как правильно писать адрес сайта http или www
Как правильно писать адрес сайта http или www
Как правильно писать адреса сайтов в офлайновом мире? Скажем, на упаковке товара.
Выделение слов заглавными буквами кажется логичным ходом, но меня в нём смущает. должен быть написан маленькими буквами. Заглавные буквы кажутся костылём к плохо читаемому названию.
Комментарии
Можно и подчеркнуть — не будет проблем с идентификацией как человеком, так и распознавалкой, а также нет проблем с пунктуацией в конце и пробелами внутри. Да они и распечатанные выглядят так.
Про «-вэ» у меня есть поучительная история: раз громкоговоритель над эскалатором рекламировал сайт, и пока дикторша говорила «—», я проехал зону слышимости. Честное слово, даже первую букву домена не услышал.
Протокол http:// писать не нужно, т. к. незнакомых с интернетом людей это вводит в заблуждение, они думают, что http:// обязательно вводить, и начинают протокол диктовать по телефону при зачитывании сайта.
Буквы www лучше писать в спорных ситуациях, когда, например, адрес домена написан «высокохудожественным» стилем, что фиг поймёшь, что это, или когда нестандартный домен первого уровня (например bash.im — не каждый в курсе про домен im).
Большие буквы лучше писать тогда, когда реально домен трудночитаемый (типа forsalebyowner.com — такое сложно прочитать сразу). И лучше их не писать в других ситуациях, т. к. домен начинают диктовать «йэ большая, икс маленькая…», думая, что регистр имеет значение
Кстати, у нас в Украине вэвэвэ говорят, произнося это как «-даби». Серьёзно, так в гортранспорте диктуют адрес налоговой (есть у нас такая госрекламка в Донецке).
Содержание
Что такое URL и как его настроить
Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:
Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.
Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.
Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.
Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Влияние URL на SEO
ЧПУ: Что это?
Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.
Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.
Преимущества и недостатки ЧПУ
Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:
Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:
Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов
1. Что лучше: подраздел или поддомен?
Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.
Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:
Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.
3. Создание логической структуры страниц
Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.
4. Уменьшаем глубину вложенности страниц
Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.
Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.
5. Важна ли длина URL?
Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.
6. Как добавить ключевые слова
Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).
Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.
7. Лучше не использовать заглавные буквы
На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.
8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?
При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.
Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».
9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?
Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.
10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ
При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.
11. Минусы хэшей и хэштегов в URL
Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.
12. Канонические ссылки
Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.
13. Настраиваем 301 редирект
Это нужно сделать при:
Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.
14. Даты в адресе страницы
15. Карты Sitemap.xml
Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google
Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:
Резюме
Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.
http:// или www?
About | ||||
---|---|---|---|---|
|