как построить маршрут по нескольким адресам в 2 гис
Как построить маршрут проезда на общественном транспорте или автомобиле
2ГИС умеет строить маршрут проезда во всех видах общественного транспорта и в автомобиле и учитывает, где в здании находится вход в организацию, которую вы указали в качестве вашей цели. В метро 2ГИС подсказывает, в какой вагон нужно сесть, а для пешеходов прокладывает путь в обход заборов и других препятствий и с учетом калиток.
В мобильных приложениях работает навигатор: он строит маршрут с учетом пробок и платных дорог.
Пользователи мобильных приложений также могут выбрать определённые виды транспорта, которые они хотят исключить из поиска проезда.
Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» во вкладке «Поиск». Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов.
Для поиска проезда выполните следующие действия:
Выбор точек для расчета проезда
Выбрать точки можно одним из следующих способов:
Для выбора дополнительных точек проезда воспользуйтесь контекстным меню карты, используя пункт «Добавить пункт назначения» или диалоговым окном «Как проехать?».
В диалоговом окне «Как проехать?» также можно установить дополнительные параметры для построения маршрута:
Изменение маршрута
Чтобы изменить положение точек маршрута на карте, просто наведите указатель на необходимую точку и, зажав левую кнопку мыши, перетащите точку в другое место на карте.
Предпочтения проезда
Для построенного маршрута проезда на автомобиле существует возможность добавления предпочтений в маршрут. Для этого наведите указатель мыши на любой участок маршрута, в результате чего отобразится круглый белый маркер, и, зажав левую кнопку мыши, перетащите этот маркер в то место на карте, через которое необходимо проехать. После добавления предпочтения произойдет автоматичеcкий пересчет маршрута.
Как составить маршрут из нескольких адресов в 2гис?
Как построить маршрут из нескольких точек в 2гис?
Как построить маршрут через несколько точек
Как составить свой маршрут в 2гис?
Как построить пеший маршрут
Как в Google Maps Проложить маршрут через несколько точек?
Как добавить несколько пунктов назначения
Как проложить маршрут по нескольким точкам в Яндекс навигаторе?
Построить маршрут между двумя точками
Как сохранять маршруты в 2гис?
Откройте карточку компании или места. Нажмите на «Сохранить» в самом верху карточки. Чтобы добавить карточку в конкретную подборку, нажмите ещё раз на «Сохранить» и выберите нужную подборку или создайте новую.
Как в 2 Гис посмотреть маршрут автобуса?
Нажмите на кнопку поиска проезда, задайте начальную и конечную точки маршрута. Выберите подходящий вариант проезда. Приложение откроет его карточку и покажет маршрут линией на карте. Увеличивайте нужный участок карты, чтобы увидеть, где именно движутся сейчас автобусы из выбранного варианта проезда.
Как научиться пользоваться 2гис?
Как включить режим навигатора
Как работает 2гис без интернета?
Как и само приложение, навигатор работает без подключения к интернету во всех городах России и СНГ, где есть 2ГИС. Он рассчитывает примерное время в пути и показывает, во сколько пользователь доберется до места. Учитывает пробки, график разведения мостов, перекрытие дорог там, где это известно.
Как добавить свой город в 2гис?
Для выбора баз данных других городов 2ГИС, установленных на компьютере, щелкните Основное меню → Открыть другой город и выберите из открывшегося списка нужный город. Если база данных какого-то города не была найдена автоматически, можно добавить базу вручную, нажав кнопку Открыть из файла.
Как построить сложный маршрут в Google Maps?
Как добавить несколько пунктов назначения
Как начать маршрут в Гугл картах?
Как сохранить маршруты
Как нарисовать свой маршрут на карте?
Как нарисовать линию или фигуру
Как проложить свой маршрут в Яндекс картах?
Как на Яндекс карте поставить несколько точек?
Установка нескольких меток на карте
Для этого, перейдите во вкладку «Метки», и приступайте к установке маркеров в необходимых областях карты, путём нажатия левой клавиши мыши. Примечание: в каждой метке можно указать описание, цвет и тип для их различия. По завершению всех меток, нажмите «Сохранить и продолжить».
Как поставить точку в навигаторе?
Добавить точку в Мои места
Как в 2гис проложить маршрут через несколько точек?
Как в Яндекс картах проложить маршрут из нескольких точек?
Построить маршрут между двумя точками
Как проложить маршрут в гугл карты через несколько точек?
Как добавить несколько пунктов назначения
Как в 2гис добавить несколько адресов?
Как создать свой маршрут в 2гис?
Как построить пеший маршрут
Как проложить маршрут через несколько точек?
Как построить маршрут через несколько точек
Как проложить свой маршрут в Яндекс картах?
Как проложить свой маршрут в Google Maps?
Как сохранить маршруты
Как нарисовать маршрут на карте Google?
Как нарисовать линию или фигуру
Как настроить 2 Гис?
Как установить 2ГИС
Как работать с 2 Гис?
Как включить режим навигатора
Как работать в 2 Гис?
2ГИС выполнит поиск по всей территории, карты, открытой на экране. … Чтобы сразу поискать что-то в другом городе, наберите в поиске нужный запрос и название города, например, «тверская москва» — 2ГИС откроет карту Москвы и покажет улицу Тверскую.
Как в навигаторе построить пеший маршрут?
Чтобы проложить маршрут для передвижения пешком, необходимо :
Как включить транспорт в 2гис?
Мобильный 2ГИС начал показывать движение автобусов прошлым летом. Функция стала востребованной — и теперь она появилась онлайн на 2gis.ru, где включить отображение транспорта можно нажатием кнопки в правом верхнем углу экрана.
Как в 2 Гис посмотреть маршрут автобуса?
Нажмите на кнопку поиска проезда, задайте начальную и конечную точки маршрута. Выберите подходящий вариант проезда. Приложение откроет его карточку и покажет маршрут линией на карте. Увеличивайте нужный участок карты, чтобы увидеть, где именно движутся сейчас автобусы из выбранного варианта проезда.
Конструктор карт. Инструкция
Конструктор карт — бесплатный инструмент для компаний, журналистов и блогеров. Помогает создавать карты со своей разметкой: точками, маршрутами, выделенными областями. Такие карты можно добавить на любой сайт.
Что есть в конструкторе
Отметки. Указывают на конкретное место, адрес или компанию. Расставляйте точки вручную или привязывайте к конкретному адресу. Чтобы привязать точку к адресу, введите улицу и дом, название организации или объекта в поисковой строке.
Линии. Пригодятся, чтобы показать маршрут забега, перекрытые улицы, дорогу от остановки до офиса.
Фигуры: квадраты, круги, многоугольники. Помогают выделить на карте небольшой участок или целый район.
Как добавить объекты на карту
Выберите отметку, линию или фигуру и поместите её в нужное место.
Цвет, толщина линии и другие свойства фигур настраиваются в левой панели.
Точкам, линиям и фигурам можно добавить описание — пользователи увидят его, когда кликнут на объект. Если знаете разметку Markdown и HTML, вставляйте в описания картинки.
Отметкам можно добавить подпись, которую всегда видно на карте.
Все отметки, линии и фигуры, которые вы нанесёте на карту, появятся в левой панели. Нажмите на объект в списке, чтобы выделить его на карте. И наоборот: выберите объект на карте, чтобы выделить в списке.
Если добавить объекту описание, оно появится в списке. Так проще отличить одну точку или фигуру от другой.
Площадные объекты могут накладываться друг на друга. Если кликнете по смежной области, то выберете тот объект, который находится на более высоком слое. Чтобы изменить приоритет объектов, перемещайте их в списке вверх и вниз.
Чтобы удалить объект, найдите его в списке и нажмите на крестик.
Как настроить размер карты
Ширина и высота карты настраиваются на верхней панели. Высоту всегда указывают в пикселях. Ширину можно выбрать по размеру экрана.
Как добавить карту на свой сайт
Нажмите на кнопку «Получить код» под картой, скопируйте код и вставьте на свою страничку. Если у сайта есть админка, которая поддерживает HTML, можно сделать это через неё. Если админки нет, добавьте карту прямо в код сайта.
Навигатор для пешеходов
Мы строим пешеходные маршруты по тропинкам, через калитки и с возможностью срезать через двор с апреля 2017 года. А совсем недавно мы добавили в 2ГИС полноценный навигатор для пешеходов — с режимом turn-by-turn и озвучкой важных точек на маршруте.
Под катом — история о том, как мы хотели решить эту задачу по-быстрому, опираясь на экспертизу в навигации для авто, а в итоге придумывали новые сценарии, боролись за размер баз и учились давать правильные инструкции.
Новые сценарии
Мы планировали разобраться с задачей «за пару недель», немного переделав логику автомобильных манёвров. Для первых тестов сделали сборку с озвучкой пеших манёвров, «накрученных» на алгоритмы автомобильной навигации. Результат поразил.
Я построил маршрут от дома и убрал телефон в карман. Ориентировался только на голосовое ведение. Когда понял, что начинаю бессмысленно блуждать, а голосовые подсказки лишь уводят меня в сторону от конечной точки, решил построить маршрут заново. Когда проблема повторилась в восьмой раз, стало понятно, что нам предстоит огромный пласт работ.
Голосовые инструкции опираются на сценарий их использования. Стандартный шаблон сценария — как именно пешеход подходит к перекрёстку, с какой скоростью двигается и куда пойдёт потом. Автомобильные инструкции не сработали, так как условия их воспроизведения слишком отличаются от пешеходных. Банально — скорость пешехода в разы меньше, и это влияет на момент озвучки манёвра.
При этом важно учитывать нюансы: пешеходные переходы, светофоры, калитки, лестницы, наземные и подземные переходы, так как информация об этих объектах помогает быстрее сориентироваться пешеходу.
Мы собрали и описали новые практические сценарии и сформулировали новые правила, чтобы при подходе к подземному переходу говорить «Спуститесь в подземный переход», а не просто «Перейдите дорогу».
Старый алгоритм
Качество маршрутизации напрямую зависит от полноты данных, которые используются для построения маршрута: базовых знаний о дорожном графе, расположении рёбер и их дополнительных атрибутах.
Полнота данных достигается в два этапа: сначала собираем информацию, а потом улучшаем её с помощью алгоритмов предрасчёта.
На основе базовой информации алгоритмы могут дообогащать знания о графе дополнительными атрибутами — например, автомобильными инструкциями.
Так для автомобильных маршрутов мы заранее генерируем все возможные варианты проезда через перекрёсток, а для каждого варианта вычисляем нужную инструкцию и добавляем к ней атрибуты. Такой подход даёт ряд преимуществ:
Ещё на этапе предрасчета можно реализовать различные алгоритмы проверки распространённых кейсов. Правильно вычисленные, проверенные инструкции уже не изменятся. Это даёт возможность проверять корректность полученных инструкций до того, как мы доставим данные и алгоритмы пользователю.
Данные в приложении 2ГИС обновляются отдельно от самого приложения. И их мы выпускаем чаще, чем изменения в алгоритмах наших библиотек для мобилок — это даёт возможность исправлять или добавлять инструкции, не дожидаясь релизов приложений.
Эффективность алгоритма предварительной генерации инструкций
Алгоритм выдачи инструкций по маршруту фактически сводится к тому, чтобы для всех рёбер, составляющих маршрут, сопоставить уже имеющиеся в базе инструкции и выдать их пользователю. С помощью алгоритма делать это намного проще и быстрее, чем в рантайме анализировать возможные ситуации и генерировать из них инструкции.
Но есть два больших минуса — такой подход заставляет выделять дополнительные ресурсы на хранение новой информации и создаёт зависимость от обновления пакетов данных. Если данные не обновлены или их нет, то пользователь не получает доступ к фиче даже при наличии у него алгоритма.
Новый алгоритм
Ещё на этапе создания первого прототипа мы увидели, что из-за пешеходных инструкций растёт размер локальной базы, используемой для поиска маршрутов. В среднем пакет роутинга вырос на 20% — это недопустимо много, так как приведёт к увеличению размера офлайн-баз на телефонах нашей аудитории.
По сравнению с автомобильными перекрёстками пешеходные допускают намного больше вариантов прохода. Стандартный перекрёсток — это 56 вариантов прохода пешком в зависимости от положения начальной (8 сторон перекрестка) и конечной (7 сторон) точки. И в каждом варианте — до трёх пешеходных манёвров.
И самих пешеходных перекрёстков за счет всего многообразия пеших дорожек и их пересечения в графе в разы больше, чем автомобильных. С учётом того, что мы заметили рост только на начальном этапе проработки инструкций и оставалось ещё много нерешённых кейсов, тенденция пугала.
Из-за этого мы отказались от идеи предрасчёта пешеходных инструкций и перенесли логику их генерации в рантайм. Если есть интернет, то расчёт инструкций идёт на наших серверах, а если интернета нет или ответ сервера не уложился по таймауту, — то на мобильном приложении. Фактически мы заново переписали алгоритм.
Мы стали меньше зависеть от версии данных. А в сочетании с тем, что бо́льшая часть сценариев строится через наш онлайн-сервер, появилась возможность быстрой доработки алгоритма сразу для всех пользователей.
Новые инструкции
Повторюсь, что пешеходные проходы через перекрёстки намного более вариативны по сравнению с автомобильными.
Каждый перекрёсток — возможность изменить маршрут
На этапе проработки инструкций мы столкнулись с проблемой их компактного, однозначного и своевременного представления. Звёздочку задаче добавляло то, что телефон может лежать в кармане, и пользователь не видит направляющую линию и стрелочки. Ориентироваться можно только на голосовое ведение. Кроме этого, пешеход в отличие от автомобиля может легко развернуться практически на любой угол на совсем узком участке. И важно объяснить человеку максимально точно, как и где именно переходить дорогу, поворачивать или спускаться.
Сначала я ходил и выписывал ошибки. Иногда проходил перекрёстки несколько десятков раз, чтобы понять, какие могут быть варианты их прохождения. Потом сделали эмулятор, на котором запускали виртуального пешехода, и слушали, что и в какой момент ему озвучивается.
Проверяли озвучку лесных тропинок, дворовых дорог, переходов через широкие перекрёстки, нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы со светофорами.
Собранный практический опыт анализировали, обсуждали, разбивали на группы доработок, объединённых общими решениями. Для каждой из них придумывали алгоритмические сценарии.
На этом этапе поняли, что однокомпонентных инструкций по типу автомобильных недостаточно — в пеших маршрутах две отдельные инструкции были так близко, что из-за неточности GPS могут прозвучать несвоевременно и запутать человека.
Мы сделали составные голосовые инструкции, чтобы ориентироваться ещё до начала перехода, в какую сторону двигаться после него.
С точки зрения пользователя, такая инструкция ничем не отличается от привычной автомобильной. Так, фраза «Поверните налево, затем через 100 метров поверните направо» для авто — это две однокомпонентных инструкции
«Поверните налево» + «через 100 метров поверните направо». А у пешеходов фраза для перехода через дорогу «Поверните налево на пешеходный переход, а затем поверните направо» — это полностью одна инструкция.
Фактически такие инструкции — связки любых элементарных инструкций поворота, но в виде единой озвучиваемой инструкции. Такой подход позволил существенно повысить информативность и удобство фонового ведения. Особенно при переходе нетривиальных перекрёстков.
На ближайшем пешеходном переходе поверните налево,
а сразу после перехода поверните направо
Что ещё
Пешеходные маршруты часто включают в себя относительно мелкие проходы — рёбра графа. А в городских условиях, когда сигнал нестабильный и/или экранируется высотными объектами, погрешности позиционирования могут мешать правильно рассчитывать инструкции и вести по маршруту. Чтобы случайно не перекинуть текущую точку на другую сторону улицы, мы немного «подтюнили» алгоритм — учитываем нюансы погрешности и корректируем алгоритм притяжки к маршруту вплоть до 30 метров.
Ведение голосом — решение, когда телефон лежит в кармане. Но чтобы избежать ситуацию, когда в шумном городе голос не будет слышно, мы добавили вибрацию, которая срабатывает вместе с озвучкой перед нужным манёвром. Сам вибрационный паттерн сделали отличающимся от привычного при сообщении в мессенджере.
Что получилось
В итоге на первую публичную версию навигатора для пешеходов у нас ушло примерно шесть месяцев. Сейчас он доступен в версии 2ГИС для iOS и Android.
Мы проделали огромную работу, но сами прекрасно понимаем, что упустили хитрые варианты. Присылайте через мобильное приложение кейсы, которые мы показали и озвучили неправильно — каждый рассмотрим и учтем в алгоритме.