как попросить что то у бога что

О чем можно просить Бога?

Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. ( Рим. 8:26 ).

Молитва имеет два вида: первый – славословие со смиренномудрием, а второй, низший, – прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, – более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как повелено тебе, проси Царствия Божия.

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной.

Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целью, хотя бы духовною.

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810–1894).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, к Тебе прибегаю ( Пс. 142:9 ). Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя ( Мф. 6:10 ) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле. Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного, и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собою единым телом.

Всё, о чём бы вы ни попросили Бога, всё восприимите, лишь бы только было во славу Божию или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит.

Источник

Как правильно и как неправильно молиться: 12 правил от протоиерея Павла Великанова

Игра в одни ворота?

Прежде чем узнать, как попросить помощи у Бога, чтобы Он услышал просителя, стоит ответить на вопрос: помогает ли людям Бог по жизни? Глупо спрашивать, конечно, помогает. А люди часто благодарят Его за помощь, прежде чем вновь обратиться? И здесь наступает неловкий момент, потому что обычно просьба о помощи выглядит так: попросили (порой слезно), получили желаемое, забыли про Бога до следующего нужного момента. Благодарности места не нашлось. А это неправильно.

Людей с детства учат говорить «спасибо» родителям. Бог — это Отец, как же не поблагодарить Его за то, что он исполнил просьбу?

Сложная ситуация

Оказавшись в сложной ситуации, часто человек сомневается: так ли нужно поступать. Люди нервничают, входят в состояние стресса, пытаются советоваться с близкими или принимают решение самостоятельно. Взвешивая все за и против, они начинают нервничать еще больше. И что делать? Как решить вопрос? Попросить Бога о помощи? Да, без всякого стеснения. Помолиться Спасителю, доверить Ему решение сложного вопроса. Кто, кроме Бога, знает, что для вашего блага лучше? Только Он ведет людей по жизни, помогая во всем и оберегая.

Никогда не стесняйтесь попросить помощи у Бога в сложной ситуации, как и вообще обращаться к Богу.

Молиться лучше перед святыми иконами

Возможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления. В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся.

Ученики и студенты

Студенты и ученики — это отдельная тема. Много ли среди них тех, кто обращается к Богу за помощью? Вряд ли. Чаще всего за своих учеников молятся мамы и бабушки. Сами учащиеся или не хотят, или не верят, или не понимают, зачем это надо.

Как попросить у Бога помощи в учебе для сына или дочери? Молиться за своего ученика и просить, чтобы Бог помогал ему на пути к приобретению знаний. А еще лучше — самому школьнику или студенту просить Создателя о помощи.

Когда попросишь помощи у Бога, как-то не очень и страшно идти на сложный экзамен или выходить отвечать перед многочисленной аудиторией и строгим профессором.

Проблемы на работе

Бывает и так: человек работает, старается. А начальство недовольно и даже не пытается ответить на вопрос, что же в работе не так.

Или начальник дает подчиненным задачу. Они выполняют ее из ряда вон плохо, с треском проваливая ее. Как тут не разозлиться? Как не накричать на подчиненных? Как подчиненному терпеть придирки начальника на пустом месте?

Обратиться к Богу за помощью. Как попросить у Бога помощи в работе? Молиться о смягчении сердца начальника и о помощи для себя. Полезно будет молиться так: «Господи, помяни царя Давида и всю кротость его». Эта коротенькая молитва помогает в том случае, если начальник уж очень суров. Кстати, это относится и к студентам. Профессор лютует и отправляет всех на переэкзаменовку? Произносите почаще эти простые слова.

Правильно попросить у Бога помощи можно, сказав: «Да будет на всё воля твоя»

А что говорят о молитве священники? На видео ниже протоиерей Владимир (Головин) рассказывает, как правильно просить у Бога помощи:

Батюшка сообщает, что единственная правильная форма молитвы это — «Господи, да будет воля твоя».

Любой другой вариант — это просто попытка навязать Господу свой сценарий развития ситуации. Человек же должен помнить, что Богу виднее. Верующий вправе высказать пожелания, но в конце всё же сделать акцент, что полностью вверят себя в руки Бога.

«Вверяет» — самое удачное слово, ведь в его корне «вера». Когда же мы говорим Богу, что нужно поменять, это уже безверие. При этом сам Владимир «Головин» не сомневается, что при сильной молитве Бог, из любви Своей, может уступить просьбе человека. Но это приведёт только к плохим последствиям.

Почему не дается?

Бывает так: человек просит, просит, а не дается. Тут уже и роптать начинает — почему? Просьба вроде хорошая, не что-то дурное выпрашивает.

Как попросить помощи у Бога, чтобы эта помощь пришла? Точнее, как еще просить? Почему Он не всегда помогает? По нескольким причинам:

Мечтательность

Святые отцы предостерегают от стремлений во время молитвы к откровениям, высоким духовным состояниям, сладостным чувствам и мечтательности, которые так популярны в восточных культах и у католиков. В Православии подобные состояния опасны тем, что они могут вовлечь человека в «духовную прелесть», или «прельщенность», что означает:

В православном понимании молитва должна быть трезвенной, без представлений образов святых или ангелов в воображении.

Важно: Если во время или после молитвы вас посетил образ в виде Христа, Богородицы, святого или ангела, проявите предельную бдительность, поскольку демоны могут обманывать людей, являясь в облике какого-нибудь святого.

Просить дома

Как попросить помощи у Бога дома? Если нет возможности добраться до храма — по болезни, например, не стоит стесняться молиться дома.

Когда человек, пробудившись ото сна, идет к иконам, чтобы помолиться, не лишним будет после утреннего правила присовокупить к молитвам и свою просьбу. Только прежде чем это делать, не забывайте благодарить Бога за то, что Он разбудил вас и даровал вам новый день.

По дороге на работу, вместо того чтобы слушать музыку, можно обратиться мысленно к Спасителю, снова потревожить Его своей просьбой.

Вечером, после молитв на сон грядущий благодарите Бога за прожитый день и опять просите.

Можно почитать акафист Господу нашему Иисусу Христу. Можно регулярно читать его, после чего присоединять свою просьбу.

Молитва по соглашению — одна из обсуждаемых сегодня церковью форм общения с Богом

А как просить у Бога помощи предлагают сами верующие? Очень популярный метод — молитва по соглашению. Она сегодня неоднозначно оценивается православной Церковью. Эту молитву много лет вместе с верующими практикует выдающийся и широко известный протоиерей Владимир (Головин).

Суть такой молитвы заключается в том, что в одно и то же время верующие, по договорённости, начинают читать одну и ту же молитву (обычно — какой-либо акафист). Подразумевается, что это усилит молитву и увеличит шансы на то, что человек ощутит на себе Божественную благодать.

Однако ряд деятелей Церкви против молитвы по соглашению. Сам протоиерей Владимир уверен, что причина не в самом методе, а в заговоре неких лиц против него. Если простыми словами, то батюшка убеждён, что на него просто открыли травлю.

Касательно молитвы по соглашению он сообщает, что это историческая церковная практика, и отказываться от неё не собирается.

Использовать ли этот метод молитвы? Тут каждый верующий может спросить только себя. Один священник запретит, другой одобрит. Это не столько мнение церкви, сколько лотерея между частными взглядами. Православие единого отношения к молитве по соглашению не имеет.

Просить в храме

Часто бывает так: заходит человек в церковь, ставит свечки, просит о чем-то и выходит, пребывая в уверенности, что его просьба незамедлительно исполнится. Так не бывает.

Чтобы что-то получить в жизни, нужно усердно трудиться. Так же и перед Богом нужно потрудиться. Походить в храм по воскресеньям, отстоять литургию, в идеале — исповедоваться и причаститься. Но сделать это не для того, чтобы «подкупить» Бога, делать нужно от души. И просить, просить, просить снова. Стучитесь и откроется вам.

Молитва о помощи в безвыходной ситуации Господу Богу

В Библии содержится много примеров того, что даже самые лучшие из людей иногда подвергались нападениям нечистой силы. Почему же Господь это допускает? А Он просто ждет, чтобы человек безоговорочно доверился ему. Тогда Он и начнет разрушать вражеские планы один за другим.

Бог — не автомат с чудесами, но даже к автомату надо подойти и бросить монетку, а человек должен выразить свое желание получить защиту. Сделать это просто — прочесть молитву о помощи в трудной ситуации.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.»

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Довольно часто происходит так, что желание человека не совпадает с тем, что приготовил для него Бог. Многие рассматривают молитву как возможность «уговорить» Творца сделать что-то по-своему. Только вряд ли такой план сработает — он может лишь вызвать гнев Бога, Который перестанет внимать голосу непокорного. Бывает, что люди все равно поступают по-своему, но это заканчивается печально. Так стоит ли настаивать и стремиться к тому, что всемогущий повелитель небес считает ненужным для вас?

Важно перед молитвой настроить душу на смирение, принятие неизбежного. Ведь бывают ситуации, от которых нельзя уклониться. И просить о том, чтобы случилось волшебство, не стоит — этого не будет. Лучше попросить мудрости, терпения и сил. Для этого хорошо пользоваться такой известной библейской книгой, как Псалтирь. В ней можно найти молитвы для помощи в любой ситуации, какой бы тяжелой она не была.

Все псалмы адресованы к Богу, некоторые их них являются хвалебные, другие пророческими, но можно подобрать любой, который соответствует внутреннему состоянию души. Она обязательно исцелится Словом Божиим.

Просить у святых

Святые — помощники человека перед Богом. Сейчас, пока люди проходят земной путь и молятся им, они помогают. Как просить помощи у святого?

Например, есть желание молитвенно обратиться к Матроне Московской. Не ленитесь прочесть акафист святой, затем — попросите своими словами. Почитайте акафист некоторое время, а после того, как получили желаемое, закажите молебен в храме и почитайте акафист в благодарность Матроне.

Если есть возможность съездить к мощам святой, воспользуйтесь ей. Поклонитесь честным останкам угодницы Божьей, попросите ее о помощи. Святые имеют дерзновение перед Богом и просят за людей, живущих на земле.

Можно молиться своими словами, хотя есть отче наш — это универсальная молитва на все случаи

Есть свод канонических молитв. Они подходят для разных людей и случаев, но многие верующие жалуются, что малопонятные фразы на церковнославянском языке им трудно произносить с искренностью. Хочется обратиться от сердца, а текст только мешает.

Молитва своими словами — допустимая практика в православном христианстве. У неё есть противники, но большинство деятелей Церкви терпимо относятся к ней. А ряд христианских течений и вовсе отошёл от текстов молитв.

Впрочем, не всегда удаётся подобрать правильные слова, а молитвы, подходящей к случаю, нет. Что делать? Читать ту молитву, которой, согласно Евангелию, научил нас Господь Иисус Христос:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Хлеб насущный — это поэтически обобщённые все нужды человека. В это выражение можно вложить все свои чаяния, а Бог поймёт, о чём мы.

Немного о причастии и исповеди

Как сказано выше, идеально — когда человек причастился и исповедался. Как же достичь идеала? Это не так сложно на самом деле.

Исповедь — это покаяние о своих грехах. Искреннее, а не для «галочки». Люди должны не только понять, что согрешили, но и избавиться от этого греха в дальнейшем. Например, какой смысл каяться в курении, если вы не думаете исправляться. Понятно, что от этого греха так сразу не избавиться, особенно курильщикам со стажем. Все делается постепенно. Сначала выкуривали пачку сигарет в день. После первой исповеди стали курить на пять меньше. И потихоньку дойдете до полной победы над грехом с Божьей помощью.

Есть каждодневные грехи, в которых люди каятся, вычитывая правило на сон грядущий. Последняя его молитва — каждодневная покаянная. Более сильные грехи люди «несут» в церковь.

Какая она — молитва, чтобы попросить у Бога помощи? Можно молиться своими словами, они искренние и идут от сердца.

Что насчет исповеди? Какие грехи особенно тревожат душу? Те и надо исповедовать первыми. По мере очищения души грехи будут всплывать из памяти самостоятельно. Только не надо стесняться рассказывать их батюшке, он еще и не такое слышал.

Нужно сходить в храм (желательно в субботу вечером или в воскресенье утром) и исповедаться священнику.

Что касается причастия, к нему приступают в случае должной подготовки. Это пост в течение трех дней (минимум). Он телесный, что касается поста душевного — это воздержание от различных увеселительных мероприятий, компьютерных игр, просмотров фильмов, прослушивания музыки. Для супругов это воздержание от близости на протяжении трех дней перед причастием.

В субботу вечером нужно прочесть три канона: Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Также нужно вычитать акафист Иисусу Сладчайшему и последование ко святому причащению. Все эти молитвы есть в молитвословах, на худой конец, если дома нет молитвослова и нет возможности в данный момент купить, можно найти в интернете и распечатать.

Если человек прошел три дня телесного и душевного поста, исповедь пройдена. Затем нужно взять у священника благословение на причастие. Как это сделать? Просто сказать: «батюшка, благословите причаститься». И если он спросит, готовы ли, перечислить, как готовились: постились и читали все, что положено.

Истинный характер молитвы

Однако следует правильно понимать смысл православной молитвы. Она не является медитацией или заклинанием. Это не волшебный ритуал на все случаи жизни, где работает принцип «ты — мне, я — тебе».

«В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе. Смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным. Здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву.

Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д.. При этом не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией…

В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?» (протоиерей Валерий Духанин).

Пришедший в мир Сын Божий, Иисус Христос, подал пример истинной молитвы. Оказалось, что к Богу нужно обращаться как к Любящему Отцу. Молитва «Отче наш» тому подтверждение.

«Самое главное в этой молитве (единственной, которую дал нам сам Гос­подь) — это то, что Бог назван Отцом. Для ветхозаветного человека Бог — это нечто очень могущественное, далекое, загадочное. И вот Иисус предлага­ет называть Бога отцом и сам так к Нему обращается. Сразу возникает пред­став­ление о родительской заботе и любви. Причем отец не „мой“, а наш, то есть всех людей» (протоиерей Александр Борисов).

Источник

Молитесь Богу с жаждой и любовью

Сам Господь научит нас молитве

как попросить что то у бога что. 17439.p. как попросить что то у бога что фото. как попросить что то у бога что-17439.p. картинка как попросить что то у бога что. картинка 17439.p.

Человек ищет на небе радости и счастья. Он ищет вечного вдали от всех и от всего, хочет найти радость в Боге. Бог — это таинство, это молчание. Он безграничен, Он — это все. Стремление души к небу имеет весь мир. Все ищут чего-нибудь небесного. К Нему обращено все сущее, пусть даже и неосознанно.

К Нему непрестанно обращайте свой ум. Возлюбите молитву, беседу с Господом. Все заключается в любви, в ревности ко Господу, Жениху Христу. Станьте достойными любви Христовой. Чтобы не жить во тьме, поверните выключатель молитвы, чтобы в вашу душу пришел Божественный свет. В глубине вашего бытия явится Христос. Там, в глубине,— Царство Божие. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21).

Молитва происходит только в Духе Святом. Он учит душу молитве. Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). Нам не нужно делать никаких усилий. Будем обращаться к Богу как смиренные рабы, умоляющим и просящим голосом. Тогда наша молитва будет угодна Богу. Будем благоговением стоять перед Распятым и говорить: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Этим все сказано. Когда ум человека подвигнется на молитву, тогда во мгновение ока приходит Божественная благодать. Тогда человек становится благодатным и на все смотрит другими глазами. Все заключается в том, чтобы возлюбить Христа, молитву, богомыслие, чтение. Возьмем миллион и разделим его на кусочки. Так вот, усилия человека, его старания — это одна миллионная часть.

Незаметно для себя мы входим в молитву. Необходимо находиться и в подходящей обстановке. Общение со Христом, беседа, богомыслие, чтение, пение, возжигание лампадки, каждение — все должно проходить в соответствующей обстановке, чтобы все было просто, в простоте сердца (Деян. 2, 46). Читая с любовью богослужебные тексты и последования, мы, сами того не замечая, становимся святыми. Мы чувствуем веселие от Божественных слов. Это веселие, эта радость — результат нашего усердия, чтобы легко войти в атмосферу молитвы, подогреть ее, как мы говорим. Мы можем представить прекрасные места, которые мы видели. Эти усилия мягки, бескровны. Но мы не должны забывать того, что сказал Господь: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).

Сам Господь научит нас молитве. Сами мы ей не научимся, и никто другой нас не научит. Не будем говорить: «Я сделал столько-то поклонов, теперь благодать мне обеспечена». Но будем просить, чтобы воссиял в нас нетленный свет Божественного познания и открыл наши духовные очи для постижения Его Божественных словес.

Таким образом мы незаметно для себя возлюбляем Бога без насилий, усилий и подвига. То, что трудно для людей, для Бога очень легко. Мы полюбим Бога внезапно, когда посетит нас благодать. Если сильно полюбим Христа, то молитва будет произноситься сама собой. Христос непрестанно будет в нашем уме и нашем сердце.

Но чтобы остаться в этом состоянии и не потерять его, необходима Божественная ревность, пламенная, Божественная любовь ко Христу. Любовь направляется к Единому Всевышнему. Любящий, то есть Бог, любит возлюбленного, а возлюбленный желает достигнуть соединения с Любящим. Любящий любит возлюбленного Божественной и совершенной любовью. Бог, любящий человека, бескорыстен.

Высшая любовь к Богу выражается как благодарность. Нам необходимо любить. Любовь не как обязанность, а как жизненная потребность. Часто мы приходим к Богу из-за нужды, когда нам необходима опора, потому что нас не удовлетворяет ничто вокруг нас, и мы чувствуем одиночество.

Чтобы Христос явил Себя внутри нас нужно, чтобы сердце наше было чистым

…Христос Сам войдет и поселится в нашей душе, если только найдет определенные приятные для Него вещи: благое произволение, смирение и любовь. Без этого невозможно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

Например, у нас есть радиоприемник. Когда настройка стоит на отметке 1, скажем, где много радиостанций, тогда прием лучше. На отметке 2 не так много радиостанций и слышимость хуже. А на отметке 3 почти совсем ничего не слышно. То же происходит и в общении с Богом. Когда душа настроена на отметку 1, тогда общение проходит очень хорошо. Это бывает по двум основным причинам: из-за любви и смирения. По этим причинам душа общается с Богом, слышит Его голос, принимает Его слово, получает силу и Божественную благодать, преображается. Она обращается к Богу легко и непринужденно, приходит в умиление. Когда любви и смирения меньше, это отметка 2, тогда общение с Божественным хуже. А когда душа перейдет на отметку 3, тогда общение совсем плохое, потому что душа полна страстей, ненависти, вражды и не может возвыситься.

Чтобы Христос явил нам Себя внутри нас, когда мы призываем Его в молитве Господи Иисусе Христе, сердце наше должно быть чистым, должно быть свободным от какой-либо помехи, свободным от ненависти, от эгоизма, от злобы. Нужно, чтобы мы любили Его, а Он — нас. Но если в нас есть что-либо достойное осуждения, то здесь снова нужно прибегнуть к таинству. И тайна в том, чтобы попросить прощения или сказать о том духовнику. Для всего этого нужно, как мы сказали, смирение. Если, исполняя заповеди Божии, ты сообразуешься с ними и не имеешь угрызений совести, а ощущаешь внутренний мир и делаешь добрые дела, то легко входишь в молитву, не замечая этого…

Будем просить у Бога, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни

Наши молитвы не бывают услышаны, потому что мы не бываем достойны. Нужно стать достойным, чтобы молиться. Мы недостойны, потому что не любим своего ближнего, как самого себя. Что говорит Сам Христос? Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24). Прежде, нежели приступишь к молитве, пойди примирись с братом твоим, попроси прощения, чтобы стать достойным. Если этого не произойдет, то ты не сможешь молиться. Если ты недостоин, то не сможешь ничего сделать. Когда все уладишь и приготовишься, тогда идешь и приносишь дар свой.

Достойными становятся те, кто желает и жаждет стать Христовыми, кто предается воле Божией. Не иметь своей воли — это очень ценно, это все. Раб не имеет своей воли. Отсечения своей воли возможно достичь одним простым способом — посредством любви ко Христу и исполнения Его заповедей. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21). Необходим подвиг. Нам предстоит сразиться против мироправителей тьмы века сего (Еф. 6, 12). Мы должны сразиться со львом рыкающим (1 Петр. 5, 8). Нельзя допустить, чтобы в борьбе победил вселукавый.

Для этого необходимы слезы, покаяние, молитва, милостыня, прошение, сопровождаемое доверием Христу, а не маловерием. Только Христос может спасти нас от угнетающего одиночества. Молитва, покаяние и милостыня. Дайте хотя бы стакан воды, если у вас нет денег. И знайте, что, чем более вы освящаетесь, тем больше услышаны бывают ваши молитвы.

В молитве будем просить лишь спасения нашей души. Разве не сказал Господь: Ищите же прежде Царства Божия. и это все приложится вам (Мф. 6, 33; Лк. 12, 31)? Легко, наилегчайшим образом Христос может нам дать то, что мы желаем. Посмотрите на таинства. Таинство состоит в том, чтобы нисколько не держать в уме прошение чего-либо конкретного. Таинство в том, чтобы бескорыстно испрашивать нашего соединения со Христом, не говоря: «Дай мне это или то. ». Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравненно лучше нас с вами и подает нам Свою любовь. Задача состоит в том, чтобы ответить на эту любовь молитвой и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия. Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, о ком мы молимся. Христос все нам подаст в изобилии. Когда есть хотя бы малейший эгоизм, не бывает ничего.

Чтобы Христос явил Себя внутри нас нужно, чтобы сердце наше было чистым.

По книге: Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец: Изд-во Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *