Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.
Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.
Любые сообщения, содержащие оскорбительные высказывания, а также не соответствующие теме форума, будут удалены. Администрация форума не вступает в переписку на форуме по вопросам удалённых сообщений.
Уважаемые посетители! В адрес ведущего игры приходит много вопросов на тему, как попасть в Охотничий домик в качестве зрителя. Приводим здесь один из ответов Бориса Крюка на подобный вопрос посетителя сайта.
Что дальше. Думайте сами, решайте сами!
Лада Ряснова 20 лет
Место жительства: Россия, Москва
Дата рег.: 22 ноября 2011 г. Место жительства: Москва
Дата рег.: 2 сентября 2011 г. Место жительства: Канада, Ванкувер
Далее – чисто практический вопрос. На одного победителя должен разыгрываться один билет или два? Просто часто если разыгрываются билеты куда-нибудь, то разыгрываются два билета, что бы победитель мог прийти с женой/мужем или с подругой/другом. Моё мнение о количестве – по одному победителю с парой билетов на каждую из игр серии.
Дата рег.: 2 сентября 2011 г. Место жительства: Канада, Ванкувер
Катушкина Ольга 16 лет
Место жительства: Россия, Жуковский Московская обл.
Архипов Ростислав 17 лет
Дата рег.: 28 апреля 2012 г. Место жительства: Россия, Санкт-Петербург
Место жительства: Москва
Дата рег.: 19 февраля 2012 г.
Дата рег.: 1 октября 2011 г. Место жительства: Россия, Москва
Дата рег.: 1 октября 2011 г. Место жительства: Россия, Москва
Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.
Где снимают «Что? Где? Когда?». Особенности программы и интересные факты
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, где снимают «Что? Где? Когда?»? А ведь с 1990 года это место остается неизменным. И выбрал его сам легендарный основатель интеллектуальной игры – Владимир Ворошилов. С тех пор волшебное действо происходит только там. Подробности можно узнать из этой статьи.
Как все начиналось
Рассказ о том, где снимают передачу «Что? Где? Когда?», будет долгим. Шоу ведет отсчет с 1975 года. Сейчас многое происходит не так. Изменились некоторые правила, по-другому выглядят знатоки, иначе оформлен игровой зал. Вплоть до 1982 года игра проходила в Останкинском баре. Это помещение каждый раз подвергалось серьезному переоборудованию: водружался круглый стол, менялась осветительная композиция, устанавливались декорации.
Программе много раз приходилось переезжать с места на место. Съемочный процесс проходил на улице Герцена, затем на Красной Пресне. Местечко в Нескучном саду стало самым подходящим для интеллектуалов. Здесь царит непередаваемая атмосфера благородной старины и невозмутимого спокойствия.
Охотничий домик
Место, где снимают «Что? Где? Когда?», совершенно не приспособлено для съемок. Охотничий домик не отапливается. В нем нет водоснабжения. Он очень маленького размера. Только отделка зеркалами делает его зрительно немного больше. Помещение может вместить 100 человек максимум. Однако оно очень нравится знатокам. Ни у кого даже мысли не возникает перебраться в более подходящий павильон. В настоящее время охотничий домик числится в аренде.
Тяжелая судьба
В далеком XVIII веке на юге Нескучного сада находилась усадьба Трубецких. Единственная уцелевшая постройка – охотничий домик. Он располагается в глубине леса. Его много раз переоборудовали. Помещению довелось побывать кафе, пивным баром, туалетом. Со временем место, где снимают «Что? Где? Когда?», было бы полностью разрушено. Спас его Владимир Ворошилов. Он взял домик в аренду, сделал в нем капитальный ремонт и приспособил для проведения игр.
Историческое место
В павильоне, где снимают «Что? Где? Когда?», когда-то коротали время охотники. Они пили чай, играли в карты, рассказывали о своих приключениях. Неподалеку находится висячий мост, на котором были написаны стихи «Первая любовь». Их сочинил вдохновенный Тургенев. Александр Сергеевич Пушкин вместе со своей женой Натали были частыми гостями у Трубецких, также наведывались в охотничий домик, любовались местными красотами природы.
Проблемы размещения
Игровой зал, где снимают «Что? Где? Когда?», находится в исторической части здания. Она была возведена в 18 веке. А служба технического обслуживания и директор шоу располагаются в специально сооруженной пристройке. Величина павильона – 75,8 квадратных метров. Игровой зал занимает площадь 28,8 кв. м.
Дизайнеры гениально решили проблему небольшого пространства. Они сделали стены и потолок зеркальными. При этом пригодилось мастерство специалистов из Эрмитажа. Львиную долю зала занимает игровой стол и шесть кожаных кресел для знатоков. Остальные гости размещаются с трудом и буквально дышат друг другу в затылок. Именно поэтому так часто возникает проблема подсказок во время игры. Ведь участники и зрители подходят друг к другу практически вплотную.
Съемочный процесс
Многих интересует, как снимается телеигра «Что? Где? Когда?». Действительно, масса любопытного остается за кадром. Охотничий домик окружают машины с техническим оборудованием, предназначенным для выхода в прямой эфир. Рядом находится сцена для музыкальных пауз. В небольших строениях располагается артистическая гримерная и раздевалка. В ней висят тщательно отглаженные смокинги, рубашки и жилетки. Их надевают интеллектуалы на время передачи.
Зрители помнят, что распорядитель игры – Борис Крюк – стоит в небольшом коридорчике в глубине зала. Однако мало кто знает, что рядом располагается еще несколько комнат. Одна – для корреспондента, снимающего сюжеты, другая – для Андрея Витюгова (директора программы). Неподалеку располагается кабинет редактора шоу – Елены Бялко. Она хранит запасной волчок, на случай, если основной сломается. Такие случаи во время съемок программы были. В 1980-е группа математиков даже прислала в редакцию программы письмо, в котором прислала свои многолетние расчеты. По ним выходило, что движения волчка можно специально настроить. Пришлось специалистов пригласить в интеллектуальное казино, чтобы они лично убедились в том, что никакой подтасовки не существует.
Место прощания с Ворошиловым
Когда знатокам и организатором шоу предлагают перебазироваться в более удобный павильон, они неизменно отвечают, что это невозможно. Охотничий домик стал местом прощания с Ворошиловым.
Желающих проводить в последний путь любимого распорядителя программы оказалось очень много. Очередь тянулась до самого Ленинского проспекта. И многим нравится думать, что Владимир Яковлевич по-прежнему присутствует в этом месте. Любуется на свое детище, помогает знатокам найти правильный ответ, вдохновляет организаторов на новые перспективные идеи. Поедет ли он вместе с программой в Останкино? Никто этого не знает. Поэтому все остается, как было. В тесноте, да не в обиде.
Как попасть на программу
Это может сделать каждый. Нужно присылать на программу как можно больше интересных вопросов. Тогда вас могут пригласить в элитный клуб в качестве гостя. Конечно, если вы родственник игрока или члена клуба, то вопрос о том, как попасть на программу «Что? Где? Когда?», отпадет сам собой. Это может сделать вас своим среди постоянной публики интеллектуального казино.
У организаторов шоу есть маленький секрет. Дело в том, что у передачи существует свой официальный сайт. В 2004 году Борис Крюк сообщил заинтересованным телезрителям, что на каждый выпуск будет приглашать несколько людей с форума этого электронного ресурса. Уже более сотни людей воспользовались этой возможностью. К ним относятся с особым теплом: угощают чаем, дарят подарки, знакомят с кумирами-знатоками.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.