как расшифровывается аббревиатура pos posm что означает
POS-материалы: виды, размещение, задачи и функции
Для любого торгового места характерен данный вид маркетинговых инструментов. В отличие от рекламы в интернете или на телевидении, POSM сразу привлекают к себе внимание потенциальных покупателей, их сложно не заметить.
Виды POS-материалов
Видов POS материалов очень много и перечислить их все сложно. Основные из них разделим на три типа:
POSM для торговых точек
Бренд-зона – место для привлечения клиентов, в котором располагается брендовый товар;
Некхенгер – изделие из картона, крепящееся на горлышки бутылок;
Пиллар – прямоугольная четырёхгранная конструкция для афиш и другой рекламы;
Мобайл – подвесная конструкция в зале;
Промо-стенд – мобильная рекламная стойка для дегустации и пробы продукта;
Воблер – печатное изделие, завлекающее покупателей;
Джумби – фигура товара в полный рост человека;
Шелфтокер – рекламные панели из пластика или картона;
Панель-кронштейн – светящаяся табличка, подвешенная на кронштейн. Бывает без подсветки;
Штендер – раздвижная переносная конструкция у магазина;
Лайт-бокс – объёмная конструкция в виде короба. Светится в темноте.
POSM для офиса
Офисных материалов в разы меньше, но увидеть их можно часто, несмотря на ограниченный выбор.
Диспенсер – рекламный ящик для листовок и буклетов;
Постер – настенный плакат для размещения афиш и рекламы;
Хардпостер – плотный постер в виде высокой фигуры на ножках;
Флаер – рекламные листовки;
Ролл-ап – вертикальный стенд на металлической конструкции с текстом.
POSM для производителей
Производители часто изготавливают продукцию с рекламой или символикой фирмы для своего продвижения на различных POS материалах. Например, если сообщение или символика будет располагаться в барах на подставках под кружки (биркеделях), то она всегда будет на виду у клиентов, которых может заинтересовать.
Задачи и функции POSM
Главная задача ПОС-материалов — привлечение покупателя за очень короткое время, чтобы за несколько секунд заинтересовать его рекламой или акцией, побудить зайти в точку продаж и купить определённую вещь. А основная функция – помочь продать товар или услугу за короткий срок. Особенно если покупатель не планировал это покупать.
Основные задачи POSM:
Побудить потенциального покупателя зайти в магазин или тц рекламой на входной группе;
Проводить покупателя до конкретного места и определённого товара с помощью навигационных атрибутов в помещении;
Помочь покупателю с выбором товара;
Разделить пространства на зоны, чтобы выделить рекламные товары;
Повысить узнаваемость продукции и бренда;
Побудить посетителя к покупке.
Зоны размещения POS-материалов
POSM информируют людей на протяжении всего пути от входа в торговую точку до кассы. Благодаря сочетанию различных видов рекламных изделий на человека влияет комплексное воздействие. Эта задача держится на материалах разного дизайна в различных зонах, но посыл у нее.
Как заказать POSM
Чтобы заказать POSM, свяжитесь с компанией по производству от начального этапа до конечного результата, например, рекламно-производственная компания Артсайд в Краснодаре. Пошаговые этапы:
Брифинг – краткое обсуждение товара;
Создание дизайна и концепции;
Отправка изделий и их размещение на месте.
Как правильно выбрать POSM
Необходимо понимание для какой зоны размещения вам понадобились POS материалы. Некоторые внутренние носители не подойдут для размещения на улице, а наружные будут слишком громоздко и неуклюже смотреться в зале торгового центра или магазина.
Выбирайте правильный материал. Самый дешёвый вариант – бумага и картон, но так же быстро эти материалы приобретут ненадлежащий вид. Пластиковые конструкции прослужат дольше, а дерево вызовет хорошее впечатление и будет выглядеть очень презентабельно.
Для продаж нужны изделия с ярким и привлекательным дизайном, а для информирования содержательная информация и лёгкий дизайн.
Не менее важно знать, как правильно разместить товары на стеллажах, и хорошо разбираться в психологии рекламы с теоретической и практической сторонах.
Отличие POS-системы от POS-терминала
При заказе оборудования для ведения бизнеса кажется, что POS-система и POS-терминал — один термин, обозначающий рабочее место кассира. Но эти две системы принципиально отличаются друг от друга по функциональным возможностям. Перед покупкой такого важного оборудования, которое в широком ассортименте представлено на нашем сайте, предлагаем вам ознакомиться с обоими устройствами.
Значение аббревиатуры POS
POS (ПОС) расшифровывается как точка продаж (Point Of Sales) или обслуживания (Point Of Service). Значит, ПОС-оборудование — это программно-аппаратное решение, которое автоматизирует работу сотрудника. Такие аппараты предназначены для запрашивания информации о товаре и приема платежей от покупателей.
На нашем сайте и с помощью квалифицированных сотрудников вы подберете оборудование, которое идеально подходит вашему бизнесу. Приведенная ниже информация поможет вам быть в курсе особенностей и возможностей каждого устройства.
POS-система
ПОС-система — это технический и программный комплекс, который предназначен для полноценной автоматизации рабочего места. Основу такого устройства составляет системный блок с установленным кассовым программным обеспечением, а также фискальный регистратор с накопителем (ФН) для передачи информации налоговикам. По закону нашей страны фискальный регистратор нужно регистрировать в налоговой.
Дополнительное оборудование, входящее в POS-систему:
У ПОС-системы есть 2 особенности:
Несколько примеров хорошо себя зарекомендовавших POS-систем:
POS-терминал
POS-терминал тоже представляет собой программный и технический комплекс, позволяющий автоматизировать рабочее место. Компоненты в нем такие же, как у ПОС-системы (печатающее устройство, специальное ПО, дисплей и т. п.). Но в отличие от POS-системы, терминал регистрируется как единое устройство, то есть нет возможности менять его компоненты.
Терминалы чаще всего применяют в больших сетях международного значения, у которых строгие требования к стандартизации оборудования и ПО. Редкие магазины используют терминалы, что связано со сложной регистрацией, специфическом ПО и дорогими комплектами.
В нашем ассортименте есть мобильные и стационарные модели, например:
В каталоге есть описания, характеристики и цены всех моделей.
Уточняем отличия
Основная особенность, за счет которой POS-системы отличаются от POS-терминалов, связана с расположением блока фискальной памяти (ФП). Из этого вытекают и другие моменты:
Задача у ПОС-терминала и ПОС-системы одна — автоматизировать рабочее место кассира. Выбирать следует на основе специфики вашего бизнеса и рекомендаций наших специалистов. Какой бы выбор вы ни сделали, у нас есть подходящее решение!
Что такое POS-материалы: виды и 30+ примеров
POS-материалы — это то, с чем мы ежедневно сталкиваемся в магазинах. Например, брендовый холодильник известного напитка. Или яркий стеллаж, посвященный косметике конкретной марки. Они выделяют продукт на фоне десятков аналогов и побуждают покупать товары по скидке. Статья о POS-материалах будет полезна маркетологам и ритейлерам — примеры из нее они смогут использовать для вдохновения.
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
POS-материалы — что это
POS расшифровывается как «point of sale» или «точка продаж», т. е. любое место, где покупатель может сделать покупку. Например, супермаркет.
POS-материалы — это материалы, которые привлекают внимание к бренду в магазине или возле него. Также для них часто используется аббревиатура POSM — «pint of sale material», особенно на западе.
POS-материалы очень разнообразны. Супермаркеты, торговые центры и центральные улицы городов буквально напичканы ими. Это и деревянные доски-«раскладушки» с меню возле возле кафе, и ростовые фигуры строителей в гипермаркетах с товарами для ремонта. Даже ярко оформленные ценники, свисающие с полок магазинов — все это POS-материалы.
Словом, если вы идете по супермаркету, и какой-то бренд очень ярко выделяется на фоне других — вы столкнулись с POS-материалом. Аналогично с уличными объектами, которые привлекают внимание какому-то заведению или магазину. Все это инструменты маркетинга, которые побуждают совершить спонтанную покупку.
Классический пример POS-материала — брендированная стойка с товаром
POS-материалы стали активно использовать в эру магазинов с самообслуживанием, но существуют они уже давно. Яркий пример — Barber’s Pole, символ барбершопа. Это вращающийся цилиндр с полосами красного, синего и белого цвета, который вешают на кронштейне у входа. До 18 века цирюльники не только стригли, но и занимались кровопусканием, хирургией. Знак с такими цветами означал, что в заведении можно и постричься (синий с белыми полосами), и пустить кровь или удалить зуб (красный).
Назначение POS материалов
Зачем POS-материалы магазину или бренду
Человек чаще всего двигается по магазину или улице на автомате, поэтому привлечь его не так-то просто. Поэтому основная задача POS-материалов — захватить внимание и продать товар прямо сейчас, заставив сделать импульсивную покупку.
Зачем POS-материалы покупателю
POS-материалы нужны не только продавцу или бренду, чтобы «заманить» покупателя. Последнему они тоже могут быть полезны — и позволяют сэкономить время и деньги.
Ringostat поможет повысить эффективность рекламы
Зоны, где размещают POS-материалы
Глобально размещение POS-материалов можно разделить на три зоны.
Последнее место размещения считается самым эффективным. Потому что люди обычно ждут возле кассы и начинают разглядывать то, что находится возле нее. Дальше мы более детально рассмотрим, где и какие POS-материалы лучше размещать.
Виды POS-материалов
POS-материалы вне магазина: на улице или в коридоре торгового центра
Панель-кронштейн
Крепится к торцу здания. Может подсвечиваться или вращаться вокруг своей оси за счет ветра или небольшого мотора. К такой разновидности как раз относится символ барбершопов, о котором мы писали выше.
Штендер или pillar
Устанавливается перед входом в точку продаж или показывает направление к нему. Самый популярный формат — двусторонняя доска-«раскладушка». На ней кафе пишут популярные позиции из меню или блюдо дня.
Лайтбокс
Световой короб у входа в магазин. Подсветка изнутри освещает пленку с лого и изображением товара. Лайтбокс выглядит ярко и контрастно — особенно в темное время суток.
POS-материалы для размещения в торговом зале
Ниже мы пойдем от самых масштабных POS-материалов к изделиям более мелкого формата.
Мобильная конструкция
Передвижная конструкция с оригинальным дизайном, за которой может размещаться представитель продавца или бренда. Также используется на выставках и тематических ярмарках.
Бренд-зона
Часть торговой площади, выделенная под «территорию» конкретного бренда. Выглядит масштабно и зрелищно. Здесь человек может получить консультацию, более детально рассмотреть товар или протестировать/попробовать.
Дисплей
Делаются из картона или пенопласта и могут освещаться, чтобы быть более заметными. Дисплеи обычно размещаются в «стратегических» точках на пути покупателя. Легко заменяется и часто используется всего один раз. Такой POS-материал может включать, например холодильник для продуктов и напитков.
Промо-стенд
Стойка для рекламы и дегустации. Самый частый пример — промо-стенды в супермаркетах, где предлагают попробовать новый сыр или колбасу.
Фото — Seyidoğlu Jam
Джумби — муляж товара
Имитация, которая выглядит в точности как товар, только увеличенный в десятки раз. Его ставят на полку, витрину или прямо на пол, подвешивают под потолок. Часто джумби одновременно является и стеллажом, на котором стоят товары именно этого вида.
Хард постер
Вы наверняка видели такой POS-материал в кинотеатре с рекламой фильма. Плюс хард постера в том, что он воспринимается как креативное украшение зала, а не как навязчивая реклама. В кинотеатрах с самыми удачными из них даже фотографируются, чтобы выложить в Instagram — так узнаваемость фильма растет.
Бодистенд — ростовая фигура
Представляет собой фото или изображение человека или брендового персонажа в полный рост. Такой рекламный носитель обычно ставится так, чтобы покупатель не мог просто пройти мимо фигуры и задержался.
Стоппер
Как понятно из названия, предназначены, чтобы покупатель остановился и обратил внимание на товар. Часто ограничивают область на полке, где размещена конкретная марка, чтобы отделить ее от конкурентов
Реклама на тележке супермаркета
В этом случае сам покупатель служит ходячей рекламой для окружающих.
Источник — презентация Michel Bosman
Шелфорганайзер
Конструкция из картона, пластика или металла, которая выделяет место продукта на полке.
Ролл-ап
Растяжки с графикой и текстом. Представляют собой полотно, которое натягивается на каркас и может сворачиваться.
Подвесной баннер
Такое же полотно на каркасе, но висящее под потолком внутри зала.
Мобайл
Большой подвесной рекламный носитель, который также может показывать путь к конкретному товару или отделу. Бывают объемные мобайлы, которые выполняют в виде муляжа продукта.
Торцевой флаг
Флажок с рекламой, который крепится на флагшток и размещается не только в магазинах, но и на выставках.
«Следы»
Могут использоваться и в самом магазине и на тротуаре возле него. Такие следы или указатели ведут к торговой точке или полке с конкретным товаром.
Шелфтокер
Яркие рекламные панели среднего формата из картона или пластика, которые размещаются на полках. Самый частый вид POS-материалов.
Разновидность муляжей — поле, на котором размещена имитация товара. Например, жвачки, упаковки лекарств, коробочки с кремами и т. д.
Полоса из пластика или полиэтилена, на которую крепится легкий и небольшой товар. Например, пакетики сухариков, кофейные стики, канцелярские товары.
Воблер
Происходит от английского слова «вибрировать» — и, действительно, он колышется, привлекая внимание. Это картонный рекламный элемент или ценник на длинной эластичной ножке, который выступает за пределы полки.
Ценникодержатели
На них можно указать не только цену, но и прорекламировать товар. Или показать, что товар продается по акции.
Некхенгер
Реклама, которая крепится на горлышко бутылки.
Диспенсер
Преимущества Call tracking Ringostat
Сувенирные изделия
Тоже могут служить POS-материалами, если раздаются в точках продажи или на выставках, конференциях. Это магниты, чашки, эко-сумки, календари, блокноты и т. д.
POS-материалы для HoReCa
Меню-холдер
Меню, которое выставляется на специальной подставке на улице возле кафе или ресторана. Это, с одной стороны, привлекает аудиторию. С другой — сразу позволяет ей ознакомиться с ценами и ассортиментом.
Тейбл-тент
Как правило, двусторонняя картонная или пластиковая конструкция, которая ставится на стол. Рекламирует продукты и напитки конкретных брендов. Или акции самого заведения. Например «Закажи две пиццы с 15:00 до 20:00 — получи третью в подарок».
Бирдекели, подставки для чашек
Брендированные кружки из специального картона, впитывающего влагу. Содержат лого заведения или бренда напитков.
Преимущества POS-материалов
Кому рекомендуется использовать POS-материалы
Пожалуй, всем брендам и магазинам. Хотя покупатели становятся более опытными и недоверчивыми — POS-материалы все равно притягивают внимание покупателей. Другие продукты выглядят бледно на фоне товара в ярком окружении.
Ограничение может быть только одно — для объемных POS-материалов в маленьком магазине. В этом случае покупателям будет сложно перемещаться.
Особенно полезны POS-материалы для промо:
Для каких товаров используют POS-материалы
Этапы разработки POS-материалов
Как происходит разработка POS-материалов, нам рассказал профильный специалист.
«Процесс разработки целиком зависит от того, какой клиент к нам пришел. Вначале нужно выяснить, знает ли он, чего хочет, или нет. Если это крупный клиент — обычно у него уже есть все вплоть до разверток и вижуалов. В этом случае мы просим макеты, к которым есть определенные требования. Например, масштаб 1:1, сведение всех слоев в растровых файлах и т. д. Эти требования описаны у нас на сайте. После получения файлов мы сразу передаем заказ дизайнеру и конструктору. Но иногда и крупный клиент хочет получить проект с нуля — «свежий взгляд», так сказать.
Другая история если, человек еще не заказывал POS-материалы и лишь примерно представляет, что ему нужно. Тогда мы предлагаем выбрать из вариантов, которые делали, или предлагаем услугу разработки с нуля. Во втором случае за заказ берется дизайнер и конструктор за отдельную плату. Мы изготавливаем макет, проектируем конструкцию и изготавливаем ее. 3D-конструкции мы тоже делаем в зависимости от сложности изделия. Если речь о простых, то их обычно проще сделать сразу, чем отрисовать.
Сначала мы изготавливаем лишь один образец — на согласование. Заказчик подписывает документ, что доволен результатом и дает добро на изготовление. Только после этого мы берем предоплату, делаем POS-материалы, доставляем клиенту и получаем полную оплату. Срок производства зависит от сложности — от двух-четырех дней до нескольких месяцев».
Бонус — примеры креативных POS материалов
Небольшая подставка с зажигалками Miss Bic призвана, чтобы привлечь женскую аудиторию:
Ariel создал целую инсталляцию, она не только предлагает купить порошок, но и показывает, насколько продукт востребован:
Креативная выкладка товара на специальном стеллаже. Видимо, производитель хотел показать, что есть бобы — значит, стать сильным, как Бэтмен:
Милый диспенсер от Skype на Communication Asia Convention в виде почтового ящика:
POS-материалы: что это? Виды POSM: функции, примеры, фото
Что такое POSM
В каждом сетевом магазине продуктов или косметики, в аптечных витринах, в кафе и ресторанах, в других торговых точках и выставочных залах мы встречаемся с POS-материалами (POSM это – point of sale materials). POS – это разновидности рекламных изделий, созданных обращать наше внимание на конкретный товар или марку, вызывая дополнительный интерес, информируя о преимуществах, выгодах и скидках на конкретный продукт. Это маркетинговые инструменты (ПОС материалы) направление на повышение спроса и роста продаж.
Статья подготовленна специалистами типографии ОФСЕТ МОСКВА, вот их сайт. Если нужно заказать печатную, сувенирную или рекламную продукцию – обращайтесь. Низкие цены, гарантия качества, соблюдение сроков, доставка по Москве и всей России.
22 вида POS материалов (виды POSM)
и список можно продолжать дальше.
Выбор POS-материалов будет отличаться в зависимости от места и сферы распространения, от устройства и площади торговой или выставочной точки. При любых исходных данных найдутся решения для рекламы товара на любой вкус и бюджет.
Особенности каждого вида POSM
ВОБЛЕРЫ
Воблер – это рекламный носитель, небольшого размера (обычно до 15х15 см.), удобен при использовании для выделения товара на полке или витрине. Он состоит из двух или трех частей, где есть основной рекламный блок и ножка – держатель, которая крепится к месту размещения товара, дополнительно может быть сделан еще один рекламный блок меньшего размера. Рекламные воблеры изготавливаются из плотной мелованной бумаги или картона, запечатываются изображением с одной стороны, дополнительно могут быть покрыты пленкой для ламинации (матовой или глянцевой) или УФ-лаком. Традиционно имеют круглую форму, но в зависимости от пожеланий и фантазии заказчика форма может задаваться индивидуально по конкретному макету.
Ножка может быть из тонкого прозрачного пластика, размером около 16*1см, или быть выполнена из алюминия. Последние – короткие, около 7 см, и позволяют задавать ножке нужный угол наклона. Все детали клеятся на двусторонний тонкий или вспененный скотч. Воблеры просты в изготовлении, могут производиться с помощью методов цифровой или офсетной печати, с применением плоттерной резки или вырубки на тигеле (специальном прессе). Выбор технологии зависит от тиража и заданных характеристик. Заказывать печать воблеров для рекламы выгоднее в типографии, чем в рекламном агентстве.
ЦЕННИКОВЫДЕЛИТЕЛИ
Ценниковыделители – это знакомая всем продукция, которой выделяют акционные товары. Представляют собой прямоугольник с прорезью, в которую помещается товарный ценник. Они могут быть выполнены из картона, плотной мелованной бумаги, тонкого пластика. Печать производится с одной стороны. В случае изготовления бумажных ценниковыделителей, для увеличения срока службы, их покрывают ламинационной пленкой. Самый долговечный вариант – пластиковый, но тут стоит учитывать, что изготовление будет производиться с помощью офсетного способа печати, а этот метод предполагает большие тиражи. Ценниковыделитель может быть любой формы и содержать дополнительное рекламное поле сверху или сбоку от окошка для цены.
ЦЕННИКИ
Ценник — имеет тоже назначение, что и ценниковыделитель – обращать внимание на цену товара. Они могут быть прямоугольной или вырубной формы, могут сразу быть с напечатанными цифрами или иметь свободное поле, для возможности вписать или впечатать данные. В случае, если данные переменные, то нужно правильно выбрать материал для ценника, исходя из того каким способом будет наноситься информация. Самые популярные материалы: плотная офетная бумага, мелованный картон, мелованная бумага от 200гр/м, без ламинации. По этим бумагам легко пишут ручки и маркеры, при варианте небольшой плотности, могут запечатываться на офисном принтере.
ШЕЛФСТОППЕРЫ
Стопперы (или шелфстопперы) – это рекламные изделия, которые, как правило, располагаются перпендикулярно товарной полке, вследствие чего, человек может увидеть рекламную информацию за несколько метров, до того как «поравняется» с презентационным товаром. Размер и конструкция изделия могут быть самыми разными, от формата визитки до метровой панели. В зависимости от размера подбираются материалы:
Печать, обычно, двусторонняя, чтобы максимально задействовать всю рекламную площадь. Форма может быть задана любой, важно продумать крепление стоппера к месту продажи товара. На рынке представлено множество механизмов предназначенных для этих целей: большие конструкции крепятся к полке с помощью специальных металлических или пластиковых зажимов, рассчитанных на больший вес, маленькие и легкие стопперы могут вставляться в линию ценникодержателей или устанавливаться с помощью пластиковых креплений на двустороннем скотче, есть механизмы и для вертикального подвешивания.
ШЕЛФТОКЕРЫ
Шелфтокеры – это удобный вариант рекламы, который не требует большого пространства. Может представлять собой узкую прямоугольную ленту, которая помещается в пластиковый ценникодержатель, установленный на полке, поверх которого могут быть вложены товарные ценники. Так же, шелфтокеры могут иметь вырубную (фигурную) форму, где часть изделия будет закреплена на полке при помощи двустороннего скотча, а вторая часть «свешиваться» с полки или «возвышаться» над ней. Образно, в разрезе конструкция представляет букву «Г». Изготавливают шелфтокеры из тонкой мелованной бумаги плотностью от 90 до 170 гр/м – в случае с ленточным вариантом, и из плотной мелованной бумаги или картона от 200 до 350 гр/м – при вырубной форме. Шелфтокеры можно обыграть дополнительной послепечатной отделкой, такой как:
ПЛАКАТЫ
Плакаты – это одно из самых простых и привычных способов демонстрации информации. Это лист бумаги плотностью от 80 до 300 г/м.кв (мелованной или офсетной), запечатанный с одной или двух сторон, цветной или ч.б. печатью. Также для плакатов применяются самоклеящиеся материалы: на бумажной основе или пленке. Это уже будет правильнее называть наклейкой. Размер может быть от А5 и до А0, дополнительно может быть покрыт ламинацией. Печать наклеек и плакатов производится разными методами печати, в зависимости от тиража:
ЛОТКИ
Лотки — часто используются в продовольственных магазинах в предкассовой зоне, для размещения мелкой продукции (жвачки, конфет, леденцов). Изготавливаются из картона или мелованной бумаги плотностью 300 г/м.кв. с полноцветной печатью и разными вариантами отделки:
В зависимости от тиража, сложности и размера конструкции могут быть напечатаны цифровым или офсетным способом.
ХАРДПОСТЕР
Хардпостер – это плакат «с ножкой». Форма может быть как прямоугольная, так и фигурная (вырубная). В зависимости от размеров могут быть:
Варианты материалов для изготовления хардпостеров:
С лицевой стороны размещается рекламная информация, на оборотной стороне приклеивается «ножка», которая удерживает конструкцию в вертикальном положении. В зависимости от выбранного материала и размера, будет меняться стоимость. Самый бюджетный вариант – гофрокартон, часто используется для крупногабаритных макетов. Хардпостер при малых размерах (обычно до А3) может быть и премиальным продуктом, выполненным из тонированного дизайнерского картона, кашированным (обклеенным) дизайнерской фактурной бумагой, с тиснением фольгой, выборочным уф лакированием, конгревом, аппликацией. Такие информационные плакаты могут встречаться на кассе в люксовых магазинах или стойках информации в отелях, ресторанах.
ДИСПЕНСЕР
Диспенсер — традиционно диспенсером можно назвать все, что способно выдавать материал порционно. В мире полиграфии и POS-материалов – это картонная или пластиковая подставка с рекламной информацией, в которую можно выложить раздаточный материал. Конструкция похожа на хардпостер, но с добавлением кармана. Размер может быть совершенно разный. Наиболее распространены настольные варианты А5 или А4 формата с карманом под визитку или буклет. Основой служит плотный картон (гофра, каппа, пивной картон) или пвх пластик, из него же делается накладной карман, который приклеивается или крепится с помощью специальных прорезей в основании. Вся конструкция обклеивается самоклеящейся бумагой или пленкой. Размеры кармана можно задавать индивидуально, в зависимости от того, какое будет наполнение. Основание может быть просто прямоугольным или любой затейливой формы (вырубной). В зависимости от тиража, формата и выбранного материала производятся с помощью:
МЕНЮХОЛДЕР
Менюхолдеры – это рекламный носитель, востребованный в ресторанном бизнесе. Менюхолдеры размещают на каждом столике в заведении, чтобы анонсировать новое меню, прорекламировать акции или конкретное блюдо. Конструкция составная: основа из прозрачного пластика, для многоразового применения, которая дополняется информационным носителем, распечатанным на бумаге плотностью от 130-200 гр/м. По типу могут различаться:
ТЕЙБЛ-ТЕНТ
Тейбл-тент — аналог менюхолдера по своему функционалу, но изготовлен из бумаги или картона. В развороте представляет собой лист +/- А4 формата, который дополнительно пробигован 4 или 5 «канавками», линиями по которым изделие сгибается, и потом склеивается по специальному клапану на клей или двусторонний скотч. Чаще всего, лист запечатывается с одной стороны. При разовом изготовлении тейбл-тенд будет значительно дешевле, чем пластиковая конструкция менюхолдера.
МАГНИТНЫЕ ЗАКЛАДКИ
Магнитная закладка – это рекламный продукт, который используется маркетологами для продвижения определенной марки или товара, часто встречается в барных меню. Магнит-закладка помещается на нужной странице, а «верхушка» изделия выглядывает из меню, забирая фокус внимания пользователя на себя, помогая сразу добраться до нужного раздела.
Выглядит вся конструкция как «прищепка». Есть несколько технологических решений, в зависимости от которых, магниты могут быть скрыты или нет, закладка может обладать дополнительным, неподвижным рекламным полем, или будет состоять только из двух лопастей.
Делают такие магниты из картона или мелованной бумаги, а на «лопасти» клеятся магнитный винил или маленькие неодимовые магниты круглой или квадратной формы. Закладки, возможно дополнительно декорировать, такими видами отделки, как:
Более премиальный вариант – изготовление магнитных закладок из дизайнерских бумаг и картона. Важно подбирать толщину бумаги и толщину магнита так, чтобы магнит-закладка выполнял свою функцию и хорошо магнитился. Склейка таких изделий производится вручную из-за нестандартной конструкции.
БЛОТТЕРЫ
Блоттеры – это необходимая деталь для любого парфюмерного магазина. Используется для распыления жидкого состава, чтобы человек мог познакомится с маркой и послушать аромат. Блоттеры чаще всего представляют собой тонкие полоски бумаги (около 1*12см), обязательно немелованной, так как такая бумага лучше впитывает запах. Плотностью от 80 до 300 гр/м. Брендируется, как правило, офсетным или цифровым способом печати, т.к. после них не остается резкого запаха краски, как в случае, например, с методом шелкотрафаретной печати.
Для презентации новых продуктов обычно изготавливают более дорогие варианты изделий. Формат и форма выбираются в соответствии с дизайнерской задумкой, например, иметь форму флакона или логотипа бренда. Материал для таких изделий выбирается из дизайнерских бумаг и картонов без покрытия, используются разные виды отделки:
ДОРХЕНГЕРЫ
Дорхенгеры – это знакомый всем элемент, представляет собой табличку, которую вешают на ручку двери (могут встречаться в отелях, салонах красоты и мед. учреждениях).
По форме крепления различают:
Для изготовления применяют самые различные материалы:
Печать может быть цифровая, офсетная, широкоформатная или УФ-печать (в зависимости от тиража и выбранного материала). При выборе толстой основы, лайнер наклеивается на основу перед вырубкой. Дополнительно, лайнер может быть заламинирован матовой или глянцевой пленкой, для увеличения срока службы.
НЕКХЕНГЕР
Некхенгеры – это рекламный элемент, который вешается на горлышко бутылки.
Есть несколько основных конструкций этого изделия:
Во всех случаях некхенгер может дополнительно декорироваться послепечатной отделкой:
РОЛЛ-АП (ROLL-UP)
Ролл-апы и пауки – это плакаты, оснащенные подставкой для размещения на полу. Часто такие POS-материалы встречаются при в ходе в магазин с обзором акционных предложений на определенный временной срок. Ролл-ап представляет собой металлическое основание, из которого «вытягивается» информационное полотно, напечатанное на баннерной ткани, которое закрепляется в развернутом виде с помощью штатива.
Типовые размеры ролл-апов:
ПАУК (Х-БАННЕР)
Паук (Х-баннер) — похожая конструкция, но более легкая. Основание – трубки, представляющие крестообразную схему, на углы которой устанавливается плакат из баннерной ткани. Такие приспособления дешевле, чем ролл-апы. Но под тяжестью материала, края плаката со временем начинают загибаться, ухудшая внешний вид.
РОСТОВЫЕ ФИГУРЫ
Ростовые фигуры — могут служить ярким акцентом в рекламной акции. Наиболее популярные варианты изображений – знаменитые люди, сказочные персонажи, герои фильмов, выполненные размером в человеческий рост. На твердое основание наносится изображение по средствам прямой УФ-печати или накатывания самоклеящейся пленки, с одной или двух сторон. Следующий этап изготовление – вырезание по заданному контуру. Ростовые фигуры могут быть выполнены из:
Ростовую фигуру, в зависимости от размеров, тяжести и места использования можно оснастить простой опорной «ножкой» – основой, хромированной трубой или металлокаркасным основанием. Дополнительно могут быть размещены карманы из прозрачного пластика для раздаточного информационного материала.
ДЖУМБИ
Джумби – это идентичная копия товара, увеличенного размера в несколько раз. Такую рекламу невозможно не заметить. Для воссоздания и полного соответствия оригинальному продукту в качестве основы используют различные материалы, такие как:
Материал основы кашируется (обклеивается) лайнером из бумаги, картона, самоклеящейся бумаги или пленки с распечатанным макетом.
ПРОМОСТОЙКИ
Промостойки – это незаменимый атрибут при проведении промо акций. Представляет собой мобильную легкую конструкцию, состоящую из стола и рекламного щита. Варианты конструкций могут быть разнообразными. Изготавливаются стойки из пластика или лдсп (вариация древесно-стружечных плит), поверхность, которых в последствие обклеивают пленкой с изображением. Часто встречаются на выставках или в продовольственных магазинах, например, при дегустации продуктов.
ФАЛЬШ-ПАЛЛЕТЫ
Фальш-паллеты (паллетная выкладка) – это имитация выкладки товара на паллет, оформленном с помощью информационно-маркетинговых средств. Существует несколько вариантов оформления палеттных выкладок.
Еще один вариант фальш-паллеты конструктивно более сложный – тумба, на которую выставляется товар. Конструкция может типовой, а может быть многоярусной, с дополнительными полками и рекламными плоскостями, привлекающими внимание. Разработка нестандартных конструкций производится конструкторами с учетом размера, веса и количества продукции, так как в зависимости от особенностей товара могут применяться различные варианты и технологические решения, такие как дополнительное усиление основания и полок, или наоборот, применение более легких и дешевых материалов.
Если вы сталкиваетесь с POS-материалами впервые, то при выборе почти любого изделия, в типографиях можно запросить изготовление пилотного образца. Так же можно изучить варианты уже готовых заказов и образцов продукции, чтобы выбрать оптимальный материал и способ отделки для своего продукта, так как заданные технические параметры в конечном результате будут влиять на стоимость тиража.
Фотографии предоставлены компанией Типография «ОФСЕТ МОСКВА»