как проверить что карта в стоп листе в автобусе
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.
Инструкция: как вывести банковскую карту из стоп-листа
Череповецкие транспортники разработали инструкцию по выводу карты из стоп-листа.
По каким причинам карта попадает в стоп-лист
Как вывести из стоп-листа «пластик»
«В большинстве случаев карта попадает в стоп-лист, если на ней недостаточно денег для оплаты проезда. Все терминалы работают в режиме офлайн, поэтому при прикладывании карты или гаджета билет выходит в любом случае. Пассажир может быть не в курсе, что деньги не списались, это становится известно только во время следующей поездки. Если терминал выдает информацию, что карта в стоп-листе, это не значит, что сейчас на ней нет денег, это значит, что не была оплачена предыдущая поездка. В этом случае можно оплатить проезд другой картой или наличными. Иногда может сразу прийти оповещение о списании средств, а затем сообщение об оплате проезда. В этом случае оплачивается текущая поездка, а деньги списываются за предыдущую», — объясняет менеджер «Электротранса» Светлана Киселёва.
Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно пополнить баланс и погасить долг. Сделать это можно через личный кабинет на сайте банка.
Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток.
Как вывести из стоп-листа виртуальную карту
Речь идет о картах, внесенных в приложения Samsung Pay, Goodle Pay или Apple Pay. В этом случае для вывода карты из стоп-листа нужен номер виртуального счета. Он указан в приложении смартфона.
На электронную почту OperatorCherepovets@yandex.ru нужно направить письмо с темой «карта в стоп-листе». В письме указать свое имя, номер телефона, последние четыре цифры виртуального счета, платежную систему (Visa, MasterCard, Мир), дату последней успешно оплаченной поездки.
Ошибки процессинга встречаются крайне редко. Такую ошибку исправит только специалист. Обращаться по телефону 8−8202−54−60−75.
Подробнее о выводе карт из стоп-листа — на сайте «Электротранса».
МКУ «ГОРОДСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА»
Горячая линия:
+7(342) 250 25 50
новостная
лента
Изменения в работе общественного транспорта, новые маршруты, последние события
online
расписание
Движение общественного транспорта г.Перми
в режиме online
вопрос
– ответ
Обзор ситуаций при пользовании общественным транспортом, ответы на вопросы
Стоп-листы
Стоп-лист – это специальный список льготных проездных документов, транспортных и банковских карт, формируемый системой и передаваемый на валидаторы.
В стоп-лист попадают все транспортные карты, баланс которых составляет меньше, чем требуется для оплаты одной поездки, при условии, что на карте не активирован долгосрочный проездной, а также банковские карты, при наличии ранее совершенных, но не оплаченных поездок.
Этапы работы системы:
1 – Валидатор отправляет информацию в систему оплаты проезда для формирования запроса о списании денежных средств с Вашей банковской карты;
2 – Система оплаты проезда направляет информацию о Вашей банковской карте в банк-эквайер (в нашем случае ПАО «Сбербанк») для формирования запроса о проведении банковской транзакции в банк-эмитент (банк, выпустивший Вашу банковскую карту);
3 – Банк-эквайер направляет банковский запрос о проведении банковской транзакции в банк-эмитент;
4 – Банк-эмитент проверяет данные Вашей банковской карты и наличие на ней достаточного количества денежных средств для оплаты проезда;
5 – Данные Вашей банковской карты проверены, банк-эмитент их обработал;
6 – Банк-эмитент отвечает банку-эквайеру о пригодности карты и переводит денежные средства для оплаты проезда;
7 – Банк-эквайер сообщает системе оплаты проезда об успешной операции перечисления денежных средств;
8 – Система оплаты проезда передает валидатору актуальные списки стоп-листов.
Почему банковская карта попадает в стоп-лист? Разберём все варианты.
1. Этап №3: Банк-эмитент не принял транзакцию.
Причины: связь банков, связь международных платежных систем, неправильные настройки в системе банка, отсутствие Вашей банковской карты в актуальных реестрах банка (если Вы заблокировали или перевыпустили карту).
Если причина временная, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.
Если причина не устранена, то банк-эквайер сообщит системе оплаты проезда, что с банковской картой проблема и ей необходимо поместить в стоп-лист.
Пока причина не устранена – банковская карта будет в стоп-листе!
Если карта попала в стоп-лист, после перевыпуска банковской карты – необходимо сообщить полный номер карты и её новый срок действия на почту cards@gortransperm.ru.
Если причина в чем-то ином, то решить проблему можете только Вы, как владелец карты, и банк-эмитент.
2. Этап №4: На вашей карте недостаточно денежных средств.
Причины: только одна – на Вашей банковской карте недостаточно денежных средств для оплаты проезда.
Если Вы пополните свою банковскую карту, то при повторном запросе от банка-эквайера банк-эмитент примет запрос и все пойдет по правильному сценарию.
Если Вы не хотите ждать повторный запрос, то рекомендуем зайти в личный кабинет Ссылка на ЛП БК и самостоятельно оплатить задолженность.
3. Этап №8: Временная задержка при обновлении валидатора.
Информация о фиксации поездки и актуальный стоп-лист передаются с/на валидатор не в режиме онлайн. Временная задержка может составлять до 24 часов, в зависимости от качества связи и настроек валидатора.
Если Ваша банковская карта была в стоп-листе, но Вы уже погасили задолженность, то информация от банка-эквайера в систему оплаты проезда и из системы оплаты проезда на валидатор может поступать с задержкой. Все это время для валидатора Ваша карта по-прежнему будет в стоп-листе. Это не ошибка, а алгоритм работы системы.
Попадание карты в стоп-лист не является основанием для бесплатного проезда!
Обновление стоп-листов на валидаторах происходит не в режиме онлайн и занимает до 24 часов. Вывод Вашей карты из стоп-листа не означает, что в любом автобусе или трамвае Ваша карта будет принята для оплаты. Рекомендуем не допускать попадание Вашей карты в стоп-лист.
В случае если Ваша банковская карта попала в стоп-лист по причине технических ошибок при взаимодействии банков – Вам следует обратиться в банк, выпустивший вашу банковскую карту, для выяснения причин, по которым Ваш банк отклоняет запрос о списании денежных средств.
Напоминаем, что при использовании для оплаты электронного устройства (телефон, часы, брелки и др.) к которому привязана банковская карта, электронным устройством формируется новая виртуальная карта, номер которой не совпадает с номером пластиковой банковской карты. МКУ «Гортранс» не располагает информацией о номере Вашей новой виртуальной банковской карты.
Способы узнать номер Вашей новой виртуальной банковской карты:
1. Использовать мобильное приложение, сканирующее NFC-банковские карты;
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.