как правильно убираться дома с чего начать
Уборка квартиры: с чего начать и как убирать – пошаговый план
Бывает, что нужно срочно привести дом в приличный вид.
Например, когда вот-вот нагрянут гости.
Или если нужно закончить уборку поскорее, потому что есть дела намного важнее и интереснее.
Чтобы за 1-2 часа успеть очень многое и при этом не убиться до такого состояния, что с ног валишься, нужно всего лишь:
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Уборка в плохом настроении запрещена!
Если вы хотите жить в доме, где вам комфортно и куда хочется возвращаться, никогда не наводите порядок в плохом настроении!
Когда вы раз за разом убираете дом с недовольным лицом и раздраженным бухтением, вы создаете себе очень плохую привычку. Очень скоро это состояние недовольства начнет у вас появляться сразу же, как только вы переступили порог дома.
Работа по дому должна вызывать только положительные эмоции. Поэтому прежде, чем приводить дом в порядок, приведите в порядок себя!
Когда-то уборка меня страшно бесила, пока я не нашла три ключика, которые помогают создать правильное настроение.
Первое, что оказывает огромное влияние на внутренний настрой и эмоции — это внешний вид.
Второе, что помогает создать настроение – это музыка.
Я люблю напевать себе под нос, когда занимаюсь домашними делами. Если у вас такой привычки нет, включите музыку – дополнительный заряд бодрости не помешает.
И третья подсказка: многим помогает смириться с необходимостью уборки самый обычный таймер (например, на телефоне).
Когда вы знаете, что заниматься уборкой вам нужно не «отсюда и до победы», а четко определенное время, принять это как-то проще.
Многие женщины, которые проходили у меня тренинги и марафоны по организации домашнего хозяйства (по популярным системам Флай-Леди и Конмари), отмечали четыре интересных момента:
Подготовительный этап: с чего начать уборку?
Прежде чем начать уборку, пройдите по дому и осмотрите «фронт работ»
Определите для себя, какой результат вы хотите получить.
Что вам нужно: идеально чистое помещение или достаточно просто общей опрятности и отсутствия явного бардака? Убедитесь, что задача реальна и вы уложитесь в то время, которое готовы выделить для уборки. Если понимаете, что времени не хватит, снижайте планку.
Сделайте предварительные приготовления
Это простые и быстрые действия, которые потом существенно облегчат вам процесс уборки: залейте моющими средствами сантехнику, заткните мойку и замочите в ней грязную посуду (если вы не пользуетесь посудомоечной машиной), запустите стиральную машину.
Приготовьте необходимые инструменты и средства для уборки
Намного удобнее, когда всё, что нужно, под рукой и можно не бегать за каждой мелочью.
Поэтому перед началом уборки заранее соберите себе корзинку или таз со всем, что вам потребуется.
Мой обычный набор:
Как навести порядок быстрее и проще?
Есть несколько принципов организации уборки, которые существенно сэкономят вам время и силы:
1. Определите для себя последовательность действий.
Мне, например, нравится начинать от двери и постепенно продвигаться по комнате по часовой стрелке. Кому-то больше подходит двигаться сверху вниз или от дальней стены к двери.
Не важно, какой вариант вы выберете. Главное, что вы перестанете метаться по комнате и будете понимать, что и в каком порядке делать.
2. Перестаньте бегать по дому туда-сюда.
Устройте около входа в комнату «перевалочную базу» для вещей. Например, поставьте стул, таз или коробку, куда вы будете складывать «приблудные» вещи из других помещений, чтобы потом разобраться с ними всеми одним махом.
3. Уборку в каждом помещении удобно делать в несколько кругов, примерно в таком порядке:
Кризисная уборка по системе Флай-Леди
Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.
Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Если нет, посмотрите статью «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов» (ссылка откроется в новом окне). Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».
Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.
Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.
Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.
Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.
Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.
Первый круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.
Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.
2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:
Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!
3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.
4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!
Второй круг Кризисной уборки
1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.
2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.
3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:
4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.
Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.
Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.
Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.
Запах свежести.
И последний, но очень важный штрих – запах.
Возможно, вам знакомы эти ощущения.
Иногда просто идешь по улице и вдруг внезапно окунаешься в облако чьих-то духов, и тогда мощной волной неизвестно откуда накатывают воспоминания о, казалось бы, давно забытых людях, ситуациях, местах.
А бывает, приходишь к кому-то в гости, а там пахнет свежей выпечкой. И от этого сразу становится как-то особенно уютно.
Обратите внимание на то, как пахнет ваш дом, потому что мы привыкаем к повседневным запахам и перестаем их замечать.
В то же время, запахи очень сильно влияют на настроение людей и на общее впечатление, которое производит дом на тех, кто в него входит.
Выберите какой-то свой запах – достаточно спокойный и оригинальный одновременно. И потом, где-то почувствовав хотя бы намек на него, вам сразу же захочется поскорее вернуться в свой уютный дом.
Ну а в перспективе, чтобы у вас не было необходимости в Кризисных и Генеральных уборках, начинайте осваивать уборку системную. Такую, когда вы занимаетесь домашними делами регулярно, но в мягком режиме, без надрыва, как бы “между делом”. Например, по популярной системе Флай Леди.
При системном подходе вы комплексно меняете подход к поддержанию чистоты, свои привычки, избавляетесь от ненужных вещей, начинаете применять в домашнем хозяйстве принципы тайм-менеджмента.
Постепенно все домашние дела выстраиваются в систему, и тогда становится ясно и понятно, с чего начать, что и как убирать, а уборка проходит намного быстрее и проще.
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне
С чего начинать уборку в квартире пошаговая инструкция
На данный момент на рынке клининга существует большое количество компаний, которые предоставляют домработниц, которые помогают с чисткой дома. Но принято решение убираться самостоятельно и справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами.
Уборка в вашей квартире важное занятие, которое кажется не таким уж и сложным с первого взгляда. Каждому приходилось наводить порядок, делаем ли мы это правильно? Есть алгоритмы, которые ускорят этот процесс и сделают его более приятным.
Не знаю как у вас, но я часто грешила хаотичной суетой по дому с кучей тряпочек, полотенец, средств и не всегда понимала, что и на какую поверхность можно наносить, а что нет. Постоянно приходилось открывать Гугл и проверять. Не следовала последовательным шагам в уборке, а просто тут протерла и там и вроде чисто. Так давайте выясним как правильно проводить генеральную и ежедневную чистку в жилище? К слову генеральную чистку стоит осуществлять примерно раз в месяц, можно и раз в несколько месяцев. На данный момент на рынке клининга достаточно много предложений услуг по уборке в доме. Но если было принято решение справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами. Порядок и чистый дом — это запросто!
Прежде чем приступать к наведению порядка необходимо проверить наличие моющих средств и необходимого инвентаря. Это ускорит процесс и не будет отвлекать вас. Не придется придумывать альтернативные способы или искать для чего-нибудь замену.
Поддержание чистоты и порядка в наших домах — простой способ уменьшить ежедневный стресс, но даже сама уборка может вызвать у некоторых из нас беспокойство и ощущение, что мы не знаем, с чего начать.
Что обязательно должно быть в наличии?
Салфетки из микрофибры — незаменимый инструмент для уборки.
Микрофибра не только лучше очищает поверхности, чем губки, обычные тряпки, бумажные полотенца и тому подобное, но также ее можно стирать в стиральной машине, легко отжать и быстро сохнет, что означает, что они с гораздо меньшей вероятностью удерживают в себе микробы.
Исключите отвлекающие факторы: поставьте телефон на вибрацию, выключите компьютер и телевизор. В идеале — настроить радио на ритмичную позитивную музыку.
Пока ваши шторы проходят этапы очищения и сушки надо привести в сверкающий вид сами окна, на которых они будут висеть. Смешиваем мыльный раствор и смываем грязь. Не забываем чистить щели и подоконник. Разбрызгиваем специальный состав для окон и протираем насухо микрофиброй. Если появилась проблема разводов, то быстро с ней справляемся раствором воды и уксуса, примерно в соотношении один к одному, но можно и в любых пропоциях на глаз. Это не принципиально. Распыляем и протираем сухой тканью начисто. Разводов нет!
Шторы следует стирать не реже двух раз в год, но вы можете пропылесосить их с помощью насадки один раз в месяц. Регулярно пылесосить и вытирать пыль можно раз в неделю.
Затем снимаем со стен ковры и картины. Отодвигаем при возможности комоды и делаем влажную уборку с помощью швабры, на которую помещается слегка мокрая тряпка. Моем и убираемпо принципу «сверху вниз».
Активно занимаясь уборкой вы тратите большое количество калорий не меньше чем при занятии фитнесом. Существует термин: фитнес-уборка
Начнем со шкафов с одеждой. Необходимо перебрать и избавиться от всего бессмысленного. Протереть полки и затем аккуратными стопочками разложить и развесить свой гардероб. Также стоит поступить и со шкафами во всех комнатах. Перебрать и очистить от загрязнений все поочередно полки.
После этого переходим к диванам, креслам. Снять подушки и чехлы. Вытряхнуть с них пыль. Нетканые поверхности протирать тряпочкой. А сам диван пропылесосить. Если есть кресло — груша, то чехол нужно снять и постирать.
В первую очередь следует разморозить и разгрузить холодильник. В дальнейшем, конечно помыть его и выкинуть все ненужное.
После приступаем к бытовой технике и раковине. Как почистить каменную мойку тоже подскажу: Как очистить раковину из искусственного камня. Виды каменных моек. Советы по уходу.
Прежде чем мыть микроволновку, наполните кружку водой и поставьте в микроволновую печь на 2–3 минуты, чтобы загрязнения увлажнились и смягчились.
Чтобы удалить жир наносим эффективные магазинные смеси, предназначенные специально для удаления накопленного слоя грязи. Оставляем их на 15-20 минут на поверхности и далее смываем теплой водой.
Чайник лучше всего прокипятить с лимонной кислотой, так удалится вся накипь и он будет как новенький.
Не забудьте помыть посудомоечную машину по швам и в труднодоступных местах и прочистить фильтр.
Очистите раковину и смесители.
Все поверхности споласкиваем водой с добавлением уксуса. Так быстрее смоется чистящее средство и не останется разводов.
Следующее действие — пошаговое освобождение шкафчиков на кухне. Начинаем с верхних и постепенно спускаемся к нижним. Выкидываем пустые упаковки от чая, кофе, макарон. Выбрасываем продукты, срок годности которых истек.
Расставляем посуду по местам.
Не забываем полку, в которой хранятся столовые приборы. Там тоже нужна влажная уборка. Протираем столешницы, стулья, поверхности кухни раствором уксуса для предотвращения роста бактерий на них в будущем, а также для удаления посторонних запахов. Труднодоступные места вычищаем с помощью старой зубной щетки. В узкие щелки можно попробовать проникнуть зубочисткой или аккуратно ножом.
Моем пол. Для большей эффективности, сначала пол мочим, а затем уже моем и убираем излишнюю влагу.
20 минутное мытье окон отнимет у вас 115 кКал., а мытье полов в тот же самый интервал времени поможет вам потерять 107 кКал
Чистку данного помещения начинаем с полочек и шкафчиков. Наводим там порядок, отправляем в урну старые и пустые флаконы. Протираем пыль и расставляем вещи на свои места.
Следующий пункт в списке уборки — это замочить чистящими средства всю сантехнику. Оставить на 15-20 минут чтобы вся грязь растворилась.
Очистите швы между плитками или кафелем с помощью старой зубной щетки. Смойте чистой теплой домой. При сильных загрязнениях потереть щеткой или тряпкой.
Помойте зеркало в ванной, протрите змеевики и двери.
Если существует проблема неприятного запаха из сливного отверстия — с этим справится 3% уксус. Вымойте пол. Я в ванной всегда мою по только с добавления хлора. В данном месте лишняя дезинфекция не повредит.
Детская комната
Соберите игрушки по всей комнате и разложите их по полочкам и шкафам. Рассортируйте и выбросите все старые и потрепанные куклы и машинки.Разложите одежду по местам. Отсортируйте ту, что стала мала. Ее не надо хранить. Застелите кровать или диван. Все грязные вещи положите в корзину для грязного белья. При наличии паласов их выбить и пропылесосить. О том как почистить ковер, читайте в нашей статье Как в домашних условиях почистить ковер от пятен, запаха и шерсти
Регулярная чистка обивки, ковров и постельного белья поможет сократить и контролировать популяцию пылевых клещей
Протрите пыль на всех поверхностях. Вымойте пол.
Расставьте по местам обувь. Отсортируйте ее по сезонам. Все что сейчас непригодно к носке — подальше в полки. А все что пригодно — наоборот около двери или на коврике. Это также относится и к верхней одежде. Ключи, зонты, шапки разложите по местам. Выбейте палас. Помойте входную дверь с обеих сторон. Протрите зеркало.
Завершающий этап.
Еще раз протрите пол во всей квартире. Начиная с дальной комнаты и потом по кругу завершите прибирать. Разложите ковры на свои места. Картины и фотографии в рамках повесьте на стены. Шторы отутюжьте и верните на окна. Разложите покрывала, чехлы, подушки и пледы на мебель. Запустите стиральную машину с грязным бельем и посудомоечную машину с посудой. Выкиньте пакеты с мусором. Помойте ваше домашнее животное, если такое имеется. Проветрите комнаты хотя бы по 10-15 минут.
Генеральная уборка по методу клининговых служб: 8-шаговая инструкция с хитростями
Лето заканчивается, а это значит, что настало время провести генеральную уборку с мытьем окон и стен, стиркой штор, чисткой мебели и радиаторов. Хотите навести 100%-ную чистоту в доме качественно и быстро? То есть так, как это делают клинеры?
Секрет кроется в отработанной технологии, которую можете применить и вы. Но сначала прочтите следующие основные принципы уборки.
Основные принципы генеральной уборки дома
Итак, соберите все свои чистящие средства и инвентарь для уборки в одном месте, переоденьтесь в удобную одежду, запаситесь энтузиазмом и следуйте 8-шаговой инструкции от профессионального клинера.
Шаг 1. Открываем окна
Генеральную уборку стоит начать с проветривания, чтобы не дышать химикатами и дать воздуху очистится естественным образом. Если на улице холодно, каждую комнату можно проветривать по 10 минут, пока вы находитесь в другом помещении. Например, пока вы прибираетесь в ванной.
Шаг 2. Начинаем уборку с «чистого листа»
На этом этапе нужно:
Шаг 3. Моем окна
Итак, пока шторы и занавески стираются, займемся окнами. Сначала промываем их обычным мыльным раствором, затем чистой водой и, наконец, протираем чистой сухой тряпкой из микрофибры.
Шаг 4. Моем стены
Сначала убираем всё, что висит на стенах. Далее, обернув швабру влажной тряпкой или полотенцем, проходимся ею по стенам.
Клинеры моют стены при помощи вот такой швабры
Шаг 5. Протираем пыль… везде
Вот чек-лист всего того, что подлежит влажной уборке:
Шаг 6. Чистим и дезинфицируем кухню
После уборки жилых помещений можно приступить к уборке кухни. Для этого предварительно размораживаем холодильник, а потом начинаем решительную зачистку примерно в таком порядке:
Шаг 7. Чистим и дезинфицируем ванную
Уборка ванной комнаты всегда предполагает предварительную подготовку, о который мы уже упомянули выше. Она заключается в замачивании чистящим средством на 7-10 минут следующих зон: унитаза, раковины со смесителем, душевой кабинки или ванной. Так самую грязную работу за вас сделают химикаты, а вам останется только протереть все начисто и насухо. Пока чистящие средства «работают», мы можем выйти из помещения (чтобы не дышать вредными парами) или заняться уборкой стен, плиточных швов, зеркал и шкафов.
Шаг 8. Пылесосим и моем полы
Ура, можно приступить к последнему этапу генеральной уборки — мытью полов. Но сначала полы и ковры нужно тщательно пропылесосить или подмести.
Уборка дома, советы с чего начать убираться
Вы любите свой безупречный дом, но вы не хотите тратить большую часть своего времени на уборку. Ну, не волнуйтесь, уборка дома может отнимать значительно меньше времени, чем вам кажется. Мы переговорили с менеджерами по продаже клининговых услуг, которые поделились лучшими алгоритмами уборки квартиры, оптимизирующими трудоемкий труд по содержанию дома в чистоте и порядке, что позволит вам быстрее добиться аккуратного, сверкающего чистотой дома. Даже мама одобрит.
Уборка кухни
Набросайте маршрут вокруг: всегда начинайте с правой стороны кухонной плиты, затем двигайтесь по часовой стрелке вокруг комнаты. Плита — самая грязная часть кухни, поэтому её первостепенная уборка защитит вас от последующего распространения грязи и жира. (Предварительно смочите каплесборники и ручки плиты теплой мыльной водой. К тому времени, как вы закончите уборку, их будет значительно легче очистить).
Дезинфицируйте раковину: Трудно поверить, но в грязной кухонной раковине бактерий больше, чем на сиденье унитаза. Используйте дезинфицирующие средства сертифицированные органом качества, или приготовьте собственное средство. Для дезинфекции, вымойте раковину с мылом и водой, затем с помощью аэрозоля распылите по поверхности уксус, затем перекись водорода и позвольте им высохнуть. (Не смешивайте уксус и перекись вместе, распылите их один за другим). Если раковина из нержавеющей стали, вы можете заставить её блестеть после уборки, для этого нанесите несколько капель минерального масла на мягкую ткань и тщательно полируйте раковину. Это решение предотвратит скопление воды, а раковина будет выглядеть дольше.
Любите кухонную плиту: держите сердце кухни в чистоте, покрывая основание плиты антипригарным покрытием. Оно может протираться бумажным полотенцем, стираться в посудомоечной машины и снова использоваться.
Стирка кухонных полотенец: используйте держатель для бумажных полотенец, чтобы дезинфицировать полотенца. Кухонные полотенца должны быть влажными, вы сможете дезинфицировать их даже после уборки на кухне, стекла и полов, вам также не придется использовать порошок для стирки. Используйте многоразовые салфетки.
Уборка по ходу: опытные домохозяйки рекомендуют заполнить раковину горячей мыльной водой, когда начинаете готовить ужин. Использованные тарелки и кастрюли погружайте в мыльную воду, таким образом, они будут замачиваться пока вы едите. Кроме того, удаляйте любые пятна от соусов, масел или специй, не оставляйте им и шанса.
Губки: мы все знаем, что губки для мытья посуды могут быть питательной средой для бактерий. Обрабатывайте губки каждый вечер, выжимая их и убирая в микроволновую печь на одну минуту. Когда губка рвется и воняет, замените её.
Ванная комната
Уборка дома на кухне не заканчивается. Пришло время перейти к ванной.
Блестящие двери: втирайте чайную ложку лимонного масла в стеклянные душевые двери дважды в месяц, что позволит воде свободно стекать, не оставляя разводов. Есть специализированные средства для уборки ванной, коммерческие герметики для стекол, которые имеют тот же эффект. Используйте очистители стекол Frosch (Фрош), Пемолюкс, Мистер Пропер (Mr. Proper), Доместос (Domestos) после каждого приема душа.
Чистые занавески: Плесень и грибок атакуют занавески? Бросьте их в стирку с несколькими полотенцами, которые помогут вычистить занавески, а затем повесьте их обратно сушиться.
Приручите унитаз: Оставьте чайную ложку лимонной кислоты в чашке унитаза. Лимонная кислота действует, как скруббер… и она нетоксична, на тот случай, если домашний питомец решит попить из унитаза. Оставьте кислоту на несколько минут, затем потрите и смойте. И если вас будоражит от одной мысли о контакте с туалетной водой, используйте туалетную щетку с длинной ручкой и носите перчатки.
Канализация. В качестве технического обслуживания, раз в месяц или около того, засыпайте в сливное отверстие пищевую соду, затем туда же выливайте стакан уксуса. Спустя 10-15 минут включите горячую воду, чтобы гарантировать отсутствие засоров. Избавьтесь от этих раздражающих волос и неприятного запаха раз и навсегда.
Используйте время перед сном разумно: Пока дети моются перед сном, протрите ванную, туалет и зеркала, наведите порядок. Когда они закончат, быстро протрите раковину и полы. Ванная комната убрана.
Чем подмести
Уборка дома должна проводиться сверху вниз. Таким образом, любые крошки и пыль, которые попадают на пол, остаются на последок. Хотите верьте, хотите нет, это самая правильная последовательность.
Выбирайте правильный веник: для использования в помещении, ищите веник с более мелкой щетиной, чтобы захватывать даже самые мелкие частицы грязи. Вокруг дома, лучше использовать толстую и жесткую щетину, которая эффективней в уборке пористых поверхностей.
Плывите с метлой: когда будете подметать, работайте, как веслом каноэ, одна рука на вершине метлы, а другая в середине ручки. Напрягайте руки в противоположных направлениях, чтобы получить максимальную отдачу от каждого движения. Начинайте мести снаружи, и двигайтесь к центру, это поможет не пропустить ни единого пятна.
Хранение: храните веник и метлу ручками вниз. Это позволит их всегда легко найти и защитит щетину.
Совок: выбирайте совок внимательно. Ищите совки с резиновой кромкой, они лучше блокируют пыль.
Секреты спальни
Начните с кровати: если ваша кровать прилежна, спальня автоматически выглядит аккуратно. Когда вы просыпаетесь, натяните одеяло до подбородка, а затем разведите ноги, растягивая одеяло, таким образом, кровать практически заправлена. Закончите заправлять кровать, прежде чем выйти из комнаты.
Организуйте ящики: Большинство женщин характеризуются гардеробом, полным одежды, которую они не носят. Туалетный столик быстро превращается в полку для вещей повседневных, которые просто не влезают в шкаф. Избавьтесь от вещей, которые вы не носили год. Обещайте себе, что будете складывать одежду после сушки и убирать на свои места.
Храните только самое необходимое: заведите себе корзинку, которая будет стоять рядом с кроватью и хранить какую-нибудь книгу, увлажняющий крем, инструменты для вязания и что-нибудь ещё, чем вы любите баловать себя в постели. На прикроватной тумбе должны быть только часы, лампа и книга, не более.
Покорите прачечную
Избавьтесь от статики. Смягчители ткани и жесткая сушка может лишить полотенца их впитывающих свойств. Добавьте четверть стакана белого уксуса к режиму полоскания или бросьте два (новых и чистых) теннисных мячика в сушилку, чтобы избавиться от статического электричества, смягчить ткань и избавиться от необходимости в сушке.
Используйте холод: практически всё можно стирать в холодной воде (лучше для счетов и окружающей среды). Используйте горячую воду для стирки простыней, полотенец и белья. Соблюдайте особую осторожность с нижним бельем, поместив его в сушилку, как можно скорее, чтобы предотвратить рост бактерий, которые покрывают барабан машинки.
Общие советы
Время: уборка дома, на самом деле, занимает совсем не так много времени, как вам может казаться, просто нужно разбить вечер на задачи. Верьте или нет, большинство обязанностей по дому занимают меньше 10 минут.
Многозадачность: некоторые считают, что можно убираться быстрее, комбинируя задачи. Пока вы говорите по телефону, вы можете складывать белье, взбивать подушки, собирать разбросанные журналы и книги, убирать тарелки и пыль.
Знайте проблемные места: документы, игрушки и другие вещи, как правило, накапливаются на обеденном или кухонном столе. После того, как вы убрались на столе, комната должна стать значительно чище. Один листок бумаги размножается, как кролики. Избавляйтесь от макулатуры своевременно.
Идите из угла в угол. Когда вы пылесосите полы, начинайте с дальнего угла и двигайтесь в направлении двери, используя последовательные движения вперед и назад, дважды покрывая одно и тоже место. Когда вы смотрите на убранный пылесосом пол, вы не должны видеть никаких следов.
Липучки против беспорядка: наклейте липучки на дно каждого игрового контроллера (Xbox, например), а после игры крепите их на консоль. Вам никогда не придется искать их снова.
Потерял-нашел: это нужно каждому дому. Используйте корзинку или старинную банку или ещё что-нибудь, желательно с крышкой, чтобы складывать найденные в доме мелочи, будь то кнопки, винтики, пуговицы или что-нибудь ещё. Когда вам понадобится эта деталь, спустя месяц или два, вы будете знать, где посмотреть.
Быстрый спасатель: появились свободные пять минут? Возьмите корзину для белья и отправляйтесь по квартире. Складывайте в неё всё, что не принадлежит этой комнате, вытаскивайте вещи, когда будете в нужной комнате.
Предотвратите беспорядок у входной двери: Установите пластиковые или тканные стойки для обуви перед шкафом. Вы можете использовать их, чтобы убирать игрушки, шляпы, перчатки, журналы и т.д. Вы даже можете назначить один из карманов для почты, если не уверены, понадобится ли вам какая-нибудь корреспонденция, а выбросить не можете.