как проверить присвоен ли адрес дому
Как проверить недвижимость через Росреестр
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
Предлагаемый материал поможет разобраться в том, как проверить недвижимость (земельный участок, квартиру, жилой дом) онлайн через Росреестр и в какие органы можно обратиться, какую информацию можно получить и на какие сведения нужно обратить особое внимание.
Пред тем, как купить жилой объект на первичном или вторичном рынке, важно получить полную информацию о владельце, проверить недвижимость. Это поможет избежать уловок мошенников, заключить юридически чистую сделку.
Вся информация о недвижимом имуществе, земельном участке, коммерческих зданиях фиксируется в базе данных ЕГРН. Для получения сведений субъекта нужно обращаться в Росреестр. Это государственный орган, владеющей достоверной информацией обо всех зарегистрированных объектах.
Проверка выполняется несколькими способами:
Полные сведения о квадратных метрах отображается в выписке из ЕГРН. Запросить документ можно не только через Росреестр, но и обратившись в МФЦ или к сайтам-помощникам.
Как проверить квартиру в Росреестре
Для проверки собственника обратите внимание на второй раздел выписки. Здесь отображается информация о владельце квартиры, когда недвижимость была зарегистрирована, какие манипуляции производились с имуществом, сколько было владельцев, есть ли долевые участники.
Как проверить квартиру в Росреестре? Проверка объекта недвижимости через Росреестр онлайн осуществляется таким способом:
Какая информация содержится в предложенной форме:
В блоке адресных данных выберите регион, где зарегистрирована недвижимость и район. После из выпадающего списка выберите город, если есть, то укажите населенный пункт (будет это город, село, поселок, станица).
Обязательные пункты для заполнения: наименование улицы, номер дома/корпуса/квартиры
Если будут заполнены графы, не имеющие актуальности, стрема выдаст ошибку. К примеру, субъект хочет получить информацию о жилом объекте, расположенном в Ярославле. Нужно заполнить такие графы:
Другая информация будет не актуальной. По завершению заполнения граф, нажмите кнопку поиска. Система обработает запрос и выдаст нужную информацию.
Проверяя недвижимость по адресу через Росреестр, обратите внимание на сведения о кадастровом инженере, информация отображается на втором листе выписки.
Какие еще есть способы
Проверка объекта недвижимости через Росреестр проводится с помощью выписки «Об объектах недвижимости», «О переходе прав на объект Недвижимости».
«Об объектах недвижимости»
Обратите внимание на первый раздел справки, где дается характеристика недвижимого объекта, а именно адресные данные, кадастровый номер, общая площадь объекта, назначение, кадастровая стоимость.
Если в данных есть расхождения, нужно обратиться в регистрационный орган для предоставления актуальных сведений.
Проверяем собственников. Проверка собственности на недвижимость через Росреестр позволяет получить такую информацию:
Второй раздел помогает определить, есть ли обременения, наложенные на жилье аресты.
«О переходе прав на объект Недвижимости»
Для того чтобы узнать, сколько раз продавались квадратные метры, сколько раз менялись хозяина, какое количество владельцев, нужно обратить внимание на раздел «О переходе прав на объект Недвижимости». В справке в этом разделе отображается такая информация:
Эти сведенья вносятся с каждым новым хозяином, данные в России начали фиксировать с 1997 года.
Бесплатное получение сведений
Онлайн проверка недвижимости через Росреестр бесплатно осуществляется таким способом:
После выполненных манипуляций появиться информация о запрашиваемом объекте. Есть те данные, которые будут недоступны, но основные, технические моменты можно узнать бесплатно.
Какие сведения по недвижимости можно получить?
Государственный орган ведет кадастровый учет по всем зарегистрированным объектам, отвечает за регистрацию прав на ЗУ, жилые/нежилые объекты. Проверка регистрации недвижимости через Росреестр онлайн позволяет получить сведения такого характера:
Какие сведения по недвижимости можно получить? Есть те сведения, которые можно получить бесплатно, например, где находится имущество, стоит ли на учете. Есть информация, запросить которую можно только после оплаты государственной пошлины, выдаются данные ограниченному кругу субъектов (собственника, лицам, действующим от имени хозяина по заверенной доверенности).
Если недвижимое имущество не зарегистрировано, провести сделку купли-продажи невозможно, операция будет признана незаконной и аннулированной.
В электронном виде получить данные можно только при наличии ЭЦП.
Кадастровый номер дома: Что это, зачем он нужен, как узнать?
Содержание
Кадастровый номер дома: что это?
Персональный код это не просто порядковый номер, под которым объект зарегистрирован в базе Росреестра. Идентификатор представляет из себя цифровую комбинацию, расшифровав которую можно узнать технические характеристики недвижимого имущества. Каждому строению подбирается индивидуальный код, который никогда не повторяется, даже после ликвидации строения.
Кад. номер многоквартирного дома совпадает с номерами его составных единиц (комнат, квартир), кроме двух последних цифр.
С 2013 года кадастровый номер должен иметь каждый дом (или другая недвижимость) на территории РФ. Основные принципы процесса:
Узнать кадастровый номер дома и другую информацию с подробным описанием технических характеристик недвижимости можно из выписки Росреестра.
Зачем нужен кадастровый номер?
Чтобы упростить процесс государственного учета, любой недвижимости присваивается персональный код. Установление контроля над каждой территориальной единицей является одним из основных принципов управленческого аппарата страны.
Без персонального кода невозможно получить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество. Следовательно, нельзя будет распоряжаться им в будущем. Дом, который не зарегистрирован в Кадастре, запрещено продавать, дарить, использовать в коммерческих целях, сдавать в аренду. Любая сделка относительно объекта недвижимости, который не имеет номер, не имеет юридической силы.
Гражданин, желающий воспользоваться свои правом на приватизацию, может получить в собственность жилье, стоящее на кадастровом учете. При оформлении ипотеки в залог может быть предоставлено имущество, которому присвоен уникальный код.
Перед заключением сделок с домом или другой недвижимостью, нужно проверить их на юридическую чистоту. Полная характеритика объекта содержиться в выписке из ЕГРН.
Структура кадастрового номера
Регистрацией объектов недвижимости и ведением учета на территории РФ занимается Росреестр. Для упрощения трактовки для каждой единицы присваивают универсальный номер. Унифицированная система кодирования информации исключает ошибки при его расшифровки.
Идентификатор дома содержит полное описание здания с учетом иерархии. Каждый номер формируется по следующему принципу АА:ББ:ВВВВВ:ГГ, где:
Что можно проверить по кадастровому номеру?
Персональный числовой код, который присвоен каждому учтенному в базе Росреестра объекту, позволяет его узнать полную характеристику. С помощью кадастрового кода можно узнать общедоступные сведения, находящиеся в открытом доступе:
Документ позволяет узнать адрес дома и общую информацию о нем. После расшифровки кода можно ознакомиться с полными сведениями об имуществе:
Расширенная выписка из ЕГРН содержит достоверные и актуальные данные об объекте недвижимости и его собственниках.
Что делать, если номера нет
Кадастровый номер дома присваивается один раз и не меняется после перехода прав собственности от одного человека к другому. Если недвижимость не была поставлена на учет, то проведение любых юридических операций невозможно до момента ее регистрации в Росреестре.
Для получения потребуются следующие документы:
Получение кадастрового номера является обязательной процедурой и происходит в таких случаях:
Как узнать кадастровый номер дома?
Владелец имущества может посмотреть код дома в кадастровом паспорте объекта. Любое другое заинтересованное лицо может знать эту информацию такими способами:
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.
Для проведения юридических операций с объектами недвижимости нужно предоставить пакет документов. Обязательной справкой из этого списка является выписка из ЕГРН.
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.
Как проверить присвоен ли адрес дому
Сведения из выписки ЕГРН
на квартиру
Сведения из выписки ЕГРН
на дом
Сведения из выписки ЕГРН
на участок
Публичная кадастровая карта
Если вы настроились купить жилой дом, нашли подходящий вариант и готовы выходить на совершение сделки – не торопитесь! Должная осмотрительность покупателя подразумевает под собой, кроме изучения вопроса качества строительства объекта, необходимость тщательно проверить жилой дом и его собственника на юридическую чистоту. И поможет Вам в этом наш портал. В эру цифровых технологий и скоростного интернета проверка жилого дома и собственника займёт немного времени. В настоящее время из ЕГРН Росреестра можно получить информацию более чем по 370 млн. объектам недвижимости по всей стране, что позволяет проверить жилой дом и его собственника онлайн достаточно качественно и быстро.
Сведения из выписки ЕГРН о характеристиках и собственниках дома Подробнее.
Сведения предоставляется в формате PDF с дополнительным ZIP-архивом, который содержит оригинал Сведения и ЭЦП Росреестра (цифровой аналог рукописной подписи, заверенной печатью, на бумажном носителе).» data-original-title=»Сведения из ЕГРН о характеристиках и правообладателях объекта«>
Сведения из выписки ЕГРН об истории перехода прав на дом Подробнее.
Сведения предоставляется в формате PDF с дополнительным ZIP-архивом, который содержит оригинал Сведения и ЭЦП Росреестра (цифровой аналог рукописной подписи, заверенной печатью, на бумажном носителе).» data-original-title=»Сведения из ЕГРН о переходе прав собственности«>
Сведения предоставляются в формате PDF с дополнительными ZIP-архивами, которые содержат оригиналы Сведений и ЭЦП Росреестра (цифровой аналог рукописной подписи, заверенной печатью, на бумажном носителе).» data-original-title=»Сведения из ЕГРН об объекте и собственниках + Сведения из ЕГРН о переходе прав«>
Сведения о кадастровой стоимости дома Подробнее.
Сведения предоставляется в формате PDF с дополнительным ZIP-архивом, который содержит оригинал Сведения и ЭЦП Росреестра (цифровой аналог рукописной подписи, заверенной печатью, на бумажном носителе).» data-original-title=»Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта на определенную дату«>
Доступные Сведения из выписки ЕГРН на дом:
Сведения о характеристиках и собственниках дома
Сведения о переходе прав собственности на дом
Пакет документов для комплексной проверки дома онлайн.
Пример сведений на дом:
Внимание! Обращаем Ваше внимание на то, что объем информации, который содержится в ЕГРН, может различаться даже по одному типу объектов, например, по жилым домам. Указанное обстоятельство никак не связано с нашим порталом, поскольку Сведения из выписки ЕГРН на дом отражает всю информацию, зарегистрированную по объекту, в Росреестре, и обрабатывает Ваш запрос исключительно сотрудники Росреестра и ФГИС ЕГРН.
Единая база Реестра Прав и Земельного кадастра с 1 января 2017 года.
Проверка актуального собственника жилого дома
Для того, чтобы проверить собственника жилого дома, а именно – за кем зарегистрировано право собственности, Вам нужно ознакомиться с разделом 2 в Сведение из ЕГРН на жилой дом. Данный раздел содержит информацию о дате регистрации, ФИО собственника и учетный номер государственной регистрации права.
Если же у жилого дама право собственности зарегистрировано на несколько человек (долевая собственность) – это также будет указано вместе с информацией по каждому из правообладателей.
Проверка предыдущих собственников жилого дома
Для того, чтобы проверить как часто дом менял хозяев, Вам нужно ознакомиться с информацией из Сведения «О переходе прав собственности». Она содержит информацию обо всех предыдущих собственниках жилого дома и даты регистрации.
Можно ли проверить собственника жилого дома по адресу?
Да, Вы можете проверить жилой дом по адресу, узнать всех его собственников и даты оформления прав, все основные характеристики дома, кадастровую стоимость и дату ее внесения в реестр, дату постановки на учет и т.д. Эти данные не являются конфиденциальными и доступны любому заинтересованному лицу.
Проверяем наличие обременений на жилой дом: арест, залог, запрет, ипотека
Перед покупкой или продажей жилого дома, очень важно убедиться в его юридической чистоте и проверить его на наличие обременений, регистрацию которых проводит Росреестр. Это может быть арест или запрет, наложенные в судебном порядке, залог или ипотека.
Важно отметить, что в некоторых случаях ограничения не повлияют на сделку, и Вы сможете купить жилой дом с обременением, приняв на себя решение по его снятию или отмене. Однако в подавляющем большинстве случаев по объектам недвижимости с наличием обременений, сделки не проводятся.
Присвоение почтового адреса жилому дому
Как присвоить адрес земельному участку при разделе
Механизм приобретения адреса участка в ситуации, когда он вычленен из иного, гораздо большего объекта, не труден, но все же придется пройти следующие этапы:
В практическом поле зачастую происходит так, что адрес участку в населенном пункте присваивается в ином порядке – сначала регистрируется раздел, и затем собственник получает почтовый адрес.
Концептуальной ошибки в данном случае нет, однако руководители местных поселений отказываются принимать такие заявления, делая отсылку на принятые правила. Такого рода отказ неправомерен, так как любой недвижимый объект должен обладать номером.
Результат и получение постановления
Итогом процедуры является получение на руки постановления, в котором указываются основание и вынесенное решение. Документу присваивается уникальный номер и прописывается дата вступления решения в силу.
По факту, главным правилом присвоения адреса является его уникальность. Иными словами, в одном и том же поселке не может быть двух одинаковых адресов. При выполнении этого простого правила проблемы у собственников не возникают.
Заявитель может получить постановление:
После того как постановление попадет к вам в руки, стоит немедленно заняться регистрацией объекта, так как по закону на это дается 3 дня. Заявителю следует обратиться в ФИАС.
Заранее это сделать не получится, так как при обращении в ФИАС у вас потребуют, как раз таки наличие почтового адреса у регистрируемой недвижимости.
Сроки оказания услуги
При подаче документов через МФЦ сотрудник выдаст расписку о получении документов. На такой расписке ставится номер, по которому удобно отслеживать состояние заявления (смотреть на сайте местного МФЦ). Другой способ — позвонить по телефону отделения, в который передавали документы, и по номеру расписки узнать статус и решение. Срок предоставления услуги через МФЦ — 18 рабочих дней. О готовности вы узнаете по СМС (если такая функция предусмотрена в МФЦ).
Срок оказания услуги через портал «Госуслуги» — не более 29 рабочих дней. Статус обращения отображается в личном кабинете, в оповещении на электронную почту или СМС.
Как присвоить?
Процедура присвоения адресов участкам регламентирована Правилами, принятыми в рамках Постановления Правительства России за номером 1221 от 19 ноября 2014 года.
Для присвоения участку почтового адреса необходимо предпринять следующие действия:
Предоставленный почтовый адрес ложится в основу тех документов, которые в дальнейшем будут поданы для оформления кадастрового адреса.
Перечень документов, который надо будет подать для установления кадастрового адреса, расширяется Постановлением руководителя уполномоченного органа или сотрудником администрации о присвоении почтового адреса. Эти документы подаются в Росреестр через его территориальные подразделения или многофункциональные центры.
Порядок изменения адреса
Если речь идет об изменении почтового и кадастрового адресов, то для принятия уполномоченным органом соответствующего решения необходимо предоставить документы о том, на основании чего происходит такое изменение (раздел ранее существовавших участков, объединение с прекращением существования соединенных и т.д.).
При этом, необходимо, чтобы факт произошедшего изменения был зафиксирован в межевых документах.
Кадастровый и почтовый адреса – неотъемлемая часть юридического существования участка земли. Присвоение их происходит на основании поданного пакета документов – почтового – при обращении в администрацию муниципалитета, кадастрового – при обращении в Росреестр.
Результат и получение постановления
По факту рассмотрения заявки собственник уведомляется выбранным им способом. После положительного решения гражданин может получить справку о присвоении адреса. Для этого ему требуется прийти с паспортом и документом на землю в организацию, занимающуюся ведением реестров.
Унифицированной формы справки о присвоении адреса не существует. Ее оформление может отличаться в различных учреждениях.
Консультация юриста бесплатно
Особенности заявления и требуемые документы для пользования порталом «Госуслуги» нужно знать обязательно
Первый документ, который необходим, — это заявление. Его образец вы можете посмотреть ниже.
Заявка должна быть заполнена правильно. В частности, в ней следует указать:
К заявке также прикладывается пакет документов:
Как присвоить адрес дому с помощью портала «Госуслуги»? Сделать это несложно, но нужно обязательно иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги». Следуйте пошаговой инструкции, приведенной далее. Итак, сначала нужно пройти авторизацию на портале, а потом щелкните «Каталог услуг». После этого кликните по поисковой строке и введите там «Присвоение, изменение и аннулирование адреса». Щелкните по кнопке поиска.
Если же услуга доступна, она будет отображена на экране. Далее следует кликнуть по «Получить услугу». После этого вы будете автоматически перенаправлены на другую страницу, где нужно заполнить заявку, указывая личные данные заявителя, право на объект недвижимости, сведения о самом доме. После того как вся требуемая информация будет внесена, нужно установить галочку в чекбоксе, соглашаясь с обработкой персональных данных и подтверждая, что внесенные сведения достоверны. Далее определитесь со способом получения. Осталось кликнуть по «Подать заявление».
Уполномоченный орган рассмотрит заявку на протяжении 18 рабочих дней после регистрации. Услуга предоставляется бесплатно. Другими словами, нужно просто дождаться ответа в соответствии с установленным законодательством сроком. Далее в указанное время следует обратиться в орган самоуправления (городскую администрацию) с оригиналами документов.
Учитывайте, что получателями услуги могут выступать:
Результат и получение постановления — итог процедуры получения адреса. По результатам рассмотрения заявки и будет вынесено постановление, в котором указывается:
По сути, основным принципом присвоения адреса является его уникальность. Другими словами, в одном населенном пункте не должно быть идентичных адресов. Если это требование выполняется, то проблемы вряд ли возникнут.
Постановление после подачи электронной заявки можно получить одним из трех способов:
Когда постановление получено на руки, нужно заняться регистрацией объекта. Сделать это нужно в течение трех дней после получения постановления. Следует обратиться в ФИАС. Выполнить это ранее не получится, так как одно из требований обращения — наличие почтового адреса у строения.
Условия для присвоения
Требования к присвоению адреса:
Эта процедура является бесплатной. От собственника требуется только подача заявления.
Какому объекту может быть присвоен адрес
Согласно ПП №1221 адресации подлежат следующие объекты:
Процедура присвоения
Процедура присвоения адреса предполагает следующий порядок действий:
По факту рассмотрения собственник будет уведомлен о принятом решении. Если вынесен положительный вердикт, гражданин получает соответствующее постановление.
Процедура аннулирования
Если участок имеет адрес, получить новый можно только после аннулирования предыдущего. Чтобы сделать это, гражданину необходимо подать соответствующее заявление.
Это может потребоваться после окончания строительства дома, если требуется объединить участок и строение.
Необходимые документы
Вместе с заявлением в муниципалитет требуется предоставить:
Образец заявления
Для составления заявления не предусмотрено унифицированного бланка. В содержании документа необходимо отразить следующую информацию:
Срок, в течение которого муниципалитет обязан рассмотреть заявку, регламентирован на законодательном уровне. Согласно ст.14 ч.8 закона «О кадастровой деятельности» он составляет 18 суток.
Процедура адресации
Подать заявление на кодификацию земельного участка может законодательно установленный круг лиц, а именно граждане:
Порядок присвоения адреса предполагает подачу заявления в местную администрацию или Многофункциональный центр по месту нахождения участка:
После получения документов гражданину отправляется уведомление с указанием входящего номера заявления в личный кабинет на портале Госуслуги или на указанный электронный ящик.
Аналогичным образом происходит присвоение адреса дому на земельном участке. В этом случае собственник должен иметь разрешение на строительство жилого дома или решение о его вводе в эксплуатацию.
Кодификация всех участков включает в себя определенную последовательность элементов:
Для дачного участка
Многие россияне планируют строить дома на дачных участках, поэтому им следует знать, можно ли присвоить адрес земельному участку без дома для дальнейшей регистрации по месту жительства или получения корреспонденции.
Чтобы оформить получение почтового адреса для дачного участка, собственнику нужно подать заявление в муниципалитет по месту нахождения надела. В дальнейшем номер участка станет номером дома.
В населенном пункте
В некоторых случаях адресация земельных участков производится по инициативе уполномоченных органов. Это касается:
Иные основания, предполагающие присвоение адреса земельному участку в населенном пункте, содержатся в п. 8 и п. 21 Постановления № 1221.
Адресация земельного участка в СНТ
Ст. 21 Закона РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «» определяет вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания. Поскольку полномочий по присвоению адресов среди них нет, будет ошибкой полагать, что руководство СНТ может идентифицировать земельные участки.
Уточнение адреса или его присвоение выполняется только территориальными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Постановления № 1221.
Земли сельскохозяйственного назначения
Ст. 77 устанавливает понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. К этой категории отнесены участки, находящиеся за пределами населенных пунктов и используемые для нужд сельского хозяйства.
Действующее законодательство не уполномочивает органы местного самоуправления выполнять присвоение адреса земельному участку сельскохозяйственного назначения, находящемуся вне населенного пункта.
Отказ в присвоении адреса
Допускается обоснованный отказ с указанием причины. Собственник может устранить недочеты, чтобы подать заявление повторно. Если же все предоставлено в надлежащем виде. На решение администрации можно подать в суд.
Выделяют основные причины отказа:
Причина: замечания к комплектности или содержанию документов
Если предоставлен неполный комплект документов, в отказе это будет указано в качестве причины. Можно подать заявление повторно. Но предварительно нужно свериться со списком необходимых документов и внимательно проверить их наличие.
Если же есть претензии к содержанию документов, их придется получить повторно в выдавшей организации с указанием неточностей. Как правило, претензии касаются неправильно заполненной информации о постройке и участке. Встречается несоответствие информации о владельце в правоустанавливающих документах и паспорте. На исправление придется потратить больше времени. Но при повторном обращении отказа не будет.
Оспорить отказ в суде
Если сотрудники администрации не присваивают адрес без видимых причин и не могут точно обосновать отказ, можно подать иск в районный суд. Здесь рассматриваются доводы сторон, определяются основания и состав предоставленных документов. По завершении процесса предоставляется решение. Когда оно вступит в законную силу, его подают для регистрации адреса.
Так, истец Курганский К.Н. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с иском к управлению архитектуры о незаконности отказа в присвоении адреса. Истец приобрел долю в собственности на земельный участок под ИЖС с индивидуальным жилым домом, зарегистрированным в Росреестре официально. На участке находится еще один дом, принадлежащий другому лицу. Отдел архитектуры отказал в присвоении адреса, по причине недопустимости постройки на одном участке двух жилых домов и отсутствии разрешения на строительство.
Суд признал данное решение незаконным, так как дом уже введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН. Кроме того, законом не устанавливается ограничений по количеству жилых домов на одном участке. Вынесено постановление о присвоении адреса.
Таким образом, получение постановления обязательно для официального получения адреса для любого дома независимо от собственника. Это актуально и для физического лица, и для строительной компании при возвещении многоквартирного дома
Важно собрать минимальный пакет документов и передать его на рассмотрение в администрацию вместе с заявлением
Присвоение адреса земельному участку при его разделе
Алгоритм действий для получения адреса участка в случае, когда он выделен из большего земельного надела не сложен, однако стоит соблюдать каждую стадию, а именно:
В практике часто бывает, что адрес участку в поселении присвоен в обратном порядке – первым делом регистрируется разделение и лишь после этого владелец желает получить почтовый адрес. Принципиальной ошибки тут нет, однако главы некоторых администраций поселений не желают принимать такие заявления, ссылаясь на установленные правила. Такой отказ незаконен, так как любой объект недвижимости должен иметь номер.
Процедура присвоения земельному участку адреса
Чтобы понять, как присвоить адрес земельному участку, следует ознакомиться со следующей пошаговой инструкцией:
Шаг 1. Сбор документов и подача заявления в муниципалитет
Присвоением адресов занимаются специалисты органа местного самоуправления. Заявитель должен подготовить заявление на присвоение.
Пишется оно в свободной форме, от руки с обязательным указанием следующей информации:
Какие документы нужны для подачи заявления о присвоении участку адреса?
Заявителю нужно приложить к заявлению:
В зависимости от конкретной ситуации у заявителя могут запросить дополнительные документы:
Разница только в том, что за свои услуги сотрудник БТИ возьмет плату, а при обращении напрямую в местную администрацию заявителю ничего не придется платить. Если заявителю отказывают в присвоении адреса участку, причем делается это незаконно, тогда он может подать иск в суд о понуждении БТИ к присвоению адреса.
Шаг 2. Получение решения
Полученные от заявителя документы рассматриваются местным органом власти в течение 18 дней. Если с документами заявителя все в порядке, тогда результатом его обращения станет выдача справки о присвоении земельному участку адреса.
Если по каким-то обстоятельствам ему будет отказано, тогда такой отказ обязательно должен быть в письменном виде, в нем должна быть указана конкретная причина отказа.
Если заявитель уверен в том, что действия местной администрации неверны и он должен получить адрес, тогда заявитель имеет право обратиться с иском в суд.
Присвоение адреса дачному участку
Многие граждане хотят возвести на своих земельных наделах дома, чтобы впоследствии жить там. Поэтому неудивительно, что их волнует вопрос: «Можно ли присвоить адрес участку без дома?».
Присвоение адреса землям в СНТ
Ошибочно полагать, что руководство в СНТ наделено полномочиями присваивать адреса земельным участкам, которые находятся в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан.
Для присвоения земельному наделу адреса собственник участка должен обращаться в территориальный орган местного самоуправления.
Бывают ситуации, когда в СНТ не проводится межевание границ участков. В таком случае присвоить адрес можно будет только после того, как собственник участка подаст документы на межевание и когда будет оформлен акт согласования границ со смежными участками (с соседями).
Присвоение адреса в городе
Присвоение адреса в населенном пункте ничем не отличается от присвоения адреса землям, находящимся за границами населенных пунктов.
Случаи, когда заявителю может быть отказано
В пункте 40 Правил № 1221 отмечается, что заявитель может получить отказ в присвоении почтового адреса земельному участку, если:
Как присвоить адрес земельному участку – порядок действий
Чтобы кадастровый учет велся на должном уровне, нет необходимости в получении адресной информации, которая привязывается непосредственно к земельному участку. Все это будет относиться к характеристикам дополнительного уровня. Отдельный земельный участок может существовать полноценно и без него. Кроме этого в сведения кадастра вносятся и другие данные, на основе которых и будет существовать земельный надел:
Органы местного муниципалитета способны решить целый ряд задач и снять другие вопросы, связанные с предоставлением наделу земли конкретного адреса. Кроме этого они обязаны выполнять функции по приданию улицам своего названия. Для этого создается специальная комиссия и принимает соответствующее решение. Называться должны, в том числе и перекрестки, переулки, дороги, площади и другие территории, которые будут входить в состав определенного населенного пункта, будь то город или деревня.
Каждый отдельный земельный участок, его номер среди других наделов и строений, назначается органами местного муниципалитета. Все указывающие на названия улиц и номера знаки также имеют свою нумерацию, несущие на себе определенную информацию. Этими вопросами также занимается местная власть.
Отказ в присвоении адреса – что делать?
А если отказ
В принципе, это тоже ну очччень редкий случай. Правда, при условии, что вы по своей воле не забрали документы или не отозвали доверенность у своего представителя. Ну, и конечно, если не предоставили требуемых бумаг.
Что касается недостающих документов, то спешим успокоить – как правило, при их приеме служащие архитектурного отдела просматривают каждую поданную бумажку. Ведь они-то точно знают, как присвоить адрес дома и что для этого нужно.
Конечно, попасть на гонористого чинушу, который кинет вашу папочку на стол, не глядя во внутрь, можно. Но, честное слово, такое случается раз на несколько миллионов. Поэтому, мало вероятно, что вы попадете как раз на такого «бяку».
Ну, а если и получите отказ, то кроме возраста поданных бумаг вам должны предоставить (в письменном виде!) аргументацию такого вердикта. И тут уж смотрите на то, что написано. Если недостает какой бумажки, вложите ее в папку и со спокойной душой отдайте обратно.
А вот ежели чего непотребного чиновники удумают (оплату или какой малопонятный документ запросят, мотивируя отказ). Сразу обращайтесь в суд – он у нас, помнится, самый гуманный. Но знаете, если серьезно, как правило, при полном комплекте документов отказ в присвоении адреса — это, скорее, страшилка.
Поэтому смело собирайте все необходимое, и уже через месяц (крайний срок!) сможете прописываться по новому адресу. Где и будете жить всей семьей долго и счастливо. Мы в этом не сомневаемся! Успехов!
Порядок действий
Пошаговое руководство для пользователя, чтобы присвоить почтовый адрес жилому дому в государственном адресном реестре:
После этого нужно согласовать постановление с инспектирующей организацией (госреестром) и внести соответствующие изменения в кадастр. Дополнительные документы, которые нужно предъявить специалисту госреестра, чтобы присвоить почтовый адрес объекту недвижимости:
К оригиналу постановления необходимо тоже приложить ксерокопию.
Если право собственности на дом зарегистрировано
Если право собственности на дом не зарегистрировано
По истечении установленного законодательством срока собственник недвижимости сможет получить документ, подтверждающий закрепление за домом почтового адреса.
Аннулирование старого адреса и присвоение нового при разделе дома
Порядок действий такой же, как указано выше. Дополнительно к перечисленным документам потребуется решение суда о разделе дома.
С момента присвоения адреса у собственника объекта недвижимости появляется возможность:
После того, как дом будет принят комиссией, представителю застройщика в городской администрации выдается соответствующий документ.
При присвоении адреса многоквартирному жилому дому в автоматическом порядке присваиваются адреса всем расположенным в нем квартирам.
Только после этого жилые помещения могут быть переданы участникам строительства (дольщикам).
Получение через госуслуги
Портал Госуслуг доступен только для зарегистрированных граждан. После авторизации в личном кабинете появляется возможность присвоить дому адрес через госуслуги. Для этого в адресной строке каталога написать «Присвоение и аннулирование адреса». Поисковая система предложит перейти на указанный раздел, где указывается стоимость услуги (бесплатная), срок предоставления, равный 18 суткам и прочая информация.
В подразделе «Документы» заполнить заявку, указав данные собственника, правоподтверждающие документы и сведения, уточняющие положение объекта, и выбрать способ получения. Затем кликнуть кнопку «Подать заявление».
Через 18 дней владелец недвижимого имущества получит официальную бумагу и, собрав пакет документов для присвоения номера объекту недвижимости, подтверждающий его право собственности, должен явиться в административный орган самоуправления.
В личном кабине можно не только получить сведения о том, присвоен ли дому почтовый адрес, но и узнать его официальное местонахождение.
Правила адресации указывают на бесплатное получение государственной услуги. Принятие решения по заявлению занимает 18 рабочих суток, после чего оно доводится до сведения заявителя. В случае положительного ответа, производится адресация объекта без взимания дополнительной оплаты.