как понять что ты предприниматель

15 признаков того, что вы – настоящий предприниматель

Если бы вас попросили описать стереотипного предпринимателя, какие качества вы назвали бы в первую очередь? Пассионарный? Преданный своему делу? Оптимист? В Entrepreneur.com решили собрать все признаки настоящего предпринимателя в один список, с примерами тех, кому уже удалось добиться успеха в построении своего бизнеса. Просмотрите эти 15 пунктов, и если в большинстве случаев вы узнаете себя, вы – настоящий предприниматель (хотя бы в душе, если не на практике).

1. Вы – человек действия

2. Вы сомневаетесь

Многие предприниматели, которых считают абмициозными, на самом деле неуверены в себе, считает Коркоран. Те, кто нервничают по поводу возможного проигрыша, могут пойти на все, чтобы добиться успеха. Если чувствуете себя неуверенно, используйте эту эмоцию, чтобы достигать целей.

3. Вы находчивы

Один из любимых сериалов Тони Шей, генерального директора Zappos – “Секретный агент МакГайвер”. Потому что главный герой сериала никогда не имел тех ресурсов, что были ему нужны, но всегда умудрялся обойтись тем, что под рукой. Тони Шей всю свою жизнь был предпринимателем, занимался всем, чем угодно: от производства пуговиц до продажи пиццы. Понятно, почему ему нравится агент МакГайвер: за комбинацию творчества, оптимизма и смекалки. По мнению Тони, суть предпринимательства именно в этом – играть МакГайвера, но только в бизнесе, эффективно обходиться теми ресурсами, которые доступны.

4. Вы постоянно думаете о выручке

Прежде чем основать успешную Brainshark, Джо Густафсон занимался компанией Relational Courseware. “Все, чем были заняты мои мысли тогда – поток наличности и ликвидность”, – вспоминает он. Во всей восьмилетней истории компании было семь случаев, когда у предпринимателя не было денег заплатить по счетам. Как поступать в таком случае? Когда компания только основана, можно расплачиваться собственными деньгами, но это не может продолжаться вечно, считает предприниматель. “Вам всегда нужны деньги, даже если у вас лучшая компания в мире, чтобы выстоять в битве еще один день”, – говорит он. Одна из стратегий, которую он рекомендует: работать с партнером, который сможет одолжить денег на новые проекты и развивать тесные отношения с поставщиками.

5. Вы действуете на свой страх и риск

Стивен Бурк, основатель и CEO Incognito Software считает, что настоящие предприниматели – те, кто просит прощения, а не разрешения. Те, кто стремится воспользоваться моментом, даже если нет времени просить разрешения у начальства. “Предприниматели редко довольствуются status quo. Хотелось бы, чтобы мои подчиненные чаще попадали впросак. Это показало бы, что они ищут новых возможностей улучшить дела компании”, – говорит предприниматель.

6. Вы бесстрашны

Большинство людей стараются избегать рисков, но в рисках предприниматели видят возможность для себя, считает Роберт Ирвин, владелец сети ресторанов Restaurant: Impossible. Предприниматели не боятся закладывать квартиры и залезать в кредит по картам, только чтобы получить денег на новое дело. В каком-то понимании, они – абсолютные оптимисты, поскольку действуют, веря, что их инвестиции времени и денег рано или поздно окупят себя.

7. Вы неугомонны

Предпринимателей питает неукротимая энергия, заставляя до ночи засиживаться на работе. Их выделяет из толпы особое вдохновение и отношение к своему делу, считает Ирвин, который вскоре собирается открыть ресторан в Пентагоне.

8. Вы проявляете гибкость

“Если у вас в уме всегда только один приемлемый выход из ситуации, у вас вряд ли что-то получится”, – считает Розмари Кампозано, президент и CEO сети Halo Blow Dry Bars, расположенной в Кремниевой Долине. Если уметь слушать, клиенты сами подскажут, какие из ваших продуктов или сервисов могут привнести больше всего ценности. Ее первоначальная идея для сети Halo Blow Dry Bars была в том, чтобы запустить бар по укладке волос, совмещенный с магазином подарков. Рассчитывала она на бизнес-леди, которые дорожат временем. Но очень скоро поняла, что такие разные услуги вызывают путаницу в головах у клиентов, и отказалась от идеи магазина. Умные предприниматели постоянно меняют бизнес-идею, основываясь на фидбеке от пользователей.

9. Вы занимаетесь самокопанием

Не имея начальства “над душой”, предприниматели должны привыкать к процессу постоянной оценки собственной производительности, считает владелец Little Nest Portraits Лора Новак Мейер. Это включает в себя готовность воспринимать отзывы со стороны и соответственно меняться. В том числе, воспринимать и обдумывать критичные отзывы, о которых вы не просили, например, жалобы клиентов. Компания Лоры опрашивает каждого пользователя о том, как улучшить свою работу. А сама Мейер уже пять лет работает с бизнес-тренером, чтобы определить для себя направления, в которых можно совершенствоваться как личность.

10. Вас воодушевляют трудные задачи

Наемные работники, сталкиваясь с проблемой, часто пытаются умыть руки или иными способами избавиться от ответственности. Предпринимателя такая возможность, наоборот, заинтересует. Вызов мотивирует предпринимателя больше и тяжелее работать, считает Джефф Платт, CEO Sky Zone Indoor Trampoline Park: “Для предпринимателя нет непреодолимых задач. Он смотрит в лицо неприятностям и продолжает работать”.

11. Вы считаете себя “белой вороной”

Предпринимателей по духу часто не понимают и иногда отталкивают за то, что они мыслят по-другому, но это только заставляет их углубиться в работу, считает Винсент Петрик, основатель J.P. Licks, популярной сети ресторанов мороженого. Сам Винсент основал свой бизнес после того, как поссорился с прежними руководителями, которые не одобрили его самостоятельность и исследования в вопросе о качестве мороженого.

12. Вы быстро оправляетесь от неудач

Всем известно: предприниматели часто терпят неудачи. Секрет в том, чтобы быстро после них восстанавливаться, не углубляться в саможаление, сразу идти дальше и искать новые идеи.

13. Вы даете людям то, в чем они действительно нуждаются

Многие признают, что на рынке есть незанятые ниши, но только единицы умеют воплотить решения для этой проблемы в жизнь, считает Дженнифер Доун, партнер Savor the Success – бизнес-сети для женщин.

14. Вы окружаете себя советчиками

Важно окружать себя людьми умнее, чем вы сами, прислушиваться к новым идеям. Так поступает актриса Джессика Альба, которую интересует не только кино, но и предпринимательство. Ее компания The Honest занимается продажами экологически чистых товаров для дома и детей. “Я открыта идеям, которые пришли не мне в голову, и прислушиваюсь к людям, которые знают больше, чем я”, – говорит она.

15. Вы играете азартно и хотите победы, как в спорте

Миша Кауфман, сооснователь онлайн-платформы для фрилансеров Fiverr, проводит аналогии между предпринимательством и спортом. Как и в спорте, ключ к успеху лежит в том, чтобы всегда оставаться суперсфокусированным, заниматься одной основной проблемой. А практически на каждом рынке она одна-единственная – ликвидность или же возможность превращения активов в деньги. Нет ликвидности – нет рынка. Думать о чем-то еще, запуская свой проект, все равно что обдумывать, что нужно для сложного трюка на сноуборде, не научившись даже стоять на нем.

Источник

13 признаков, что ты мог бы стать хорошим предпринимателем

как понять что ты предприниматель. brodude.ru 11.07.2019 VojP0MLJNCo8p. как понять что ты предприниматель фото. как понять что ты предприниматель-brodude.ru 11.07.2019 VojP0MLJNCo8p. картинка как понять что ты предприниматель. картинка brodude.ru 11.07.2019 VojP0MLJNCo8p.

1. Ты стремишься к новым достижениям

Один из признаков того, что из тебя выйдет хороший предприниматель, — это жажда новых достижений. Если ты не удовлетворён тем, что имеешь, и тебя не устраивает планка «достаточно», то тебе некогда застревать в своей зоне комфорта и довольствоваться малым. Результат — это то, к чему стремится каждый владелец бизнеса, а стремление к нему означает постоянное движение к цели.

2. Ты уверен в себе

Уверенность в своих силах — не менее важный показатель. Чтобы организовать своё предприятие, необходимо финансирование, команда и идеи, которые ты можешь предложить клиентам. В каждом из этих занятий уверенность имеет большое значение: необходимо верить в свои способности и знать, что ты можешь добиться успеха.

3. Тобой движет страсть

Без внутренней энергии, которая движет человеком, вряд ли получится дать миру что-то новое. Вспомни Илона Маска, который буквально одержим колонизацией и технологиями, способными помочь человечеству. Если ты искренне любишь то, что делаешь, преодолеть препятствия будет легко. Без страсти сложно удержаться на плаву, особенно в нашем изменчивом и нестабильном мире.

Успешный предприниматель — это не об успехе, который придёт сразу же после нескольких действий. Это о том, как сохранить свою цель во что бы то ни стало и чётко ей следовать. Если в твоей голове есть устойчивая идея, то придумать, как решить проблемы, будет гораздо проще. Об этом говорила бизнесвумен Барбара Коркоран, которой пришлось столкнуться со многими неудачами, прежде чем основать успешное агентство недвижимости.

4. Ты не принимаешь ответ «нет»

Отступление, даже самое небольшое, нетипично для предпринимателей. Успех требует настойчивости, способности быть убедительным и мыслить нестандартно. Если всё идёт не по плану, при отсутствии мотивации твои собственные идеи могут стать препятствиями. Чтобы найти новые варианты, нужно обладать силой и упорством, и только тогда проблемы превратятся в преимущества.

5. Ты умеешь строить партнёрские отношения из ниоткуда

Организации BigCommerce и Square провели исследование покупательских привычек и предпочтений. Выяснилось, что 20 % покупателей приобрели бы товар, который друг разместил на своей доске в Pinterest, а 18 % покупателей — товар, который их друг отметил лайком на Facebook. Поэтому построение партнёрских связей помогает продвижению бизнеса.

В этом пункте важно отметить влияние социальных сетей. К примеру, Facebook, созданный Марком Цукербергом, завладел миром только потому, что люди делились новостью о социальной сети со своими друзьями и знакомыми.

6. Ты склонен к соперничеству

В стремлении к соперничеству между спортом и бизнесом есть что-то схожее: если ты не хочешь стать лучше других и выделиться на их фоне, то зачем тебе это вообще? Точнее, у тебя могут быть причины, но без конкуренции теряется всякий смысл первенства. Совсем необязательно обгонять самого Стива Джобса, но стать не просто лучше, а лучшим — в этом кроется вся суть создания собственного дела.

7. Ты хочешь контролировать свою команду

Хотя стремление постоянно кого-то контролировать — далеко не самая положительная черта человека, для предпринимателя она становится основной для достижения успеха. Если тебе нравится нести ответственность и вести за собой команду, охваченную одной идеей, то из тебя может получиться хороший бизнесмен.

В этом случае мощным качеством становится лидерство, будь то руководство командой во время работы или организация вечеринки.

8. Ты везде видишь возможности

Оптимист видит возможности даже в самых безвыходных ситуациях. Тебе нравится оптимизировать и обновлять системы, присутствующие в твоей жизни? Что ж, это шаг на пути к становлению предпринимателем. Цепкий взгляд позволяет увидеть то, чего не замечают другие. К примеру, улучшить приложение, чтобы оно стало более удобным в использовании, или добавить новый ингредиент в рецепт для придания совершенно иного вкуса.

Сосредоточенность на тех аспектах жизни, над которыми не задумываются другие люди, — верный признак того, что ты можешь стать хорошим предпринимателем.

9. Ты мыслишь логически

Без рационального и логического подхода в предпринимательстве тебе нечего делать. Конечно, все расчёты за тебя может вести другой человек, но обычно он появляется уже после продвижения и стабильного процветания. Более того, важна логика прогнозирования: если A и B в сумме дают C, то необходимо найти первые две переменные, чтобы в итоге получить желаемое. В этом подходе бизнес напоминает чем-то математику, которая уж точно не обходится без логики.

Чтобы предсказать свои шансы на успех, нужно изучить рыночный спрос, технические возможности проекта и необходимые для этого ресурсы. Предприниматели используют опросы, обращаются к фокус-группам и экспертам, проводят анализы и делают пробные шаги — это те инструменты, которые необходимы при открытии своего дела.

10. У тебя нет проблем в общении

В бизнесе важно не только строить отношения, но и уметь их сохранять. Искренность и харизма — одни из немногих черт, которые делают тебя ближе к людям. Завлечь специалистов своей инновацией, собрать их в команду и объяснить задачу доступным языком — вот что должен уметь предприниматель, в отличие от обычного человека.

11. Ты командный игрок

Даже если тебе нравится делать что-то самостоятельно, всё равно возможность делегировать работу должна быть у каждого руководителя. Так ты сможешь сосредоточиться на том, в чём ты больше всего разбираешься. Предприниматель — это лидер в своей команде, и он видит то, на что способна его группа.

Мало кто умеет разобраться во всех рабочих вопросах, поэтому чем больше людей с разными навыками в команде и чем теснее их связь, тем качественнее получается продукт.

12. В тебе живёт безумный гений

Креативность и творчество присущи не только художникам, писателям и поэтам — это также одна из характерных черт предпринимателя. В 2015 году Г. Джон Гельдхоф и Ричард М. Лернер исследовали природу предпринимательского склада ума. Оказалось, что 47 % людей мыслят творчески, а среди бизнесменов это число достигает 75 %.

Американский предприниматель и педагог Стэнфорда Тина Силиг в своей книге «Креатив по правилам» также отмечает важность креативности. По её мнению, любой бизнес состоит из трёх частей (воображение, творчество и инновации), каждая из которых связана со следующей. Так, без творчества и креатива невозможны инновации. Так же как и они, в свою очередь, не существуют без воображения.

Поэтому, если вдруг кто-то отговаривает тебя от разработки новой идеи, вспомни историю Альберта Эйнштейна: его считали сумасшедшим ровно до того момента, пока он не смог доказать теорию относительности.

13. Ты веришь, что время дороже денег

Каждый предприниматель помнит, что минута, потраченная на неудачу, может стать минутой, потраченной на успех. Когда ты понимаешь, что провальная сделка заняла всего 30 минут твоего времени, может показаться, что это незначительно. Однако когда ты задумываешься о том, что она могла бы не только обратить потраченное время в пользу, но и принести деньги, всё начинает выглядеть иначе.

Избежать провалов в бизнесе практически невозможно, так же как и полностью посвятить своё время успешным идеям. Но когда ты помнишь, что время — это твои деньги, ты не совершишь одну и ту же ошибку дважды.

Источник

Готовы ли вы открыть свое дело? 10 проверочных вопросов от бизнесменов

как понять что ты предприниматель. adea2e1a561d4a6a8eda0b7c8dc1001c s. как понять что ты предприниматель фото. как понять что ты предприниматель-adea2e1a561d4a6a8eda0b7c8dc1001c s. картинка как понять что ты предприниматель. картинка adea2e1a561d4a6a8eda0b7c8dc1001c s.

Внешние атрибуты предпринимательской жизни привлекают многих: ты сам себе начальник, управляешь своим временем, живешь насыщенной жизнью, общаешься с разными людьми, имеешь высокий доход. Именно поэтому многие выбирают путь предпринимательства. Но не все могут его преодолеть. Как понять, готовы ли вы открыть свое дело?

Мы попросили нескольких предпринимателей из разных сфер записать вопросы, которые они бы задали себе перед стартом бизнеса, и отобрали 10 самых популярных.

№1. Что тебе нужно от жизни?

«Вопрос «Что ты хочешь от этой жизни, от своего бизнеса и, конечно же, от себя?» – первый и самый главный», — уверен Арсен Нерсисян, основатель проекта The Orator Club. Именно это и есть установка на жизнь, которая предопределяет все остальное.

№2. Что ты хочешь создать или изменить?

Любой предприниматель «перегревается», у него бывают депрессии и состояния, когда кажется, что уже ничего не нужно. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже, но через это проходят почти все. В такие моменты иметь ответ на этот вопрос особенно важно. Это именно та цель, мотивация, которая придает силы, не дает останавливаться, даже когда очень сложно, почти беспросветно.

№3. Каковы твои сильные и слабые стороны?

«Здесь очень важно не врать себе. Следует опираться не на эмоции и ощущения, а на конкретные примеры из своей жизни, — считает Вера Александрова из компании CASE. Лучше выписать свои сильные и слабые черты и проанализировать, какие возможности дают первые, какие риски могут возникнут из-за вторых. Так можно будет увидеть всю картину».

№ 4. Насколько ты физически подготовлен? Как ты переносишь физическую боль? Пробовал ли ты работать по 12-14 часов в сутки? Насколько тебя хватило?

«Если всего на пару недель, то вряд ли ты успеешь выжить в бизнесе, — говорит Арсений Духинов, основатель компании Lifegen, которая занимается генетическими тестами. – Это обусловлено в том числе и природой, и генетикой, хотя многое зависит от воли. Попробуй проверить себя на выносливость в спорте перед тем, как стартовать Эверест бизнеса».

№5. Насколько ты дисциплинирован? Можешь ли ты дисциплинировать себя сам?

Утверительные ответы на эти вопросы предполагают, что ты умеешь планировать и ставить себе задачи. Кроме того, это значит, что тебе не нужна внешняя мотивация, ведь никто не будет заставлять действовать, чтобы быть эффективным. Следует быть готовым сохранять энергию и целеустремленность, даже если результат может быть отрицательным.

№6. Есть ли у тебя поддержка? Готова ли твоя семья к финансовым трудностям?

«Иметь надежный тыл в лице близких и родных необходимо», — считает Рустам Хафизов, основатель компании «Санвиз». В какой-то момент даже родители могут начать сомневаться в идее и в том, что ты делаешь, но рядом должен быть человек, а лучше — группа моральной поддержки, которая будет верить в тебя. При этом они должны быть готовы к временным финансовым трудностям и твоей увлеченности работой.

№7. Что для тебя важнее и что волнует больше — этика или эффективность?

Если важнее этика, то конкуренты, клиенты, сотрудники и каждый твой контрагент пройдутся по твоей голове и утопят cash flow в твоей же морали и ответственности. «Мне пришлось уволить своего исполнительного директора, который был хорошим профессионалом просто потому, что он был моралистом и не мог уволить неэффективного сотрудника по этическим соображениям, — рассказывает Арсений Духинов. – В малом бизнесе это недопустимо». Читайте статью 5 советов, которые помогут вам нанять правильного сотрудника.

№8. Решал ли ты когда-либо проблемы «чужими руками» или ты перфекционист до мозга костей и считаешь, что «хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай это сам»?

Еще Стив Джобс говорил, что нужно нанимать тех, кто умнее тебя. Но часто эго предпринимателя не дает ему решиться на сотрудничество с теми, кто умнее или быстрее, ведь это потенциальный конкурент. Но этот путь куда сложнее и не слишком эффективен: если ты стремишься все сделать сам и по-своему, захлебнешься один в потоке разнообразных задач, утонешь (читайте статью Принципы эффективного делегирования от Брайана Трейси).

№9. Есть ли у тебя надежные компаньоны? Выдерживает ли критику твой бизнес-план, твоя модель развития бизнеса?

«Эти вопросы жизненно важно задать себе на самом начальном этапе, если ты строишь бизнес с нуля», — считает Андрей Костюхин, генеральный директор сети магазинов «Наш фермер», эксперт Союза органического земледелия. Один в поле не воин, но к выбору партнеров нужно подходить ответственно, ведь это как вторая семья: с этими людьми придется проводить больше всего времени, работая бок о бок.

№10. Как ты воспринимаешь препятствия и трудности?

Если твоя установка «я должен всегда побеждать», то придется нелегко. Когда человек сильно вкладывается в то, что делает, и болеете за свое дело, сложно не воспринимать каждый отказ лично. Тем не менее предпринимателям приходится получать много плохих новостей. Если ты концентрируешься на отказе или сильно переживаешь, ты не только тратишь свое время, но и ничему не учишься из опыта.

Вы прирожденный предприниматель, если обладаете следующими навыками:

Не подходите по какому-то из критериев? Ричард Брэнсон тоже был разгильдяем, когда основал Virgin. Смотрите вопрос №1. Остальное — дело наживное.

Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев

Источник

Сможете ли вы стать предпринимателем

Кроме того, что бизнес может приносить большие деньги, он способен дать человеку лучшее представление о собственном характере — мало в какой сфере существует такая степень ответственности и самостоятельности.

Здесь мы не будем касаться вопроса стартового капитала, а сосредоточимся на личностном факторе. Вот что требуется, чтобы стать успешным предпринимателем в современном мире.

1. Знания и навыки

Если с необходимостью профессионального образования в других видах деятельности соглашаются чаще (вы точно не сможете стать ядерным физиком, если не изучали ядерную физику), то в случае с предпринимательством все сложнее. В этой сфере многое решают личные качества, обстоятельства, стартовый капитал и даже удача быть в нужном месте в нужное время.

Поэтому многие с сомнением относятся к необходимости «учиться на бизнесмена». Подливают масла в огонь и неблагонадежные тренеры, а также мошенники, предлагающие краткосрочные курсы и «рабочие технологии успеха», благодаря которым любой якобы сможет быстро разбогатеть.

Бизнес-образование будет плюсом для предпринимателя, однако оно точно не является главным фактором успеха. Учитывая недостатки современной системы образования и ситуацию на рынке, престиж «корочки» сегодня падает, а специалистов оценивают в первую очередь по их проектам. Кстати, Стив Джобс и Билл Гейтс бросили обучение еще на первых курсах.

В то же время существуют конкретные знания и навыки, которые необходимы современному предпринимателю. Например, понимание принципов финансовой отчетности и планирования, представление об устройстве своего сектора, знание маркетинга, методики управления персоналом, тайм-менеджмент. Однако получать их можно посредством самообразования. Достаточно читать актуальную литературу, проходить курсы — как очные, так и онлайновые, ездить на конференции, быть в курсе изменений законодательства.

2. Опыт

Здесь дела обстоят примерно так же, как и с поиском работы. Всем нужны опытные сотрудники, но где взять опыт, если у тебя его еще нет? Получается замкнутый круг. К сожалению, выход только один — просто начать, даже если на каком-то этапе это принесет потери. В случае с бизнесом это потери финансовые.

Впрочем, опыт ошибок — это тоже опыт, пусть и негативный. В каком-то смысле он даже более полезен, чем головокружение от успехов. Это, конечно, не значит, что не нужно перестраховываться. О том, как минимизировать вред, рассказывает предыдущий пункт: образование и самообразование помогают понимать закономерности и делать выводы с помощью теоретических моделей еще до того, как вы реализуете планы на практике.

Кроме того, чтобы вооружиться чужим опытом, можно и нужно общаться с более опытными коллегами, владеющими таким же бизнесом. Конечно, все профессиональные секреты и коммерческие тайны вам вряд ли раскроют, но понимание процессов появится.

3. Личные качества

Предприниматель определенно должен иметь персональные качества, которые не только вызывают у него желание заниматься бизнесом, но и помогают вести его успешно. Однако являются ли они врожденными или их можно в себе развить? Или же, может быть, есть люди, которым вовсе не нужно заниматься предпринимательством — именно за счет особенностей характера и специфики целей?

Сегодня проводится много исследований по выявлению компетенций, связанных с предпринимательством и управлением. Это актуальная задача для HR-менеджеров, психологов, которые занимаются разработкой инструментов для оценки персонала.

Основные компетенции современного предпринимателя складываются из набора определенных личностных качеств, склонности к определенной деятельности и достаточных для этой деятельности способностей.

Можно перечислить такой набор факторов:
— личная заинтересованность в успехе и развитии, управлении;
— некоторая склонность к риску;
— готовность к нестандартным ситуациям;
— системность мышления;
— активность (экстраверсия);
— высокий уровень инициативности;
— независимость в принятии решений и некоторая импульсивность;
— новаторство (творчество, склонность к созданию инновационных решений);
— быстрая переключаемость в условиях многозадачности.

Как и любые качества, некоторые из них могут быть частично врожденными, частично приобретенными. Например, такая важная компетенция, как инициативность, больше будет проявлена у экстраверта, что само по себе сильно зависит от врожденных особенностей. Однако при этом есть много примеров развития этой компетенции с помощью тренингов, когда человек очень мотивирован в проявлении инициативы и получает поддержку среды.

В первую очередь не стоит заниматься бизнесом людям, которые не готовы к риску ради получения прибыли и достижений. Для многих людей гораздо привлекательнее карьерное развитие в роли специалиста, который развивается «горизонтально», а не «вертикально». Предприниматель — это не тот, кто ищет стабильности в жизни и работе, а тот, кто стремится к высоким достижениям и личной свободе от работодателя. Важно понимать, что собственный бизнес требует постоянного внимания и не дает возможности полностью отключиться от работы. Екатерина Лукьянова, руководитель отдела онлайн-тестирования центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

4. Так идти ли в бизнес?

Предпринимательство сегодня — это далеко не просто работа в сфере продаж и услуг. Оно предполагает наличие множества навыков, в том числе актуальных компетенций XXI века, и может быть социально значимым. В рамках новых методик стартапы сегодня даже преподаются как школьный предмет. Тем не менее, если вы не ощущаете, что «вертикальное» развитие — для вас, не стоит стремиться к своему бизнесу. Лучше создать условия, при которых вы будете комфортно расти как специалист в своей области, работая на компанию или организацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *