как продвижение в инстаграм с чего начать
Как раскрутить Instagram с нуля: 11 полезных советов
Люди мало доверяют нераскрученным аккаунтам. Чем больше подписчиков, тем охотнее подписываются новые. Рассказываем, как начать продвижение с нуля.
Согласно статистике, в Instagram больше 1 млрд пользователей, которые заходят в соцсеть хотя бы раз в месяц. Среди такого большого количества легко затеряться, тем более если вы недавно создали профиль компании или личный аккаунт.
Чтобы вас, ваши посты и товары увидели потенциальные клиенты и фолловеры, недостаточно просто размещать посты — нужно правильно раскручивать Instagram. Популярность принесет охваты, продажи и новых подписчиков.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
1. Подготовьте аккаунт к продвижению
Перед тем, как привлекать пользователей в свой аккаунт, нужно сделать предварительную работу:
Чтобы перевести профиль в бизнес-аккаунт, нужно открыть «Настройки», далее перейти в пункт «Аккаунт», кликнуть на «Переключение на профессиональный аккаунт» и выбрать пункт «Бизнес» (если вы будет продвигать аккаунт компании) или «Автор», который предназначен для публичных личностей и блогеров.
Чем тщательнее вы проведёте предварительную работу, тем с большей вероятностью заинтересуете потенциальных клиентов и наберёте первых подписчиков.
2. Не стесняйтесь просить знакомых подписаться на аккаунт
В числе первых шагов по раскрутке Instagram — набрать хотя бы 50–100 подписчиков, чтобы аккаунт не выглядел нулевым. Это точно вызовет больше доверия у пользователей, которые придут от блогеров, из таргета или поиска Instagram.
Поэтому просите коллег, друзей, родственников подписаться на аккаунт и сделать о нём пост в ленте или сторис. Я заметила, что знакомые охотнее делают перепост написанной вами записи, чем придумывают текст самостоятельно.
3. Упоминайте Instagram на всех своих ресурсах
Если у вашей компании уже есть группы в социальных медиа, база для email-рассылки — напишите о новом аккаунте Instagram. Предложите пользователям скидку, подарок или полезный материал — так они более охотно подпишутся. Например, салон красоты может опубликовать в VK пост:
«Друзья! У нашего салона появился аккаунт в Instagram. Теперь у нас есть еще одна площадка, где мы будем делиться с вами информацией о работе салона, скидках, а также публиковать отзывы и размещать полезную информацию. Каждому новому подписчику мы вышлем в директ сертификат на скидку 50% на любую процедуру салона! Подписывайтесь».
URL аккаунта при этом лучше дать в комментариях или ссылках группы, потому что VK пессимизирует охваты постов с упоминанием Instagram.
Учтите, запустить таргетированную рекламу на пользователей в других социальных сетях (например, ВКонтакте), чтобы пригласить в Instagram, вы не сможете — это не одобрят модераторы. Правда, это правило не относится к Facebook, так как Instagram принадлежит ему.
4. Проявляйте активность в других аккаунтах
Комментируйте посты в аккаунтах, где находится ваша целевая аудитория. Я рекомендую выбирать аккаунты с большим количеством подписчиков (от 100 тысяч), чтобы комментарии увидели как можно больше человек.
Учтите, если другие пользователи отметят ваше сообщение как спам, Instagram может заблокировать аккаунт. Поэтому не рекомендую писать прямую рекламу, например: «Купите мёд по цене 100 руб. за кг в нашем аккаунте».
5. Приглашайте подписчиков вручную
Перейдите в аккаунты конкурентов, блогеров или компаний, где сосредоточена ваша целевая аудитория, выберите подходящих пользователей и отправьте сообщения с предложением подписаться на аккаунт.
Важно: если вы будете рассылать всем одинаковое сообщение, Instagram может опознать, что это спам, и заблокировать аккаунт. Поэтому рекомендую не копировать везде один и тот же текст: хотя бы менять отдельные слова и знаки препинания для каждого пользователя. Я заметила, что при правильном подборе аудитории подписывается каждый 15-ый, а то и 10-ый.
Оцените, стоит ли тратить своё время на такой результат? Такой способ часто используют в микробизнесе, где очень ограниченный бюджет. Если у вас есть деньги — пожалуй, лучше тратить время более рационально. Например, запустить таргет или рекламу у блогеров.
Экономить время за счет сервисов массовой подписки — плохой вариант. Аккаунт, с которого идёт такая рассылка, рано или поздно заблокируют.
6. Подписывайтесь на подписчиков конкурентов или лайкайте их посты
Переходите в аккаунты, где сосредоточена целевая аудитория, и выбирайте подходящих пользователей. Далее ставите лайки к их постам или подписывайтесь на них. Какая-то часть пользователей захочет посмотреть, кто их лайкнул или добавил в друзья. И, если ваш аккаунт заинтересует, они, скорее всего, подпишутся на него.
Однако если подписки будут равны подписчикам, то это может вызвать недоверие пользователей.
Не рекомендую использовать сервисы масслукинга и массфолловинга — за это можно угодить в бан без возможности восстановить аккаунт.
7. Ставьте хештеги
В каждой публикации указывайте хештеги, связанные с тематикой компании.
Например, если ваша компания занимается автосервисом в Екатеринбурге, укажите хештег #автосервис_Екатеринбург. Подобрать хештеги можно, например, в TopTag, Instatag.
8. Проводите конкурсы
Договоритесь о совместном конкурсе с другими аккаунтами, где находится ваша целевая аудитория, и станьте спонсором подарка. Тогда и вам, и партнёрам будет выгодно сотрудничать:
Рекомендую искать аккаунт партнёров с количеством подписчиков не менее 5 тысяч человек. Иначе участников в конкурсе может оказаться немного.
9. Закажите рекламу у блогеров
Выбирайте блогеров или бизнес-аккаунты, который пишут на схожие тематики, или если их целевая аудитория похожа на вашу по каким-то параметрам (например, возрасту, полу, интересам).
Например, ваша компания занимается производством молодёжной одежды. Ищите блогеров, которые пишут о моде, одежде и светской жизни. Владельцам цветочных магазинов я рекомендую сотрудничать с блогами, которые рассказывают о свадьбах или подготовке к ней. Здесь вы можете рекламировать свадебные букеты или цветочное оформление свадьбы.
Учтите, чем крупнее блогер, тем дороже реклама. Микроблогеры (у которых меньше 10 тысяч подписчиков), скорее всего, не принесут аккаунту вашей компании большого количества подписчиков, так как у их постов небольшие охваты.
Перед сотрудничеством с блогером оцените вовлечённость его последних постов (ER) по формуле: (количество лайков, комментариев, подписчиков) * 100%. Чем выше этот параметр, тем активнее аудитория. Я рекомендую размещать рекламу у блогеров с вовлечённостью рекламных постов не менее 2%. Вручную посчитать этот параметр иногда невозможно, так как Instagram постепенно скрывает возможность для своих пользователей видеть количество лайков у постов. Поэтому рекомендую использовать сервис LiveDune или запросить статистику постов у блогера.
Если вы разместили рекламу одновременно у нескольких блогеров, то отследить, откуда пришёл новый подписчик, непросто — нужно перейти в его профиль и посмотреть, на какого блогера он подписан. Учтите, при большом количестве новых подписчиков на это уйдёт много времени. Поэтому не рекомендую размещать рекламу одновременно у нескольких блогеров.
В начале продвижения аккаунта эффективность рекламы у блогера оценивайте по стоимости подписчика. Для этого разделите стоимость рекламы на количество подписавшихся в течение 2–3 дней после размещения рекламы. Например, вы потратили на рекламу 5К, а на аккаунт подписались 500 человек. Тогда стоимость подписчика: 5000/500 = 10 руб. Этот показатель зависит от тематики компании и целевой аудитории. (Например, стоимость привлечения подростка, как правило, будет значительно ниже бизнесмена). Я рекомендую периодически (не чаще, чем раз в три месяца) размещать рекламу в аккаунтах, которые привлекли дешёвых подписчиков.
10. Используйте таргет
Таргетированная реклама — эффективный платный способ привлечения подписчиков. Главное, правильно определить таргетинг — параметры, по которым вы найдёте нужных людей среди всех пользователей Instagram. Нужно знать, какого они пола, возраста, из какого города и с какими интересами. И указать эти параметры в настройках рекламной кампании.
Также важно выбрать правильную цель рекламной кампании, которая задаётся в первом шаге в рекламном кабинете Facebook Ads Manager. Чтобы привлечь бОльшее количество подписчиков (а не лайков, комментариев или просмотров поста), рекомендую использовать цель «Трафик».
Мы уже рассказывали, как пошагово запустить рекламу с лид-формой для Facebook и Instagram. Следуйте ей, только вместо цели «Генерация лидов» выберите цель «Трафик».
Оцените среднюю стоимость подписчиков, пришедших от таргетированной рекламы. Она рассчитывается так же, как у блогеров. Проанализируйте, каким платным способом выгоднее привлекать подписчиков и используйте его.
SMM-специалист, blogger relation manager
Все ручные способы привлекать подписчиков всегда очень растянуты по времени. Во-первых, это действительно энергозатратно, во-вторых, у Инстаграм есть определенные лимиты на действия. И поэтому словить бан довольно легко. Поэтому если с бюджетом на SMM совсем беда, и вы продвигаетесь самостоятельно — ок. Если же у вас достаточно средств и вы хотите получить результаты быстрее и надежнее, то комментирование, лайки и инвайтинг в аккаунт могут выступать лишь как дополнение к основным методам продвижения — блогерам и таргетированной рекламе.
Что касается работы с микроинфлюенсерами, то рекомендую тщательно отбирать претендентов. Монетизация личных блогов для нерадивых исполнителей — лакомый кусок, поэтому стоит обязательно проверять аккаунты на накрутки и смотреть реальные охваты и наличие активностей от подписчиков в сервисах типа trendHERO. Так вы сэкономите свой бюджет. Ну и помните, что характер бренда и позиционирование блогера должны как минимум иметь соприкосновение — в таком случае вы с большей вероятностью получите целевую аудиторию. Конверсию в подписку повысят розыгрыши и акционные методики.
Выводы
Чтобы раскрутить аккаунт в Instagram, потребуется немало сил и времени или денег. Для начала важно понять, кто ваша целевая аудитория, где и как её искать.Тогда будет ясно, с какими аккаунтами сотрудничать для совместных конкурсов, каких блогеров привлекать или какие настройки в таргете использовать.
Я не рекомендую использовать сервисы накруток — масслайкинг или массфоловинг. За это аккаунт компании, скорее всего, заблокирует Instagram и, возможно, вы не сможете восстановить его. К тому же вы не будете знать реальное количество заинтересованных в вашей продукции подписчиков и понимать, эффективно ли вы ведете профиль в Instagram.
Чтобы научиться создавать яркий фото- и видеоконтент, работать с блогерами и запускать таргетированную рекламу, рекомендую вам записаться на курс «Продвижение в Instagram» от Skillbox.
Первых подписчиков обязательно получите через сервис BossLike, чтобы аккаунт не был пустым! Он же поможет в автопостинге публикаций. Работает БЕСПЛАТНО!
Инстаграмм стал настолько популярной соц. сетью, что в нем можно найти фотографии в каждом месте нашей планеты от сотен людей.
Какая цель продвижения?
Прежде чем начать продвижение, конечно же стоить понимать что вы будете продвигать и под каким соусом. После этого, вам станет понятно какой из сервисов лучше использовать.
Цели продвижения можно разделить несколько вариантов:
В зависимости от цели определяется тип аккаунта:
Продвижение личного аккаунта в Инстаграм
Тенденция маркетинга сводится к тому, что люди покупают у ЛЮДЕЙ! Поэтому если вы открыты и готовы делиться с миром экспертностью в какой-то нише, то социальная сеть даст вам все возможности для этого.
При продвижении через личный бренд формируется контент план в соответствии с которым публикуются посты.
Как правило посты делятся на следующие типы:
Продвижение бизнес-аккаунта в Инстаграм
Бизнес-аккаунт очень хорошо подходят для компаний имеющий визуальное оформление продуктов: салоны красоты, кафе и рестораны, выставки, школы с работами учеников, магазины одежды.
Для коммерческих аккаунтов важна эстетическая подача фото-контента, рекомендуем обратиться к хорошему дизайнеру.
Кто ЦА?
Опишите подробно кто является вашим потенциальным клиентом. В дальнейшем это поможем вам понять, где взять нужных подписчиков, у кого купить рекламу, войти в ГИВ, как таргетироваться в рекламе.
Методы продвижения в Инстаграм
Лучшие онлайн-сервисы по раскрутке аккаунтов в Инстаграм
Ниже я подобрал онлайн-сервисы, которые помогут решить различные задачи по наполнению и продвижению вашего Инстаграм-аккаунта в 2021 году.
Лучшими решениями я считаю следующие сервисы:
Сервисы для оформления постов
В Канве вы найдете массу бесплатных шаблонов и стилей для оформления ваших постов.
Сервисы для автопостинга в разные социальные сети
Заготовьте заранее посты и распределите публикацию по времени. Таким образом вы сможете оптимизировать работу по наполнению, выполнить эту задачу в сжатый срок, а не в хаотичном порядке публиковать посты.
Через него вы сможете размещать пост, сразу во всех соц сетях, отслеживать упоминания и комментарии, сделать мультиссылку (Инсталендинг).
Сервис отложенного постинга ваших публикаций.
Автопостинг и профессиональные SMM инструменты
Работает со всеми соц сетями.
Сервисы по накрутке подписчиков и лайков в Инстаграм
Живые подписчики в Инстаграм и других соц сетей
В этом сервисе вы можете закупить накрутку первых подписчиков.
Сервис, где можно заказать накрутку первой тысячи подписчиков.
Сервисы по управлению аккаунтами
Как правило такие сервисы обладают следующими функциями:
Платформа для продвижения инстаграмм-аккаунта. Включает систему массфоловинга, комментирования, директ-рассылок и автопостинга.
Лидер в нише. Система все в одном. В принципе все что вам нужно тут.
Система для массфоловинга и рассылки сообщений в Директ.
Система массфоловинга. Поможет подписаться, лайкнуть по целевым аккаунтам.
Сервис c широким функционалом.
Сервис для раскрутки аккаунтов в Инстаграм
Аналогичный сервис для раскрутки Инсты
Аналогичный сервис для продвижение в Инстаграме
Биржи рекламы у блогеров
Биржа поможет связаться с популярным блоггером (Он уже знает, как раскрутить Инстаграм) и заказать у него размещения поста или сториз в его ленте. Это естественный, но и более дорогой метод продвижения в InstaGram.
Сервисы для создания сеток аккаунтов
Поможет создать сотни аккаунтов для привлечения трафика и лидов на ваши продукты.
За что Инстаграм банит аккаунты?
Быстрая накрутка подписчиков. Развивайте аккаунт планомерно. Не стоит накачивать за короткий срок несколько тысяч подписчиков за счет агрессивного массфоловинга, вигов и ботов.
Частая смена IP-адреса. Рекомендуем пользоваться или сервисом для автопостинга и публиковать все вручную через телефон.
Аккаунты с бирж. Можно купить аккаунт на бирже с несколькими тысячами подписчиков, но инвестировать в дальнейшее продвижение такого аккаунта крайне рискованно. Регистрируйте аккаунт сами и не торопитесь.
Чужие фотографии. Рекомендуем использовать уникальный контент, который не встречается в социальной сети.
Публикация документов. Ну вроде понятно, что скан чужого паспорта лучше не размещать.
Повторяющиеся комментарии. Многократное размещение одного и того же текста в комментариях расценивается как СПАМ.
Автоматическое создание аккаунтов. Массово зарегистрированные аккаунты быстро улетают в бан. Рекомендуем привязывать аккаунты к телефонам.
Фото на нескольких аккаунтах. Публикация одинакового фото на нескольких аккаунтах, так же вызывает подозрение у систем защиты.
Спам хештеги. Контент должен соответствовать хештегам, где вы размещаете рекламные посты не связанные с местом, то аккаунт могут заблокировать.
План работ при продвижении в Инстаграм
На этот подготовительный процесс у вас уйдет порядка месяца. Мы сможете освоить азы работы с InstaGram.
ВИДЕО о сервисах продвижения
Курсы по продвижению в Инстаграм
Если вы хотите поучаствовать в марафоне, получить экспертную поддержку, то рекомендуем пройти обучение:
Если вы играете в долгую, то придерживайтесь разумных правил. Обучайтесь, создавайте интересный контент и не торопитесь заработать сотни тысяч подписчиков.
На сайте Kwork вы можете найти десятки предложений от фрилансеров, которые готовы за небольшую плату помочь с развитием вашего аккаунта.
Какие услуги вы можете заказать на Kwork:
P.S. Цены действительно низкие! Я сам многократно заказывал на этом сайте услуги и очень доволен!
Ответы на популярные вопросы по продвижению
Как раскрутить аккаунт Инстаграм Бесплатно?
Если у вас нет средств на то, чтобы привлечь к раскрутке аккаунта специалиста, то можно делать это своими силами. Здесь важно понимать, что потратиться все равно придется. Только в случае самостоятельного продвижения вы будете тратить несколько иной актив – свое время.
Как можно продвигать свой аккаунт бесплатно
К примеру, вы – психолог с многолетним опытом, желающий расширить свою аудиторию. Для этого вам нужно регулярно делиться со своей публикой действительно качественным контентом – посты и сторис про закрытие гештальта, выход из абьюзивных отношений и все в этом духе. Также вы можете оставлять комментарии у популярных и раскрученных психологов. Например, у Михаила Лабковского, Марка Бартон. Главное – демонстрация собственной экспертности.
Как продвигать компанию, бизнес и бренд в Инстаграм?
В ситуации с продвижением компании в Инстаграм, лучшее решение – публикация кейсов, демонстрирующих работу и эффективность решения каких-либо задач. К примеру, вы ведете аккаунт косметологического центра. Можно выкладывать примеры работ из серии «До и после».
Для раскрутки компаний можно использовать таргетированную рекламу, которая запускается через бизнес-менеджер в Facebook. Важно уделить внимание грамотному составлению целевой аудитории.
Как найти клиентов в Инстаграм?
Самый простой путь – запуск таргетированной рекламы. В действительности ведение аккаунта – это большой труд, требующий времени и сил. Лучше минимально наполнить свою страницу полезным контентом и качественными кейсами, после чего запустить рекламную кампанию. Это будет более эффективно, чем каждый день делать посты и серии сторис.
Как продвигать личный блог в Инстаграм?
Продвижение личного блога – это, прежде всего, публикация экспертного контента, который будет полезен и интересен вашей целевой аудитории. Также хорошим вариантом для продвижения личной страницы является коллаборация с более крупными блогерами и экспертами, аудитория которых может пересекаться с вашей.
Как развивать аккаунт в Инстаграм с нуля?
Первый шаг на пути к раскрутке аккаунта – это создание контента, который отразит то, чем вы занимаетесь и как можете быть полезными своей аудитории. Для начала нужно создать примерно 30 постов, сделать актуальные сторис и качественно упаковать свой профиль.
Как раскрутить Инстаграм без ботов?
Создавая новый профиль, вы можете попросить подписаться на страницу всех своих друзей и знакомых. Необходимый минимум в размере 50-100 человек уже наберется. Затем можно участвовать в гивах – конкурсах, важное условие которых заключается в подписке на аккаунт спонсора.
Как пропиариться в Инстаграм и раскачать аккаунт до 100К подписчиков?
Как показывает практика, самый действенный и эффективный способ – участие все в тех же гивах. Лучше всего выбирать для этой цели крупных блогеров, целевая аудитория которых схожа с вашей.
К примеру, вы стилист или косметолог, занимаетесь раскруткой личного аккаунта. Ваша ЦА – это девушки и женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Такая аудитория может быть, например, у Ольги Бузовой или Гоар Аветисян. Главное – чтобы подписчики не ушли после того, как гив завершен, поэтому во время его проведения важно регулярно публиковать соответствующий контент.
О чем писать в Инстаграм, чтобы продвигать аккаунт?
Черпать идеи для вдохновения можно из журналов и тематических порталов. К примеру, вы – психолог. Можно открыть онлайн-журнал Psychologies и посмотреть, какие темы сейчас актуальны. Разумеется, копировать все слово в слово не нужно, но можно брать темы за основу для своих публикаций, делиться своим мнением.
Как продвигать фото в Инстаграм?
Продвигать свои фотографии в Инстаграм можно через более известных блогеров с широкой аудиторией. Он может сослаться на вашу публикацию или же сделать ее репост себе в историю. Также можно продвигать фотографии при помощи хештегов и таргетинга, но важно помнить о качестве самой картинки. Скучные фотографии без цели и идеи никому не интересны.
Как продвигать Инстаграм недорого?
Дизайнер, копирайтер, таргетолог – специалисты, которые могут помочь вам качественно упаковать профиль и начать его раскручивать. Услуги могут стоит достаточно недорого:
Искать специалистов можно на сайте Kwork.ru
Как обменяться аудиторией в Инстаграм?
Надо найти список блогеров с похожей целевой аудиторией и договориться о взаимном пиаре. В помощи блогеров вам могут помочь специальные сервисы типа GetBloger или Sarafan. Однако, важно проверить всех потенциальных рекламодателей вручную – посмотреть посты, почитать комментарии.
Как продвинуть товар в Инстаграм?
Для качественного продвижения товара оптимален заказ рекламы у лидеров мнений и крупных блогерв, звезд. Предположим, у вас свое производство косметики ручной работы и вам необходимо пропиарить новый крем или шампунь. Вы находите блогера с ЦА, которая может быть заинтересована в вашем товаре и договариваетесь об условиях сотрудничества. Это может быть размещение на коммерческой основе или же бартер – бесплатные товары за рекламу.
Как найти клиентов на услугу продвижения в Инстаграм?
Разумеется, самый лучший способ – это для начала раскрутить свой собственный инстаграм и показать свою экспертность в вопросе продвижения. Однако, нужно учитывать, что конкуренция среди таких специалистов достаточно высока, поэтому логично заняться поиском клиентов вне социальных сетей. Это могут быть реальные встречи в рамках бизнес-конференций.
Сегодняшняя действительность такова, что практически каждому бизнесу требуется продвижение в Инстаграме. Например, если вам интересна и близка тема продвижения бьюти-услуг, то можно посещать конференции и выставки по косметологии, эстетической медицине. Есть большая вероятность познакомиться с людьми, которые заинтересованы в услугах инстаграм-маркетолога.
Как раскрутить Инстаграм в своем городе?
Для раскрутки аккаунта в Инстаграме в своем родном городе можно делать следующее:
К примеру, вы открываете свой ресторан в центре города. В первую очередь нужно разместить рекламу в группах и на страницах с большой аудиторией именно местных жителей. Это могут быть группы из серии «Типичный Краснодар», «Халява в Краснодаре» и подобные им.
С помощью инструментов Facebook вы можете настроить показ таргетированной рекламы только для людей, которые живут именно в вашем городе или же собираются посетить его в ближайшее время. Это сэкономит бюджет и отсеет ненужную аудиторию.
На открытие можно приглашать блогеров и популярных медийных личностей с большим количеством подписчиков. В приглашении можно отметить, что будете благодарны за рекламу.
Продвижение в Инстаграм в Казахстане
Население Казахстана – почти 19 000 000 человек. Это – очень широкая аудитория и для того, чтобы охватить ее всю потребуются колоссальные затраты на рекламу. Именно поэтому, в целях экономии бюджета необходимо качественно настраивать тагрет на определенную целевую аудиторию.
Продвижение в Инстаграм в Москве
По данным на начало 2021 года в Москве проживает более 12 млн. человек, что также является весьма широкой аудиторией. Чтобы исключить людей, которым ваш бизнес будет абсолютно неинтересен, также нужно уделить большое внимание настройке таргетированой рекламы.
Продвижение в Инстаграм в Уфе
В крупных городах, помимо таргетинга может хорошо проявить себя реклама при помощи репостов. Например, вы открываете свой шоурум в центре Уфы и желаете, чтобы как можно девушек узнало о том, что у вас можно купить дизайнерские платья или заказать индивидуальный пошив. Можно разыграть подарочный сертификат на определенную сумму и в перечне важных условий конкурса указать обязательный репост к себе на страницу.
Продвижение в Инстаграм в Казани
Казань – город, где много молодежи, которая активно использует Инстаграм для поиска разного рода товаров и услуг. Главная задачи – правильно составить потрет своей целевой аудитории и сегментировать ее.