как решил действовать васютка когда понял что заблудился
Какие действия предпринял Васютка, когда понял, что заблудился?
Когда Васютка понял, что заблудился (рассказ»Васюткино озеро»)?
Какие действия предпринял Васютка, когда понял что заблудился?
Почему Васютка решил идти на север?
Васютка пошел за кедровыми орешками в тайгу и заблудился.
Он начал искать затеси на деревьях, но их не обнаружил, мальчик конечно начал паниковать, но он сумел унять свой страх.
Сначала он пошел на юг, но вскоре понял, что таким образом он не выйдет к Енисею. На улице стемнело и мальчик решил сделать привал, он приготовил глухаря на костре, поел и лег отдыхать.
С утра уже Васютка принял решение следовать только на север, везде он шел на север и уже к вечеру обнаружил озеро, мальчик очень обрадовался, хотя конечно он то думал, что сразу попадет к Енисею, но все равно это был хороший знак.
Далее Васютка смог добраться к реке и уже там его подобрали рыбаки.
Васютка увлекся и сам не заметил того, как заблудился в тайге потерял ориентир.
Конечно, Васютка сначала перепугался, но он смог взять себя в руки и не поддался панике.
Васютка решил найти реку Енисей, но с самого начала. Он пошёл не в ту сторону, а именно на юг, тайга становилась более густой.
Когда он понял, что следует не в том направлении, тогда остановился и сделал привал на ночлег.
На следующий день, мальчик выбрал правильный ориентир, он сориентировался на местности по мху на коре деревьев. Таким образом, Васютка и нашел север, а в дальнейшем и реку Енисей.
Дальше мальчик уже знал в какую сторону ему необходимо следовать.
В рассказе «Васюткино озеро» говорится о мальчике 13 лет, который потерялся в тайге. Но, чтобы выжить он вспоминал то, чему его учили:
1) Не паникует и идет на юг, так как там должна быть избушка и река Енисей.
3) Готовит глухаря, чтобы покушать.
4) Переночевав, отправляется на север.
Стоит отметить стойкость и спокойствие Васютки. Конечно, его иногда охватывает паника, но он быстро берет в себя в руки и успокаивается. Начинает рассуждать здраво, что не всегда под силу даже взрослому человеку. Я считаю, что основное действие, которое спасло Васютку, это не поддаваться панике.
Васютка обнаружил, что заблудился, когда не смог обнаружить затеси на деревьях, которые должны были указать ему дорогу к дому. Он испугался, но не стал паниковать и первым делом решил сориентироваться по сторонам света. Правда пошел сперва Васютка все-таки на юг, потому что именно там должен был быть Енисей, который в этом месте делал большой крюк. Васютка хотел выйти к реке, а дальше уже идти по течению.
Когда это не помогло ему найти путь, Васютка поддался паники, но скоро опомнился и развел костер. На месте костра он приготовил тушку глухаря и заночевал в тайге. Потому что ночью ходить в тайге не просто бесполезно, но и опасно.
Утром Васютка уже отправился на север, так как не представлял, где может быть Енисей, а на севере была тундра, в которой легче найти верное направление.
Васютка подстрелил глухаря, очень обрадовался и тут понял что в погоне за птицей зашел куда-то не туда:
Зарубок на деревьях не было, лес был чужой.
Сначала мальчик пошел на юг:
Но потом окончательно понял, что заблудился.
Сначала он очень испугался, потом взял себя в руки, развел костер, потому что уже наступала ночь. Приготовил глухаря. Переночевал.
Утром он уже решил идти на север:
Так он вышел сначала к озеру, а потом к реке, где его и спасли, подобрали рыбаки.
Астафьев «Васюткино озеро».
Автор произведения нам рассказывает о мальчике школьного возраста, который заблудился в бесконечной тайге, но, не сдался, и не стал паниковать. Мальчик выжил благодаря жизненным урокам своих родителей. Но, также, мальчик не растерялся благодаря урокам бабушки и дедушки. В тайге он нашёл озеро, которое вывело его к Енисею. А вот на Енисее его спасли рыбаки.
Теперь о главном, какие действия предпринял Васютка, когда понял, что он заблудился. Васютка умел правильно рассуждать, именно это, и помогло ему найти дорогу к реке. Мальчик не терял спокойствие, и самообладание, а это главный закон тайги. Тайга не терпит паники, усталости, отчаяния, и так далее. Только знание таёжных законов, помогли выжить Васютка в тайге. Как говорится: «тайга хлипких не любит». Именно Васютка собрал всю волю в кулак, и выжил.
В рассказе «Васюткино озеро» главный герой, тринадцатилетний мальчик по имени Васютка, заблудился в тайге. Сначала он запаниковал, так как не нашел зарубки на дереве, по которым он надеялся найти дорогу назад.
Мальчик решил идти на юг, по его предположению там должен был быть Енисей. Однако он шел, а река так и не появлялась.
Наступил вечер. Идти в темное время суток было опасно. Васютка поймал тетерева, развел костер и приготовил себе ужин. Ночевать в тайге было страшно, но знания мальчика пригодились, и все обошлось.
На следующий день Васютка пошел в другом направлении. Он нашел по дороге озеро, которое потом назвали в честь него, и вышел все-таки к Енисею.
Когда герой Астафьева понял, что ушел слишком далеко, первое время запаниковал, но сумел с этим справиться, так как «хлипкость» ему ничем не поможет, поговаривал же дедушка его:
Паренек вспоминал, что в таких ситуациях делают таежники, поэтому не растерялся.
Собрался с силами, решил экономить хлеб, который ему дала мама, провожая в тайгу:
Мальчик хотел выйти к Енисею, для этого надо было идти на юг. Но так можно еще больше заблудится в тайге, нет которой конца и края. А если перемещаться в северном направлении, то тайга переходит в тундру и можно найти способ выбраться.
Пришлось немало приключений пережить мальчику, в целом, блуждая четыре дня.
В итоге, общался с белкой или сам с собою, чтобы воспрянуть духом. Все это способствовало, чтобы выбраться. В итоге, влез на дерево, вышел к озеру, заметил много рыбы, понимая, что где-то есть речка из озера, которая выведет к Енисею.
Ответим на вопросы по рассказу «Васюткино озеро» (литература 5 класс Коровин).
8.В начале и конце рассказа автор повествует об озере, которое можно найти только на карте района.
Обогащаем свою речь:
3.Мальчик уже давно брел по тайге, за это время он очень устал и притомился. Он брел дальше и когда совсем изнемог, то решил отдохнуть.
Контрольная работа по литературе. Тест по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (5 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка
б) подстрелил глухаря
в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, _____________не любит». Кого же она не любит?
В2. Объясните слова и выражения:
А) холодная изморось
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке Б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
б) кедровыми орехами
в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: «_________________! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка? (Запиши слово).
В2. Объясните слова:
С1. Написать развернутый ответ:
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. I вариант.
А1. К какому роду литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к эпосу Б) к лирике В) к драме
А2. Что лежит в основе рассказа «Васюткино озеро»?
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников
б) изображение природы Сибири
в) повествование о приключениях мальчика в лесу
А3. Сколько лет Васютке?
А4. Какую рыбу в шутку в Сибири называли «поселенец»?
а) осетра б) стерлядь в) налима
А5. В каком месяце происходили события, описанные в рассказе?
а) в июле б) в августе в) в сентябре
А6. Какую оплошность допустил Васютка?
а) не позвал с собой Дружка б) подстрелил глухаря в) не послушался родителей
А7. Что Васютка ел в лесу, чтобы заглушить тошноту?
а) хлеб с солью б) сладкую малину в) гроздья красной смородины
В1. Васютка вспоминал слова отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, __хлипких___не любит». Кого же она не любит?
В3. Объясните слова:
А) холодная изморось – холодный, очень мелкий дождь
Б) стерлядь – рыба семейства осетровых с ценным мясом
В) небылицы – рассказы о том, чего не было в действительности
Г) шлюпка- шлюпка с прочным широким корпусом
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
КЛЮЧИ В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». 5 класс. II вариант.
А1. К какому жанру литературы относится «Васюткино озеро»?
А) к сказке б) к рассказу В) к роману
А2. О чем повествует рассказ «Васюткино озеро»?
а) о жизни таежных птиц
б) о мальчике, который заблудился
в) о рыбной ловле сетями
А3. Как звали деда Васютки?
а) Афанасий б) Григорий в) Коляда
А4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
а) кормом для рыб б) кедровыми орехами в) хорошими удочками
А5. Как решил действовать Васютка, когда понял, что заблудился?
а) запаниковал б) горько заплакал в) решил не сдаваться
А6. Из-под чего был мешок, который Васютка взял для шишек?
а) из-под сахара б) из-под соли в) из-под орехов
А7. Сколько дней Васютка был в лесу?
В1. Неожиданно лес расступился, открыв берег Енисея. Васютка шмыгал носом, растирая слезы по лицу: « Енисеюшко_! Славный, хороший…». Как назвал реку Васютка?
В2. Объясните слова:
А) были (быль)- рассказы о действительных происшествиях
Б) затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, сделанные топором
В) хилые березки – слабые, тонкие, невысокие
Г) бот – небольшое парусное гребное или моторное судно
1. Трудный день в лесу. Что помогло Васютке выжить в лесу?
2. Становление характера Васютки через преодоление испытаний.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-542095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
В.П. Астафьев
1. Что, по словам самого В. П. Астафьева, заставило его писать?
Виктор Петрович Астафьев говорил, что писать его заставили книги и жизнь. Он всегда очень много читал, а писатель в нем родился на фронте. Письма домой у него всегда были длинные, потому что в них он рассказывал о событиях и своих боевых товарищах.
2. Подготовьте устное сообщение о писателе, используя содержание статьи учебника и произведений В. П. Астафьева, прочитанных вами ранее.
Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. У него было сложное детство: он потерял мать, когда ему было всего семь лет, и отец в то время был арестован как вредитель. Будущий писатель жил у бабушки и дедушки. Это было хорошее время. А потом отец забрал его в новую семью.
Началась война. Как только Виктору Петровичу исполнилось восемнадцать лет, он добровольцем ушел на фронт. Сначала учебка – потом передовая. Довелось быть и шофером, и связистом гаубичной батареи. Несмотря на то, что после тяжелой контузии был комиссован, остался служить на Западной Украине. Виктор Петрович был награжден боевыми орденом и медалями.
После войны Астафьев жил на Урале. Здесь начался его долгий путь в литературу. В 1958 В.П. Астафьева приняли в Союз писателей СССР.
Признание читателей и критиков Виктор Петрович получил, когда из-под его пера стали выходить произведения о деревенских людях (например, «Царь-рыба», «Последний поклон») и книги о войне (например, «Прокляты и убиты»).
Для Астафьева всегда было важно писать правду, иногда неприглядную, даже жестокую, но правду, потому что лечить душу человека может только правдивое слово. Книги известного русского писателя переведены на иностранные языки, их читают во многих странах мира.
Виктора Петровича Астафьева не стало в 2001 году.
1. Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?
Рассказ называется «Васюткино озеро», потому что мальчик Вася заблудился в лесу, и, когда он искал путь домой, наткнулся на лесное озеро, в котором было очень много рыбы. После своего возвращения домой он рассказал о нем рыбакам.
2. Что рассказывает писатель о рыбной ловле? Какая рыба попадалась в ловушки?
Писатель рассказывает о разной рыбной ловле на Енисее: бывает она азартной, когда неводом вытаскивают по несколько центнеров за один раз, и спокойной, когда лов идет на переметы и другие ловушки. Рыба попадалась ценная: осетр, таймень, стерлядь.
3. Как заблудился Васютка? Что помогло Васютке выжить, выйти из леса (смелость, смекалка, терпение, знание леса, другие качества)?
Васютка заблудился в тайге, потому что его охватил азарт, когда он увидел глухаря, подстрелил его, а потом погнался за раненой птицей. Когда он понял, что заблудился, то сразу вспомнил слова отца и деда, что тайга «хлипких не любит», поэтому мальчик взял себя в руки и, несмотря на страх, одиночество, стал искать путь домой. Васютка выжил благодаря смекалке, силе духа, знаниям, которые он получил от старших, рассудительности и внимательности.
4. Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?
Я думаю, что самым трудным был для Васютки момент, когда он, вглядываясь с дерева в тайгу, не видел лиственниц, которые растут у воды. Во все стороны была зеленая тайга, и это не давало мальчику надежды на спасение.
5. Что вспоминал Васютка? Как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
В тайге Васютка вспоминал и звал на помощь своих родных, думал о том, что теперь делается дома. Конечно, и жалел себя, ведь ничего-то он еще не видел и нигде не бывал за свою короткую жизнь. Там, за тайгой, была другая жизнь, а здесь были только тайга и он. Он вспоминал школу, учительницу и завидовал одноклассникам. Мальчик разговаривал с тайгой и ее обитателями: утками, рыбой, а увидев большого глухаря, сказал ему, что больше не будет связываться с их братом.
6. Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?
Это рыбное озеро нашел Васютка, и он же привел рыбаков к нему, поэтому совершенно справедливо взрослые назвали озеро его именем. Это для Васютки стало и наградой за смелость и находчивость, за победу над собой и тайгой.
7. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому рассказу?
Мне хотелось бы нарисовать иллюстрацию, где Васютка склонился над озером, кишащим рыбой. А одна из рыбин выныривает из воды, на ее белых боках радужный отлив.
А еще можно нарисовать иллюстрацию, где Васютка на берегу Енисея машет руками и кричит в направлении проходящему по реке рыболовецкому боту.
8. Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?
Рассказ и начинается, и заканчивается описанием Васюткиного озера на карте.
Обогащаем свою речь
Мать настаивала на краюхе хлеба, которую должен был взять с собой Васютка, потому что это была давняя традиция таежников: без хлеба в лес не ходить, потому что не нужно испытывать судьбу, случиться в тайге может всякое, даже с опытным охотником.
И трепет перед порохом и дробью у таежников объясняется тем же: в самую критическую минуту может как раз и не хватить того самого «припаса», чтобы спастись, выжить.
Мальчик разговаривал сам с собой, чтобы приободрить себя, как бы создавая иллюзию, что он не один, что кто-то подсказывает ему, что нужно делать.
2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеей, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, варнак, рыбная тара.
Холодная изморось – мелкий-мелкий моросящий дождь
Осётр – крупная ценная промысловая рыба
Стерлядь – рыба из семейства осетровых
Были – правдивые рассказы
Небылицы – рассказы с вымыслом
Хилые берёзки – березы с тонкими кривыми стволами и редкими ветвями
Затеси – отметины на дереве, сделанные топором, для обозначения пути
Белая рыба – рыба осетровых пород
Шлюпка – лодка для перевозки людей и грузов
Бот – общее название небольших парусных, моторных или гребных судов.
Пацан – подросток
Хлопец – парень
Варнак – разбойник
Рыбная тара. – мешки, коробки, ящики для перевозки рыбы
3. Пошёл, ковыляя, передвигался, поплёлся. – какие из этих слов вы часто используете в своей речи?
Я очень часто использую слово «пошел», а остальные слова употребляю в речи, когда рассказываю или пересказываю книгу, кинофильм или увиденное своими глазами.
4. Замёрз, продрог, окоченел. — когда используется каждое из этих слов? Приведите примеры.
Словом «замерз» обозначается неприятное состояние, когда длительно находишься на холоде. Мы говорим «продрог», когда приходим с улицы, где холодно и ветрено. Словом «окоченел» мы обозначаем плохо работающие от холода руки, ноги, когда их чувствительность и подвижность снижается.
5. Устал, притомился, изнемог. — придумайте предложения с этими словами.
Я очень устал после двухчасовой спортивной тренировки. Бабушка в пути притомилась и присела отдохнуть на упавшее дерево. Мы изнемогали от жары и духоты: по лицу, шее, спине струился пот.