как понять что у тебя красивый голос
Узнайте, как Ваш голос слышат другие люди!
Наш собственный голос, который слышим мы и который слышат другие люди — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Знать, как звучит ваш голос, иногда очень важно — например, если Вы собираетесь выступать перед аудиторией (или вам не нравится собственный голос и очень хочется его изменить). Как это сделать? Проще, чем кажется. Посмотрите это видео:
Секретом делится голосовой тренер Крис Битти. С его слов, «двухголосие» существует по двум причинам. В отличие от окружающих, мы дополнительно слышим:
… И считаем, что это наш голос. Это верно для нас самих, но не для собеседника.
Чтобы услышать вариант вашего голоса для окружающих, нам понадобится звукоотражатель. Как его сделать? Очень просто — при помощи двух папок (журналов, листов бумаги и тому подобных вещей, что подвернутся под руку). Поместите «дефлектор» перед ушами, как показано на видео — и услышьте свой голос таким, каким его слышат другие. Если не знаете, что сказать — сосчитайте до пяти. Затем сосчитайте еще раз — но постепенно отводите «отражатель» от ушей. Почувствуйте разницу!
Услышать свой голос так, как слышат его другие, можно потому, что папки не дадут звуку «добраться» до Ваших ушей. Вы не услышите «превью» — звук растечется по помещению, в котором вы находитесь. В зависимости от температуры, влажности, количества людей и вашего физического состояния голос может меняться.
Узнав, как ваш голос звучит для окружающих, вы сможете его моделировать — делать более приятным, мягким, а если того требует ситуация — и строгим, суровым, повелительным! Ну, разве не здорово? 🙂
Как определить, есть ли вокальные данные?
Многие еще с детства мечтают научиться петь. Сейчас все чаще можно встретить детей, которых родители отдают на уроки вокала. Стоит отметить, что это довольно разумный шаг, ведь если у ребенка есть талант, то развивать его надо с детства. Но как определить, есть ли он на самом деле?
Тесты на слух и чувство ритма
Прежде всего, на уроках вокала, как и при освоении любого музыкального инструмента, человека проверяют на слух и чувство ритма. Стандартным тестом является запоминание мелодии, состоящей из 3-5 нот. Прослушав такую мелодию три раза, человек должен с легкостью ее проиграть сам. Обычно для данного теста используется пианино или любой другой клавишный инструмент, при этом слушать инструмент нужно с закрытыми глазами. Если тест пройден успешно, то далее он усложняется до 5-7 нот.
Далее следует проверка на чувство ритма. Обычно это простукивания по столу в такт подобранной музыке. Если человек успешно справляется и с этим тестом, то ему можно пробовать развивать вокал.
Вокальные данные
Считается, что вокалом обладает каждый человек, однако у одних он развит лучше, чем у других. Определить, насколько велик талант, может только мастер. Для этого проводится прослушивание в течение часа или двух. В студиях голос исполнителя записывают и обрабатывают, чтобы точно знать, можно ли добиться от него нужного результата.
В итоге, понять есть ли у вас вокальные данные или нет, можно, только обратившись к мастеру. Вполне вероятно, что у вас действительно есть большой талант, который нужно только развить.
Истинный голос: как услышать свой настоящий тембр голоса (без диктофона)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
А вам знакомо то чувство, когда слышишь свой голос в записи, и не знаешь, смеяться или плакать? В голове крутится только одна мысль: «не может быть, мой голос звучит совсем иначе!». Не переживайте, это знакомо каждому. Хорошая новость: голос в записи зачастую искажён. Особенно, на диктофоне. Плохая новость: даже это искажение куда ближе к вашему «истинному» голосу, чем то, как вы его себе представляете. Так как же услышать свой настоящий тембр? Есть один простой способ.
С «эффектом диктофона» хотя бы раз сталкивался каждый. Услышать свой голос со стороны – опыт забавный, но смущающий. А порой и вовсе шокирующий. Ведь он такой…другой. Но дело в том, что ежедневно в разговоре с близкими мы слышим не совсем «свой» голос. А его искажение, которое получается, когда звуковые волны из гортани проходят через жидкость, заполняющую наши внутренние органы. Например, через жидкость внутреннего уха и воздух среднего. Немало преград, правда? А вот окружающие или техника фиксируют вибрации, которые исходят из гортани и распространяются по воздуху. Без всяких лишних барьеров. А потом «наш» голос, который слышим мы сами и «наш» же голос, который воспринимают другие – две большие разницы.
С технической стороной немного разобрались. Так как же услышать свой «истинный» голос, не прибегая к записи? Ведь помехи и технические неточности тоже никто не отменял. Есть один способ, который давно используют педагоги по вокалу. Нужно всего лишь приложить к каждому уху тонкую папку, журнал или другой «экран» (как на фото) и поговорить или спеть что-нибудь. Теперь вы услышите то самое «отражение», которое ежедневно слышат ваши собеседники. Не нравится? Это только от новизны. Ничего, привыкнете.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека
Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.
Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.
Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:
4 критерия определения голоса
В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:
Как правильно определить тип голоса у детей
Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.
Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.
Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.
Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.
Как правильно определить свой тип голоса
В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.
Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.
Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.
Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.
Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.
Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.
Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.
Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.
Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.
Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!
Уроки Вокала. Узнай какой у тебя голос по строению лица
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Например, если у вас широкие скулы и большой, немного приплюснутый нос, значит у вас будут хорошо работать носовые резонаторы.Если у вас большой лоб, скорее всего, у вас будут хорошо получаться высокие ноты за счет головных резонаторов. Если у вас немного выдвинута вперед челюсть, значит, у вас хорошо работают грудные резонаторы и вам легко петь низкие ноты.
Каждое лицо уникально, и если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску. Например, если у вас узкие скулы, вы можете поджать их кверху и сморщить нос. Таким образом, форма носового резонатора позволит петь так, как поют люди с широкими скулами.
Если вам чего-то не хватает для образования красивого звука, вы всегда можете создать певческую маску.
Если у вас маленький лоб и плохо берутся высокие ноты – сморщите лицо в области бровей. Звук будет направляться в голову и там, с помощью головного резонатора, приобретет высокое звучание.
Если у вас мало объемных грудных нот, значит, челюсть у вас не выдвинута анатомически. Попробуйте это сделать искусственно и увидите, как меняется ваш голос.
Кстати, посмотрите на фото Стивена Тайлера, он активно использует вокальную маску, усиливая сразу все резонаторы.
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>