Если вы открыли заднюю крышку камеры до окончания перемотки пленки, свет попадет на пленку, и она окажется засвеченной. Засветка ведет к потемнению, обесцвечиванию, появлению полос и даже к полному уничтожению отснятых изображений. Вряд ли вам удастся их исправить.
Засветка почти полностью уничтожает последние снимки. Но если вы быстро закроете заднюю крышку камеры, часть изображений, отснятых раньше, все же можно будет спасти. Они могут оказаться неиспорченными, потому что на пленку не попал свет до проявки или пленка плотно наматывалась на приемную катушку во время съемок, а потому верхний слой или слои пленки защитили нижние. Если же задняя крышка камеры останется открытой дольше, дефектов на пленке будет больше. Чем ярче свет, тем значительнее дефекты. Трудно сказать, насколько существенны дефекты, пока пленка не будет проявлена. В фотолаборатории не печатают слишком засвеченные кадры, поэтому они ничего не будут стоить.
Если камера была открыта на середине рулончика, то пленка, которую вы еще не использовали, защищена кассетой и, за исключением одного-двух кадров, может оказаться незасве-ченной. В действительности после того, как вы снова закроете заднюю крышку, камера может решить, что вы зарядили новую катушку, и продвинуть пленку на кадр, который она посчитает первым; этого будет достаточно, чтобы достичь незасвеченной части пленки. Однако лучше перестраховаться и продвинуть пленку еще на несколько кадров. Теперь можно продолжать съемку. (Это в том случае, если вы не настолько волнуетесь о состоянии пленки, чтобы немедленно перемотать ее и сдать в проявку!) Не забудьте, что счетчик кадров после открытия и закрытия задней крышки вновь устанавливается на 0; хотя вы и можете помнить, сколько кадров было сделано, все же точно знать, когда пленка закончится, вы не сможете.
Как ни странно, модели 35-миллиметровых камер с обратным порядком счета кадров, в отличие от моделей с прямым порядком счета, требуют предварительной перемотки пленки. Предварительная перемотка предполагает, что сразу после зарядки кассеты и закрытия задней крышки камеры эти модели продвигают пленку до последнего кадра. В течение некоторого времени можно слышать, как работают устройства, и видеть, как растет число кадров на счетчике кадров. После каждого снимка эти устройства наматывают пленку обратно в кассету, один кадр за раз. (Процесс обратной перемотки практически отсутствует, поскольку в конце катушки остается лишь несколько дюймов пленки!)
Смысл предварительной перемотки прост: если вы случайно откроете камеру на середине катушки или если вы уроните камеру и защелка ее задней крышки откроется, отснятые кадры окажутся в кассете. В камерах с предварительной перемоткой засветится только та часть пленки, которая находится вне кассеты и на которой еще нет снимков.
Поэтому, если у вас камера с предварительной перемоткой пленки и задняя крышка камеры случайно открылась посреди рулончика, закройте крышку и перемотайте пленку. (Ознакомьтесь в разделе «Перемотка пленки», приведенном дальше в этой главе, с инструкциями по перемотке пленки с середины.) Не делайте больше снимков, иначе вы сфотографируете на засвеченную часть пленки и, вероятнее всего, кадры не получатся. Если вы закрыли камеру очень быстро, у вас может получиться несколько хороших кадров поближе к концу рулончика, но есть ли в этом смысл? В фотолаборатории не печатают не отснятые кадры и уж тем более не печатают засвеченные негативы. Короче, вы получаете пленку низкого качества.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск:
Найдено: 32 сообщения
Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
alexeybell автор темы сообщений: 20 в Клубе: 4256 дней
14.07.2015 12:59:17 | Частичный засвет пленки. Можно ли спасти ее?
Здравствуйте, ребята! У меня произошла следующая ситуация.
Я взял пленку Kodak Color Plus 200 Iso + Zenit. Отснял все кадры, делаю перемотку, чтобы она вернулась в катушку. Открываю заднюю крышку фотика и вижу, что вместо того, чтобы быть в катушке внутри, пленка намотана на правую часть, а сама оторвалась от катушки. Я моментально закрыл заднюю крышку. Дело было в тени в палатке.
Ночью я достал в темноте пленку из фотика, скрутил ее и положил в темное место.
Теперь я хочу узнать: я засветил всю пленку, что была внутри фотика? Или может только верхние слои? Всё-таки она была намотана друг на друга.
Где можно проявить эту цветную пленку без катушки? Есть ли центры или мастера в Москве кто это делает? Мне очень дороги эти кадры, и хотелось бы попробовать всё возможное, чтобы спасти материал!
Что вы можете посоветовать?
Attar сообщений: 5532 фотографий: 1 в Клубе: 6170 дней WWW
14.07.2015 13:18:57 | Re[alexeybell]:
alexeybell писал(а):
Здравствуйте, ребята! У меня произошла следующая ситуация.
Я взял пленку Kodak Color Plus 200 Iso + Zenit. Отснял все кадры, делаю перемотку, чтобы она вернулась в катушку. Открываю заднюю крышку фотика и вижу, что вместо того, чтобы быть в катушке внутри, пленка намотана на правую часть, а сама оторвалась от катушки. Я моментально закрыл заднюю крышку. Дело было в тени в палатке.
Ночью я достал в темноте пленку из фотика, скрутил ее и положил в темное место.
Теперь я хочу узнать: я засветил всю пленку, что была внутри фотика? Или может только верхние слои? Всё-таки она была намотана друг на друга.
Где можно проявить эту цветную пленку без катушки? Есть ли центры или мастера в Москве кто это делает? Мне очень дороги эти кадры, и хотелось бы попробовать всё возможное, чтобы спасти материал!
Что вы можете посоветовать?
картинки смотреть здесь http://jattar.livejournal.com/
alexeybell автор темы сообщений: 20 в Клубе: 4256 дней
14.07.2015 13:23:47 | Re[Attar]:
[quot] [quot]а чего тут советовать. отдать в лабу пустть проявят и там видно будет.[/quot]
А какую лабу? Обычные, которые как ларьки в ТЦ стоят, или в профессиональную какую-нибудь? У меня просто было подозрение, что там работают люди, за которых всё делает машина) В какую лабу можно отдать это?
Я из Москвы.
Исправлено alexeybell 14.07.2015 13:24:40
AP
сообщений: 8537 фотографий: 100 в Клубе: 6538 дней
14.07.2015 13:28:51 | Re[alexeybell]:
—я засветил всю пленку, что была внутри фотика? Возможно, что не всю а только последние 10-12 кадров
—Где можно проявить эту цветную пленку без катушки? В минилабе, где есть быстрая проявка и печать типа 30-60′. Пленку надо поместить в светонепроницаемый контейнер(встречаются такие баночки из черной пластмассы или замотать во много слоев фольги) донести до минилаба и когда будете делать заказ либо у приемщика(цы) попросить крупно и несколько раз красным написать, что ОСТОРОЖНО пленка БЕЗ КАССЕТЫ. Либо попросить поговорить непосредственно с оператором-проявщиком.
На днях в той же fotolab.ru я без проблем получил десяток использованных кассет с торчащим кончиком для подклейки.
AP
сообщений: 8537 фотографий: 100 в Клубе: 6538 дней
14.07.2015 14:48:52 | Re[Празеодима & Max86]:
—у меня тыщу раз такое было с зенитом т.к. очень тугая перемотка. А в ремонт(чистку) камеру отдавать не пробовали?
— В этом плане какая-нибудь «Смена-2» лучше, т.к. можно организовать ход плёнки при съёмке из одной катушки в другую и при случайном открытии крышки засвечивается только один кадр.
И при зарядке, и в конце пленки при взводе затвора надо всегда контролировать вращение катушки обратной перемотки. Это залог от таких траблов. Вы всегда заметите неправильное поведение пленки в фотоаппарате и в этом случае открывать камеру следует в рукаве или под одеялом(курткой) в общем в темноте.
Если кто-то считает, что пленка в кассете намотана неплотно и поэтому есть люфт в натяжении, то эта никакая не проблема. Все люфты легко выбираются натяжением пленки с помощью катушки обратной перемотки.
—у меня тыщу раз такое было с зенитом т.к. очень тугая перемотка. А в ремонт(чистку) камеру отдавать не пробовали?
пробовала одному здешнему умельцу спасибо ему, теперь у меня нет проблем ни с перемоткой, ни каких-либо еще
Мне нужны РЦ-53 и цветной негатив выше iso 400. СПб. Вдруг у Вас это есть.
Празеодима сообщений: 1925 фотографий: 3 в Клубе: 3444 дня СПб Мск
14.07.2015 17:07:56 | Re[Max86]:
Первое)
Мне нужны РЦ-53 и цветной негатив выше iso 400. СПб. Вдруг у Вас это есть.
Игорь Кирилычев сообщений: 3634 фотографий: 5 в Клубе: 5832 дня гМосква
14.07.2015 19:12:47 | Re[Празеодима]:
Празеодима писал(а):
«Умелец» выкинул Зенит на помойку?
С уважением, Игорь.
Игорь Кирилычев сообщений: 3634 фотографий: 5 в Клубе: 5832 дня гМосква
14.07.2015 19:22:57 | Re[alexeybell]:
[quot]
[quot]а чего тут советовать. отдать в лабу пустть проявят и там видно будет.[/quot]
А какую лабу? Обычные, которые как ларьки в ТЦ стоят, или в профессиональную какую-нибудь? У меня просто было подозрение, что там работают люди, за которых всё делает машина) В какую лабу можно отдать это?
Рекомендуется к прочтению всем новичкам во избежание типичных ошибок и преждевременных разочарований.
Я не буду писать о том, почему в наше время актуально снимать на пленку или сравнивать пленку с цифрой. Будем считать, что вы уже созрели для пленки как инструмента творческой фотографии. Осталось лишь разобраться, с чего начать. Именно в этом я постараюсь помочь, не загружая вас избыточной на данном этапе информацией. Я сознательно упростил эту инструкцию до пошаговых действий с набором минимально необходимых пояснений.
Шаг 1. Где взять пленочную камеру? Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат Шаг 3. Выберите пленку Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку Шаг 5. Отдайте пленку на проявку
Шаг 1. Где взять пленочную камеру?
Наиболее распространённые варианты:
1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).
Плюс: как правило, достойная оптика. Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)
Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).
Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.
3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.
Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами. Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.
Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):
Olympus XA2 (компактный шкальник) Olympus Mju:II (одна из лучших мыльниц в мире) Olympus OM-1 (компактная и качественная механическая зеркалка)
Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат
Очень важный этап, который упускает из внимания большинство начинающих пленочных фотографов. Из-за этого вы можете разочароваться в пленке, даже не попробовав ее. Чтобы этого не случилось, обязательно проверьте работоспособность вашей камеры прежде, чем начнете снимать на нее творческие сюжеты. Помните — в ваших руках неизбежно б/у техника, к тому же пока еще не знакомая в использовании.
А. Для тестирования камеры я рекомендую использовать самую дешевую, но заведомо не засвеченную фотопленку. Например, немного просроченную Kodak Колор Плюс 200 (135/12) 2016 года стоимостью 100 руб (при покупке от 10 штук вообще 80 руб).
В. Отснимите тестовую пленку. Лучше всего это делать буквально «не отходя от кассы», прямо в магазине, где вы купили пленку. Чаще всего там же вы сможете сдать ее на проявку. Не пытайтесь на этом этапе выдумать какие-то креативные сюжеты, иначе вы снова погрязнете. Не ожидайте на этом этапе от пленки волшебства. Ваша задача носит абсолютно прикладной и сугубо технический характер — проверить работоспособность комплекта «я + камера». Чем быстрее вы провернете эту скучную штуку, тем быстрее (и увереннее) приступите к самому вкусному.
Г. Извлеките пленку из камеры. Если по каким-либо причинам у вас не получается это сделать, обратитесь за помощью к сотруднику магазина, скорее всего вам помогут. Также, напомню, полезно заранее найти и посмотреть на Youtube видео про извлечение пленки из камеры вашего типа.
Д. Сдайте пленку на проявку. Лучше всего, если это можно сделать сразу же, в магазине. Еще лучше, если при этом магазине есть лаборатория и вам могут проявить пленку в срочном режиме, то есть в течение 1 часа. Сделать это можно, например, в магазине и лаборатории «СРЕДА».
Е. Для проверки пленки не обязательно заказывать ее сканирование. Или же можно заказать самый бюджетный вариант, скажем, 200 руб за всю пленку целиком вместе с проявкой. Качество сканов вас на данном этапе не интересует. Вам нужно всего лишь убедиться в том, что:
— вы можете заряжать пленку в камеру — вы можете извлечь пленку из камеры — вы можете выставить на камере параметры съемки и навестись на резкость — ваша камера не засвечивает пленку — ваша камера не царапает пленку
Этого более чем достаточно на данном этапе.
Убедиться в положительном результате тестовой съемки можно или через разглядывание сканов, или разложив негатив на светящемся просмотровом столе (есть в каждом специализированном магазине-лаборатории) и рассмотрев ее внимательно через лупу. Весьма полезным инструментом может оказаться айфон или другой смартфон с режимом инвертации цветов — просто включите его и в режиме макро рассмотрите негативы через телефон.
Шаг 3. Выберите пленку
В наше время производится и продается огромное количество фотопленок. Как правило, в специализированных магазинах в продаже представлено порядка 50-100 и более видов современных пленок. В добавок к этому при желании несложно найти в хорошем состоянии множество пленок, снятых с производства.
В рамках данной статьи я сознательно не буду читать вам лекцию про типы пленок. Изучать и пробовать пленки — один из источников наслаждения для современного фотографа, с моей стороны было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. На стартовом этапе моя задача подсказать, с чего имеет смысл начать.
Если вы никогда не снимали на пленку (или снимали давно), для начала я советую вам попробовать несколько самых бюджетных пленок основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и наметить собственные пути для изучения пленок.
В будущем вы обязательно попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые особенности, подбирать пленку под задачу и сюжет. Сейчас вам нужно получить общее представление о том, какие вообще бывают пленки. Лучше всего для этого подойдет вот такой «джентельменский» набор:
Безусловно, меня распирает желание рекомендовать вам еще как минимум 30-40 различных не менее замечательных пленок, но я делаю над собой усилие и играю в игру «выбирай, а то убьём». Только 4 пленки для начинающих, и ни одной больше. Почему именно эти четыре? Объясняю:
Отсняв эти четыре ролика, вам будет намного легче выбирать пленку в дальнейшем. На каждом этапе вы будете понимать пленки все лучше и лучше, и выдавать все более и более интересные результаты. Но начать я рекомендую именно с этих четырех. Можете просто поверить мне на слово, чуть позже вы убедитесь в том, что это был хороший совет.
Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку
Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.
Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ.
Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.
Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.
А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.
Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:
1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.
2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:
3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.
Шаг 5. Отдайте пленку на проявку
Дальше все просто. Вы отдаете пленку на проявку в лабораторию. Можно в любую, но если в вашем городе есть хорошая (недорогая, быстрая и качественная), лучше отдавать в такую. В Москве это в первую очередь SREDA Film Lab (можно присылать на проявку пленки из любых других городов), в Питере хвалят Foqus и Максилаб.
В будущем вы узнаете о разных способах сканирования пленок, но для большинства задач вполне подойдет любой стандартный вариант. Например, в СРЕДЕ он так и называется — сканирование «Стандарт», стоит всего 300 руб за всю пленку целиком (проявка при этом бесплатна). При этом вы получите 36 файлов размером 2000х3000 px, что более-менее достаточно для печати 20х30 см.
После проявки и оцифровки пленки (обычно занимает 1 сутки) вам на электронную почту придет ссылка для скачивания сканов. Скачивате, любуетесь, радуетесь фотографии! Поздравляю, вы — современный фотограф и счастливый человек!