как проверить адрес на массовую регистрацию юридического лица
Как проверить адрес на массовую регистрацию
Регистрация юридического лица будет возможна только при наличии юридического адреса или при наличии гарантийного письма о предоставлении помещения под офис или о предоставлении почтово-секретарского обслуживания. В двух последних случаях, до того, как передать документы на регистрацию, желательно проверить, не зафиксирован ли офис как адрес массовой регистрации.
Инструкция как проверить адрес на массовую регистрацию онлайн через сайт ФНС
Скриншоты для удобства понимания:
Массовая регистрация — что это
Предоставление помещений под офис – это хорошо отлаженный бизнес. Особенно выгодным он становится тогда, когда некое помещение сдается фиктивно по договору о почтово-секретарских услугах нескольким юридическим лицам.
На самом деле такой договор не противоречит закону. Он подразумевает, что арендодатель сдает помещение арендатору с одновременным предоставлением услуг по обработке входящей на имя арендатора корреспонденции.
Собственно, юридический адрес в большей степени нужен как раз для сообщения между юридическим лицом и налоговыми и иными государственными органами. То есть изначально подразумевается, что само помещение юридическому лицу не нужно, так как оно вполне может функционировать на другой территории.
В силу этой причины появились места массовой регистрации, где, на небольшой площади, зарегистрированы десятки юридических лиц.
Для пресечения массовой регистрации, субъекты Федерации, посредством региональных нормативных актов, ввели ограничения по количеству юридических адресов на единице физического адреса. То есть каждый субъект устанавливает свой порог значения, как правило, от 5 до 10.
Превышение этих значений влечет за собой включение адреса в своеобразный черный список мест массовой регистрации. Соответственно, предоставление адреса из этого списка влечет за собой отказ в регистрации юридического лица.
Когда адрес будет считаться массовым?
Когда по нему зарегистрировано 10 и более юрлиц.
Можно ли использовать массовый адрес при регистрации?
Да, можно. Главное при этом иметь все необходимые документы (копия свидетельства о праве собственности, гарантийное письмо), т.е. по сути подтверждение собственником помещения договорных отношений с вашей будущей организацией.
Какие есть преимущства у массового адреса?
Главное — только одно, это его цена. Предприниматель будет платить в разы меньше, чем за реальное помещение.
Какие есть недостатки и опасности у массового адреса?
У организации возможны проблемы с открытием расчётного счёта. Нельзя будет получать документы почтой. Нельзя будет участвовать в тендерах и полноценно сотрудничать с государтсвенными компаниями. Возможны внеплановые проверки со стороны ФНС и даже блокировки счётов в некоторых случаях. Надо понимать главное, а именно причину повышенного интереса налоговых органов к таким адресам — изначально их база создавалась для борьбы с фирмами-однодневками.
Особенности проверки
Услуги по онлайн-проверке юридического адреса предоставляет официальный сайт ФНС, к которому вы можете обратиться через специальный его сервис.
Обратите внимание, после введения всех требуемых данных сайт потребует ввести каптчу, то есть набор цифр, изображенных на картинке. После их введения уже можно нажать кнопку «Найти».
Сервис выведет на экран вашего монитора суммарное количество юридических лиц, которые были ранее зарегистрированы по введенному вами адресу. Например: «Всего записей в реестре: 6681, найдено записей: 2, представлено записей: 2». Также сервис даёт возможность выгрузить полный списой найденных записей в формате Excel.
Нюансы проверки адреса на массовость на сайте налоговой
Проверка адреса на массовость на сайте налоговой инспекции поможет узнать о возможном неблагополучии вашего делового партнера. Однако в ряде случаев массовые адреса вполне «безобидны». Рассмотрим вопросы, возникающие в связи с использованием адреса массовой регистрации.
Что такое адрес регистрации
При создании организация регистрируется по какому-либо адресу, который считается ее местом нахождения и указывается в ЕГРЮЛ.
Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ место нахождения юрлица определяется на уровне населенного пункта. Однако по условиям п. 3 ст. 54 НК РФ организация будет нести ответственность за 2 вещи:
Таким образом, в ЕГРЮЛ указывается реальный (почтовый) адрес. По этому адресу должна происходить приемка корреспонденции, направленной конкретному юрлицу, и должен присутствовать, как минимум, какой-то представитель этого юрлица, а лучше – руководство организации.
Сведения в ЕГРЮЛ попадают из учредительных документов. Соответственно, в них должен быть указан тот адрес, который окажется в ЕГРЮЛ. Подтверждения отношения организации к этому адресу при регистрации законодательство не требует, однако устанавливает административную (ст. 14.25 КоАП РФ) и уголовную (ст. 171 УК РФ) ответственность заявителей за предоставление заведомо ложных сведений.
О мерах, принимаемых для повышения достоверности ЕГРЮЛ, читайте в статье «В ЕГРЮЛ станет меньше недостоверной информации»
При составлении учредительного договора в качестве адреса создаваемое юрлицо может указать:
Адресами массовой регистрации считаются те адреса, по которым зарегистрировано более 10 фирм. При этом адрес не обязательно будет фиктивным или «резиновым». Под одним адресом, например, находятся:
Фиктивными являются адреса:
Данные о таких адресах в ИФНС, как правило, имеются.
В чем опасность массового адреса
Регистрация большого количества организаций по одному адресу сама по себе не криминальна.
Если фирма (или ее подразделение) фактически находится по этому адресу и доступна для связи с ней, то единственным неудобством будет пристальное внимание налоговых органов к этому обстоятельству. Могут также возникать вопросы у контрагентов, собирающих данные о партнере и получивших информацию о массовости адреса его регистрации. Если организация в состоянии дать разумные объяснения, подтвердив их документами, то проблема быстро улаживается.
Сложнее, если фирма (или ее представитель) по адресу регистрации отсутствует. Возникают такие сложности:
О возможности визита налоговых органов при проверке НДС читайте в материале «Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2015 году»
О правилах проведения осмотра помещений читайте в статье «Осмотр: правила проведения и оформления результатов»
Как проверить адрес на массовость
Бесплатная проверка адреса на массовость доступна на сайте ИФНС http://egrul.nalog.ru/ в разделе, посвященном адресам регистрации нескольких юрлиц на них. Проверку здесь можно осуществить 2 путями:
Оба списка можно распечатать в виде страницы сайта или выгрузить в таблицу Excel и сохранить ее в файле.
Сайт ИФНС http://egrul.nalog.ru/ содержит еще одну возможность проверки адреса. Ей посвящен раздел по юрлицам, связь с которыми отсутствует. Как и при проверке адреса на массовость, здесь можно использовать 2 способа проверки:
Сопоставление 2 этих списков при неполучении почты юрлицом, зарегистрированным по адресу массовой регистрации, может дать очень нежелательную характеристику фирме для любого пользователя сайта ИФНС, даже если фирма сама по себе вполне добросовестна. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше все-таки привести в соответствие юридический адрес и фактическое место нахождения организации.
Зачем и как проверять адреса юридических лиц на массовость
У такого явления, как «адрес массовой регистрации», есть свои критерии, несмотря на то, что законодательного определения этого понятия не существует. Есть также несколько причин, по которым следует проверять адрес регистрации фирмы-партнера, чтобы избежать неприятностей.
Регистрация по массовому адресу нередко ассоциируется с фирмами-однодневками. И это имеет свое объяснение.
В 2018 году ФНС отметила значительное сокращение фирм-однодневок — до 7,3 %. Двумя годами ранее на них приходилось 35,5 % от общего числа зарегистрированных компаний. Эксперты объясняют эти показатели не только внедрением автоматизированного контроля за возмещением НДС, но и внесением поправок в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, который открыл налоговикам больше возможностей для исключения организаций из ЕГРЮЛ.
В Письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 дается следующее определение фирме-однодневки: «это юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не предоставляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д.».
Компания c отметкой о недостоверности данных в ЕГРЮЛ рассматривается налоговиками как контрагент, с которым опасно иметь дело. Такая пометка возникает в случае представления в налоговую инспекцию заявления о недостоверности сведений руководителем компании или в результате проверки и выявления ФНС недостоверной информации — об адресе, участниках компании, ее руководителе.
Критерии массовости адреса
Приказ ФНС РФ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ предусматривает, что для признания адреса массовым достаточно факта регистрации пяти организаций по одному адресу. Если такой факт установлен налоговой, то проверки сведений в ЕГРЮЛ на достоверность при первичной регистрации или смене адреса юрлица не избежать.
Часто возникает вопрос о регистрации ООО или ИП по адресу большого бизнес-центра. Поскольку в нем размещается множество организаций, то адрес может быть признан массовым. В Письме ФНС РФ от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ содержится рекомендация, которая детализирует, как именно нужно регистрироваться, чтобы не вызвать подозрений.
Так, в п. 14.2.05.60 Письма утоняется, что в документах, представляемых на государственную регистрацию, при заполнении заявления должны вноситься детальные элементы адреса, являющегося местом нахождения юрлица. Речь идет об адресных ориентирах объекта: дом (владение), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).
Если в документах нет конкретных элементов адреса, то это отсутствие не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес компании.
Итак, можно выделить два ключевых критерия массового адреса:
1. По одному адресу зарегистрировано множество юрлиц. При этом «множество» может подразумевать разное количество — в зависимости от субъекта РФ.
Согласно Приказу ФНС РФ от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@, каждое Управление ФНС России по субъекту РФ выдает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации. С этой целью издается соответствующий распорядительный акт. Например, один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве последнего места нахождения 10-ю и более юридическими лицами, 5-ю и более юридическими лицами и т.п.
2. С юрлицами, зарегистрированными по одному адресу, нет связи. Это свидетельствует о том, что представители юрлица по конкретному адресу не располагаются, а корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» (Письма Минфина РФ от 14.11.2017 N 03-12-13/75024, N 03-12-13/75027).
Роль банков в процессе борьбы с фирмами-однодневками
Признаки фирм-однодневок стали проверять в том числе и банки. Некоторые даже предоставляют услугу по проверке контрагента в банке-клиенте. Такая опция обычно представляет собой сервис-светофор, который предупреждает о наличии подозрительной информации красным цветом.
С тех пор как банки «присоединились» к практике выявления фирм-однодневок, над предпринимателями и организациями нависла еще одна угроза — теперь их счет могут заблокировать. Для этого достаточно такой причины, как перевод денег сомнительным бизнес-партнерам, которые могут «располагаться» в местах массовой регистрации.
Риски работы с контрагентом с массовым адресом
Для самих юрлиц использование адреса массовой регистрации может повлечь отказ в госрегистрации или во внесении изменений в ЕГРЮЛ при смене местонахождение или адреса. Верховный суд в Определении от 23.01.18 № 306-КГ17-21112 подтвердил, что если в заявлении на регистрацию изменений в учредительных документах указан адрес массовой регистрации, то налоговые органы могут ответить отказом в регистрации. По мнению суда, место нахождения юрлица имеет существенное юридическое значение, поскольку оно фактически определяет место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, а также возможность осуществления надлежащего налогового контроля. Исходя из этого, суд считает, что подача заявления, оформленного с заведомо недостоверными сведениями приравнивается к непредставлению такого документа.
Сделку с контрагентом, зарегистрированным по массовому адресу, налоговые органы могут расценить как попытку получения необоснованной налоговой выгоды. Хотя сама по себе регистрация контрагента по «массовому» адресу не используется налоговыми органами как самостоятельное основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
Этот факт становится одним из доказательств недобросовестности контрагента в совокупности с такими признаками, как отсутствие у контрагента официального сайта, отзывов клиентов, рекламы в СМИ, а также вывесок по месту регистрации контрагента и др. Подробнее о признаках недобросовестности контрагента читайте в статье «Нечестная игра: 15 признаков того, что контрагент вас обманывает».
Если будет доказано получение вами необоснованной налоговой выгоды, то вам грозят следующие последствия:
Как проверить адрес на массовость
Проверить адрес контрагента можно на сайте налоговой, а также с помощью сервиса «Прозрачный бизнес». Система осуществляет поиск по введенным реквизитам (регион, район, город, населенный пункт, улица, дом) и выдает информацию о зарегистрированных по адресу лицах.
Выяснить, сколько компаний зарегистрировано по адресу контрагента, можно и с помощью сервиса Контур.Фокус. Проверка также позволит определить, является ли директор или учредитель компании «массовым». Просто введите адрес в поисковую строку сервиса.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Проверка контрагента
Защити себя сам: как проверить контрагента
Сделка с каждой 20-й организацией потенциально может обернуться убытками, срывом поставок и сроков реализации проектов. Как правильно изучить деловую репутацию будущего партнера, чтобы сотрудничество было безопасным? Какие данные по контрагенту необходимо собрать?
Предварительный сбор данных
Прежде всего, нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в установленном порядке и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.
Проверить ИНН
Удостоверьтесь в том, что ИНН поставщика — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, предлагающей сделку.
Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.
Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно на сайте ФНС или с помощью сервиса проверки контрагентов Контур.Фокус.
Запросить копию свидетельства о госрегистрации (или лист записи в ЕГРЮЛ)
Свидетельство о госрегистрации подтверждает, что контрагент существует как юридическое лицо и учтен как налогоплательщик. С 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи нужного реестра — ЕРГЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, лист записи — это документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.
Необязательно запрашивать копию свидетельства или листа записи непосредственно у потенциального контрагента. Узнать, зарегистрирован ли он, можно с помощью сервиса или на сайте ФНС.
Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Свежая выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что контрагент зарегистрирован и на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке ЕГРЮЛ можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.
Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС.
Контур.Фокус выдает свежую выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в течение нескольких минут. Кроме того, поставив интересующую вас организацию на наблюдение в этом сервисе, вы будете получать уведомления о любых изменениях в данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП на свою электронную почту.
Проанализировать бухгалтерскую отчетность
Хороший инструмент оценки контрагента — баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции. Его можно запросить непосредственно у контрагента или получить через официальные источники (например, бухгалтерская отчетность компаний, отчитывающихся в Росстат, представлена в сервисе Контур.Фокус).
Баланс позволяет сделать сразу несколько важных выводов о компании:
На основе данных бухгалтерской отчетности легко составить финансовый анализ, который покажет динамику деятельности компании и позволит оценить ее финансовую устойчивость. В сервисе Контур.Фокус на карточке компании можно найти ссылки на бухгалтерскую отчетность и минифинанализ, который позволит сразу же увидеть ключевые моменты в бухформах без необходимости изучения большого и сложного финансового отчета по компании.
Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года, можно также получить на сайте ФНС.
Дополнительная аналитика
Необходимо убедиться в добросовестности контрагента и собрать доказательства того, что вы осуществляли необходимую проверку. Почему это важно? В случае судебного разбирательства это позволит подтвердить, что ваша компания проявила должную осмотрительность в выборе контрагента.
С точки зрения налоговиков (Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@) компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:
Сведения о компании
Массовый адрес регистрации
Массовый адрес — один из признаков фирм-однодневок. В конце 2017 года Минфин выпустил Письмо от 14.11.2017 № 03-12-13/75024, в котором предупредил, что при наличии подтвержденной информации о недостоверности поданных сведений об адресе юрлица регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Согласно документу, факты включения информации об адресе массовой регистрации — это основание для проверки достоверности данных в ЕГРЮЛ. Таким образом, регистрируя компании на массовый адрес, юрлицо или ИП рискует получить отказ в регистрации.
Но ужесточение контроля массовых адресов касается не только бизнесов-новичков, но и уже зарегистрированных компаний: налоговая отправляет письма компаниям, которым необходимо предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. Проигнорировать уведомление налоговиков не удастся: если адрес не подтверждается, представленные документы не соответствуют достоверности, то в ЕГРЮЛ вносится запись о неверных сведениях об адресе, что может повлечь исключение организации из реестра, согласно ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Заключать договоры с контрагентами, зарегистрированными по массовым адресам, тем более опасно.
Как проверить «массовость» адреса? Во-первых, на сайте ФНС доступен сервис, сверяющий вводимый пользователем адрес со списком массовых адресов. Во-вторых, показывает, какие компании зарегистрированы по тому же адресу, что и интересующий пользователя контрагент, сервис Контур.Фокус. В ряде случаев такое «соседство», даже если речь не идет о массовой регистрации, может оказаться существенным.
Фактическое местонахождение контрагента
Само по себе несовпадение фактического и юридического адреса никак не характеризует контрагента. По данным ФНС, почти 80% российских компаний расположены не по юридическому адресу, указанному при регистрации. Но налоговая рекомендует проверять фактическое место нахождения контрагента наряду с другими данными.
Такую информацию можно получить, выехав по юридическому или фактическому адресу предполагаемого партнера. Это позволит не только уточнить, там ли в действительности расположен офис контрагента, но и взглянуть на помещение, производственные или торговые площади, поговорить с сотрудниками и соседями по офисному зданию. Особенно продуктивным может быть такой визит, если нанести его инкогнито, под видом покупателя или потенциального партнера.
В Контур.Фокусе можно за один клик осмотреть панораму зданий и окрестностей по указанному юридическому лицу. Эта опция называется осмотр зданий через карты Яндекса и Google.
Посильность условий договора для контрагента
Необходимо располагать очевидными доказательствами того, что контрагент имеет реальную возможность выполнить условия договора. Во внимание принимается, прежде всего, время, затрачиваемое на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Нарушения налогового законодательства
Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов контрагентами. При этом не принципиально, ответит ли инспекция на запрос компании. Кодексом не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства (Письмо Минфина РФ от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134).
Как показывает арбитражная практика, о должной осмотрительности компании свидетельствует сам факт обращения в налоговую инспекцию с просьбой оказать содействие в проверке добросовестности контрагентов.
Чтобы факт обращения в инспекцию был зафиксирован, запрос следует отправлять заказным письмом с уведомление о вручении (у вас остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление) или подать запрос лично в канцелярию налоговой инспекции (в этом случае на руках остается копия запроса с отметкой о принятии).
Арбитражные дела
Арбитражные дела важны не только для доказательства должной осмотрительности налогоплательщика, но и для получения информации о его деловой репутации и характере поведения на рынке.
Обратите внимание на то, в каких спорах участвовала организация. Если поставщик ранее фигурировал в незаконных схемах ухода от налогов, это может рассматриваться судом как косвенное доказательство вины налогоплательщика. Если это иски, связанные с нарушением компанией своих обязательств, и таких споров у потенциального контрагента много, то повод задуматься о целесообразности сотрудничества тоже есть.
Арбитраж позволяет установить, какими суммами оперирует компания. Это особенно важно, если у налогоплательщика нет никаких других данных о финансовом состоянии потенциального партнера.
Также можно проверить споры контрагента на «типичность». Если организация постоянно участвует в однотипных спорах, не исключено, что в заключаемых ею договорах есть ловушки, рассчитанные на клиентов, плохо ориентирующихся в тонкостях гражданского законодательства. Чтобы судить об этом наверняка, потребуется экспертиза опытного юриста.
Проверить контрагента на арбитражные дела можно двумя способами:
Госконтракты
Госконтракты — еще один способ получить достоверную информацию о предполагаемом партнере. Факт, что компания неоднократно заключала госконтракты и исполняла в срок свои обязательства, может свидетельствовать о ее надежности.
Неоднократное заключение госконтрактов и своевременное исполнение обязательств может свидетельствовать о надежности компании. Однако чтобы сделать окончательные выводы, нужно знать ситуацию в регионе.
Получить доступ к данным о госконтрактах можно на официальном сайте госзакупок. В Контур.Фокусе по каждому контракту есть следующие данные: заказчик, цена сделки, дата подписания договора, суть взятых на себя исполнителем обязательств, номер и статус контракта.
Данные о людях
Массовость и аффилированность руководителя/учредителя
Как и массовость адреса регистрации, массовость руководителя/учредителя может свидетельствовать о том, что потенциальный контрагент — однодневка.
Проверить, сколько компаний учреждено тем или иным человеком, в скольких компаниях он занимает должность генерального директора, можно в сервисе Контур.Фокус. Если таких фирм много, а часть из них уже прекратила свою деятельность — это серьезный повод задуматься о целесообразности сотрудничества.
Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц предоставляет на своем сайте ФНС.
«Черный список» на сайте ФНС
Речь идет о реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалификация — это административное наказание, которое заключается в лишении физического лица определенных прав, в частности, права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.
Основанием для дисквалификации может послужить преднамеренное или фиктивное банкротство, сокрытие имущества или имущественных обязательств, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов и пр.
Чтобы избежать сотрудничества с компаниями, руководитель которых был дисквалифицирован, достаточно проверить потенциального партнера через специальный сервис на сайте ФНС. Поиск осуществляется по наименованию юридического лица и ОГРН.
К концу 2018 года ФНС запустила в тестовом режиме сервис «Прозрачный бизнес», который можно использовать для сбора комплексной информации о налогоплательщике – организации и проявления должной осмотрительности.
Если ввести в поиск данные об ИНН, ОГРН или наименовании компании, то появится следующая информация:
Обращать внимание следует на знак треугольника, который может появиться в разделе как предупреждение. Это значит, что информация требует особого внимания.
Полномочия лица, подписывающего документы
Минфин рекомендует при проверке контрагентов получать документальное подтверждение полномочий руководителя (его представителя). В случае если документы подписывает представитель компании, от контрагента нужно получить доверенность или иной документ, уполномочивающий того или иного человека подписывать документы от лица компании.
Информация о сделке
Подтверждение личных контактов при заключении сделки
Отсутствие личных контактов при заключении сделки может свидетельствовать о том, что налогоплательщик не проявил должную осмотрительность. Доказать обратное помогут собранные данные об обстоятельствах заключения договора с контрагентом (кто участвовал в переговорах, кто отпускал товар и пр.).
Проверка документов по сделке
Эта процедура позволяет избежать не только претензий налоговых органов, но и возможных судебных споров.
На этапе заключения сделки рекомендуется:
Приведенный список «фильтров» — неполный. Можно и другими способами проявить осмотрительность в выборе контрагента и получить о нем максимально полную информацию.
Читайте другие статьи на эту тему:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.