как понять что у тебя дислексия тест
Тест на дислексию — 37 общих черт
Тест на дислексию и основные показатели, которые помогут выявить симптомы. Большинство дислексиков проявляют около 10 из следующих черт характера и поведения. Эти характеристики могут меняться практически каждый день. Самое последовательное в дислексиках — это их непоследовательность.
Тест на дислексию и методы обучения.
Дислексия лечится с помощью специальных образовательных подходов и методик, и чем раньше начнется вмешательство, тем лучше. Психологическое тестирование поможет учителям вашего ребенка разработать подходящую программу обучения.
Учителя могут использовать методы, включающие слух, зрение и осязание, чтобы улучшить навыки чтения. Помощь ребенку в использовании нескольких органов чувств для обучения – например, прослушивание записанного урока и прослеживание пальцем формы используемых букв и произносимых слов может помочь в обработке информации.
Общие:
Нет никакого известного способа исправить основную аномалию мозга, которая вызывает дислексию — дислексия является пожизненной проблемой. Однако тест на дислексию, раннее выявление, и оценка для определения конкретных потребностей и соответствующего лечения могут улучшить шансы на успех.
Зрение, чтение и правописание:
Слух и речь:
Положительный тест на дислексию и индивидуальный план обучения.
Поговорите с учителем вашего ребенка о том, как организовать встречу чтобы создать структурированный письменный план, в котором будут изложены потребности вашего ребенка и как школа поможет ему добиться успеха. Это называется индивидуальным планом обучения.
Дети с дислексией, которые получают дополнительную помощь в детском саду или первом классе, часто достаточно улучшают свои навыки чтения чтобы преуспеть в начальной и средней школе.
Дети, которые не получают помощи до более поздних классов, могут испытывать больше трудностей в обучении навыкам, необходимым для хорошего чтения. Они, скорее всего, отстают в учебе и могут не догнать сверстников.
Ребенок с тяжелой дислексией, возможно, никогда не будет легко читать, но он или она может научиться навыкам, которые улучшают чтение и разрабатывают стратегии для улучшения школьной успеваемости и качества жизни.
Письменные и двигательные навыки:
Математика и тайм-менеджмент:
Симптомы и тест на дислексию.
Если дислексия остается не диагностированной, ребенок может не только отстать в чтении, но и задержаться в развитии продвинутых языковых и словарных навыков. Это в свою очередь может заставить его думать о себе как о глупом или медлительном и означает, как только вы видите предупреждающие признаки, то важно продолжать диагностику.
Как только состояние будет правильно диагностировано, вы можете создать удобные школьные условия, которые направят языковые навыки в нужное русло помогут восстановить самооценку.
Память и восприятие:
Поведение, здоровье, развитие и личность:
Хорошая новость для тех, кто прошел тест на дислексию.
Хорошая новость заключается в том, что мы не застряли в развитии с нашим мозгом с которым мы родились. Недавние открытия в области нейробиологии подтвердили, что мы действительно в значительной степени контролируем развитие нашего мозга на протяжении всей нашей жизни.
Это происходит благодаря процессам нейрогенеза и нейропластичности. Существуют методы ускорения этих процессов и изменения мозга. Разумеется, кто это делает в конечном итоге получат гораздо более развитый мозг.
Пройдя этот тест на дислексию вы будете хорошо двигаться по своему пути, чтобы помочь вашему ребенку лучше развить мозг. Независимо от того, где он сейчас находятся, его будущее будет светлым. Пройдите тест прямо сейчас.
Научно-
образовательный
портал IQ
Картотека: дислексия и её причины
5 октября отмечается Всемирный день знаний о дислексии (World Dyslexia Awareness Day). Вместе с лингвистом, младшим научным сотрудником Центра языка и мозга Светланой Дорофеевой, IQ разобрался в особенностях и причинах этого нарушения.
Что такое дислексия?
Согласно определению Международной ассоциации дислексии (International Dyslexia Association, IDA), «дислексия — это специфическое расстройство обучения, имеющее нейробиологическую основу. Оно характеризуется трудностями с точным и/или быстрым распознаванием слов, с плохими навыками письма и чтения. Эти трудности обычно являются результатом дефицита фонологического компонента речи и часто оказываются неожиданными, так как ребенок демонстрирует хорошее развитие общих когнитивных способностей и прекрасно выполняет инструкции учителей в классе. Вторичные последствия дислексии могут включать проблемы с пониманием прочитанного и сокращением читательского опыта, что, в свою очередь, может препятствовать росту словарного запаса и базовых знаний».
А дисграфия — тоже имеет отношение к дислексии?
В западной традиции для обозначения нарушений письменной речи у детей используется единый термин — «дислексия развития» (developmental dyslexia). В отечественной традиции принято использовать термин «дислексия» для обозначения трудностей с освоением чтения и термин «дисграфия» для обозначения проблем с освоением письма. При этом нужно учитывать, что чтение и письмо — это сложные, комплексные процессы, каждый из которых обеспечивается слаженной работой целого ряда когнитивных функций. Обычно их набор, необходимый для чтения и письма, пересекается, поэтому часто оба этих расстройства — дислексия и дисграфия — сочетаются.
И много детей страдают дислексией?
По оценкам Американской психиатрической ассоциации, 5–15% детей школьного возраста имеют расстройство обучения. Примерно у 80% детей с расстройством обучения есть расстройство чтения, называемое дислексией. Кстати, в детстве ей страдало и немало знаменитостей: актёры Том Круз, Дженнифер Энистон и Кира Найтли; режиссёры Уолт Дисней, Стивен Спилберг и даже Квентин Тарантино (при том, что его IQ в школьные годы равнялся 160); пловец, многократный олимпийский чемпион Майкл Фелпс, повар, телеведущий и ресторатор Джейми Оливер.
Каковы же причины этого расстройства?
Причинами того, что внешне проявляется как трудности с обучением чтению (медленное освоение слогового чтения, медленное чтение, чтение с большим количеством ошибок, плохое понимание прочитанного), могут быть особенности развития на нескольких уровнях: генетическом, нейробиологическом, а также на уровне когнитивных функций.
Ок, можно подробнее о генетическом уровне?
Генетический уровень до сих пор недостаточно изучен, однако то, что дислексия передается по наследству, было замечено еще более 100 лет назад. Также есть исследования, подтверждающие, что дети из семей, в которых были люди с дислексией, имеют более высокий риск возникновения проблем с освоением чтения и письма. Подробнее о биологической природе дислексии и о попытках найти гены, связанные с развитием нарушений чтения, можно прочитать в статье психогенетика Елены Леонидовны Григоренко «Биологическая природа дислексии: краткий обзор литературы и примеры исследований».
А нейробиологический уровень, видимо, как-то связан с мозгом?
Да, это так. В исследованиях на нейробиологическом уровне анализируют особенности строения и функционирования мозга дислектиков по сравнению с людьми, легко осваивающими чтение. Начались эти исследования со структурного анализа мозга дислектиков постмортум (после смерти), однако таких исследований было немного. Основными методами, используемыми современной наукой, является метод функционального картирования мозга с помощью фМРТ и исследование структурных характеристик, а также анализ проводящих путей с помощью трактографии.
И что удалось выяснить?
Многими исследованиями были подтверждены различия в ряде областей головного мозга и мозжечка у дислектиков и людей без дислексии (и это является косвенным подтверждением того, что дети с дислексией не «мало стараются», а испытывают объективные и существенные трудности). Однако после накопления достаточного массива данных, стали появляться мета-аналитические обзоры, которые показали: результаты разных исследований в этой области плохо согласуются друг с другом. Отличия в строении и функционировании мозга людей с дислексией регулярно обнаруживаются, но они обычно в разных областях, а результаты исследований трудно воспроизвести в аналогичных условиях. Причиной разногласий в результатах может быть и то, что не всегда при подборе испытуемых с дислексией достаточно строго учитывался тип дислексии, а именно — особенности развития когнитивных функций, приводящие к нарушениям чтения.
То есть мы подошли к третьему — когнитивному уровню?
Именно! На уровне когнитивных функций причинами дислексии могут быть недостаточно развитые навыки фонологической обработки информации (различение звуков речи, звуковой анализ и синтез, способность производить операции с фонемами), слухоречевой памяти, отличия в обработке зрительной и зрительно-пространственной информации, регуляторные нарушения и др.
Людям с дислексией может быть трудно соотнести буквы, которые они видят, со звуками, которые слышат и издают, а также удерживать произвольное внимание или запоминать последовательности звуков и обозначающих их букв. Часто чтение и письмо для детей с дислексией — это очень энергозатратный процесс, особенно в случаях, когда нарушена работа не одной, а двух или нескольких когнитивных функций.
Как диагностируют дислексию?
Дислексию определяют не по единичным ошибкам, а по их совокупности и стойкому характеру. Дети без нарушений чтения могут делать единичные ошибки в обычном состоянии, а также могут делать много ошибок в стрессовых ситуациях, после болезни или при усталости. Но именно стойкие ошибки, от которых не удается избавиться ни после разъяснений, ни после отдыха, ни после дополнительных занятий, становятся одним из признаков дислексии.
Одна из главных проблем с дислексией в нашей стране в настоящее время — это отсутствие массовой своевременной диагностики. Ранняя диагностика очень важна, ведь чем раньше дислексию диагностируют, тем раньше начнётся коррекция, и ребенок будет меньше психологически травмирован, сможет быстрее догнать своих сверстников.
И каковы инструменты диагностики?
Обязательный компонент — тест на чтение. Для выявления нарушений чтения необходимо использовать стандартизированные тесты, для которых собраны данные о том, как дети читают в норме и каковы границы текущей нормы. Обычно это достаточно большая выборка — сотни протестированных детей.
Для русского языка пока что существует единственная Стандартизированная методика исследования навыков чтения у детей (СМИНЧ), разработанная А.Н. Корневым в 1997 году. Она используется логопедами и другими специалистами при диагностике дислексии. Однако нормативные данные для этого теста были собраны более 10 лет назад, а потому требуют обновления. В целом подобные обновления регулярно требуются для большинства стандартизированных тестов.
Применяются ли какие-то другие специальные методики?
Когда у ребёнка обнаружены нарушения чтения, возникает необходимость выявить их причины. На текущем уровне развития науки сделать это с помощью исследования на генетическом или нейробиологическом уровне нельзя (хотя возможно, это будет доступно в будущем). А вот на уровне когнитивных функций — возможно. Это делается с помощью комплексного нейропсихологического обследования. Кроме того, отдельные когнитивные функции могут быть протестированы с помощью специализированных батарей тестов. Например, навыки фонологической обработки можно теперь исследовать с помощью батареи тестов ЗАРЯ (Звуковой Анализ Русского Языка). Надёжная и детальная диагностика причин дислексии на уровне когнитивных функций — основа эффективной коррекции.
В НИУ ВШЭ проверили диагностическую валидность теста СМИНЧ
Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с профессором нейропсихологии из МГУ им. М.В. Ломоносова и специалистами из Центра патологии речи и нейрореабилитации провели оценку диагностической валидности СМИНЧ и проверили, насколько актуальны имеющиеся нормативные данные. Результаты исследования, обновленные уровни по скорости чтения, а также контрольные уровни для оценки этих показателей представлены в статье, опубликованной в The Russian Journal of Cognitive Science. Новые сведения помогут специалистам проводить более точную диагностику нарушений чтения.
Ранее до этой работы экспериментальная оценка диагностической валидности теста СМИНЧ никогда не проводилась. Отсутствовала научная проверка, насколько точно при использовании этого теста дети с дислексией будут диагностированы как дислектики, а дети, не имеющие нарушений чтения — как относящиеся к группе нормы.
Авторы исследования протестировали 90 типично развивающихся детей, успешно осваивающих чтение, и 50 детей, у которых опытными специалистами была клинически диагностирована дислексия. После этого они проанализировали соответствие между клиническим диагнозом и показателями этих детей по СМИНЧ, используя оригинальные нормы, приведенные в опубликованном руководстве к тесту, а также новые нормативные данные.
Исследование показало высокую специфичность теста. Это означает, что СМИНЧ позволяет идентифицировать типичные показатели чтения и отсутствие дислексии с высокой точностью: от 100% (при использовании нормативных данных, полученных в 2007–2008 годах) до 94,4% (при использовании контрольных уровней, рассчитанных на данных 2018 года). Однако чувствительность СМИНЧ, то есть его способность выявить ребенка с дислексией как имеющего нарушения чтения, существенно зависит от нормативных данных, используемых для расчета «уровней отсечки».
При использовании нормативных данных, полученных в 2007–2008 годах, чувствительность теста находилась между 36,6% и 39,0% (в зависимости от текста), а при использовании новых данных по скорости чтения, полученных в 2018 году, чувствительность теста достигала 60,0–72,0%. Однако даже 72,0% — очень низкий показатель чувствительности. Он означает, что до 28,0% детей будут ошибочно диагностированы как не имеющие нарушений чтения, хотя по факту могут быть дислектиками.
Относительно низкая чувствительность СМИНЧ является результатом использования только одного (хотя и самого важного) диагностического критерия — скорости декодирования. Однако СМИНЧ фактически позволяет использовать два дополнительных диагностических критерия: уровень понимания прочитанного и взвешенную оценку ошибок, допущенных при чтении.
IQ
Биометрический тест на дислексию: что это такое?
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – первый и в настоящее время единственный в России центр, который использует биометрический тест для определения дислексии. Биометрика позволяет не только однозначно ответить на вопрос, есть ли у человека дислексия, но и объективно оценить его психофизические особенности, решить многие трудности в обучении, выявить склонности ребёнка к определённому виду деятельности и даже виду спорта.
Как проводится биометрическое исследование?
Для его проведения сканируются узоры всех 10 пальцев рук ребёнка, после чего эксперт изучает различные дерматоглифические параметры: тип узора, его ориентацию, локализацию, оценивается гребневый счёт и дельтовый индекс.
Другими словами, биометрическое исследование узоров пальцев, которое проводится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе намного глубже, чем биометрическое тестирование по отпечаткам пальцев, которая строится на изучении внешнего узора пальцев.
В связи с тем, что требуется сканирование узоров пальцев, проведение теста на дислексию онлайн невозможно!
Почему биометрический тест на дислексию достоверен?
Папиллярные линии формируются ещё на 3-м месяце беременности, образуя неповторимый узор, который не меняется на протяжении всей жизни человека.
Дислексия объясняется особым анатомическим строением мозга и проявляется в нарушении синхронности работы его полушарий. И закладка этой структуры мозга тоже происходит на 3-м месяце жизни плода, то есть одновременно с формированием узоров пальцев. Соответственно, дислексия проявляется и в узорах пальцев, главное – знать, как её определить.
А для этого как раз и проводится биометрическое исследование, которое позволяет выявить дислексию уже в возрасте 3-лет лет. А значит, получив данные биометрики, можно проводить раннюю профилактику дислексии и других трудностей с обучением.
О чём говорят узоры пальцев?
Выделяют 3 основных типа папиллярных узоров, в зависимости от рисунка их центра, – дуги, петли и завитки.
Один и тот же узор на всех пальцах встречается довольно редко, преимущественно у человека наблюдается комбинация узоров, но всё-таки один из них будет доминировать.
Если биометрический тест на дислексию показывает преобладание дуг, то это говорит о трудолюбии человека, его практичности, прагматизме, консервативности. Такие люди отличаются упрямством, но одновременно они просты в общении, верны и надёжны. Им комфортнее всего работать дозированными единицами времени, а не от звонка до звонка.
Если на руках больше всего петель, то такой человек отличается коммуникабельностью, общительностью, гибкостью характера. Он легко адаптируется к социальным переменам, является хорошим командным игроком. На работе любит много общаться, не выносит монотонной продолжительной работы. Обладает взрывным темпераментом, информацию усваивает медленно, но запоминает её надолго.
Если при биометрической диагностике дислексии выявляется, что у человека преобладают завитки, то это говорит о его ярко выраженном индивидуализме. Он выделяется независимостью и углубленностью в себя. В целом, люди с преобладанием завитков очень созерцательны, способны к хорошей концентрации внимания и отличаются перфекционизмом. Хотя они и любят командные виды спорта, где можно проявить свою выносливость, всё же по натуре являются одиночками, которым комфортнее работать автономно, в своем ритме, без вынужденного общения.
Что даёт биометрический тест на дислексию?
Объективно определить наличие/отсутствие у ребёнка дислексии – это далеко не самая основная задача биометрического исследования. Ключевое преимущество экспертизы 10 узоров пальцев – получение достоверных сведений о психофизических особенностях ребёнка.
Владение информацией о ресурсах ребёнка, его способностях к обучению, личностных качествах, предрасположенностях к конкретному виду деятельности позволяет эффективно и быстро выйти из проблем с учёбой. А в дальнейшем и получить образование, соответствующее интеллектуальному потенциалу ребёнку.
Более того, биометрическое исследование позволяет говорить о новом инновационном методе обучения – обучению по генотипу, то есть выстраивании индивидуальной образовательной траектории для ребёнка с учётом его интеллектуального развития и личностных качеств.
Знание своих врождённых способностей помогает сделать жизнь более эффективной, позволяет познать самого себя и тем самым повысить качество жизни.
Записывайтесь на биометрическое исследование –
и открывайте новые горизонты своей личности!
Онлайн тест на дислексию и дисграфию
Вопросы и коэффициенты взяты с теста центра Дейвиса.
Дорогие родители, этот тест не для постановки диагноза, его цель лишь обратить ваше внимание на имеющиеся проблемы.
Полную диагностику вы можете пройти у меня на консультации, стоимость которой 5000 рублей.
Под тестом есть форма для отправки результатов на вашу электронную почту.
Если 3 любые проблемы превышают 30% есть вероятность, что это дислексия.
После прохождения теста я рекомендую посмотреть вам моё видео, которое подробнее расскажет о полученных результатах теста на дислексию.
Вопрос | Часто | Иногда | Никогда |
1 | Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса. | ||
2 | Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе. | ||
3 | Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие результаты в учёбе, устные тесты проходят гораздо лучше, чем письменные. | ||
4 | Считает себя глупым, имеет низкую самооценку, скрывает свои слабые стороны с помощью оригинальных компенсирующих стратегий. | ||
5 | Легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и тестов в школе. | ||
6 | Талантлив в сфере искусств, либо в музыке, либо в спорте, либо в танцах, либо в механике, либо в коммерции, либо в бизнесе, либо в дизайне, либо в строительстве и инженерном деле, либо хороший рассказчик и актёр. | ||
7 | Часто погружается в мечты, грезит наяву, легко теряется и забывает о времени. | ||
8 | С трудом удерживает внимание, отличается мечтательностью или гиперактивностью. | ||
9 | Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдение и наглядные пособия. | ||
10 | При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль. | ||
11 | Приходит в замешательство при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при необходимости что-либо объяснять вслух. | ||
12 | На письме и при чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов. | ||
13 | Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания. | ||
14 | Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме. | ||
15 | Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью, при этом отсутствует периферическое(боковое) зрение. | ||
16 | Читает и перечитывает практически не улавливая смысла. | ||
17 | Пишет «как слышит», правописание непоследовательное. | ||
18 | Отличается хорошим слухом. Способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других, легко отвлекается на различные звуки. | ||
19 | Испытывает трудности при выражении своих мыслей, говорит с запинками или не заканчивает предложения, или при волнении заикается, или неправильно произносит длинные слова, или меняет местами словосочетания, слова и слоги. | ||
20 | Сложности с написанием и переписыванием текстов, необычно держит карандаш | ||
21 | Почерк изменчивый или неразборчивый. | ||
22 | Неуклюжий, отличается плохой координацией движений, не удаются игры с мячом и командные виды спорта, испытывает трудности с мелкой и/или крупной моторикой | ||
23 | Подвержен морской болезни и укачиванию при езде. | ||
24 | Одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой. | ||
25 | Путает право/лево, над/под. | ||
26 | Испытывает затруднения при определении и расчёте времени, опаздывает, с трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью. | ||
27 | При вычислениях полагается на счёт с помощью пальцев и другие приёмы. | ||
28 | Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами. | ||
29 | Легко делает арифметические вычисления, но испытывает трудности с пониманием задач. Знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге. | ||
30 | Отличная долговременная память на впечатления, места и лица. | ||
31 | Плохая память на последовательность событий или вещей, факты и информацию, которая не была получена на практике. | ||
32 | Думает, в основном, с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов (практически отсутствует внутренний диалог). | ||
33 | Отличается крайней неорганизованностью или навязчивой методичностью. | ||
34 | В классе может быть шутом, задирой или молчуном. | ||
35 | Через этапы развития (такие как ползание, говорение, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро либо чрезвычайно медленно. | ||
36 | Подвержен ушным воспалениям, разборчив в еде, восприимчив к пищевым добавкам и химической продукции. | ||
37 | Спит очень крепко или очень чутко. | ||
38 | Мочится в кровать до позднего возраста. | ||
39 | Имеет необычно высокий или наоборот низкий болевой порог. | ||
40 | Обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью, стремится к совершенству. | ||
41 | Число ошибок и симптомов резко возрастает в периоды замешательства и эмоционального стресса, а также при спешке или ослабленном здоровье. |
Вы также можете отправить результаты теста себе на почту, чтобы в дальнейшем с ними прийти ко мне на консультацию.