как понять что велосипед хороший

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Источник

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

как понять что велосипед хороший. 2ccf582e8ae9429736c60cd529c27c9b. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-2ccf582e8ae9429736c60cd529c27c9b. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 2ccf582e8ae9429736c60cd529c27c9b.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

как понять что велосипед хороший. f77d4346fca95941a5d319578ae3a537. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-f77d4346fca95941a5d319578ae3a537. картинка как понять что велосипед хороший. картинка f77d4346fca95941a5d319578ae3a537.

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

как понять что велосипед хороший. 78c52421a30a7a0433244a9a64809bfe. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-78c52421a30a7a0433244a9a64809bfe. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 78c52421a30a7a0433244a9a64809bfe.

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Источник

Полный гид по выбору
велосипеда

«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать велосипед для повседневных поездок, туризма и спорта.

Основные виды велосипедов

Городские

Велосипеды для коротких поездок на небольшой скорости — до 20–25 км/ч. Тяжёлая рама из труб большого диаметра повышает устойчивость, а низкое подпружиненное седло и руль средней высоты обеспечивают комфортную вертикальную посадку с лёгким наклоном вперёд.

как понять что велосипед хороший. 1. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-1. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 1. как понять что велосипед хороший. 1m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-1m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 1m.

У городских велосипедов расширенная комплектация — багажник, корзинка для мелких покупок, фары с отражателями, стоп-сигналы, указатели поворотов, накладки для защиты цепи. Но у них нет коробки передач и тормозов.

Компактные велосипеды со складными рамами и маленькими колёсами (до 15 дюймов) помещаются в шкафу или в кладовой, но не подходят для долгих поездок. Из-за малого диаметра колёс ими сложно управлять на поворотах и высокой скорости.

Также есть круизер с тяжёлой рамой, широкими колёсами и высоким рулем. Он устойчив на скорости до 15–20 км/ч, но разогнаться на нём не получится. Также из-за своего веса и жёсткости он подходит только для асфальтовых дорог с ровным покрытием.

Спортивные дорожные

Выбор шоссейного велосипеда для любителей скоростной езды. У них очень узкие колёса, облегчённая рама и опущенный вниз руль с изогнутыми ручками, напоминающими бараньи рога. У конструкции лежачее положение помогает снизить сопротивление воздуха на высокой скорости. Однако разгоняться можно только на хорошей дороге — при попадании в яму или наезде на мелкий камешек узкие колёса не удержат транспортное средство на дороге.

как понять что велосипед хороший. 2. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-2. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 2. как понять что велосипед хороший. 2m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-2m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 2m.

Нельзя путать шоссейные велосипеды с трековыми, которые ездят только по специально подготовленной дорожке на соревнованиях. У них нет коробки передач и тормозов, а руль поворачивается с большим усилием.

Внедорожные

У горного велосипеда есть множество названий — маунтинбайк, MTB, ATB, кросс-кантри, найнер. Лёгкая, но очень прочная рама позволяет ему выдерживать прыжки на пересечённой местности. Длинноходная подвеска защищает ездока от ударов. Многоступенчатая трансмиссия (до 20–24 передач) помогает выбрать оптимальное передаточное число для чередующихся подъёмов и спусков.

как понять что велосипед хороший. 3. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-3. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 3. как понять что велосипед хороший. 3m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-3m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 3m.

Широкий руль с нескользящим покрытием ручек гарантирует прочный хват. Большие колёса с «зубастым» протектором не проскальзывают на размокшем грунте и влажной траве. Горные велосипеды дороже городских в 1,5–2 раза.

Идеальный выбор горного велосипеда для езды в дикой глуши — фэтбайк. В целом он повторяет конструкцию других внедорожников, но отличается очень широкими колёсами — до 5 дюймов (12,7 сантиметра). Снизив давление в шинах, вы можете перебраться через топкий болотистый участок или рыхлый снег, не увязнув.

Велосипеды для даунхилла — спускаться с холма на огромной скорости, уклоняясь от деревьев, камней и других препятствий. Утяжелённая рама придаёт такому транспорту устойчивости, длинноходная подвеска с двумя амортизаторами поглощает сильные колебания, мощные тормоза гарантируют мгновенное замедление, а вынесенное назад седло позволяет принять наклонную посадку. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 150 тысяч рублей, а профессиональных — от 500 тысяч.

Гибридные

Гибридные виды велосипедов сочетают черты нескольких классов. Тяжёлая рама соседствует с узкими колёсами, а опущенный вниз руль — с длинноходной подвеской. Многоступенчатая трансмиссия позволяет с комфортом передвигаться по ровной дороге и крутым склонам. Однако на трассе он будет медленнее шоссейного, а на бездорожье уступит горному.

как понять что велосипед хороший. 4. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-4. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 4. как понять что велосипед хороший. 4m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-4m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 4m.

Циклокросс — гибрид с чертами шоссейных и внедорожных байков, непохожий на городские модели. Главная задача — скоростная езда по бездорожью. Шины средней ширины отлично сцепляются с сухой грунтовкой, но могут проскальзывать на траве. Опущенный вниз руль улучшает аэродинамику, но заставляет пользоваться закрытым шлемом для защиты от грязи. Длинноходная подвеска смягчает удары и повышает устойчивость на неровном покрытии.

Трюковые

Самая популярная разновидность — BMX (велосипед для экстремального кросса). Скромные размеры, малый вес и небольшой диаметр колёс делают его очень манёвренным. На нём легче выполнять трюки — подниматься на одно колесо, крутиться на месте или прыгать. Отличительная черта BMX — трубы, выступающие из втулки переднего и заднего колеса. Их называют «пегами» — позволяют ездоку переносить центр тяжести в нужную точку.

как понять что велосипед хороший. 5. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-5. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 5. как понять что велосипед хороший. 5m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-5m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 5m.

Триальный велосипед предназначен для высоких бордюров, брёвен, парапетов и перил. Его рама вытягивается во время проката труб, что позволяет усилить места соединений и облегчить середину. Характеристики велосипедов для триала подойдут только для профессионалов.

Для кого покупается велосипед

Мужской велосипед выше, длиннее и выдерживает большие нагрузки. В верхней части его рамы проходит дополнительная труба, усиливающая конструкцию. Передаточные числа трансмиссии подбираются под большие усилия и высокую скорость.

Особенность велосипеда для женщины — отсутствие верхней трубы — удобно при росте до 1,70 метров. Можно забираться на сиденье, не обивая колени о раму. Женский велосипед короче и ниже. Его подвеска мягче, а передаточные числа рассчитаны на меньшие усилия.

Рама детского велосипеда короче, а колёса меньше — до 12–14 дюймов. Покрышки шире, что снижает максимальную скорость и повышает устойчивость. У детских велосипедов лучше комплектация — защита цепи, держатель для бутылки, багажник.

Как подобрать велосипед по размеру рамы?

Велосипед подбирают под рост человека. От него зависит длина трубы, в которую вставляется сидение с регулируемым по высоте стержнем. Показатель измеряется в дюймах:

Разницу в один дюйм можно компенсировать регулировкой высоты руля и сиденья.

Как выбрать велосипед по диаметру колёс?

Главное правило: чем больше диаметр колеса, тем выше устойчивость и проходимость. Для города подойдут колёса 24, 26 и 27,5 дюймов. Они ускоряют разгон велосипеда и повышают манёвренность. Для трассы и бездорожья подходят 29-дюймовые модели — повышают максимальную скорость и устойчивость.

Для взрослых лучше ориентироваться на размер рамы. А велосипед для ребёнка выбирают по диаметру колёс:

Конструкция рамы

Выбор велосипеда по материалу

Сталь. Такие рамы очень тяжелы, не отличаются высокой прочностью, но бюджетны. В местах сколов и царапин они ржавеют, поэтому их нужно регулярно перекрашивать. Однако они поглощают часть ударов, обходятся без подвески и легко ремонтируются сварочным аппаратом.

как понять что велосипед хороший. 6. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-6. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 6. как понять что велосипед хороший. 6m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-6m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 6m.

Алюминий. Намного прочнее и легче стали, поэтому и разгоняются с меньшими усилиями. Но он жёстче, нужна подвеска, а при езде по плохим дорогам служат приблизительно 5–6 лет.

Титан. Прочнее стали, но также мягок, не ржавеет и не накапливает усталость, служит до 25 лет.

Карбон. Карбоновые рамы весят меньше всего — 0,8-2 кг. По прочности не уступают титановым, а по жёсткости — алюминиевым. Но стоят от 100–150 тысяч рублей и чувствительны к ударам.

Подвеска

Подвеска поглощает удары при прыжках и проезде неровностей. Она нужна для комфорта ездока и для сохранения управляемости в неблагоприятных условиях.

Ригид — велосипед без амортизаторов — прочный, долговечный и устойчивый. Из-за меньшего количества подвижных деталей дешевле в обслуживании. Но лучше ездить только по ровной дороге — вы будете ощущать даже малейшие удары на себе.

как понять что велосипед хороший. 7. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-7. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 7. как понять что велосипед хороший. 7m. как понять что велосипед хороший фото. как понять что велосипед хороший-7m. картинка как понять что велосипед хороший. картинка 7m.

Хардтейл — велосипед с амортизаторами в передней вилке. Она позволяет с комфортом преодолевать большие неровности, сохраняя управляемость.

Двухподвес — велосипед с амортизаторами в передней вилке и под сиденьем. Идеально подходит для скоростной езды по бездорожью, в том числе для даунхилла. Двойная подвеска поглощает очень сильные удары, позволяя прыгать и сохранять управляемость после приземления. Амортизатор под сиденьем принимает на себя часть нагрузки при старте, замедляя разгон.

Типы амортизаторов

Пружинные с двумя большими пружинами. Поглощают сильные удары, возникающие при прыжках или попаданиях в глубокие ямы, управляемы и защищают раму от повреждений.

Пружинно-эластомерные с вставками из резины или синтетического полимера. Поглощают лёгкие вибрации и идеально подходят для города.

Воздушные с двумя цилиндрами с сжатым воздухом, который накачивают при помощи специального «вилочного» насоса. Воздушные амортизаторы уверенно поглощают лёгкие и средние удары, но выходят из строя после прыжков и падений. Они подходят скорее для спокойной езды по грунтовке, а зимой морозы пропускают воздух и снижают давление.

Воздушно-масляные. В таком амортизаторе удары поглощает поршень, который движется в густом минеральном масле. Такие амортизаторы дороги и чувствительны к грязи, но выдерживают быструю езду по бездорожью и при любой погоде.

Пружинно-масляные амортизаторы с металлическими пружинами поглощают больше ударной энергии, регулируют жёсткость, скорость возврата и длину хода подвески. Они дороже, но служат до 5–7 лет.

Тормоза

В простейших велосипедах устанавливается храповой механизм — у педалей нет обратного хода — если вы прокрутите их против часовой стрелки, цепь заблокируется и затормозит заднее колесо. Такая тормозная система не подходит для высокой скорости — велосипед может занести.

Поэтому если вы думаете, какой велосипед выбрать, обратите внимание на тип механизма.

Ободные (V-brake). Две колодки прижимаются к ободу при нажатии рычага на руле. Такие модели стоят дёшево, легко регулируются, просто ремонтируются и весят мало — от 500 граммов. Их можно найти в бюджетных велосипедах стоимостью от 15–20 тысяч рублей. Но тормозное усилие невелико — замедление нужно начинать заранее. Кроме того, эффективность их работы зависит от чистоты обода.

Дисковые механические. Колодки прижимаются к диску, закреплённому на втулке колеса. Быстро замедляют велосипед, эффективно работают в грязи и при деформации обода, плавно регулируют тормозное усилие. Но такие модели стоят дороже и ускоряют износ колеса. Они устанавливаются на велосипеды стоимостью от 50 тысяч рублей.

Дисковые гидравлические. Прижимают колодки при помощи поршней, которые приводятся в движение специальной жидкостью — как в автомобилях. Значительно увеличивают силу нажатия на рычаг, позволяя затормозить с 50 км/ч за 20–30 метров. Дороги, тяжелы и требовательны к обслуживанию — ремонтировать их придётся в мастерской. Такие тормоза можно найти в велосипедах стоимостью от 80–100 тысяч рублей.

Обода

Обода велосипедных колёс изготавливают из стали и алюминия. Первые тяжелее, легче деформируются, но стоят дешевле и поддаются ремонту. Вторые дольше служат, но при первой же поломке отправятся в металлолом. В профессиональном велоспорте используются лёгкие и прочные карбоновые диски. Они стоят дорого, не поглощают ударных нагрузок и используются только на треке. Цена велосипедов с карбоновыми дисками начинается от 200–250 тысяч рублей.

Обода различаются по конструкции. Одностенные напоминают латинскую букву U — боковины соединяются единственной перемычкой. Такие модели легки и дёшевы, но не слишком прочны — подходят для городских велосипедов. Используются в бюджетных велосипедах от 10–15 тысяч рублей. У двустенных есть дополнительная перемычка, повышающая жёсткость и переносимые нагрузки. Она нужна для быстрой езды по бездорожью. Трёхстенные модели прочны, но тяжелы — подходят для экстремального спорта.

Коробка передач

Чтобы выбрать велосипед взрослому, нужно обязательно обратить внимание на трансмиссию. В простейших моделях — одна передача. Такая конструкция встречается в городских моделях стоимостью от 10–15 тысяч рублей и в профессиональных трековых велосипедах от 200 тысяч рублей. Она снижает вес на 1,5–2 кг по сравнению с пакетом шестерён. Но разгон с ней длится в 1,5 раза больше, а скорость ограничивается 45–50 км/ч.

Для улучшения динамических характеристик и более комфортной поездки, производители устанавливают дополнительные шестерни-звёздочки. Чем их больше, тем проще подобрать оптимальное передаточное число на дороге со спусками и подъёмами. Но сложные коробки передач стоят дорого, легко ломаются при ударах и увеличивают массу транспорта. Городские велосипеды обходятся 1–7 передачами, горные — 10–11. У шоссейных и циклокроссовых моделей — до 20–30 ступеней.

Переключение передач зачастую осуществляется поворотными ручками. Пользоваться ими удобно — всегда лежат в ладонях и к ним не нужно тянуться. Но такие механизмы не слишком надёжны — пружины в них легко растягиваются. Альтернатива — небольшие рычажки на руле, которые также называют манетками. Они служат дольше и легко поддаются ремонту, но и стоят дороже — на 5–10 тысяч рублей.

Дополнительные критерии выбора

Крылья. Ловят грязь, вылетающую из-под колёс, защищая от неё вас и окружающих.

Светотехника. Передняя фара освещает дорогу ночью. Задний блок со стоп-сигналом и указателями поворота предупреждает водителей о ваших действиях. Катафоты отражают свет, улучшая видимость велосипеда в темноте.

Крепление для фляги. Позволяет брать в поездку запас воды. Незаменимо в долгих путешествиях.

Ремкомплект. Позволяет залатать проколотую покрышку на дороге. Состоит из насоса и заплаток для камеры. В некоторые ремкомплекты также входят ключи для снятия колёс, трансмиссии и амортизаторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *