как правильно написать электронный адрес
Правила написания электронного письма или этикет электронной почты
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала бы электронную почту. Следует отметить, что в обычной деловой переписке посредством e-mail существуют общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться. Остановимся подробно на наиболее значимых.
Правило 1. При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля. В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
Адрес и имя отправителя.
Адрес получателя (или адреса получателей, когда существует необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям).
Важность письма (это при необходимости).
Письмо, состоящее из приветствия; основного текста письма; заключения; и подписи.
Правило 4. Используйте пиктограмму («Re:») только для ответа. Используя пиктограмму , размещенную в поле адреса письма, на которое отвечаете, открываем форму для составления ответа. Данная форма уже содержит адрес вашего собеседника, текст его письма и Тему. Пиктограмма (Re) является аббревиатурой английского слова «Reply:» или «Response:» и означает «Мой ответ на:». Поэтому если тема письма меняется, изменения темы необходимо вносить, используя стрелочку вниз, размещенную справа от пиктограммы Rе. В открывшемся ниспадающем списке выбираем команду «изменить тему».
Если отвечая на чье-либо электронное письмо, вы меняете основную мысль диалога, изменяйте соответственно и Тему, а лучше начинать обсуждение нового вопроса созданием нового письма.
Правило 5. Во избежание преждевременной отправки адрес получателя вставляйте только тогда, когда письмо дописано, проверено и готово к отправке. Будьте внимательней с кнопкой «Отправить»: убедитесь, что посылаете письмо тому, кому хотели.
Правило 6. Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и имени получателя, перед основным текстом письма. Некоторые пользователи считают, что приветствие в электронном письме не нужно писать, поскольку это якобы бессмысленный пережиток бумажной почты, что оно не несёт в себе никакой значимой информации и содержит лишь дежурные слова.
Приветствие несёт в себе информацию о воспитанности того, кто составляет письмо. В качестве приветствия используйте следующую форму обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата!» или «Уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата, здравствуйте!» и только после этого переходите к цели Вашего сообщения.
В Европе принято всегда обращаться «Dear Sir/Madam» или менее формально, особенно, если Вы знакомы с адресатом, «Dear + имя». В США, где темп жизни и переписки более интенсивный, электронное письмо начинается с обращения, состоящего из имени и короткого «Hi + имя». В русском языке восклицательный знак ставится после обращения в письменной форме в любом жанре переписки: деловой, частной, официальной и т. д., в то время как в английском языке во всех этих жанрах ставится запятая.
Правило 7. Правильно структурируйте свое письмо. Поскольку чтение c экрана монитора гораздо сложнее, чем чтение бумажного носителя. Разбивайте текст письма на логические абзацы. Старайтесь, чтобы предложения содержали не более 15-20 слов. Отделяйте абзацы друг от друга отступом или пустой строкой.
Правило 8. Будьте краткими и выражайте мысли по существу. Основной текст письма с первого абзаца должен притягивать внимание читателя не меньше, чем его Тема. Помните об ограниченном времени потенциального читателя. Начните с цели письма, она должна быть четко сформулирована в первом предложении. Если первые предложения сформулированы правильно, то существует очень большая вероятность, что получатель письма прочтёт его до конца. Электронное письмо предназначено для быстрой передачи информации. Если необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.
Правило 9. Прежде чем приступить к написанию письма, присоедините вложение. Сколько раз приходилось получать письмо, целью которого была пересылка вложения, без этого самого вложения?! Такая беспечность может не лучшим образом отразиться на Вашей деловой репутации.
Правило 10. Когда Вы пишите кому-либо в первый раз, не прикрепляйте никаких вложений. Если Вы всё же посылаете какое-то вложение без согласования с получателем, то обязательно напишите в тексте письма, что это за файл. Не присоединяйте вложения размером более 5Мбайт, так как возможна такая неприятная ситуация: Вы перешлёте свой файл на почтовый сервер за секунду, а Ваш адресат будет скачивать его целый час.
Правило 11. Составляя ответное письмо, отвечайте на ВСЕ заданные Вам вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то так прямо и напишите.
Правило 14. Не запрашивайте уведомление о прочтении. Можно после текста основного письма и перед Вашей подписью написать следующую фразу: «Прошу подтвердить получение письма ответным письмом или по указанным ниже телефонам».
Правило 15. В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета. Это может вызвать раздражение или другую нежелательную реакцию у Вашего читателя.
Правило 16. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию посредством электронной почты. Будьте очень осторожны при пересылке номеров своих банковских карт или другой конфиденциальной информации в тексте электронного письма. Электронная почта при пересылке может быть перехвачена и использована в корыстных целях. Кроме того, посланное Вами электронное письмо навсегда остается в памяти компьютера.
Правило 17. Не злоупотребляйте аббревиатурами и эмоциональным оформлением. В деловой электронной почте старайтесь не использовать такие аббревиатуры как BTW (by the way) или LOL (laugh out loud), также так называемые смайлики («улыбающиеся лица»). Они неуместны в деловой переписке, тем более что получатель письма может не знать их значение.
По материалам статей:
1. 32 most important email etiquette tips.Emailetiquette. [Электронный ресурс] http://www.emailreplies.com/ Проверено 19.09.2015.
2. Top 26 Most Important Rules of Email Etiquette. [Электронный ресурс] http://email.about.com/od/emailnetiquette/tp/core_netiquette.htm Проверено 20.09.2015.
Материал подготовлен Шутилиной Л.А., методистом ГМЦ ДОгМ
Адрес электронной почты
У каждого ящика в интернете есть свой адрес (email). Без него просто-напросто невозможно было бы пользоваться почтой. То есть если человек отправляет и получает письма по интернету, значит, адрес у него есть.
Название ящика у каждого свое – единственное и неповторимое. Поменять его нельзя, можно только зарегистрировать новый ящик с новым именем.
Это как, например, номер мобильного телефона. Какой уж назначили, такой и есть. Поменять его нельзя, можно только получить новый.
Адрес электронной почты может состоять только из английских букв, цифр и некоторых знаков (точка, дефис, нижнее подчеркивание). Никаких русских букв!
Также в его состав входит символ @ (читается он как «собака»). На клавиатуре компьютера этот знак находится там, где клавиша с цифрой 2. Чтобы его напечатать, нужно переключить клавиатуру на английский язык, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу с цифрой 2.
Получается следующее. Когда мы создавали себе почту в интернете, было назначено уникальное название для нее. Теперь туда и приходят письма.
Как узнать
Начнем с того, как формируются названия электронных ящиков. Когда человек хочет завести в интернете личный e-mail, он идет на какой-нибудь почтовый сайт: Яндекс, Gmail, Mail, Рамблер или другой.
Потом он проходит регистрацию. Это что-то вроде анкеты, которую необходимо заполнить – без нее почту не дадут. Так вот в этой самой анкете есть поле логин и пароль. Как мы разбирались ранее, логин – это имя в почтовой системе, а пароль – ключ, которым это имя будет открываться.
Вот этот самый логин – это и есть ключевая часть в названии Вашего ящика.
Сразу за ним следует значок @. А уж после него идет название того почтового сайта, на котором Вы заводили себе ящик.
Например, я зарегистрировал email на Яндексе. Логин — это то, чем я его буду открывать. Он у меня такой: samopalis. Значит, название моего ящика: samopalis + @ + yandex.ru
Ни знака плюс, ни даже пробела быть не должно. Значит, мой адрес электронной почты следующий: samopalis@yandex.ru
Вот это название я и должен сказать или написать человеку, чтобы получить от него письмо.
Каждый адрес электронной почты в интернете уникален. Второго такого же быть не может!
Но есть некоторые особенности в почтовых системах, из-за чего частенько возникает путаница. Вот об этом я хочу рассказать подробнее.
Яндекс Почта
Когда Вы заводите себе имя в этой системе, Вам дается уникальный логин плюс часть @yandex.ru
Но это еще не все. Дополнительно к каждому логину даются «прибавки» следующего вида: @ya.ru, @yandex.com, @yandex.by, @yandex.ua, @yandex.kz
То есть Вы можете дать кому-то свой email в любом из этих форматов, и если человек напишет на него письмо, то оно безо всяких проблем попадет прямо в Вашу почту.
Таким образом, если у меня название samopalis@yandex.ru, я спокойно могу написать на визитке samopalis@ya.ru или любой другой из вариантов — письмо все равно придет ко мне.
Но и это еще не все! Также в качестве логина можно использовать свой номер мобильного телефона. Естественно, с приставкой @yandex.ru или любой другой (@ya.ru, @yandex.com и т.д.). Подробнее об этом можно узнать по ссылке.
Mail.ru
При получении ящика на сайте mail.ru предлагается выбрать имя для него с любым из окончаний: @mail.ru, @list.ru, @bk.ru, @inbox.ru.
Но это вовсе не означает, что Вы можете пользоваться ими всеми. Наоборот имя будет работать только с одной, указанной при регистрации приставкой.
Это означает, что если Вы зарегистрировали себе логин ivan с приставкой @bk.ru, то войти в свою почту можно будет только с этим окончанием и ни с каким другим. Со стандартным @mail.ru почта просто-напросто не откроется.
Более того, если кто-то отправит Вам письмо НЕ на адрес ivan@bk.ru, а на адрес ivan@mail.ru, Вы его не получите. В лучшем случае письмо никуда не отправится, а в худшем оно попадет к другому человеку, у которого точно такой же логин, но с другой приставкой.
Например, при регистрации почты я хотел себе выбрать имя neumeka@mail.ru, но оказалось, что оно уже занято. Пришлось выбирать с другой приставкой. Если вдруг мне кто-то захочет написать письмо на адрес neumeka@mail.ru, то оно придет не мне, а к другому человеку.
Rambler.ru
Ситуация такая же, как и с mail.ru. Можно завести адрес со следующими приставками: @rambler.ru, @lenta.ru, @autorambler.ru, @myrambler.ru, @ro.ru, @rambler.ua.
Получив ящик с приставкой @ro.ru, войти в почту с тем же логином, но под @rambler.ru невозможно. И письма при отправке на такой адрес до Вас также не дойдут.
Где написан email
Свой email можно узнать прямо внутри ящика. Кстати, он также автоматически вставляется в каждое письмо, которое Вы отправляете.
В Яндекс.Почте адрес своей электронной почты можно узнать, посмотрев в правый верхний угол ящика:
В почте на Mail.ru он также написан вверху справа:
В ящике на Gmail нужно нажать на кружочек с человечком (или свою иконку/фотографию) в верхнем правом углу.
Email, e-mail, емейл — как правильно писать?
В интернете встречаются разные варианты сокращения термина «электронная почта» (electronic mail): email, e-mail, емейл, е-мейл. Сегодня мы попытаемся выяснить, есть ли единственный правильный вариант.
Как появился термин «electronic mail»
Email vs. e-mail
Мы изучили то, как различные источники сокращают термин «electronic mail». Вот что получилось:
Издательство Time в 2011 году опубликовало статью о Шиве Айадурае (Shiva Ayyadurai) «The man who invented email» («Человек, который изобрел email»), где использовало версию без дефиса. Кроме того, на сайте самого Шивы слово пишется так же.
Англоязычная страница о электронной почте в Википедии называется «email».
Кэмбриджский и Оксфордский словари используют версию без дефиса.
Британское издательство The Guardian придерживается варианта «email».
Поиск Google выдаёт 1 160 000 000 результатов по запросу «email», а «e-mail» — 10 030 000 000
При этом сам Google использует версию без дефиса
То же самое в Yandex
Запросов «email» меньше в 12 раз, однако компания использует это вариант в своём почтовике
Емейл и е-мейл
По сравнению с англоязычными вариантами, русскоязычные не так популярны в рунете, но также используются.
В Google запрос «е-мейл» показывает 885 000 результатов, «емейл» — 506 000
Что любопытно, поисковая система предлагает исправить «е-мейл» на «емейл»
Yandex выдаёт 51 000 000 результатов без дефиса и только 3 000 000 — с ним
Версия со слитным написанием в Яндексе популярнее.
Хотя и «мейл», и «е-мейл» встречаются в блогах, на форумах и тематических ресурсах, русскоязычной аудитории ближе иностранное написание.
Слова с E
С другими подобными словами тоже не однозначно: термин «электронное правительство» существует в двух вариантах: на сайте Европейской Комиссии употребляется версия «eGovernment», тогда как Ассоциация Объединенных Наций использует «e-government».
Как же писать правильно?
Точного ответа нет. Выбор за вами.
Нам ближе англоязычная версия без дефиса, email. В своей работе мы часто используем такие слова, как email-кампания, email-адрес. Как и в других сложных существительных, между двумя словами ставится дефис.
Если же использовать «e-mail», то получится либо e-mail кампания, либо e-mail-кампания. В первом случае с ошибкой написано сложное существительное, во втором — пропала эстетика.
А как вы используете сокращение electronic mail? Расскажите об этом в комментариях.
Регистрация
Как создать аккаунт в Яндекс.Почте
Для доступа к Яндекс.Почте необходим Яндекс ID. Если у вас его нет, выполните следующие действия:
Вы можете в любой момент внести изменения в персональные данные, задать другой контрольный вопрос, указать альтернативные адреса электронной почты для связи с вами или отредактировать список номеров телефонов.
Как сменить логин
Как придумать надежный пароль
Хороший пароль — такой, который сложно угадать или подобрать.
Никогда и никому не сообщайте пароль, с помощью которого можно войти в ваш аккаунт. Чем больше людей знают ваш пароль, тем выше вероятность того, что его узнает злоумышленник.
Чтобы составить сложный пароль, используйте:
как прописные, так и строчные латинские буквы;
не допускаются только
Какие пароли ненадежные?
Что не стоит использовать в качестве пароля:
Пароли, которые вы уже используете на других сайтах или приложениях. Если кто-то узнал, например, ваш пароль к социальной сети, с этим паролем попробуют войти не только в Яндекс, но и в другие соцсети, почтовые сервисы, онлайн-банки.
Персональные данные, которые вы могли указать где-нибудь в интернете: имя, день рождения, номер паспорта и т. п. Даже девичью фамилию матери, которую, казалось бы, никто не знает, использовать не стоит.
Специальный почтовый адрес
Специальный почтовый адрес на Яндексе также будет полезен, чтобы повторно зарегистрироваться на сайте. Например, если вы забыли пароль от Яндекс ID на этом сайте и не можете его восстановить.
Номер телефона вместо логина
Каждый номер телефона может стать дополнительным логином только для одного аккаунта. При этом для каждого аккаунта можно подключить только один дополнительный логин — таким логином может стать только основной номер телефона.
Вводить номер телефона (только цифры, например 79871234567 ) везде, где требуется указать логин Яндекса.
Исключение — страница Восстановление доступа: на ней необходимо вводить именно тот логин, который вы придумали при регистрации.
Использовать адрес 79871234567@yandex.ru как почтовый алиас.
Особенности почты с дополнительным логином
Письма, отправленные на этот адрес, попадут в ваш ящик Яндекс.Почты. Адрес перестанет работать, если вы отключите дополнительный логин или отвяжете номер от аккаунта.
Если номер телефона перейдет к другому человеку, и новый владелец подключит его как дополнительный логин, электронный адрес также перейдет к нему. Как этого избежать:
Если вы потеряли SIM-карту, восстановите ее в салоне сотового оператора.
Если вы поменяли номер, отвяжите старый номер и привяжите новый на странице Телефонные номера.
Учебник. Базовый курс
Как работает электронная почта
Электронная почта – служба, которая позволяет обмениваться письмами и сообщениями с адресатами в различных частях страны и мира. Она похожа на обычную почтовую связь. Вы тоже пишете письмо. Указываете адрес получателя. Можете добавить фото или документ. Только вам не надо запечатывать письмо в конверт, покупать марку и опускать в почтовый ящик. Достаточно нажать на кнопку «Отправить». И ваше письмо практически мгновенно доходит до адресата.
Это абсолютно бесплатно. Не обязательно совершать междугородние звонки. Можно вести ежедневную переписку с нужным вам человеком.
Письма приходят в почтовый ящик. Так же, как и по обычной почте. Только у электронной почты почтовый ящик – на экране компьютера. И доставляют почту не почтальоны, а специальная программа. Ваше электронное письмо отправляется с вашего компьютера на сервер (это как почтовое отделение), где программа автоматически распознает адрес получателя и отправляет ваше письмо адресату.
Сообщение сохраняется в почтовом ящике получателя. Если адресат откроет свой почтовый ящик, то увидит ваше письмо. Чтобы начать переписку, вам необходимо зарегистрировать свой почтовый ящик и знать адрес почтового ящика вашего адресата.
Электронные адреса
Любой электронный адрес состоит из четырех частей.
Имя пользователя @ (собака) название почтового сервера. (точка) домен
Как зарегистрировать электронный почтовый ящик
Есть много различных почтовых сервисов. Например: mail.ru, rambler.ru, gmail.com, yandex.ru. Зарегистрировать свой почтовый ящик можно бесплатно на любом из них. Также у вас может быть несколько ящиков на одном или нескольких почтовых сервисах. Как правило, регистрация почтового ящика может предоставлять доступ к другим возможностям сайта (облачному хранилищу, музыкальным сервисам, сервису просмотра видео, мессенджеру (возможность отправки быстрых сообщений) и даже соцсети, как в mail.ru- к социальной сети «Мой мир»).
Процесс регистрации одинаков во всех почтовых службах.
Чтобы отправить письмо электронной почтой:
Описание электронного почтового ящика
После регистрации вы сможете отправлять и получать почту. На странице почтового ящика слева разделы – папки, где будут храниться письма.
«Входящие» – это те письма, что прислали вам.
«Отправленные» – это те, что отправили вы.
Также есть папка «Спам», куда перенаправляются письма с ненужными рекламными предложениями.
В папке «Черновики» можно сохранять наброски писем.
Чтобы посмотреть, какие письма в какой папке лежат, нажмите левой кнопкой мыши на соответствующий раздел.
Вы можете создать свои папки и сортировать корреспонденцию по своему усмотрению.
Сверху находится еще несколько кнопок. Они позволяют управлять корреспонденцией. Вы можете написать письмо, проверить, вся ли почта дошла, переслать письмо другому адресату, удалить.
В верхнем правом углу ваш адрес электронной почты.
Здесь же кнопки дополнительных настроек. Можете поставить свою фотографию, выбрать оформление.
Как написать электронное письмо
Чтобы отправить письмо 7.2 :
Как узнать, что вам пришло письмо
Как отправить в электронном письме фото, видео, музыку или документы
Электронным письмом невозможно отправить вещи, но можно выслать документы, фото или даже видео. Эти файлы можно просто прикрепить к письму. Фотографии или видеоролики, которые вы хотите переслать, уже должны храниться у вас на компьютере. Найдите, где они размещены.
Откройте папку, где хранится файл. Нажмите на нужный файл. Кликните кнопку «Открыть». Файл будет прикреплен к письму.
Как скачать на компьютер присланные в письме файлы
Ваш собеседник может вам прислать какие-то документы или фотографии, которые вам необходимо сохранить себе на компьютер.
Необходимо нажать кнопку «Скачать». Когда присланный файл откроется, сохраните его на компьютере там, где вам удобнее будет его найти.
Действия с письмами в почтовом ящике
Слева от каждого письма размещен маленький квадратик. Если кликнуть по нему один раз левой кнопкой мыши, то письмо выделится. В списке писем вы можете выбрать несколько писем, а затем производить действия с одним или несколькими письмами.
Если вы случайно удалили письмо, не волнуйтесь – оно будет храниться в папке «Удаленные» семь дней и его можно вернуть в папку «Входящие», где можно хранить почту сколь угодно долго.