как раскрывается хлестаков в сцене вранья что

“Сцена вранья” Хлестакова в “Ревизоре” – анализ сцены 3 действия комедии

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии и самый яркий ее персонаж. Самой сатирической и важной сценой является сцена вранья Хлестакова в “Ревизоре”. Она показывает всю мелочность и лицемерие городских чиновников, а также самого Хлестакова.

Поведение Хлестакова

Иван Александрович Хлестаков – молодой человек, промотавший все состояние и не имеющий денег даже на еду. Но удача улыбается ему, когда городничий принимает его за высокопоставленного чиновника из столицы. Не имеющего ни гроша героя принимают в лучших домах города, кормят его и пытаются подружиться. Когда Хлестаков осознает, что его приняли за другого человека, он решает воспользоваться ситуацией с выгодой для себя. Он берет деньги у купцов и у самого городничего, ест и пьет за их счет, не испытывая стыда.

Хлестаков – обычный жулик и мошенник, такой же, как и другие персонажи пьесы. Его бояться все окружающие, но и он тоже боится городничего, он боится, что его обман будет раскрыт. Но жажда наживы движет Хлестаковым. Он старается по максимуму обобрать городничего и пожить за его счет. И уже осознав, что его могут рассекретить, он уезжает из города, оставив всех городских чиновников одураченными.

Сцена вранья

Пьеса построена на комическом конфликте, основанном на несоответствии: Хлестакова принимают за того, кем он на самом деле не является. Внешне в конфликте участвуют две стороны: все городские чиновники, которым нужно обмануть ревизора, и Хлестаков.

В первом действии комедии происходит завязка конфликта. Городничий узнает о предстоящем приезде ревизора. И в это же время в гостинице поселяется никому не известный молодой человек, которого и принимают за проверяющего. Все дальнейшие действия чиновников направлены на то, чтобы скрыть имеющиеся нарушения.

В третьем действии Хлестаков начинает понимать, что его принимают за какое-то важное лицо, и пытается соответствовать предложенной роли. Именно в этом действии начинается сцена вранья в “Ревизоре”. Хлестаков начинает врать, и уже ничто не может остановить его. Он до того заврался, что сам поверил в то, что говорит. Герой рассказывает о дружбе с Пушкиным, о своем огромном доме в Петербурге, приписывает себе авторство множества произведений. Когда он говорит, то заранее не планирует свой рассказ. Его речь словно бурная река – неизвестно в каком направлении она будет течь.

Разоблачение Хлестакова

Кульминацией конфликта являются сцены, в которых городничий торжествует от того, что Хлестаков посватался к его дочери. Теперь они породнятся с важным чиновником!

“Какие мы с тобой теперь птицы сделались”, – с гордостью говорит городничий жене.

Разоблачение Хлестакова наступает в восьмом явлении. Почтмейстер распечатал и прочитал письмо Хлестакова, в котором он рассказывает приятелю-журналисту о чудесах, приключившихся с ним. Содержание письма в самом неприглядном свете выставляет городских чиновников.

В довершении всех споров появляется жандарм с сообщением о приезде настоящего ревизора. От этого известия все окаменели. Эта немая сцена является развязкой конфликта и финалом комедии.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему “Сцена вранья Хлестакова”. Здесь рассматривается поведение главного героя, его отношения с другими персонажами. Также проведен анализ сцены 3 действия комедии, где Хлестаков самозабвенно врет о своем высоком положении в столице.

Источник

Вранье Хлестакова Анализ сцены в комедии Гоголя Ревизор сочинение

Наверное, произведение Гоголя «Ревизор» знают все. Наиболее интересным моментом здесь является вранье Хлестакова. Автор высмеивает и немного подшучивает над мошенниками. И показывает каждого человека таким, какой он есть на самом деле.

Оказывается, Иван является обманщиком и вруном. В его словах нет ни одной доли правды. Кроме этого, когда он обманывает других людей, то при этом чувствует себя очень даже удовлетворенно и хорошо. После того как он видит, что другие люди его не только уважают, но и чтят все его слова как правду постепенно он начинает понемногу наглеть. Сначала он был простым чиновником, но постепенно превращается фельдмаршала.

Чем больше его слушает людей, тем больше он старается возвысить себя. Кроме этого он первый купил дом в Санкт-Петербурге и об этом он также хвастает всем. А также приглашает их к себе на бал, хотя по-настоящему ему даже их некуда пригласить. Вот только его это мало интересует. Среди гостей есть князья, а также министры. И всем им он не боялся и врал прямо в глаза. Еще он сочинял и то, что умеет сочинять превосходные произведения. Многие знали и были уверены, что это не его произведения и автор у них совсем другой, но Хлестакова было не переубедить, и он утверждал, что настоящим автором является он.

А для того чтобы произвести на своих гостей хорошее впечатление он обманывает всех и говорит о том, что дружит с самим Пушкиным и очень хорошо его знает.

Гоголь сделал Хлестакова главным героем и отвел для него положительный образ, хотя это спорный вопрос. Ему удалось обмануть многих и доказать всем, что именно он является ревизором. Кроме этого он все тщательно планировал, и поймать на обмане его было очень сложно или практически невозможно. Но, не смотря на это, автор показывает его как обычного и безобидного человека, который делает не обдуманные поступки, за которые потом ему приходится расплачиваться. Вот именно все эти поступки и помогли ему обмануть так много людей.

Конечно, на самом деле ему совсем не хотелось обманывать всех, но для того чтобы находиться среди людей ему приходилось это делать. Кроме этого он делал это так правдоподобно, что и порой сам верил во все это.

Сочинение 2

В этой комедии один из самых интересных моментов это сцена вранья, Хлестакова.

Этот человек как описывает его автор пустой внутри, «тряпка», «сосулька», зачинщик необычных событий. По мнению городничего Хлестаков самый яркий и хороший образ в этой комедии. Автор на Хлестакове показал все преувеличение и любовь к символике разных характеров.

Самый запоминающийся момент третьего действия это когда Хлестаков под впечатлениями им на девушек, внимание, которое ему оказывают начальники, потихоньку поднимаются настолько высоко, что это даже не про его фантазии. В один миг он все крушит, и восстанавливает целую вселенную, в которой все меряется деньгами. Начав с малейшей лжи по поводу сочинение стихов, он целеустремленно влез на литературный Парнас. Зрители его узнают они в потрясении от встречи с таким «великим человеком», люди не замечают что, в его названиях мелькают оперы «норма», им не до этого. Ведь люди давно уже не читают книг. Но главный герой комедии чувствует себя на равнее с Пушкиным.

Знавшая роман, Загоскина, одна из дам заявила, что два одинаково названных произведения невозможны. Но Хлестаков уверял ее, что одно из них точно его. Выделовавшись перед женой городничего Хлестаков заврался конкретно, то он говорит, что он живет на четвертом этаже, и у него в гостях бывал сам министр, и рассказывал, что живет в большом доме, в котором устраивает балы, и маскарады.

Поразительно, что все слушали Хлестакова, не вымолвив не слова. Только еле выговаривая: «ваше величество»? как в самом деле мы так повелись на него наконец вымолвил один человек, это был судья, после того когда все узнали что Хлестаков всех обманывал. На самом деле, как обычный Петербургский чиновник, смог так обмануть опытных людей, во главе с городничим. Ведь Хлестаков не отличался ни умом, ни сообразительностью? Этот момент больше всего задевает саму сцену, его вранья.

В этой комедии Гоголь показал Хлестакова главным персонажем, он ни на кого не похож, его вранье, настолько уверено звучит, что как будто, это правда. Все таки Хлестаков не ревизор, но он и не мошенник, он обдумав обманывал людей. На осмысленную заранее хитрость, и подлость он не способен. Как, считает Гоголь: что он наивный, безобидный делает необдуманные поступки. Конкретно все эти черты и помогли ему обмануть высшее стоящих людей.

Мне кажется, что он не хотел врать, но ему пришлось, потому что ему хотелось, казаться выше других людей, и как написал Гоголь, что Хлестаков наврал много, но то что он говорил, мог и сам в это поверить. Он во вранье просто гениален. Из-за этого автор раскрывает характер Хлестакова: внутри человека ничего не обычного нет, пустой, черты лица невзрачные. А внутри выдумщик в тот момент, когда ему нужно он становится хозяином своего положения. К большому не счастью, эта черта присуща и на данный момент некоторым людям, и бороться с ложью можно только насмешками.

Вариант 3

Эпизод сцены вранья Хлестакова играет главную роль в пьесе и является кульминацией. Хлестаков – это главный герой комедии. Он является центральным персонажем и в рассматриваемом эпизоде.

В городе все ожидают приезда ревизора. Но никто не знает, как и когда он приедет. Не известно ни имя, ни внешность – ничего. Хлестакова, который только-только появляется в городе, принимают за этого самого ревизора. Вначале герой не может понять, с кем его перепутали, потому что все без исключения начинают относится к нему уважительно, почтительно, лебезят перед ним. А совсем недавно, до приезда в город, Хлестаков голодал, нищенствовал, не знал, как дальше жить. Отовсюду его гнали. Он уже готов сесть в тюрьму. Решает от безысходности ехать куда-нибудь, в какой-нибудь город. И тут приезжает сюда, где его радушно встречают, как самого почетного гостя.

Вскоре Хлестаков понимает, что его, очевидно, приняли за какую-то важную особу. Тогда он смекает воспользоваться ситуацией и очень сильно вживается в роль: начинает прикрикивать, приказывать. Хлестаков настолько завирается, что уже не может отличить: где правда, а где ложь. Он не задумывается о завтрашнем дне: когда раскроется обман, что он станет делать. Хлестаков живет одним сегодняшним днем. Он настолько ничтожен и глуп, что даже не может проанализировать и найти причину такого почтенного к нему отношения. Автор относится к герою с большим пренебрежением, саркастически издевается над ним и людьми, его окружающими.

Особенно Хлестаков желает себя показать и наврать с три короба о своем несуществующем величии перед светскими дамами. Но его вранье становится настолько ощутимо и лишается какого-либо смысла. Он забывает то, о чем говорил в самом начале своего разговора, что в конце получается полная несуразица. В одной из своих историй Хлестаков говорит о том, что он вообще писатель, и его призвание – это литература. Даже причисляет себе несколько знаменитых произведений. Все понимают, что каждое слово Хлестакова – это ложь. Но сразу же его оправдывают тем, что он это делает, чтобы не выдать себя, что он и есть настоящий ревизор. В этом и заключается весь комизм ситуации. Дамы от Хлестакова также в полном восторге.

Гоголь показывает общество, для которого самые ничтожные и тупые людишки, наподобие Хлестакова – это образец для поклонения. И все из-за того, что он вышел чином.

Сочинение Сцена вранья Хлестакова

Особенность комедии «Ревизор» Гоголя в том, что и губернатор и его окружение боятся, обмануты «ревизором», потому как Хлестаков ревизором не является.

Вся эта история начинается из ничего. «К нам едет ревизор», говорит городничий, так начинается комедия. Никто этого ревизора в глаза не видал. Начинаются слухи, сплетни. И из страха городничего и его окружения вырастает, Хлестаков. При чём по сути ничего не говорит о том, что он ревизор из Петербурга, но все, почему то уверенны, что это он.

Хлестаков Иван Александрович, столичный щёголь, двадцати трёх лет, в этот провинциальный городок попал случайно и проигрался в карты и сидел в захудалой гостинице, задолжав хозяину. И вдруг Хлестакова принимают за чиновника из Петербурга. Начинают за ним ухаживать, оказывать всякое содействие в делах, дают деньги в займы (желая, таким образом откупится). Не смотря ни на что, Хлестаков не является отрицательным героем. Гоголь и сам относится к нему как к доброму малому. Хлестаков понимает, что его принимают, явно за другую особу решат этим воспользоваться. Он начинает играть роль. Но если присмотреться, то можно понять что актёр из него не важный, он явно переигрывает. Но присутствующие смотрят на него как на «икону» и ничего не замечают, со всем соглашаются.

Сцена вранья, Хлестакова это кульминация интриги всего действия. Городничий пытается разговорить Хлестакова чтобы тот «проболтался» о своих делах. Ему нужно знать, на сколько он может быть опасен. После великолепного обеда Хлестакова начинает «нести». Во время разговора, за пару минут он «делает» себе головокружительную карьеру. Вплоть до того что заявляет что его боится, сам государственный совет империи.

По мере развития мысли Хлестакова, его рассказ становится всё менее и менее правдоподобным. Но, окружающие робеют, их пугает, когда Хлестаков говорит, что у него в прихожей бывают графы и министры. В итоге городничий так перенервничал, что не может выговорить ни слова. Впрочем Хлестакову это и нужно нагнать эффекта свое собственной значимости. Иногда его сильно заносит и ему говорят, «вы же на четвёртом этаже в Петербурге…», а он выкручивается «я позабыл, что живу в бельэтаже». Присутствующие сами укрепляют ложь Хлестакова. По сути, они сами обвели самих себя вокруг пальца, заставив себя верить в то что Хлестаков, не Хлестаков.

Также читают:

Картинка к сочинению Вранье Хлестакова Анализ сцены в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению

Повествование начинается с того, что Лиса придумывает хитрый план. Она намерена подружиться с Журавлем, чтобы у того можно было питаться. Для этого она общается с ним и зовет в гости.

Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.

Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

Валентин Катаев замечательный писатель детских сказок и рассказов. «Дудочка и кувшинчик» детская забавная, поучительная и очень интересная сказка о девочке, которая получила урок трудолюбия от лесного старичка

Источник

Вранье Хлестакова Анализ сцены в комедии Гоголя Ревизор сочинение

Наверное, произведение Гоголя «Ревизор» знают все. Наиболее интересным моментом здесь является вранье Хлестакова. Автор высмеивает и немного подшучивает над мошенниками. И показывает каждого человека таким, какой он есть на самом деле.

Оказывается, Иван является обманщиком и вруном. В его словах нет ни одной доли правды. Кроме этого, когда он обманывает других людей, то при этом чувствует себя очень даже удовлетворенно и хорошо. После того как он видит, что другие люди его не только уважают, но и чтят все его слова как правду постепенно он начинает понемногу наглеть. Сначала он был простым чиновником, но постепенно превращается фельдмаршала.

Чем больше его слушает людей, тем больше он старается возвысить себя. Кроме этого он первый купил дом в Санкт-Петербурге и об этом он также хвастает всем. А также приглашает их к себе на бал, хотя по-настоящему ему даже их некуда пригласить. Вот только его это мало интересует. Среди гостей есть князья, а также министры. И всем им он не боялся и врал прямо в глаза. Еще он сочинял и то, что умеет сочинять превосходные произведения. Многие знали и были уверены, что это не его произведения и автор у них совсем другой, но Хлестакова было не переубедить, и он утверждал, что настоящим автором является он.

А для того чтобы произвести на своих гостей хорошее впечатление он обманывает всех и говорит о том, что дружит с самим Пушкиным и очень хорошо его знает.

Гоголь сделал Хлестакова главным героем и отвел для него положительный образ, хотя это спорный вопрос. Ему удалось обмануть многих и доказать всем, что именно он является ревизором. Кроме этого он все тщательно планировал, и поймать на обмане его было очень сложно или практически невозможно. Но, не смотря на это, автор показывает его как обычного и безобидного человека, который делает не обдуманные поступки, за которые потом ему приходится расплачиваться. Вот именно все эти поступки и помогли ему обмануть так много людей.

Конечно, на самом деле ему совсем не хотелось обманывать всех, но для того чтобы находиться среди людей ему приходилось это делать. Кроме этого он делал это так правдоподобно, что и порой сам верил во все это.

Сочинение 2

В этой комедии один из самых интересных моментов это сцена вранья, Хлестакова.

Этот человек как описывает его автор пустой внутри, «тряпка», «сосулька», зачинщик необычных событий. По мнению городничего Хлестаков самый яркий и хороший образ в этой комедии. Автор на Хлестакове показал все преувеличение и любовь к символике разных характеров.

Самый запоминающийся момент третьего действия это когда Хлестаков под впечатлениями им на девушек, внимание, которое ему оказывают начальники, потихоньку поднимаются настолько высоко, что это даже не про его фантазии. В один миг он все крушит, и восстанавливает целую вселенную, в которой все меряется деньгами. Начав с малейшей лжи по поводу сочинение стихов, он целеустремленно влез на литературный Парнас. Зрители его узнают они в потрясении от встречи с таким «великим человеком», люди не замечают что, в его названиях мелькают оперы «норма», им не до этого. Ведь люди давно уже не читают книг. Но главный герой комедии чувствует себя на равнее с Пушкиным.

Знавшая роман, Загоскина, одна из дам заявила, что два одинаково названных произведения невозможны. Но Хлестаков уверял ее, что одно из них точно его. Выделовавшись перед женой городничего Хлестаков заврался конкретно, то он говорит, что он живет на четвертом этаже, и у него в гостях бывал сам министр, и рассказывал, что живет в большом доме, в котором устраивает балы, и маскарады.

Поразительно, что все слушали Хлестакова, не вымолвив не слова. Только еле выговаривая: «ваше величество»? как в самом деле мы так повелись на него наконец вымолвил один человек, это был судья, после того когда все узнали что Хлестаков всех обманывал. На самом деле, как обычный Петербургский чиновник, смог так обмануть опытных людей, во главе с городничим. Ведь Хлестаков не отличался ни умом, ни сообразительностью? Этот момент больше всего задевает саму сцену, его вранья.

В этой комедии Гоголь показал Хлестакова главным персонажем, он ни на кого не похож, его вранье, настолько уверено звучит, что как будто, это правда. Все таки Хлестаков не ревизор, но он и не мошенник, он обдумав обманывал людей. На осмысленную заранее хитрость, и подлость он не способен. Как, считает Гоголь: что он наивный, безобидный делает необдуманные поступки. Конкретно все эти черты и помогли ему обмануть высшее стоящих людей.

Мне кажется, что он не хотел врать, но ему пришлось, потому что ему хотелось, казаться выше других людей, и как написал Гоголь, что Хлестаков наврал много, но то что он говорил, мог и сам в это поверить. Он во вранье просто гениален. Из-за этого автор раскрывает характер Хлестакова: внутри человека ничего не обычного нет, пустой, черты лица невзрачные. А внутри выдумщик в тот момент, когда ему нужно он становится хозяином своего положения. К большому не счастью, эта черта присуща и на данный момент некоторым людям, и бороться с ложью можно только насмешками.

Вариант 3

Комедия Николая Василевича Гоголя «Ревизор» — это уникальное и своеобразное произведение, которое высмеивает пороки людей и всего человечества в целом.

Эпизод сцены вранья Хлестакова играет главную роль в пьесе и является кульминацией. Хлестаков – это главный герой комедии. Он является центральным персонажем и в рассматриваемом эпизоде.

В городе все ожидают приезда ревизора. Но никто не знает, как и когда он приедет. Не известно ни имя, ни внешность – ничего. Хлестакова, который только-только появляется в городе, принимают за этого самого ревизора. Вначале герой не может понять, с кем его перепутали, потому что все без исключения начинают относится к нему уважительно, почтительно, лебезят перед ним. А совсем недавно, до приезда в город, Хлестаков голодал, нищенствовал, не знал, как дальше жить. Отовсюду его гнали. Он уже готов сесть в тюрьму. Решает от безысходности ехать куда-нибудь, в какой-нибудь город. И тут приезжает сюда, где его радушно встречают, как самого почетного гостя.

Вскоре Хлестаков понимает, что его, очевидно, приняли за какую-то важную особу. Тогда он смекает воспользоваться ситуацией и очень сильно вживается в роль: начинает прикрикивать, приказывать. Хлестаков настолько завирается, что уже не может отличить: где правда, а где ложь. Он не задумывается о завтрашнем дне: когда раскроется обман, что он станет делать. Хлестаков живет одним сегодняшним днем. Он настолько ничтожен и глуп, что даже не может проанализировать и найти причину такого почтенного к нему отношения. Автор относится к герою с большим пренебрежением, саркастически издевается над ним и людьми, его окружающими.

Особенно Хлестаков желает себя показать и наврать с три короба о своем несуществующем величии перед светскими дамами. Но его вранье становится настолько ощутимо и лишается какого-либо смысла. Он забывает то, о чем говорил в самом начале своего разговора, что в конце получается полная несуразица. В одной из своих историй Хлестаков говорит о том, что он вообще писатель, и его призвание – это литература. Даже причисляет себе несколько знаменитых произведений. Все понимают, что каждое слово Хлестакова – это ложь. Но сразу же его оправдывают тем, что он это делает, чтобы не выдать себя, что он и есть настоящий ревизор. В этом и заключается весь комизм ситуации. Дамы от Хлестакова также в полном восторге.

Гоголь показывает общество, для которого самые ничтожные и тупые людишки, наподобие Хлестакова – это образец для поклонения. И все из-за того, что он вышел чином.

Сочинение Сцена вранья Хлестакова

Особенность комедии «Ревизор» Гоголя в том, что и губернатор и его окружение боятся, обмануты «ревизором», потому как Хлестаков ревизором не является.

Вся эта история начинается из ничего. «К нам едет ревизор», говорит городничий, так начинается комедия. Никто этого ревизора в глаза не видал. Начинаются слухи, сплетни. И из страха городничего и его окружения вырастает, Хлестаков. При чём по сути ничего не говорит о том, что он ревизор из Петербурга, но все, почему то уверенны, что это он.

Хлестаков Иван Александрович, столичный щёголь, двадцати трёх лет, в этот провинциальный городок попал случайно и проигрался в карты и сидел в захудалой гостинице, задолжав хозяину. И вдруг Хлестакова принимают за чиновника из Петербурга. Начинают за ним ухаживать, оказывать всякое содействие в делах, дают деньги в займы (желая, таким образом откупится). Не смотря ни на что, Хлестаков не является отрицательным героем. Гоголь и сам относится к нему как к доброму малому. Хлестаков понимает, что его принимают, явно за другую особу решат этим воспользоваться. Он начинает играть роль. Но если присмотреться, то можно понять что актёр из него не важный, он явно переигрывает. Но присутствующие смотрят на него как на «икону» и ничего не замечают, со всем соглашаются.

Сцена вранья, Хлестакова это кульминация интриги всего действия. Городничий пытается разговорить Хлестакова чтобы тот «проболтался» о своих делах. Ему нужно знать, на сколько он может быть опасен. После великолепного обеда Хлестакова начинает «нести». Во время разговора, за пару минут он «делает» себе головокружительную карьеру. Вплоть до того что заявляет что его боится, сам государственный совет империи.

По мере развития мысли Хлестакова, его рассказ становится всё менее и менее правдоподобным. Но, окружающие робеют, их пугает, когда Хлестаков говорит, что у него в прихожей бывают графы и министры. В итоге городничий так перенервничал, что не может выговорить ни слова. Впрочем Хлестакову это и нужно нагнать эффекта свое собственной значимости. Иногда его сильно заносит и ему говорят, «вы же на четвёртом этаже в Петербурге…», а он выкручивается «я позабыл, что живу в бельэтаже». Присутствующие сами укрепляют ложь Хлестакова. По сути, они сами обвели самих себя вокруг пальца, заставив себя верить в то что Хлестаков, не Хлестаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *