как правильно играть в мафию что говорить когда ты мафия
Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций
В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.
Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.
Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.
Что это значит?
То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.
Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.
Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.
С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.
А мафия?
С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.
При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.
Стратегия
С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.
Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».
Ещё одна важная индикаторная черта – мирный житель никогда не будет доверять важное решение кому-то кроме себя. Кстати, это очень хорошо заметно в игре со схожей механикой «Сопротивление» — там отправить на большую миссию команду повстанцев без своего участия – практически расписаться в том, что вы шпион.
Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.
Слова и фразы ведущего Мафии
Город засыпает. Просыпается Мафия!
Перед началом игры расскажите правила Мафии и предложите игрокам задать вопросы. Так вы убедитесь, что все будут придерживаться одних и тех же правил, и избавитесь от лишних споров.
Знакомство
Ведущий предупреждает, что сейчас он попросит всех надеть маски, чтобы раздать роли, и объявляет:
— Город засыпает!
Игроки надевают маски, а ведущий поочерёдно подходит к каждому игроку, касается его плеча и предлагает наугад вытащить карту, которая определит роль игрока в этой игре. После того, как все роли розданы, ведущий возвращается на своё место во главе стола, чтобы познакомиться с активными ролями и записать их в свою табличку.
Убедитесь, что вся мафия проснулась и игроки увидели друг друга.
— Дон, обозначьте себя!
Дон должен кивнуть, сделать жест рукой, или иным, незаметным для спящего города способом, себя обозначить.
— Любовница, обозначьте себя!
Мафия познакомилась и засыпает!
Вот это очень важный момент. Не забывайте «усыплять» игроков до того, как попросите следующего персонажа проснуться. Иначе игроки увидят друг друга, и игра будет испорчена.
— Просыпается комиссар.
— Спасибо. Я знаком с комиссаром. Комиссар засыпает.
— Просыпается доктор. Спасибо. Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город!
Дождитесь, пока все снимут маски.
Игра и жесты ведущего
— Этой ночью в нашем городе появилась мафия. Попытаемся её вычислить на дневном обсуждении. Оно продлится 2 минуты.
Засеките время и предоставьте игрокам возможность пообщаться.
— Всем спасибо, обсуждение закончено. Переходим к индивидуальным минуткам. У каждого из вас будет 60 секунд на то, чтобы поделиться своим мнением о том, кто за этим столом мафия. Вы можете делать предположения, а можете выставить на голосование кандидатуру одного игрока.
После того, как все по очереди выскажутся, подведите итоги.
— По итогам дневного обсуждения на голосование выставлены игроки: …, (перечислите игроков). Я буду поочерёдно называть игроков, и если вы согласны с тем, что выставленный игрок — мафия и его следует выгнать из города — поднимайте маску. Вы можете проголосовать только 1 раз. Голоса всех воздержавшихся будут учтены как голоса за изгнание последнего из выставленных игроков.
После того, как голосование состоялось, попросите изгоняемого игрока показать свою карту и дайте ему 1 минуту на то, чтобы поделиться своими эмоциями или предположениями о том, кого он подозревает.
Если дон показал на комиссара, ведущий дотрагивается до своего плеча, обозначая «погоны». Если дон ошибся и указал не на комиссара — ведущий отрицательно качает головой.
— Просыпается Любовница. Любовница блокирует игрока. Любовница засыпает.
— Просыпается комиссар. Комиссар вычисляет мафию. Комиссар засыпает.
Если комиссар указал на мафию, ведущий показывает жест большим пальцем вниз или дотрагивается до чёрного предмета. Если на мирного или маньяка — ведущий показывает большой палец вверх или прикасается к красному предмету.
— Просыпается Доктор. Кого будете лечить, доктор? Доктор засыпает.
— Просыпается маньяк и выбирает жертву. Маньяк засыпает.
— Просыпается весь город.
— Доброе утро. Сегодня в нашем городе был убит ….
Убитому игроку предлагается показать карту, и даётся минута, чтобы высказаться. После этого снова начинается дневное обсуждение с последующими индивидуальными минутками и голосованием.
Подсказки ведущему
Предложите игрокам придумать себе роли, не связанные с персонажами на картах. Так будет легче начать обсуждение и интереснее играть.
Включайте ночью музыку. Так игроки не смогут подслушать, кто просыпается.
Раздайте игрокам номерки — так можно будет определять игрока по номеру, а не по имени.
Мафия выбирает номер «пять»!
А чтобы чувствовать себя совсем уверенно — прочитайте правила игры в Мафию.
Как правильно играть в мафию что говорить когда ты мафия
Шериф должен показать адекватную и правильную игру, чтобы суметь в критический момент убедить мирных игроков.
Вытянув карту, осмотрите игроков, которые сидят до вас. Проявления нервозности или дискомфорта игроков, которые буквально только что ознакомились со своей картой, могут навести на нужный след. Воспользуйтесь своим правом осмотреть стол перед просыпанием. В этой игре вы – губка, которая впитывает всю информацию из окружения.
Возьмите себя в руки.
Шериф нервничает не меньше чем мафия.
Навести на себя подозрения на первом круге и находиться на грани выноса на втором – не редкость для шерифа.
Учитесь контролировать эмоции и казаться красным
Мафия просыпается и договаривается …
Лишь в самую первую ночь все три игрока черной команды одновременно открывают глаза и имеют возможность договориться.
В эту ночь Дон знакомится со своей командой и дает указания на игру.
Дон на пальцах показывает номера игроков, которые будут стреляться в первую, вторую и третью ночи. Кто-то может указать просто три числа (например, 3-7-5), иногда указывают номер ночи (1-3-2-7-3-5).
А так же Дон на жестах показывает номер игрока, которого планирует проверить в первую ночь и обозначает условный жест, который он покажет остальной мафии, если проверенный игрок окажется шерифом.
В случае, если Мафия увидит этот жест, то первоначальная договорка аннулируется и мафия стреляет в шерифа.
Если вы простой мирный житель и видите, что вам маячит игрок и на своей речи окрасняет вас, то вероятнее всего это шериф, который нашел вас красным. Убедившись в этом, вы можете вскрыться шерифом, прикрыв тем самым настоящего шерифа от отстрела.
Если вам досталась карта Дона, то ничего вам не мешает сыграть роль Шерифа. Вы проверите одного из игроков на шерифство, и если он окажется не шерифом, то маякуйте ему днем и вскрывайтесь ему шерифом, покупайте его голос.
Если же вам повезло и вы нашли шерифа, то смело его очерняйте и выставляйте его на голосование. То есть действуйте как настоящий шериф.
НАЙТИ ШЕРИФА НА НУЛЕВОМ КРУГУ
Сегодня мы поговорим о том, как найти шерифа на нулевом кругу. В первую очередь это нужно черным, что бы побыстрее отправить его на тот свет со своими мерзкими проверками, но не будет и лишним для красной команды (и для шерифа в том числе, что бы лучше шифроваться). Эта информация в основном относится к игрокам начального и среднего уровня, потому что достаточно опытные игроки все эти принципы знают, и их так просто не найдешь (однако, и на старуху бывает проруха).
Итак, шерифом редко бывают следующие люди, которые по нулевому кругу:
1. Игроки, которые говорят фразу «Я бы проверил игрока номер…»(С точки зрения шерифа, если он скажет «Я бы проверил», то мафия может его спалить, раз он говорит фразу «Я бы проверил». К слову, игрок, который говорит на своей речи «Я бы посоветовал шерифу проверить игрока номер…» очень часто сам является шерифом)
2. Игроки, которые просят себя усиленно словами или жестами на проверку.
3. Игроки с жесткой резкой позицией — постановкой себя в баланс с кем-то и т.д.
4. Игроки, которые на первых номерах желают ЧЕРНЫМ хорошей игры (типа, я хочу сложной игры, два шерифа, что бы город долго думал и все-таки правильно определился, черные — не сливайтесь, боритесь и т.д.).
5. Игроки, которые выставляют кого-то по нулевому кругу с возможным желанием сломать.
6. Игроки, которые осознанно (не случайно) ломают стол на нулевом кругу.
7. Игроки, которые на нулевом кругу говорят о том, что они не шерифы и вскрываться не будут.
8. Так же редко шерифом бывает игрок, который голосует за поднятие двоих, если стол распилился между двумя игроками.
Итак, пару-тройку игроков, которые не могут быть шерифами, мы для себя отметили. Как же найти шерифа среди оставшихся красных?
Шерифом часто являются игроки, которые на нулевом кругу:
1. Говорят фразу «Я бы посоветовал шерифу проверить игрока номер…» (ну об этом уже говорили)
2. Активно спрашивать (на жестах или вслух), кого нужно проверить.
3. На первых номерах призывают город сплотиться и победить черных (мощная красная речь, как будто этому игроку победа красных больше всех нужна)
4. Дают не очень четкую позицию, стараясь назвать многих игроков «скорее красными» (что бы лишний раз ни с кем не поругаться), даже тех, кто стоит в жестком балансе друг с другом (так, кстати, делают и черные игроки, не только шерифы).
5. Если вдруг нет единого мнения, как пилить стол, больше всех прикладывают усилий к тому, чтобы не было слома – просят распилить стол 10-го игрока, выкрикивают под фол, как пилить и т.д.
6. В общем, шерифом часто бывает тот игрок, которому больше всего нужна аккуратная игра и победа города.
Важно понимать, что это не точные определения, а лишь примерная подсказка, основанная на личном опыте наблюдения за играми, где искать шерифа. Это не всегда работает на опытных игроках, так как они иногда могут валить трэш, даже будучи шерифами (видимо, внимательно изучили мою предыдущую статью). Опять же, все это не дает 100% результат, но работает часто. В обычной игре по этим правилам человека 3-4 сразу с нулевого круга не могут быть шерифами, плюс если ты черный — то минус еще трое черных, в итоге шериф сходу находится между двумя-тремя игроками. Выбираешь из них того, кто больше всех тянет на шерифство (или того, кого все назвали красным — против него трудно будет вскрыться, если что) — и в отстрел по динамике!
Удачи в поисках шерифа и до встречи за игровым столом!
Статья была взята с сайта www.theMafia.by.
Полезная статья, как новичкам, так и опытным игрокам.
ЧТО ГОВОРИТЬ И КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ
Данная статья поможет как красным, так и чёрным игрокам понять ошибки своего поведения. Для разных уровней игры могут быть разные правила. Здесь мы приводим самую необходимую информацию для новичков.
Что говорить новичку?
Итак, дошла и до Вас очередь, Вам нужно что-то сказать, чтобы все поверили в Вашу красноту (не важно кем Вы на самом деле являетесь). Постарайтесь вспомнить и проанализировать вслух о чём сказали поговорившие до Вас игроки. Не бойтесь насмешек, в первые игры Вы можете сказать совсем не то, что принято, но даже в этих словах опытные игроки могут услышать Вашу искренность и понять, что Вы красный игрок. Поэтому старайтесь заполнить всю Вашу минуту максимально полезным текстом. А для этого слушайте внимательно, что говорят до Вас.
Если Вы — новичёк, желательно несколько игр посмотреть и только потом садиться за игровой стол. Со временем Вы научитесь говорить так, как нужно.
Как уже упоминалось в других статьях (например, в «Игре за красного игрока») задача красного игрока вычислить, кто же является мафией за столом. Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ «ходов» (в обычных терминах игры «мафия» так называются поступки, игровые действия) и позиции игрока (т.е. с кем он играет, кого считает красным/черным)
АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ
Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет — и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.
Обращаем внимание , что это лишь примеры, которые не всегда работают на 100%. Вы можете с опытом выписать и понять, что из этого точно работает, а что нет, а так же доработать подобный список.
Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
— «Нервное поведение».
Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии — но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
— «Заготовленная речь».
Речь игрока выглядит «заготовленной» и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать — либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
— «Случайная оговорка».
Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми — но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
— «Беспричинное изменение настроения».
Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение — а в другой игре его поведение изменилось — то это повод для того, чтобы задуматься.
— «Теребит предметы в руках».
Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же — перед вами человек, который что-то скрывает.
— «Не слушает стол».
Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным — но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают «кто есть кто» за игровым столом.
— «Удлинение паузы при ответе».
Когда игрока спрашивают о чём-то
2. Игровое алиби.
Как проверить и какие преимущества дает алиби для черных карт.
— Алиби проверяется путем голосования, то есть игрок имеющий алиби не покинет игровой стол даже набрав большинство голосов.
— Преимущества черных, имеющих алиби особенно сильно проявляется в конце игры. Когда за столом остается 3-5 человек черному выгодно просить в себя проверку путаны, гарантировав себе тем самым алиби.
Далее он либо ломает голосование, либо совершает отстрел путаны и побеждает.
Проактивное мышление
Как простые вопросы могут круто изменить вашу игру
(навеяно выводами об одной книге вне мафии)
1. Кто виноват? Когда уже все научатся играть?
Это примеры деструктивных вопросов. Они никак не способствуют улучшению собственного уровня, а вследствии и клубного уровня игры. Какие вопросы правильные?
2. Вот три принципа правильных вопросов:
— Вопрос должен содержать местоимение «я» (а не мы, они, вы)
— Вопрос должен быть нацелен на совершение конкретных действий
— В идеале, среди всех других вопросов должен быть минимум вот этот: «Что именно я мог сделать для победы в этой игре?» или «Как я мог повлиять на игру?»
4. Желание изменить свой уровень игры должно выливаться в инсвестирование времени: практика и теория. Причём, порой быстрее бывает разобраться в теории игры, стратегий, послушать полезные мастер-классы,
чем втупую играть, совершая одни и те же ошибки
6. Не стоит концентрироваться на чём-то, что могло бы произойти. Нужно искать решение исходя из существующих фактов. Добиваться успеха в сложившейся ситуации. А идеальных игр и игроков никогда не будет для двух команд одновременно.
Поэтому стоит избегать фраз «Если бы кто-то так не сыграл, мы бы победили». Ведь если бы «кто-то» так не сыграл, то сыграл бы другой, но это была бы уже совершенно другая игра.
В игре мафия очень важным является умение убеждать.
Вот полезные советы при убеждении в спорах (возможно что-то с этого будет полезно и в игре Мафия):
1. Будьте аккуратны и вежливы
Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.
2. Первым делом сильные аргументы
Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.
3. Заслужите доверие
Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.
5. Грубая лесть
Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.
6. Последовательность согласия
Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.
7. Уводите разговор от опасных тем
Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.
Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.
8. Замечайте каждую мелочь
Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.
9. Люди любят пользу и выгоду
Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.
10. Проявите неожиданную внимательность и уважение
Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.
Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите!
Классическая мафия и почему в нее непременно стоит поиграть
Дочь возвращается домой под утро. Отец строго спрашивает:
— Ну? И как это называется?
— Не знаю, папа. Но теперь это будет моим хобби.
Зал. Игровой стол, ведущий раздает роли и 10 игроков в масках сидят за игровым столом. Что за вакханалия собрала этих людей? Почему этим вечером и ночью люди пришли, и делают это вновь и вновь и им никогда это не надоедает?
Любой клуб с удовольствием примет вас, причем объяснение общих правил и принципов занимает всего 15 минут. Гуглите “поиграть в мафию” + название вашего города. Найдите в своем расписании свободный вечер, и добро пожаловать на один из лучших тренингов по управлению собой и ораторскому мастерству, дружное сообщество, театр в лице вас и других игроков и многое многое другое. И все это за достаточно скромные деньги.
Одну игру посмотрели, задали вопросы и в бой. Но осторожно — мафия, как и все хорошее, затягивает.
Автор статьи: Дмитрий Новик
Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).
Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.
Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.
При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.
Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.
Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.
Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о