как признать имущество выморочным с чего начать

Выморочным в Российской Федерации признается имущество, за которым не обратились наследники, либо если эти наследники по каким-то причинам не могут вступить в право владения. По прошествии шести месяцев с открытия наследства такая собственность передается государству путем оформления в Росреестре.

Порядок наследования выморочного имущества

На подачу заявления о вступлении в наследство статья 1154 Гражданского кодекса РФ (ГК) отводит гражданам шесть месяцев со времени кончины наследодателя. Также в статье указано, что если один из наследников отказывается от наследства, следующий в очереди может получить его в течение шести месяцев с этого момента.

Если ни один из наследников имущество не принял, либо никто из них принять его не может, начинается процедура признания выморочности. В частности, для этого необходимо одно из следующих условий:

В любом из этих случаев профильный орган власти местного муниципального образования или города начинает процедуру оформления выморочного имущества. Такой собственностью может стать и движимое, и недвижимое имущество, включая землю, дома, квартиры и доли в них.

В некоторых случаях по решению суда выморочная собственность может быть передана наследнику даже по прошествии шести месяцев. Для этого нужно будет доказать, что наследник не обратился за наследством своевременно по уважительной причине.

Признание имущества выморочным

В РФ процедура проводится сравнительно редко и, как правило, в отношении имущества с крупными задолженностями: статья 1145 ГК РФ регламентирует 7 очередей наследования. То есть практически всегда находятся дальние родственники, которые вступают в наследство.

Даже если наследник не подал заявление в установленный срок, суд может признать его владельцем на основании статьи 1153. Например, если гражданин оплачивал счета за КУ в наследуемой квартире, жил в ней или иным способом участвовал в ее содержании, высок шанс отказа в признании выморочности.

Выморочное имущество по общему правилу: к кому оно переходит

Владельцем промышленных объектов в любом случае станет федеральное правительство. Жилая и коммерческая недвижимость перейдет муниципальному образованию или городу федерального значения, если расположена на его территории. Далее она будет использоваться для социального или коммерческого найма.

Движимое имущество, включая денежные средства, также отходит муниципалитету.

Как оформить выморочное имущество в муниципальную собственность

Порядок действий установлен инструкцией Минфина № 185 от 1984 года. Государство принимает выморочное имущество в любом состоянии и самостоятельно обслуживает любые задолженности (статья 1175 ГК). Отказаться от наследования государство может, только если является наследником по завещанию (статья 1158).

Порядок оформления выморочного имущества в муниципальную собственность

Процедура начинается с обращения местной администрации с заявлением к нотариусу. Предварительно чиновники могут оповестить возможных наследников через СМИ, но законом такое требование не выдвигается. Обычно так делают, чтобы облегчить процедуру оформления.

В зависимости от обстоятельств нотариус может как сразу выдать свидетельство о праве наследования, так и запросить дополнительные документы. Например, свидетельство о смерти и подтверждение отсутствия наследников из нотариального округа. В сложных ситуациях начинается судебное разбирательство.

Далее чиновники обращаются с заявлением на признание права собственности в Росреестр. Оформленное выморочное имущество передается в эксплуатацию либо на оценку и реализацию.

Если у вас остались вопросы по поводу оформления выморочности, подробную консультацию можно получить у адвоката по имущественным вопросам.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Как признать имущество выморочным с чего начать

как признать имущество выморочным с чего начать. p1110798(1)(1). как признать имущество выморочным с чего начать фото. как признать имущество выморочным с чего начать-p1110798(1)(1). картинка как признать имущество выморочным с чего начать. картинка p1110798(1)(1).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

как признать имущество выморочным с чего начать. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. как признать имущество выморочным с чего начать фото. как признать имущество выморочным с чего начать-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка как признать имущество выморочным с чего начать. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова поэтапная процедура признания имущества выморочным и принятия его в дальнейшем в муниципальную собственность?

как признать имущество выморочным с чего начать. promo access. как признать имущество выморочным с чего начать фото. как признать имущество выморочным с чего начать-promo access. картинка как признать имущество выморочным с чего начать. картинка promo access.

К сведению:
1. Органы местного самоуправления (органы муниципального образования) освобождены от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о смерти в случае наследования выморочного имущества (письмо Минфина России от 5 февраля 2019 г. N 03-05-06-03/6338).
2. Положение о Федеральной налоговой службе в настоящее время не наделяет налоговые органы полномочиями в сфере наследования выморочного имущества. Обязанность по выявлению выморочного имущества (в том числе путем проведения каких-либо проверок) законодательством Российской Федерации на налоговые органы также не возложена (письмо Федеральной налоговой службы от 9 октября 2018 г. N СА-18-7/734@).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————-
*(1) Согласно пункту 5 Постановления N 9 впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в муниципальные образования, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени муниципальных образований выступают их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

как признать имущество выморочным с чего начать. . как признать имущество выморочным с чего начать фото. как признать имущество выморочным с чего начать-. картинка как признать имущество выморочным с чего начать. картинка .

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как признать имущество выморочным с чего начать

как признать имущество выморочным с чего начать. d5f2a06ee62fbb7392b3f439b7de3982. как признать имущество выморочным с чего начать фото. как признать имущество выморочным с чего начать-d5f2a06ee62fbb7392b3f439b7de3982. картинка как признать имущество выморочным с чего начать. картинка d5f2a06ee62fbb7392b3f439b7de3982.

Грамотный учет выморочного и бесхозяйного имущества становится одним из источников дополнительных финансовых поступлений. О том, как построить эффективную модель учета имущества, рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

Выявление и дальнейшее оформление в муниципальную собственность выморочного и бесхозяйного имущества является одной из сложных, но и вместе с тем, приоритетных задач органов местного самоуправления.

ИМУЩЕСТВО КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Текущая социально-экономическая ситуация в экономике России отражается и на доходах муниципальных образований, поэтому пополнение доходной части бюджетов муниципалитетов, в том числе за счет бесхозяйного и выморочного имущества, приобретает особую актуальность.

Анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления позволяет сделать вывод о том, что практически все местные власти в той или иной мере заинтересованы в вовлечении в хозяйственный оборот имущества, не имеющего собственника. Однако на практике оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное и выморочное имущество складывается непросто, в результате чего не всегда удается достичь конечного результата.

В первую очередь становится известно о малоликвидном имуществе – это заброшенные металлические гаражи, ларьки, рекламные щиты и иные объекты, портящие внешний облик городов, создающие неудобства жителям, становящиеся местом стихийных свалок. Оформление прав на такое имущество осуществляется в судебном порядке. При подаче документов в суд необходимо указать индивидуализирующие признаки такого имущества, а поскольку объекты не подлежат техническому учету, выделить их из массы подобных сложно.

Также в суд требуется предоставить доказательства, что собственник такого имущества отказался от него, в связи с чем, необходимо заблаговременно сделать соответствующие запросы в инстанции и определиться со стоимостью такого имущества. В этой связи следует провести рыночную оценку стоимости имущества, затратив средства бюджета на объекты, не являющиеся муниципальной собственностью. Проведение всех вышеперечисленных мероприятий потребует длительного времени, трудозатрат и расходов. В случае же, если орган местного самоуправления может позволить себе выделить для проведения такой работы отдельные трудовые ресурсы, процедура проходит быстрее, однако на практике, в условиях многозадачности, рядовые специалисты загружены большим объемом работы по другим направлениям, что приводит к увеличению сроков оформления такого имущества.

В отношении недвижимого имущества, являющегося ликвидным и ценным, самым сложным является процесс его своевременного выявления, поскольку до недавних пор обязанности информирования муниципалитетов о возможном бесхозяйном или выморочном имуществ не были возложены на какие-либо органы. Зачастую первыми о таком имуществе узнают мошенники, которые предпринимают действия по незаконному оформлению прав на бесхозяйное или выморочное имущество. В результате муниципалитеты утрачивают права на имущество либо втягиваются в затяжные судебные процессы, итоги которых не всегда положительны.

Потенциально информацией о том что, к примеру, квартира является бесхозяйной или выморочной могут обладать службы, которым поступают платежи за оплату коммунальных услуг, однако большинство организаций, занимающихся обслуживанием коммунального хозяйства, являются коммерческими, ввиду чего не подотчетны органам местного самоуправления, поэтому не всегда заинтересованы в предоставлении информации о бесхозяйном и выморочном имуществе.

Одним из доводов, приводимых при отказе от осуществления мероприятий по признанию имущества бесхозяйным – это то, что закон не обязывает органы местного самоуправления обращаться с заявлением о принятии права на бесхозяйное и выморочное имущество. В свою очередь, органы прокуратуры придерживаются иной позиции и полагают, что оформление прав на бесхозяйное и выморочное имущество является обязанностью органов местного самоуправления и не принятие мер по постановке на учет и регистрации прав на такое имущество расценивают как незаконное бездействие со стороны органов местной власти.

Анализ судебной практики показывает отсутствие единой позиции по данному вопросу со стороны судов.

Так, в Апелляционном определении СК по административным делам Астраханского областного суда от 28 октября 2015 г. по делу № 33а-3508/2015, Апелляционном определении СК по гражданским делам Красноярского краевого суда от 30 октября 2013 г. по делу № 33-10453/2013, Апелляционном определении СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 21 января 2014 г. по делу № 33А-84/2014, суды пришли к выводу о том, что поскольку орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, у органа местного самоуправления возникает обязанность обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке в качестве бесхозяйной тепловой сети, расположенной в границах муниципалитета, и не выполнение обязанности является бездействием со стороны местной власти.

В свою очередь, в Апелляционном определении СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 24 февраля 2015 г. по делу № 33-1566/2015, Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 сентября 2010 г. № Ф07-9362/2010 по делу № А21-1250/2008, Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 октября 2007 г. № А43-2698/2007-9-111 суды пришли к противоположному выводу о том, что в силу диспозитивного характера норм статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе, но не обязаны обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.

Вместе с тем, большая часть вынесенных на сегодняшний день судебных актов по вопросу бесхозяйного имущества позволяет сделать вывод о том, что оформление прав на бесхозяйное имущество является обязанностью муниципалитетов.

Еще одной проблемой для муниципалитетов является вопрос оформления прав на бесхозные объекты коммунального хозяйства, в том числе водопроводные, электрические, тепловые сети, дороги. Зачастую такие объекты были построены в советское время, и документы на них не сохранились, либо остались после банкротств предприятий, которые раньше обслуживали их. Чаще всего эти объекты закреплены на баланс эксплуатирующих организаций, но при этом права надлежащим образом на них не оформлены. В результате чего возникает цепочка нарушений, в том числе нецелевое использование средств, на обслуживание таких сетей, споры на предмет компенсации за потери от эксплуатации сетей, выбора подведомственности организаций при ликвидации аварийных ситуаций на таких объектах. Поскольку признание права на брошенное и не оформленное имущество повлечет дополнительные расходы для органов местного самоуправления, местная власть затягивает процесс оформления прав на него.

Следует отметить, что выработка стратегии по выявлению, учету и оформлению прав на бесхозяйные объекты может позволить муниципалитету решить задачи не только по пресечению негативных последствий, но и пополнить бюджет путем передачи таких объектов в аренду либо концессию. Это также сможет позволить если не получить доходы то, как минимум не нести расходы на их содержание.

Говоря о бесхозяйном и выморочном имуществе, нельзя не затронуть вопрос о бесхозяйных и выморочных земельных участках. Несмотря на большой земельный ресурс в Российской Федерации, большинство земель обременено тем или иным видом прав. Однако много земли является заброшенной, не используемой по целевому назначению, либо правообладатели не торопятся с оформлением прав на нее, тем самым избегая уплаты налогов. И именно органы местной власти в первую очередь заинтересованы в том, чтобы навести порядок в данном вопросе.

До недавнего времени законом не устанавливались лица, на которых возложена обязанность предоставлять сведения о бесхозяйном и выморочном имуществе. Вместе с тем, законодатель предпринял меры по восполнению такого пробела. С 1 декабря 2015 года вступили в силу поправки в пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым на органы кадастра возложена обязанность уведомлять муниципалитеты об объектах, в отношении которых в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров не зарегистрированы права. Такие требования закона также затронут лиц, получивших в наследство имущество, но надлежащим образом его не оформивших, и владельцев, не зарегистрировавших новые объекты, уклонившихся тем самым от уплаты налогов. В свою очередь, муниципалитеты, получив информацию от органов кадастрового учета, смогут инициировать процедуру оформления прав на бесхозяйное имущество в судебном порядке.

Соответственно, когда указанная норма заработает на практике, количество информации, которая будет поступать в постоянном режиме, будет достаточно объемной, что потребует введения автоматического учета таких сведений для возможности отслеживания этапов обработки информации. Кроме того, для планирования расходов на мероприятия по техническому учету потребуется системный подход к ведению реестров сведений о таком имуществе, что возможно обеспечить за счет автоматизации этого процесса.

Вы можете направить все интересующие Вас вопросы по теме оформления прав на бесхозяйное и выморочное имущество Эксперту БФТ:

Источник

Как муниципалитету унаследовать выморочное имущество

Выморочное имущество — это наследственное имущество умершего, которое в установленных законом случаях переходит в государственную или муниципальную собственность. Переход в муниципальную собственность выморочных квартир и жилых домов частично решает проблему нехватки жилья, предоставляемого органами местного самоуправления по договорам социального найма. Земельные участки, признанные выморочными и закрепленные на праве собственности за муниципалитетом, перестают быть бесхозяйными. Вы можете их использовать, например сдать в аренду. В статье расскажем, какое имущество может унаследовать муниципалитет. Дадим рекомендации, которые помогут выявить выморочное имущество и организовать его переход в муниципальную собственность.

Когда имущество считается выморочным

На заметку: Наследства могут быть лишены лица, которые совершили в отношении наследодателя или его наследников противоправные деяния или действия, способствующие увеличению своей доли в наследстве, если это подтверждено в судебном порядке (ст. 1117 ГК)

Имущество приобретает статус выморочного в четырех ситуациях.

1. Наследники по закону и по завещанию отсутствуют.

2. Никто из наследников не вправе наследовать имущество, или все наследники отстранены от наследования.

3. Никто из наследников не принял наследство в порядке, установленном законом.

4. Наследники отказались от наследства, и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Потребуется время, чтобы разыскать наследников или установить факт их отсутствия, подтвердить недостойность наследников и отсутствие у них права на наследство либо выяснить иные обстоятельства. Но законодательство не устанавливает срок, в течение которого должен быть решен вопрос о возможности признания имущества выморочным.

Какое имущество может унаследовать муниципалитет

Муниципальное образование не может быть единственным наследником всего выморочного имущества на своей территории. Оно наследует такие объекты наряду с Российской Федерацией и субъектом РФ. Перечень выморочного имущества, которое может переходить в собственность муниципального образования, есть в статье 1151 ГК. В порядке наследования по закону к городским и сельским поселениям, муниципальным районам (в части межселенных территорий), городским округам могут переходить находящиеся на их территории:

Важная деталь: Все наследники выморочного имущества несут ответственность по долгам наследодателя в пределах стоимости наследственного имущества (п. 1 ст. 1175 ГК)

Те же объекты недвижимости на территориях городов федерального значения наследуют регионы — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. А все остальное выморочное имущество наследует Российская Федерация.

Как создать условия для работы с выморочным имуществом

Чтобы выявлять выморочное имущество и оформлять его в муниципальную собственность, дополните нормативную базу муниципальными правовыми актами. Определите, кто в местной администрации будет работать с выморочным имуществом.

Утвердите муниципальные правовые акты

Специальных законов, регламентирующих вопросы наследования выморочного имущества, нет. Его переход к муниципальному образованию регулируют:

Этих документов недостаточно для работы с выморочным имуществом на территории муниципального образования. Поэтому рекомендуем разработать и утвердить муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие принятие, учет и передачу в муниципальную собственность выморочного имущества. Это могут быть положения и административные регламенты. Пропишите в них подробные правила и установите сроки по каждой процедуре. Например, администрация городского округа Воронеж приняла постановление от 17.11.2017 № 635 «Об утверждении Положения о порядке учета и оформления права…».

Назначьте ответственных за работу с выморочным имуществом

Определите уполномоченный орган, который будет выявлять выморочное имущество, вести его учет, оформлять на него права, а затем управлять и распоряжаться им от имени муниципального образования. Как правило, такими полномочиями наделяют департаменты, комитеты, отделы, сектора либо специалистов по управлению муниципальным имуществом местной администрации. Распределите обязанности среди сотрудников уполномоченного органа.

Как получить выморочное имущество в муниципальную собственность через нотариуса

Чтобы подтвердить переход выморочного имущества к муниципальному образованию, уполномоченный орган должен получить свидетельство о праве на наследство. Этот документ по заявлению наследника выдает нотариус по месту открытия наследства (ст. 1162 ГК). Получить свидетельство можно не раньше чем через шесть месяцев после дня открытия наследства (ст. 1163 ГК). Днем открытия наследства считается день смерти наследодателя или признания его умершим в судебном порядке.

Для получения свидетельства о праве на наследство нужно представить оригиналы документов, указанных в таблице.

Какие документы предъявить нотариусу, чтобы получить свидетельство о праве на наследство

После проверки всех фактов нотариус примет решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство. Причиной отказа может быть отсутствие правоустанавливающих документов на имущество или документов, доказывающих его выморочность. Например, отсутствие информации о наследниках. Незаконный отказ нотариуса муниципалитет может обжаловать в судебном порядке.

На заметку: Когда свидетельство можно получить досрочно:

Нотариус может выдать свидетельство о праве на наследство до истечения шести месяцев. Но для этого должны быть достоверные данные об отсутствии иных наследников, имеющих право на наследство (п. 2 cт. 1163 ГК). Критерии отнесения данных к достоверным законодательством не определены. Поэтому оценку их достоверности дает сам нотариус с учетом конкретных обстоятельств.

Досрочная выдача свидетельства о праве на наследство — право, а не обязанность нотариуса. Поэтому зачастую нотариусы выдают свидетельство о праве на наследство досрочно только по решению суда.

Как защитить в суде право муниципалитета на выморочное имущество

Выморочность имущества не всегда можно подтвердить документально и бесспорно. Если у нотариуса появятся сомнения или возникнет спор о праве на имущество, придется решать вопрос в судебном порядке.

Чтобы добиться перехода выморочного имущества в муниципальную собственность в судебном порядке, придерживайтесь алгоритма из пяти шагов.

Шаг 1. Подготовьте исковое заявление

В исковом заявлении изложите два основных требования:

Можно также изложить требования:

Если выморочное имущество уже реализовано, можно также заявить требование о взыскании с соответствующего лица или органа возмещения его стоимости.

Укажите в заявлении обстоятельства, на которых основываете свои требования. Образец заявления — ниже. В данном случае имущество спорное, есть сонаследники, и муниципалитет подает встречный иск.

В качестве ответчиков суды привлекают наследников, которые по закону приобретают наследство. В спорах о выморочном имуществе это обычно Российская Федерация в лице территориального органа Росимущества и субъект РФ в лице регионального профильного органа. Могут также привлечь другое муниципальное образование — например, муниципальный район, если иск подала администрация поселения, и наоборот.

Шаг 2. Приложите к заявлению документы

На заметку: Органы МСУ, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государственной пошлины (подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК)

К заявлению приложите:

Шаг 3. Подайте иск в суд

Если в состав выморочного имущества входит недвижимость, иск рассматривает районный суд по месту нахождения объекта (ст. 24, 28, ч. 1 ст. 30 ГПК). Режим работы суда уточните на его сайте.

1 месяц со дня принятия судом решения — срок подачи апелляционной жалобы

Шаг 4. Примите участие в судебном заседании и получите решение суда

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы — один месяц со дня, когда суд принял решение (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК).

Если решение было обжаловано, но суд его не отменил, оно вступает в законную силу после рассмотрения судом апелляционной жалобы. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено, новое решение вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209 ГПК).

Шаг 5. Оформите или переоформите выморочное имущество в муниципальную собственность

Для оформления имущества в муниципальную собственность обратитесь в Росреестр. Подайте заявление о государственной регистрации права собственности. Приложите к нему решение суда.

Росреестр зарегистрирует право муниципальной собственности на объект и отразит данные в ЕГРП. После этого включите недвижимость в реестр муниципальной собственности.

В каком случае суд обяжет муниципалитет принять выморочное имущество

Отказ от выморочного имущества не допускается (ст. 1151 ГК). Если муниципалитет не принял выморочное имущество по закону, суд обяжет принять его и получить свидетельство о праве собственности.

Документ: Решение Хасынского районного суда Магаданской области от 26.02.2019 № 2–403/2019

ПРИМЕР. И. о. прокурора обратился с исковым заявлением к комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа. Прокуратура потребовала возложить на муниципалитет обязанность получить свидетельство о праве собственности на квартиру в поселении, входящем в состав городского округа, и включить данную квартиру в жилищный фонд городского округа. С момента смерти собственника прав на наследство никто не заявлял, свидетельство о праве на наследство не выдавалось.

Суд установил, что нотариус наследственное дело по имуществу наследодателя не открывал, наследники заявлений о принятии наследства и о выдаче свидетельства не подавали. Следовательно, наследников имущества нет. Спорная квартира — выморочное имущество. Оно переходит в порядке наследования по закону к муниципальному образованию и подлежит включению в жилищный фонд социального использования городского округа. Суд удовлетворил требование прокурора.

АЛЕКСАНДР ЗВЕРЕВ, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *