как правильно называется шапка письма с адресами
Как называется шапка в документе?
Его еще называют формуляром. В зависимости от уровня и содержания документа общее количество реквизитов в нем может составлять около 30 позиций.
Как правильно называется шапка в письме?
Понятие «фирменный бланк» может использоваться как для обозначения полной страницы с характерной верхней частью («шапкой»), так и для обозначения самой «шапки», отдельно.
Как называется шапка в договоре?
Преамбула, порою именуемая в деловом обиходе «шапка», элемент договора максимально стандартизированный и примитивный, но небрежения все ж недостойный.
Как правильно назвать шапку таблицы?
«шапка»? «Головная строка» или «Колонтитул таблицы», а замыкающая строка (тоже бывает выделена) соответственно «Концевая строка».
Что такое шапка в тексте?
Шапка — в книжных изданиях и журналах заголовок, расположенный вверху спусковой полосы, второй по значимости после шмуцтитула вид заголовка по расположению относительно текста; в газетах заголовок вверху полосы, относящийся ко всем ее материалам … Издательский словарь-справочник
Как правильно оформить шапку в письме?
С правой стороны или по центру должны стоять реквизиты вашей компании. Шапка делового письма должна содержать обращение к адресату. Оформляется ниже регистрационного номера: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф. И.
Какой должен быть шрифт в деловом письме?
Наиболее распространенный шрифт деловых писем — Times New Roman. Использование этого шрифта гарантирует отсутствие проблем с кодировкой писем при отправлении по электронной почте. Заботьтесь о легкости. Текст письма допустимо писать с межстрочным интервалом 1 или 1,5.
Как называется преамбула в договоре?
Преамбула договора (ее еще называют «шапка») требует не менее тщательной проработки, чем основной текст. … Преамбула договора – это вводная часть, в которой обозначены стороны сделки, а также дата, место и другие данные.
Какой город должен быть указан в договоре?
Необходимо указать тот город, в котором подписывается договор, но не место оказания услуг – это разные понятия. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жи-тельства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту (ст. 444 ГК).
Что указывается в преамбуле договора?
Преамбула — вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели и задачи данного акта, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его принятия.
Как называется верхняя часть письма?
Самая верхняя часть документа называется «Заголовок письма». В основном в него входят такие реквизиты, как: … № и дата письма, на которое пишется ответ).
Как в ворде сделать шапку справа?
Во вкладке «Главная» на панели быстрого доступа, в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Выровнять по правому краю». Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Как называется газетная шапка?
газетная шапка — 6 (шесть) букв
Аншлаг — Крупный заголовок в газете (спец.) А. на всю полосу. … о том, что все билеты проданы, 2) крупный заголовок в газете, шапка.
Шапка письма: все, что нужно знать
Если спросить практикующего емейл-маркетолога о хедере и его месте в письме, то в первую очередь услышите о том, что это верхняя часть письма с логотипом и меню, то есть все то, что расположено выше контента или тела письма. В действительности email header — более широкое определение, включающее
Давайте остановимся подробнее на хедере как части письма.
Header как элемент письма
Шапка электронного письма — это тот хедер, над совершенствованием которого работают дизайнеры, верстальщики и сами маркетологи. И в этом есть смысл. Этот блок — лицо рассылки, ведь он — первое, что видит подписчик, смотря на письмо.
В идеальном варианте хедер должен быть красивым, информативным и соответствовать фирменному стилю компании. Тогда письма будут работать на узнаваемость логотипа и бренда компании.
Стандарты оформления хедера
Дизайн шапки письма может варьироваться в зависимости от тематики рассылки и направления деятельности компании. Но есть и универсальные рекомендации по оформлению хедера, которые можно применять в рассылках независимо от этих факторов. И мы готовы о них вам рассказать.
Ниже — перечень элементов шапки, которые подойдут для любой рассылки.
Ссылка на веб-версию письма
Не во всех почтовых клиентах письмо отображается одинаково хорошо. Да, нужно тестировать и добиваться того, чтобы на всех устройствах, во всех браузерах и почтовиках верстка выглядела корректной, но на практике этого достичь непросто. Могут не отображаться картинки, шрифты и другие элементы. Ссылка «Посмотреть в браузере» позволяет всем подписчикам увидеть письмо в том виде, в котором его задумал дизайнер.
Добавить ссылку на веб-версию просто необходимо, если планируется использовать большие фоновые изображения, градиент в оформлении кнопок и кастомизированные шрифты.
Создавая дизайн письма, нужно думать не только об эстетике самого шаблона, но и о своих подписчиках. Контент в целом и хедер в частности должны быть удобными для восприятия, поэтому не жалейте сил на качественную верстку.
Ссылка «Посмотреть в браузере» — это своего рода страховка на случай, если что-то пойдет не так. Но не стоит считать ее панацеей от всех проблем — пусть она будет и выполняет свою функцию при необходимости, однако не заставляйте получателя выполнять еще одно дополнительное действие — тестируйте каждое письмо перед отправкой. Но вернемся к веб-версии. расположена она может быть по-разному: справа, слева или по центру.
Иногда ссылку на веб-версию размещают в футере. Это допустимо, но тогда она не выполнит основную функцию: вряд ли до нее доскроллят, если письмо не отобразилось.
Логотип
Добавление лого — один из самых распространенных способов оформления шапки письма. Это не лишено логики: такое решение помогает подписчикам сразу узнать бренд, ведь логотип компании будет бросаться в глаза при открытии письма. В итоге это позволяет повысить узнаваемость бренда и сформировать устойчивую ассоциацию между емейл-рассылками компании и ее торговой маркой.
Ниже в примере — просто лого и ничего лишнего в рассылках The Strategist.
В правильной шапке письма логотип должен быть в формате PNG на прозрачном фоне. Это позволит воплощать больше дизайнерских фантазий, например, менять фон под этой картинкой. Отдельно нужно отметить необходимость протестировать отображение логотипа в темной теме: если изображение черного цвета, оно может слиться с остальным контентом. Можно попробовать светлую обводку, чтобы избежать такой проблемы.
Логотип и меню
Еще один популярный пример того, как оформляется шапка письма, — это компоновка логотипа и меню с наиболее популярными категориями товаров или разделами сайта. Используют такой вариант большинство представителей ecommerce. Вариации могут быть разные:
лого сверху, меню внизу;
лого слева, меню справа.
Как сделать шапку письма оригинальной
Ниже — несколько примеров шапки, сверстанной не по традиционной схеме. Эта подборка поможет найти идеи и вдохновение.
В хедере рассылки Bobby Brown разместили строку с информацией о бесплатной доставке, чтобы сразу заинтересовать подписчика выгодным предложением:
Кнопка СТА добавляют в хедер с той же целью — захватить внимание при первом взгляде на письмо:
Сразу два варианта меню добавляет в хедер компания DzagiGrow: справа от лого и внизу отдельным дополнительным блоком:
Вместо меню под лого могут разместиться иконки соцсетей — так подписчики с большей вероятностью присоединяться к комьюнити:
Лого на основном баннере может заменить собой хедер:
Логотип, соцсети и телефоны колл-центра:
Как сверстать шапку email-сообщения в редакторе eSputnik
Если вы используете любой из предложенных в системе шаблонов письма, просто адаптируйте хедер в нем под стиль вашего сайта.
По умолчанию всем полосам в базовых шаблонах системы предустановлена область «Контент». Первое, что вам нужно сделать, — поменять область верхней полосы с «Контент» на «Хедер»:
Задайте параметры этой части письма во вкладке «Оформление»:
Все эти настройки будут применяться для шапки всех писем в аккаунте. Параметры шрифта, цвета фона, можно менять вручную в каждом отдельном письме, но в целом настройки, прописанные во вкладке «Оформление», имеют приоритет. Поэтому если хотите, чтобы вид шапки не менялся в остальных ваших письмах, укажите требуемые параметры в оформлении при создании шаблона письма. Если вариантов хедера несколько, их хедера можно сохранить в библиотеку и позже использовать повторно.
Далее подумайте, какие элементы и в каком расположении необходимы в шапке вашего письма, а затем создайте структуру с такими блоками в полосе «Хедер».
Самый простой вариант — это просто заменить лого в базовом шаблоне системы.
В примере ниже были выполнены следующие действия: структура с баннером перенесена из полосы «Хедер» в полосу «Контент», так как баннер в письме пригодится. В оставшейся структуре заменили изображение на нужный логотип, откорректировали его размеры (в данном случае увеличили), а затем удалили блок с декоративным разделителем:
Ниже — еще один пример. Давайте сделаем шапку с логотипом и иконками соцсетей. Добавляем в полосу «Хедер» пустую структуру с двумя контейнерами, в одном из них выбираем блок с изображением, куда и вставляем логотип, в другой — блок с иконками соцсетей:
Не забудьте проставить ссылки под изображениями и подписать картинки alt-текстом.
Вывод
Шапка с логотипом и другой информацией — это первое, что видит получатель, и от впечатления, которое произведет эта часть письма, во многом зависит общее восприятие сообщения, будь то проморассылка или триггер.
Поэтому стоит уделять достаточно внимания вопросам, которые касаются эстетического и смыслового содержания хедера, а также удобства восприятия представленной информации для получателя.
Не забудьте добавить в header одну немаловажную деталь — ссылку «Посмотреть в браузере». Нужно дать подписчикам возможность посмотреть письмо в первозданном виде, если у кого-то из них не все блоки отобразились корректно. Но не вынуждайте подписчиков делать это — тестируйте письмо перед отправкой.
Дизайн хедера должен соответствовать фирменному стилю компании, его контент может формироваться произвольно, в зависимости от задач рассылки. В хедере могут быть:
Хедер и футер можно сделать сквозными блоками — и тогда при внесении изменений в данные компании не придется редактировать все письма, поскольку шапка и подвал обновятся автоматически.
Качественные дизайн и верстка шапки электронного письма часто имеют решающее значение для успеха рассылки, поскольку хедер занимает стратегически важное место на первом экране. Поэтому уделяйте внимание этой части письма не меньше, чем его контенту.
Новый гост для оформления документов
Материал обновлен 06.09.2021
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса.
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:
Отметка о коммерческой тайне
Если в документе есть что-то секретное, нужно написать об этом прямо в реквизитах. В старом госте такого вообще не было. Слова «Коммерческая тайна», «Только для служебного использования» или «Конфиденциально» нужно писать в правом верхнему углу. Если документ на нескольких листах, пишут на титульном.
И это странная рекомендация, потому что по закону такую отметку нужно ставить на каждом листе. Мы советуем ставить на каждом: иначе потом не докажете, что конфиденциальный весь документ, а не только обложка.
Как указать адресата: кому и куда
Адресатом может быть фирма или человек. Его всегда пишут справа — под реквизитами автора документа или в верхнему углу. Тут есть изменения по сравнению с прежними правилами.
Если адресат — человек, нужно писать в дательном падеже:
Генеральному директору
ООО «Ромашка»
Иванову И. И.
Если адресат — компания, тогда название пишут в именительном падеже, хотя это тоже «кому»:
Министерство финансов Российской федерации
Если адресат — подразделение или филиал, название фирмы пишут в именительном, а подразделение и должность — в дательном падеже:
ООО «Завод Литий»
Начальнику транспортного цеха
Петрову П. П.
Смотрите, как изменилось место для инициалов адресата. По старому госту их следовало писать перед фамилией:
А теперь — после фамилии:
Если адресатов несколько
По госту в документе не должно быть больше четырех адресатов. Если их все-таки больше, тогда есть два варианта:
Перед каждым следующим адресатом не нужно писать слово «копия».
Судя по всему, гост не учитывает особенности электронных документов. В них адресата на бланке можно не указывать. Или их может быть больше четырех без потери информативности. А еще в электронной переписке и электронных документах физически невозможно перечислить адресатов отдельным списком.
Заголовок документа
Из заголовка должно быть понятно не только что это за документ, но и о чем он.
Плохой заголовок | Хороший заголовок |
---|---|
Приказ | Приказ о повышении заработной платы |
Заголовок документа выравнивают по левому краю или по центру. Если документ из 4—5 строк, можно без заголовка. Раньше тоже было можно, но для формата А5. Теперь условие о формате убрали, потому что гост касается и электронных писем тоже.
Если есть ссылки на другие документы
Если документ составили на основе какого-то закона, письма, постановления, внутреннего приказа компании, то его нужно указывать со всеми реквизитами: номером, датой, составителем, названием.
Если есть приложения, их перечисляют внизу, нумеруют список и указывают количество страниц.
От какого лица писать текст
Это зависит от вида документа. В коммерческом предложении покупателю можно писать как захочется. Но в официальных документах, уставах и кадровых приказах так лучше не делать.
Как называется шапка в документе?
Его еще называют формуляром. В зависимости от уровня и содержания документа общее количество реквизитов в нем может составлять около 30 позиций.
Как правильно называется шапка в письме?
Понятие «фирменный бланк» может использоваться как для обозначения полной страницы с характерной верхней частью («шапкой»), так и для обозначения самой «шапки», отдельно.
Как называется шапка в договоре?
Преамбула, порою именуемая в деловом обиходе «шапка», элемент договора максимально стандартизированный и примитивный, но небрежения все ж недостойный.
Как правильно назвать шапку таблицы?
«шапка»? «Головная строка» или «Колонтитул таблицы», а замыкающая строка (тоже бывает выделена) соответственно «Концевая строка».
Что такое шапка в тексте?
Шапка — в книжных изданиях и журналах заголовок, расположенный вверху спусковой полосы, второй по значимости после шмуцтитула вид заголовка по расположению относительно текста; в газетах заголовок вверху полосы, относящийся ко всем ее материалам … Издательский словарь-справочник
Как правильно оформить шапку в письме?
С правой стороны или по центру должны стоять реквизиты вашей компании. Шапка делового письма должна содержать обращение к адресату. Оформляется ниже регистрационного номера: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф. И.
Какой должен быть шрифт в деловом письме?
Наиболее распространенный шрифт деловых писем — Times New Roman. Использование этого шрифта гарантирует отсутствие проблем с кодировкой писем при отправлении по электронной почте. Заботьтесь о легкости. Текст письма допустимо писать с межстрочным интервалом 1 или 1,5.
Как называется преамбула в договоре?
Преамбула договора (ее еще называют «шапка») требует не менее тщательной проработки, чем основной текст. … Преамбула договора – это вводная часть, в которой обозначены стороны сделки, а также дата, место и другие данные.
Какой город должен быть указан в договоре?
Необходимо указать тот город, в котором подписывается договор, но не место оказания услуг – это разные понятия. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жи-тельства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту (ст. 444 ГК).
Что указывается в преамбуле договора?
Преамбула — вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели и задачи данного акта, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его принятия.
Как называется верхняя часть письма?
Самая верхняя часть документа называется «Заголовок письма». В основном в него входят такие реквизиты, как: … № и дата письма, на которое пишется ответ).
Как в ворде сделать шапку справа?
Во вкладке «Главная» на панели быстрого доступа, в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Выровнять по правому краю». Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Как называется газетная шапка?
газетная шапка — 6 (шесть) букв
Аншлаг — Крупный заголовок в газете (спец.) А. на всю полосу. … о том, что все билеты проданы, 2) крупный заголовок в газете, шапка.
Как правильно называется шапка в документе?
Его еще называют формуляром. В зависимости от уровня и содержания документа общее количество реквизитов в нем может составлять около 30 позиций.
Как правильно называется шапка в письме?
Понятие «фирменный бланк» может использоваться как для обозначения полной страницы с характерной верхней частью («шапкой»), так и для обозначения самой «шапки», отдельно.
Как правильно назвать шапку таблицы?
«шапка»? «Головная строка» или «Колонтитул таблицы», а замыкающая строка (тоже бывает выделена) соответственно «Концевая строка».
Как называется шапка в договоре?
Преамбула, порою именуемая в деловом обиходе «шапка», элемент договора максимально стандартизированный и примитивный, но небрежения все ж недостойный.
Что такое шапка в тексте?
Шапка — в книжных изданиях и журналах заголовок, расположенный вверху спусковой полосы, второй по значимости после шмуцтитула вид заголовка по расположению относительно текста; в газетах заголовок вверху полосы, относящийся ко всем ее материалам … Издательский словарь-справочник
Как правильно оформить шапку в письме?
С правой стороны или по центру должны стоять реквизиты вашей компании. Шапка делового письма должна содержать обращение к адресату. Оформляется ниже регистрационного номера: в верхнем правом углу указываются Должность и Ф. И.
Как правильно написать обращение в письме?
Официальное обращение в письме имеет несколько отличий от оформления стандартного делового письма. Самое главное — это наличие обращения. Используйте имя и отчество человека, которому адресуете письмо. Как правило перед парой имя-отчество добавляется стандартное: «Уважаемый …».
Как называется верхняя часть письма?
Самая верхняя часть документа называется «Заголовок письма». В основном в него входят такие реквизиты, как: … № и дата письма, на которое пишется ответ).
Как в ворде сделать шапку справа?
Во вкладке «Главная» на панели быстрого доступа, в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Выровнять по правому краю». Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Как называется преамбула в договоре?
Преамбула договора (ее еще называют «шапка») требует не менее тщательной проработки, чем основной текст. … Преамбула договора – это вводная часть, в которой обозначены стороны сделки, а также дата, место и другие данные.
Какой город должен быть указан в договоре?
Необходимо указать тот город, в котором подписывается договор, но не место оказания услуг – это разные понятия. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жи-тельства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту (ст. 444 ГК).
Что указывается в преамбуле договора?
Преамбула — вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели и задачи данного акта, условия, обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его принятия.
Как называется газетная шапка?
газетная шапка — 6 (шесть) букв
Аншлаг — Крупный заголовок в газете (спец.) А. на всю полосу. … о том, что все билеты проданы, 2) крупный заголовок в газете, шапка.