как происходила эволюция медиа с чем она связана
Эволюция медиа
17 июня на ВДНХ прошла вторая встреча из цикла «Медиапонедельников» журфака МГУ. Лекцию «Эволюции медиа. От публичной сферы к галактике Маклюэна» провёл Иван Иванович Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации.
Иваном Иванович начал с разбора самого термина «медиа». Он отметил, что ему сложно дать четкое определение, но можно опереться на впечатления, которые оно вызывает. Медиа – это все то, что несёт в себе информацию.
В каждой эпохе медиа разные, но именно они определяют ход истории. Индустрия массмедиа началась с книги. Книга стала первым массовым товаром, особенность которого в том, что мы можем произвести неограниченное количество одинаковых его копий.
Каждый раз, когда меняется медиаплатформа, меняется и общество. Люди не чувствительны к изменению медиасреды, они воспринимают их как изменение реальности, именно поэтому так важно это отслеживать. Большим скачком стало, например, появление телевидения – людям стали воспринимать образы. «ТВ не апеллирует к уму, оно берет за нутро и переворачивает», – отметил Иван Засурский.
Сейчас структура телевидения пошатнулась, а значит, нас ждут потрясения. Сознание человека, который живёт в эпоху интернета, полностью отличается от сознания человека, живущего в эпоху телевидения. Вместо массовой информации мы получаем профильную. На смену галактики Гуттенберга, которая появилась вместе с печатным станком, приходит новая среда, в которой важно, как ведёт себя конкретный человек. Медиа стали социальными, люди находятся в контакте между собой в режиме реального времени.
Сейчас медиа характеризуют множество факторов: вирусность, персонализированность, коллективность, эффект присутствия, интерактивность, микшированность, конвергентость и неординарность. Тем не менее, независимо от этого нужно сделать знания (в лице медиа) частью нашей жизни для того, чтобы мы могли принимать жизненно важные решения.
24 июня состоится следующая лекция «Медиапонедельников» – «Наука и журналистика в цифровых медиа ХХI века», которую прочтет доцент факультета журналистики МГУ Мария Аникина.
Фото: Георгий Никаноров.
Текст: Марья Уросова.
Эволюция медиа и средств обработки аудитории
Базовая аудитория: грамотная политизированная публика
Базовая аудитория: городские жители среднего слоя (низы не слушают радио).
3. Вторая половина 20 века. Эпоха телевидения.
Базовая аудитория расширяется за счёт последовательного охвата городского и сельского населения.
4. Начало 21 века. Эпоха массового интернета и соцсетей.
Ведущие видеоблогеры почти не пытаются апеллировать к разуму и ценностям, обращение к аудитории обычно представляет собой последовательность суггестивных и манипулятивных приёмов, переложенных очень незамысловатой риторикой.
Разумеется, наступление каждого нового этапа не отменяет предыдущего, газеты до сих пор продолжают выходить, и телевизор продолжает работать. Но конкуренция новых медиа и используемые ими новые методы заставляет меняться старые медиа, иначе они теряют аудиторию и деньги. В результате, к примеру, теле- и радио-ведущие перенимают приёмы и манеры видеоблогеров (или, скорее, преуспевают те, для кого такие приёмы органичны, фамилии на слуху).
Итак, на протяжении более чем ста лет по существу идёт единый процесс, в котором сочетаются связанные тенденции:
— использование передовых технологий своего времени для увеличения охвата аудитории;
— расширение аудитории;
— связанное с этим падение среднего культурного и образовательного уровня аудитории, снижение её порога критичности и устойчивости к манипуляции;
— сегментация аудитории, выделение групп, к которым можно адресно обращаться;
— постепенный переход от вербально-рациональных к суггестивным методам воздействия на аудиторию.
Эволюция средств массовой информации
Анализ истории развития средств массовой информации, основные типы журналистики, изменение коммуникационных технологий. Современные функции средств массовой информации, применение, значение и виды воздействия прессы в обзоре политических процессов.
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.11.2016 |
Размер файла | 28,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.
1. Из истории развития СМИ
Как свидетельствует эволюция журналистики, одним из главных направлений ее развития было наиболее полное удовлетворение потребностей человека в коммуникации, т. е. необходимой ему социально значимой информации. Уже в доисторические времена человек сам выступал как средство коммуникации: различные сведения распространяли среди сородичей шаманы, предсказатели, оракулы, а средством консервации ее являлась наскальная живопись, пергамент, глиняные дощечки.
Основные этапы развития СМИ:
Понятие “средства массовой информации” не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации”(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение[2], каждая из которых состоит из огромного числа каналов отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования.
Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.
Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах.
Например, Е.П. Прохоров [3], считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:
2.непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Так, например, С.Г. Корконосенко [4] выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:
Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации.
В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам.
Так же, как и сбор, хранение и т.д. информации, так как это слишком ограниченное определение функции в социальной сфере. Автор также определяет субъектов, которые оказывают влияние на формирование функций СМИ.
Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции.
Однако вызывает сомнение само деление субъектов, поскольку журналист может выполнять не только творческую и профессиональные функции, но также использовать прессу в своих собственных интересах.
Автор полагает возможным различать еще и социальное назначение журналистики, или ее генеральную функцию, которая состоит в регулирующем и преобразующем воздействии на социальную практику в соответствии с актуальными общественными интересами. Но при этом автор не связывает эту функцию ни с одним субъектом.
Таким образом, различные авторы по-разному рассматривают функции средств массовой информации. Но существует самое простое разделение функций СМИ, которое предлагают современные исследования:
СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, поэтому они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы.
В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся там типу менталитета и политической культуры людей. Она предлагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако в них различные политические силы для пропаганды своих идей и ценностей широко применяют методы преимущественно эмоционального воздействия, что особенно ярко проявляется в периоды избирательных кампаний., которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуется тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным.
Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они представляют собой сложный многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, обеспечивающих информирование населения о происходящей каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях. Особо следует сказать об участии СМИ в формировании и реализации государственной внешней политики. Уходит в прошлое политика конфронтации, усилились международные контакты людей. В связи с эти изменились сама сущность и тон освещения СМИ взаимоотношений между странами и народами:
2.в СМИ появилось множество материалов, несущих положительный опыт работы зарубежных фирм, предприятий, организаций медицинского обслуживания. СМИ буквально открыли многим глаза на мир, раньше невидимый, укрытый от нашего человека туманом проклятий и извращений. Благодаря телевидению, в частности организации телемостов, а также публикациям зарубежных авторов в нашей печати рассеяны годами создаваемые мифы о ненавистном строе, безжалостно эксплуатирующем бедных трудящихся. И, наоборот, за рубежом получили, возможность убедиться в том, что россияне не имеют ничего общего с теми монстрами,какими изображала нас их массовая пропаганда.
Таким образом, в процессе обновления нашего общества, изменения политической системы принципиально изменяются место и роль СМИ. Из безоговорочно подчиняющихся партийно-бюрократическому аппарату они превратились в активную влиятельную составную часть нашей политической системы, общественного судью, народного стража общественного порядка и справедливости, в неотъемлемый элемент формирующегося правового государства
массовый информация пресса журналистика
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
1. Пугачев В.П «Политология. Справочник студента». М. 2001
2. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”. М: Политиздат, 2007.
3. Прохоров Е. П. «Введение в теорию журналистики». М.,2005.
4. Корконосенко С. Г. «Основы теории журналистики». СПб. 2002
5. Шишкин А.Ф. «Экономическая теория». М., Гамунит. изд. центр Владос,1996-1997,с.176
6. В.П. Пугачев, А.И. Соловьев «Введение в политологию». М. 2006 г.
Эволюция социальных медиа — краткий обзор
Вступление
Начиная с рассвета человечества, способ, которым мы общаемся, радикально изменился. В течение сотен тысяч лет мы приложили немало усилий, чтобы передавать информацию из одного места в другое как можно быстрее и эффективнее. Время появления курьеров, отправки голубей и телеграммы давно прошло. В последние годы на телевидении и радио произошел внезапный спад. Мы постепенно внедрили совершенно другую форму общения, а именно использование социальных сетей. Заработали социальные медиа.
Про социальные медиа
Нам больше не нужно покупать поздравительные открытки для наших друзей и семьи. Все, что нам нужно, это сделать пост «С Днем Рождения!» и они будут знать, что мы думали о них. Хотя держаться за физический объект было бы приятнее, чем отправлять тексты друг другу. Факты показывают, что по всему миру закрылось невероятно большое количество магазинов подарочных карт, поскольку социальные сети стали более популярными.
То, что мы называем социальные медиа или социальные и сети, продолжает развиваться с каждым днем. За последние 10-15 лет их распространение сильно увеличилось. Сегодня слова Facebook и YouTube знают во всех уголках мира. Для многих из нас феномен социальных сетей и эти новые термины проникли в нашу жизнь мониеносно. Многие из нас даже не успели или не приложили усилий, чтобы узнать, что происходит в Интернете.
Наверняка будет весело погрузиться в историю социальных медиа, хотя она и короткая. Чтобы полностью оценить их корни, мы должны оглянуться назад на момент, когда Интернет не был столь же популярен настолько развит сегодня.
Социальные медиа — начало
Давайте вместе пройдём через самые важные шаги, которые социальные медиа предприняли вместе с развитием Интернета за эти годы. Вы сможете увидеть все этапы развития социальных сетей, а также определенные технологические достижения, которые привели к этому.
Мы не вернёмся к каменному веку, а начнем с 90-х годов, когда «высокоскоростное» подключение к Интернет, которое мы знаем и любим сегодня, еще не появилось.
Первый этап 1997-2004 годы
Даже в конце 90-х «высокоскоростной» Интернет еще не был распространен. Мы использовали коммутируемые модемы, поэтому веб-сайты в этот период были созданы для этих невероятно медленных скоростей соединения.
Веб-сайты в основном состояли из текстов и ссылок и на самом деле не имели «дизайн-макета». Только более поздние версии HTML допускали более сложные конструкции, но даже они были чрезвычайно простыми. В основном они состоят из тегов для заголовков, ссылок и абзацев. Визуальные элементы, такие как изображения, типографика и навигация, появились позже.
В это время к Интернету было подключено более 17 миллионов компьютеров, что давало людям широкие возможности для развития социальных медиа сетей.
Первые социальные медиа сети
В течение этого периода мы уже могли общаться в Интернет, обмениваться ссылками, файлами и в основном поддерживать связь, когда мы этого хотели. ICQ, известная программа чата, многопользовательские игры и популярные сокращения, такие как «BRB» и «LOL», стали доступны.
Среди предшественников социальных сетей были системы Usernet. Он был создан в 1979 году Джимом Эллисом и Томом Траскоттом как система, позволяющая пользователям публиковать статьи в группах новостей.
Usernet уступил место развитию программ для чтения новостей и чтению RSS-каналов, что сегодня является распространенным способом отслеживания блогов и новостных сайтов. Большие сайты, такие как Google и Yahoo! Стали использовать много из того, что было установлено в системе Usernet.
Как только мы стали более искусными в создании различных веб-сайтов и веб-сервисов для разных целей, в 1997 году мы создали первый социальный медиа сайт. Его назвали «Six Degrees». Он прожил короткую жизнь, с 1997 по 2001 год.
Six Degrees дали пользователям возможность создавать свой профиль и общаться с другими пользователями. Даже те, кто не зарегистрировался, могли подтвердить дружбу. Многие люди были связаны таким образом, и это мотивировало идею боле серьёзной социальной сети.
В 2002 году социальные сети сделали большой шаг вперед: Friendster, MySpace, LinkedIn и Facebook попали в Интернет. Настало время для развития социальных медиа сетей, имеющих множество веб-сайтов. Они предлагали пользователям возможность иметь «круг друзей в сети» и создавать крупное онлайн-сообщество.
Очень хорошим примером среди них является Friendster, у которого в первый год запуска было более трех миллионов пользователей, что также привлекло массу инвестиций. Это число росло в геометрической прогрессии и достигло более 100 миллионов пользователей на пике. К сожалению, Friendster вскоре увидел спад, поскольку MySpace занял место в просмотрах страниц. Это заставило Friendster довольно быстро исчезнуть в интернет-тумане.
MySpace является клоном Friendster, который был выпущен вскоре после этого и произвел революцию в социальных сетях и музыкальной индустрии. Он позволял пользователям редактировать свои профили, имел специальные места для рекламы и групп, чтобы продемонстрировать свою музыку и завоевать своих поклонников с помощью революционной формы маркетинга.
В 2003 году многие другие социальные сайты вышли в свет, такой как LinkedIn (сеть для профессионалов, недоступна в РФ), Flickr (веб-сайт для размещения изображений) и различные подкасты.
В 2004 году была запущена социальная сеть, о которой сегодня знают все — это Facebook.
Facebook был создан в Гарвардском колледже и был известен студентам как их собственный Friendster. Хотя он был доступен только для студентов Гарварда, его создатель Марк Цукерберг увидел его потенциал и открыл Facebook в 2006 году для всего мира. Вскоре после этого был выпущен Twitter, и социальные медиа сети начали распространяться и развиваться быстрее.
Скачок социальных медиа сетей 2006-2010
За эти годы Facebook и Twitter стали самыми популярными социальными сетями.
Facebook стал крупнейшей социальной сетью, так как его основатель привнес в свою платформу множество инновационных функций, которых мы раньше не видели. Эти особенности были ключом к его успеху.
Его открытый API позволил разработчикам создавать различные приложения, которые можно запускать внутри самого Facebook. Вскоре в Facebook были встроены сотни и тысячи приложений, поэтому пришло время запускать Facebook App Store. Это было место, где все приложения были организованы и отображены. В течение этого периода Twitter также создал свой собственный API и пользовался большим успехом.
Вездесущая кнопка «Мне нравится» также внесла значительный вклад в успех сайта, и она быстро стала известна во всем Интернет и даже за его пределами. Сегодня вы можете «like» и «tweet» практически все, что вы найдете в Интернете.
Когда социальные меди сети стали очевидно сильны, Google запустил собственную платформу социальных сетей Google+. Это было в 2007 году. Он отличался от Twitter и Facebook, поскольку не был отдельным сайтом социальной сети. Он добавил социальные функции к уже известным сервисам Google, создав над ними социальную надстройку.
У Google была своя уникальная функция Hangouts, которая привлекла большое внимание, и это привело к тому, что Facebook запустил собственную функцию видеочата.
Хотя в 2014 году Google+ получил более 25 миллионов просмотров страниц и более 540 активных пользователей каждый месяц, Facebook все еще имел гораздо больший успех.
По мере того, как мир осознавал важность и преимущества социальных медиа сетей, компании быстро адаптировались, обмениваясь рекламой на сайтах социальных сетей и адресами в социальных сетях на своих сайтах. Вскоре значки социальных сетей стали видны повсюду в Интернете. Компании также делились контентом своих сайтов в социальных сетях. Это стало началом совершенно другого подхода к маркетингу, который называется «social media marketing — маркетинг в области СМИ». Социальные медиа зарекомендовали себя как ключевой компонент любой хорошей маркетинговой стратегии.
Стоит также упомянуть о других социальных сетях той поры. Это YouTube, Tumblr, Vine и Pheed. Сегодня существуют тысячи специализированных социальных сетей.
Эра мобильных устройств
С появлением в нашей жизни смартфонов и планшетов наше общение резко изменилось. Они позволили нам иметь функциональность, которая была доступна только на наших настольных компьютерах. Рост мобильных устройств также принес пользу популярным платформам социальных сетей.
Эти возможности вскоре уступили место платформам для обмена фотографиями и видео, такими как Instagram и Snapchat. Только один Instagram собрал 20 миллиардов изображений с момента его запуска в октябре 2010 года. Количество подписчиков в Instagram стало культом, а купить подписчиков инстаграм стало неплохим мотиватором.
Подобные мобильные платформы имеют совершенно иной подход к социальным сетям, чем тот, к которому мы привыкли в веб-приложениях. Каждое из этих приложений специализируется на конкретных видах услуг и отличается простотой взаимодействия. Например, Instagram и Snapchat специализируются на обмене изображениями, TikTok на создании и распространении коротких видео и т.д.
Социальные медиа сегодня
Существуют тысячи специализированных социальных медиа сетей, которые в основном служат тем же, что и вышеупомянутые, но имеют немного другое назначение.
Некоторые из них более популярны, чем другие, но даже меньшие по размеру сайты используются частью населения или определенными группами людей.
Какие социальные сети предпочитают люди, зависит от людей. Каждая из этих платформ сосредоточена на разных вещах, как, например, Instagram, на котором фотография является базой.
Благодаря такому количеству доступных платформ социальных сетей наши учетные записи могут быть связаны друг с другом, и мы можем создавать кросс-посты, размещая контент на нескольких сайтах одновременно. Их дизайн стал более современный. Мы можем видеть распространение минимализма среди них. Плоская графика и простые интерфейсы доминируют над наиболее популярными платформами, которые привлекают гораздо более широкую аудиторию.
Наконец, популярные социальные медиа, такие как Facebook и Twitter, есть функция потокового видео. Это позволяет пользователям иметь свои собственные прямые трансляции в любое время. Вы можете получить уникальную возможность делиться всем «именно сейчас» с другими пользователями.
Социальные сети по-прежнему предоставляют неисчислимые возможности для всех людей во всем мире и продолжают развиваться
Социальные медиа сети и их будущее
На данный момент трудно понять, что ждет социальные сети в будущем, но очевидно, что оно будет продолжаться.
С развитием виртуальной реальности социальные медиа довольно скоро выйдут на совершенно новый уровень. Facebook VR будет выпущен довольно скоро и позволит пользователям взаимодействовать, играть в игры и посещать известные сайты в виртуальной среде. Это, безусловно, приблизит социальные медиа к научной фантастике.
Вывод
Собственно всё. Заканчиваем нашу историю об эволюции социальных сетей. Скоро мы увидим, какие изюминки и острые ощущения это принесет в будущем.