как работает опция принимать данные только с указанных адресов
Счетчик Яндекс.Метрики. Часть I
Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис, который предназначен для сбора данных о посещаемости и анализа поведения пользователей на сайте. На текущий момент является второй по размеру системой веб-аналитики в Европе. Стала общедоступной 24 апреля 2009 года.
Яндекс.Метрика, как и Google Analytics, является обычным счетчиком и представляет из себя JavaScript-код, который устанавливается на отслеживаемые страницы сайта.
В декабре 2018 года Яндекс обновил свой код. По заявлению разработчиков, он позволяет собирать больше данных на медленном соединении, а также корректно фиксирует все передаваемые параметры (визитов и посетителей) независимо от момента загрузки самого кода.
Старый код по-прежнему работает, но все новые возможности Метрики будут доступны только в новом. К тому же, новый код поддерживает только Вебвизор 2.0. При обновлении кода также следует изменить конструкции передачи данных (например, событий или параметров визитов) согласно новой документации.
Выбор нового или устаревшего кода счетчика в интерфейсе Метрики
Давайте перейдем к созданию и установке счетчика на сайт, а также разберем все текущие настройки. Установить Яндекс.Метрику на сайт можно различными путями:
Самостоятельная установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт
Для создания счетчика и установки заходим под своей учетной записью Яндекса, а затем переходим на сайт metrika.yandex.ru. Нажимаем «Добавить счетчик».
В этом поле вы можете указать путь сайта (path в структуре URL). Например, site.ru/blog/. Не указывайте в адресе символы # (до определенного фрагмента страницы) или параметры запроса (часть адреса после знака ?), так как они не будут учитываться и приведут к ошибке в поле для ввода.
— путь, который может иметь иерархическую структуру. Структура задается с помощью символа «/»;
— имя страницы сайта;
— блок параметров, который отделяется от блока
Переходы между всеми заданными адресами будут считаться внутренними.
Если в отчеты Яндекс.Метрики попадают данные, которые вам не принадлежат и не нужны (например, кто-то нечаянно или умышленно поставил счетчик с вашим идентификатором себе на сайт, или вы сами создали полную копию вашего сайта на другом домене, а потом просто забыли его удалить), вы можете включить эту опцию. Тогда данные в отчетах будут фиксироваться только с указанных адресов.
Поставив галочку, данные будут фильтроваться. В отчетах вы увидите статистику только с доменов из блоков «Адрес сайта» и «Дополнительные адреса», а также со всех поддоменов.
Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. С его помощью можно понять, удобно ли пользователю использовать ваш сайт, навигацию, не отвалились ли какие-то формы, кнопки, как люди взаимодействуют с сайтом на различных устройствах, в браузерах, найти ошибки в структуре сайта и дизайне интерфейса, а также посмотреть время, проведенное посетителем на отдельных страницах сайта.
Данные Вебвизора хранятся 15 дней, других ограничений по времени хранения данных нет.
Включив данную опцию, в Яндекс.Метрике вам станет доступен раздел, который называется «Карты». Он состоит из 4 отчетов:
Справа от основных настроек есть еще дополнительные условия обработки данных.
Дополнительные условия обработки данных
Если ваша компания зарегистрирована в Европейском союзе или Швейцарии, или вы обязаны соответствовать Генеральному регламенту о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), вам необходимо поставить галочку и согласиться с условиями «Договора об обработке данных в сервисе Яндекс.Метрика».
Кроме этого, вы можете поставить галочку напротив опции «Не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта». По умолчанию в Яндекс.Метрике сохраняется полный обезличенный IP-адрес посетителя, но он не отображается в отчетах сервиса.
IP-адрес необходим для более точного определения региона посетителя сайта. С активной галочкой точность гео-данных в отчетах значительно снизится.
На последнем шаге ставим галочку «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» и нажимаем на кнопку «Создать счетчик».
Как установить Яндекс.Метрику?
После заданных настроек вам необходимо установить код счетчика Яндекс.Метрики на сайт одним из удобных для вас способов:
1. в HTML-код на все страницы сайта;
Как установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт
София Биткова ppc.world (до 2019 года)
Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис веб-аналитики, который собирает в отчеты данные о посещаемости, поведении пользователей и помогает повысить эффективность рекламы. В этой статье мы разберем, с чего начать работу с Яндекс.Метрикой и как установить ее на сайт.
Для авторизации в Яндекс.Метрике нужно использовать аккаунт, зарегистрированный в системе Яндекс. Лучше выбрать логин, под которым вы работаете в Яндекс.Директ.
Этап 1. Создание счетчика
1. Чтобы начать, на сайте metrika.yandex.ru нажмите «Добавить счетчик»:
2. Откроется страница «Новый счетчик», где нужно заполнить поля информацией.
Имя счетчика — это название будет использоваться для внутренней работы со счетчиками в системе. Для удобства лучше использовать название сайта. Если оно не заполнено, имя подтянется из поля Адрес сайта.
Адрес сайта — основной домен сайта без префикса протокола http:// или путь сайта до элемента
Дополнительные адреса — поле заполняется в следующих случаях:
Принимать данные только с указанных адресов — эту опцию необходимо выбрать, если в отчетах вы заметили данные о посещении страниц с посторонних сайтов.
Совет: опции Включая поддомены и Принимать данные только с указанных адресов можно активизировать при создании счетчика, даже если нет дополнительных адресов. В будущем у сайта могут появиться поддомены, или это пригодится для профилактики реферального спама.
Часовой пояс — в данном поле нужно указать часовой пояс, в котором живет ваша целевая аудитория, а не рекламодатель. Если вы не уверены, то часовой пояс можно будет изменить после запуска счетчика. В отчете Посетители → География можно проверить, в каком регионе находятся ваши основные посетители.
Валюта — используется для обозначения ценности цели, а также для данных по доходу Директа и электронной коммерции. Для удобства используйте ту же валюту, что и в Директе.
Тайм-аут визита в минутах — время бездействия на сайте (от 30 до 360). После истечения выбранного времени визит считается завершенным. Оптимальная длина определяется в зависимости от контента. Если на сайте размещают объемные материалы или длинные видеоролики, тайм-аут стоит увеличить.
Счетчик создан. После сохранения система присвоит ему уникальный номер.
3. Новый счетчик будет показываться на странице Счетчики.
Этап 2. Настройка счетчика
Прежде чем устанавливать код Метрики на сайт, необходимо сделать еще несколько настроек. После сохранения система направит вас на страницу настройки счетчика. К ним можно также перейти из списка счетчиков с помощью значка шестеренки.
Вебвизор
Вебвизор — это инструмент, который записывает действия посетителей сайта.
На странице Вебвизор доступны следующие настройки:
1. С опцией Запись страниц при просмотре посетителем Метрика будет сохранять не только действия посетителя, но и содержание страниц, с которыми он взаимодействовал. Во время воспроизведения действия будут показываться вместе с содержанием страницы во время просмотра, а не ее текущей версии. Инструмент может получить содержание двумя способами:
Эту настройку нужно включать только в том случае, если вы часто обновляете страницы сайта. Если вы работаете с одной постоянной версией, опцию включать не обязательно. Запись содержания может увеличить время загрузки сайта, что отразится на поведении пользователей. Они могут закрыть страницу, не дождавшись загрузки.
В открывшемся поле Список страниц для сохранения нужно указать шаблоны адресов, которым должны соответствовать страницы. Можно использовать неполный адрес или регулярное выражение:
2. Загрузка страниц в плеер. Есть два способа:
Код счетчика
На этой странице формируется код, который нужно установить на сайт. Код изменится в зависимости от выбранных настроек, поэтому сначала проверьте все параметры и потом переходите к установке счетчика Яндекс.Метрики на сайт. Если вы уже установили его, а потом внесли изменения в настройки, код придется обновить на всех страницах сайта.
Здесь несколько важных настроек:
Этап 3. Установка кода на сайт
Последний этап добавления счетчика Яндекс.Метрики на сайт — установка кода. Правильный код будет доступен после сохранения всех настроек:
Разместить код можно двумя способами:
После установки кода данные сразу начнут синхронизироваться. Их можно посмотреть на странице Мои Счетчики.
На этом установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт завершена. Следует перейти к настройке целей, фильтров и операций, чтобы определить релевантные действия и типы данных.
Освойте профессию таргетолога с нуля. До 6 сентября действует специальная цена.
Яндекс Метрика: инструкция по настройке счетчика
Моя школьная учительница математики очень любила слово «тонкости». Зная подходящую «тонкость», можно было решить задачу «с подвохом».
Зная тонкости настройки счетчика Метрики, можно получать более качественную и чистую статистику, которая поможет эффективнее решать бизнес-задачи. Многие из этих тонкостей не очевидны и так и остаются не понятыми.
Проверяем корректность настройки, если счетчик уже стоит
Прежде чем анализировать данные счетчика сайта, нужно обязательно проверить корректность его настройки. Чтобы удостовериться в чистоте данных, рассмотрим основные вкладки и «проблемные» поля, в настройках которых могут быть допущены ошибки.
По умолчанию при переходе в любой счетчик отражается общая Сводка по сайту. Для проверки нужно перейти на вкладку «Настройка» в боковом меню счетчика.
Вкладка «Основное»
Откроется первая вкладка настроек – «Основное». Ряд полей заполнить достаточно легко:
Поле «Имя счетчика» – должно быть указано понятное название счетчика, хоть на латинице, хоть на кириллице.
Поле «Домен сайта» – следует указать адрес сайта, без http://.
Поле «Дополнительные домены» – укажите другие домены, по которым сайт может быть доступен. Указание дополнительных доменов чаще всего не нужно, остается пустым. Может понадобиться, когда:
Галочка «Принимать данные только с указанных доменов» ставится, когда в отчетах есть данные посторонних сайтов. Например, это видно в отчете «Содержание → Страницы входа»:
Некоторые поля могут быть заполнены ошибочно, например:
Поле «Часовой пояс». Казалось бы, тут все просто. Но это поле опасно тем, что при неверной установке может собираться некорректная статистика по времени. Тонкость: нужно указывать тот, в котором географически большинство ваших клиентов (а не ваш офис!). Всё время в отчетах будет указано для выбранного часового пояса.
Если счетчик уже работает, то географию можно узнать в отчете «Посетители → География»:
В отчете видно, из какой страны и из каких её регионов приходит трафик. Часовой пояс выставляется согласно самому популярному региону. Если регион не соответствует потребностям бизнеса, нужно менять стратегию продвижения.
Поле «тайм-аут визита в минутах» показывает допустимое время бездействия посетителя на сайте, после истечения которого его визит автоматически завершается. Некорректный тайм-аут может стать причиной большого числа визитов с источником трафика «внутренние переходы».
Здесь получается забавная история: если выставлен тайм-аут 30 минут, а посетитель загрузил сайт и ушел пить чай смотреть другие сайты в соседних вкладках браузера, а на 31й минуте вернулся и начал изучать Ваш сайт, то его визит уже будет засчитан как новый (так как тайм-аут прошел) и будет приписан к источнику трафика «внутренние переходы». Оценить объемы внутренних переходов можно в отчете «Источники → Источники, Сводка»:
Если внутренних переходов в этом отчете слишком много (например, более 50%), то можно попробовать изменить тайм-аут визита, чтобы узнать «настоящий» источник трафика. В остальных случаях стандартный тайм-аут лучше не менять.
Вкладки «Код счетчика» и «Вебвизор»
Здесь самые важные тонкости, это включение Вебвизора. Нужно обязательно включить галочку «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», иначе эти инструменты работать не будут. Они важны для анализа поведения пользователей на сайте.
Даже при корректной настройке записи иногда не показываются. В частности, нельзя посмотреть записи, если на сайте включена защита от показа страниц внутри фреймов. Чтобы записи Вебвизора просматривались корректно, защиту нужно отключить в коде сайта. Подробнее об отключении защиты в Справке Яндекс Метрики.
В настройках работы Вебвизора тоже есть тонкости. Они связаны с тем, как будет происходить запись страниц сайта, которые просматривают посетители. И будет ли вообще происходить эта запись.
По умолчанию записываются Вебвизором только действия посетителей на странице (движения курсора), а не ее содержание. Многим сайтам этого вполне достаточно, так как они редко меняют контент на страницах.
Если «Запись страницы при просмотре посетителей» отключена, то Вебвизор воспроизведет действия посетителей с использованием текущих версий страниц. Они могут отличаться от тех, которые видел посетитель, отсюда появляются всякие непонятные записи с невозможными/нелогичными движениями мыши и переходами.
Настройка опции «Запись страницы при просмотре посетителей» может понадобиться в тех случаях, если это содержимое часто меняется.
Вид страницы можно записывать 2-мя способами, на выбор:
В «Список страниц для сохранения» можно:
Опция «Запись страниц роботом» означает, что содержимое страницы сохранит робот Метрики, но когда – заранее не известно. Включения одной этой опции вполне достаточно для сайта, на котором нет ежедневных изменений.
Настроенный Вебвизор, который воспроизведет запись посещения без учета JavaScript и на текущей версии страниц, будет выглядеть примерно так:
Настроенный Вебвизор, который гарантированно и с учетом JavaScript воспроизведет актуальную на момент посещения версию всех страниц сайта, будет выглядеть примерно так:
Какой вариант нужен – зависит от того, как часто меняется содержимое страниц сайта и насколько точные нужны данные о взаимодействии с этим содержимым.
Вкладка «Цели»
Есть отдельная статья про настройку целей. Поэтому простые вещи рассматривать не будем, а посмотрим, как выглядит настройка целей в новом интерфейсе Метрики, и перейдем к «тонкостям» целей.
Цели желательно настроить сразу, не откладывая на потом. Без целей ничего не будет известно о конверсии сайта.
Вкладка «Цели» в настройках счетчика:
В Метрике цели теперь делятся на конверсионные и ретаргетинговые. По умолчанию создаются конверсионные.
Ретаргетинговая цель нужна для настройки показов по условиям ретаргетинга в Директе. То есть Директ будет брать для показов по ретаргетингу аудиторию, «похожую» на ту, что достигла заданной в Метрике ретаргетинговой цели. Это нужно, чтобы не настраивать ретаргетинг на «всех подряд». Получаем более целевой ретаргетинг и, как следствие, экономию средств на рекламу и высокую конверсию. Подробнее о технологии в Справке Директа. В Метрике для настройки достаточно поставить галочку «ретаргетинг», для цели любого типа.
Итак, пройдем по типам целей, разбирая «тонкости» их настройки. Первый тип цели – Количество просмотров, то есть сколько страниц посмотрели. В настройках только указываем, сколько страниц за свой визит должен посмотреть посетитель, чтобы цель была достигнута. Цель имеет смысл только для информационных сайтов.
Второй тип цели – «Посещение страниц», то есть какие конкретно страницы посмотрели. В настройках указываем страницу целиком, либо «кусочек» адреса после разделителя «/». Страницы в этой цели объединяются условием «ИЛИ», то есть цель будет достигнута, если будет посещена хотя бы одна страница из указанных в настройках.
Разберемся в «тонкостях» условий цели:
URL совпадает. Значением должен являться полный URL адрес, его можно просто скопировать из адресной строки браузера.
Для случая, когда нужно отследить посещения 1 конкретной страницы, без учета других, входящих с ней в один раздел.
URL содержит. Можно указать любой «кусок» URL-адреса и в достижениях цели будут учтены посещения всех страниц, у которых в адресе есть этот «кусок». Цель нужна для объединения под одним условием разных URL, у которых есть «что-то общее» (какой-то общий «кусок»), либо совсем нет ничего общего (но объединить их нужно).
Например, вот так собираются в одну цель все посещения любой статьи в Блоге:
Бывают сайты, на которых разделы Каталога имеют разные адреса и у них нет ничего общего. Тогда данный тип цели можно использовать, чтобы понять, как часто посещают разделы и карточки Каталога.
Например, в интернет-магазине есть Каталог, где каждому разделу соответствует отдельный адрес site/podushki/tovar и site/pledi/tovar, нет вложенной структуры вида: site/catalog/tovar. Цель на посещение любой страницы Каталога нужно настроить вот так:
Разделы Каталога объединяются в цели условием «ИЛИ», значит цель будет засчитана при просмотре любого товара, раздела Каталога.
URL начинается с. Для случая, когда страниц много, но у них есть некое общее начало.
Например, вы хотите узнать, как часто просматривают Товары, настройка цели будет такой (то есть посещения разделов каталога здесь уже не будут учитываться):
Третий тип цели – «JavaScript-событие». В настройках цели типа «Событие» главное не ошибиться в написании идентификатора и корректно указать тот же идентификатор в коде сайта при вызове метода reachGoal. Если ничего не поняли – программист расшифрует, без него все равно эту цель не настроить (программиста можно «одолжить» у нас).
Четвертый тип цели – «Составная цель». Позволяет указать последовательность шагов, объединяет шаги условием «И». То есть шаги в цели являются обязательными и должны быть выполнены подряд. Классический пример – заказ в интернет-магазине.
Тонкость: шаги объединяются условием «и», а вот внутри каждого шага можно задать условия «или». Это полезно, например, когда есть несколько способов оплаты\доставки и выбирается один из них.
Вкладка «Фильтры»
Последняя важная вкладка это – «Фильтры». Подробно про нее уже было рассказано в книге О Яндекс Метрике. Но посмотрим быстро одну «тонкость»: важно, чтобы в настройках фильтра стояла галочка «не учитывать мои визиты». В противном случае в статистике по сайту будет очень много «грязных» данных, так как будут учитываться посещения владельца счетчика и разработчиков. Вот так выглядит эта вкладка в настройках счетчика:
В последующем при доработках сайта сторонними разработчиками нужно вносить их IP-адреса в фильтр с помощью кнопки «Добавить фильтр».
Выводы
В настройках счетчика очень много различных «тонкостей», основные из которых разобраны в статье. К ней можно возвращаться при настройке нового счетчика и для проверки корректности настройки старого. Но многим тонкости не интересны. Если рассмотренные тонкости кажутся слишком сложными, или просто не хочется в них разбираться, можете доверить это нам. Мы устанавливаем счетчики и настраиваем цели в рамках доработок сайта. В рамках комплексного аудита настройку основных целей для отслеживания конверсии делаем бесплатно.
Чек-лист по настройке Яндекс.Метрики
1. Регистрация аккаунта Яндекс.Метрики
Для работы с инструментом необходимо зарегистрировать обычную почту на Яндексе, которая и будет являться учетной записью. Для простоты связки аккаунтов Яндекс.Метрика – Яндекс.Директ рекомендуется использовать тот же аккаунт, что и при настройке рекламных кампаний. Однако это не является обязательным, поскольку доступы можно легко предоставлять, даже если аккаунты находятся на разных учетных записях.
2. Создание счетчика
Перейдите на metrika.yandex.ru и нажмите «Добавить счетчик».
Создание счетчика Яндекс.Метрики
При создании аккаунта необходимо ввести:
Полезна в случае, если кто-то скопировал код вместе с номером счетчика Яндекс.Метрики (умышленно или забыл изменить). При активации данные в отчетах будут фиксироваться только с указанных адресов.
Если галочка стоит, то данные будут фильтроваться, и в отчетах вы увидите статистику только с доменов из блоков «Адрес сайта» и «Дополнительные адреса», а также со всех поддоменов.
Включив данную опцию, в Яндекс.Метрике вам станет доступен раздел, который называется «Карты» и Вебвизор 2.0 – инструмент для анализа действия посетителей сайта в режиме онлайн-видео.
Справа от настроек есть дополнительные условия обработки данных.
Дополнительные условия обработки данных
Если ваша компания зарегистрирована в Европейском союзе или Швейцарии, или вы обязаны соответствовать Генеральному регламенту о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), вам необходимо поставить галочку и согласиться с условиями «Договора об обработке данных в сервисе Яндекс.Метрика».
Галочка «Не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта» влияет на точность гео-данных в отчетах при определении местоположения посетителей сайта. Если активна, то она снижается.
Дополнительные настройки счетчика Яндекс.Метрики:
Применяется для AJAX-сайтов, на которых загрузка динамического контента происходит без перезагрузки страницы, а также если в адресной строке присутствует # и есть ссылки вида site.ru/#price.
Элемент noscript, который есть в коде счетчика, не должен использоваться в XML-документах. Поставив галочку, часть кода Метрики (между ) скроется из конечного кода.
Опция позволяет корректно учитывать посещения из регионов, в которых ограничен доступ к Яндекс.Метрике. Например, для жителей Украины. Включив эту функцию, скорость загрузки кода счетчика может значительно снизится.
При использовании устаревшего кода поддерживается технология Вебвизор 1.0. По умолчанию Яндекс.Метрика использует новый код счетчика и Вебвизор 2.0.
Чтобы передавать из интернет-магазина в Метрику данные о заказах и их содержимом с помощью Электронной коммерции, необходимо включить эту опцию, а также организовать заполнение объекта dataLayer (контейнер используется для хранения данных электронной коммерции в Метрике по умолчанию) методом push на сайте.
Настройка контентной аналитики
Включив эту настройку, владелец сайта получает доступ к отдельному разделу «Контент», отчеты которого позволяют:
Чтобы отчеты были доступны, необходимо разметить страницы с материалами вашего сайта соответствующей разметкой: Schema.org, Open Graph.
Валюта, которая по умолчанию используется для задания ценности цели, а также для данных по доходу Яндекс.Директа и электронной коммерции.
Это время бездействия посетителя на сайте, после которого Метрика будет считать визит завершенным. Также, как и в Google Analytics, по умолчанию составляет 30 минут.
3. Установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт
В конце 2018 года Яндекс обновил свой счетчик. По словам ТП Яндекса, он:
Не забывайте, что методы в новом счетчике отличаются от старого. Например, конструкция reachGoal, которая используется при настройке целей Яндекс.Метрики.