как присвоить адрес дому через госуслуги москве
Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье
С каждым годом в Московской области растет число вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости. Присвоение адресов новым объектам – неотъемлемая часть процедуры их регистрации. Для ее ускорения и упрощения в Подмосковье действует электронная услуга по присвоению адресов. О том, в каких случаях происходит адресация объектов и кто имеет право на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Когда производится адресация
Процедура адресации объектов осуществляется в следующих случаях:
Адрес может быть присвоен зданиям, сооружениям и прочим объектам недвижимости. Кроме того, адрес может быть присвоен пристройке в случае, если она является обособленным зданием (т. е. имеет обособленные несущие конструкции).
Кто может получить услугу
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками объектов, расположенных на территории Московской области. Чтобы получить услугу, необходимо обладать одним из следующих прав на объект адресации:
Необходимые документы
Для получения услуги придется собрать следующие документы:
Перечень дополнительных документов включает:
Порядок и сроки оказания услуги
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Чтобы получить услугу, заявитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) на территории Подмосковья. Также есть возможность составить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). На портале заявитель может отслеживать статусы рассмотрения заявления. При выборе электронного способа подачи заявителю достаточно посетить МФЦ только один раз – для получения результата оказания услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 12 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.
Как присвоить адрес дому?
Как присвоить адрес своей недвижимости и в каких случаях это необходимо? Подробности в инструкции.
Зачем присваивать дому адрес?
Отсутствие отдельного адреса сильно осложняет жизнь собственнику. В частности, без точного адреса вы не сможете получать почтовую корреспонденцию или оформить прописку. Также вам могут отказать в подключении электричества или других коммунальных услуг.
В каких случаях придется присвоить новый адрес?
Адрес может потребоваться в следующих случаях:
Строительство нового объекта;
Объединение или разделение объектов;
Переименование улицы, населенного пункта или изменение границ региона или муниципалитета;
Допущена ошибка при первоначальной регистрации адреса.
Какие объекты могут получить адрес?
Отдельный адрес могут иметь почти любые объекты недвижимости:
Отдельное помещение (квартира, офис);
Здание (частный дом, стоянка, завод);
Земельный участок;
Как проверить наличие адреса?
Чтобы проверить адрес онлайн, можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра или порталом ФИАС. Для получения полной информации достаточно ввести кадастровый номер объекта недвижимости.
Кто присваивает адрес?
В зависимости от региона, присвоение адреса может производиться органами местного самоуправления или региональными властями (например, в Москве и в ). После принятия положительного решения местные или региональные власти обязательно направляют информацию о вновь присвоенных адресах в Федеральную информационную адресную систему.
Что делать для того, чтобы присвоить недвижимости адрес?
Чтобы присвоить адрес дому или земельному участку, необходимо подать заявление в орган местного самоуправления, на территории которого он находится (образец заявления можно скачать здесь). К заявлению нужно приложить выписку из ЕГРН, копию паспорта, доверенность (если обращается представитель). Точный комплект документов можно уточнить в вашем муниципалитете.
Заявление можно подать напрямую, по почте, через МФЦ или с помощью портала «Госуслуги».
Муниципалитет или региональный орган власти принимает решение о регистрации или отказе в течение 10 рабочих дней.
В каком случае могут отказать в получении услуги?
Отказать в регистрации адреса могут в следующих случаях:
Присвоение адреса: процедура, документы, сроки рассмотрения, образец
Законодательное регулирование
Постановление Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014 определяет общие правила по присвоению, ликвидации, изменению адресов. Вопрос находится в ведении муниципалитетов и региональных властей. В каждом субъекте РФ действуют свои правила, но существует общий порядок действий, используемый всеми без исключения.
В Москве процедура регулируется Постановлением Правительства Москвы № 58 от 26.02.2016. Устанавливается конкретный список требований и формат заявления для подачи на рассмотрение.
Кто присваивает адреса?
Данные функции возложены на местные исполнительные органы власти.
За присвоение адреса, его оформление, утверждение и выдачу владельцам недвижимости соответствующих свидетельств отвечают сотрудники градостроительного отдела. Решение принимает и утверждает уполномоченная спецкомиссия.
Орган, присваивающий адреса
Новый адрес присваивается градостроительным отделом, работающим при городской или сельской администрации. Разрешение выдается на основе решения комиссии. Рассматриваются заявки от собственников, в качестве которых могут выступать как юридические, так и физические лица.
Запрос можно сделать через портал Госуслуг или ближайший МФЦ. Нет другого способа получения адреса по земельному участку. Факт отказа фиксируется документально.
Кто может подать запрос?
Собственником недвижимости, который подает заявку, может быть как организация, так и частное лицо. Бумаги могут быть поданы также и представителем собственника, при наличии нотариально оформленной доверенности.
Подать все бумаги можно в офисе Росреестра или отправить их по почте / электронно. При передаче через почту, следует получить расписку с перечнем документов и датой их приема. Для электронного документооборота предусмотрено сообщение через почту с указанием регистрационных данных заявления и списка бумаг.
Заявление может быть подано через соответствующие интернет-ресурсы, в том числе через портал Госуслуг или МФЦ.
Требования и условия для присвоения адреса
Предъявляются стандартные требования к присвоению адреса жилому дому:
Адрес присваивается не только многоквартирным или загородным домам, но и участкам. Подробнее о том, как присвоить адрес земельному участку.
Какому объекту может быть присвоен адрес
Требуется предоставление разрешения на строительство. Постройка должна располагаться в границах, отведенных собственнику. Новый адрес присваивается при соблюдении следующих условий:
Алгоритм действий
Порядок определяется особенностями регистрации:
Последовательность присвоения при оформленном или неоформленном праве собственности во многом схожа:
Согласно ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», собственник получает выписку из ЕГРН. В ней содержатся сведения о кадастровом учете, а в качестве владельца указывается конкретное лицо.
Если речь идет о разделе жилого дома, порядок неизменен. Но дополнительно требуется соответствующее решение суда. Как только будет предоставлено постановление, собственник может оформить регистрацию по месту пребывания или жительства, провести магистральный газ.
Если строится многоквартирный дом, адрес присваивают после его полной сдачи. Когда государственная комиссия его примет, выдается соответствующее решение. Оно подается в Росреестр, а все имеющиеся квартиры получают адрес автоматически. Только после завершения этой процедуры квартиры могут быть переданы дольщикам или покупателям готового жилья.
Обратите внимание! Процедура проводится бесплатно и не требует внесения государственной пошлины.
Необходимые документы для присвоения адреса
В соответствии со статьями 32-34 ПП № 1221, для рассмотрения вопроса требуется предоставление документов:
Куда подавать документы
Адреса за объектами закрепляет отдел архитектуры и градостроительства при администрации муниципального образования. Он может иметь отличное от приведенного название, поскольку каждое поселение самостоятельно решает этот вопрос.
Получить нужные сведения о часах работы и днях приема можно на сайте администрации: даже для небольших муниципальных образований были разработаны официальные страницы в сети.
К примеру, в г. Москве на присвоение адреса уполномочен Департамент городского имущества с привлечением БТИ или администраций округов.
В Московской области и других регионах действуют свои законы и регламенты, но и там обращаться следует в отделы архитектуры поселений.
Вот адрес и телефон комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, по которым можно обратиться в единое окно и получить консультацию по своему вопросу.
На представленном ниже видео профессиональный юрист объяснит порядок прохождения процедуры по получению адреса.
Если право собственности на дом зарегистрировано
Обратиться в администрацию с заполненным заявлением и документами,
подтверждающими право на жилую недвижимость и земельный участок, на котором она расположен;
Если право собственности на дом не зарегистрировано
По истечении установленного законодательством срока собственник недвижимости сможет получить документ, подтверждающий закрепление за домом почтового адреса.
Аннулирование старого адреса и присвоение нового при разделе дома
Порядок действий такой же, как указано выше. Дополнительно к перечисленным документам потребуется решение суда о разделе дома.
С момента присвоения адреса у собственника объекта недвижимости появляется возможность:
Если речь идет о жилом многоквартирном доме, возведением которого занимается застройщик, то почтовый адрес будет присвоен ему после сдачи объекта в эксплуатацию.
После того, как дом будет принят комиссией, представителю застройщика в городской администрации выдается соответствующий документ.
При присвоении адреса многоквартирному жилому дому в автоматическом порядке присваиваются адреса всем расположенным в нем квартирам.
Только после этого жилые помещения могут быть переданы участникам строительства (дольщикам).
Особенности заявления и требуемые документы для пользования порталом «Госуслуги»
Особенности заявления и требуемые документы для пользования порталом «Госуслуги» нужно знать обязательно. Важно знать, что для получения адреса дома следует обратиться в местную администрацию. Причем сделать это можно разными способами, в том числе при личном посещении, посредством отправки заявки с документами по почте, через отделение МФЦ, а также онлайн (через сайт «Госуслуги» (доступно не во всех регионах) или городской портал).
Первый документ, который необходим, — это заявление. Его образец вы можете посмотреть ниже.
Заявка должна быть заполнена правильно. В частности, в ней следует указать:
Обратите внимание! Заявку можно передать лично или же посредством уполномоченного лица. Учитывайте, что у него обязательно должна быть заверенная нотариально доверенность.
К заявке также прикладывается пакет документов:
Учитывайте, что местное самоуправление вправе направить на объект специальную комиссию. Ее задачей станет установление того, что возведенная постройка фактически соответствует заявленным сведениям.
Как присвоить адрес дому другими способами
Как присвоить адрес дому другими способами? Для жителей столицы функционирует портал мэра Москвы (www.mos.ru), которым можно воспользоваться. Для этого посетите сайт и найдите услугу в поисковой строке. Далее кликните по «Получить услугу» и заполните заявку.
Обратите внимание! Проходить процедуру регистрации, а затем авторизации на портале не нужно. Все можно выполнить и без этого.
Далее остается дождаться ответа уполномоченного лица. Кстати, он предоставляется на протяжении 12 рабочих дней с момента отправки заявки.
Срок рассмотрения
На рассмотрение дается 18 дней и еще 7 дней на предоставление дополнительных документов, если они не были поданы в полном объеме. Затем процедура приостанавливается. Период приостановки длится до 10 дней. Если документы не будут предоставлены, получить положительное решение не получится.
Почему отказывают
Официально установлено, что отказ в оказании услуги возможен, если:
До принятия актов, регламентирующих процедуру, причин отказа насчитывалось больше. К примеру, администрация могла отказать из-за отсутствия документов территориального планирования. В настоящее время перечень причин отказа исчерпывающий и отказ в присвоении адреса дому по надуманным основаниям является незаконным.
При получении отказа в присвоении адреса заявитель вправе обжаловать его в суде либо исправить недостатки и обратиться еще раз с обновленным пакетом документов. Советуем обратиться к нашим юристам и они помогут решить проблемный вопрос — обратиться за помощью.
Результат
По итогам рассмотрения пакета документов может быть принято три вида решений:
Положительный ответ оформляется решением или актом. Если в документах обнаруживаются дефекты или действия приостанавливаются до устранения недостатков. Максимальный срок, предоставляемый владельцу недвижимости — 10 рабочих дней. Если заявитель не предоставит корректные бумаги в установленный срок, то получит отказ.
Два дома на одном участке
На один участок получить 2 разных адреса нельзя. Но можно произвести размежевание участка, в результате которого появится два новых объекта. После получить на них кадастровые паспорта и новые адреса. Соответственно, при изменении уже зарегистрированного объекта, следует обновить данные в реестре прав на недвижимое имущество через Росреестр: изменится не только номер, возможно, и улица, на которой располагается участок, и его площадь.
Таким образом, в многоквартирном жилом доме отдельный почтовый адрес будет присвоен только после его ввода в эксплуатацию. Решением этого вопроса занимается застройщик.
Для индивидуальных объектов все проще — частному жилому дому может быть присвоен почтовый адрес еще на стадии строительства. Для этого надо лишь получить разрешение на строительство и отнести его в отдел архитектуры.
Перечень документов имеет исчерпывающий характер и администрация не вправе требовать иных бумаг, не поименованных в списке. Более того, отдельные документы запрашиваются по каналам взаимодействия, поэтому просить их предоставления должностным лицам тоже запрещено.
Одинаковые адреса
При возведении новых сооружений в уже застроенном районе случается так, что присвоенный объекту адрес отдают другому. В результате возникает путаница, особенно если один из объектов — частный жилой дом.
Разрешить этот вопрос можно только в отделе архитектуры администрации. Собственнику следует записаться на прием и принести с собой все документы, относящиеся к его объекту.
Нюансы присвоения адреса дому
В процессе присвоения строению адреса могут возникнуть некоторые сложности, особенно в таких случаях как:
Для экономии времени советуем использовать портал “Госуслуги” при необходимости присвоения адреса жилому дому. Это позволит избежать стояния в очередях.
Что делать, если получен отказ?
Заявителю могут отказать в присвоении почтового адреса по нескольким причинам. Это может быть вызвано тем, что:
Решение об отказе в выдаче адреса может быть оспорено в суде. Порядок подачи судебного иска определяется соответствующими нормами федерального законодательства.
Обращаться в суд имеет смысл, когда высоки шансы то, что решение будет принято в вашу пользу. Если причина отказа связана с ошибками или недостатком в документах — суд не удовлетворит ваше ходатайство.
Как получить новый адрес, если он у дома уже есть?
Получение и пересмотр адресов производится не только в случаях нового строительства. Процедура также применима:
Эти случаи требуют отдельного анализа, мы не будем затрагивать их в этой статье. Вместо этого детально опишем этапы оформления регистрации новых домов.
Выводы
Очевидно, что получение адреса на построенный дом – это довольно хлопотная и длительная процедура, требующая немало времени и сил.
Лишь пройдя все необходимые инстанции, собрав и правильно оформив документы, заявитель сможет получить право прописаться в своем загородном доме и иметь другие привилегии наличия почтового адреса.