как работать в озоне что нужно делать
Как продавать на Ozon? Инструкция по регистрации, руководство по расчету цены и разбор популярных ошибок
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. По данным Data Insight, в 2020 году он занял второе место в рейтинге топ-100 интернет-магазинов России.
Количество точек выдачи OZON за последний год увеличилось с 10 000 до 15 000 и сегодня его отделения находятся буквально в шаговой доступности для большинства жителей крупных городов России.
Каждый онлайн-продавец хотел бы получить доступ к такой огромной аудитории и решить острую проблему по привлечению трафика. В этой статье мы подробно расскажем, как начать продавать на OZON и какие нюансы нужно учесть.
OZON — одна из первых e-commerce площадок на российском рынке. Компания была основана в 1998 году и первоначально специализировалась на продаже книг и видео. Постепенно перечень товарных категорий пополнялся.
Летом этого года на OZON было представлено около 27 млн товарных наименований, более чем в 20 категориях.
В 2020 году OZON начал активно развиваться по модели маркетплейса. И по итогам мая прошлого года продажи других продавцов составили 51% от общего оборота площадки. На тот момент на OZON продавали свои товары 10,5+ тысяч продавцов, еще более 30 тысяч находились в процессе регистрации, заведения и отгрузки товаров.
Помимо малого бизнеса в число поставщиков вошли и крупные торговые сети: «М.Видео-Эльдорадо», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл» и другие. К июню 2020 года 80% товаров площадки приходилось на долю продавцов.
Четвертый квартал 2020 года стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют.
Из сообщения INTERFAX.RU
География маркетплейса охватывает не только Россию. Благодаря сотрудничеству с международными службами доставки, OZON работает для многих стран СНГ и ЕС, для Израиля, Швейцарии, Норвегии, Великобритании и других.
Подбор товаров для маркетплейса значительно упрощает наличие «Базы знаний» для поставщиков. В ней подробно расписано, что можно или нельзя продавать на OZON. При этом все товары разделены на несколько категорий:
Аналогичным образом подразделяют и услуги: на запрещённые к продаже, разрешённые при доступе в категорию и допустимые при соблюдении правил.
При поиске востребованного товара можно воспользоваться рекомендациями самого маркетплейса, который рассказывает, какие товары есть на площадке, и каких нет, какие бренды отсутствуют и что чаще ищут покупатели.
Стать продавцом на маркетплейсе могут организации, индивидуальные предприниматели и, с недавнего времени, самозанятые лица.
Все продавцы обязаны соблюдать ряд требований:
Продавать свои товары на OZON могут не только россияне, но и граждане таких стран, как Беларусь, Великобритания, Казахстан, Китай, Польша, США, Турция, Южная Корея, Япония и другие. Но важно учесть, что в этом случае могут отличаться требования к регистрации и перечню документов. Например, регистрация доступна только для зарубежных продавцов в статусе ЮЛ. Особенности можно уточнить в глобальной базе знаний OZON.
Самозанятые продавцы должны обладать официальным статусом. Если режим НПД был зарегистрирован ранее, то продавцу достаточно указать свой ИНН — система самостоятельно проверит статус на сайте ФНС. В ином случае необходимо пройти регистрацию самозанятости в личном кабинете продавца.
Для самозанятых продавцов предусмотрены особые условия работы. В частности, продавать можно только собственноручно изготовленные товары. И только в случае, если эти товары не подлежат обязательной маркировке или не требуют регистрации товарного знака. Если самозанятый продавец хочет работать как посредник по продаже чужой продукции, ему потребуется зарегистрировать ИП.
Ещё один нюанс в том, что самозанятые могут работать с маркетплейсом только по модели «Продажи со склада продавца». То есть хранить товары нужно на собственном складе. Доставку заказов можно организовать самостоятельно или делегировать OZON, своевременно доставив товары в сортировочные центры.
Комиссия для самозанятых лиц и предпринимателей/компаний одинакова. А вот выплаты самозанятые могут получать ежедневно. Для этого предусмотрен инструмент «Гибкий график выплат».
Перечень документов, необходимых для регистрации:
Сведения из регистрационных документов, фамилия директора, юридический адрес и прочие данные указывают в форме регистрации.
Однако нужно учесть, что маркетплейс может в любое время потребовать дополнительные документы для подтверждения информации. Например, при продаже товаров бренда нужно подтвердить права на торговую марку и её продажу. Для некоторых категорий обязательны сертификаты качества и различные разрешительные документы.
Ozon предлагает несколько форматов работы с продавцами.
Продавец доставляет товары на склад, а всё остальное делает маркетплейс: обрабатывает заявки, собирает и доставляет заказы, принимает оплату. Продавец только получает прибыль за вычетом расходов на хранение товаров и работу с заказами.
Продавец хранит товары на своём складе — собственном или арендованном. При поступлении заявки маркетплейс уведомляет продавца и тот приступает к формированию и упаковке заказа. Готовые к отгрузке товары можно доставить на склад OZON самостоятельно или вызвать курьера со склада и передать заказы.
Однако нужно учитывать, что схема FBS доступна только продавцам из Москвы и Санкт-Петербурга.
При использовании RFBS продавец сам хранит свои товары, сам собирает, упаковывает и доставляет заказы. Службу доставки можно выбрать любую и в карточке товара можно указать несколько вариантов доставки. Однако в заключении договоров со сторонними службами OZON не участвует. Продавец сам ищет варианты, договаривается и взаимодействует вне маркетплейса.
Сказать, что какой-то формат лучше или хуже — нельзя. Всё зависит от типа товара, месторасположения продавца и целевой аудитории и прочих факторов. Например, по схеме RFBS можно продавать товары, которые логистика OZON не принимает, но правила площадки не запрещают их продажу. Или продавец, который не хочет тратить время на сопровождение продаж, может делегировать большую часть работы по схеме FBO.
Чтобы продавать со склада OZON, ничего специально подключать не нужно — схема активируется автоматически для всех продавцов, кроме самозанятых. Для продавцов на НПД доступны только продажи со своего склада по схемам FBS или RFBS.
Выбор оптимального формата работы с маркетплейсами зависит от особенностей бизнеса и продукта. Для тех, кто производит крупногабаритные товары и торгует низкооборачиваемым товаром, например уличными спортивными снарядами, подойдет FBS.
В 2021 году тарифы OZON изменились. Сейчас комиссия в среднем составляет 5-15 % против действовавших ранее 5-40 %. При этом минимальная комиссия отменена и взимают только комиссию за продажу, размер которой обусловлен категорией товара.
Также продавцы оплачивают доставку, но теперь она делится на несколько этапов: обработка направления, магистраль, последняя миля.
Сколько платит продавец при продаже со склада OZON:
Сколько платит продавец при продаже со своего склада:
Стоимость размещения товара на складе зависит от категории, веса и оборачиваемости. Первый месяц оплата за хранение товара не взимается. Далее тариф на размещение составляет в среднем от 0 до 0,45 рублей за килограмм объёмного веса. Показатель объёмного веса рассчитывают как большее значение при сравнении веса в килограммах и объёма в литрах, поделенного на 5.
Конечно, на первых порах расчёт платежей в пользу маркетплейса может быть сложным. Но у OZON есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать свою прибыль ещё до вывода товара на площадку.
К числу дополнительных платежей нужно отнести плату за возможные отмены и возвраты. Стоимость обработки возврата в среднем — 20-30 рублей за товар. Сумма возвращённых средств зависит от этапа отмены заказа.
Склады Ozon делятся на центральные и региональные. Есть сортировочные и распределительные центры. С полным перечнем складов можно ознакомиться на соответствующей странице базы знаний.
Продавцу нужно учесть, что при хранении товаров на региональных складах продукция идёт клиентам соответствующих регионов. Соответственно, на сайте товары будут отображаться с учётом гео посетителя.
Товары на центральных складах доступны для всех покупателей. Поэтому данный тип складов следует выбирать, если продавец не ограничивает территорию продаж.
Прежде всего, нужно зарегистрироваться на сайте для продавцов:
Если письма долго нет — можно написать в службу поддержки из личного аккаунта. При отказе в активации по непонятным причинам — напишите на marketplace@ozon.ru.
После активации аккаунта можно переходить к дальнейшим действиям:
При загрузке и оформлении товаров учитывайте, что указать нужно три цены : со скидкой, без скидки и для OZON Premium. При этом не следует завышать стоимость, чтобы покрыть скидку. OZON периодически мониторит сайты продавцов. Если на сайте партнёра цена окажется ниже указанной на маркетплейсе, такого продавца могут просто заблокировать и запретить продажи.
Если говорить об основных плюсах и минусах работы, то они будут практически такими же, как и у других маркетплейсов.
К плюсам можно отнести:
Из минусов стоит отметить такие неизбежные вещи, как:
Площадка предлагает самый большой набор рекламных инструментов среди всех маркетплейсов и работает по нескольким форматам: CPO, CPA, CPC. Почти все рекламные кампании настраиваются в 1 клик и самообучаются. Вы можете торговать как одним товаром, так и огромными номенклатурами.
Ozon позволяет собирать детальную аналитику по рекламе, органическому траффику, поисковым запросам и популярным категорями. Система оценивает оборачиваемость товаров и даёт рекомендации по увеличению продаж. А развитая сеть складов позволяет Ozon обеспечить федеральное присутствие и кросс-докинг в любой регион России.
При регистрации на OZON продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории. Теоретически для любого разрешённого товара можно найти свою ЦА. Но у одних почему-то продажи растут, а другие подсчитывают убытки. Причина неудач зачастую кроется в неправильном подходе к организации продаж. Вот несколько рекомендаций для повышения прибыли:
Обязательно используйте аналитику от OZON. Отслеживайте количество показов, конверсию, число добавлений в корзину, количество продаж. Это позволит выявлять и своевременно исправлять возможные проблемы. Может цена слишком высокая в сравнении с конкурентами или фото некрасивое либо описание скудное и т. д. Исправьте наиболее очевидную на ваш взгляд проблему и посмотрите, как изменится аналитика.
Чтобы зарабатывать на Ozon, не обязательно самому становиться продавцом. Можно изучить все тонкости работы с маркетплейсом и продвигать чужие товары за фиксированную оплату или процент от прибыли. При этом никто не запрещает работать сразу с несколькими продавцами и тем самым повысить свой доход в разы.
Специалисты, способные успешно продвигать товары на маркетплейсах, особенно востребованы сейчас, когда выход на такие площадки максимально упростился. На маркетплейсы идут известные бренды, средний и малый бизнес, предприниматели. Понятно, что не все продавцы хотят и могут самостоятельно заниматься раскруткой и сопровождением продаж и охотно делегируют эту функцию специалистам.
Как продавать на Ozon: схемы продаж, размеры комиссий и требования к товарам
Озон — это интернет-магазин в формате маркетплейса. Здесь можно купить почти всё: одежду, продукты питания, бытовую технику и так далее. Торговать на площадке может любой человек или компания. Главное условие — быть самозанятым, ИП или работать как юрлицо.
Как зарегистрироваться и стать продавцом на Ozon
После этого можно создавать карточки товаров. У Озона есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы. Каждый товар Озон проверяет на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщает продавцу.
Последний шаг — выбрать схему продаж. Об этом поговорим ниже.
Есть три варианта сотрудничества с маркетплейсом:
Продажа со склада Ozon — FBO
Продажа с собственного склада — FBS
Продавец арендует склад, где хранятся все товары. Упаковка и доставка тоже ложатся на плечи ритейлера. Когда кто-то делает заказ, Ozon сообщает об этом продавцу. Тот упаковывает товар и готовит его к отгрузке. Затем приезжает курьер и забирает посылку. Либо поставщик самостоятельно отвозит её в пункт приёма. Такая схема называется FBS — Fulfillment by Seller.
Размещать товары на собственном складе могут только продавцы Москвы и Санкт-Петербурга.
Продажа и доставка со склада продавца — RFBS
Продавец хранит товары на своём складе, но доставлять их может через службу Ozon или собственными силами.
Когда приходит заказ, продавец сам собирает его, упаковывает и доставляет той службой доставки, с которой сотрудничает.
Если покупатель возвращает товар, продавец сам решает, принять его или нет. Если возврат одобрен, заказ придёт обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, службой доставки, курьером.
На сайте магазина действуют ограничения на определённые категории товаров. Например, нельзя продавать:
Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада. Это стройматериалы, автомобильные аккумуляторы и душевые кабины.
Есть категории, которыми можно торговать при доставке своими силами. Например, живые цветы, саженцы, агрохимикаты и пестициды.
Для некоторых — нужен сертификат качества:
За каждый товар Ozon берёт комиссию: от 4% до 15%. Размер зависит от категории товара. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы компьютеров и ноутбуков. Максимальную — продавцы одежды и обуви.
Помимо комиссии, продавец платит за сборку заказа, перемещение посылки, доставку и возврат товаров. Точная стоимость зависит от схемы продаж, размера посылки, веса и склада, с которого её отгружают.
Например, при схеме FBO сборка заказа стоит от 30 до 150 рублей — зависит от веса посылки. Перемещение в регион покупателя — от 25 до 500 рублей, доставка до покупателя — 4,4% от цены товара. А обработка возврата обойдётся в 30 рублей.
В схеме FBS комиссии немного отличаются. Например, доставка посылки до пункта приёма — 45 рублей, а возврат — 20 рублей.
На сайте Ozon есть калькулятор, где можно рассчитать затраты и прибыль с продажи на площадке.
Решили попробовать: зарегистрировались на сайте, загрузили документы, выставили товары и выбрали схему продаж. Поначалу торговали со склада Озона. Но позже отказались от этой схемы и начали продавать со своего.
Мы столкнулись со сложностями, когда выгружали товары на склад маркетплейса. Например, привозим товары, оставляем у них. Через два дня Озон выставляет твои товары на площадке в три раза дешевле. Либо появляются конкуренты со своей продукцией, а твои товары зависают на складе. Такая схема нам не подходила. Мы продаём не свои товары, поэтому это очень рискованно.
Та же история и с возвратами. Иногда их можно ждать и по полгода. Товар может вернуться с повреждением или с истёкшим сроком годности.
Мы торгуем и на сайте, и на маркетплейсе. На Ozon лучше всего идут товары низкой и средней ценовой категории. Потому что люди заходят сюда, как в обычный супермаркет. Например, взяли сковородку, пластырь, игрушку ребёнку и заодно чай прихватили. Но что на маркетплейсе, что на сайте — продажи идут одинаково.
В этом и сложность работы с маркетплейсами. Например, была у нас ситуация: Озон обязывал нас сделать скидку на товары. Но мы физически не могли этого сделать. Потому что нужно оплачивать отправку товара, комиссию и в итоге торгуешь на 2−3%. Мы практически не получим прибыль, если снизим цену на товары.
У маркетплейса периодически бывает индексация цен. Например, у определённой категории товара должна быть определённая цена. Иначе площадка тебя заблокирует. С этим тоже сложно, если ты не производитель. Не можешь регулировать цены так, как тебе захочется.
В целом с маркетплейсом работать выгодно. Но в нём есть потенциал, если ты продаёшь товары собственного производства. Поэтому сейчас мы меняем концепцию: уходим из статуса дилеров и делаем акцент на производство своих товаров. Например, посуду завезли под своим брендом.
Если бы выходил на маркетплейс только сейчас, ничего не стал бы менять в процессах. Все этапы, которые мы прошли с Озоном, были полезными.
Как продавать на Ozon
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов, и самая первая открытая площадка для электронной коммерции в Рунете. Созданная по образу и подобию зарубежного Амазона, она тоже начинала свою деятельность с торговли книгами, дисками и музыкой, постепенно обрастая новыми категориями товаров. Сегодня на Озоне ежедневно заключается более 370 тысяч сделок, а в 30 основных товарных категориях представлено около 27 миллионов наименований товаров.
Торговля на такой площадке доступна всем. В этой статье мы расскажем, как за несколько простых шагов стать партнером Ozon и начать продавать свои товары на этой площадке.
Зачем продавать товары на Ozon
Самый веский довод в пользу торговли на Ozon — это огромная покупательская аудитория, в разы превышающая аудиторию сайта интернет-магазина. Что еще привлекает продавцов, кроме большого количества покупателей?
Здесь можно продавать любые товары, которые не запрещены к онлайн-продаже в России. Некоторые товары можно продавать только при наличии лицензии или сертификатов (например, товары для детей).
Лидер электронной коммерции всегда будет в первых строках поисковой выдачи по любому товарному запросу, и, если ваш товар уникален, вам не нужно заботиться о SEO: вы сразу будете в топе. Вы экономите на рекламе и продвижении (ну, не совсем экономите, но значительно).
Вам не придется арендовать и искать склады — готовые товары можно сразу отправлять на склады Ozon, причем забирать их у вас тоже будут курьерские службы Ozon. Это удобно и не отвлекает от основных бизнес-задач.
Вам не нужно заботиться о службе доставки — товары покупателям доставляет собственная служба доставки Ozon.
Продавать товары можно сразу же после регистрации и загрузки товаров.
Естественно, есть у торговли на Ozon и свой минус: за всё придется платить небольшой процент маркетплейсу: он берет комиссию за склад, за доставку, за внутреннюю рекламу и за продвижение своего товара внутри Ozon. Но если посмотреть на это шире — вам же все равно придется платить деньги за аренду свои складов, оплачивать стоимость доставки и т.д., так почему бы не заплатить эти деньги подрядчику с проверенной репутацией?
Регистрация на Ozon
Регистрироваться на маркетплейсе Ozon могут только предприниматели. Для физлиц торговля на этой площадке не допускается. До недавнего врмени не дозволялась торговля и для самозанятых, но с этого года и этой категории предпринимателей разрешается регистрация и торговля на Ozon.
Перед регистрацией администрация сервиса предлагает новичкам ознакомиться с правилами и ограничениями для продавцов, которые действуют в маркетплейсе. В этих правилах подробно расписано что можно, а что нельзя продавать на Ozon, на каких условиях можно продавать определенные группы товаров, какие товары можно продавать только со своего склада и с использованием своей службы доставки и т.д. Если вы со всем согласны, и ваши товары полностью соответствуют политике Ozon, можно приступать к процедуре регистрации.
Сама процедура регистрации не представляет ничего сложного, но потребует от вас внимательности: нужно будет поочередно заполнить несколько форм, вводя в них следующие данные:
Страну, откуда вы будете торговать. Если вы находитесь не в России, вам будет предложен выпадающий список стран, среди которых нужно выбрать и указать свою.
Ввести своё имя, фамилию, действительный адрес электронной почты и придумать пароль для входа в личный кабинет.
Дождаться письма, которое будет отправлено на указанный адрес, и перейти по ссылке в нем для продолжения регистрации.
Войти в личный кабинет, с использованием указанного вами адреса почты и пароля и продолжить регистрацию.
Нужно уточнить, что система Ozon не принимает почтовые адреса, написанные кириллицей (вроде электронныйадрес@ру).
Далее нужно будет ввести тип организации, ваш ИИН, страну регистрации юридического лица, юридическое название компании и выбрать тип деятельности: торговля, услуги или работу в качестве представителя бренда.
На этом регистрация нового пользователя будет завершена.
Если вы хотите продавать и товары, и услуги, то нужно будет завести два разных личных кабинета, т. е. пройти процедуру регистрации дважды. Данные компании при этом могут совпадать, а вот электронные адреса и пароли для входа в личный кабинет придется использовать разные.
После регистрации, каждый заведенный вами аккаунт нужно активировать. Это означает, что вам нужно будет внести в личном кабинете данные о компании:
Форма собственности. Выберите из выпадающего списка.
Фамилия и имя генерального директора компании или индивидуального предпринимателя.
Юридическое название компании, которое будет указано в договоре с Ozon.
Название компании, которое будет показываться в карточке товара на сайте.
Контактные телефоны, юридический адрес (а если он отличается от почтового, то и почтовый). Для ИП этого пункта с адресом нет.
Дополнительно для юрлиц потребуется выписка из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте ФНС, для ИП — выписка из ЕГРИП с указанием системы налогообложения (УСН, ОСНО), а для самозанятых — скан паспорта и свидетельство ИНН.
Важно: регистрация ИП на НПД на площадке Ozon пока невозможна.
После того как всё будет заполнено, аккаунт отправляется на проверку, которая занимает сутки. Спустя сутки вы получите письмо с подтверждением активации аккаунта. Или с отказом, что тоже может быть. В случае отказа придется обращаться в службу поддержки Ozon (входите в ЛК со своим логином и паролем).
Если активация подтверждена — можно переходить ко второму пункту
Подтверждение оферты
Оферта — это договор между вами и Ozon, который вы заключаете. Именно она будет регулировать все ваши отношения с площадкой на всё время, пока вы сотрудничаете. Здесь вам нужно будет просто внимательно прочесть текст оферты и принять его. Нажимая кнопку “принять”, вы тем самым, подписываете договор.
Оферта составлена, как и все настоящие юридические документы, особым юридическим языком, но в ней присутствует перевод на нормальный русский.
Оферта существует в трех видах: для продавцов товаров, для продавцов услуг и для представителей брендов. Если вы планируете оказывать услуги и продавать товары, вам придется принимать две оферты, каждую через свой, отдельный личный кабинет.
Подключение электронного документооборота (ЭДО)
Электронный документооборот обязательно понадобится вам, если вы планируете использовать в работе склады Ozon, т.е. работать по схеме FBO, или собираетесь продавать товары, подлежащие обязательной маркировке (например, обувь) или торговать ювелирными изделиями. В остальных случаях можно обойтись без ЭДО.
Ozon работает напрямую только с двумя системами ЭДО: “Сфера Курьер” и “Контур Диадок”. Подключиться к ним можно прямо в личном кабинете. Если же вы уже работаете с какой-то другой системой ЭДО, то здесь есть возможность настроить роуминг между вашей системой и теми, с которыми работает Ozon. В настройке роуминга отлично помогает служба поддержки сервиса.
Для того чтобы работать с ЭДО, вам понадобится электронная подпись (ЭЦП). Если у вас ее еще нет — не беда, ее можно заказать у оператора ЭДО. Важно чтобы выбранная вами ЭЦП годилась для работы в государственных системах (ФНС, системе “Честный знак” и др.).
Подключение ЭДО, роуминга и оформление ЭЦП может занять достаточно длительное время — от двух до пяти рабочих дней. Чтобы не терять время, можно, параллельно с этим оформлением, заняться загрузкой товаров в маркетплейс.
Загрузка товаров в маркетплейс
Загружать товары можно несколькими способами:
В личном кабинете, создавая по одной карточки товаров. Это удобно, когда у вас не очень много товарных позиций.
XLS-файлом — для большого количества наименований.
Через специальную систему синхронизации Synchrozon, разработанной для 1С.
Через API — также хороший способ для большого количества товаров.
В ваших шаблонах для других площадок. Например, если вы уже торгуете на другом маркетплейсе, вы можете загрузить сюда свои шаблоны с этой площадки.
Для всех этих способов загрузки товара Ozon предусмотрел подробные и понятные инструкции в Базе знаний своего сервиса.
Перед тем как добавить товары, важно проверить, не требует ли реализация такого товара наличия сертификатов бренда на право продажи. Если такое условие необходимо, сперва нужно загрузить на сайт (опять же, в ЛК) сертификат бренда.
Загружая товар, вам будет нужно:
Заполнить в карточке товара основные характеристики: выбрать категорию, название, модель, артикул. Если такой товар уже есть на Озоне, вы можете использовать его карточку товара, не заполняя всё заново, а лишь поставив свою цену и НДС, после чего сохраняете карточку.
Если товар новый для площадки, и пока не продается на Озоне, то нужно будет заполнять дополнительные поля характеристик. Для каждой категории товаров дополнительные поля будут различаться.
Загрузите изображения товара. Ozon предъявляет особые требования к качеству изображений товаров на своих витринах, и даже составил подробную инструкцию по загрузке картинок. Для каждого товара желательно загрузить несколько фото, чтобы они давали как можно более полное представление о товаре.
После того, как все будет загружено, необходимо всё еще раз проверить, и только после этого добавить товар.
Кстати: если вы продаете неуникальный товар, который уже есть на площадке (например, мобильные телефоны Apple), то в карточке товара уже будет его изображение, и пункт с загрузкой собственных картинок можно будет пропустить.
Модерация товаров
После загрузки товаров они отправляются на модерацию. Этот процесс тоже занимает некоторое время — обычно от двух до трех часов. В это время сотрудники маркетплейса проверяют правильность заполнения карточек, а также соответствуют ли картинки и описания требованиям площадки. До тех пор, пока товар не пройдет модерацию, его нельзя будет отправить на склад Ozon, и вы не сможете указать его количество на собственном складе.
Результаты модерации показываются в разделе “Товары” вашего Личного кабинета. Не прошедшие модерацию товары будут помечены сообщениями об этом. Если навести курсор на такое сообщение, появится всплывающая подсказка с описанием где и в чём вы ошиблись.
Исправленные товары модерируются заново, а те, которые прошли модерацию, могут отправляться на склады.
Выбор схемы работы
У тех, кто решил продавать товары на Ozon, есть три схемы сотрудничества:
Продажи со склада Ozon (FBO)
Продажи с собственного склада с использованием доставки Ozon (FBS)
Продажи с собственного склада, с использованием собственных (сторонних) служб доставки (RFBS)
Вы можете выбрать любую схему работы, если вы ИП или ООО. Для самозанятых на сегодня доступны только две последние схемы — продажи с собственного склада.
Продажи со склада Ozon (схема FBO)
Схема работы в этом формате проста. Вы заранее упаковываете товары по всем требованиям, и отправляете их на хранение на склады Озона. При поступлении заявки на продажу, отгрузкой товара занимается Ozon: сотрудники склада комплектуют заказ и отправляют его покупателю службой доставки Озона.
Для работы со складом Озона, необходим электронный документооборот (ЭДО).
Продажи со своего склада (схема FBS)
При поступлении заказа, вы самостоятельно его собираете и упаковываете по правилам площадки. Затем передаете упакованный заказ в доставку Ozon Rocket (можете привезти его в пункт приёма или вручить курьеру Ozon). Товар покупателю доставляет доставка Озона — до двери или в пункты выдачи.
Если покупатель делает возврат, то он доставляется обратно продавцу тем же способом — доставкой Ozon.
Продажи со своего склада (RFBS)
Для того чтобы использовать стороннюю службу доставки вам нужно самостоятельно собрать заказ, упаковать его по правилам той службы доставки, услугами которой пользуетесь, и отправить покупателю или в пункт выдачи заказов. Сотрудники Озона не принимают участия в этом процессе.
Если покупатель возвращает товар, то решение, принять или нет, вы принимаете самостоятельно. Если вы согласны вернуть товар, используете тот способ возврата, который указали в настройках своих складов в ЛК.
Как продавать на Ozon эффективнее
Регистрация на Ozon и загрузка товаров еще не означают, что к вам сразу же ручейком потекут деньги. Для того чтобы стабильно получать хорошую прибыль, нужно постоянно продвигать свои товары в пространстве самого маркетплейса. Что для этого нужно?
Подробные и качественные карточки товаров
В хорошей карточке товара обязательно должно быть:
Полные и подробные характеристики товара: тип товара, его артикул, бренд, вес и размеры, материал, цвет и т.д.
Объединить, если это возможно, позиции одной модели с разными характеристиками. Например, туфли одной модели разных размеров, или шарфы одного размера, но разных цветов.
Качественные изображения товара со всех сторон. В хорошей карточке есть не менее 5-7 фото, показывающих товар с различных ракурсов: спереди, сзади, с боков, изнутри и т.д.
Грамотное и полезное описание товара, без воды. Описание должно быть оптимизировано для поисковых систем под релевантные запросы.
От того,насколько качественно и подробно будет заполнена ваша карточка, зависит выдача товара во внутренней системе маркетплейса.
Отзывы о товаре и “вопрос — ответ”
Отзывы в карточке товара способствуют поднятию товара в выдаче и увеличению количества просмотров. Клиент, в подавляющем большинстве случаев, из десятка однотипных товаров выбирает те, для которых есть отзывы, поэтому нужно предлагать покупателям оставлять отзывы о купленном товаре. Для их сбора можно использовать инструмент Озона “Отзыв за баллы”, который платно подключается в личном кабинете.
Опция “вопрос — ответ” тоже работает на повышение покупательской лояльности. Своевременно и оперативно отвечайте на заданные вопросы: тот, кто его задал, непременно получит ответ на свою электронную почту или в уведомлении. Функционал ответов тоже доступен в личном кабинете.
Платная реклама на Ozon
Кроме бесплатных (или почти бесплатных) методов продвижения у площадки есть и собственная платная система продвижения товаров внутри маркетплейса. Без ее использования выйти на какие-то топовые места, подняться вверх в продвижении товаров сегодня практически невозможно — слишком высока конкуренция на площадке.
Что Ozon предлагает продавцам:
продвижение в поиске;
реклама в карточке товара или в категории;
повышение позиции товара в каталоге;
медийная реклама на площадке: рекламные баннеры, брендированная полка, рекламные акции, рассылка и т.д.
Доступ к платным инструментам рекламы и продвижения находится там же, где и всё остальное — в личном кабинете.
Кроме того, на площадке есть возможность использовать дополнительные маркетинговые инструменты по запросу. Например, в разделе личного кабинета “заявки на маркетинг” вам будут доступны платные услуги фотостудии для создания качественных фото ваших товаров, сервис размещения таргетированных виджетов и многое другое.
Естественно, не стоит тратить все деньги сразу на платное продвижение. Выбирайте инструменты рекламы, исходя из особенностей вашего товара и финансовых возможностей. Попробуйте разные инструменты, и найдите свою, наиболее эффективную схему продвижения.
Нужна ли онлайн-касса для работы на Ozon
Согласно закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, продажа товаров и услуг должна осуществляться с использованием онлайн-касс. Исключение в этом плане составляют только самозанятые, которые пользуются для учета прибыли специальным приложением “Мой налог”.
Поэтому независимо от того, какую форму собственности имеет продавец товаров (ООО или ИП), и какую систему налогообложения использует (ОСНО, УСН или патент), он обязан осуществлять все расчеты с использованием онлайн-кассы.
Но в случае продаж с площадки Ozon, маркетплейс выступает в роли торгового агента, посредника. Соответственно, выдача чеков покупателю — это обязанность торгового агента, т.е. Озона. Поэтому для продажи товаров на Ozon касса не нужна. Расчеты между маркетплейсом и продавцом производятся как между обычными юридическими лицами — без кассы.
Когда же предпринимателю потребуется онлайн-касса? Она будет нужна в том случае, если предприниматель торгует своими товарами где-то еще, помимо Ozon. Например, в своем собственном интернет-магазине или в оффлайновой точке. Здесь использование кассы уже обязательно.
Какую онлайн-кассу выбрать для работы?
МТС предлагает широкий выбор онлайн-касс для ИП и юридических лиц, на любой вкус — от компактных моделей с пятидюймовым экраном до полноценных терминалов с дисплеем 12 дюймов.
Можно приобрести или взять в аренду кассовый аппарат, а можно воспользоваться облачной кассой МТС — удобным решением для интернет-торговли. К такой облачной кассе вы сможете подключить сразу несколько своих онлайн-магазинов.