как проверить что машина снята с учета

Как проверить автомобиль перед покупкой

Этот материал обновлен 10.05.2021

В чем причина наложения ареста или ограничений на автомобиль

Бывает так: купил человек машину, приехал в ГИБДД ставить ее на учет, а там ему отказывают. Отказать в постановке на учет сразу могут, например, в таких ситуациях:

В этом случае владелец получает письменный отказ в регистрации и может его обжаловать.

Проблемы могут появиться и после постановки на учет: если авто находится в залоге у банка, судебные приставы могут потребовать вернуть его владельцу автомобиля или залогодержателю. Часто бывают ситуации, когда приставы приходят к владельцу машины спустя несколько лет после покупки. Сотрудники ГИБДД не обязаны проверять ограничения при постановке автотранспорта на учет, поэтому даже успешная регистрация автомобиля в ГИБДД не даст никаких гарантий.

Чтобы избежать проблем и потери машины, перед покупкой проверьте, не находится ли автомобиль в угоне, розыске или залоге.

Нет гарантированного способа проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой. Причина в том, что базы данных ведут разные ведомства, их деятельность между собой не согласована и часто информация об ограничениях на автотранспорт попадает в эти базы с большой задержкой.

Чем грозит покупка авто в аресте или с ограничениями

Если покупатель по незнанию приобрел машину, находящуюся в залоге, тогда он может оставить ее себе, если докажет в суде, что проверял авто на наличие ограничений. Если доказательств не будет, машину заберут и вернут владельцу.

Кто и на каких основаниях может наложить арест или ограничение

Бывает ситуация, когда должник знает, что к нему вот-вот могут прийти судебные приставы и изъять автомобиль за то, что он просрочил платежи по кредиту, и решает этот автомобиль продать. Залог на автомобиль никуда не исчезнет, и новому владельцу придется доказывать, что он добросовестный приобретатель. Делать это придется в суде, а его исход не всегда можно предсказать.

Иногда имущество изымают сотрудники полиции. Так бывает, если выясняется, что автомобиль или его кузов, кабина, рама числятся в списке похищенных. В этом случае владелец машины рискует превратиться в подозреваемого по уголовному делу.

Какую информацию можно получить при проверке

Если проверить автомобиль еще до подписания договора купли-продажи и передачи денег, можно узнать, не находится ли машина в розыске и нет ли на ней ограничений на регистрационные действия.

Какие документы и данные потребуются для проверки

В первую очередь потребуется сам автомобиль. Многие покупатели сверяют только данные в документах, но это рискованно. В результате может оказаться, что в договоре купли-продажи и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) один номер, а на автомобиле он другой или его вообще нет. Так бывает не только на угнанных автомобилях — номера основных агрегатов иногда повреждают при ремонте. В итоге при осмотре автомобиля в ГИБДД это выяснится — и в регистрации автомобиля откажут.

Как узнать VIN автомобиля. VIN — это номер из 17 цифр, уникальный для каждого транспортного средства. На протяжении всего срока эксплуатации он не меняется. Он указан в документах на автомобиль, а еще дублируется на кузове автомобиля.

Расположение вина зависит от модели автомобиля. Узнать, где он находится, можно на сайте производителя машины либо у предыдущего владельца. Постарайтесь найти вин до передачи денег. Иногда его не могут найти даже сотрудники ГИБДД при осмотре.

Способы проверки авто

Если есть ограничения на авто, покупатель может отказаться от покупки или обсудить с продавцом снижение цены.

Преимущество способа проверки: быстрый, не требует затрат, позволяет отсечь до 90% проблемных машин.

По VIN-номеру. Вин понадобится для проверки через сайты ГИБДД и Федеральной нотариальной палаты и через специальные сервисы: «Автокод», «Автотека».

На сайте ГИБДД по вин-коду можно проверить

Преимущества способа: проверить автомобиль перед покупкой можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. Услуга бесплатна.

Недостатки: сервис работает нестабильно, некоторые запросы невозможно обработать из-за ошибки сервера. Нельзя запросить справку об отсутствии ограничений, результат такой проверки нельзя использовать в суде в качестве доказательства добросовестности приобретателя.

Проверка автомобиля на сайте Федеральной нотариальной палаты. По вин-коду автомобиля можно проверить, находится ли авто в залоге, и запросить в бумажном или электронном виде выписку о залоге на автомобиль.

Преимущества способа: проверить авто можно через интернет, услуга бесплатна.

Недостатки способа: работает, только если держатель залога разместил данные о залоге на портале. Залогодержатель не обязан это делать, что не лишает его возможности в будущем претендовать на предмет залога. Сервис работает нестабильно.

Личное обращение к нотариусу за выпиской об отсутствии залога на автомобиль. Выписку обязан выдать любой нотариус при личном обращении, заверив ее печатью и подписью. Выписку может получить только владелец автомобиля. Услуга платная, стоимость — 40 рублей за каждую страницу выписки. После получения выписку необходимо сохранить — она будет лучшим доказательством добросовестности приобретателя.

Преимущества способа: выписку можно представить в суд как доказательство добросовестности приобретателя. Дополнительными доказательствами будут ПТС и договор купли-продажи, если в них тоже нет информации о залоге и ограничениях.

Недостатки способа: до заключения сделки покупатель не сможет самостоятельно запросить выписку.

На сайте судебных приставов проверка автомобиля по вину или госномеру недоступна, но можно проверить предыдущего владельца автомобиля. Если у продавца обнаружится задолженность по кредиту, стоит уточнить, не обращено ли взыскание на автомобиль.

Через специальные сервисы (базы данных). Существуют сервисы, которые запрашивают информацию сразу в нескольких базах данных — не только государственных, но и частных.

Преимущество способа: экономия времени. За 80—200 Р можно за минуту узнать всю историю автомобиля.

Недостатки способа: не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Данные, полученные таким способом, не дают гарантии юридической чистоты сделки и не могут использоваться в суде.

Проверка по госномеру не дает полной гарантии. Госномер в течение срока эксплуатации автомобиля может меняться на законных основаниях. Иногда автомобиль продают вообще без госномера — предыдущий владелец на законных основаниях может оставить его себе и установить на новом автомобиле. Поэтому для проверки лучше использовать вин: он не меняется.

Сколько стоит проверка и нужно ли за нее платить

Источник

Как проверить что машина снята с учета

В случае, если новый владелец транспортного средства в течение 10 дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства государственный учет такого транспортного средства прекращается.

Прекращение государственного учета транспортного средства в указанном случае осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документа, удостоверяющего личность, а также документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Также в данном случае прежний владелец транспортного средства может подать заявление на прекращение регистрации транспортного средства с приложением документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом личного посещения регистрационного подразделения Госавтоинспекции не потребуется.

Неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации за собой транспортного средства не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства за его новым собственником.

Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства.

Учитывая, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Вместе с тем, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствии информации о нахождении его в розыске.

Положения нормативных правовых актов допускают возможность внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины).

Вместе с тем, необходимо учитывать, что запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Получить российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного до истечения его срока действия можно в любое время по заявлению владельца водительского удостоверения. При этом, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

В случае предоставления заявителем действующего медицинского заключения, водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет.

При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

В настоящее время имеется различная судебная правоприменительная практика указанных норм. Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках возбуждения и производства по конкретному делу об административном правонарушении.

При изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца такое российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.

Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде, удостоверив подписью.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определен пунктами 227 – 233 Административного регламента.

Ознакомиться с Административным регламентом возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.

Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой ДТП и пр.) возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Вопросы возмещения материального вреда решаются в процессе гражданского судопроизводства. Общие основания ответственности за причинение вреда изложены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В случаях возникновения сомнений в подлинности правоустанавливающих и (или) регистрационных документов, сотрудник полиции вправе потребовать у водителя транспортного средства передать для проверки указанные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы, предварительно освободив их от обложки.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120 привлечение к ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя, отказавшегося передать для проверки документы для проверки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, пристегнув их к ограничивающему устройству, находящемуся на тросе, признано законным.

Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

Вместе с тем, на основании требований статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ и требований статьи 14 «Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ, сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении лично либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом сказанного, граждане вправе обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции лично, через своего представителя либо отправить соответствующее обращение.

Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств, а также вопросы организации парковочных мест (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

Толкование норм права входит в компетенцию судебных органов Российской Федерации, а результат толкования фиксируется в форме официальных документов, к числу которых относятся постановления Пленумов Верховного Суда.

Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Осуществление мероприятий по организации дорожного движения входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств.

В случае несоответствия, с Вашей точки зрения, применения технических средств организации движения, в том числе дорожных знаков, необходимым требованиям, Вы вправе обратиться к указанным юридическим или физическим лицам с обоснованными претензиями и просьбой об устранении обнаруженных недостатков, а также проинформировать об этом орган Госавтоинспекции, на территории которого они обнаружены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *