как присвоить адрес дому
Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье
С каждым годом в Московской области растет число вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости. Присвоение адресов новым объектам – неотъемлемая часть процедуры их регистрации. Для ее ускорения и упрощения в Подмосковье действует электронная услуга по присвоению адресов. О том, в каких случаях происходит адресация объектов и кто имеет право на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Когда производится адресация
Процедура адресации объектов осуществляется в следующих случаях:
Адрес может быть присвоен зданиям, сооружениям и прочим объектам недвижимости. Кроме того, адрес может быть присвоен пристройке в случае, если она является обособленным зданием (т. е. имеет обособленные несущие конструкции).
Кто может получить услугу
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками объектов, расположенных на территории Московской области. Чтобы получить услугу, необходимо обладать одним из следующих прав на объект адресации:
Необходимые документы
Для получения услуги придется собрать следующие документы:
Перечень дополнительных документов включает:
Порядок и сроки оказания услуги
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Чтобы получить услугу, заявитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) на территории Подмосковья. Также есть возможность составить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). На портале заявитель может отслеживать статусы рассмотрения заявления. При выборе электронного способа подачи заявителю достаточно посетить МФЦ только один раз – для получения результата оказания услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 12 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.
Как оформляется постановление о присвоении адреса жилому дому
Постановление о присвоении адреса жилому дому – обязательная процедура, необходимая каждому собственнику. Появляются широкие возможности для регистрации, процедура позволяет внести исправления в градостроительную документацию. Это важная составляющая процедуры регистрации права собственности. Документы можно подать лично или через интернет.
Законодательное регулирование
Постановление Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014 определяет общие правила по присвоению, ликвидации, изменению адресов. Вопрос находится в ведении муниципалитетов и региональных властей. В каждом субъекте РФ действуют свои правила, но существует общий порядок действий, используемый всеми без исключения.
В Москве процедура регулируется Постановлением Правительства Москвы № 58 от 26.02.2016. Устанавливается конкретный список требований и формат заявления для подачи на рассмотрение.
Требования и условия для присвоения адреса
Предъявляются стандартные требования к присвоению адреса жилому дому:
Важно! Адрес присваивается не только многоквартирным или загородным домам, но и участкам. Подробнее о том, как присвоить адрес земельному участку.
Какому объекту может быть присвоен адрес
Требуется предоставление разрешения на строительство. Постройка должна располагаться в границах, отведенных собственнику. Новый адрес присваивается при соблюдении следующих условий:
Алгоритм действий
Порядок определяется особенностями регистрации:
Последовательность присвоения при оформленном или неоформленном праве собственности во многом схожа:
Согласно ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», собственник получает выписку из ЕГРН. В ней содержатся сведения о кадастровом учете, а в качестве владельца указывается конкретное лицо.
Если речь идет о разделе жилого дома, порядок неизменен. Но дополнительно требуется соответствующее решение суда. Как только будет предоставлено постановление, собственник может оформить регистрацию по месту пребывания или жительства, провести магистральный газ.
Если строится многоквартирный дом, адрес присваивают после его полной сдачи. Когда государственная комиссия его примет, выдается соответствующее решение. Оно подается в Росреестр, а все имеющиеся квартиры получают адрес автоматически. Только после завершения этой процедуры квартиры могут быть переданы дольщикам или покупателям готового жилья.
Обратите внимание! Процедура проводится бесплатно и не требует внесения государственной пошлины.
Необходимые документы для присвоения адреса
В соответствии со статьями 32-34 ПП № 1221, для рассмотрения вопроса требуется предоставление документов:
Орган, присваивающий адреса
Новый адрес присваивается градостроительным отделом, работающим при городской или сельской администрации. Разрешение выдается на основе решения комиссии. Рассматриваются заявки от собственников, в качестве которых могут выступать как юридические, так и физические лица.
Запрос можно сделать через портал Госуслуг или ближайший МФЦ. Нет другого способа получения адреса по земельному участку. Факт отказа фиксируется документально.
Срок рассмотрения
На рассмотрение дается 18 дней и еще 7 дней на предоставление дополнительных документов, если они не были поданы в полном объеме. Затем процедура приостанавливается. Период приостановки длится до 10 дней. Если документы не будут предоставлены, получить положительное решение не получится.
Предоставление постановления о присвоении адреса
По результатам проверки выносится решение. Затем сведения об участке с домов вносятся в базу административного деления в пределах конкретного муниципального района. Постановление выносится главой администрации. Его можно получить через администрацию лично или в электронном формате.
Документ используется для оформления действий с юридическими последствиями. На его основании можно зарегистрировать человека, предоставить сведения для получения корреспонденции через почту.
Постановление является индивидуальным. Оно приобретает юридическую силу, как только глава администрации поставит подпись. Оно не допускается к официальной публикации, так как выдается конкретному лицу.
После выдачи постановления необходимо подать запрос и правоустанавливающие документы на выдачу кадастрового паспорта. Затем вносятся исправления по адресу в Государственный реестр. Для этого подается следующее:
Регистратор проверит подлинность и правильность заполнения сведений, проведет адрес по реестру. Если дом нужно еще построить, дополнительно предоставляется разрешение на строительство. На этом процедура считается завершенной.
Отказ в присвоении адреса
Допускается обоснованный отказ с указанием причины. Собственник может устранить недочеты, чтобы подать заявление повторно. Если же все предоставлено в надлежащем виде. На решение администрации можно подать в суд.
Выделяют основные причины отказа:
Причина: замечания к комплектности или содержанию документов
Если предоставлен неполный комплект документов, в отказе это будет указано в качестве причины. Можно подать заявление повторно. Но предварительно нужно свериться со списком необходимых документов и внимательно проверить их наличие.
Если же есть претензии к содержанию документов, их придется получить повторно в выдавшей организации с указанием неточностей. Как правило, претензии касаются неправильно заполненной информации о постройке и участке. Встречается несоответствие информации о владельце в правоустанавливающих документах и паспорте. На исправление придется потратить больше времени. Но при повторном обращении отказа не будет.
Оспорить отказ в суде
Если сотрудники администрации не присваивают адрес без видимых причин и не могут точно обосновать отказ, можно подать иск в районный суд. Здесь рассматриваются доводы сторон, определяются основания и состав предоставленных документов. По завершении процесса предоставляется решение. Когда оно вступит в законную силу, его подают для регистрации адреса.
Так, истец Курганский К.Н. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с иском к управлению архитектуры о незаконности отказа в присвоении адреса. Истец приобрел долю в собственности на земельный участок под ИЖС с индивидуальным жилым домом, зарегистрированным в Росреестре официально. На участке находится еще один дом, принадлежащий другому лицу. Отдел архитектуры отказал в присвоении адреса, по причине недопустимости постройки на одном участке двух жилых домов и отсутствии разрешения на строительство.
Суд признал данное решение незаконным, так как дом уже введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН. Кроме того, законом не устанавливается ограничений по количеству жилых домов на одном участке. Вынесено постановление о присвоении адреса.
Таким образом, получение постановления обязательно для официального получения адреса для любого дома независимо от собственника. Это актуально и для физического лица, и для строительной компании при возвещении многоквартирного дома. Важно собрать минимальный пакет документов и передать его на рассмотрение в администрацию вместе с заявлением.
Как присвоить адрес дому?
Как присвоить адрес своей недвижимости и в каких случаях это необходимо? Подробности в инструкции.
Зачем присваивать дому адрес?
Отсутствие отдельного адреса сильно осложняет жизнь собственнику. В частности, без точного адреса вы не сможете получать почтовую корреспонденцию или оформить прописку. Также вам могут отказать в подключении электричества или других коммунальных услуг.
В каких случаях придется присвоить новый адрес?
Адрес может потребоваться в следующих случаях:
Строительство нового объекта;
Объединение или разделение объектов;
Переименование улицы, населенного пункта или изменение границ региона или муниципалитета;
Допущена ошибка при первоначальной регистрации адреса.
Какие объекты могут получить адрес?
Отдельный адрес могут иметь почти любые объекты недвижимости:
Отдельное помещение (квартира, офис);
Здание (частный дом, стоянка, завод);
Земельный участок;
Как проверить наличие адреса?
Чтобы проверить адрес онлайн, можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра или порталом ФИАС. Для получения полной информации достаточно ввести кадастровый номер объекта недвижимости.
Кто присваивает адрес?
В зависимости от региона, присвоение адреса может производиться органами местного самоуправления или региональными властями (например, в Москве и в ). После принятия положительного решения местные или региональные власти обязательно направляют информацию о вновь присвоенных адресах в Федеральную информационную адресную систему.
Что делать для того, чтобы присвоить недвижимости адрес?
Чтобы присвоить адрес дому или земельному участку, необходимо подать заявление в орган местного самоуправления, на территории которого он находится (образец заявления можно скачать здесь). К заявлению нужно приложить выписку из ЕГРН, копию паспорта, доверенность (если обращается представитель). Точный комплект документов можно уточнить в вашем муниципалитете.
Заявление можно подать напрямую, по почте, через МФЦ или с помощью портала «Госуслуги».
Муниципалитет или региональный орган власти принимает решение о регистрации или отказе в течение 10 рабочих дней.
В каком случае могут отказать в получении услуги?
Отказать в регистрации адреса могут в следующих случаях:
Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации в соответствии с установленными правилами
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Общее описание
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
Присвоение и аннулирование адресов осуществляется в отношении объектов недвижимости, расположенных в Санкт‑Петербурге.
Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
Полное наименование:
Результат предоставления
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе «Информационно‑технологическая система «Кадастр‑2» (ИТС «Кадастр‑2») и государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (ЕССК). Результат предоставления государственной услуги передается из ИТС «Кадастр-2» в формате.xml на портал федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Портал адресной системы).
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Юридические, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объекта адресации, либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления. Определение структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги
Специалист ОФЗУ:
Специалист Организационного управления (ОУ):
Начальник ОТС УЗиОКР:
II. Определение возможности присвоения адреса объекту адресации или аннулирование его адреса. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти
Сотрудник УГКиМЗ или УЗиОКР, которому дано поручение о рассмотрении заявления:
III. Подготовка, подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Сотрудник УГКиМЗ или УЗиОКР:
Начальник УГКиМЗ или начальник УЗиОКР:
IV. Выдача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги
Сотрудник ОТС УЗиОКР, ответственный за выполнение действия:
Сотрудник ОУ:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/ в случае обращения представителя заявителя):
Основание для отказа в приеме документов — отказ заявителя от подачи документов.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, подразделениями Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.