши проблемы. С их точки зрения, ваша работа не бывает срочной. Вас недолюбливают.
Вас бросают на амбразуру. Вами прикрываются, если что-то не так? О каждой вашей оплошности тут же доносят боссу? Вас точно не любят. Вероятнее всего, коллеги заинтересованы в том, чтобы вас уволили.
Вас убеждают уволиться. Заботливые сослуживцы шлют вам объявления о вакансиях. Намекают на то, что в другой структуре вы будете счастливее или успешнее. Вы совсем неплохо чувствуете себе там, где сейчас работаете, а они все беспокоятся о вашем благополучии. Вас просто хотят выжить.
Вам не доверяют. Мотивы ваших действий подвергаются сомнению и проверке. Вам сообщают только то, что нельзя не сообщить по долгу службы. Никакой дополнительной или «фоновой» информации. Это очень серьезно — кто-то пытается помешать вашей карьере.
GuruTest
12 верных признаков, что все коллеги вас ненавидят
В повседневной жизни мы стараемся держаться на расстоянии от людей, которым неприятны. На работе такой номер провернуть сложно, но знать, кто из коллег имеет на вас зуб, полезно.
Большинство работников обычно не показывают своего презрения к тому, кого ненавидят, чтобы не навлекать лишних проблем и не поставить под угрозу свою собственную карьеру. Правда, сговорившись, они могут серьезно осложнить жизнь человека, которого сочли грушей для битья. К счастью, несложно заметить некоторые признаки, которые указывают на то, что ваша жизнь в коллективе находится под угрозой. Даже если коллеги ненавидят вас и это почти взаимно, исправить ситуацию никогда не поздно.
1. Интуиция подает сигналы, что вас недолюбливают
Если вам кажется, что сотрудники смотрят на вас косо, подобные мысли могут быть всего лишь надуманны, но вместе с тем интуиция может подсказывать истину. Понаблюдайте. Если сотрудники проявляют к вам предвзятое отношение, тогда вы, видимо, не самая приятная для них партия. Верьте своему чутью и дальше, замечая и другие проявления неприязни, чтобы подтвердить свои подозрения, не руководствуясь лишь домыслами.
2. Коллеги избегают вас
Чуть только вы начали подмечать, что коллеги изобретают все, что угодно, лишь бы лишний раз не контактировать с вами — дела плохи. Если вас пытаются избегать любыми способами, а между собой коллектив вполне дружелюбный и компанейский, это указывает на неприязнь и враждебность.
3. Они игнорируют вас
Если ваши товарищи по работе не приветствуют вас, когда вы приходите в офис, а также не прощаются, когда вы собираетесь домой, то это указывает на то, что вы им неприятны, и они всеми силами пытаются вам это продемонстрировать.
4. Они не могут смотреть вам в глаза
Очень сложно взглянуть в глаза человеку, который вас раздражает. Поэтому если вы неоднократно обращали внимание, что ваши соратники по службе не желают устанавливать с вами зрительный контакт, то это серьезный звоночек. Психологи утверждают, что, не смотря в глаза, люди пытаются скрыть враждебность во взгляде.
5. Они распускают сплетни
Клевета и сплетни на работе — это, конечно, очень непрофессионально, но в тоже время довольно обыденно. Особенно если вас не уважают в коллективе.
6. Они стараются не общаться с вами
Если коллеги вас на дух не переносят, то они обязательно попытаются сократить с вами любое общение. К примеру, будут общаться с вами исключительно через мессенджеры, даже если вы находитесь с ними рядом.
7. Они не интересуются вашей жизнью
Ваши соратники по офису могут часами разговаривать друг с другом обо всем на свете, но ни при каких обстоятельствах не пытаются поговорить с вами? Если верить психологам то, вероятно, вы им попросту безынтересны или еще хуже.
8. Они никуда вас не приглашают
Все работники приглашены на корпоратив, в паб или на вечеринку, а про вас снова случайно забыли? Примите это к сведению, ведь вам пытаются наглядно донести свое отношение.
9. Они не доверяют вашим идеям
Если коллеги постоянно пытаются затмить вас и лишь вас, то это можно расценивать как попытку выкурить вашу персону из дружной команды. Игнор ценных предложений вредит работе и лично вам, так что в такой ситуации нужны меры.
10. Они никогда не ставят вашу работу в приоритет
Еще одни яркий пример, который указывает на то, что ваши коллеги вас возненавидели: им безразличны ваши просьбы о помощи или, наоборот, предложения делового плана, они не ставят вашу работу на ту же ступень значимости, как, например, работу коллег. Для них вы делаете все безоговорочно плохо.
11. Они «толкают вас под поезд»
Коллеги «толкают вас под поезд», когда что-то случается? Они доносят на вас, сливая все ваши идеи и дела, которые противоречат политике предприятия? Они сразу же стремятся донести о ваших ошибках руководству? Что ж, вероятно, вас ненавидят и ищут любую возможность выжить вас с работы.
12. Они постоянно с вами спорят
Регулярная критика вас, вашей работы и идей указывает на то, что вам не рады. Если то и дело ваши идеи и мысли игнорируют, не давая права высказаться, то это связано с тем, что вас не просто недолюбливают, а ненавидят, причем настолько, что от всех ваших предложений тут же отказываются, даже если это прекрасные предложения.
Конечно, невозможно нравиться всем людям, но мы всегда должны стараться проявлять поддержку к окружающим, особенно если это наши коллеги. Важно быть готовым помочь, но не позволять коллегам лишнего. Когда ты нравишься людям, работать становиться намного легче. Обратная связь на работе повышает не только настроение, но и производительность. Налаживайте отношения и цените себя. Успехов,
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым
«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).
Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:
– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.
Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.
Процесс адаптации имеет несколько уровней:
1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.
2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.
3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.
Как же вести себя новичку на новом месте?
1. Лучшая позиция – нейтралитет.
Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.
2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.
Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.
Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.
3. Подружитесь с неформальным лидером.
Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.
Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.
Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.
4. Не бойтесь спрашивать.
Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.
Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.
Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.
6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).
У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.
7. Поменьше о личном.
Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).
8. Проявляйте вежливость.
Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.
9. Не берите на себя лишнего.
Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.